Lexus, Toyota › Обращаемся к Camry для оценки родственного седана Lexus ES 250

Цены на ES начинаются от 2,69 млн за двухлитровый ES 200 (150 л.с.). Более востребованный ES 250 (2.5, 200 сил) на 79 000 дороже. Camry гораздо доступнее (от 1,57 млн за 2.0), а топ-версия с V6 (249 л.с.) за 2,5 млн дешевле базового Лексуса.
В данный момент Lexus ES — этакий экватор премиального бизнес-класса. Немецкая тройка продаётся заметно лучше, но все остальные значительно хуже. Это единственный японский автомобиль у нас в этом сегменте. Вдобавок большинство конкурентов — задне- или полноприводные с продольно установленными моторами, за исключением S90. И трудно представить человека, выбирающего между Volvo и Лексусом. Словом, подобрать релевантного оппонента в пару к Лексусу непросто. Или наоборот? Просьба сравнить ES с суперуспешной Camry преследует нас с самого выхода Лексуса на рынок. Что ж, для этого нам понадобятся сразу две Тойоты.
Совместными усилиями пара Тойот подвергает сомнениям выбор в пользу Лексуса. В таком окружении ES представляется иррациональной покупкой. Возможно, даже самой иррациональной в сегменте. Однако именно «хочу, и всё» отличает клиента Лексуса от покупателя Camry.
Близкая по мощности четырёхцилиндровая Camry 2.5 позволяет адекватно оценить ходовые качества соплатформенного Лексуса ES 250. Она нам нужна исключительно как технологический референс. Именно эти два автомобиля мы сравниваем динамически и оцениваем ездовой комфорт. Топ-модель с двигателем V6 3.5 уже заметно ближе к Лексусу оснащением и ценой, а значит, она поможет понять, стоит ли вообще рассматривать Тойоту в качестве альтернативы Лексусу.

Дизайном и отделкой интерьера Lexus перещеголял Тойоту, да и по сравнению с прежним поколением прогресс очевиден. Но в базовой комплектации Comfort тут был бы кожзам. Светлые вставки сомнительной природы преподносятся как бамбук.

Механический селектор «автомата» уже кажется анахронизмом. Тачпад вместо сенсорного дисплея — решение проигрышное. Работу вентиляции и подогревов можно доверить автоматике, но она не всегда адекватна ситуации.
По совести говоря, на последний вопрос можно сразу ответить отрицательно. И это никак не связано с потребительскими качествами Camry. Мы уже не раз говорили в тестах, что органический покупатель Лексуса не пойдёт в шоу-рум Тойоты. Если созрел для премиума, массовая марка уже не заинтересует. Можно купить ES вместо Camry, но не наоборот.

В седьмом поколении седан добрался и до Европы, где продают только недоступные у нас гибриды. Интересно, что мало где, кроме России, встречается 150-сильный ES 200: на основных рынках его нет, но можно найти, например, на Тайване.
По крайней мере, это справедливо на рынке новых автомобилей. Зато на вторичке две машины будут бороться за одного клиента (причём, судя по опыту предыдущих поколений, Camry обесценивается медленнее, чем ES). Поэтому наш тест надолго сохранит актуальность. Но на сегодня он, помимо чисто технического интереса, представляет ценность скорее для тех, кто нацелен на дорогую Camry и держит в уме ES.

Салон Тойоты выглядит лучше на фото, чем в жизни, хотя формально придраться не к чему: материалы отделки вполне приличны. Эргономика лучше, чем в Лексусе, главным образом за счёт более логичного управления мультимедийной системой.

Подстаканники в Camry удобно использовать как подставку для смартфона, хотя для этого есть и специальное место с индукционной зарядкой на тоннеле под консолью. Кнопки подогрева руля и лобового стекла находятся вне поля зрения водителя.
Lexus с Тойотой делят общую платформу (см. «Технику»), но несправедливо называть их разными фантиками одной конфеты. С каждым новым поколением ES всё меньше походит на Camry. Причём эта тенденция не во всём ему на пользу. Вроде Lexus обставлен внутри богаче. Но это значит, например, что мультимедийная система, управляемая тачпадом, здесь — как на флагманском седане LS. И Camry сразу получает фору по эргономике, потому что её сенсорным экраном пользоваться гораздо удобнее. А почему в Лексусе такой крохотный бардачок? В Тойоте он нормального размера, хотя и лишён отделки.

Поскольку тормоза у всех Camry, включая 250-сильные, одинаковы, рекомендуем на зиму запастись отдельным комплектом 17-дюймовых колёс. Выйдет не сильно дороже, чем от сезона к сезону монтировать 18-дюймовые шины, а плавность хода существенно улучшится.
Вот водительское кресло удобнее в Лексусе: в первую очередь за счёт регулируемой по длине подушки. К тому же оно лучше распределяет нагрузку, чем сиденье Camry. Обе машины обеспечивают неплохую обзорность, о которой мы много говорили по ходу длительного теста Camry. Toyota немного выигрывает благодаря зеркалам более правильной формы. Зиму оба седана встречают во всеоружии: подогревом руля и лобового стекла оснащены все тестовые версии.
Дизайн приборной панели у Лексуса меняется в зависимости от выбранного режима движения. Спидометр сугубо цифровой. Информативность тойотовских приборов зависит от версии. В дорогих исполнениях центральный дисплей перегружен информацией.
www.drive.ru
Чем отличается Toyota Camry от Lexus ES
Два несомненных гиганта по спросу и серийному выпуску. Японское качество всегда предвосхищало поклонников двух брендов, Lexus ES и Toyota Camry. Как и остальная продукция японского автопрома, безусловно, имеет репутацию качественных и долговечных продуктов. Между тем, бытует мнение, что эти две марки имеют, чуть ли не половину схожей концепции. Рассмотрим подробней каждую из легендарных японских автомобилей.
Описание Lexus ES
Престижный, элегантный седан нового поколения, принадлежит
В 2009 году, определенным образом, автомобиль потерпел рестайлинг. Для России он стал ключевым, в рамках адаптации к суровым дорожным и климатическим условиям. Во многом наблюдаются черты схожести с флагманом LS. На это подталкивает стиль светового оборудования, геометрия капота, радиаторной решетки и профиль автомобиля. Перейдем к салону, который никак ни является новаторским, а скорее имеет традиционный интерьер. Особое внимание заслуживают вентилируемые кресла, выкроенные из натуральной кожи. Удобно располагают к себе любого человека.
Салон буквально пронизан преумными элементами, ощущением шика, добротности и высокого уровня комфорта. Каждая кнопка расположена в удобном для водителя месте, все доступно и легко управляется. Коробка передач откликается, как и положено современному японскому бренду.
Плотная шумоизоляция, двигатель практически не слышно, а про городской шум и говорить нечего. В целом по салону наблюдается сочетание натурального коричневого дерева и бежевой кожи. Качество на высшем уровне. Езда доставляет удовольствие и требует от водителя наименьшей нагрузки при управлении. Руль легко укладывается в руках, очень удобен при быстром движении.
Под капотом стоит могучий V6, с мощность в 277 л.с. Трансмиссия обладает шестью диапазонами. Разгон за 7 секунд, что крайне радует любителей промчаться с ветерком. Машина быстрая, несмотря на внушительные размеры. Специалисты продумали все до мелочей, взять те же самые стойки. Спереди расположены «Макферсоны», а сзади многорычажные.
Каждая выбоина, особенно на российских дорогах будет незаметна. Особое внимание заслуживает аудиоподготовка автомобиля. Любители качественного звука будут в восторге от топовой аудиосистемы «Mark Levinson«. Производитель предлагает покупателям как базовую комплектацию (Comfort), так и премиум комплектацию (Luxury).
Описание Toyota Camry
Далее еще один из серьезных игроков на мировом рынке авто индустрии. Для каждого рынка выпускается определенная версия Camry. Габариты все те же, за исключением некоторых деталей. Колесная база имеет такие же габариты, что и предыдущие версии. Начнем с внешних элементов. Световая оптика превосходная, что органично смотрится на данном автомобиле и внешне напоминает «бойца» или «победителя». Мужской стиль присущ таким маркам. Псевдо хромированная поперечина выглядит солидно и подчеркивает технологичность всему кузову.
Перейдем к салону, который особенно подвергся изменениям в рамках новых версий. Каждая деталь выполнена в духе высоких инженерных технологий. Но вот дистанционное управление немного раздражает. Кнопок крайне много, к каждой нужно отдельное внимание. Для сравнения, в BMW все гораздо доступнее и адаптировано к водителю. Материалы отделки довольно дешевые, но в совокупности они, как правило, не бросаются в глаза. Особенностью является отсутствие спроса на механические коробки передач, поэтому везде устанавливаются автоматы. В целом салон не такой изысканный и добротный.
Двигатель характеризует: мощность в 181 л.с., V6,2.5 литра. Коробка имеет 6 ступеней. Разгоняется неплохо и динамично. Управляемость тоже подарит приятные ощущения. Преимущество в шумоизоляции, потерпевшая кардинальные изменения. На престижных версиях установлены: регулировка уклона сиденья и температуры воздуха. Музыкальная система абсолютна качественная, имеет чистый звуковой диапазон на разных частотах. В общем, автомобиль делает прогрессивные рывки, при каждом рестайлинге, и доставляет владельцу массу эмоций.
Общие черты в автомобилях Toyota Camry и Lexus ES
Разумеется, концепция автомобилей имеет схожие черты. Аудиосистема установлена абсолютно одинаковая (Mark Levinson). Внешний дизайн тоже имеет одинаковые черты. Геометрия кузова практически не отличается. Интерьер обладает схожими чертами в сиденьях, панели, вкладках на дверях и прочих элементах. Черты управляемости при резких рывках, опытный владелец заметит сразу. Облик фар напомнит схожесть и одну основу двух упомянутых автомобилей.
Чем отличается Toyota Camry от Lexus ES
Главное отличие, это значительная жесткость кузова, рестайлинговая подвеска, с измененными рычагами и амортизаторами. Также, разные стабилизаторы поперечной устойчивости. Шумоизоляция на выше упомянутых автомобилях, тоже имеет разную структуру. Существенные отличия в оптике, аэродинамике и диаметре колес. На задних колесах у Lexus ES стоят продольные и поперечные рычаги, а также стабилизаторы поперечной устойчивости.
На Toyota Camry совсем иная компоновка: амортизаторные стойки и нижние поперечные рычаги, винтовые пружины. Имеются небольшие различия в мощности двигателя 184 и 181 лошадиная сила. Соответственно крутящий момент тоже разный. Максимальный крутящий момент на Lexus Es 235/4100, на Toyota Camry 231/4100. Последняя обладает несколько меньшей массой. Первое, что бросается в глаза, это фирменная решетка радиатора, располагающаяся на лексусе.
Аэродинамический подвес выдает агрессивный вид марки Lexus. Рулевое управление и настройки подвески имеют разную концептуальность и намного превосходят своего конкурента Toyota Camry. Формы кузова Lexus намного выразительнее и органичный. Салон более презентабельный и отличается в разы по дороговизне. По комфорту Toyota в разы уступает своему конкуренту. Отделка не столь органичная, а сиденья совершенно разные по форме и дизайну. В итоге, это два принципиально разных автомобиля по многим критериям. Но все же, схожие черты в нем присутствуют.
vchemraznica.ru
Кузов | ||
Объем багажника максимальный | 506 л | 490 л |
Количество мест | 5 | 5 |
Ширина | 1825 мм | 1820 мм |
Длина | 4850 мм | 4915 мм |
Высота | 1480 мм | 1450 мм |
Колёсная база | 2775 мм | 2820 мм |
Колея передняя | 1575 мм | 1590 мм |
Объем багажника минимальный | 483 л | 490 л |
Дорожный просвет | 160 мм | 151 мм |
Колея задняя | 1565 мм | 1575 мм |
Полная масса | 2100 кг | 2100 кг |
Снаряженная масса | 1455 кг | 1575 кг |
Двигатель | ||
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Обороты максимального крутящего момента | 4600 об/мин | 4600 об/мин |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра | 86 мм | 94 мм |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Тип впуска | Распределенный впрыск | Распределенный впрыск |
Максимальный крутящий момент | 199 Н*м | 199 Н*м |
Обороты максимальной мощности | до 6 500 об/мин | до 6 500 об/мин |
Мощность двигателя | 150 л.с. | 150 л.с. |
Ход поршня | 86 мм | 83 мм |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Объем двигателя | 1998 см3 | 1998 см3 |
Трансмиссия и управление | ||
Диаметр разворота | 11 м | 11.4 м |
Количество передач | 6 | 6 |
Привод | Передний | Передний |
Тип КПП | Автомат | Автомат |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость | 210 км/ч | 200 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 10.4 сек | 11.6 сек |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.2 л | — |
Объём топливного бака | 70 л | 65 л |
Экологический стандарт | EURO IV | — |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Подвеска и тормоза | ||
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон, На поперечных рычагах, На продольных рычагах, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая, Стойки МакФерсон |
Передняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная, Стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая, Стойки МакФерсон |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
wikidrive.ru