ESP: что это такое в машине
Перед современными конструкторами автомобилей вопрос безопасности стоит как нельзя остро. Быстрые автомобили, безумный темп жизни, низкая культура вождения и коварные погодные условия провоцируют возникновение множества трудных и опасных ситуаций на дорогах. Сегодняшняя статья посвящена теме ESP: что это такое в машине?
ESP – это пневмоэлектронная система безопасности, относимая к категории активных средств противодействия заносу автомобиля. В России больше прижилось название «система электронного контроля устойчивости». Первые опытные образцы системы появились ещё в 1960-х годах, когда немецкий концерн «Daimler-Benz» запатентовал своё новое изобретение с лаконичным названием «Управляющее устройство». Впрочем, первые ходовые испытания серийных образцов прошли лишь в 1994 году и с 1995 года активно устанавливались на премиальные модели Mercedes S-класса.
Содержание
1 ESP: что это такое в автомобиле
2 Принцип работы
3 Почему горит лампа на панели приборов
4 Когда нужно отключать ESP
4. 1 Видео: почему так важна стабилизация
ESP: что это такое в автомобиле
Зачастую систему ESP называют системой динамической устойчивости автомобиля. Кстати говоря, вариантов аббревиатур и названий множество: ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, в зависимости от производителя машины, но сути это не меняет – всё это одна и та же система.
Схема торможения автомобилей с и без ESP
Главная задача ESP – обеспечение контролируемого и отзывчивого управления автомобилем вне зависимости от степени потери его управляемости. В каком-то смысле эта система является расширенной версией антиблокировочной системы (ABS), за тем исключением, что контролируется не степень блокировки, а момент сила колеса (силы его вращения). В упрощённом виде система состоит из 3 главных модулей:
- Центрального компьютера;
- Измерительных механизмов: акселерометра, датчика положения рулевого колеса;
- Системы передачи информации.
ESP не является самостоятельной системой и может выполнять свои функции только в сочетании с другими компонентами автомобиля:
- Системой распределения тормозных усилий;
- Антиблокировочной системой;
- Системой контроля тяги;
- Антипробуксовочной системой.
ESP сохраняет траекторию движения, курсовую устойчивость и стабилизирует автомобиль во время выполнения маневров
Становится понятным, что ESP только интерпретирует данные, получаемые с измерительных датчиков, затем вмешиваясь в управление путём задействования тормозных механизмов и вышеперечисленных вспомогательных систем безопасности. В расчётах участвуют следующие основные параметры:
- Частота вращения колёс;
- Частота оборотов мотора;
- Давление в тормозных магистралях;
- Частота срабатывания ABS;
- Положение рулевого колеса;
- Положение педали газа;
- Положение дроссельной заслонки;
- Угловая скорость по вертикальной и горизонтальной оси;
- Значения поперечного ускорения (в простонародье G-сенсор).
Принцип работы
Принцип действия системы динамической устойчивости заключается в контролируемом включении тормозных механизмов каждого из колёс автомобиля по отдельности. Логика работы строится на физических явлениях, называемых избыточной и недостаточной поворачиваемостью.
В случае заноса акселерометр моментально считывает факт появления малейшего углового перемещения кузова машины (вращения). Если в этот момент угол поворота руля не соответствует положению, способствующему выходу из заноса, либо выхода из заноса не происходит (скользкая дорога) – фиксируется факт недостаточной поворачиваемости. ESP начинает активно затормаживать одно из передних колёс для того, чтобы помочь автомобилю и водителю вывести его из заноса.
ESP помогает водителю вывести автомобиль из заноса
Напротив, если автомобиль начинает уходить в занос после резкого поворота руля, то фиксируется факт избыточной поворачиваемости автомобиля, и ESP затормаживает колесо, чтобы препятствовать действиям водителя. Именно этот момент чаще всего замечают водители, автомобиль перестаёт слушаться педали акселерометра, находясь на грани срыва в занос.
Это важно! Система курсовой устойчивости не только притормаживает необходимые колёса, но и регулирует тягу мотора, вплоть до полного отключения электронной педали газа.
Архитектура более дорогих автомобилей заранее проектируется под применение ESP. В таких машинах ESP напрямую уменьшает подачу топлива в двигатель, взаимодействует с адаптивным круиз-контролем, а автоматическая трансмиссия способна «сбрасывать» скорости или переключаться в специальные режимы повышенной проходимости.
Почему горит лампа на панели приборов
Как и остальные компоненты безопасности, система ESP имеет лампу на приборной панели любого автомобиля, который ею оборудован. Лампа может подавать различные сигналы в зависимости от модели и производителя автомобиля, но три из них универсальны:
- Лампа ESP моргает во время своей работы – попытки привести автомобиль в устойчивое положение. В зависимости от автомобиля, моргание лампы также наблюдается в процессе работы антипробуксовочной системы.
- Лампа ESP не горит. На неподвижной машине это означает, что все элементы системы работают штатно, а на двигающемся, что в текущий момент времени система не вмешивается в управление
- Лампа ESP постоянно горит. Это тревожный сигнал, сигнализирующий о неисправности одного из компонентов системы. Суммарное количество компонентов, участвующих в работе системы стабилизации, превышает 15 единиц. Самостоятельная диагностика – практически невыполнимая задача. Загорание лампы вызывает даже неравномерный износ колёс, когда блок управления замечает ненормальную разницу в частоте вращения колёс и уходит в аварийный режим. Тот же эффект вызывается установкой нового запасного колеса вкупе с сильным износом оставшегося комплекта покрышек.
Если автомобиль оборудован системой ESP, на приборной панели имеется соответствующая лампа, которая отображает работу или неисправность
Если вы относитесь к числу людей, не любящих сервисы, можно попробовать определить неисправность самому:
- Водитель случайно самостоятельно отключил её. На некоторых автомобилях система не включается самостоятельно при достижении 50 км/ч, а значит, водитель постоянно ездит с горящей лампой.
- Проверить состояние покрышек.
- Проверить напряжение в бортовой сети. Блок управления отключается при низких значениях.
- Проверить состояние гидроблоков ABS: хоть и редко, но они служат причиной поломки.
Это важно! Иногда случаются проблемные ситуации, когда ошибка ESP возникает периодически, а лампа может начинать гореть в самых замысловатых случаях. В таком случае машина эксплуатируется с постоянно подключённым сканером ошибок.
Во всех остальных случаях правильным поступком станет обращение в автосервис и проверка кодов ошибок сертифицированным сканером. Отсутствие ошибок, как правило, всё же сигнализирует о неисправности гидроблока ABS, в остальных случаях комбинация ошибок позволить определить неисправный узел.
Когда нужно отключать ESP
Вокруг отключения системы стабилизации возникают горячие споры. С одной стороны рубежа водители с горячей кровью – любители острых ощущений и запредельных углов заноса. С другой стороны – опытные водители, предъявляющие аргумент, что система стабилизации мешает выйти из очень сильного заноса.
Для того чтобы развеять лишние мифы относительно отключения ESP, перечислим её минусы:- ESP не умеет выводить переднеприводные автомобили из сильного заноса, т. к. для этого нужно не уменьшение, а резкое увеличение крутящего момента на передних колёсах.
- На полноприводных автомобилях в условиях гололёда увеличение крутящего момента также предпочтительнее торможения.
- ESP ведёт себя неадекватно на рыхлом снегу при небольшой скорости движения.
- На сильно сдутых колёсах ESP может сильно мешать водителю.
Иногда систему ESP требуется отключать
Плюс у системы один, и он перекрывает все вышеперечисленные недостатки – скорость реакции ESP в нештатных ситуациях значительно выше, чем у человека. В большинстве случаев за рулём находится водитель, незнакомый с приёмами экстремального вождения, а значит, система курсовой устойчивости станет для него спасительной ниточкой в ситуациях, требующих безотлагательных действий. В качестве бонуса система добавляет значительную часть комфорта от вождения, устраняя крены при поворотах и динамичной езде.
Отключать ESP следует при необходимости проехать небольшое бездорожье, скажем, подъём по сырой траве, почве или снегу, при выезде с заледеневшей городской парковки и в других ситуациях, когда работа системы стабилизации не требуется, а её срабатывание — ложная мера безопасности. Во всех перечисленных условиях система будет «душить» двигатель и мешать преодолению сложившихся дорожных условий.
Это важно! При выезде из глубокой колеи не отключайте ESP, т. к. большинство современных седанов оснащены системой контроля тяги, работающей с ней в паре.
Видео: почему так важна стабилизация
Электронная система стабилизации стала неотъемлемой частью безопасного и комфортного движения в автомобиле. Хоть и относящаяся к вспомогательным, эта система спасает множество жизней, а её минусы незначительны и компенсируются аккуратным вождением. Будьте аккуратны за рулём и получайте от вождения только удовольствие!
- Автор: OKM
- Распечатать
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Контрольная лампа ESP на моем Ford Kuga горит, что делать?
Вы замечаете, что на вашем Ford Kuga загорелась сигнальная лампа ESP и вы спросите почему. Прежде всего знайте, что это совершенно нормально, это часть его рабочего режима. Контрольная лампа ESP на вашем Ford Kuga, прежде чем переходить к более подробным объяснениям, это световой индикатор, символизирующий помощь при вождении, по той же логике, что и АБС вашего Ford Kuga.
Цель этого поста – объяснить вам как эта сигнальная лампа работает на вашем автомобиле, что он символизирует как механизм и что делать, если он больше не работает нормально.
Роль функции ESP в моем Ford Kuga
С появлением механики и автомобилей с электронным управлением мы используем множество устройств, которые облегчают нам управление автомобилем. Функция ESP символизирует механизм, также называемый “ Программа электрической устойчивости », Цель которого – стабилизируйте свой Ford Kuga когда ты поворачиваешься.
Например, когда вы тормозите слишком сильно, На вашем Ford Kuga срабатывает АБС чтобы предотвратить блокировку колес, чтобы вы могли контролировать свой автомобиль.
Вот, роль ESP очень близка, эта программа уравновесит ваш Ford Kuga когда вы поворачиваете немного быстрее. Важно, чтобы все механизмы вашего Ford Kuga, связанные с поддержкой движения, работали вместе. Так что ваши ABS будет работать рука об руку с вашим ESP, и другие программы вашего Ford Kuga.
Если вы немного повернете свой автомобиль, это Механизм ESP сбалансирует ваши задние колеса, чтобы вы не проворачивались. Однако, если вы приедете немного быстрее и недостаточно поворачиваете, этот механизм немного замедлит ваш Ford Kuga, особенно на передних колесах, чтобы вам было легче повернуть.
Следует понимать, что эта система реагирует намного быстрее, чем наши человеческие рефлексы, и поэтому символизирует чрезвычайно ценную помощь, даже не осознавая этого. Как только вы поворачиваете, этот механизм работает в тени, чтобы направить вас на вашу полосу движения.
Короче вот что составьте ESP вашего Ford Kuga:
– специальный компьютер, который анализирует давление, которое вы оказываете на педаль тормоза
– датчик угла поворота рулевого колеса, который немного подстроится, если вы зайдете слишком далеко в одном направлении
– датчик ускорения поперечный, который исправит ненормальные боковые движения
– датчик рыскания который определяет вращение рулевого колеса вашего Ford Kuga для обнаружения возможного шпинделя
– наконец-то свет ESP который используется для обозначения его работы
–
так вот как работает ESP вашего Ford Kuga, теперь мы собираемся более подробно проанализировать его индикатор, который вызывает у вас беспокойство по поводу вашего автомобиля.
Индикатор ESP на моем Ford Kuga указывает, что делать
Мы можем найти разные кейсы вашего ESP свет. Попробуем различить, когда он функционирует нормально, а когда не работает должным образом.
Вот как это работает:
– Он сработал при запуске Ford Kuga, как и большинство световых индикаторов на приборной панели.
– Срабатывает при небольшом повороте, и механизм срабатывает, чтобы помогите своему Ford Kuga улучшить траекторию движения.
Если вы заметили один из этих двух случаев, не паникуйте, это нормально.
Итак, вот возможности, в которых он не работает правильно:
– Не срабатывает, когда вы начни свой Ford Kuga
– Он никогда не срабатывает, даже когда вы по очереди чрезвычайно плотно
– Он всегда остается включенным, даже в состоянии покоя
Если он не никогда не загорается, тогда это только означает, что лампочка перегорела. Поэтому его замена стоит несколько евро. Если вы хотите сделать это на своем Ford Kuga самостоятельно, мы написали об этом статью, которая может вам помочь:
– Как заменить лампочку на приборной панели моего Форд Куга
Если он останется всегда включен, это всего лишь неисправность светового индикатора, не имеющего отношения к самому механизму. В этой ситуации вам придется обратиться к механику, чтобы он управляй своим Ford Kuga. К сожалению, действовать самому в этой ситуации сложно.
Сигнальная лампа системы контроля тяги ESP
Нажмите здесь, чтобы позвонить нам (0114 243 2469)
Что означает сигнальная лампа ESP?Этот предупредительный сигнал обычно выглядит как изображение сворачивающего автомобиля, и в современных автомобилях он довольно современен. ESP расшифровывается как Electronic Stability Programme и предназначена для повышения устойчивости автомобиля при движении по проблемным поверхностям. Этот индикатор может включаться при движении в неблагоприятных условиях. Если сигнальная лампа мигает, это означает, что противобуксовочная система ESP работает, и вы почувствуете большее сцепление с дорогой. Это также может произойти при движении по хорошему асфальту, что может означать, что ваши датчики колес нуждаются в замене. Если индикатор горит, но не мигает, это означает, что в системе тяги ESP возникла неисправность.
Что делает система ESP?Система ESP является важной системой, поскольку она обеспечивает поперечную динамику и стабильное движение во всех направлениях. Это предотвращает занос и обеспечивает максимально точное рулевое управление в неблагоприятных условиях вождения. ESP также сообщает вашему двигателю о снижении мощности, если вы энергично поворачиваете руль, что затем влияет на мощность, подаваемую на отдельные колеса. Как вы понимаете, отказ этой системы может быть очень опасен при вождении в плохих условиях и может привести к серьезным авариям. Иногда эта ошибка также будет обнаружена вашими тормозами, и 9Также загорится сигнальная лампа 0005 ABS .
Что делать, если вы видите эту лампочкуЧрезвычайно опасно управлять автомобилем, когда на приборной панели виден сигнализатор противобуксовочной системы ESP, независимо от того, собираетесь ли вы ездить по неустойчивым поверхностям или нет. Система контроля тяги ESP была разработана и представлена на рынке компанией Bosch. Являясь дочерним автосервисом Bosch, мы располагаем уникальными возможностями для проведения полной диагностики и ремонта вашего ESP, будь то простая неисправность датчиков или более серьезная проблема. Если вы видите сигнальную лампочку ESP на приборной панели, Свяжитесь с нами как можно скорее, чтобы получить доступный ремонт, который вернет вас на дорогу как можно скорее.
Позвоните по номеру 0114 243 2469 или отправьте запрос ниже , чтобы узнать, как мы можем помочь.
Свяжитесь с нами
MOT Testing Sheffield
Здесь, в MB Services, мы гарантируем честное, тщательное и всестороннее техническое обслуживание вашего автомобиля. Мы предоставляем справедливую оценку вероятной стоимости вашего ТО и свяжемся с вами, если потребуется ремонт. Мы никогда не взимаем никаких дополнительных сборов, о которых мы не сообщаем вам. Свяжитесь с нами, чтобы получить простую и доступную услугу тестирования MOT уже сегодня.
Специалисты по дизельным автомобилям
Мы являемся экспертами Шеффилда по обслуживанию и ремонту дизельных автомобилей. Мы специализируемся на экспертной диагностике и лечении проблем с дизельным насосом и дизельными форсунками, и наши инженеры всегда приложат все усилия, чтобы предоставить услуги самого высокого качества, чтобы гарантировать, что ваш автомобиль работает наилучшим образом. Наше диагностическое программное обеспечение Bosch позволяет нам выявлять проблемы до их возникновения.
Услуги по очистке DPF
Мы являемся первоклассным поставщиком услуг TerraClean по очистке DPF в Шеффилде. Мы можем восстановить ваш дизельный сажевый фильтр до отличного состояния, чтобы ваш автомобиль работал с большей мощностью и топливной экономичностью. Как автосервис, сертифицированный TerraClean, мы проводим очистку фильтра DPF, сгруппированную в рамках теста MOT, в отличие от многих других автосервисов в регионе.
Что это вызывает и как это исправить? – Rx Mechanic
Сегодня прекрасный день, и вы едете со своей семьей по красивому живописному маршруту. Внезапно на приборной панели загорелась лампочка с буквами ESP BAS. Ваша приборная панель заполнена множеством сигнальных ламп, которые указывают на проблему. Эти проблемы могут быть механическими или электрическими.
Вы видели, как на приборной панели загораются буквы ESP BAS, но вы не знаете, что означает эта лампочка ESP BAS, так как вы никогда раньше не видели, чтобы эти буквы загорались на вашей приборной панели. Затем вы хотите знать, что означает индикатор ESP BAS, что вызывает его и как это исправить. Читайте дальше, чтобы узнать о них все.
Что такое индикатор ESP BAS?
ESP BAS Light — это индикатор на приборной панели, который говорит о двух вещах: ESP и BAS. Свечение любого индикатора или цифры на приборной панели указывает на неисправность одного или нескольких компонентов автомобиля, будь то незначительная или серьезная неисправность, которая может привести к серьезной аварии.
ESP — это аббревиатура, означающая электронную программу стабилизации. В некоторых других автомобилях он также известен как электронный контроль устойчивости. Это управляемая компьютером программа, которая поддерживает стабильность вашего автомобиля. Он делает это, определяя отсутствие тяги и помогая вам восстановить ее и тем самым сохраняя максимальный контроль над своим автомобилем и ситуацией.
Хотя система BAS известна как система помощи при торможении, она помогает увеличить давление на тормоза при резком нажатии на педаль тормоза.
В экстренной ситуации вы резко и резко нажимаете на педаль тормоза. Программа помощи при торможении, другое название системы помощи при торможении, определяет интенсивность, скорость и силу воздействия ваших ног на педаль тормоза. Затем она обходит ваш тормоз и сбрасывает оптимальное давление на тормозные колодки до тех пор, пока не сработает антиблокировочная тормозная система (ABS).0003
Когда вы заводите машину, сигнальная лампа на приборной панели может загореться на очень короткое время, чтобы проверить лампочку. Но когда какой-либо из сигнальных индикаторов загорается и не гаснет сразу, это указывает на проблему с этим компонентом или связанным с ним компонентом в автомобиле.
Почему загорается индикатор ESP BAS?
Как было сказано ранее, загорание сигнальной лампы указывает на проблему. Кроме того, когда загорается лампа ESP BAS, это указывает на неисправность электронной системы контроля устойчивости или системы помощи при торможении, или обеих систем.
Эти системы могут быть незначительной проблемой, которую можно решить самостоятельно, если у вас есть сканер OBD. Эти неисправности являются причинами загорания индикатора ESP BAS, и они обсуждаются ниже.
Неисправность тормозного выключателя
Каждый раз, когда вы нажимаете на тормоз и ваш автомобиль замедляется, включаются стоп-сигналы в задней части автомобиля. Это делается для того, чтобы сообщить транспортным средствам позади вас, что вы затормозили, и ваша машина замедлится, чтобы они тоже могли замедлиться или покинуть полосу позади вашей машины.
Тормозной выключатель — это электрический выключатель в тормозной системе, отвечающий за включение стоп-сигнала. Если ваш тормозной переключатель неисправен или вышел из строя, это может создать неисчислимую опасность, поскольку транспортные средства, следующие за вами, не будут знать, что вы нажали на тормоз, и вызовут их столкновение с вашим автомобилем.
Поскольку невозможно узнать, правильно ли работает стоп-сигнал из-за расположения стоп-сигнала, в вашем автомобиле был разработан способ сообщить вам об этом, включив индикатор ESP BAS. Таким образом, каждый раз, когда загорается индикатор ESP BAS, возможно, ваш тормозной выключатель неисправен и ваши стоп-сигналы не могут быть включены.
Неисправность датчика угла поворота рулевого колеса
Одной из наиболее распространенных причин, по которой загорается индикатор ESP BAS, является неисправный датчик угла поворота рулевого колеса. Датчик угла поворота рулевого колеса работает, помогая рулевому колесу вашего автомобиля двигаться в соответствии с вашими колесами. Этот датчик заставляет ваши колеса реагировать на ваше рулевое управление; когда вы поворачиваете вправо, ваши колеса следуют за вами и поворачивают вправо.
Когда этот датчик перестанет работать или выйдет из строя, он будет передавать неправильные сигналы на колеса, что заставит вас совершать неправильные повороты, вилять над дорогой и сталкиваться с другими транспортными средствами.
Немедленно выходит из строя датчик угла поворота рулевого колеса, и загорается лампа ESP BAS. Вы можете исправить неисправный датчик угла поворота рулевого колеса, повернув руль два раза вправо, затем два раза влево, прежде чем вернуть его в центральное положение. Если это не сработает, обратитесь за профессиональной помощью.
Неисправен датчик скорости колеса
Каждое колесо вашего автомобиля оснащено датчиком, который помогает вычислять скорость и передавать ее в системы ESP/BAS. Если ESP и BAS обнаруживают, что ваши колеса вращаются с разной скоростью, они корректируют скорость, гарантируя, что все они движутся с одинаковой скоростью, чтобы вы могли контролировать свой автомобиль.
Без датчика скорости вращения колеса или при его неисправности загорается лампа ESP BAS с лампочкой контроля тяги, информируя об этой неисправности. Неисправный датчик скорости вращения колеса — это не неисправность, которую следует устранять, поскольку она может привести к катастрофе, особенно на скользком дорожном покрытии, а неисправность, которую следует немедленно устранить при ее обнаружении.
Неисправные тормозные колодки и суппорты
Изношенные тормозные колодки не могут удерживать колеса должным образом. Точно так же неисправные тормозные суппорты не будут обеспечивать достаточное давление на колодки. Они влияют на тормозные системы и включают индикатор ESP BAS.
Неисправности электрооборудования
Несколько автомобильных датчиков в автомобиле электрически подключены. Антиблокировочная тормозная система (ABS) работает с датчиками и проводкой, поскольку провода датчиков скорости вращения колес проходят через колеса автомобиля. Несколько факторов могут повредить эти провода.
Эти электрические неисправности могут привести к загоранию индикатора ESP BAS, и только опытный автомеханик может их устранить.
Как починить индикатор ESP BAS?
Устранить лампочку ESP BAS довольно просто, так как основные причины связаны с электричеством. Как и почти все неисправности электрики, их можно проверить с помощью сканера кода автомобиля. Выясняете основную причину загорания сигнальной лампы ESP BAS. Это может быть неисправный датчик скорости вращения колеса, неисправный датчик угла поворота рулевого колеса или неисправный тормозной выключатель.
Выяснив причину появления сигнальной лампы, сотрите код с помощью сканера. Вы можете заменить мелкие проблемы, такие как неисправные датчики скорости вращения колес. Вам может понадобиться опытный автомеханик для основных причин. Отвезите машину в мастерскую, чтобы устранить неисправности.
Часто задаваемые вопросы
В: Безопасно ли ездить с включенной лампочкой ESP BAS?
Все причины и следствия загорания ESP BAS опасны, потому что, если вы пренебрежете ими и продолжите движение, они могут непосредственно привести к аварии со смертельным исходом. Неисправный датчик скорости колеса может привести к тому, что ваш автомобиль вылетит за пределы дороги и попадет в аварию, а также врежется в другие транспортные средства.
Таким образом, очень опасно ездить с горящей лампочкой ESP BAS, и эту практику следует отменить.
В: Где находится датчик ESP?
Индикатор ESP BAS в зарядном устройстве Dodge, индикатор ESP BAS в Dodge Magnum и индикатор ESP BAS в jeep Commander расположены аналогично. ESP BAS находится на приборной панели под счетчиком топлива. Важно отметить, что расположение может варьироваться в зависимости от конкретной модели автомобиля.
В: Как очистить индикатор ESP BAS на Mercedes?
В Mercedes, как и в других автомобилях, вы можете очистить индикатор ESP BAS с помощью процесса, о котором я упоминал ранее. Процесс, который я упомянул, предназначался для датчиков угла поворота рулевого колеса. Вы можете повернуть машину дважды влево и дважды вправо, прежде чем остаться в середине, с которой он начал. Однако, если свет срабатывает из-за неисправного датчика скорости колеса или неисправного тормозного переключателя, вам придется их заменить.
В: Какой датчик использует ESP?
Программа электронной стабилизации работает с множеством датчиков. Примерами этого являются датчик скорости колеса, датчик угла поворота рулевого колеса, выключатель тормоза и другие датчики, участвующие в тормозной системе автомобиля. ABS является очень важным компонентом автомобиля, так как ABS помогает тормозной системе выполнять свои функции. Они помогают восстановить тягу или сцепление с вашим колесом. Индикатор ESP BAS загорается при неисправности системы контроля тяги.
В: ESP — это то же самое, что и антипробуксовочная система?
Нет, ESP и антипробуксовочная система — это не одно и то же, и они не работают одинаково.