Лямбда зонд банк 1 датчик 1: Что такое Банк 1 и Банк 2, Датчик 1 и Датчик 2 (Bank 1, 2, Sensor 1, 2 )?

Код ошибки P0135

Код неисправности P0135 гласит «Неисправность цепи нагрева датчика кислорода (O₂) (банк 1, датчик 1)». Часто в программах, которые работают со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «O Sensor Heater Circuit Malfunction (Bank 1, Sensor 1)».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0135

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Код P0135 считается общим кодом, поскольку он применяется ко всем маркам и моделям автомобилей. Хотя конкретные шаги ремонта могут немного отличаться в зависимости от модели.

Неисправность означает, что нагретый контур кислородного датчика блока 1 сокращает время, необходимое для входа в замкнутый контур. № датчика 1 будет передним датчиком после двигателя.

Когда воздух нагревается и достигает рабочей температуры. Кислородный датчик реагирует переключением в соответствии с содержанием кислорода в выхлопных газах. Контроллер ЭСУД контролирует время, необходимое датчику кислорода для переключения.

На основе температуры охлаждающей жидкости определяет, сколько времени прошло с момента срабатывания датчика. Если датчик кислорода долго не начал работать должным образом, отобразится код P0135.

Также можно обратить внимание на аналогичную проблему с кодом P0141 (Bank 1, Sensor 2).

Симптомы неисправности

Основным признаком кода P0135 для водителя является включенная контрольная лампа неисправности (MIL). Его также называют Check Engine или просто «проверка включена».

Они также могут проявляться как:

  1. На панели управления загорится лампочка «Проверить двигатель.
  2. возможен повышенный расход топлива.

Причины возникновения ошибки

Код P0135 может указывать на возникновение одной или нескольких из следующих проблем:

  • Поврежден лямбда-зонд (лямбда-зонд), банк 1, датчик 1.
  • Перегорел предохранитель нагревателя второго лямбда-зонда или короткое замыкание на массу.
  • Плохое электрическое соединение со вторым разъемом кислородного датчика.
  • Обрыв или короткое замыкание на массу в жгуте.
  • Неисправен модуль управления двигателем (ECM).
  • Возможное короткое замыкание в системе проводки цепи нагревателя O₂ (датчик кислорода).
  • Сопротивление нагревательного элемента кислородного датчика (O₂) может быть высоким.
  • Нагревательный элемент кислородного датчика может иметь внутреннее короткое замыкание.

Как устранить или сбросить код неисправности P0135

Некоторые предлагаемые шаги по устранению неполадок и исправлению кода P0135:

  1. Осмотрите электрическую проводку и разъем 1 датчика кислорода (банк 1).
  2. Считайте все сохраненные данные и коды неисправностей с помощью сканера OBD-II. Очистите память кодов неисправностей и пройдите тест-драйв автомобиля. Это поможет вам выяснить, появится ли снова код P0135.
  3. Проверьте данные датчика кислорода, чтобы убедиться, что он работает.
  4. Измерьте напряжение в цепи нагревателя кислородного датчика 1 (банк 1).
  5. Измерьте сопротивление в цепи нагревателя датчика кислорода 1 (банк 1) и сравните это значение с данными производителя.
  6. Найдите схему предохранителей и проверьте отсутствие обрывов в соответствующем предохранителе.

Диагностика и решение проблем

Код неисправности P0135 означает, что проблема в цепи нагревательного элемента подогреваемого кислородного датчика (лямбда-зонда). Модуль управления отслеживает время, необходимое для прогрева датчика. И он начинает посылать соответствующий сигнал.

Код срабатывает, когда датчик слишком долго нагревается. Если вода попадет в разъем датчика кислорода, может перегореть предохранитель нагревателя лямбда-зонда.

Перед заменой датчика проверьте состояние предохранителя и разъемов подогреваемого кислородного датчика. Если предохранители и разъем в порядке, замена датчика (банк O₂ 1) обычно решает проблему.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0135 может возникать на разных автомобилях, но всегда есть статистика, по каким маркам эта ошибка встречается чаще всего. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Acura MDX)
  • Альфа-Ромео
  • Audi (Audi A4, Audi TT)
  • BMW
  • Chery (Амулет Чери, Тигго)
  • Шевроле (Шевроле Авео, Вентура, Круз, Лачетти, Тахо)
  • Крайслер (Chrysler Sebring)
  • Citroën (Citroën C3, C4, Berlingo)
  • Дэу (Дэу Матиз, Нексия)
  • Daihatsu
  • Додж (Додж Дуранго, Караван, Неон, Стратус)
  • Fiat (Fiat Doblo, Ducato, Stylo)
  • Ford (Ford Galaxy, Mondeo, Taurus, Focus, Escape)
  • Geely
  • Honda (Honda Accord, Odyssey, SRV, Stream, Fit, Civic, HR-V)
  • Наведите указатель мыши
  • Hyundai (Hyundai accent, Санта-Фе, Соната)
  • Iveco (Ивеко Дейли)
  • Джип (Jeep Grand Cherokee)
  • Киа (Киа Рио, Сефия, Сид, Спектра, Спортейдж, Шум)
  • Lexus (Lexus gs300, lx470, rx300)
  • Mazda
  • Мерседес
  • Mitsubishi (Mitsubishi Airtrak, Outlander, Galant, Grandis, Karisma, Lancer, Pajero, Space Star)
  • Nissan (Nissan Qashqai, Maxima, March, Nout, Sunny, Tiida, X-Trail)
  • Опель (Опель Астра, Вектра, Зафира, Корса, Омега)
  • Peugeot (Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, партнер)
  • Renault (Рено Дастер, Логан, Живописный)
  • Шкода (Skoda Octavia)
  • Ssangyong (Action Sanyeng, Kyron)
  • Сузуки (Сузуки Гранд Витара, Лиана, Свифт)
  • Toyota (Toyota Avensis, Ipsum, Kluger, Corolla, Crown, Land Cruiser, Mark 2, Prado, Premium, Harrier, Estima)
  • Volkswagen (Фольксваген Гольф, Пассат)
  • Вольво
  • ВАЗ 2105, 2107, 2110, 2112, 2114, 2115
  • Газель Бизнес, Крайслер
  • Шанс заз
  • Лада Калина, Нива, Приореша
  • УАЗ патриот

Иногда другие ошибки можно найти с помощью DTC P0135. Наиболее распространены следующие: P0030, P0107, P0130, P0132, P0134, P0138, P0155, P0161, P0170, P0171, P0174, P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0314, P0400409 .03147.

 

Лямбда-зонд (кислородный датчик): признаки и причины неисправности

Что такое лямбда-зонд?

Кислородный датчик – устройство, предназначенное для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля.

Он расположен в выпускной системе вблизи катализатора. На основе данных, полученных кислородником, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси.

Коэффициент избытка воздуха в ее составе обозначается в автомобилестроении греческой буквой лямбда (λ), благодаря чему датчик получил второе название – лямбда-зонд.



Признаки неисправности лямбда-зонда

1. Плавающий холостой ход

Значение оборотов при этом могут скакать и понижаться ниже оптимальных.

2. Увеличение расхода топлива

Обычно перерасход незначительный, однако можно определить при программном замере

3. Увеличение токсичности выхлопа

Выхлопные газы при этом становятся непрозрачными, а имеющими серый либо черный оттенок и более резкий, топливный, запах.

4. Появляется предупреждающий сигнал “Check Engine”

Заметны перебои при попытке увеличить обороты даже на хорошо прогретом двигателе.

5. Двигатель может перегреваться из-за неправильной смеси

7. Катализатор быстро забивается


Как проверить лямбда-зонд?

Все перечисленные выше признаки могут указывать и на другие поломки двигателя или прочих систем автомобиля. Поэтому, чтобы определить неисправность датчика кислорода требуется диагностика специалиста. Или…

Протестируйте сигнал зонда с помощью мотор-тестера, стрелочного вольтметра или осциллографа. Подсоедините тестер между проводом массы и сигнальным, поднимите обороты до 3 000 Нм, засеките время и следите за показаниями. Они должны изменяться от 0.1 до 0.9 вольт. Рекомендуем заменить датчик, если диапазон изменений меньше или за 10 секунд сменилось меньше 9–10 показаний.

Причины неисправности датчика кислорода

В большинстве случаев кислородный датчик работает около 100 тыс. км без сбоев, однако есть причины, которые значительно сокращают его ресурс и приводят к неисправности.

Неисправность цепи датчика кислорода. Выражаться по-разному

1. Замыкание датчика

В этом случае он полностью выходит из строя и не подает никаких сигналов. Большинство кислородных датчиков ремонту не подлежат и их надо менять на новые.

2. Загрязнение датчика продуктами сгорания топлива

В процессе эксплуатации датчик кислорода по естественным причинам постепенно загрязняется и со временем может перестать передавать корректную информацию.

3. Термические перегрузки

Это происходит по причине проблем с зажиганием, в частности, перебоев с ним. В таких условиях датчик работает при критических для него температурах, что снижает его общий ресурс и постепенно выводит из строя.

4. Механические повреждения датчика

Они могут возникнуть при неаккуратных ремонтных работах, при езде по бездорожью, ударах при ДТП.

5. Многократные неудачные попытки запуска двигателя

При этом в двигателе, и в частности, в выпускном коллекторе накапливается несгоревшее топливо.

6. Попадание сторонних жидкостей или частиц на наконечник

7. Негерметичность в выпускной системе выхлопных газов

Например, может прогореть прокладка между коллектором и катализатором.

Датчик кислорода

– MTE-THOMSON

Что такое лямбда-зонд или датчик кислорода?

Лямбда-зонд, также известный как кислородный датчик, расположен в выхлопной трубе автомобиля, и его основная функция заключается в анализе количества кислорода, присутствующего в газах, выбрасываемых двигателем.

Для чего нужен лямбда-зонд или датчик кислорода?

Этот датчик предназначен для сбора информации о расходе топлива и отправки ее в модуль ECM двигателя.

 

 

 

 

 

 

Двигатели внутреннего сгорания (цикл Отто, дизель или СПГ) могут работать только в том случае, если есть реакция кислорода, топлива или горения. шиворот навыворот). Без этих элементов невозможно получить необходимый для их работы внутренний взрыв.

Но большой проблемой является достижение баланса между топливом и окислителем, в данном случае кислородом, называемым стехиометрической смесью (рис. 02), где кислородный датчик раскрывает свою функцию, показывая, сколько несгоревшего кислорода содержится в выхлопных газах. сгорания двигателя. Если смесь бедная (больше кислорода) или богатая (меньше кислорода), датчик посылает электрический сигнал (милливольты) на электронный блок управления впрыском (ECU или ECM). На основе информации, полученной от датчика, ECU будет регулировать топливную смесь, впрыскивая большее или меньшее количество топлива в камеру сгорания, чтобы вы могли иметь лучшую производительность двигателя, экономию топлива и более низкие выбросы.

Пример: бензин. Это соотношение должно быть изменено в соответствии с различными условиями, такими как окружающая среда, температура, давление, влажность, собственная работа транспортного средства, число оборотов в минуту, температура двигателя, желаемое изменение мощности и т. д.

 

Датчик кислорода или лямбда-зонд?

Правильное и исчерпывающее название для всех типов этого продукта – КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК. Он точно измеряет кислород (O2), присутствующий при сгорании, независимо от того, какое топливо используется.

Когда смесь богатая (слишком много топлива), вырабатываемое датчиком напряжение высокое (900 милливольт), в этот момент ЭБУ перестает впрыскивать топливо и смесь обедняется (слишком много кислорода). Затем датчик информирует ЭБУ о низком напряжении (50 милливольт), и в этот момент ЭБУ впрыскивает в смесь больше топлива. Этот переход между богатым и скудным напоминает греческую букву лямбда (λ).

 

См. на графике ниже причину, по которой датчику присвоено это имя.

Переключение — датчик кислорода/лямбда-зонд

 

 

 

Что такое лямбда-фактор?

Буква Lambda также использовалась для определения коэффициента Lambda (λ), который соответствует коэффициенту эквивалентности в фактическом соотношении воздух-топливо (которое происходит в транспортном средстве в это время) между идеальным или стехиометрическим соотношением для смеси.

 

Лямбда-фактор (λ) = фактическое воздушно-топливное отношение

идеальное воздушно-топливное отношение

 

Бензин: 14,7:1 (14,7 частей воздуха на 01 часть бензина) воздуха на 01 часть этанола)

Дизель: 15,2:1 (15,2 части воздуха на 01 часть дизельного топлива)

Таким образом, мы можем заключить, что когда в смеси больше воздуха, чем указано в таблице выше, мы говорим, что λ > 1, или что смесь бедная. Когда количество воздуха ниже указанного, говорят, что λ<1 или что смесь богатая.

 

 

Как работает датчик кислорода ?

 

Из чего сделан датчик кислорода?

Датчик кислорода состоит из внутреннего керамического материала, называемого диоксидом циркония, с пористым платиновым покрытием и защищен металлическим корпусом. Его эффективность основана на изменении свойств керамики при высоких температурах, позволяющих диффузии кислорода из воздуха.

 

 

 

Он работает в соответствии с разницей концентрации кислорода между выхлопными газами и наружным воздухом, генерируя напряжение от 50 мВ до 900 мВ.

Зонд имеет ограничение: для начала работы его необходимо нагреть примерно до 300°C. (575°F)

Старые датчики нагревались только выхлопными газами, поэтому приходилось ждать несколько минут, прежде чем датчик мог нормально работать. В настоящее время датчик кислорода имеет нагревательные резисторы, которые позволяют нагревать датчик до 10 секунд, даже когда выхлопные газы имеют низкую температуру.

 

Сколько кислородных датчиков в автомобиле?

От одного до четырех датчиков, в зависимости от типа двигателя и возраста автомобиля. Обычно он находится в выпускном коллекторе рядом с двигателем и перед каталитическим нейтрализатором. В этом положении датчик контролирует смесь топлива и кислорода. А также в выхлопной трубе после катализатора замерит состояние каталитического нейтрализатора.

 

 

 

Какие типы кислородных датчиков используются в транспортных средствах?

1 – Тип наперстка 

Они доступны с 1, 2, 3 или 4 проводами в зависимости от строительного проекта. В соответствии с законодательством об охране окружающей среды в новых автомобилях используются только кислородные датчики с внутренним нагревателем, которые обычно используются в 4-проводных датчиках. Тип наперстка с нагревателем начинает работать примерно через 40 секунд после зажигания.

2 – планарный тип

Имеет новый дизайн, который способствует более быстрому нагреву зонда, предлагается только с 4 проводами и начинает работать через 15 секунд. Начало мониторинга гораздо быстрее, чем у наперстка.

3 – Тип широкополосного датчика – 4-проводной смесь. Он может контролировать, насколько богата или бедна смесь, в отличие от наперстка и Planar. Чаще всего используется в азиатских автомобилях, таких как Honda, Nissan и Toyota.

4 – Тип широкополосного датчика – 5 проводов

Как и датчик A/F, он может контролировать оптимальное состояние смеси в зависимости от состояния автомобиля.

 

 

 


 

 

Как работает широкополосный датчик?

Датчик соотношения воздух-топливо , также известный как широкополосный датчик , был разработан для обеспечения линейного выходного сигнала для транспортных средств, которые должны соответствовать ЕВРО 3  стандарт.

Этот датчик обеспечивает более точное и постепенное регулирование смеси и имеет более быструю реакцию.

См. его характеристическую кривую по сравнению с обычным кислородным датчиком:

Лямбда-зонд при температуре выше 300°C (575°F) генерирует напряжение от 0,2 В до 0,9 В (от 200 до 900 милливольт, т. е. бинарная система, которая изменяется от низкого напряжения (бедная смесь) до высокого напряжения (богатая смесь), то есть лямбда-фактор 1 (λ = 1).

Датчик воздуха/топлива, когда выше 650°C (1200°F) , также является генератором напряжения, но почти линейным для смесей с коэффициентом лямбда от 0,75 В до 1,5 В. Это означает, что его реакция пропорциональна концентрации кислорода.
Датчики соотношения воздух-топливо производятся в трех различных конфигурациях :
1. С 5 проводами, 2 ячейками и ЗАКРЫТОЙ диффузионной камерой.
2.  С 5 проводами, 2 ячейками и ОТКРЫТОЙ диффузионной камерой.
3.  С 4 проводами и только одной ячейкой.

Перед продолжением, давайте узнаем о Nernst Cell , основной компонент датчика Lambda:

Циркония керамический элемент позволяет проходить ионы оксигена с одной стороны к другой. С одной стороны атмосферный воздух с содержанием кислорода 21%, а с противоположной стороны выхлопные газы
с небольшим содержанием кислорода или без него. Это движение ионов генерирует напряжение до 1 Вольта.

 

В датчике воздушно-топливной смеси используются две ячейки Нернста : одна в качестве измерительной ячейки, а другая в качестве впрыска кислорода (кислородный насос). Предполагается, что если разность концентраций кислорода генерирует напряжение, то при приложении напряжения возникает ионный поток, то есть ионный ток.

 

 

 

Измерительная ячейка (ДАТЧИК 1) такая же, как и в кислородном датчике, ее внешняя сторона соприкасается с выхлопными газами, а внутренняя сторона соприкасается с другой ячейкой , ячейка впрыска кислорода (ДАТЧИК 2), сооружая диффузионную камеру между ними. Эта вторая ячейка контактирует с атмосферой.

 

 

Тип 1, случай

С двумя ячейками и закрытой диффузионной камерой ЭБУ (электронный блок управления) регулирует напряжение, подаваемое на ячейку впрыска (2), чтобы сохранить сигнал измерительная ячейка (1) всегда
на 0,45 В. напряжение, подаваемое на ячейку 2, находится в диапазоне от 1,7 В для богатых смесей до 3,3 В для обедненных смесей.

 

Тип 2


С двумя ячейками и открытой диффузионной камерой отличия заключаются в следующем: измерительная ячейка (1) находится внутри датчика и контактирует с эталонным воздухом, инжекционная ячейка (2) включена внешняя сторона, контактирующая с выхлопными газами, как диффузионная камера, имеющая полость для доступа выхлопных газов.

Поясним на примере богатой смеси в выхлопе. Диффузионная камера становится слегка богатой, это вызывает повышение напряжения в измерительной ячейке.

В ЭБУ есть цепь, сравнивающая это напряжение с эталонным значением 0,45 В. Он генерирует отрицательное напряжение для подачи кислорода. Поскольку в богатых выхлопных газах нет кислорода, он образуется в результате электрохимической реакции, протекающей на тонком слое платинового электрода (выхлопная сторона), которая отделяет ионы кислорода от монооксида углерода и воды, присутствующих в выхлопных газах.

Этот кислород впрыскивается в диффузионную камеру до тех пор, пока не установится стехиометрическое состояние. Когда смесь имеет λ=1, ток инжекции равен нулю. При обедненной смеси схема генерирует положительный ток и удаляет кислород из диффузионной камеры.

 

 

Только с одной ячейкой он известен как датчик A/F. Здесь датчик имеет только одну ячейку Нернста с эталонной полостью атмосферного воздуха, очень похожую на лямбда-датчик. Отличие в том, что есть специальная диффузионная камера, которая ограничивает ионный поток кислорода при подаче напряжения между электродами. 9Это работает следующим образом инжекция ионов со стороны выхлопных газов в камеру сравнения воздуха.

Когда газы находятся в очень богатой смеси (A/F < 14,7), т. е. без кислорода, ячейка Нернста чувствует большую разницу концентрации кислорода и создает максимальное напряжение между электродами, так как впрыскивает кислород из эталонная камера выходит на сторону выхлопных газов. Это движение ионов противоположно движению 300 мВ, это означает, что между электродами существует отрицательный ток, так что опорное напряжение на ЭБУ падает ниже 3,3 В.

В противоположном случае, при слишком бедной смеси выхлопных газов (A/F > 14,7), на внешней стороне наблюдается избыток кислорода, что говорит в пользу принудительного впрыска 300 мВ, облегчающего кислородно-ионный поток и создание положительного тока. Опорное напряжение в ЭБУ поднимается выше 3,3В.

Когда газы находятся в стехиометрическом равновесии, принудительная инжекция 300 мВ отменяет поток, создаваемый ячейкой Нернста, и нет потока ионов, поэтому отсутствует электрический ток. Опорное напряжение остается на уровне 3,3 В

 

Датчик кислорода исправен или неисправен?

Используйте 7 шагов MTE-THOMSON

 

ШАГ 1

Поддержка BlueDriver

В зависимости от вашего автомобиля у вас могут быть стандартные или широкодиапазонные датчики O2.

 

Стандартный или «узкополосный»
Узкополосные датчики O2 обычно используются на более ранних автомобилях, совместимых с OBDII, а также на более новых моделях. Обычно эти датчики имеют выходной диапазон 0-1 вольт.
 

Широкополосные датчики


Широкополосные датчики O2 обычно используются на новых автомобилях перед каталитическим нейтрализатором и имеют более широкий диапазон – обычно 0–5 В. Широкополосные датчики часто могут отображаться с использованием префикса «WR» (например, «WR02B1S1») и обычно отображаются с использованием одной из следующих единиц измерения:

  • Напряжение
  • Коэффициент эквивалентности: лямбда или λ используется для отображения текущего воздуха :Соотношение топлива по сравнению с идеальным стехиометрическим AFR. Если значение лямбда больше единицы, это означает, что текущий AFR выше идеального AFR, что указывает на бедную смесь.
    • λ < 1,0 богатая
    • λ ~ 1,0 идеальная
    • λ > 1,0 бедная
      Примечание: это обратное отношение эквивалентности топливо/воздух ϕ
  • Положительный обедненный ток
  • 0 мА ~ идеальное
  • Отрицательный ток обогащенный

Номер банка указывает, с какой «стороны» двигателя связан датчик, и обычно соответствует расположению цилиндров № 1 и № 2.

.

Типовые компоновки (обратите внимание, ваш автомобиль может быть пронумерован иначе):

 

  1. Рядный 4-цилиндровый (поперечный и продольный)
    Как правило, двигатели I4 имеют один выпускной коллектор, поэтому вы увидите датчики только на ряду №1
     
  2. Рядный 6+ цилиндров
    Некоторые двигатели будут иметь один выпускной коллектор/ряд, в то время как другие (например, BMW) будут иметь два ряда, где ряд № 2 соответствует цилиндрам с 4 по 6.0240 Цилиндр № 1, как правило, находится ближе всего к «передней» части двигателя, в зависимости от ориентации двигателя вашего автомобиля это может быть передний или задний ряд цилиндров.
     
  3. Рядный двигатель V6+ и оппозитный двигатель (большинство автомобилей с задним приводом, некоторые автомобили с полным приводом)
    Как правило, цилиндр № 1 / блок № 1 находятся со стороны водителя автомобиля, хотя на некоторых автомобилях Audi/Ford V8, а также на автомобилях Land Rover и Subaru это может быть перевернутый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *