Обозначение знаков на панели приборов автомобиля
Эдуард Солодин
разбирался в индикации приборной панели
Профиль автора
Обычно все обозначения есть в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Но не всегда их удается запомнить, а еще с непривычной индикацией можно столкнуться в машинах каршеринга. Бывают случаи, когда значок на приборной панели не просто информирует о чем-то, а предупреждает, что на автомобиле лучше не ехать.
Большинство автомобилистов без проблем узнают индикацию непристегнутого ремня, низкого уровня топлива или стеклоомывающей жидкости. Но лампы, которые редко загораются на приборной панели, могут запутать — из-за этого можно переживать, когда на самом деле не происходит ничего страшного, или легкомысленно отнестись к предупреждению, после которого машину стоит срочно остановить и погрузить на эвакуатор.
Тест систем на панели приборов Хендай КретыЭта статья поможет разобраться с типами оповещений на приборной панели, расшифровать обозначения и понять, при каких условиях можно продолжать движение, а когда нужно немедленно остановиться и отправить машину на ремонт.
Что вы узнаете
- О чем говорит цвет лампочки
- Как выглядят знаки критической неисправности
- Как выглядят предупреждающие знаки
О чем говорит цвет лампочки
У каждой лампы на приборной панели свой цвет: красный, желтый, оранжевый, зеленый или синий. Это неслучайно. Условно можно выделить три цветовые группы по аналогии со светофором: красный — стой, желтый — внимание, зеленый — можно ехать.
Лампы красной группы сообщают о критической неисправности автомобиля, при которой нельзя продолжать или начинать движение. Например, включен стояночный тормоз, разрядился аккумулятор или в двигателе нет давления масла. Когда загораются лампы этой группы, нужно немедленно устранить проблему.
Желтая или оранжевая группа призывает водителя обратить внимание на неисправность или предпринять какие-то действия в ближайшее время. Например, пройти техобслуживание, проверить двигатель на неисправности или заправиться топливом. Трогаться или продолжать движение при этом, скорее всего, можно, но с ограничениями.
Зеленая группа обозначает работу каких-то функций автомобиля. Например, включен ближний свет фар, круиз-контроль или поворотник. Если на приборной панели горит такая индикация, то ехать можно безо всяких ограничений. К этой группе еще относятся лампы синего цвета. Например, традиционно синим цветом обозначают включенный дальний свет.
Знаки критической неисправности
Тормозная система Индикатор неисправности тормозной системы — схематичное изображение барабанных тормозов и восклицательный знак в центреО чем предупреждает. Если эта лампа загорелась на неподвижном автомобиле, скорее всего, просто включен стояночный тормоз. Машина при этом с трудом сдвинется с места, но некоторым водителям это удается.
Если лампа включается в движении — это признак неисправности тормозной системы. Чаще всего индикатор загорается при утечке тормозной жидкости.
/guide/evakuator/
В каких случаях стоит вызвать эвакуатор
Знаки критической неисправности
Уровень и давление масла Иконка уровня и давления масла схематично изображает масленкуО чем предупреждает. Этот индикатор сообщает, что в двигателе упало давление масла или понизился его уровень. Прежде всего нужно посмотреть на масляный щуп. Если масло действительно находится ниже минимальной отметки, можно долить его и продолжить движение, но осторожно: масло может уходить с разной скоростью.
Если долив не помогает, стоит вызвать эвакуатор. Возможно, где-то в двигателе образовалась течь масла. Детали двигателя при движении требуют постоянной смазки.
Знаки критической неисправности
Разрядка аккумулятора Индикатор схематично изображает аккумуляторную батарею с обозначениями «−» и «+»О чем предупреждает. Горящая или мерцающая лампа означает разрядку автомобильного аккумулятора. Это может случиться со старым аккумулятором, в сильный мороз или если в машине забыли выключить какой-то потребитель энергии. При этом автомобиль может даже запуститься: если удалось, не глушите двигатель и постарайтесь подольше поездить. Автомобильный генератор за это время зарядит разрядившийся аккумулятор.
Если этого не сделать, в следующий раз автомобиль уже не сможет завестись самостоятельно: потребуется «прикурить» аккумулятор от другой машины либо снять аккумулятор, чтобы зарядить его специальным устройством.
/guide/zavodis-mashina/
Как завести машину, если сел аккумулятор
Если лампочка загорается в движении — проблема в генераторе, который перестал заряжать аккумулятор и снабжать автомобиль электроэнергией. Есть много вариантов развития событий, все зависит от конкретной модели автомобиля. Вот что это может быть:
- Вышел из строя генератор — если вы заглянули под капот, а все ремни на месте.
- Оборвался ремень генератора. В самом безобидном случае он просто слетит, в сервисе его заменят и ничего страшного не произойдет. Но нередко бывает намного хуже: части ремня могут попасть куда угодно и нанести машине серьезный ущерб.
- Соскочил поликлиновой ремень — в принципе это такой же ремень, только он гораздо длиннее и от него зависит работа навесного оборудования двигателя. Мотор работает, машина едет, автомат переключает скорости. Но не работает генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера и, главное, помпа. Иными словами, аккумулятор не заряжается, руль крутить тяжелее, чем на старых жигулях, кондиционер не холодит. Но самое страшное — не работает охлаждение двигателя. Лучше остановиться и вызвать эвакуатор, даже если до сервиса полтора километра.
Это тема для отдельной статьи, поэтому пока что совет: меняйте такие ремни своевременно, то есть в строгом соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Если красная лампа загорается в движении — останавливайтесь и вызывайте эвакуатор.
Знаки критической неисправности
Перегрев двигателя Индикатор перегрева двигателя выглядит как красный термометр, опущенный в жидкость О чем предупреждает. Эта лампа загорается, если двигатель долго работал на повышенных оборотах, снизился уровень охлаждающей жидкости или возникли проблемы в системе охлаждения.При обычном перегреве можно попробовать заглушить мотор и дать ему остыть. После этого лампа должна погаснуть — можно продолжить движение.
Если под двигателем образовалась лужа из охлаждающей жидкости, то на машине ехать не стоит. Серьезный перегрев может повредить двигатель, и не факт, что после этого удастся его отремонтировать.
Знаки критической неисправности
Рулевое управление Знак индикации поломки рулевого управления — красный руль с восклицательным знакомО чем предупреждает. Лампочка может загореться, если неисправен усилитель рулевого управления. На автомобилях с гидроусилителем прежде всего стоит проверить уровень жидкости в бачке гидроусилителя, долить ее и добраться до сервиса. Через километр после долива нужно остановиться и еще раз заглянуть в бачок: если уровень упал сильно, лучше продолжить движение на эвакуаторе.
Если автомобиль оснащен электроусилителем, то проверять нужно напряжение и проводку. При поломке усилителя рулевого управления на автомобиле можно ехать, но для поворота руля нужно приложить больше усилий. Это позволит самостоятельно добраться до автосервиса.
На автомобилях группы VAG такая ошибка может появиться сразу после непродолжительного отключения аккумулятора или если он разрядился. Чтобы ошибка исчезла, поверните руль вправо и влево до упора.
Иногда индикатор горит желтым или оранжевым цветом. Это говорит об ошибках в блоке рулевого управления или отключении некоторых функций. Ехать с такой индикацией можно, но необходима диагностика рулевого управления или его адаптация.
Предупреждающие знаки
Проверить двигатель Знак «Проверить двигатель», он же «чек энджин», «чек» или «джеки чан»О чем предупреждает. Лампочка может загореться по множеству причин: ошибки в работе двигателя, коробки передач, каких-либо датчиков, топливного насоса или катализатора. Все это далеко не всегда говорит о серьезных проблемах. Чтобы продиагностировать и, возможно, даже сбросить такую ошибку, может быть достаточно смартфона и дешевого сканера с «Алиэкспресса».
Если произойдет что-то серьезное, автомобиль перейдет в аварийный режим, мотор начнет работать на более низких оборотах. Этот режим работы предусмотрен заводом-изготовителем. Блок управления двигателем намеренно снижает его мощность, чтобы безопасно добраться до автосервиса своим ходом. При этом стоит прислушаться к работе мотора и оценить изменения в поведении машины. Если автомобиль дергается, глохнет или едет еле-еле, лучше вызвать эвакуатор.
Предупреждающие знаки
Давление в шинах Значок давления в шинах изображает спущенное колесо.
О чем предупреждает. Не все автомобили оборудованы системой контроля давления в шинах. Датчики прямого измерения давления расположены в самих колесах на шинных клапанах, через которые подкачивают шины, и передают информацию бортовому компьютеру.
Другой тип системы контроля давления вшит в блок управления ABS и следит за расстоянием, которое проходит колесо за один оборот. Спущенное колесо проходит меньшее расстояние. Как только давление в любом из колес упадет, на панели приборов появится этот значок.
Если продолжать движение на спущенной шине, можно повредить покрышку и диск. Кроме того, ухудшение управляемости автомобиля опасно для остальных участников движения. Поэтому лучше остановиться и подкачать шину компрессором. Если воздух уходит слишком быстро — поставить запаску или докатку. А если нет ни того ни другого — вызвать эвакуатор.
/guide/rezina/
Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера
Значок загорается не только при проколе: давление в шине может упасть из-за перепада температуры на улице. Если визуально с колесами все в порядке, достаточно откалибровать систему давления в шинах через меню настроек на головном устройстве машины.
Предупреждающие знаки
Свечи накаливания Значок работы свечей накаливания похож на нить накаливания в электрической лампе или спиральО чем предупреждает. Это обозначение актуально только для дизельных автомобилей. Индикатор означает, что свечи накаливания прогревают двигатель до необходимой температуры. Заводить автомобиль рекомендуется после того, как значок погаснет. Если он не гаснет — значит, есть проблемы в работе предварительного подогрева двигателя. Например, вышла из строя одна из свечей накаливания. При этом автомобиль будет сложнее заводиться в холодную погоду.
Есть смысл обратиться в сервис с просьбой заменить свечи. Их меняют комплектом. Если после замены лампочка не гаснет, придется ремонтировать или менять блок розжига — специальный модуль, который управляет работой свечей.
Предупреждающие знаки
Система стабилизации курсовой устойчивости Значок системы курсовой устойчивости схематично изображает автомобиль с извилистым следомО чем предупреждает. Индикация включается, когда система курсовой устойчивости работает и предотвращает занос автомобиля. Иногда система может сработать даже в теплую сухую погоду, если одно из колес забуксовало, а у другого хорошее сцепление с дорогой.
Если вместе с иконкой появляется восклицательный знак — значит, система стабилизации работает некорректно и нужна диагностика. На одних автомобилях систему отключить невозможно, на других для этого есть специальная кнопка. Тогда иконку на приборной панели будет дополнять подпись off.
/list/skorost-ya-skorost/
Дрифтовать и ориентироваться на развязках: 6 автошкол Москвы с нетрадиционной программой
Предупреждающие знаки
Электронное управление зажиганием и двигателем Значок электронного управления мощностью обозначается буквами EPC (Electronic Power Control)О чем предупреждает. Такая индикация есть у Мерседесов и автомобилей группы VAG — Фольксвагенов, Шкод, Ауди и других марок концерна. Ошибка сообщает о проблемах в работе электронной системы управления двигателем.
Возможно, проблема несущественная, например вышел из строя какой-то электронный датчик или окислились электроконтакты, но часто индикация загорается вместе с лампой check engine. В этом случае лучше продиагностировать автомобиль в автосервисе.
Предупреждающие знаки
Подушки безопасности Знак обозначается в виде человека, пристегнутого к сиденью, надписью Airbag или SRSО чем предупреждает. Если индикация загорелась, есть проблемы в системе пассивной безопасности. У автомобиля, в котором ни разу не срабатывали подушки безопасности, может переломиться подрулевой шлейф. Если его поменять — все будет в порядке.
Но если автомобиль куплен на вторичке, проблемы могут быть посерьезнее. К сожалению, на рынке немало сильно битых машин, в которых не восстанавливали безопасность: не ставили на место сработавших подушек хотя бы подушки с разборки. А чтобы лампочка на приборке загоралась и гасла, вместо подушек ставят резистор — маленький электронный компонент, который создает в сети нужное сопротивление. Система думает, что подушка есть, но в случае ДТП ничего не раскроется и не защитит от травм. Лампочка загорается, когда система теряет контакт с резистором.
В любом случае жизненно важно не игнорировать эту индикацию: менять подрулевой шлейф или ставить подушки туда, куда их не поставили после последнего серьезного ДТП.
Подушку напротив сиденья пассажира обычно можно отключить — например, чтобы закрепить детское кресло. Тогда на приборной панели появится значок подушек с подписью off.
Индикаторы приборной панели автомобиля
«Гирлянда» для автомобилистов — предвестник отнюдь не Нового года, а визита в сервис. Внезапно вспыхивающие лампочки на панели приборов выглядят угрожающе, заставляя новичков нервничать, останавливаться и усиленно листать инструкцию к автомобилю. Стоит ли беспокоиться? Разбираемся с индикаторами режимов и неисправностей машины.
Цветовая классификация. «Светофор» на панели
Современные автомобили порой заставляют чувствовать себя пилотом истребителя: десятки индикаторов и указателей, непонятные надписи и значки… Но панель приборов призвана не запутать водителя, а помочь ему — всё происходящее на ней подчиняется определённой логике. Подсказки начинаются уже с цвета лампочки: даже не зная её значения, можно понять, насколько возникшая проблема опасна, и проблема ли это в принципе.
Красные лампочки можно сравнить с запрещающими знаками ПДД — они сигнализируют о серьёзных неисправностях автомобиля и зачастую требуют немедленных действий от водителя. Именно поэтому для них выбран красный цвет — цвет опасности, сразу бросающийся в глаза. Самые грозные красные индикаторы — низкое давление масла и низкий уровень тормозной жидкости; при их виде поездку придётся продолжить на эвакуаторе в сторону ближайшего сервиса.
Жёлтые или оранжевые лампочки предупреждают водителя: с автомобилем что-то происходит. Как правило, не опасное, но если это проигнорировать, то могут возникнуть проблемы. Например, жёлтым цветом подсвечен индикатор низкого уровня топлива. Можно ли продолжать движение? Очевидно, да, но в направлении заправки. То есть, увидев жёлтую лампочку, водитель должен что-то предпринять — не сразу, но в ближайшем будущем.
Зелёные лампочки являются информационными — они сообщают, что какая-то система автомобиля работает штатно, но водитель должен об этом знать (и учитывать при управлении машиной). Например, включен «поворотник», противотуманные фары или круиз-контроль.
Синие лампочки встречаются редко, указывая на какой-то особый режим, активированный в машине. Обычно синим цветом горит указатель дальнего света и — новшество современных машин — непрогретого двигателя. В отличие от зелёных значков, синие нужно не просто учитывать, но и корректировать свои действия. Например, не слепить дальним светом других водителей или не давать большую нагрузку холодному двигателю.
Как запомнить значения цветов? Взгляните на первые три ещё раз — ничего не напоминает? На приборной панели применена та же цветовая классификация, что и в дорожных светофорах. Красный сигнал запрещает движение, жёлтый требует внимания, зелёный разрешает спокойно ехать. Синий цвет можно условно приравнять к зелёному: неисправности нет, ехать можно, но с какими-то оговорками.
Расшифровка индикаторов приборной панели
Рассмотрим наиболее распространённые значки на приборной панели. У разных производителей их внешний вид может слегка отличаться, но общие принципы одинаковы. В инструкции к машине есть краткое описание каждого индикатора — сверяйтесь с ней, если есть сомнения.
Красные индикаторы
Восклицательный знак в круге — схематичное изображение тормозного барабана с колодками по бокам (иногда вместо него используют надпись Brake). Это самый серьёзный индикатор, который есть на панели — автомобиль с поломкой тормозной системы может просто не остановиться. Если вы едете — вы приехали: срочно замедляйтесь и прижимайтесь к обочине. Будьте готовы тормозить двигателем и использовать ручник, если тормоза не сработают. Лампа Brake зажигается при низком уровне тормозной жидкости в бачке — начните с его проверки. Если он чуть ниже нормы — долейте жидкость, заведите машину, несколько раз нажмите на педаль тормоза и проверьте, не уменьшился ли уровень вновь. Подробнее: Как следить за тормозной системой Иногда эта же лампа загорается при использовании стояночного тормоза. Логика проста: во-первых, с зажатым ручником ехать нельзя. Во-вторых, дёрнуть за ручник (разумеется, на неподвижном автомобиле) — простой способ проверить исправность столь важной лампы. | |
Эта волшебная лампа Алладина — не что иное, как ёмкость с моторным маслом, означающая низкое давление в системе смазки мотора. С такой горящей лампой вы вряд ли уедете далеко (если попробуете, наверняка приговорите двигатель). Срочно останавливайтесь, глушите мотор и проверяйте уровень масла — скорее всего, он ниже минимальной отметки. Подробнее: Как следить за уровнем масла | |
Красный аккумулятор сигнализирует об отсутствии заряда — ехать вы сможете, но недолго, пока АКБ полностью не сядет. Надпись Main появляется в гибридных автомобилях при неполадках, связанных с тяговой батареей. Действия те же — ищите сервис. | |
Пассажир надул огромный пузырь из жвачки? Нет, всё хуже: в автомобиле проблема с подушками безопасности. Продолжать движение с такой лампой можно, но в случае аварии подушки не сработают — имейте это в виду. Точную причину неисправности выявит компьютерная диагностика — запланируйте визит в сервис. | |
Красный термометр в воде — перегрев двигателя. Как правило, данный индикатор встречается в машинах без температурного указателя, но может и дублировать его. Правильные действия: включаем печку на максимум, останавливаемся и остываем. Затем медленно едем в сервис, следя за температурой — «кипятить» двигатель очень вредно. При утечке охлаждающей жидкости (лужа под капотом) вызов эвакуатора будет лучшим решением. |
Жёлтые индикаторы
Самый известный жёлтый значок — «джекичан», он же Check Engine или просто «чек». Сигнализирует о сбоях в работе двигателя. Они могут быть несущественными и почти не влиять на его работу, а могут доставить большие проблемы. Например, при отказе свечи зажигания можно повредить каталитический нейтрализатор, если продолжать ехать в таком режиме. Действуйте по ситуации: при отсутствии заметных сбоев в работе мотора запишитесь на диагностику. А при изменении звука или ухудшении тяги не рискуйте — вызывайте эвакуатор. | |
Лампа отказа ABS — антиблокировочной системы тормозов. Сама тормозная система при этом продолжит нормально работать (поэтому лампа не красная), но при экстренном торможении машина может пойти юзом. Самый частый источник проблем с ABS — датчики системы или их проводка. Точно установить причины поможет компьютерная диагностика в сервисе. | |
На машинах, оборудованных датчиками давления в шинах, есть соответствующая лампа — она загорается при падении давления более чем на 20% в одном из колёс (включая запасное). Останавливайтесь и ищите спускающую покрышку. Подробнее: Давление в шинах | |
Некоторые из подушек безопасности не работают. Но не из-за неисправности системы, а из-за их принудительного отключения (например, для перевозки ребёнка в детском кресле или при выезде на бездорожье). Автоматически такая лампа может зажечься, если на переднем сиденье едет пассажир со слишком маленьким весом — система считает его ребёнком и отключает подушку. Лучше пересадить его на задний ряд. | |
Сигнализация отключения системы стабилизации. Она может деактивироваться как вручную, нажатием кнопки, так и автоматически, из-за какой-то ошибки. | |
Принудительная блокировка одного из дифференциалов полноприводного автомобиля. Жёлтый цвет лампы напоминает о том, что в таком режиме действуют ограничения: как правило, нельзя выезжать на твёрдое покрытие (асфальт). Не забудьте отключить блокировки при выезде с бездорожья, чтобы не повредить трансмиссию. | |
Первый значок — в зоне приёма отсутствует электронный ключ. Второй значок — ключ найден, но требуется заменить батарейку. | |
Эксклюзивная лампа дизельных двигателей: работают свечи накаливания. Двигатель рекомендуется заводить только после того, как индикатор погаснет. | |
Попадание воды или льда в топливную систему, необходимо очистить или заменить топливный фильтр. | |
Самый пессимистичный индикатор — в баке минимальный остаток топлива, пора на заправку. |
Зелёные и синие индикаторы
Задействован круиз контроль — система самостоятельно поддерживает заданную скорость и (если «круиз» адаптивный) контролирует расстояние до впереди идущей машины. Моргание лампочки сигнализирует о неполадках в системе. | |
Изменяемые режимы работы подвески: спортивная и комфортная настройка амортизаторов. | |
ECO MODE — включена система экономии топлива, либо обороты двигателя находятся в наиболее экономичной зоне. | |
Работает система «Старт-стоп», автоматически глушащая двигатель при остановках машины. | |
Включены габаритные огни. | |
Включены противотуманные фары. | |
Включён дальний свет фар — вы можете ослепить других водителей. Пожалуйста, не делайте так. | |
Непрогретый двигатель. Ехать можно, но медленно, не усердствуя с педалью газа. |
Если на панели нет важных ламп
«Нет здоровых людей, есть недообследованные», — шутят врачи. С автомобилем зачастую то же самое: отсутствие горящей «гирлянды» ещё не говорит о том, что всё работает исправно. А что если одна из ламп сгорела, и вы не знаете о серьёзной поломке? Или того хуже — не сгорела, а умышленно удалена предыдущим владельцем машины (такое тоже встречается). Чтобы исключить такую возможность, обращайте внимание на индикаторы при включении зажигания — кратковременно все они загораются, пока компьютер тестирует системы. Если одной из ламп не хватает, это повод снять приборную панель и заменить «погорельца». Лампы дополнительного освещения (в том числе приборной панели) всегда можно купить в Гиперавто.
Пусть ваша гирлянда зажигается только на ёлке!
Путеводитель по подсветке приборной панели автомобиля
Часть приборной панели, расположенная непосредственно за рулевым колесом, называется приборной панелью. На этой панели расположены различные датчики и индикаторы, которые предоставляют водителю важную информацию о состоянии автомобиля. Очень важно уметь ориентироваться в приборной панели вашего автомобиля, так как неправильное понимание или упущение чего-либо может привести к огромным неудобствам, например, если у вас закончится топливо и вы сломаетесь на обочине. Что еще более важно, игнорирование индикаторов на приборной панели автомобиля может подвергнуть вас и ваших пассажиров опасности! Если есть проблема с двигателем, дверь не закрыта должным образом или давление в шинах низкое, приборная панель должна предупредить вас.
- Тахометр
- Спидометр
- Одометр
- Указатель уровня топлива
- Указатель температуры
- Указатели поворота
- Индикатор передачи 6
- Индикатор низкого давления масла
0 005 Индикатор проверки двигателя
- Индикатор температуры двигателя
- Антиблокировочная система предупреждение о торможении
- Предупреждение об аккумуляторе
- Низкое давление в шинах
- Низкий уровень топлива
- Индикаторы ремней безопасности
- Дверь открыта
- Багажник открыт
- Индикатор дальнего света
- Круиз-контроль
- Знакомство с приборной панелью
Во время движения вам необходимо регулярно смотреть на приборы на приборной панели. Многие из этих датчиков, в том числе указатель уровня топлива, спидометр и тахометр, предоставляют водителю информацию, которая поможет ему решить, когда и как изменить курс, скорость или иным образом изменить свое поведение при вождении. Давайте проверим некоторые из наиболее распространенных датчиков приборной панели.
Тахометр
Тахометр показывает скорость вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (об/мин). В некоторых автомобилях тахометр представляет собой аналоговый циферблат, а в других он отображается в цифровом виде. Обычно цифры на циферблате варьируются от одного до семи, хотя на некоторых автомобилях они могут отличаться.
Задача тахометра — помочь водителю автомобиля с механической коробкой передач выбрать правильную передачу для текущих условий движения. Хотя все автомобили разные, большинство экспертов по вождению рекомендуют переключаться на более высокую передачу, когда тахометр показывает около «3» (3000 об/мин), и понижать передачу, когда он показывает около «1» (1000 об/мин). Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, также имеют тахометры, хотя контроль оборотов автомобиля не важен, если вы временно не переключились на ручной режим вождения.
В верхней части шкалы тахометра вы, вероятно, заметите участок, отмеченный красным; это «опасная зона». Если стрелка тахометра слишком долго или слишком часто находится в красной опасной зоне, двигатель может перегреться или преждевременно выйти из строя.
Спидометр
Спидометр находится на видном месте на приборной панели автомобиля, слева или справа от тахометра. Этот датчик показывает текущую скорость вашего автомобиля в милях и километрах в час (миль/км/ч). Цифры на вашем спидометре могут достигать 140 или 160 миль в час, но это потому, что большинство производителей автомобилей выпускают стандартные циферблаты спидометра, подходящие как для маломощных, так и для высокопроизводительных автомобилей. На самом деле максимальная скорость вашего автомобиля, скорее всего, будет где-то около отметки 100 миль в час.
Привыкайте регулярно смотреть на спидометр во время вождения. Это особенно важно, когда предстоящие изменения состояния дороги могут потребовать снижения скорости. Если вы едете со скоростью 35 миль в час, приближаясь к школьной зоне со скоростью 20 миль в час, вы должны планировать заранее, чтобы дать себе достаточно времени, чтобы замедлиться.
Одометр
Одометр обычно находится рядом со спидометром на приборной панели. Этот датчик сообщит вам общее количество миль, пройденных автомобилем с тех пор, как он находился на дороге. Хотя основной одометр нельзя сбросить, многие современные автомобили также имеют отдельный одометр, который можно обнулить, чтобы измерять пройденные километры и топливо, израсходованное во время конкретной поездки.
Информация, предоставляемая одометром, поможет вам поддерживать автомобиль в хорошем рабочем состоянии. Большинству автомобилей требуется замена масла примерно каждые 3000 миль и техническое обслуживание примерно каждые 10 000 миль. В руководстве по эксплуатации автомобиля должно быть указано, как часто вашему автомобилю потребуется замена масла и техническое обслуживание.
Указатель уровня топлива
Этот указатель показывает, сколько бензина осталось в топливном баке автомобиля. Имейте в виду, что указатель уровня топлива работает только при работающем двигателе. Ближе к нижнему концу циферблата указателя уровня топлива вы должны заметить красную секцию. Немедленно долейте бензин в бензобак, если стрелка достигает этого нижнего конца указателя, так как это указывает на опасно низкий уровень топлива.
Чтобы поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, топливный бак должен быть заполнен не менее чем на четверть, доливая его до того, как он опустится ниже этой отметки. Постоянно низкий уровень топлива может вызвать проблемы с топливным насосом и топливным фильтром в любом автомобиле, хотя это особенно проблема в старых автомобилях. Если вашему автомобилю более 15–20 лет, и у него металлический топливный бак, низкий уровень бензина может привести к скоплению осадка на дне бака. Это может забить топливопроводы, заблокировать топливный фильтр и, в конечном счете, повредить двигатель.
Указатель температуры
Ваш автомобиль может быть оборудован указателем температуры, показывающим температуру двигателя. Если нет, то, по крайней мере, у него будет сигнальная лампа температуры двигателя, которая активируется, если температура двигателя поднимется до опасного уровня. Большинство современных автомобилей не имеют проблем с перегревом двигателя, поэтому многие производители решили отказаться от указателя температуры в пользу единственной сигнальной лампы.
Если загорается сигнальная лампа температуры двигателя или указатель температуры перемещается в красную зону «HOT», не продолжайте движение на автомобиле. Вместо этого остановитесь при первой же возможности и дайте двигателю остыть. Возможно, уровень охлаждающей жидкости вашего двигателя нуждается в доливке, но вы не должны проверять это, пока двигатель полностью не остынет. Снятие крышки радиатора при горячем двигателе может привести к тому, что на вас брызнет кипящая охлаждающая жидкость.
Вы можете охладить перегретый двигатель, остановив автомобиль, переключившись на нейтраль и слегка нажав педаль газа, чтобы увеличить обороты двигателя. Отключение кондиционера также поможет, так как эта система создает дополнительную нагрузку на двигатель. Если возможно, включите обогрев автомобиля. Хотя это может показаться нелогичным, включение обогрева облегчит ситуацию, отводя тепло от двигателя в салон.
Указатели поворотов
Когда один из ваших указателей поворота активен, вы увидите мигание соответствующего указателя поворота в форме стрелки на приборной панели. В некоторых автомобилях сигналы индикаторов автоматически отключаются после завершения поворота. Если это не так в вашем автомобиле, обязательно выключите световой индикатор, как только вы закончите слияние, поворот или смену полосы движения. Если оставить индикатор включенным, когда вы не планируете поворачивать, это может сбить с толку окружающих вас участников дорожного движения и привести к столкновению.
Индикация передачи
В вашем автомобиле могут быть индикаторы передачи на приборной панели. Эти индикаторы указывают, на какой передаче находится автомобиль в данный момент. Индикаторы передачи чаще присутствуют в автомобилях с автоматической коробкой передач, где водитель меньше взаимодействует с коробкой передач. Если в вашем автомобиле установлена механическая коробка передач и индикатор передачи горит, вы можете взглянуть на приборную панель, чтобы убедиться, что вы вручную выбрали правильную передачу при переключении вверх или вниз.
Сигнальные лампы
Любой активный индикатор на приборной панели вашего автомобиля указывает на то, что что-то требует вашего внимания. Это может быть легко исправимая ситуация, например, если включен стояночный тормоз или включены фары дальнего света. Предупреждающие световые сигналы также могут указывать на более серьезные проблемы, такие как открытый багажник, плохо накачанные шины или неисправность в двигателе.
Довольно часто о серьезности ситуации говорит цвет сигнальной лампы. Желтая или желтая сигнальная лампа может просто указывать на то, что что-то требует вашего внимания, но не представляет непосредственной опасности, в то время как красная сигнальная лампа обычно связана с опасными проблемами. Если на панели приборов загорается красная сигнальная лампа, не садитесь за руль, пока ситуация не будет устранена.
Не допускайте ошибки, игнорируя любой предупреждающий сигнал, который появляется на приборной панели. Встроенный компьютер автомобиля предназначен для своевременного обнаружения развивающихся проблем, чтобы предотвратить аварийные ситуации и необратимое повреждение двигателя. Проблема, которую можно было решить дешево, может оказаться очень дорогой, если вы не отвезете машину к механику сразу.
Проверьте в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля точное расположение и значение сигнальных ламп и индикаторов, которые появляются на приборной панели. Ниже мы обсудим некоторые из основных предупреждающих сигналов, на которые следует обратить внимание.
Низкое давление масла
Все современные автомобили оснащены датчиком давления масла в двигателе и соответствующей сигнальной лампой на панели приборов, которая загорается, если давление масла падает ниже безопасного уровня. Если в двигателе недостаточно масла, трение приведет к износу движущихся частей и, в конечном итоге, к их остановке, что разрушит ваш двигатель. Если загорается сигнальная лампа давления масла, проверьте уровень масла с помощью щупа и долейте его, если показания показывают, что он низкий. Если уровень масла в норме или сигнальная лампа давления масла продолжает гореть даже после добавления масла, выключите двигатель и обратитесь к механику.
Индикатор «Проверьте двигатель»
Индикатор «Проверьте двигатель» является одним из наиболее важных предупреждающих индикаторов на приборной панели. К сожалению, этот индикатор может указывать на любое количество проблем с двигателем, например:
- Неплотно закрепленная крышка топливного бака (это может привести к падению давления в двигателе и вызвать включение индикатора)
- Неисправен датчик расхода воздуха
- Ослабленные или изношенные провода свечей зажигания
- Неисправность каталитического нейтрализатора
В некоторых автомобилях желтый индикатор «Проверьте двигатель» означает, что возникла незначительная проблема, которую необходимо решить, а красный индикатор «Проверьте двигатель» означает, что что-то пошло не так, и вам следует немедленно прекратить вождение автомобиля. Если вы сами не являетесь обученным механиком, вам потребуется обратиться к профессиональному механику для изучения проблемы, если индикатор проверки двигателя остается активным.
Сигнальная лампа температуры двигателя
Если уровень охлаждающей жидкости становится слишком низким или достигает небезопасной температуры, включается сигнальная лампа температуры двигателя. Если индикатор загорается во время движения, остановитесь и дайте двигателю остыть перед проверкой охлаждающей жидкости. Имейте в виду, что низкий уровень охлаждающей жидкости может указывать на утечку в двигателе, которую должен исследовать механик. Возможно, вы сможете временно устранить проблему, долив охлаждающую жидкость, хотя это должно служить лишь краткосрочным решением, пока вы не сможете отвезти автомобиль на техническое обслуживание.
В большинстве автомобилей сигнальная лампа температуры двигателя загорается на короткое время при запуске двигателя. Это автоматический тест лампы, и он не вызывает беспокойства, если свет остается активным только в течение нескольких секунд.
Предупреждение об антиблокировочной системе торможения
Большинство современных автомобилей оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS). На приборной панели загорится сигнальная лампа ABS, если есть проблема с электронной системой антиблокировочной системы тормозов. Контрольная лампа АБС может кратковременно загореться при включении двигателя; как и в случае с индикатором температуры двигателя, об этом не о чем беспокоиться. Однако, если контрольная лампа ABS продолжает гореть, компьютер автомобиля обнаружил проблему в системе. Даже если кажется, что АБС работает нормально, немедленно обратитесь к механику для проверки автомобиля. В противном случае антиблокировочная система тормозов может дать сбой в следующий раз, когда вам придется внезапно остановить автомобиль.
Предупреждение об аккумуляторе
Аккумулятор — это самый важный компонент двигателя вашего автомобиля. Без аккумулятора ни одна из электронных систем не будет работать и двигатель не запустится. Активный индикатор разрядки на приборной панели может указывать на то, что срок службы вашей батареи подходит к концу и ее необходимо заменить. Постоянный сигнализатор батареи чаще указывает на сломанный или неисправный ремень генератора. Этот ремень позволяет заряжать аккумулятор при работающем двигателе.
Если индикатор аккумулятора загорается при запуске двигателя или во время вождения, немедленно обратитесь к механику. Аккумулятор, который разряжен из-за общего износа или поломки генератора переменного тока, не сможет перезапустить автомобиль после выключения двигателя.
Низкое давление в шинах
Если давление воздуха в любой из шин вашего автомобиля падает на 25% или более ниже рекомендуемого производителем давления, загорается контрольная лампа низкого давления в шинах на приборной панели. Это может указывать на то, что у вас спустила шина, прокол или просто пришло время долить воздуха. Вы можете накачать шины самостоятельно на большинстве заправочных станций или отвезти машину к механику.
Помните, что низкое давление в шинах влияет на сцепление автомобиля с дорожным покрытием. Если шины не заполнены в соответствии с рекомендациями производителя, автомобиль не будет управляться так, как обычно. Когда загорается сигнальная лампа низкого давления в шинах, остановитесь и проверьте давление в шинах при первой же возможности.
Низкий уровень топлива
В дополнение к указателю уровня топлива многие современные автомобили имеют на приборной панели индикатор уровня топлива, который загорается, если уровень бензина в топливном баке падает ниже определенного уровня. Этот индикатор обычно загорается, когда в баке остается несколько миль топлива — достаточно, чтобы добраться до ближайшей заправки. Не игнорируйте сигнализатор низкого уровня топлива. Если это произойдет, прекратите то, что вы делаете, и немедленно отправляйтесь на заправку!
Индикаторы ремней безопасности
Когда загорается символ ремня безопасности на панели приборов, это означает, что кто-то в автомобиле неправильно пристегнул ремень безопасности. Мы знаем, что ремни безопасности спасают жизни, и это предупреждение, чтобы вы пристегнулись! Большинство современных автомобилей имеют сложные системы предупреждения о непристегнутых ремнях безопасности, которые определяют, сколько людей находится в автомобиле, поэтому сигнальная лампа активируется, если один из ваших пассажиров не пристегнул ремень. Это удобно, если у вас есть дети на заднем сиденье, которые несут ответственность за пристегивание своих ремней.
Если во время вождения загорается сигнальная лампа непристегнутых ремней, попросите пассажиров проверить свои ремни или остановитесь, чтобы убедиться, что дети, которых вы перевозите, надежно пристегнуты. Если сигнальная лампа непристегнутых ремней безопасности остается включенной, несмотря на то, что все необходимые ремни безопасности пристегнуты, возможно, вам необходимо доставить автомобиль к механику. Это может указывать на проблему с механизмом крепления ремня безопасности, что может быть очень опасно в случае аварии!
Дверь открыта
Перед запуском автомобиля быстро взгляните на приборную панель, чтобы убедиться, что сигнальная лампа «открытой двери» не активна. Этот индикатор указывает на то, что одна из дверей автомобиля не заперта должным образом и может открыться во время движения автомобиля или во время столкновения. Проверьте каждую дверь, снова открывая и закрывая ее, пока индикатор «открытая дверь» не погаснет.
Багажник открыт
Ваша приборная панель, вероятно, оснащена сигнальной лампой «багажник открыт», рядом с сигнальными лампами ремня безопасности и двери. Как и следовало ожидать, этот светящийся символ указывает на то, что багажник закрыт неправильно. Всегда выходите и проверяйте багажник, когда горит этот сигнализатор, даже если кажется, что он закрыт. Возможно, защелка не защелкнулась должным образом, что может означать, что багажник может открыться во время движения автомобиля. Это может полностью закрыть обзор через заднее стекло и создать серьезную опасность!
Индикатор дальнего света
Все современные автомобили оснащены индикатором дальнего света на приборной панели, который загорается при включении дальнего света. Фары дальнего света являются мощными и могут помочь вам видеть на большие расстояния при движении ночью или в условиях плохой видимости. К сожалению, они достаточно мощные, чтобы ослепить других автомобилистов, велосипедистов и пешеходов на проезжей части впереди вас. Всегда переключайтесь обратно на ближний свет всякий раз, когда обгоняете встречный транспорт или приближаетесь к другому участнику дорожного движения сзади. Индикатор дальнего света на приборной панели поможет вам не забыть это сделать.
Круиз-контроль
Вы можете захотеть активировать круиз-контроль во время движения по длинному, относительно прямому шоссе, когда на дороге мало других транспортных средств. Включение этой функции установит текущую скорость вашего автомобиля, чтобы вам не приходилось держать ногу на педали газа. Всякий раз, когда включен круиз-контроль, на приборной панели будет активен соответствующий индикатор круиз-контроля. Если ситуация на проезжей части изменится и вам нужно изменить скорость, нажатие кнопки круиз-контроля отключит систему и выключит свет.
Знакомство с приборной панелью
Функции приборной панели, описанные в этом руководстве, широко распространены в современных автомобилях. Однако ваш автомобиль может иметь дополнительные лампы на приборной панели, не упомянутые здесь. При ознакомлении с приборной панелью и панелью приборов лучше всего иметь под рукой руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Эта книга сможет рассказать вам о значении и расположении каждого индикатора на панели. Вам не нужно запоминать всю эту информацию сразу, хотя вы должны быть в состоянии идентифицировать общие световые индикаторы и любые предупреждения, требующие немедленных действий.
Никогда не игнорируйте сигнализатор приборной панели!
Многие автомобилисты совершают ошибку, игнорируя сигнальные лампы на приборной панели, если нет очевидных причин для их включения. Если автомобиль работает нормально, несмотря на активную лампочку «проверьте двигатель», или если двери кажутся закрытыми, несмотря на лампочку «открытая дверь», у вас может возникнуть соблазн предположить, что нет никаких проблем, кроме того, что что-то не так с самой сигнальной лампой. .
Даже в этом случае необходимо устранить неисправную сигнальную лампу! Если сигнальная лампа сломана, вы не будете проинформированы, если что-то пойдет не так с соответствующей функцией автомобиля. Кроме того, есть вероятность, что сигнальная лампа работает нормально, и проблема, о которой она говорит, не сразу очевидна. Если какая-либо сигнальная лампа на приборной панели продолжает гореть, обратитесь к квалифицированному механику для проверки автомобиля. Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть!
Вы бы сегодня сдали экзамен по вождению?
Узнайте с помощью нашего бесплатного теста!
ПРОЙДИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ
Понравилась статья? Дайте нам 5 баллов!
Нажмите на звездочку, чтобы проголосовать
4,8 из 5 звезды на основе 4 голосов.
Сигнальные лампы комбинации приборов — что нужно знать
Многие люди не знают, что означают все сигнальные лампы на приборных панелях — или, что более важно, — что делать, если они загораются. Эти огни часто требуют немедленного внимания, так как они обычно говорят вам, что что-то не так. Это может означать, что условия небезопасны для вас и ваших пассажиров, или что происходит что-то, что может повредить ваш автомобиль. Следующий список не является исчерпывающим. Каждый водитель должен быть знаком со всеми сигнальными лампами на своем автомобиле.
Предупреждение о низком давлении в шинах
Большинство современных автомобилей (и все автомобили, проданные в США после 2005 г.) постоянно контролируют давление в каждой шине и предупреждают вас о падении давления. Когда загорается индикатор низкого давления в шинах, следует съехать в безопасное место и визуально осмотреть шины.
Если ваши шины не накачаны должным образом, это отрицательно скажется на всех аспектах управляемости вашего автомобиля. Кроме того, вождение с низкими или чрезмерно накачанными шинами отрицательно влияет на экономию топлива и вызывает преждевременный износ шин.
Сигнализатор низкого давления в шинах часто можно увидеть осенью и зимой, когда температура наружного воздуха падает, что приводит к снижению давления в шинах. См. наш другой блог для получения дополнительной информации: Почему моя система контроля давления в шинах предупреждает о том, что загорелся индикатор tpms?
Хорошее эмпирическое правило – проверять уровень жидкости и давление в шинах один раз в месяц (включая запасную). Езда на спущенной шине опасна и может привести к повреждению как шины, так и колеса. Вызовите придорожный сервис или поменяйте шину. Midwest Performance Cars всегда рада бесплатно проверить и отрегулировать давление в ваших шинах.
Предупреждение о низком заряде батареи
Когда загорается сигнальная лампа о низком заряде батареи, рекомендуется немедленно проверить систему зарядки. Часто это указывает на то, что генератор переменного тока не заряжает аккумулятор должным образом, что может легко оставить вас в затруднительном положении при следующей попытке завести машину. Вы также должны проверить клеммы, чтобы убедиться, что они затянуты и не имеют следов коррозии. Этот свет обычно НЕ говорит вам, что батарея сама по себе выходит из строя. Признаки плохого аккумулятора – ваша машина медленно переворачивается при запуске или вообще не переворачивается. На Среднем Западе, с жарким летом и холодной зимой, современные батареи обычно служат 4-5 лет. Midwest Performance Cars может проверить состояние вашей батареи, а также протестировать вашу систему зарядки.
Предупреждение о тормозной жидкости
Автомобильная тормозная система является самым важным элементом безопасности автомобиля. Никогда не игнорируйте сигнальную лампу тормоза. Этот сигнализатор может указывать на утечку жидкости и, как следствие, на отсутствие тормозной способности. Отказ тормозов может быть опасен для жизни вас, ваших пассажиров, других водителей и пешеходов.
Если горит стоп-сигнал, проверьте аварийный тормоз, чтобы убедиться, что он не задействован. Если индикатор продолжает гореть после отключения аварийного тормоза, проверьте тормозную жидкость. Если уровень низкий, долейте тормозную жидкость до линии, указанной на главном тормозном цилиндре, и прокачайте тормоза несколько раз. Если вы чувствуете, что педаль тормоза «опускается» и «становится мягкой», скорее всего, у вас утечка тормозной жидкости.
В любое время, когда возникают подозрения на проблемы с тормозами, самым безопасным вариантом будет отбуксировать автомобиль в нашу автомастерскую Midwest Performance Cars и проверить тормозную систему. Если тормозная система теряет жидкость, управлять автомобилем абсолютно небезопасно. Когда этот свет загорится, не рискуйте. Отбуксируйте автомобиль в наш магазин.
Предупреждение о тормозных колодках
Многие автомобили оснащены отдельной сигнальной лампой для тормозных колодок. Когда вы используете тормоза, тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам, и возникающее трение замедляет автомобиль. При этом небольшая часть материала колодки изнашивается. Со временем колодки изнашиваются, пока датчик в колодке не коснется диска и не загорится сигнальная лампа тормозных колодок. Это указывает на то, что вам необходимо заменить тормозные колодки, а иногда и роторы. У вас есть довольно мало времени, прежде чем материал колодки полностью изнашивается и тормоза перестают замедлять ваш автомобиль. Когда увидишь этот свет, позвони Высокопроизводительные автомобили Midwest . Мы с радостью бесплатно проверим вашу тормозную систему.
Предупреждение о давлении масла
Масло — это смазка, которая уменьшает трение и, как следствие, износ двигателя автомобиля. Двигатель является наиболее дорогостоящим компонентом автомобиля, поэтому важно следить за его смазкой. По этой же причине периодическая замена масла жизненно необходима . Со временем масло изнашивается и не может должным образом смазывать, что приводит к преждевременному износу двигателя.
Горящий индикатор давления масла может указывать на одну из нескольких проблем, связанных с маслом. Вот некоторые из них: утечка масла, неисправный датчик или сжигание масла в двигателе. Какой бы ни была причина, этот свет требует немедленных действий. Подъезжай к станции техобслуживания и проверяй уровень масла. Если уровень масла низкий, обратитесь к руководству по эксплуатации и долейте масло соответствующего веса до тех пор, пока двигатель не будет заполнен правильно. ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ ПЕРЕЛИВ – слишком много масла также может повредить ваш двигатель.
Как можно скорее доставьте свой автомобиль к механику, даже если при добавлении масла индикатор погаснет. Midwest Performance Cars будет рад найти причину проблемы.
Предупреждение о перегреве
Загоревшийся индикатор температуры может указывать на утечку охлаждающей жидкости, неисправность водяного насоса или термостата. Хотя есть и другие потенциальные причины, эти являются наиболее распространенными. Вождение перегретого автомобиля может привести к повреждению двигателя, которое может быть, а может и не подлежать ремонту.