Кулиса коробки передач фото: Что такое кулиса в коробке передач, где находится и для чего она нужна?

Замена кулисы КПП на ВАЗ-2110: фото и видео

Часто бывает так, что коробка передач на ВАЗ-2110 начинает работать некорректно. Некоторые автолюбители начинают паниковать, считая, что КПП скоро выйдет из строя. На самом деле, часто виновником всех посторонних скрипов, шумов и треска при переключении передач, является кулиса КПП. Как говорит практика, в большинстве случаев эту деталь можно не менять, достаточно её просто правильно отрегулировать.

Но бывают случаи, когда регулировка не приводит к желаемым результатам. В этом случае деталь придётся заменить.

Содержание

  • 1 Как определить признаки поломки кулисы на ВАЗ-2110
    • 1.1 Что менять?
  • 2 Доработка путём установки кулисы другого типа
  • 3 Алгоритм замены кулисы
  • 4 Есть ли смысл в ремонте кулисы КПП?
  • 5 Выводы

Как определить признаки поломки кулисы на ВАЗ-2110

Схема привода переключения передач.

Опытному владельцу ВАЗ-2110 достаточно просто определить поломку кулисы. На это указывает ряд следующих признаков:

  1. Невозможно включить первую передачу.
  2. Коробка передач не хочет выключать первую передачу.
  3. Бывает так, что первая передача включается без проблем, но потом коробка сама переключается на заднюю передачу.
  4. Не включаются первая и пятая передача, при этом другие режимы включаются нормально.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта коробки передач, при обнаружении даже одного из вышеперечисленных симптомов, нужно немедленно ехать на диагностику в автосервис, или в гараж для самостоятельного определения и устранения поломки.

Что менять?

Большинство видов поломок можно диагностировать самостоятельно, после чего их следует оперативно устранить:

  1. Если рычаг коробки имеет сильный люфт, это результат износа кулисы. В этой ситуации регулировка не поможет. Устранить люфт можно только заменой кулисы.
  2. Кулиса издаёт характерный звон при переключении передач. Один из самых сложных случаев. Замена кулисы может не помочь. Этот дефект обычно связан с коробкой передач. Возможно, что это заводской брак, или результат неквалифицированного вмешательства в КПП.
  3. Передача включается с большим трудом, она может «выбиваться». В этом случае можно попробовать сделать регулировку кулисы. Если это не поможет, её придётся заменить.
  4. Пытаясь включить первую передачу, всё время включается задняя. В этом случае нужно менять кулису. В некоторых случаях, может помочь ремкомплект.
  5. При заведённом двигателе наблюдается сильная вибрация рычага переключения передач. В этом случае возможно, что появился люфт в шарнирах коробки.

Все обнаруженные поломки должны оперативно устраняться, иначе серьёзного ремонта КПП не избежать.

Доработка путём установки кулисы другого типа

На фото сверху короткоходная кулиса, снизу штатная от ВАЗ-2110.

В настоящее время у владельцев ВАЗ-2110 имеется возможность установить на свой автомобиль усовершенствованную кулису коробки переключения передач. Этот тюнинг включает в себя замену стандартной детали на короткоходную кулису. Благодаря этой процедуре передачи начинают переключаться намного чётче. Установка модернизированной кулисы происходит по следующему алгоритму:

  1. Для начала, нужно с внешней стороны разобрать шаровую.
  2. Нужно разжать железное кольцо опоры и развести пластиковые лапки. После этого выйдет шар.
  3. Тяга от опоры отключается. К самой тяге нужно приварить кусок трубы и кусок листового металла.

    На схеме показаны места разреза.

    Новый рычаг, сваренный из 8-го и 10-го.

    Вставка в родную 10-ую кулису.

    Карданчик меняем на подрезанный калиновский.

  4. Шарнир с крючком нужно обязательно поднять вверх.

    Результат проделанной работы.

    Вид сверху.

Конечно, установка короткоходной кулисы – это не совсем стандартная процедура, которая влечёт за собой работу со сварочным аппаратом, зато после её установки передачи будут переключаться намного чётче и плавно.

С другой стороны, усилие, которое нужно будет прикладывать к рычагу, станет намного больше. Поэтому для тех, кто не любит переключать передачи с усилием, установка короткоходной кулисы не рекомендуется.

Алгоритм замены кулисы

Кулиса в сборе.

Перед тем, как приступить к процедуре замены детали, нужно подготовить место, набор необходимых инструментов и приобрести необходимую запчасть.

  • Для ВАЗ-2110 кулиса КПП выпускается различными производителями, но оригинальная деталь имеет артикул 2110-1703080.

После этого можно приступать к процедуре снятия. Она проходит следующим образом:

  1. В первую очередь снимается кожух с рукояти КПП.

    Стягиваем кожух с пластиковых выступов тоннеля.

  2. Автомобиль должен стоять на смотровой яме. В крайнем случае, можно просто приподнять его переднюю часть.
  3. Снимается передняя консоль. Для этого достаточно открутить крепёжные болты.
  4. Откручиваются болты, фиксирующие кулису, после чего её можно извлекать.

    Снизу автомобиля кулиса закрепляется на шарнире хомутом.

    Сверху кулиса крепится одним болтом.

  5. После этого остаётся только установить новую запчасть.

    Сняв узел в сборе, меняем кулису и всё остальное, если нужно.

При снятии кулисы, нужно обращать внимание на состояние других элементов коробки передач. Нужно обязательно отогнуть пыльник, и оценить состояние сальника, карданчика и опоры.

Есть ли смысл в ремонте кулисы КПП?

Бывает так, что металлические части кулисы находятся в хорошем состоянии, а изнашиваются только пластиковые детали.

Ремкомплект кулисы включает в себя все пластиковые детали.

В этом случае, можно обойтись ремкомплектом. Он стоит недорого, хотя операции по разборке и сборке кулисы займут значительно больше времени, чем замена узла целиком.

В любом случае, всё станет ясно при разборке кулисы:

  1. Деформированную втулку достаточно заменить новой.
  2. Отверстие оси рычага тоже нужно в обязательном порядке проверить на выработку.
  3. Карданчик так же проверяется на наличие люфта. Если он будет обнаружен, то ремкомплектом не обойтись.

Бывает и так, что все посторонние звуки при работе коробки передач связаны не с самой кулисой, а с её подушкой.

Выводы

Заменить кулису КПП на ВАЗ-2110 — процедура не сложная, доступная даже новичку. Ремонт своими руками позволит сэкономить при ремонте автомобиля.

Проблема в жидком виде – КН

Проблема в жидком видеЕвгения ЕРМАКОВАКостанайские новостиКазахстанг. Костанайпр. Аль-Фараби, 90+7 (7142) 53-27-93Проблема в жидком виде

В редакцию «КН» обратилась жительница села Карасу, у которой уже не первый год возникают проблемы с откачкой септика. В этом райцентре некуда сливать такие отходы. Местный полигон ТБО не принимает.

Долго

«КН» писали о проблеме два с половиной года назад. Тогда Динара Чибисова около месяца не могла откачать переполненный септик. В дело вмешались местные власти и показали владельцам ассенизаторов, куда они могут вывезти отходы, а «КН» заверили, что решение вопроса обустройства специального места для сброса ЖБО найдут.

Но ситуация не изменилась. Официально полей ассенизации, запахивания или полигона жидких бытовых отходов в районе так и нет. Но будут, ответили в местном акимате. Мол, ТОО «Караман-К» добровольно отказалось от трех гектаров земли, на которых и расположится будущий полигон. Сегодня идут процедуры передачи участка в земли запаса района.

Ныне действующие санитарно-эпидемиологические требования оговаривают, что для полей запахивания и полей ассенизации установлена санитарно-защитная зона не менее тысячи метров. Во многих населенных пунктах подходящих земель нет. И это одна из причин, по которой так затянулся процесс в Карасу. К тому же необходим не только участок земли, но и инфраструктура.

– Под необходимой инфраструктурой подразумевается предоставление местным исполнительным органом для субъектов малого и среднего предпринимательства земельного участка для организации сбора, сортировки, утилизации и переработки отходов, подведение к намечаемому участку подъездных путей, коммуникаций: электро-, газо- и водоснабжения, – отметили в акимате Карасуского района.

Законно

Согласно Экологическому кодексу, который вступил в силу в 2021 году, полигоны ТБО действительно не могут принимать жидкие бытовые отходы. Есть прямой запрет. Отсюда и отказы со стороны действующих в Карасуском районе ТОО «Жасыл Кенті» и ТОО «Карасу-Тазалык 2018». Вот только и полигонов для жидкостей в кодексе нет, вернее, требований к ним.

Обзвон акиматов показал, что во всех районах есть официально-неофициальные места, куда люди сливают септик. Речь именно о полях фильтрации или запахивания. Вот только в большинстве случаев это наследие советского периода. Состояние соответствующее. И сегодня в некоторых районах начинают работу по техническому обследованию этих объектов.

Оказалось непросто найти и государственный орган, который был бы наделен полномочиями по контролю деятельности в этом коммунальном секторе. Хотя, да, по сути, септики – часть коммунальной инфраструктуры. Но и в управлении энергетики и ЖКХ счет полям ассенизации и запахивания не ведут. У них данные лишь по централизованным канализационным системам и их состоянию. Даже санитарные врачи не могут помочь. Поля для сброса бытовых стоков не входят в перечень объектов, подлежащих государственному контролю и надзору в сфере санитарно-эмидемиологического благополучия населения.

«КН» направили официальный запрос в департамент экологии, где есть данные по выдаче разрешений на эмиссии владельцам ассенизаторов. Вопрос также включили в план работы областного экологического совета при партии AMANAT. Ведь проблема не только в беспорядочном сливе нечистот на поля. В этих отходах в том числе немало химии, которая вредит экологии.

Протокол передачи изображений · Руководство разработчика MAVLink

Протокол камеры и протокол MAVLink FTP рекомендуются для отправки изображений, видео и файлов.

Этот протокол не предназначен для общего использования при передаче изображений (изначально он был разработан как простой протокол для передачи небольших изображений по каналу с низкой пропускной способностью от оптического датчика потока к GCS).

Протокол передачи изображений использует MAVLink в качестве канала связи для передачи любого вида изображения (необработанные изображения, данные Kinect и т. д.) от одного узла MAVLink к другому. По сути, он берет живое изображение с камеры, разбивает его на небольшие фрагменты и отправляет через MAVLink.

В этом разделе описывается, как работает функция потоковой передачи изображений, и рассматриваются как протокол связи, так и детали реализации (для автомобиля и QGroundControl ).