Кузов (размеры, характеристики, контрольные точки кузова) Рено Симбол
Всегда устанавливайте на место тепловые экраны
защиты кузова.
Соблюдайте рекомендованные моменты затяжки
резьбовых соединений.
При проведении ремонтных работ пользуйтесь защитной одеждой и очками.
Кузов автомобиля сварной, цельнометаллический, несущей конструкции. Днище, боковины и крыша сварены друг с другом. Капот, крышка багажника (дверь задка), двери и передние крылья крепятся резьбовыми соединениями и могут легко заменяться. |
Кузов – трех- или пятидверный хэтчбек, для некоторых рынков выпускают модель с кузовом универсал. |
Для усиления несущей способности кузова используется подрамник для крепления силового агрегата, подвески и рулевого механизма. |
Передние крылья всех моделей изготовлены из полимера, выдерживающего лобовой удар без видимых повреждений на скорости до 16 км/ч.![]() |
Все новые автомобили имеют эффективную защиту кузова и днища от коррозии. Для этого используются различные технологии, такие как гальванизирование, цинкофосфатирование и грунтование. На переднюю часть капота наносится антигравийное покрытие. Для обработки коробчатых и скрытых полостей применяются восковые составы. |
В конструкции кузова много пластмассовых элементов – бамперы, грязезащитные кожухи колес, решетка радиатора и др. |
Зазоры между деталями кузова должны быть одинаковы по всей длине. При установке новых съемных элементов очень важно соблюдать установленные фирмой Renault зазоры и допуски к ним, так как в противном случае может заклинивать установленные элементы или резко повышаться уровень шума в кузове. Кроме того, нарушаются эстетические нормы, предъявляемые к автомобилю. ![]() |
Неисправности кузова
Зазоры кузова. Показано на примере Renault Clio
|
На Рис. 9.1 показаны зоны автомобиля, для которых установлены контролируемые зазоры между кузовом и его съемными элементами, а на Рис. 9.2а и 9.2b приведены значения зазоров. |
|
|
РАЗМЕРЫ КУЗОВА
Опорные точки поверки последствий столкновения
Точка Н:
Передний конец переднего лонжерона.
Точка А:
Задняя опора переднего подрамника.
(Справа).
(Слева).
Точка В:
Передний конец балки задней оси.
(Справа).
(Слева).
Точка J2:
Задний конец заднего лонжерона.
(Справа).
(Слева).
Описание | X | Z | угол | |||
А | Задняя опора переднего подрамника | 205 | -402,5 | 71 | 18,5 | 0 |
В | Передняя опора балки задней оси | 2012 | -530 | 129 | 16,2 | 0 |
С | Передняя опора переднего подрамника (слева) | -418 | -447 | 130 | 10 х 10 квадрат | 0 |
С’ | Передняя опора переднего подрамника (справа) | -418 | 130 | 10 х 10 квадрат | 0 | |
Е | Верхняя опора заднего амортизатора | 2448,5 | -534,5 | 477,5 | 18,2 | 0 |
F | Верхняя опора переднего амортизатора | 18,5 | -545,5 | 657 | 48 | X: 3°02′ Y: 1в00′ |
G | Задняя секция переднего левого лонжерона | 600 | -375 | -3,7 | 20 х20 квадрат | 0 |
G’ | Задняя секция переднего правого понжерона | 600 | -5 | 20×20 квадрат | 0 | |
J2′ | Задняя секция заднего правого лонжерона | 3040 | 481 | 162,5 | 10,2 | 0 |
К | Передняя поперечина | -575 | 315 | 280 | 14,25 | X: 4°30′ Y: 5°00′ |
Р | Передняя опора двигатепя | -247 | 483,5 | 514 | М10 | 0 |
Р’ | Задняя опора двигатепя | -113 | 483,5 | мю | 0 |
РАЗМЕРЫ ПОДРАМНИКА
Опорные точки
А – задняя опора переднего подрамника
Главная опорная точка в передней части.
1. Силовой агрегат снят.
Мерительный инструмент устанавливается по центру отверстия.
Примечание: Отверстие слева круглое, отверстие справа овальное.
2. Силовой агрегат установлен.
Примечание: Крепеж слева и справа несимметричен.
Опора слева установлена на резиновой подушке.
В – Передняя опора балки задней оси
Главная опорная точка в задней части.
1. Балка снята.
2. Балка установлена.
G – Задняя секция переднего левого лонжерона
Данная точка используется для справок при замене задней части лонжерона и как опорная точка при измерениях при поврежденных точках А и В.
С – Передняя опора переднего подрамника Точка используется при замене передней поперечины. части понжерона и тоннеля стойки и оценки деформаций из-за легкого фронтального удара.
1. Силовой агрегат снят.
2. Силовой агрегат установлен.
Е – Верхняя опора заднего амортизатора
Точка используется при замене колесной арки.
F – Верхняя опора переднего амортизатора
Точка используется при замене колесной арки и тоннеля стойки и контроля при правке кузова.
J2 – Задняя секция заднего правого лонжерона
1. Балка снята.
2. Балка установлена.
К – Передняя поперечина
Точка применяется при замене передней поперечины со снятым или установленным силовым агрегатом (радиатор должен быть снят).
Специальные инструменты для обслуживания кузова
1. Приспособление для снятия/установки дверей 661 000 с переходниками.
2. Инструменты для снятия/установки вклеенных стекол.
а) Съемник рычагов щеток очистителя.
б) Проволока для среза герметика.
в) Пневматический нож для среза герметика.
г) Съемник накладных панелей и уплотнений.
д) Съемник клипс накладных панелей.
е) Съемник пальцев петель дверей.
ж) Модифицированный съемник пальцев петель дверей (модели Clio (В) и Megane (С)).
з) Рычаг регулировки зазоров накладных элементов кузова.
и) Приспособление регулировки положения двери.
Кузов на Рено Логан оцинкованный или нет?
Разнообразный и суровый климат в России ставит перед автопроизводителями серьёзные требования по антикоррозийной обработке своих автомобилей. Резкие перепады температуры, высокая влажность воздуха, соль, противогололёдные реагенты способны за несколько лет съесть кузов автомобиля. По этой причине, чтобы занять прочное место на российском рынке, конструкторам автомобиля Рено Логан пришлось основательно поломать голову. Но обо всём по порядку.
Содержание
- 1 Рено Логан I поколение
- 1.1 Проблемные места
- 1.1.1 Днище автомобиля
- 1.2 Решение о полной оцинковке кузова
- 1.3 7 слоёв оцинковки
- 1.1 Проблемные места
- 2 Рено Логан II поколение
- 3 Только цифры!
- 4 Подводим итог
Рено Логан I поколение
Автомобиль Рено Логан начал свое путешествие по российским дорогам с 2005 года, тогда еще совсем новая модель неуверенно занимала автомобильный рынок, завоёвывая доверие у потенциальных покупателей. В первый год серийного выпуска автомобилей на некотором проценте машин появились проблемные зоны в виде пятен и следов коррозии на различных частях кузова.
Проблемные места
Ржавчина на петле багажника первое поколение
Рядом с петлёй вблизи
Под другим углом
Тоже самое
Таковыми оказались: арки колёс, проем багажника, рамка лобового стекла и части крыши под уплотнителями дверей. И помимо всего прочего были обнаружены трещины на лакокрасочном покрытии в районе стыков задних стоек и крыши автомобиля. Как говорится, первый блин получился комом. Однако благодаря тому, что выпуск новой модели был широко анонсирован СМИ, и вызвал большой ажиотаж, подобные проблемы в Рено Логан обросли не только множеством мифов и слухов, но иногда и вовсе были преувеличены.
Одно из самых проблемных мест старого Логана — это двери
Очаги коррозии проявлялись на автомобилях, выпущенных преимущественно в период с 2005 по 2006 год. Если говорить формально, то подобные нарушения в ЛКП (лакокрасочном покрытии), не требовали никакого гарантийного обслуживания, т. к они проявлялись уже после её окончания.
Нередко начинает ржаветь проём двери
Однако факт остаётся фактом, и реальная проблема была выявлена. Тогда концерн Рено предпринял беспрецедентные меры по расширению гарантии на ЛКП, и чтобы не потерять доверие покупателей признал все факты появления коррозии гарантийным случаем.
Днище автомобиля
Днище автомобиля практически не страдает от ржавчины за счёт высокого клиренса Логана. Клиренс позволяет меньше цеплять неровности дороги и царапать днище от ухабов.
Решение о полной оцинковке кузова
Концерн утверждает, что кузов Рено Логан при производстве подвергается оцинковке, но многие владельцы Рено Логан не доверяют этой информации
Чтобы в дальнейшем не испытывать проблем с выпускаемыми автомобилями, было принято решение об оцинковке практически всех наружных деталей.
Кроме того, с целью дополнительной защиты кузова была применена технология «жертвенных анодов», которые устанавливались преимущественно в петлях дверей в виде вставок и коррозировали вместо железа. Гарантия на антикоррозийную защищённость автомобиля составляет в пределах 15 лет, что является достаточным сроком даже для автомобилей более дорогого ценового сегмента.
Отлетел кусок краски с крыла, виден оцинкованный кузов, но ржавчина все-таки стала появляться
Результат от проделанной работы концерна Рено, не заставил себя долго ждать. Слухи о новом бюджетном и недорогом автомобиле, с оцинкованным кузовом, достаточно быстро разошлись в народе и по праву лишились претензий по качеству покрытия на «Логанах». Немногие современные автопроизводители могут похвастать таким результатом в сфере обслуживания и понимания в проблемах своих клиентов.
7 слоёв оцинковки
Модели I поколения и рестайлинга при производстве, обрабатывались 7 слоями защитного антикоррозийного покрытия и состояли из:
- Оцинковка деталей кузова снаружи
- Катафорезный слой грунта
- Герметизирующая и противокоррозионная мастика
- Второй слой грунтовки
- Слои автомобильной краски
- Слои автомобильного лака
- Антикоррозийные мастики
Такого слоёного пирога вполне достаточно, для использования автомобиля I поколения в условиях российских дорог. Абсолютное большинство «Логановодов» сходятся в одном, что дополнительная антикоррозийная обработка на технически целый кузов не требуется, мало того – это пустая трата денег.
Рено Логан II поколение
Большинство владельцев сходится во мнении о том, что кузов Рено Логан неплохо оцинкован и практически не подвержен корроззии
При конструировании кардинально изменившегося внешнего вида, автомобиля Рено Логан 2 поколения, конструкторы взглянули по-другому и на антикоррозийную обработку кузова.
Начиная с 2013 и по настоящее время на конвейерах Рено, модели Логан подвержены полной обработке кузова, включая скрытые полости путём двусторонней гальванической оцинковки (отлично сочетается с краской и грунтом) по методу погружения в цинковый электролит под воздействием тока.
Ржавчина на Логане которому меньше года (под передней правой дверью — под накладкой)
При такой обработке слой цинка составляет порядка 9-15 мкм. Тем самым при обычных условиях эксплуатации, первые следы коррозии могут проявиться не ранее, чем через 10 лет использования автомобиля.
Только цифры!
- 5-15 мкм (микрометров) – идеальная толщина цинкового покрытия для защиты от возникновения коррозии на автомобиле.
- От 1 до 6 мкм – такова скорость разрушения цинкового слоя в год, при повреждении лакокрасочного покрытия. Разрушение происходит активнее при положительных температурах.
Подводим итог
Подводя итог всему вышесказанному, можно быть уверенным, что большинство автомобилей Рено Логан на наших дорогах имеют оцинкованный кузов с высокой степенью защиты от коррозии. Имея такой автомобиль можно быть готовым ко всем неприятностям российского климата и условий эксплуатации.
Оцинковка кузова Renault Symbol 2st gen
В таблице ниже показано, оцинкован ли кузов Symbol 2-го поколения, выпускавшегося с 2008 по 2012 год, и качество обработки.![]() Печать |
Год | Обработка | Тип | Метод | Состояние кузова автомобиля |
2008 г. | Частичный | Цинкрометалл | • применение частиц цинка в процессе проката стали • цинковое покрытие • использование сталей марки USIBOR в зонах защиты от ударов • герметизация мест сварки и стыков | Результат обработки: Приемлемый Автомобилю 15 лет.Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации коррозия кузова только началась.Это трудно заметить, если автомобиль не был ударен или поцарапан. |
2009 г.![]() | Частичный | Цинкрометалл | • применение частиц цинка в процессе проката стали • цинковое покрытие • использование сталей марки USIBOR в зонах защиты от ударов • герметизация мест сварки и стыков | Результат обработки: Приемлемый Автомобилю 14 лет.Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации коррозия кузова только началась.Это трудно заметить, если автомобиль не был ударен или поцарапан. |
2010 | Частичный | Цинкрометалл | • применение частиц цинка в процессе проката стали • цинковое покрытие • герметизация мест сварки и стыков | Результат обработки: Приемлемый Автомобилю 13 лет.Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации коррозия кузова только началась. ![]() |
2011 | Частичный | Цинкрометалл | • применение частиц цинка в процессе проката стали • цинковое покрытие • герметизация мест сварки и стыков | Результат обработки: Приемлемый Автомобилю 12 лет.Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации коррозия кузова только началась.Если автомобиль не был ударен или поцарапан, это трудно заметить. |
2012 | Частичный | Цинкрометалл | • применение частиц цинка в процессе проката стали • цинковое покрытие • герметизация мест сварки и стыков | Результат обработки: Приемлемый Автомобилю 11 лет.Учитывая возраст автомобиля и качество обработки цинком, при нормальных условиях эксплуатации коррозия кузова только началась. ![]() |
Информация в таблице собрана из открытых источников и может содержать ошибки. Об источниках
Другие поколения – 1 1999–2007 –2 2008–2012 – 3 2013–2016 – все Модели Renault Виды обработки Если оцинкованный кузов автомобиля поврежден, коррозия разрушает цинк, а не сталь.• | Полный кузов — кузов автомобиля обрабатывается полностью, включая скрытые и труднодоступные полости. | • | Частичная — обработаны все узловые точки и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей. | • | Обработка узловых точек — включает только обработку мест сварки, крепежа, штамповки и других мелких деталей. |

• | Горячее цинкование — лучший метод (высокая коррозионная стойкость, стойкость к механическим воздействиям, частичная регенерация). | • | Гальваника — хороший способ (менее коррозионная стойкость, идеально сочетается с краской и грунтовкой). | • | Zincrometal — допустимый метод (металл с эластичным покрытием на основе цинка, низкие антикоррозионные свойства, низкая устойчивость к механическим воздействиям). | • | Холодное цинкование — плохой способ (анафорезный грунт с примесью цинка не способен противостоять коррозии). |
2 — дакромет (цинк дисперсия водный раствор хромовой кислоты) 2-5 мкм
3 — лист стальной

(слой цинка 12 – 15 мкм)
Краска / 5 мкм Эмаль / 40 мкм База / 20 мкм Земля / 30 мкм Земля / 20 мкм Цинковое покрытие / 12-15 мкм Сталь |
(слой цинка 5 – 10 мкм)
Краска / 5 мкм
База / 10 мкм
Краска / 5 мкм
База / 10 мкм
Земля / 20 мкм
Шлифованный / 5 мкм Цинковое покрытие / 5 мкм Сталь |
Краска / 20 мкм
База / 10 мкм
Краска / 20 мкм
База / 10 мкм
Земля / 15 мкм
Шлифованный / 10 мкм Цинковое покрытие / 10 мкм Сталь |
(цинковый слой 10 мкм)
База и краска / 15 мкм Земля / 35 мкм Земля / 15 мкм Цинксодержащее покрытие / 10 мкм Сталь |
Краска / 25 мкм База / 10 мкм Земля / 25 мкм Земля / 20 мкм Сталь |
Эмаль и краска / 40 мкм Земля / 25 мкм Земля / 15 мкм Сталь |
• | На протяжении многих лет производители улучшали технологию цинкования своих автомобилей.![]() | • | Покрытие толщиной от 2 до 10 микрон (микрометров) обеспечивает превосходную защиту от возникновения и распространения коррозионных повреждений. | • | Скорость разрушения активного слоя цинка в месте повреждения кузова автомобиля составляет от 1 до 6 мкм в год. Цинк активнее разрушается при повышенных температурах. | • | Если производитель не добавляет к термину “оцинковка” слово “полный корпус”, это означает, что были обработаны только ударопрочные элементы. | • | Больше внимания уделяйте наличию заводской гарантии на кузов автомобиля, чем громким фразам о цинковании из рекламы. |
Clios оцинкованные? | ClioSport.net
Грегор11
- #1
вечер всем, кто-нибудь знает, пластина 2 фазы clio 172 02 оцинкована?? просто интересно, я знаю, что Peugeot делал это много, просто интересно, делает ли это Renault или нет!
М4рк182
- #2
олливеббук
- #3

Если ваш ржавеет, возможно, он был в аварии.
Грегор11
- #4
нет, он не ржавеет, мне просто интересно, заметил много постов о ржавчине фазы 1 на арках и т. д., поэтому мне стало любопытно! хотя приятно знать, что это так!
Silent_Scone
- #5
Они, как правило, сзади, это не редкость, несмотря на то, что некоторые говорят. Да, они оцинкованы, и нет, это не обязательно означает, что они были в аварии.
Злой Жираф
Юго-Восток – Эссекс
- #6
Люди не чистят арки. Грязь остается там и остается влажной… в конце концов все идет не так!
- #7
Никогда не слышал, чтобы они ржавели.
Грегор11
- #8
допустим ваш верный помощник, каменная крошка, попадание воды, допустим может начаться с чего угодно на самом деле! мне повезло, мои арки вообще не показывают никаких признаков, есть ли другие места, куда они склонны ходить??Silent_Scone сказал:
Они, как правило, сзади, это не редкость, несмотря на то, что некоторые говорят. Да, они оцинкованы, и нет, это не обязательно означает, что они были в аварии..
Нажмите, чтобы развернуть…
Silent_Scone
- #9
Ну, в том-то и дело, что ржавчину не слышишь, ты ее видишьDrRollo сказал:
Никогда не слышал, чтобы они ржавели.
Нажмите, чтобы развернуть…
TheEvilGiraffe
Юго-Восток – Эссекс
- #10
Никогда не видел много ржавчины ни на одном RS Clio. Немного беспорядка внутри капота и багажника, но ничего снаружи, по моему опыту.
Грегор11
- #11
Ваши боковые панели оригинальные или они были изменены/отремонтированы? насколько вы знаете, конечно!!Silent_Scone сказал:
Ну, в том-то и дело, что ржавчину не слышишь, ты ее видишьНажмите, чтобы развернуть…
Silent_Scone
- #12
Автомобиль провел большую часть своей жизни в высокогорье, поэтому подвергался воздействию холодной погоды, песка и соли. Также ржавыми были пороги дверей и ниша для запаски..
Машины, они ржавеют.
Эвен Р.С Клиос
Последнее редактирование:
TheEvilGiraffe
Юго-Восток – Эссекс
- №13
Попробуйте еще разГрегор11 сказал:
Боковые панели оригинальные или их меняли/ремонтировали? насколько вы знаете, конечно!!
Нажмите, чтобы развернуть.
..
Нет четвертой панели. Это умный французский дизайн, означающий, что одна маленькая выпуклость сзади, и вся машина списана со счетов.
Бьюсь об заклад, эти арки (или были, если это твое до операции, солончак) полны мокрой грязи.
Silent_Scone
- №14
Это было, когда я взял егоЗлой Жираф сказал:
Попробуйте еще разНет четвертой панели. Это умный французский дизайн, означающий, что одна маленькая выпуклость сзади, и вся машина списана со счетов.
Бьюсь об заклад, эти арки (или были, если это твое до операции, солончак) полны мокрой грязи.
Нажмите, чтобы развернуть…
TheEvilGiraffe
Юго-Восток – Эссекс
- №15
:рашпиль:
Silent_Scone
- №16
два из 3 ;D
Грегор11
- # 17
откуда ты дружище? если вы рядом со мной, я могу отсортировать ваши арки по очень хорошей цене, мой сосед маляр!!Silent_Scone сказал:
два из 3 ;D
Нажмите, чтобы развернуть…
Silent_Scone
- # 18
толстяк
- # 19
Мой заржавел на задней двери под номерным знаком. Вместо того, чтобы использовать правильные отверстия для крепления номерного знака, дилер решил просверлить еще пару и использовать саморезы. Маппет.
Shiftspark
- #20
Мины одинаковые с одной стороныSilent_Scone сказал:
Ну, в том-то и дело, что ржавчину не слышишь, ты ее видишьНажмите, чтобы развернуть…