Курилка на подводной лодке: …Можно ли курить на подводной лодке ?? Как чато и где ???Если какие нибудь особые (специальные) рекомендации ?? — Спрашивалка

…Можно ли курить на подводной лодке ?? Как чато и где ???Если какие нибудь особые (специальные) рекомендации ?? — Спрашивалка

Улугбек Эргашев

Вот как о курении на подводных лодках описано на сайте avtonomka.org:
” Тяжело приходилось тем, кто страдал пагубной привычкой – курить. В подводном положении курить категорически запрещено, а в надводном – только на мостике. Правда «под РДП» моряки всё — таки умудрялись курить около работающих дизелей. И так от 45 до 90 суток.
Курение на подводных лодках 1-го поколения было разрешено только в надводным положением на мостике. Если курящим был командир БЧ-5 или комдив -3, то некоторым курильщикам удавалось сделать несколько затяжек. В подводном положении слегка «поддували» лодку и в отсеках было повышенное давление до 800 мм рт. столба и более. Это часто искусственно делали вышеупомянутые механики. Для снятия излишков давления запускали на несколько минут дизель, около которого собирались курильщики. На лодках 2-го и следующих поколений были предусмотрены курительные комнаты, от стен которых через непродолжительное время исходил неприятный запах табака.

А вот, что о курении говориться в Корабельном уставе ВМФ РФ (2001)
Глава 11 Корабельные правила
Правила поведения личного состава на корабле :
453. Курение на корабле допускается только в местах, определенных
приказом по кораблю.
Кроме того, курить запрещается:
а) во время смотров, тревог, учений, занятий и авральных работ, а
также на постах несения службы корабельных нарядов;
б) на катерах и других плавсредствах, стоящих у борта корабля;
в) на катерах с двигателями, работающими на легком топливе.
В местах, отведенных для курения, должны быть установлены
пепельницы или емкости с водой. На ходовом мостике курить
разрешается командиру корабля и с его разрешения офицерам и
мичманам, а на подводных лодках, кроме того, старшинам и матросам.

«Пришла пора признать все экипажи подводных лодок подразделениями особого риска, наделив их членов достойными социальными гарантиями. Мы должны, наконец, осознать, что живем в великой морской державе.

Великой даже в грандиозности своих морских катастроф, не говоря уже о своих бесспорных великих достижениях… Сегодня, каждый россиянин просто обязан знать имена своих подводных ассов, первопроходцев и мучеников… »
Контр-адмирал в отставке Штыров А. Т.

ЛИ

Латифов Исмоил

На дизельных лодках в связи с тем, что в аккумуляторных ямах выделялся водород, курение было запрещено категорически. Лодка погружалась не на долго и можно было перетерпеть. При всплытии или когда она шла под шноркелем, экипаж частями выводили на палубу или разрешалсь курить у вытяжной вентиляции.
Нв атомных выделялось место для курения с фильтрами.
Не беру случаев, когда курили нелегально, в дизельном отсеке.

Зарзабон Зарзибон

они обычно курят когда ненадолго поднимаются из воды, открывают люк, дышат воздухом и курят если разрешается

АН

Анна Никуленкова

рекомендации подводников – курильщика десантировать за борт через торпедный отсек

IZ

Igor Zinevich

Есть специальное место, на атомной ПЛ, В НЕЙ СИЛЬНАЯ АППАРАТУРА, ПО ОЧИСТКЕ ВОЗДУХА И ДОЛГИЙ СРОК АВТОНОМНОГО ПЛАВАНИЯ, на дизельных – нельзя ( мало возможностей, для преобразования окиси углерода )- можно и потерпеть ,

Ив

Иван

Подводники сами организуют такое место. Обычно рядом с вентиляцией. В общей вентиляции ПЛ стоят угольные фильтры. Потом курят по очереди, есстесно строго соблюдая ПБ.

Что нельзя делать на подводной лодке

Русская Семерка

Быть подводником – очень сложное и ответственное дело. Как и в любой другой воинской службе, здесь есть свои правила и ограничения, запреты и даже суеверия.

© Русская Семерка

Жизнь по правилам

Видео дня

Многие запреты для моряков-подводников по сути идентичны для флотов разных стран и в чем-то совпадают с ограничениями, налагаемыми на представителей других родов войск – пехоты, авиации и прочих.

Так, морякам-подводникам запрещается в неустановленное распорядком время ложиться на койки, в том числе в обуви и верхней одежде, облокачиваться или садиться на непредназначенные для этого предметы.

Строжайше запрещены любые игры на вещи или деньги. Не дозволяется просто играть в карточного «Дурака». Кроме того, серьезное наказание ждет тех, кто пронес на подводную лодку спиртные напитки или, того хуже, наркотические вещества.

Тем не менее, в российском подводном флоте установилось за правило давать моряку по 100 граммов красного вина в день. Делается это для улучшения работы пищеварительного тракта, поскольку ограниченное пространство субмарины зачастую не дает подводникам достаточно места для полноценного движения.

Также строго запрещен выход личного состава наверх в штормовую погоду. Под запретом находятся и спортивные упражнения вроде отжиманий и поднятия гири.

Все дело в искусственном воздухе, которым дышат подводники. Он содержат повышенную концентрацию двуокиси углерода СО2, а физические нагрузки оказывают колоссальное влияние на сердце. В таких условиях это может привести к серьезным осложнениям для здоровья моряка. Единственные развлечения на подводной лодке – шахматы и домино.

Что касается курения, то оно запрещено во время нахождения лодки под водой. Разрешается только в надводном положении на мостике с разрешения командира судна. Тем не менее, на субмаринах последних поколений имеются специальные курительные комнаты. Они должны быть обязательно обеспечены пепельницами и емкостями с водой. Стряхивать пепел на пол и засорять комнату запрещено.

Приметы и суеверия

Есть у моряков-подводников и свои приметы и суеверия. Запреты, налагаемые ими, созданы для того, чтобы облегчить себе жизнь. Так, начало похода в пятницу и понедельник считается нежелательным. Самый удачный день для выхода в море – четверг. Кроме того, одна из примет гласит, что на палубу судна необходимо ступать только правой ногой, левая – к беде.

Кроме того, одно из суеверий запрещает наступать на пороги (комингсы) подлодки. То есть люки нужно «пролетать», не дотрагиваясь ногами до порога. Впрочем, подводники – люди очень рациональные, поэтому в этой примете имеется и вполне себе практичное зерно.

Дело в том, что если каждый будет наступать на комингсы, то через какое-то количество времени люк не сможет плотно прилегать и тем самым удерживать давление. Таким образом, данный обычай сохраняет исправность люков, а значит и жизни людей в случае нештатных ситуаций.

Крайне настороженно подводники относятся и к бритью перед погружением. У моряков на субмаринах принято считать, что запрет сбривать растительность на лице перед погружением уберегает от смерти, а значит подводник возвратится домой живой и здоровый.

Несчастливая цифра

Моряки-подводники верят, что на судьбу судна влияет его номер. Считается, что чаще всего катастрофы происходили с теми субмаринами, номер которых оканчивался на число девять.

Действительно, история знает немало примеров, когда происшествия случались с такими подводными лодками. Так, в марте 1968 года входившая в состав Тихоокеанского флота советская субмарина К-129 затонула неподалеку от американского острова Гуам. Погибло около ста моряков.

Спустя два года атомоход Северного флота К-69 столкнулся с подводной лодкой военно-морских сил США. В том же году произошла авария на атомной подводной лодке К-329, которая в тот момент строилась на заводе «Красное Сормово». На субмарине случился неконтролируемый пуск реактора. После этого возник пожар, произошел выброс радиации.

Другое, Красное Сормово

Банны военно -морского флота курить на своем подводном флоте

США | Военно -морской флот Банны Табак на своем подводном флоте

https://www.nytimes.com/2010/06/21/us/21smoking.html

Реклама

Продолжить чтение. основной сюжет

ВАШИНГТОН По всему подводному флоту ВМФ гаснет дымящаяся лампа, где задачу «беги тихо, беги глубоко» теперь будут выполнять моряки, которым приказано проводить подводные операции без сигарет, сигар и трубок.

Это последний фронт в долгой войне против табака, объявленной Пентагоном и Департаментом по делам ветеранов. Их программы, направленные на то, чтобы помочь военнослужащим избавиться от привычки курить, предназначены для защиты здоровья нынешних сил и экономии для правительства сотен миллионов долларов в год на расходах на здравоохранение для тех, кто служил и курил в военной форме.

Военно-морской флот осознает, что военная служба сопряжена со стрессом, особенно во время длительных и одиноких операций под водой. Всем известно, что курение является законным, хотя и вредным средством для снятия стресса.

Таким образом, ВМФ запретил курение на борту подводных лодок не с заявленной целью лечения курильщиков, а для защиты некурящих членов экипажа подводной лодки от угрозы сердечно-сосудистых и легочных заболеваний из-за пассивного курения.

«Недавние испытания показали, что, несмотря на нашу технологию очистки атмосферы, в атмосфере подводной лодки присутствует неприемлемый уровень вторичного табачного дыма», — сказал вице-адмирал Джон Дж. Доннелли, командующий подводными силами. «Единственный способ устранить риск для наших некурящих моряков — бросить курить на борту наших подводных лодок».

Военно-морской флот не приказывал своим подводникам сдаваться. Для 5 тысяч моряков, признавшихся в курении среди 13 тысяч членов экипажа подводного флота — это всего лишь 40 процентов — запрет вступает в силу в конце года.

Тем временем старший старшина на борту каждой подводной лодки-охотника и каждого атомного катера с баллистическими ракетами будет служить «координатором по прекращению курения», помогая морякам избавиться от этой привычки с помощью дисциплины и готового запаса никотиновой жевательной резинки, никотиновые пластыри и другие средства заместительной терапии.

Вводить «бездымный флот» не планируется. На борту надводных боевых кораблей курение разрешено в специально отведенных и открытых местах. В военно-морском флоте те, кто хочет бросить курить, могут посещать занятия в классе. А во многих местах базирования ВМФ и Корпуса морской пехоты желающие бросить курить могут получить помощь от врачей, стоматологов и фармацевтов во время визита к врачу.

Около трети всех военнослужащих считают себя курильщиками. В то время как курение запрещено во время начальной подготовки, более трети нынешних курильщиков в вооруженных силах говорят, что они начали курить после того, как поступили на действительную военную службу.

Армия и сигареты имеют долгую историю, как в боевой практике, так и в боевых знаниях. Когда Америка в прошлом шла на войну, табак шел с ними, а сигареты были частью военного пайка. Но они больше не содержатся в полевых продуктовых наборах Meals Ready to Eat, поскольку министерство обороны не хочет официально поощрять курение.

Теперь это наследие можно увидеть только в водостойких спичках, которые добавляют в боевые пайки и официально защищают как средство выживания. (Но приходилось ли кому-нибудь в Ираке в последнее время разводить костер?)

Поддерживая усилия, направленные на то, чтобы помочь войскам сократить курение, высокопоставленные чиновники Пентагона отвергли предложения о запрете употребления табака в зоне боевых действий, посчитав, что персонал в Ираке и Афганистане уже испытывает достаточное давление, чтобы справиться с ним.

Несмотря на то, что Пентагон пытается подавить курение сигарет, знания остаются.

Суеверие о том, что если вы «третье место в спичке», то это сулит неудачу, и оно уходит своими корнями в Первую мировую войну, когда солдаты пришли к выводу, что можно зажечь две сигареты от одной спички, не будучи замеченным, но что третья зажигается Сигарета давала вражеским снайперам достаточно времени, чтобы подготовиться, прицелиться и выстрелить.

Еще более архаичным является морской термин «дымящаяся лампа».

Согласно веб-сайту истории военно-морского флота, эта фраза восходит к 16 веку, когда рядом с камбузом корабля зажигали лампу, чтобы отвлечь курильщиков от мест хранения пороха.

Термин сохранился как морская фигура речи.

«Курительная лампа горит» обозначает время и место для курения; но когда шкипер говорит: «Коптильная лампа погасла», это означает, что нужно немедленно раздавить сигареты.

Запрет на курение — не единственное изменение в жизни и культуре подводных сил.

Пентагон отменяет действовавший десятилетиями запрет на службу женщин на борту подводных лодок, который будет постепенно вводиться по мере того, как подводные суда будут переоборудованы для совместной жизни и работы к 2012 году. Женщины вышли в море на борту надводных военных кораблей в 1993 году.

американских подводников учатся жить без дыма

АП – Здоровье

14 февраля 2011 г. / 5:50 / АП

ЙОКОСУКА, Япония (AP) – Как будто жизнь на подводной лодке уже не была достаточно напряженной, с ее тесными помещениями, долгими рабочими часами и неделями в море, тысячи курильщиков на подводном флоте ВМС США недавно получили неприятный ультиматум от дяди Сэма. .

С прошлого месяца все подводные лодки ВМС США официально не курят, и это был напряженный переход.

Для некоторых офицеров и матросов новая политика, направленная на снижение риска пассивного курения, стала тем дополнительным толчком, который им был необходим, чтобы принять решение бросить курить. Но для многих других это означает немного больше усилий по управлению раздражением и гораздо больше запасов никотиновых пластырей, жевание табака и нюхательного табака перед выходом в море.

Во время недавнего захода атомной ударной подводной лодки USS Charlotte в японский порт старшина Люк Риблет сказал, что его первое продолжительное бездымное задание в море было тяжелым.

«Вы можете это почувствовать. Это похоже на тяжесть в груди», — сказал Ассошиэйтед Пресс 26-летний мужчина из Какао-Бич, штат Флорида. «Ты намного легче раздражаешься. Было приятно покурить и успокоиться. Такой образ жизни может быть довольно напряженным».

Риблет, подводник с семилетним стажем, до сих пор выкуривает полпачки в день, только не в море.

“Некоторым парням определенно пришлось нелегко. Но все идет более гладко, чем я ожидал”, – сказал коммандер. Ричард Янг, командир «Шарлотты».

“Все понимают политику – на борту нельзя курить”, сказал он. «Это настолько ясно, насколько это возможно. Но я не уверен, что все на 100% согласны с этой идеей».

Янг сказал, что из 140 или около того членов экипажа «Шарлотты», базирующейся в Перл-Харборе, около одной трети до введения запрета были постоянными курильщиками. Другие офицеры на борту оценили цифру ближе к половине.

«Многие курили, — сказал Янг. «Некоторые больше, чем другие».

Как и у большинства подводных лодок, у “Шарлотты” класса “Лос-Анджелес” была “дымовая яма” или специально отведенное место для курения в машинном отделении в самой задней части и на самом дне лодки, место, которое обычно было нервным центром лодки. Зажигать одновременно разрешалось только трем мужчинам, поэтому очереди образовались быстро.

Янг сказал, что когда он впервые поступил на флот, курение было обычным явлением на всех подводных лодках.

Он сказал, что приказ полностью отказаться от табачного дыма был отдан в основном из-за воздействия пассивного курения на экипаж в целом, а не просто на здоровье самих курильщиков. Исследование, проведенное в 2009 году, показало, что некурящие моряки подводных лодок дали положительный результат на воздействие никотина после возвращения из патрулирования, несмотря на то, что курение было разрешено только в определенных местах.

Курение по-прежнему разрешено на надводных кораблях, которые имеют лучшую вентиляцию.

«Некурящему приятно иметь возможность ходить, не проходя через дым, — сказал Янг.

После принятия решения о переходе на бездымный флот флота из 71 подводной лодки, у командиров было несколько месяцев, чтобы решить, как лучше выполнить приказ на своих отдельных лодках.

Янг сказал, что на его подводной лодке офицеров обучали тому, как помочь членам экипажа бросить курить, были организованы курсы по отказу от курения, а в лазарете лодки были запасены никотиновой жевательной резинкой и никотиновыми пластырями. Лекарства, отпускаемые по рецепту, такие как Chantix и Zyban, недоступны для подводников, потому что психотропные препараты запрещены для 11 600 моряков, прикомандированных к подводным лодкам.

Моряки, конечно же, находят и другие способы получить дозу никотина.

«Бездымный табак не был запрещен, поэтому многие люди стали нюхать и нюхать», — сказал Бенджамин Гровер, главный санитар больницы Шарлотты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *