Кулиса коробки передач фото – Что такое кулиса в коробке передач, где находится и для чего она нужна?

Замена кулисы КПП на ВАЗ-2110: фото и видео

Часто бывает так, что коробка передач на ВАЗ-2110 начинает работать некорректно. Некоторые автолюбители начинают паниковать, считая, что КПП скоро выйдет из строя. На самом деле, часто виновником всех посторонних скрипов, шумов и треска при переключении передач, является кулиса КПП. Как говорит практика, в большинстве случаев эту деталь можно не менять, достаточно её просто правильно отрегулировать.

Но бывают случаи, когда регулировка не приводит к желаемым результатам. В этом случае деталь придётся заменить.

Как определить признаки поломки кулисы на ВАЗ-2110

Схема привода переключения передач.

Опытному владельцу ВАЗ-2110 достаточно просто определить поломку кулисы. На это указывает ряд следующих признаков:

  1. Невозможно включить первую передачу.
  2. Коробка передач не хочет выключать первую передачу.
  3. Бывает так, что первая передача включается без проблем, но потом коробка сама переключается на заднюю передачу.
  4. Не включаются первая и пятая передача, при этом другие режимы включаются нормально.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки передач, при обнаружении даже одного из вышеперечисленных симптомов, нужно немедленно ехать на диагностику в автосервис, или в гараж для самостоятельного определения и устранения поломки.

Что менять?

Большинство видов поломок можно диагностировать самостоятельно, после чего их следует оперативно устранить:

  1. Если рычаг коробки имеет сильный люфт, это результат износа кулисы. В этой ситуации регулировка не поможет. Устранить люфт можно только заменой кулисы.
  2. Кулиса издаёт характерный звон при переключении передач. Один из самых сложных случаев. Замена кулисы может не помочь. Этот дефект обычно связан с коробкой передач. Возможно, что это заводской брак, или результат неквалифицированного вмешательства в КПП.
  3. Передача включается с большим трудом, она может «выбиваться». В этом случае можно попробовать сделать регулировку кулисы. Если это не поможет, её придётся заменить.
  4. Пытаясь включить первую передачу, всё время включается задняя. В этом случае нужно менять кулису. В некоторых случаях, может помочь ремкомплект.
  5. При заведённом двигателе наблюдается сильная вибрация рычага переключения передач. В этом случае возможно, что появился люфт в шарнирах коробки.

Все обнаруженные поломки должны оперативно устраняться, иначе серьёзного ремонта КПП не избежать.

Доработка путём установки кулисы другого типа

На фото сверху короткоходная кулиса, снизу штатная от ВАЗ-2110.

В настоящее время у владельцев ВАЗ-2110 имеется возможность установить на свой автомобиль усовершенствованную кулису коробки переключения передач. Этот тюнинг включает в себя замену стандартной детали на короткоходную кулису. Благодаря этой процедуре передачи начинают переключаться намного чётче. Установка модернизированной кулисы происходит по следующему алгоритму:

  1. Для начала, нужно с внешней стороны разобрать шаровую.
  2. Нужно разжать железное кольцо опоры и развести пластиковые лапки. После этого выйдет шар.
  3. Тяга от опоры отключается. К самой тяге нужно приварить кусок трубы и кусок листового металла.

    На схеме показаны места разреза.

    Новый рычаг, сваренный из 8-го и 10-го.

    Вставка в родную 10-ую кулису.

    Карданчик меняем на подрезанный калиновский.

  4. Шарнир с крючком нужно обязательно поднять вверх.

    Результат проделанной работы.

Конечно, установка короткоходной кулисы – это не совсем стандартная процедура, которая влечёт за собой работу со сварочным аппаратом, зато после её установки передачи будут переключаться намного чётче и плавно.

С другой стороны, усилие, которое нужно будет прикладывать к рычагу, станет намного больше. Поэтому для тех, кто не любит переключать передачи с усилием, установка короткоходной кулисы не рекомендуется.

Алгоритм замены кулисы

Кулиса в сборе.

Перед тем, как приступить к процедуре замены детали, нужно подготовить место, набор необходимых инструментов и приобрести необходимую запчасть.

  • Для ВАЗ-2110 кулиса КПП выпускается различными производителями, но оригинальная деталь имеет артикул 2110-1703080.

После этого можно приступать к процедуре снятия. Она проходит следующим образом:

  1. В первую очередь снимается кожух с рукояти КПП.

    Стягиваем кожух с пластиковых выступов тоннеля.

  2. Автомобиль должен стоять на смотровой яме. В крайнем случае, можно просто приподнять его переднюю часть.
  3. Снимается передняя консоль. Для этого достаточно открутить крепёжные болты.
  4. Откручиваются болты, фиксирующие кулису, после чего её можно извлекать.

    Снизу автомобиля кулиса закрепляется на шарнире хомутом.

    Сверху кулиса крепится одним болтом.

  5. После этого остаётся только установить новую запчасть.

    Сняв узел в сборе, меняем кулису и всё остальное, если нужно.

При снятии кулисы, нужно обращать внимание на состояние других элементов коробки передач. Нужно обязательно отогнуть пыльник, и оценить состояние сальника, карданчика и опоры.

Есть ли смысл в ремонте кулисы КПП?

Бывает так, что металлические части кулисы находятся в хорошем состоянии, а изнашиваются только пластиковые детали.

Ремкомплект кулисы включает в себя все пластиковые детали.

В этом случае, можно обойтись ремкомплектом. Он стоит недорого, хотя операции по разборке и сборке кулисы займут значительно больше времени, чем замена узла целиком.

В любом случае, всё станет ясно при разборке кулисы:

  1. Деформированную втулку достаточно заменить новой.
  2. Отверстие оси рычага тоже нужно в обязательном порядке проверить на выработку.
  3. Карданчик так же проверяется на наличие люфта. Если он будет обнаружен, то ремкомплектом не обойтись.

Бывает и так, что все посторонние звуки при работе коробки передач связаны не с самой кулисой, а с её подушкой.

Выводы

Заменить кулису КПП на ВАЗ-2110 — процедура не сложная, доступная даже новичку. Ремонт своими руками позволит сэкономить при ремонте автомобиля.

carfrance.ru

Автомобильная кулиса и ее роль в функционировании коробки передач

Что такое автомобильная кулиса?

Собственно говоря, «кулиса» - это не совсем правильное название, в профессиональной литературе ее называют тягой для привода управления КПП. Некоторые начинающие водители, не слишком внимательно изучавшие в автошколе строение автомобиля, называют кулисой сам рычаг, которым переключают скорости и который расположен в промежутке между сиденьями водителя и пассажира. Об этом можно даже прочесть в интернете на не слишком профессиональных сайтах.

На самом деле кулиса – это даже не деталь, а целый конструкционный узел, состоящий из нескольких компонентов, который предназначается для соединения рычага, переключающего скорости, со штоком, заведенным непосредственно на коробку передач. Он располагается под полом салона автомашины, иногда – даже под днищем, неподалеку от карданного вала.

Ресурс прочности кулисы, определяемый производителями, весьма высок и достигает для некоторых моделей сотни тысяч километров пробега. Тем не менее, в перечне поломок трансмиссионного узла износ кулисы занимает отнюдь не последнее место. Если не обращать внимания на ухудшение эксплуатационных качеств кулисы, вскоре могут начаться проблемы с управляемостью машины.

Причинами ускоренного износа, как правило, выступают внешние факторы – попавшая в механизм дорожная грязь или пыль, вода и вызванная высокой влажностью коррозия, а также несвоевременная смазка движущихся элементов кулисы. Как видим, недостаток ухода и технического обслуживания пагубно сказывается даже на столь несложных элементах конструкции, как обычная кулиса.

Устройство кулисы

Прежде всего, следует знать, что кулиса в разных моделях и марках автомашин может быть устроена по-разному, так как каждое предприятие разрабатывает собственную компоновку и собственную конструкцию многих элементов, в том числе и МКПП. Все же общий принцип действия у всех кулис примерно одинаков, и ознакомившись с устройством одной кулисы, несложно понять, как работает другая, на другой модели авто.

Кулиса в любой автомашине обычно состоит из:

  • рычага переключения скоростей;
  • прикрепленной к рычагу тяги;
  • вилки и соответствующего пальца;
  • упреждающего протечку трансмиссионной жидкости сальника;
  • фиксатора.

Условно можно причислить к деталям кулисы тросик, пружинку и корпус. Все эти детали, соединенные в единый механизм, позволяют переключать передачи в КПП, управляя этим процессом из салона посредством рычага. Передачи переключаются строго в регламентированных положениях, предусматриваемых конструкцией коробки передач.

Как определить неисправность механизма кулисы

Несмотря на то, что, по всеобщему мнению, кулиса является вполне надежной конструкцией и не требует частых ремонтов, все же время от времени поломки возникают и в ней. Особенно это касается автомобильных марок, известных своим невысоким качеством изготовления и сборки деталей. Впрочем, даже немецкий автопром, считающийся образцовым по качественному уровню производства автотехники, порой допускает наличие не слишком надежных кулис, особенно в старых моделях с высоким уровнем износа.

Как понять, что кулиса неисправна, и ее эксплуатация может привести к аварии? Признаки износа или поломки кулисы достаточно явственны. Тревожиться и спешить в автосервис нужно, если:

  • ощутимо вырос люфт рычага, переключающего скорости;
  • передачи переключаются либо с затруднением и помехами, либо с пробуксовкой;
  • при переключении одной или нескольких передач слышен хруст, скрежет и другие странные звуки;
  • переключение передач работает не так, как нужно: при попытке включить одну передачу – включается другая, некоторые из передач вообще невозможно включить и т.д.

Возникновение люфта рычага поначалу не волнует многих водителей, поскольку этот дефект не влияет на функционирование автомашины. Довольно высокие цены на обслуживание в автосервисах служат «аргументом» в пользу продолжения езды с неисправной кулисой: раз машина ездит и остается управляемой, зачем тратить деньги на ее диагностику или ремонт?

Но с течением времени ситуация ухудшается, и в один далеко не прекрасный момент авто в сложной ситуации теряет управление и попадает в ДТП. Последствия могут быть разными, вплоть до самых тяжелых, когда ни машину, ни здоровье вернуть уже нельзя. Об этом всегда следует помнить и реагировать на малейшие неполадки в кулисе автомашины немедленным обращением в специализированный сервис mkpp-remont.ru в Москве либо выполнять регулировку кулисы своими силами.

Как отрегулировать кулису?

Автомобильную кулису можно попытаться отрегулировать собственными силами. Нередко именно в кулисе заключается причина неполадок в работе коробки передач или сцепления, и после устранения дефекта состояние машины возвращается к норме.

  1. При выключенном двигателе устанавливаем рычаг на первую скорость. Заводим двигатель и заезжаем на эстакаду для ремонтных работ.
  2. Закрепляем машину, предотвращая случайный съезд: ставим на ручник, под колеса подкладываем противооткатные клинья.
  3. Выключаем двигатель, коробку оставляем на первой передаче. Затем отводим рычаг передач как можно дальше влево. Покидаем салон, перемещаемся под днище машины и затягиваем хомут кулисы. Иногда для полноценной настройки бывает достаточно смещения всего на несколько миллиметров относительно карданного вала, чтобы восстановить работоспособность коробки передач и рычажной кулисы.

Если же проблема не желает покидать ваш автомобиль, обратитесь в специализированный сервис – работающие там мастера обладают огромным опытом в устранении неисправностей автомобильной кулисы и МКПП в целом.

3 Появился шум в КПП hyundai? Специалисты автосервиса "МКПП ремонт" проведут диагностику и устранят поломку на вашем автомобиле с гарантией и в сжатые сроки.

www.mkpp-remont.ru

Кулиса КПП - ставим сами. Фотоотчёт.

Автор отчёта enkely (он же Андрей). За мануал ему РЕСПЕКТ и УВАЖУХА...!!!! Так что спасибо говорим ему.


Итак меняем кулису КПП.
Загоняем машину на эстакаду или яму так будет проще работать и соблюдая все меры предосторожности начинаем!
Для удобства доступа откидываем бочек ОЖ не снимая шлангов

 


Затем снимаем малый штифт (или в моем случае обычный болт)

Затем лезем под машину и скручиваем болт на стыке тяги из салона и кулисы (на фото желтым) внимание болт крутите с верху, нижняя гайка приварена!

Затем вынимаем центральный штифт (большой) на защелках,на фото синим!
Все, кулиса свободна,вытаскивать лучше через верх (капот)!
Переставляем верхнюю тягу со старой кулисы на новую хорошенько смазав(это просто)

Новую кулису вставляем на место (так же через верх),вставляем центральный штифт, вставляем малый штифт(желательно новые)

Затем нам понадобится два сверла или гвоздя диаметром 5мм,один вставляем вот суда прокручивая вал пока сверло не сядет чуть глубже!

потом лезем под машину и накидываем тягу на кулису(не затягиваем),затем садимся в салон,снимаем пластиковую окантовку рычага КПП и видим два отверстия одно на рычаге одно на корпусе,стыкуем отверстия и вставляем в них второе сверло или гвоздь,лезем под машину и затягиваем стык тяги и кулисы (на фото желтым)! Все,остается лишь вынуть сверла и собрать все обратно!

От себя хотелось бы добавить что обсуждаем всё это ТУТ

espero.vx6.ru

Кулиса КПП | Лады Гранты

"Кулиса" КПП в простонародье или тяга привода управления коробки передач.

    При ремонте МКПП или замене, обычно рычаг передач встаёт не в свое положение, и за этого не включается передача, обычно первая, вторая и задняя. Так же кулиса бывает настроена неправильно и начинает хрустеть, для того чтоб устранить все эти недостатки кулисы проделаем не сложные манипуляции с "кулисой", а именно регулировку кулисы.

 

У кого новая Коробка 2181 тому повезло, ведь там стоит тросовое переключение скоростей и её не нужно регулировать. (Фото ниже)

 

 

2 – тяга привода управления коробки передач (кулиса)

21 – хомут  

 

 

 

Регулировка кулисы:

1. Для этого включаем заднею передачу и оставляем на ней

 

2. Ослабляется хомут (поз. 21 на рис.)

 

3. Ставим рычаг передач в салоне, так как нравится включение.

4. Затягиваем хомут и проверяем включение всех передач. 

5. После всех манипуляций, проверяем включение всех передач !!!

 

Регулировку "кулисы" желательно производить двоим - один в авто, другой в яме.....

 

Также бывает, что затрудненное включение передач происходит из-за (подушки) двигателя, которая вышла из строя и её нужно заменить!!!

 

grantaremont.ru

Кулисы КПП, регулировка кулисы

Некоторые детали и механизмы автомобильной техники зачастую скрыты, и не всегда водители имеют представление о них и их предназначении. Одним из таких механизмов являются кулисы КПП. Эту часть механизма порой путают с самим рычагом передач. Она является сложным, состоящим из нескольких частей механизмом автомобильной техники.

Кулисы КПП

Кулиса является сложным составным механизмом, предназначенным для передачи движения от рычага передач к штоку самой коробки. Судя по назначению, кулиса КПП должна быть выполнена из твердых материалов и иметь достаточно прочное крепление, чтобы избежать неисправности, так как это повлечет за собой выход автомобиля из строя.

Кулиса подвержена повреждениям, происходит это из-за отсутствия или малого количества смазочного материала. А также вред может принести попадание грязи и пыли либо механическое повреждение. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно следить за ее чистотой и исправным состоянием. При эксплуатации кулисы КПП стоит обратить внимание на некоторые факторы, при которых следует производить замену либо ремонт механизма:

  • Увеличение люфта рычага коробки передач, причем заметно это при нейтральном положении и при положении на скорости.
  • Путаница при включении скоростей, когда вместо одной включается другая скорость на коробке передач.
  • Переключение передач становиться тугим, приходится применять повышенные усилия.
  • Появления нехарактерных шумов при переключении, наличие хруста.

При возникновении описанных выше признаков неисправности кулисы КПП необходимо обратиться к специалистам для их устранения.

Устройство

Конструктивные особенности кулисы КПП постоянно меняются. Производители стараются улучшать устройство механизма, облегчить усилия, прилагаемые при переключении скоростей. Стремятся удешевить стоимость узла, применяя современные материалы и совершенствуя механизм.

Основными частями кулисы КПП являются такие элементы:

  • рычаг коробки передач;
  • тяга коробки передач;
  • вилка и палец вилки;
  • фиксатор сальника.

Причем не стоит забывать: в состав механизма кулисы входит трос, пружина возвратная, непосредственно сам корпус, а также рычаг кулисы КПП. Настроенная работа всех составляющих механизма обеспечивает правильное и бесперебойное функционирование коробки передач.

Регулировка

Зачастую неопытные и начинающие автолюбители при возникновении проблем с кулисами КПП, не разобравшись, стремятся полностью заменить механизм. Это большая ошибка, которой пользуются недобросовестные мастера в сервисных центрах, зарабатывая на этом хорошие деньги.

Очень часто помогает простая регулировка некоторых частей механизма кулисы КПП. При этом регулировка поможет только при рабочей кулисе, предварительно необходимо в этом убедиться. Для проведения регулировки кулисы КПП следует заехать на эстакаду, обеспечив доступ к нижней части автомобиля.

После нужно провести необходимые манипуляции, описаные в инструкциях по эксплуатации автомобильной техники:

  1. Находясь на возвышенности или эстакаде, поставьте автомобиль на ручной тормоз, под колеса подставьте противооткаты.
  2. При выключенном двигателе перемещаем рычаг коробки передач в крайнее левое положение, после подтягиваем хомут под авто. Зачастую достаточно нескольких миллиметров, чтобы устранить, например, люфт кулисы КПП.

Не стоит также забывать о профилактических мерах обслуживания кулисы - устранение грязи, посторонних предметов на элементах механизма, восполнение достаточного количества смазочного материала, но нельзя превышать необходимое количество.

Назначение

Кулисы коробки передач предназначены для правильной передачи поступательного движения от рычага скоростей до штока коробки передач. Исправное состояние позволит бесперебойно работать автомобильной технике и не выведет ее из строя.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о