Ксенон почему не горит: Почему не работает ксенон и как выяснить причину, Частые вопросы касающиеся причины поломки ксенона и решение проблем.

Не горит фара ксенон – причины и решение проблемы


Ксенон — безусловно произвел переворот в “мире света”, о нем мечтают многие и многие ненавидят… Однако повторюсь, если ксеноновые лампы настроены правильно, то от этих газоразрядных ламп сплошные плюсы.

Сегодня мы поговорим о таком неприятном явлении как периодическая неработоспособность ксеноновых ламп, проще говоря о ситуации, когда ксенон не работает как надо: то горит, то не горит. Если проблема вам знакома, и вы тоже от нее страдаете, тогда читайте дальше и вы узнаете почему ксенон время от времени не горит.

На самом деле причин некорректной работы газоразрядных ламп довольно много, что несомненно усложняет поиски. Итак, рассмотрим разные ситуации.

Ксенон не горит одновременно в двух фарах. Как правило, причиной этому становится предохранитель, который необходимо проверить. Делается это следующим образом: скидываем “-” клемму АКБ, после чего достаем предохранитель, который отвечает за свет нужных вам фар. Перегоревший предохранитель можно определить на глаз в большинстве случаев, поэтому если причина подтвердилась — меняем предохранитель и снова повторяем попытку.

Предохранитель в порядке, но ксенон не включается. Если вы так и не смогли понять почему не горит ксенон, рекомендую проверить контакты. Как правило, с штатным ксеноном такие проблемы встречаются крайне редко, подобного рода “болячки” встречаются у тех, кто устанавливал ксенон самостоятельно.

Проверка контактов предусматривает их осмотр на предмет окисления или подгорания. Если окислы все же обнаружены, их необходимо устранить, используя специальную жидкость или на крайний случай WD-40.

После этого сами контакты обрабатываются антиокислительной смазкой и по возможности герметизируются.

Периодически не горит одна ксеноновая лампа

В таком случае необходимо обратить внимание на блок розжига, а также саму лампу. Чтобы выполнить проверку блока и лампы, которую он разогревает, необходимо сделать следующее. Снимите лампу и установите на другой блок, если она загорается, то проблема не в ней, а возможно в блоке розжига.

Если же лампа не горит и с другим блоком, то скорее всего она неисправна и ее необходимо заменить. Также отмечу, что “умирающая” ксеноновая лампочка очень часто имеет розовое свечение, которое видно невооруженным глазом.

Ксенон включается не с первого раза, но лампочки и блоки розжига рабочие. В таком случае причину следует искать в проводке. Сразу скажу, что самостоятельный поиск обрыва проводки ксенона — занятие не из легких, поэтому я бы рекомендовал обратиться к опытному электрику. Используя тестер и собственные навыки, он без труда найдет оборванный или проблемный провод и поможет устранить вашу поломку.

Если причина так и не установлена, и вы не смогли понять почему ксенон то включается, то нет, мой вам совет — найдите хорошего электрика или СТО, которое специализируется на установке ксенона. 99% гарантии, что вашу проблему там решат за считанные минуты.  

Не горит ксеноновая фара: возможные причины поломки и ремонт

 Сравнивая простые галогеновые фары с ксеноновыми, которые значительно лучше освещают дорогу, затрачивая при этом минимум электроэнергии, а также имеют длительный срок эксплуатации. Можно сделать вывод, что ксеноновые фары намного лучше и качественнее работают, чем галогеновые.

Распространенные проблемы

 Причины не работы ксеноновых фар могут быть следующими:

  • неработоспособность лампочки;
     
  • повреждение блока розжига;
     
  • нехватка питания на блоке;
     
  • слабый контакт в коннекторах.

 Блок розжига ксенона и спецальная лампа – это основной состав электронной ксеноновой пары на авто. В случае неработоспособности одной из лампочек необходимо выявить – проблема в ней или в соответствующем блоке.

Порядок диагностики
 Определите поломку ксеноновой лампы путем визуального осмотра не получится, так как она не имеет нити накаливания. Даже если металлический цвет внутри ламповой капсулы изменился, это еще не говорит о неработоспособности устройства.

 

Самодиагностика  исправности фары проводится следующим образом:

 Наместо негорящей лампочки устанавливается обязательно исправная, взятая с соседнего прибора.

 Проверка закончена, если лампа загорелась, проблема заключается в снятой электролампе.  Отсутствие свечения может говорить о том, что на блок розжига не поступает питание, а также нарушенным контакте между БРК и лампочкой;
на непригодную сторону ставится исправный БРК.  Ремонтом блока розжига ксенона  не осуществляется самостоятельно, этой работой занимается специалист;
 Повреждение высоковольтных разъемов Кет (которые представляют собой коннекторы черного цвета) или вилки питания, может привести к отсутствию питания;
чтобы проверить наличие напряжения, поступающего блока, необходимо острым концоам инструмента проколоть провод;

подогнув внутренние контакты можно попробовать восстановить работоспособность элемента, это в том случае если проблема в вилке питания.

 Изредка помогает замена провода.  

Желательно раз в несколько лет производить замену вилки электропитания.
 Работоспособность БРК может быть проверена без лампочки. Для этого коннекторы следует максимально приблизить друг к другу, после чего подать питание.   Об исправности устройства свидетельствует коротки треск, который идет от высоковольтного разряда.

 Выполнять диагностику фар лучше с помощником, который включит их с водительского места, так как разряд пуска достаточно короткий и услышать его в одиночку довольно тяжело.

Неверное подключение
 Если даже все компоненты цепи исправны, то все равно ксеноновая фара может не гореть . Такое бывает, когда контакты электровилки проходят мимо друг друга. Фара может включиться за счет высокого напряжения и некоторое время поработать, а когда она погаснет, то причину неисправности может определить только профессионал.

 При поломке ксеноновой лампы или БРК, деталь следует менять на полностью схожую. Фары на автомобиле смогут загораться не одновременно, а также иметь разную яркость, даже если устройства обладают идентичными характеристиками. Качественный и профессиональный ремонт ксенонового освещения предлагает автосервис «БлокДок-СПБ».

«Отравление ксеноном» или поглощение нейтронов в реакторах

Важным вкладом в последовательность событий, приведших к Чернобыльской ядерной катастрофе, была неспособность предвидеть влияние «ксенонового отравления» на скорость реакции ядерного деления в Чернобыльском ядерном реакторе.

Поглощение нейтронов является основной деятельностью, которая контролирует скорость ядерного деления в реакторе.

235 U поглощает тепловые нейтроны для деления и производит другие нейтроны в процессе, чтобы вызвать другие деления в цепной реакции. Чтобы контролировать цепную реакцию, поглотители нейтронов в регулирующих стержнях ограничивают скорость реакции, а замедлитель (графит в случае Чернобыля) замедляет быстрые нейтроны, чтобы реакция поддерживалась. Это тонкое балансирование, требующее детальных знаний и тщательного контроля.

Одной из необычных последовательностей реакции деления является производство йода-135 в качестве продукта деления и его последующий распад до ксенона-135. Йод-135 является довольно распространенным продуктом деления, который, как сообщается, составляет до 6% продуктов деления. Он имеет довольно малую вероятность поглощения нейтрона, поэтому сам по себе не является существенным фактором в контроле скорости реакции. Но он имеет период полураспада около 6,7 часов и распадается на ксенон-135 (период полураспада 9.2 часа). Ксенон-135 имеет

очень большое сечение поглощения нейтронов , около 3 миллионов барн в реакторных условиях! Это сопоставимо с 400-600 амбарами для события деления урана.

При нормальной работе ядерного реактора наличие ксенона-135 учитывается при выравнивании скорости реакции. Образующийся йод-135 распадается на ксенон-135, который поглощает нейтроны и тем самым «сгорает» при установленном балансе условий эксплуатации. Существует равновесная концентрация как йода-135, так и ксенона-135. Но когда уровень мощности на Чернобыльском реакторе был резко снижен, концентрация ксенона-135 начала расти, потому что исходный йод-135 был близок к равновесной концентрации на полной мощности для его производства, а поток нейтронов, необходимый для его «сжигания», не был подарок.

В конечном итоге он достигнет пика и уменьшится, но с 9.2 часа полураспада, это снижение наступило бы слишком поздно!

Когда лица, проводившие испытания на Чернобыльском реакторе, в какой-то момент своих испытаний попытались увеличить мощность, он не ответил. У них, видимо, не было понимания, что сбой в увеличении произошел из-за поглощения нейтронов ксеноном, поэтому они полностью удалили регулирующие стержни, чтобы вызвать увеличение. Затем увеличенная мощность сожгла ксенон, а также вызвала пустоты в охлаждающей воде, что быстро увеличило скорость реакции, выведя ее из-под контроля.

“Ксеноновое отравление” скорости реакции было известно много лет, и с ним боролись в первоначальных реакторах по производству плутония в Хэнфорде, штат Вашингтон. На самом деле, это было рассмотрено в первоначальном Манхэттенском проекте, где оно представляло собой дилемму: исследователи ожидали, что данная конфигурация будет поддерживать цепную реакцию, но этого не произошло. Они обнаружили, что им пришлось увеличить концентрацию топлива, чтобы преодолеть отравление ксеноном.

Таким образом, это явление рассматривалось с самых первых дней нашего опыта с делением ядер и должно было быть известно любому, кто контролировал ядерный реактор.

Хронология катастрофы. График критических событий

Факты о Xenon | Live Science

Когда вы совершаете покупку по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

Ксенон очень редкий газ. Это 5-сантиметровый флакон светящегося сверхчистого ксенона. (Изображение предоставлено: Изображения элементов)

Произносится как «ZEE-non», этот элемент представляет собой газ, в основном используемый в легкой промышленности. Ксенон является одним из инертных или благородных газов и не имеет запаха, цвета, вкуса и химически неактивен. Хотя сам по себе он не токсичен, его соединения являются сильными окислителями, обладающими высокой токсичностью.

Только факты

По данным Национальной лаборатории линейных ускорителей Джефферсона свойства гелия:

  • Атомный номер: 54
  • Атомный вес: 131,293
  • °F)
  • Температура плавления: 161,36 K (-111,79°C или -169,22°F)
  • Фаза при комнатной температуре: газ
  • Плотность: 0,005887 грамм на кубический сантиметр 900 Period42
  • Классификация элементов: номер неметалла
  • : 5
  • Номер группы: 18
  • Название группы: Благородный газ

Электронная конфигурация и элементарные свойства ксенона. (Изображение предоставлено: Грег Робсон/Creative Commons, Андрей Маринкас (открывается в новой вкладке) Shutterstock (открывается в новой вкладке))

История

Ксенон был открыт шотландским химиком Уильямом Рамзи и английским химиком Моррисом Трэверсом в июле 1898 года в Университетском колледже. Лондон. Это было не первое их открытие. Пара уже извлекала аргон, неон и криптон из жидкого воздуха.

Их открытие произошло, когда богатый промышленник Людвиг Монд подарил команде новую машину на жидком воздухе. С помощью новой машины они извлекли больше криптона из жидкого воздуха. Затем они повторно перегнали криптон и выделили более тяжелый газ. Рамзи и Трэверс исследовали более тяжелый газ в вакуумной трубке и увидели, что он излучает красивое голубое свечение. Они классифицировали новый газ как инертный и назвали его ксеноном, происходящим от греческого «xenos», что означает «чужой».

Однако в 1962 Нил Бартлетт доказал, что ксенон на самом деле не инертен. Это может вызвать реакции и соединения. Он доказал это, сделав производное фтора. По данным Королевского химического общества, с тех пор было получено более 100 соединений ксенона.

Природный ксенон состоит из девяти стабильных изотопов и 20 нестабильных изотопов. Некоторые соединения, которые могут образовываться с ксеноном, включают дифторид, дейтерат ксенона, триоксид ксенона, перксенат натрия, гидрат ксенона, тетрафторид и гексафторид. Еще одно интересное соединение — металлический ксенон, созданный с помощью огромного давления.

Источники

Ксенон представляет собой следовый газ, содержащийся в атмосфере Земли в количестве одной части на 20 миллионов, по данным Лос-Аламосской национальной лаборатории. Это делает его очень редким. Он также содержится в атмосфере Марса в количестве 0,08 частей на миллион.

Этот благородный газ также можно найти на Земле. Некоторые минеральные источники излучают ксенон. Компании получают газ для коммерческого использования на промышленных предприятиях, извлекающих газ из сжиженного воздуха.

Ксенон также можно найти в Земля. Долгое время ученые подозревали, что в атмосфере Земли должно находиться на 90 процентов больше газа, основываясь на своих знаниях о других благородных газах. «Парадокс пропавшего ксенона — это давний вопрос», — сказал Янмин Ма, физик-вычислитель и химик из Цзилиньского университета в Чанчуне, Китай. [От: Пропавший газ ксенон найден в ядре Земли].

В конце концов ученые, в том числе Ма, нашли доказательства того, что недостающий газ может находиться в ядре Земли. Экстремальные температуры и давления в ядре Земли могут привести к тому, что ксенон свяжется с железом и никелем, находящимися в ядре, сохраняя там газ. «Мы надеемся, что будущие эксперименты с высоким давлением смогут подтвердить наши предсказания», — сказал Ма.

Использование

Ксенон создает синее или лавандовое свечение при воздействии электрического разряда. Лампы, в которых используется ксенон, освещают лучше, чем обычные фары. Например, стробоскопические лампы, фотовспышки, высокоинтенсивные дуговые лампы для кинопроекции, некоторые лампы, используемые для наблюдения за морскими глубинами, бактерицидные лампы, лампы для загара и дуги высокого давления — все они используют этот газ. На самом деле, вы, вероятно, регулярно видите ксеноновые лампы. В фарах некоторых автомобилей используется ксенон. Если вы видите фары, излучающие мягкое голубое свечение, вероятно, они сделаны из ксенона.

У газа есть и другие применения. Он используется на атомных станциях и для наполнения телевизионных и радио ламп. Кремниевые микропроцессоры травятся дифторидом ксенона. Ионные двигательные установки ксенона удерживают на орбите некоторые спутники и другие космические аппараты. По данным Королевского химического общества, ксенон даже используется для производства препарата под названием 5-фторурацил, который используется для лечения определенных видов рака.

Текущие исследования 

Есть несколько исследований, посвященных ксенону. Например, проект Xenon Dark Matter Project экспериментирует с детектором жидкого ксенона для поиска темной материи. Темная материя описывается как невидимый клей, скрепляющий вселенную. В этом эксперименте жидкий ксенон помещают в камеру временной проекции. Когда частицы в камере ведут себя не так, как должны, это может быть признаком взаимодействия темной материи с частицей.

Коллаборация Large Underground Xenon (LUX) — еще один похожий эксперимент. Этот детектор темной материи также использует жидкий ксенон. Хотя проект ничего не нашел, исследование изменило представление о темной материи.

Кто знал?

  • Радиоактивный йод-131 может распадаться на стабильный ксенон, как это произошло на Фукусиме.
  • Ксенон не единственный благородный газ. Неон, аргон, криптон, гелий и радон также относятся к благородным газам.
  • Как и гелий, вы можете наполнить воздушные шары ксеноном, но это очень дорого, и воздушный шар становится очень тяжелым, потому что газ очень плотный. Средний воздушный шар может вместить около 40 фунтов. (18,1 кг) ксенона, согласно эксперименту Королевского химического общества.
  • Атомы ксенона, добавленные к жидкому гелию, используются для наблюдения за квантовыми торнадо.

Дополнительные ресурсы

  • Королевское химическое общество: Xenon Video
  • Национальный научный фонд: проект Xenon Dark Matter Project
  • Библиотека Корнельского университета: результаты поиска темной материи при полной экспозиции LUX
  • Алина Брэдфорд — автор статей для Live Science.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *