Как правильно пользоваться стеклоподъемниками в автомобиле
Наличие электрических стеклоподъемников в автомобиле не только роскошь, но и удобство для водителя и его пассажиров. Они уже стали важным атрибутом любого современного автомобиля, так как повышают комфорт в салоне во время движения. Стеклоподъемники с электрическим приводом избавляют водителя и пассажиров от необходимости вертеть ручкой на дверях, для того чтобы открыть, приоткрыть или закрыть окно в автомобиле, прилагая при этом некоторые физические усилия. Простым нажатием пальца руки на необходимую клавишу вы сможете совершить автоматическое открытие или закрытие стекла.
Как любой электрический механизм, стеклоподъемник требуют от владельца транспортного средства правильной его эксплуатации, технического ухода и ремонта. Работают электрические стеклоподъемники только тогда, когда ключ вставлен в скважину замка зажигания. На обшивке или ручке каждой двери находятся кнопки управления электрическим стеклоподъемником именно этой дверки.
Только со стороны водительской двери имеется центральный пульт управления стеклоподъемниками всего салона. Для того чтобы опустить стекло в двери, необходимо нажать нужную кнопку вниз. Если поднять, наоборот, надавить ее вверх. При незначительном нажатии клавиши электрического стеклоподъемника вы сможете опускать стекло до нужного вам уровня.
Имеется так же на основном пульте кнопка для блокировки всех окон автомобиля. Для этого необходимо переключить кнопку блокировки в положение «включено». После чего открывать и закрывать стекла сможет только водитель. Не стоит все время включать устройство или выключать при режиме блокировки стекол, потому что данный механизм может быстро выйти из строя.
Для безопасности электрические стеклоподъемники оборудованы системой автоматической остановки и включение обратного хода. Эта функция срабатывает, когда при движении вверх стекло встречает на своем пути препятствие.
Стекло прекращает дальнейшее движение и автоматически приспускается вниз, для того чтобы беспрепятственно удалить предмет мешающий закрыть окно. Желательно не допускать таких моментов, чтобы электрические стеклоподъемники не сломались. Не нажимайте на кнопки рывками, нажатия на клавишу должно быть четким и плавным.Для того чтобы электрические стеклоподъемники служили вам долго и надежно необходимо периодически проводить их обслуживание. Нужно протирать механизм стеклоподъемников и трос ветошью, чтобы удалить абразивные частицы металлической стружки, пыли или грязи. Проводить проверку наличия смазки и при необходимости смазывать механизмы управления электрических стеклоподъемников.
При правильной эксплуатации и обслуживании электрические стеклоподъемники работают долго и редко ломаются. Основные неполадки данного механизма могут происходить от попадания на трос и шестерни стеклоподъемника крупных частиц пыли, металла и грязи, а также отсутствие смазки на трущихся деталях.
Для самостоятельного проведения диагностики работоспособности механизма электрических стеклоподъемников необходимо определить причину поломки. Так если в вашем автомобиле опускаемое стекло не фиксируется в нужном положении, или стекло на дверях не поднимается и не опускается, то скорей всего произошло ослабление натяжения троса или сломался пружинный тормоз. Если пружинный тормоз сломался, необходимо приобрести новый и заменить его. В случае ослабления троса крепление планки на механизме, можно произвести регулировку точности перемещения стекла.
Когда электрический стеклоподъемник отказал полностью, необходимо проверить исправность предохранителя устройства. Если же вышел из строя стеклоподъемник на задних дверях или электрический стеклоподъемник срабатывает только одним из двух имеющихся переключателей стоит обратиться к опытному электрику, который все проверит и в случае неисправности переключателя вам его заменит. Так же стоит обратиться за помощью к специалисту, если стеклоподъемник не работает ни одним из переключателей. Он снимет внутреннюю обшивку на неработающей двери, проведет проверку подачи электропитания к переключателю и приводу мотора, в случае поломки заменит ее.
как поменять трос, если элемент порвался
02.03.202312 329 7 2 Электропакет
Автор:Иван Баранов
Если в автомобиле не работает стеклоподъемник, это влечет за собой неудобства, особенно в жаркую погоду и для водителей, привыкших курить за рулем. В статье рассматриваются виды стеклоподъемников, а также тросик стеклоподъемника, его устройство, работа и неисправности, дается инструкция по замене.
Содержание
- 1 Разновидности стеклоподъемников
- 2 Устройство механизма
- 3 Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто
- 4 Типичные неисправности троса
- 5 Инструкция по замене своими руками
- 5. 1 Фотогалерея «Меняем трос своими руками»
- 6 Видео «Замена троса механизма подъема стекла»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Разновидности стеклоподъемников
Стеклоподъемник предназначен поднимать и опускать боковые стекла в машине. Встречается несколько видов этих устройств, которые отличаются принципом работы и расположением.
По принципу работы подъемные устройства делятся на:
- Механические. Стекла опускаются и поднимаются путем вращения ручки, которая находится на двери автомобиля. Движение осуществляется благодаря шестерням. Этот вид устройств можно встретить лишь на старых моделях авто.
- Электрические. Для того, чтобы опустить или поднять стекло, нужно нажать на клавишу переключателя, расположенную либо на двери, либо на поручне.
Еще бывают так называемые автоматические — это дополнение электрического. Стекла автоматически приводятся в действие. Одновременно с ними блокируются дверные замки. Чаще всего они устанавливаются на автомобили с противоугонной системой, параллельно с электрическими стеклоподъемниками.
Конструкция всех видов не отличается между собой: с помощью кнопки или ручки механизм устройства поднимает либо поднимает планку, на которой держится стекло. Стекло перемещается только вертикально. Сверху передвижение ограничивает уплотнитель окна, снизу – резиновый демпфер.
Устройство механизма
В зависимости от вида стеклоподъемника различают два вида механизмов привода: механический и электрический. В первом случае механизм привода приводится в действие с помощью ручки/рычага, находящейся на внутренней стороны двери. Вращая рукоятку, водитель передает движения шестерне привода, который начинает двигаться.
Устройство автомобильного стеклоподъемникаЭлектрический привод приводится в действие с помощью реверсивного двигателя. Он в свою очередь запускается при нажатии кнопки, находящейся на поручне водителя или пассажира. В работе привода используется червячная передача, с ее помощью двигатель проводит в действие шестерню приводного механизма (автор видео — Сергей Зукол).
Привод связан с устройством, осуществляющим перемещение стекла. Подъемный механизм может быть рычажного или реечного типа.
Рычажный имеет три подвида:
- однорычажный;
- двухрычажный;
- двухрычажный колесный.
Рычажные устройства компактны и надежны при эксплуатации. Еще одним их плюсом является простота монтажа и демонтажа. Универсальность механизма позволяет устанавливать его на любую машину. Недостаток – невозможность равномерного передвижения стекла. Сначала оно движется быстро, далее все медленнее, а в конце даже с рывками.
В реечном устройстве пластина со стеклом движется вверх и вниз по вертикальной зубчатой рейке. На пластине установлено зубчатое колесо, которое входит в зацепление с шестерней привода. Таким образом, движение выполняется либо вниз, либо вверх. Преимущество реечного стеклоподъемника – надежность и плавность перемещения стекла. Недостатком является массивность конструкции, что ограничивает его применение.
Реечный тип устройстваТретьим видом является тросовый механизм, который будет рассмотрен подробнее ниже.
Работа тросика стеклоподъемника, или тросовый механизм подъема стекла в авто
Тросовый стеклоподъемник состоит из следующих компонентов:
- Трос – гибкая деталь, которая обеспечивает надежность устройства. В некоторых моделях авто вместо троса используется цепь или ремень, они более надежны. Натяжение гибкой детали осуществляется с помощью 3-4 роликов. Ролики крепятся с внутренней стороны двери.
- Направляющая труба, на которой крепятся ролики.
- Барабан. Это деталь, на которую наматывается трос.
- Пластина, на которую крепится стекло.
- Ролики. Среди роликов один напружинен, что позволяет регулировать натяжение троса: натягивать его, если он слишком растянулся. Может использоваться для натяжения пружина.
Работает механизм следующим образом:
- Пластина прикреплена к тросу и движется по направляющей трубе, расположенной вертикально.
- С пластиной соединяется нижняя кромка автомобильного стекла.
- При вращении ручки или нажатия клавиши приводятся в действие шестерни привода, эти движения передаются на приводной барабан. При этом одна ветвь тросика наматывается на барабан, другая — разматывается.
Если стекло слишком широкое, возможны перекосы, так как один трос его не удержит. Чтобы избежать этого устанавливается две направляющие трубы. Трос проходит через них и удерживает стекло в двух местах.
Конструкция напоминает два треугольника, вершинами которого являются ролики и барабан. Тросовый механизм более популярен. Он компактен, потому что может устанавливаться на любые модели автомобилей. Большой его недостаток – растяжение и обрыв тросика, что делает невозможным передвижение стекла.
Типичные неисправности троса
Основных неисправностей тросика три:
- перетирание и обрыв;
- перекручивание;
- растяжение.
Кроме перечисленных неисправностей, износ тросика может быть по ряду других причин. Например, при неправильной установке устройства или попадания посторонних предметов в паз стекла.
Определить неисправность механизма можно по следующим признакам:
- стекло заклинивает в одном положении;
- затрудненное передвижение стекла;
- при нажатии на кнопку нет никакой реакции;
- рывки при движении.
Трос может ослабнуть не только по причине долговременной эксплуатации, но и при поломке пластмассовых фиксаторов, которые следует заменить. Если порвался тросик стеклоподъемника, его необходимо заменить.
Инструкция по замене своими руками
Для проведения замены тросика стеклоподъемника необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:
- новый трос стеклоподъемника;
- плоскую и крестовую отвертки;
- бокорезы;
- алюминиевые зажимы;
- шило;
- литол.
Фотогалерея «Меняем трос своими руками»
Процедура замены состоит из последовательности шагов:
- Сначала снимаем обшивку с двери, выкрутив крепежные элементы и сняв кнопки управления.
- Далее отключаем провода питания, если установлен электрический привод.
- Затем снимаем все, что может мешать: моторчик, динамики и лючки.
- На следующем этапе вынимаем стекло и убираем в сторону, чтобы случайно не разбить во время проведения работ.
- После демонтажа стекла тросики ослабнут, их легко можно снять. В первую очередь снимается трос с боковых роликов. Затем необходимо вытолкнуть крепление тросика из крепления стекла. Теперь можно снимать тросик с барабана.
- Новая деталь устанавливается так же, как был установлен старый. Перед установкой следует почистить все ролики и барабан от загрязнений, смазать их литолом. Это продлит срок службы устройства.
- Для натяжки троса, нужно вытащить гвоздик из пружинного блока.
- После установки новой детали сборка двери производится в обратном порядке.