Как узнать, что пора менять стойки стабилизатора
- Главная
- Статьи
- Какого крена: как узнать, что пора менять стойки стабилизатора
Автор: Михаил Баландин
Мы часто в материалах о подержанных автомобилях пишем что-то вроде «стойка стабилизатора – это расходник». Наверняка вы встречали такую фразу, например, в обзорах Бориса Игнашина. Говорит он так не потому, что не считает стойку дорогой или важной деталью, а потому что это факт: стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Отсюда и отношение к ним как к расходникам. Однако это не значит, что деталь эта неважная. Она ещё какая важная, хотя при желании можно ездить и вовсе без неё. Но лучше так не делать.
Теория крена
Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Поэтому начнём с него.
Логично, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Сам по себе крен – штука не самая приятная. И не из-за того, что в салоне качающейся машины всех быстро начнёт тошнить, а из-за того, что во время крена сильно изменяется нагрузка на внутренние и наружные по отношению к центру поворота колёса. А это влияет не столько на комфорт, сколько на управляемость. Стабилизатор поперечной устойчивости должен эту проблему решать.
Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон. Теоретически углы развала колёс у неё постоянные, но как раз в крене, при большой разнице нагрузки на колёса, угол развала меняется. Вроде бы ничего с этим сделать нельзя – такая особенность конструкции, но стабилизатор всё-таки делает. Если возникает крен, противоположные концы стабилизатора начинают перемещаться в противоположных же направлениях. В средней части возникает момент, который препятствует относительному перемещению колёс. В итоге не только перестаёт расти крен, но и более равномерно распределяется нагрузка на внутреннее и внешнее колесо. Так что стабилизатор полностью соответствует понятию гениальности: очень простая, но эффективная железка. Конечно, бывают и сложные стабилизаторы, жёсткость которых регулируется автоматически или по команде ЭБУ, но это другая история. Сегодня речь идёт об обычных «стабах».
Стойки стабилизатора – это детали, которые крепят его к кузову. Конечно, приварить его было бы проще, но стабилизатор не может быть неподвижным. Его задача – шевелить концами для создания вращающего момента, который прижимал бы отрывающееся колесо обратно к дороге. Поэтому сам он стоит во втулках (чтобы немного вращаться), а его стойки имеют подвижные соединения. Иначе они бы просто отломились, а сама конструкция не смогла бы работать. Соединения бывают разными: с шаровыми шарнирами или со втулками. С одного конца у них может быть резьба, но с другого обязательно будет что-то подвижное. Наиболее распространённое крепление – шаровое соединение. Штука очень подходящая по своим возможностям, но, к сожалению, не вечная. Особенно в случае со стойкой, которая постоянно испытывает переменные нагрузки. Со временем шаровое соединение начинает люфтить, скрипеть и стучать. И это неизбежно.
Смазка, пыльник, но не ШРУС
Понятно, что именно это соединение и становится со временем причиной появления непотребных звуков. А конструкция здесь абсолютно типичная для многих других автомобильных шаровых соединений: стальной шаровый палец стоит в пластиковом посадочном месте, всё это обмазано смазкой и закрыто пыльником. Ничего нового. Нечто подобное есть и в наконечниках рулевых тяг, и в ШРУСах (кроме самого пальца), и во многих других местах. Основное преимущество такого соединения – дешевизна конструкции.
Почему стойка разваливается? Первая причина, конечно, обусловлена особенностью работы стойки. Стабилизатор её постоянно пытается то сжать, то растянуть. И при этом немного проворачивает. Само собой, во временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего).
Вторая причина – это естественное старение смазки. Тут объяснять нечего.
Третья – это порванный пыльник. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь.
Четвёртая причина – это наши дороги, помноженные на особенность управления автомобилем некоторыми личностями. Нет в ходовой части машины такой детали, которая относилась бы благосклонно к ямам и ухабам. И стойка стабилизатора – не исключение. Интересно, что часто мы их убиваем специально. Например, когда переезжаем рельсы или лежачие полицейские под углом. Это, конечно, бережёт другие детали, более дорогие, но заметно снижает ресурс стоек стабилизатора. Потому что они изнашиваются сильнее всего именно при диагональной нагрузке, которую пытаются всеми силами компенсировать. Кстати, именно поэтому на некоторых серьёзных внедорожниках стабилизатор можно отключать: это позволяет увеличить ходы подвески, ограниченные именно этим стабилизатором.
Разумеется, к этой же опере относится и скоростное прохождение поворотов. С одной стороны, стабилизатор со стойками для этого нужен, с другой, нагрузка при таком манёвре максимальная. С этим надо просто смириться.
Что и как?
Каждый владелец, который проехал на своей машине достаточно много, знает, как распознать износ стоек стабилизатора. Они издают такие неповторимые звуки, что перепутать их с чем-то другим очень сложно. А вот если пришлось сесть в незнакомую машину (например, после покупки на вторичном рынке), можно немного растеряться. Поэтому напомню, как понять, что стойки придётся менять.
Скажу сразу: определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Часто говорят о том, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, становится хуже управляемость, на трассе машина начинает рыскать. По-моему, это всё не так однозначно и может быть последствием очень разнообразных поломок, так что полагаться на эти признаки я бы не стал. Тем более что есть более однозначные – звуки.
Сильнее всего стойки стабилизатора реагируют на поперечные нагрузки (стабилизатор не зря называется стабилизатором поперечной устойчивости). Чаще всего они начинают скрипеть и стучать при попытке диагонального вывешивания. Если в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Звук бывает довольно громким, но глухим. Его локализация изнутри салона часто затруднительна, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса. Похожим образом может скрипеть и шаровая опора, но обычно она ведёт себя тише (если ещё не совсем раздолбана).
Хороший способ убедиться в том, что источник звука определён верно – это не торопясь дважды проехать через «лежачего полицейского». Сначала это надо сделать строго перпендикулярно, потом – под углом. Если в первом случае ходовая молчала, а во втором заскрипела – это точно стойки стабилизатора.
Если рядом есть верный товарищ, можно пойти другим путём: вывернуть колеса в сторону и взяться за стойку рукой.
Другой хороший способ поможет, если слышен только скрип. Можно попробовать брызнуть на шаровое соединение «вэдэшкой». Если звук после этой операции пропадёт или станет тише, то это опять-таки стойка. Кстати, звук может пропасть и на неделю, так что если он бесит, но менять стойки пока некогда, можно протянуть некоторые время на «вэдэшке».
Большого повода бояться стуков стоек нет. Машина может ездить вообще без них (и без самого стабилизатора тоже). Хуже, конечно, но может. Ломаются окончательно стойки тоже редко. Чаще они ломаются в самом тонком и, соответственно, слабом месте стержня стойки. Но и это тоже нестрашно, хотя стук будет сводить с ума. Кстати, сам стабилизатор тоже может сломаться. Но такое бывает у совсем старых машин, где в силу возраста стабилизатор просто сгнивает.
Жаль, но срок службы стоек действительно ограничен. Где-то они служат вообще по 20-30 тысяч километров, где-то могут прослужить и сто.
Ну и последнее: стойка стабилизатора – не та деталь, которую можно ставить только оригинальной. Обычно есть большой выбор аналогов, которые ничем не уступают оригиналу, но стоят намного дешевле. И это прекрасно.
Опрос
Изнашивались когда-нибудь стойки стабилизатора?
Ваш голос
Всего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы
Как правильно парковаться на уклоне и почему это важно
Мы уже не раз говорили о парковке: о том, где можно и нельзя парковаться, что будет, если встать на месте для инвалидов, и как быть, если вам мешает припаркованная на тротуаре машина.
Статьи / Новые авто Атмосферник и два дисплея: первое знакомство с BAIC U5 Plus Природа, как известно, не любит пустоты. То же самое можно сказать и о рынке, и как только западные автомобильные компании начали одна за одной уходить из России, автомобилестроители из Подн… 1495 2 3 23.04.2023
Статьи / История
Шестнадцать цилиндров для BMW: почему двигатель BMW V16 Goldfisch так и не стал серийным
Противостояние двух ведущих немецких автогигантов BMW и Mercedes началось еще в середине семидесятых, когда появилась первая «семёрка» BMW, ставшая конкурентом первому S-классу с индексом W. ..
1418
0
2
22.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9847 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella
Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию…
8690
3
864
29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8274 8 9 07.04.2023
Отзыв владельца Ford Focus (Форд Фокус) 2003 г.
Ford Focus, 2003 г.в.
Год выпуска: 2003
СергейМосква
01 июля 2005
Практичность
Надежность
Динамичность
Комфорт
Общее впечатление
Расходы на авто средние
Фокус был куплен в январе 2003 г. На сегодняшний день пробег 70 т. км.
Машиной доволен, хотя при покупке терзали сомнения на счет российской сборки и вообще относительно надежности автомобилей марки Форд.
Сегодня сомнений нет – автомобиль добротный, но я подведу промежуточный итог.
За время эксплуатации, гарантийных случаев было два. Первый выявился при первой же мойке автомобиля: через уголок стекла(за задней дверью) в салон просачивалась вода. На гарантии выяснилось что это проблема самого стекла (оно было сильно изогнуто) которое Форду поставляет наш стекольный завод “БОР”. Стекло естественно поменяли – проблема исчезла.
Второй случай: на второй год сгорел подогрев водительского кресла. Так же поменяли по гарантии.
Помимо гарантии, где-то на 38 т. км. были заменены передние стойки стабилизатора. Еще их называют – линьки или косточки. Деталь в принципе копеечная и это расходник наверно всех иномарок.
Все, все остальные работы были регламентные и проводились во время ТО.
Если поискать в интернете или почитать автомобильную прессу, то у Фокуса есть ряд неисправностей или проблем ему присущих. Это малый ресурс свечей, стуки в рейке, вялый 1.8 кубовый мотор с включенным кондиционером.
Из всего этого я могу подтвердить только потерю мощности мотора при включенном кондее. Заводской комплект свечей отходил без малого 40 тысяч, к рейке замечаний никаких нет.
Особенность 1.8 литрового мотора Zetec в том что если хотите получить от него хорошей отдачи – крутите его, он на это и расчитан, просыпается он только после 4000 оборотов.
Пришлось смириться с тем что расход в городе не меньше 11 л. На трассе укладываюсь в 8 л. Хотя Форд называет более радужные цифры.
Так же хочу отметить основные положительные моменты: Подвеска и еще раз подвеска. Сказано много, но что бы ее по настоящему понять недостаточно однократного общения с Фокусом. Ее возможности вы должны понимать на уровне подсознания. Для этого требуется время, но потом Вы за нее полюбите Фокус.
Я имею опыт общения с Митсубиси Лансер – подвеска тоже построена на принципе эластокинематики. И Лансер даже наверно более цепкий, но подвеска – зубодробительная. У Фокуса же она очень энергоемкая, а на наших дорогах это несомненный плюс.
Тормоза. Тормоза у Фокуса просто обалденные. Они цепкие и очень информативные. Колодки спокойно ходят по 30 тысяч. И я ни разу не перегревал тормоза.
Эргономика и микроклимат. В Фокусе все под рукой, а всевозможные регулировки кресла и руля позволят комфортно чувствовать себя людей разных комплектаций. Лично для меня кресло очень удобно, хотя я знаю людей которым кресло в Фокусе не нравится. Правда эти люди не являются владельцами Фокусов. Может с непривычки….
Отопитель салона это песня. Очень хороший напор, а зимой из печки идет по настоящему горячий воздух.
Еще хочу отметить очень полезную вещь – электрообогрев лобового стекла. Зимой достаточно нажать кнопку чтобы лобовое стекло оттаило.
Этот отчет я написал потому что я отдаю Фокус своей супруге. А сам в октябре уже жду Фокус 2.
Плюсы
– энергоемкая подвеска
– отличные тормоза
– эргономика салона
– отопитель салона
Минусы
– потеря мощности при включенном кондее
– расход топлива
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Сомнений в надежности этих автомобилей у меня уже нет. А по соотношению цена/потребительские качества на мой взгляд лучше второго Фокуса нет ничего.
Обновлено 01.07.2005
Просмотры: 12746
Оцените этот отзыв
Был ли он Вам полезен?
Разъяснения по отключению электрической нагрузки на автомобилях последних моделей
24 февраля 2020 г.
Если вы не являетесь специалистом в области автоэлектрики, вы можете быть удивлены, узнав, что среди множества передовых механизмов управления, которые управляют электрическими системами на В современных автомобилях существует один конкретный механизм, который может инициировать процесс систематического отключения второстепенных электрических систем при определенных обстоятельствах. Этот процесс широко известен как «сброс нагрузки», и в этой статье мы более подробно рассмотрим, зачем он нужен и как он работает, начиная с этого вопроса.0003
Что такое сброс нагрузки?
Простыми словами, “сброс нагрузки” – это процесс, при котором модуль управления (обычно модуль управления кузовом) начинает “сбрасывать” электрические нагрузки, когда общая потребность в электроэнергии превышает доступную подачу. Есть много возможных причин, по которым это могло произойти, но прежде чем мы перейдем к деталям, давайте сначала предоставим некоторый контекст или предысторию этой статьи на практическом примере, который некоторое время въезжал в мастерскую этого автора на кузове эвакуационного грузовика. назад.
В этом примере речь идет о 3-летнем Ford Focus и его огорченном владельце, который был чем-то вроде механика-сделай сам и имел несколько тревожную склонность к экспериментам с программированием своих автомобилей. Короче говоря; этот клиент только что приобрел Ford Focus, и, поскольку (как он утверждал) машина казалась немного «вялой», он подумал, что перепрограммирует блок управления двигателем, чтобы восстановить рабочие характеристики автомобиля.
Поскольку он владел высококлассным диагностическим прибором Ford и купил соответствующее программное обеспечение у официального источника Ford, который он выбрал, но до того, как перепрограммирование могло быть завершено, его сканирующий прибор (как он выразился) сошел с ума и начал отображать сообщения. об отключении или изменении электрических подсистем. Ему также удалось записать в общей сложности 22 кода неисправности, в том числе 9UXXXX кодирует до того, как электрическая система полностью отключится, поэтому нам нужен эвакуатор, чтобы доставить автомобиль к нам.
У нас больше нет полного списка кодов неисправностей, поэтому мы не можем воспроизвести его здесь, но достаточно сказать, что почти все коды, отличные от UXXXX, относятся к низкому напряжению системы или функциям управления кузовом, таким как регулировка сидений, питание сбои работы стеклоподъемников, навигации, аудио и/или информационно-развлекательной системы. Все коды UXXXX связаны со сбоями связи между различными модулями управления и/или сбоями одной или нескольких систем шины CAN.
К счастью для владельца этого автомобиля, автор уже сталкивался с подобными проблемами, поэтому первым делом нужно было проверить аккумулятор, который показал уровень заряда чуть более 10 вольт. Клеммы и концы кабелей были чистыми, затянутыми и без следов коррозии, но на всякий случай мы заменили аккумулятор, а поскольку система отключилась в середине мероприятия по перепрограммированию ЭБУ, мы подключили чистый источник питания. и перепрограммировал ЭБУ с нуля. Затем мы перезагрузили систему зарядки, чтобы распознать новую батарею, и Focus сразу загорелся.
Возможно, стоит отметить, что когда мы снова просканировали Focus после выполнения некоторых процедур переобучения и цикла езды, все коды UXXXX, кроме трех, разрешились сами собой.
Угадайте, что случилось с этим Ford Focus?
Источник изображения: https://www.samarins.com/glossary/images/battery-current-sensor.jpg
Нет? Что ж, датчик тока батареи (указанный стрелкой) на отрицательном кабеле батареи определил, что батарея разряжается ниже критического уровня, и начал отключать второстепенных потребителей электроэнергии одного за другим, чтобы уменьшить нагрузку на батарею в процессе сброса нагрузки. . Однако в данном конкретном случае батарея оказалась неисправной, и нагрузка, вызванная событием программирования, разрядила ее до такой степени, что все перестало работать.
Однако, хотя параметры системы сброса нагрузки несколько различаются в зависимости от марки и модели автомобиля, полное отключение, как у Ford Focus в нашем примере, — это не то, что обычно происходит при сбросе нагрузки на современном автомобиле. *
* Обратите внимание, что хотя эта статья предназначен для предоставления обзора сброса электрической нагрузки в продуктах Ford, технических подробностей о том, как работает система, и порядка отключения некоторых подсистем во многом зависит как от модели, так и от оборудования этой модели. Также обратите внимание, что, поскольку системы сброса нагрузки на другие марки автомобилей во многом аналогичны системе, используемой Ford, симптомы сброса нагрузки на других моделях в значительной степени напоминают те, которые возникают на продуктах Ford.
В зависимости от автомобиля и того, как он оборудован, система предсказуемо отключит электрические нагрузки при определенных условиях, что вызывает этот вопрос-
Как именно работает сброс нагрузки?
Во всех приложениях сброс нагрузки инициируется блоком управления двигателем, но фактический контроль и управление процессом обычно осуществляется модулем управления кузовным оборудованием. На практике система отслеживает несколько параметров, которые обычно включают наилучшую скорость заряда, которая (среди прочих параметров) зависит от возраста батареи, общей электрической нагрузки, частоты вращения двигателя и нагрузки в условиях KOER, температуры окружающей среды и температура аккумулятора.
На основе этого набора параметров система будет а) непрерывно контролировать всех потребителей электроэнергии и б) определять, может ли текущий источник питания удовлетворить текущую потребность в мощности. Если система определяет, что подача не может удовлетворить спрос как в условиях KOEO, так и в условиях KOER, она инициирует одну из четырех возможных стратегий сброса нагрузки. работает на полную мощность, но уровень заряда аккумулятора не превышает 11,5 В*. В зависимости от марки и модели автомобиля в первую очередь отключаются системы/потребители, включая обогреватели сидений и/или рулевого колеса, за которыми следуют другие системы/компоненты, не влияющие на безопасную эксплуатацию автомобиля. Системы и/или компоненты, которые отключаются во время этого процесса, обычно повторно активируются автоматически, когда и если напряжение батареи возвращается к норме, то есть к уровню выше 12 вольт.
* Это значение может отличаться для разных марок автомобилей и типов аккумуляторов.
Переходное отключение нагрузки
В продукции Ford переходное отключение нагрузки обычно происходит, когда электрическая система рулевого управления с усилителем требует питания, когда напряжение аккумуляторной батареи составляет 11 В или ниже. Какие системы отключаются и в каком порядке, зависит от модели и оборудования, установленного на этой модели. На автомобилях других марок без рулевого управления с электроусилителем можно использовать несколько критериев, характерных для автомобиля, для инициирования кратковременного сброса нагрузки.
Непрерывное сброс нагрузки
На большинстве современных автомобилей непрерывный сброс нагрузки обычно инициируется, когда период кратковременного сброса нагрузки превышает примерно 20 секунд. Однако обратите внимание, что, как и в случае кратковременного сброса нагрузки, какие системы и в каком порядке отключаются при непрерывном сбросе нагрузки, зависит от марки и модели транспортного средства.
Сброс нагрузки KOEO
В большинстве случаев сброс нагрузки KOEO происходит, когда блок управления кузовным оборудованием обнаруживает уровень заряда аккумуляторной батареи ниже примерно 50 % или когда зажигание находится в положении «ACC» или « RUN» дольше 45 минут при неработающем двигателе. На продуктах Ford с навигационными системами эта система будет отключена первой, а затем информационно-развлекательная система и другие второстепенные потребители для экономии заряда батареи, цель которой состоит в том, чтобы сохранить достаточную мощность батареи для запуска автомобиля.
Вышеприведенное обязательно является кратким описанием сложных протоколов управления электрической системой, и хотя мы, как технические специалисты, не можем сделать ничего особенного для предотвращения первых трех стратегий сброса нагрузки, четвертый, то есть сброс нагрузки KOEO, часто происходит в наших ячейках. даже без нашего ведома об этом.
Несмотря на то, что многие высокотехнологичные, не предназначенные для автомобилей сканирующие инструменты имеют возможности программирования модуля управления, проблема заключается в том, что лишь немногие не относящиеся к транспортным средствам сан-инструменты могут получить доступ к частям модулей управления кузовом, которые напрямую контролируют/управляют функциями сброса электрической нагрузки. На практике это означает, что несколько систем могут стать недоступными во время расширенных процедур перепрограммирования, но впервые мы узнаем об этом часто только тогда, когда после завершения процедуры программирования появляются многочисленные симптомы и/или коды неисправностей, что вызывает вопрос о –
Как предотвратить сброс нагрузки KOEO
Если вы мало занимаетесь программированием ЭБУ, вы можете не осознавать, что некоторые процедуры программирования чрезвычайно энергоемки, а в некоторых случаях серьезное событие программирования может разрядить даже полностью заряженную батарею. прежде чем процедура может быть завершена. В таких случаях вам придется перезарядить аккумулятор и начать все сначала, но есть альтернативные способы завершения событий перепрограммирования без разрядки аккумулятора автомобиля. Вот некоторые из этих альтернативных способов –
Используйте дополнительный чистый источник питания
Термин «чистая мощность» относится к постоянным токам, которые а) практически не содержат пульсаций переменного тока и б) стабилизированы до 14,5 В. Нам не нужно углубляться в сложности чистых источников питания, но достаточно сказать, что большинство зарядных устройств обеспечивают а) постоянный ток, который содержит значительные компоненты переменного тока, и б) не стабилизированы по напряжению, поскольку они предназначены для изменения их выход в соответствии с профилем зарядки определенного типа батареи.
Обратите внимание на слово «по существу» в приведенном выше абзаце, поскольку на практике очень сложно, если вообще возможно, удалить все пульсации переменного тока из постоянного тока. Тем не менее, электронные системы большинства современных автомобилей спроектированы таким образом, чтобы справляться с пульсациями переменного тока напряжением от 50 мВ до 100 мВ без побочных эффектов, таких как перегрев и последующий выход из строя, особенно конденсаторов, на которых построено большинство электронных систем.
Так какой во всем этом смысл, спросите вы? Вы можете спросить, и ответ заключается в том, что вам нужен чистый, стабильный источник питания (для замены выхода генератора), когда вы создаете большие нагрузки на аккумулятор автомобиля во время обширных программных или диагностических мероприятий. Обратите внимание, что использование чистого источника питания во время программных событий в условиях KOEO является требованием, указанным в сервисной информации почти всех современных автомобилей, и, по опыту автора, единственными допустимыми исключениями из этого правила являются следующие:0003
- Выполнение быстрой проверки аккумулятора/системы зарядки
- Выполнение быстрого диагностического сканирования или извлечение кодов неисправностей из памяти неисправностей
Все, что выходит за рамки двух вышеприведенных пунктов, требует использования чистого, стабилизированного источника питания, обеспечивающего подачу постоянного тока, который содержит переменную составляющую менее 0,5% от значения холостого напряжения на элемент для данного конкретного типа батареи. Пульсации переменного тока, превышающие это значение, могут не только привести к перегреву как батареи, так и компонентов электронных цепей, но также привести к тому, что процессоры в ЭБУ отклонят попытку программирования.
Что еще более важно, недостаточный заряд батареи во время события программирования KOEO может инициировать одно или несколько событий сброса нагрузки, которые вы можете не заметить, если у вас нет диагностического прибора для конкретного автомобиля. Однако есть еще один аспект чистых источников питания, который нам необходимо обсудить, а именно:
Как правильно подключить чистый источник питания
Мы все привыкли подключать оба провода зарядных устройств напрямую к клеммам батареи, но это не так. рекомендуется для чистых источников питания.
Проблема в том, что вопреки распространенному мнению, электрический ток не уходит из батареи через положительный полюс; электрический ток выходит из батареи через отрицательный полюс и возвращается к положительному полюсу через электрическую систему. Следовательно, поскольку датчик батареи расположен на отрицательной стороне батареи, подключение отрицательного вывода источника питания к штырю или клемме батареи приводит к тому, что система контроля батареи думает, что была подключена новая батарея.
Таким образом, рекомендуется избегать нарушения или даже удаления данных о зарядке/контроле батареи путем подключения положительного вывода источника питания непосредственно к батарее и подключения отрицательного вывода к точке заземления, которая не подключена к батарее напрямую, чтобы убедиться, что система сброса нагрузки будет продолжать работать по назначению.
Обратите внимание, однако, что при подключении отрицательного провода чистого источника питания непосредственно к аккумулятору обычно ничего не повреждается, системе контроля аккумулятора потребуется не менее восьми часов для сброса, но только если транспортному средству разрешено оставаться в спящем режиме в течение все время, которое требуется системе для автоматического сброса, что оставляет нам это-
Заключение
Хотя эта статья посвящена в основном продуктам Ford, все или большинство других автомобилей последних моделей других производителей используют аналогичные системы/стратегии сброса нагрузки, и хотя, безусловно, существуют некоторые различия между параметрами, вызывающими сброс нагрузки случае на автомобилях разных марок, все системы сброса нагрузки имеют общую цель.
Эта цель заключается не только в сохранении заряда батареи при определенных условиях; это также касается обеспечения достаточной мощности батареи как в условиях KOER, так и в условиях KOEO, чтобы гарантировать, что критические функции управления системой не будут неожиданно прерваны из-за разряженной батареи.
Сказав это, следует также сказать, что системы сброса нагрузки в автомобилях являются относительно новой разработкой, поэтому, если вы недавно столкнулись с отключением электрических систем на автомобиле последней модели без какой-либо видимой причины, есть вероятность, что отключения были результатом сброса нагрузки на этом транспортном средстве.
Однако мы понимаем, что услуги/информацию по системам мониторинга аккумуляторов трудно или дорого получить, поэтому лучший совет, который может дать автор, чтобы не быть застигнутым врасплох событием сброса нагрузки на транспортном средстве, заключается в следующем: а) всегда подключите чистый источник питания во время программных событий и б), чтобы убедиться, что сброс аккумулятора/системы зарядки был выполнен на каждом транспортном средстве, с которым вы работаете.
Еще один совет: узнайте как можно больше о системах мониторинга аккумуляторов и сбросе нагрузки просто потому, что никто из нас не может позволить себе ждать восемь или девять часов, пока система мониторинга аккумуляторов перезагрузится.
Сброс нагрузки | Профессионалы по обслуживанию транспортных средств
Когда я пишу это, мы совсем недавно прошли Хэллоуин, и по радио звучал рефрен из песни Бобби «Бориса» Пикета «Monster Mash», поэтому я подумал, что начну эту мелодию с какого-нибудь парафраза. «Однажды поздно ночью я работал над своей экспедицией, когда мои глаза увидели жуткое зрелище. Центр сообщений на приборной панели объявил, что модули и системы отключаются. Моя машина делала пюре из «Сброса нагрузки».
Ах да, я должен просто придерживаться своего обычного повествования.
Это PID в экспедиции 2015 года, которые показывают, меняет ли PCM работу аксессуаров или охлаждающего вентилятора в зависимости от того, что напряжение батареи ниже определенного порога.![]() |
Это экспедиция 2015 года, и различные системы отключаются. Это то, что вы видите в центре сообщений приборной панели. |
История правдива — я готовился к предстоящему уроку и работал в своем гараже над своей экспедицией 2015 года, собирая несколько сканов и снимков экрана для этого урока. Я работал около 20-30 минут, KOEO, и у меня были почти все данные, которые я хотел для класса. Я решил подключиться еще раз, просто чтобы убедиться, подключил IDS и пошел делать еще один тест KOEO. Вместо того, чтобы войти в KOEO, центр сообщений начал сообщать мне, что различные системы отключаются, модуль за модулем появлялся и сообщал, что он отключается.
Доступ к сбросу монитора батареи с помощью IDS |
Сканирующий инструмент спрашивает, уверены ли вы, что хотите сбросить BMS.![]() |
Я нажимал OK для каждого объявления, и они, наконец, прекратились. Я сделал сканирование и получил 15-20 U-кодов. Я остался чесать голову, задаваясь вопросом, что случилось? Я также проводил некоторые электрические испытания, поэтому я достал вольтметр, проверил напряжение батареи и показал 12,3 В. Когда я подумал об этом, мне пришло в голову, что, возможно, существует стратегия транспортного средства, которая позволит уменьшить нагрузку, чтобы поддерживать достаточный заряд в аккумуляторе, чтобы иметь возможность завести транспортное средство. Я открыл руководство по обслуживанию Ford и, конечно же, начал читать о сбросе нагрузки.
Я связался с коллегой по работе в Форде, который до сих пор там работает, и задал ему несколько вопросов об этом. Он подтвердил, что Ford использует сброс нагрузки как минимум последние пять лет, а в некоторых случаях и дольше. Вот что я узнал:
• Что такое сброс нагрузки
• Правильный способ подключения сканера к Ford
• Правильный метод прошивки и повторной калибровки
• Правильный метод и инструмент для подачи питания на автомобиль при выполнении этих тестов
• Возможно, самое главное, как подключить источник питания к транспортному средству
Что такое сброс нагрузки?
В этой статье я использовал только автомобили Ford с точки зрения конкретной информации о работе этой системы. Я могу заверить вас, что другие OEM-производители имеют сброс нагрузки в своих автомобилях. Они будут работать очень похоже на то, что я описываю для Форда.
Эта статья даст вам хорошее представление о том, как система работает на автомобилях Ford, и я уверен, что на других OE она работает примерно так же. Эта статья не предназначена для того, чтобы заменить вас, используя соответствующую служебную публикацию, чтобы получить информацию о том, как работают эти системы и, в частности, та, которая может находиться в вашем киоске.
Информацию о том, как работают эти системы, о процедурах тестирования и о том, что и когда теряется, можно найти в сервисной информации Ford на веб-сайте PTS и в других сервисных публикациях. Имея это в виду, давайте поговорим о том, что происходит со сбросом нагрузки и управлением энергопотреблением.
Сброс выполнен. Теперь PCM изменит свою стратегию зарядки на новый аккумулятор.![]() |
На Ford последних моделей (самый ранний из тех, что я видел с этой системой, это Focus 2013 года), Ford использует то, что они называют системой зарядки Smart Charge, в которой PCM управляет выходом генератора. Должен отметить, что у Ford, как и у Ford, задолго до модели 2013 года был PCM, управляющий зарядкой. Эта система отслеживает несколько входных данных и определяет наилучшую скорость зарядки в зависимости от срока службы батареи, электрической нагрузки, температуры окружающей среды, оборотов двигателя и стратегии сброса нагрузки. Сброс нагрузки контролируется модулем управления кузовным оборудованием и может быть инициирован PCM.
Экран регистратора данных, показывающий сброс BATTERY_AGE на 0 дней. | Сканирование другого автомобиля показывает, что срок службы батареи составляет 1430 дней или 3,9 года. |
Существует три состояния сброса рабочей нагрузки:
• Сброс нагрузки 1 инициируется, если генератор работает с полной нагрузкой, а аккумулятор разряжается во время движения при напряжении в системе ниже 11,5 В. BCM начнет отключать различные аксессуары, такие как рулевое колесо с подогревом или сиденья с климат-контролем. В зависимости от транспортного средства и его опций будет определено, что будет отключено в этот момент. Они будут снова включены, если и когда напряжение в системе вернется к норме.
• Переходный процесс сброса нагрузки 2 происходит, когда напряжение в системе ниже 11 Ом и для электронного усилителя рулевого управления (EPAS) требуется питание. Отключаемые системы также зависят от оснащения автомобиля.
• Непрерывный сброс нагрузки 2 происходит, когда переходное состояние длится более 20 секунд. Опять же, отключение систем будет определяться оснащением автомобиля. В руководстве по обслуживанию Ford подробно описано, какие аксессуары отключены.
Сброс нагрузки двигателя при разгрузке происходит, когда BCM определяет, что уровень заряда аккумуляторной батареи ниже 50 процентов или автомобиль находится в режиме ACC или RUN без запуска двигателя в течение 45 минут. Первой системой, которая будет отключена в этом состоянии, является аудио/навигационная система, и будет отображаться сообщение о том, что система была отключена для сохранения заряда батареи.
Мог ли я каким-то образом избежать этого той ночью в гараже? Рад, что вы спросили, так как это подводит нас к правильному и важному способу работы и обслуживания аккумуляторов в этих автомобилях.
Сброс нагрузки подпадает под действие системы управления электроэнергией. Эта система контролирует состояние заряда аккумулятора, время работы, возможные неисправности в электрической цепи и, конечно же, работу генератора. На отрицательном кабеле аккумулятора есть датчик, который отправляет информацию о аккумуляторе и системе зарядки в BCM.
Правильное подключение сканирующего прибора
Из-за этого датчика и сброса нагрузки очень важно соблюдать правильные процедуры обслуживания при выполнении любых работ с электрической системой, а также при сканировании, прошивке или повторной калибровке модулей. Шаг первый: при тестировании или сканировании KOEO вы должны подключить к автомобилю чистый источник питания.
Сканирование показывает, что аккумулятор получает 18 ампер на холостом ходу. Напряжение аккумулятора 14,30В. Эта сила тока измеряется при отрицательном заряде батареи. |
Подключение сканера ничем не отличается от любого другого — вы подключаете его к 16-контактному разъему DLC под приборной панелью. Что рекомендуется, так это то, что вы также подключаете чистый источник питания к транспортному средству, прежде чем действительно начнете тестирование. Исключение из этого? Вы проводите тестирование системы запуска/зарядки или это быстрое сканирование и переход к другой работе.
Если вы собираетесь провести время, выполняя тесты, которые потребуют электроэнергии и могут привести к падению напряжения системы ниже 12,4 В, вы должны сначала подключить чистый источник питания к плюсу аккумулятора и заземлению двигателя или шасси. НЕ подключайте к отрицательной клемме аккумуляторной батареи. Ваше зарядное устройство должно поддерживать систему на уровне 13 В или выше во время работы с автомобилем.
На этом изображении показан датчик силы тока управления электрооборудованием на отрицательном кабеле аккумуляторной батареи. |
Я не буду вдаваться в подробности о чистых источниках питания, за исключением напоминания о том, что очень важно использовать зарядные устройства, напряжение которых не превышает 14,5 вольт. У меня есть Midtronics, который я использую. Под чистым я подразумеваю, что в процессе преобразования 110 В переменного тока настенной розетки в 12-14 В постоянного тока устраняются колебания переменного тока и напряжения.
На выходных я был в магазине подержанных автомобилей, помогая своей племяннице посмотреть и найти автомобиль для покупки. У автомобиля, который мы рассматривали, был севший аккумулятор. Прыжковая коробка, которую использовал продавец, была мертва, поэтому техник, который там работал, вытащил удлинитель и магазинное зарядное устройство. Это был один из тех больших. Я не мог не заметить, что провода были перетерты и обмотаны черной изолентой прямо у зажимов, вы понимаете, о чем я говорю — вместо того, чтобы купить новые зажимы и нормально отремонтировать провода, мы заклеиваем перетершиеся и надеемся на лучшее . Я могу только представить, какое качество мощности было у этой машины.
Еще один комментарий, относящийся к этой теме. Кто из вас работает с подержанными автомобилями у дилера? Вы видели коды Uxxxx, указывающие на низкое напряжение аккумулятора, поскольку аккумулятор автомобиля разряжается, когда он стоит на стоянке. Вы также видели много кодов перезарядки Uxxxx из-за того, что зарядные устройства были установлены на высокий уровень, а напряжение системы превышало порог для установки этого кода, превышая 14,5 В.
Правильное подключение источника питания
Для подключения питания от внешнего источника к любому из этих транспортных средств необходимо подключить горячий провод к плюсу аккумуляторной батареи. Заземляющий провод подключается к хорошему заземлению под капотом.
Запуск автомобиля от внешнего источника с помощью этой системы также требует, чтобы вы не присоединяли кабель-перемычку к отрицательному выводу аккумуляторной батареи или разъему.
Именно так я подключал зарядное устройство до того, как узнал о сбросе нагрузки. Хорошие новости, это чистое зарядное устройство. |
Что произойдет, если вы не будете следовать этому протоколу? Вы путаете состояние батареи калибровку заряда и мониторинг. Сброс нагрузки может работать некорректно до тех пор, пока система не сможет перекалибровать себя.
Хорошей новостью является то, что система самостоятельно перезапустится после того, как автомобиль будет находиться в спящем режиме не менее 8-9 часов. Мне пришлось сделать это с моим Expedition, потому что, хотя у меня было чистое зарядное устройство, я подключил его к минусу аккумулятора. Я не читал руководство по обслуживанию, чтобы знать, что необходимо подключение к массе кузова или двигателя. Я ничего не знал об этой системе и о том, как она работает.
Это хороший способ подключить чистое зарядное устройство, положительный аккумулятор и хорошее заземление на переборке. |
Правильная процедура калибровки или перепрошивки
Это еще более важно при выполнении калибровки или перепрошивки. Если за это время напряжение в системе упадет слишком сильно, вам не нужно, чтобы BCM отключался от нагрузки! Как и при сканировании и других проверках, первым шагом при калибровке или перепрошивке является подключение к автомобилю чистого источника питания.
Система управления электроэнергией
Как и следовало ожидать, функции этой системы и то, как она работает с правильным и неправильным подключением внешних источников питания к автомобилю, варьируются от одной модели Ford к другой. Мониторинг состояния батареи, сброс нагрузки в целом работают одинаково, но, как вы могли ожидать, на Platinum Edition Expedition они будут реагировать иначе, чем на базовом Focus.
Эта система также отвечает за поддержание заряда аккумулятора. Он изменяет скорость зарядки в зависимости от таких факторов, как состояние и возраст батареи, температура окружающей среды и потребность в аксессуарах. Что становится очень интересным, так это наблюдение за ПИД-регулятором, который отслеживает ток, протекающий от батареи и от нее. Бывают случаи, когда батарея фактически обеспечивает некоторые потребности в рабочей мощности, а иногда, когда она заряжается, а иногда генератор обеспечивает все потребности системы.
Это делается по двум причинам; ну, на самом деле это одна причина с двумя преимуществами. Это сделано для улучшения общей экономии топлива. Улучшение общей экономии топлива также снижает выбросы.
Как я уже отмечал выше, одной из особенностей системы управления электроэнергией является то, что она контролирует состояние заряда батареи, время работы и, следовательно, срок службы батареи. Одна из опций, с которой вы можете столкнуться на своем сканирующем приборе, особенно IDS, — это возможность повторной калибровки системы мониторинга батареи. Было бы естественно подумать об этом, если вы неправильно подключили зарядное устройство или джамп-бокс. Давайте сделаем это сейчас, а не будем ждать, пока система сделает это в течение 8-9часы. НЕ делайте этого.
Замена батареи — это когда вы используете сканер для повторной калибровки. Это сбрасывает изученные данные батареи, счетчик времени работы и позволяет системе узнать, что в автомобиле есть новая батарея. Да, для этого у вас должен быть сканер; нет другого способа сделать это.
Невыполнение этого сброса после установки новой батареи может привести к несанкционированному срабатыванию сброса нагрузки и ограничению функций системы управления электроэнергией.
Базовое электрическое тестирование
Прежде чем я закончу эту часть, позвольте мне сделать еще одно краткое напоминание о проверках, которые вы должны выполнять всякий раз, когда обслуживаете электрическую систему автомобиля. Никогда не повредит напоминание о тех проверках, которые, как мы все знаем, мы должны делать, но иногда мы забываем их делать.
Во-первых, рекомендуется проверить потребляемый стартером ток и напряжение во время проворачивания, особенно для выявления периодического затрудненного пуска. Я сталкивался с более чем одним транспортным средством, которое «звучало», как будто стартер вращался достаточно быстро, чтобы аккумулятор не беспокоил, но проверка напряжения запуска показала, что оно ниже 10 В. Скорость запуска была действительно слишком низкой, и когда напряжение в системе достигает 10 В или меньше, модули управления транспортным средством могут снова перейти в спящий режим.
Еще одним важным тестом системы зарядки является переменное напряжение. Как вы знаете, генератор переменного тока (на самом деле «генератор переменного тока» был торговой маркой Chrysler — это генератор переменного тока с внутренним выпрямлением) создает переменный ток, а внутри компонента есть диоды, которые выпрямляют этот выходной ток в постоянный. Некоторым переменным все-таки удается добраться до диодов — слишком много и начинают происходить странные вещи, в том числе сокращается срок службы батареи.
Спецификациями этого теста являются показания ниже 0,5 В переменного тока при частоте вращения 1500+ и не менее 20 А на выходе генератора. При превышении 0,5В замените генератор.
Заключение
Хорошей новостью в изучении сброса нагрузки является то, что даже если вы сделали неправильные соединения при зарядке или запуске автомобиля, оснащенного им, вы, вероятно, не создали никаких серьезных проблем для владельца. OE годами говорили нам, что мы должны подключаться только к положительному аккумулятору и хорошему заземлению кузова или двигателя. Теперь для этого есть веская причина, помимо простой безопасности.
Наконец, не забудьте проверить, нуждается ли автомобиль, над которым вы работаете, в сбросе сканера в рамках установки нового аккумулятора. Когда к вам приходит клиент, который произвел замену самостоятельно или пошел в магазин запчастей или в крупный магазин и получил аккумулятор, вы можете подумать о том, чтобы посмотреть, был ли этот сброс сделан для него.