Крышка расширительного бачка не держит давление: Что будет если крышка расширительного бачка не держит давление?

Содержание

Эта копеечная деталь может убить мотор! — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Читатель из Липецка обратился в редакцию «За рулем» с просьбой испытать вазовские крышки расширительного бачка системы охлаждения — замучился их менять!

Материалы по теме

Как мы убиваем двигатель своей машины летом

Мы проверили 10 крышек расширительных бачков, устанавливаемых на все автомобили ВАЗ, кроме Весты, XRAY, Ларгуса и «классики». Образцы приобретали по всей России с помощью дистанционного заказа.

Триединая задача

Пробка расширительного бачка не дает жидкости расплескиваться и загрязняться. Она же поддерживает повышенное давление в системе, когда жидкость от нагрева расширяется. А еще пробка при охлаждении системы должна позволять воздуху заходить в расширительный бачок, чтобы не образовывалось разрежение, приводящее к сжатию шлангов.

С первой задачей справилась бы и обычная затычка, но вот для поддержания высокого давления и предотвращения вакуумирования служат два клапана. Выпускной клапан контролирует повышенное давление в системе и должен открываться при 1,1 бара. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе ниже атмосферного на величину 0,03–0,13 бара.

Элементы пробки: 1 — держатель клапанов; 2 — впускной клапан; 3 — пружина впускного клапана; 4 — уплотнение выпускного клапана; 5 — выпускной клапан; 6 — пружина выпускного клапана; 7 — прокладка корпуса; 8 — корпус крышки.

Элементы пробки: 1 — держатель клапанов; 2 — впускной клапан; 3 — пружина впускного клапана; 4 — уплотнение выпускного клапана; 5 — выпускной клапан; 6 — пружина выпускного клапана; 7 — прокладка корпуса; 8 — корпус крышки.

Материалы по теме

Штрафы привяжут к МРОТ (или другому расчетному показателю)Новый побор для водителей в 2022Возврат балльной системы для нарушителей ПДД — самое время?

Методика

Материалы по теме

Долил масло, антифриз, бензин — навредил мотору?

Все пробки были проверены на соответствие геометрических размеров путем наворачивания на резьбовую горловину стандартного расширительного бачка, применяемого на автомобилях ВАЗ.

 Затем были измерены величины давления и разрежения, при которых срабатывали выпускной и впускной клапаны.

После этого образцы были подвергнуты «сушке». Этим термином мы называем размещение крышек в термической камере при 125 °C на 24 часа. Далее крышки опять прошли весь цикл испытаний.

Проверка давления открытия выпускного клапана на стенде. Давление в бачке больше 2 бар, но пробка не открывается. Ща рванет!

Проверка давления открытия выпускного клапана на стенде. Давление в бачке больше 2 бар, но пробка не открывается. Ща рванет!

Участники

АРОКИ 332080, Димитровград

АРОКИ 332080, Димитровград

Примерная цена 130 ₽
Пробка совсем не держит давление, а потому двигатель может вскипеть при небольшой нагрузке. Полный провал.

Auto Tech AT 1065–001 CR

Auto Tech AT 1065–001 CR

Примерная цена 260 ₽
Вначале пробка показала удовлетворительные результаты по давлению, но после сушки утратила правильные геометрические размеры и перестала наворачиваться на горловину бачка. Незачет.

АВТОВАЗ 2108-1311065-004

АВТОВАЗ 2108-1311065-004

Примерная цена 110 ₽
Параметры по давлению пробка выдержала до сушки, а после нагрева клапан избыточного давления начал периодически залипать. Можно купить, если других не нашлось.

Автоприбор 2108-1311065-01

Автоприбор 2108-1311065-01

Примерная цена 280 ₽
Пробка абсолютно термостабильна, но поддерживает недостаточное давление в системе. Это может привести к закипанию мотора под нагрузкой. Пробка для зимы? Лучше обойти стороной.

Прамо 21080, КНР

Прамо 21080, КНР

Примерная цена 190 ₽
Поддерживает избыточное давление в системе всего 0,3 бара, что для современных моторов и нагрузок недопустимо. Не применять!

ХПА 2108–1311065

ХПА 2108–1311065

Примерная цена 200 ₽
Вреда от этой пробки, кроме истраченных на покупку денег, не будет. Ее даже не удалось навернуть на горловину бачка. Полный провал.

ED Евродеталь, Ростов-на-Дону

ED Евродеталь, Ростов-на-Дону

Примерная цена 180 ₽
Пробка способна поддерживать избыточное давление всего в 0,1 бара. Закипание двигателя неизбежно. Не покупать!

Ganz GRF 10001, КНР

Ganz GRF 10001, КНР

Примерная цена 250 ₽
Создается впечатление, что пробку решили сделать абсолютно герметичной. Она выдержала избыточное давление более 2 бар. А выдержит ли система охлаждения? Зато после сушки пробка перестала наворачиваться на горловину бачка. Полный провал.

Безымянная

Безымянная

Примерная цена 190 ₽
Пробка обеспечивает свободное сообщение бачка с атмосферой. Никакого смысла в таком изделии нет. Не покупать!

Luzar

Luzar

Примерная цена 230 ₽
Пробка выдержала заводские требования с небольшими погрешностями в «сыром» состоянии и пришла в норму после сушки. Можно брать!

Результаты испытаний относятся только к конкретной выборке изделий и не могут служить основанием для суждений обо всей одноименной продукции в целом.

Результаты

Наш читатель не случайно забил тревогу: купить простейшую, казалось бы, деталь — действительно проблема. Из десятка проверенных нами крышек ставить на машины можно разве что две, да и те неидеальны. Несложное устройство, никаких тебе микропроцессоров или высоких технологий — в чем проблема обеспечить качество?

Алексей Хомяков, инженер-испытатель ООО «НПО Талис»

Алексей Хомяков, инженер-испытатель ООО «НПО Талис»

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

— В последнее время при испытаниях разнообразных автомобильных деталей мы получаем всё более пугающие результаты: качество запчастей стремительно падает! Больше половины представленных образцов крышек расширительного бачка выполняют функцию затычек, а одна не стравливает давление вообще, даже при превышении величины 2 бара.

Почему кипим?

Материалы по теме

Перегрев двигателя: 9+ причин и все последствия

Рабочая температура моторов с годами растет — этого требует тенденция к увеличению КПД. Температура срабатывания электровентилятора на первых впрысковых ВАЗах была 99 °C, а на последующих моделях росла, дойдя до 105 °C.  Это последствие экологических норм — у многих иномарок температуры еще выше.

При этом указанная температура измеряется в том месте, где стоит датчик. А в отдельных местах охлаждающая жидкость нагревается еще сильнее. Во избежание ее закипания повышают давление в системе охлаждения.

Современные антифризы закипают в условиях атмосферного давления при температурах около 108 °C. И только повышение давления в системе позволит увеличить ее хотя бы до 120–125 °C. При снижении атмосферного давления, например в горах, кипение начнется раньше — особенно при тяжелом режиме работы мотора: буксировка, крутые подъемы и прочее.

  • Почему современные моторы обречены на перегрев, рассказано тут.
  • «За рулем» можно читать в Телеграм.

Эта копеечная деталь может убить мотор!

Читатель из Липецка обратился в редакцию «За рулем» с просьбой испытать вазовские крышки расширительного бачка системы охлаждения — замучился их менять!

Эта копеечная деталь может убить мотор!

Эта копеечная деталь может убить мотор!

Читатель из Липецка обратился в редакцию «За рулем» с просьбой испытать вазовские крышки расширительного бачка системы охлаждения — замучился их менять!

Эта копеечная деталь может убить мотор!

Наше новое видео

Peugeot из Ирана: брать или нет? Видео

4 крутых фишки Москвича 3: блиц-тест первого серийного кроссовера

Geely Tugella: ты только посмотри!

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс. Дзен

Новости smi2.ru

Как проверить крышку расширительного бачка 🦈 avtoshark.com

Охлаждающая система автомобиля работает при большом давлении. Лишний объем теплоносителя выдавливается в буферный бак. На отверстии емкости расположено устройство крышки расширительного бачка с механизмом регулировки давления. Поломка этой детали приводит к последствиям: перегревается мотор, отсутствует отопление.

Охлаждение двигателя – критически важная функция: если закипает ОЖ, то это грозит тяжелыми последствиями. Поэтому при первых симптомах неисправности нужно разбираться в причинах и начинать лечение. Сначала необходимо проверить крышку расширительного бачка и то, как срабатывает клапан. Если деталь сломалась, то нужно определить, ставить ли новую или старая еще подлежит ремонту.

Работа и принцип устройства крышки бачка

Чтобы ездить без проблем, двигатель автомобиля не должен нагреваться сверх нормы. В контуре охлаждения поддерживают необходимое давление жидкости, чтобы увеличить температуру кипения до 115-120 оС.

Принцип работы крышки расширительного бачка – регулировка воздуха 1-2 клапанами. Если на горячем движке напор поднимается до 1,0-1,5 атм., то происходит сброс лишних газов.

Модели автомобилей с одно-клапанной крышкой:

  • Форд Фокус, Мондео, Куга;
  • Рено Логан, Дастер Симбол;
  • Фольксваген Пассат, Поло;
  • Дэу Нексия, Матиз;
  • Тойота Тигуана;
  • Ниссан Кашкать;
  • Шевроле Ланос, Круз, Реззо, Авео Т250, Лачетти, Эпика;
  • Ауди К4М;
  • Пежо;
  • Мерседес;
  • Опель Омега, Астра;
  • БМВ Е39 дизель;
  • Крайслер;
  • ЗАЗ Сенс;
  • Чери Фора, Амулет.

Если ехать некоторое время и потом заглушить двигатель, то жидкость и газ охладятся и потеряют давление ниже 1 атм. В этом случае роль клапана – поставлять внешний воздух, для снятия разрежения в контуре.

Крышка расширительного бачка

Отдельные клапаны в крышке емкости ОЖ в российском ВАЗе предназначены сбрасывать и пропускать воздух.

Признаки и последствия неисправности детали

Охлаждающая система автомобиля работает при большом давлении. Лишний объем теплоносителя выдавливается в буферный бак. На отверстии емкости расположено устройство крышки расширительного бачка с механизмом регулировки давления. Поломка этой детали приводит к последствиям: перегревается мотор, отсутствует отопление.

Признаки неисправности крышки расширительного бачка:

  • закипание тосола или антифриза;
  • разрушение шлангов и хомутов привода;
  • отсутствие функции циркуляции охладителя;
  • потеря герметичности радиатором;
  • холодная печка, когда греется двигатель.

Через регулировку давления ОЖ устанавливается нормальная работа мотора и обогревателя. Неисправность крышки расширительного бачка ведет к тому, что держится высокая температура, и это может сломать клапана и цилиндры. Поломка ДВС такого типа бывает фатальной для автомобиля.

Как выявить проблемы и проверить крышку

Критическое отклонение в контуре охлаждения обычно понимают под нерабочим регулятором давления, не стравливающим воздух. Избежать затратного ремонта можно, если проводить периодическую настройку и профилактику.

Важно делать проверку крышки расширительного бачка – внешний осмотр, чтобы выявить повреждения и дырочки в клапанах, уплотнениях.

Для проверки правильности регулировки устраивают избыточный напор в системе охлаждения. Исправный клапан сбрасывает газ и пропускает воздух при разрежении. Для проверки, как работает крышка расширительного бачка, может потребоваться бытовой компрессор или ручной насос. На тестирование, где выбирают более точные параметры работы устройства, придется поехать в автосервис. Но даже самостоятельная ревизия будет играть важную роль в определении исправности.

Алгоритм проверки

Исследование детали можно сделать без сложных дополнительных устройств. На качество результата влияет хорошее освещение помещения и наличие смотровой ямы.

Алгоритм, как проверить крышку расширительного бачка:

  1. Заглушить двигатель и подождать некоторое время.
  2. Ослабить пробку емкости с ОЖ.
  3. Выявить наличие повреждений.
  4. Закрыть колпачок и запустить мотор.
  5. Прогреть систему охлаждения до нормальной температуры.

Основной принцип ревизии: если при откручивании колпачка емкости шипит воздух, то давление повышенное. После остывания мотора нужно осмотреть шланги. Присутствие деформации служит симптомом остаточного разрежения.

Как проверить крышки расширительного бачка ВАЗа

Старые машины с более простой конструкцией позволяют проводить ревизию многих узлов на исправность самостоятельно, без сложного оборудования.

Вытекает антифриз с бачка

Последовательность шагов, как делать проверку крышки бачка ВАЗа с карбюратором:

  • Выполнить остановку движка и выждать 2-3 минуты.
  • Немного открутить пробку емкости.
  • Давить на резиновый патрубок с ОЖ.
  • Плотно завинтить горловину.
  • Отпустить шланг.

Признак нормальной работы регулятора давления – трубки восстанавливаются и держат форму. При диагностике неисправности колпачка бачка автомобилей ВАЗ и «Ока» выпадающий механизм необходимо поддерживать.

Как проверить крышку на «Калине», «Приоре» и «Гранте»

Пробка емкости с ОЖ на старых отечественных автомобилях имеет 2 клапана регулировки. Один сбрасывает при открывании избыточный газ и выдерживает постоянную температуру мотора. Другой создает напор воздуха при охлаждении движка и радиатора машины.

Оба регулятора давления крышки бачка автомобилей «Приора», «Гранта», «Калина», «УАЗ Патриот», «Нива», «Лада Веста», грузовиков «КАМАЗ» и «Газель» поддерживают рабочий диапазон давления. Поэтому, кроме внешнего осмотра на повреждения, необходимо выполнить тест на правильное срабатывание предохранителей по алгоритму.

Как проверить крышку на исправность клапанов

Внешний осмотр детали может не определить поломку. Целостность механизма регулировки не означает, что ОЖ не будет кипеть. Необходима дополнительная ревизия пробки на должное срабатывание клапанов. Симптомы неисправности крышки расширительного бачка – подтеки на поверхности, следы перегрева ОЖ.

Как правильно работает вакуумный механизм, узнать довольно легко. При остывшем двигателе немного откручивают колпачок и сжимают подводящий патрубок. Если при закрытой пробке шланг восстановит форму – клапан в порядке.

Проверять давление, когда прогревается машина – опасное действие, поскольку жидкость кипит и может обжечь. Поэтому лучше создавать напор в контуре охлаждения через обратный патрубок насосом с манометром.

Вынужденный тюнинг – как починить и настроить пробку

Охлаждение рубашки двигателя и защита от перегрева продлевает время службы агрегата. Задача пробки емкости с ОЖ – поддержание определенных параметров системы. Клапан регулирует давление, скидывает избыток газов или пропускающий воздух при разрежении. Если крышка расширительного бачка не держит давление, то лучше купить новую.

При отсутствии требуемой оригинальной запчасти иногда восстанавливают старую. А при вынужденном тюнинге нужно поменять пробку неисправного импортного механизма на дешевую отечественную. В донорской крышке просверливают дырку и аккуратно разбирают корпус. Далее заменяют блок клапанов и настраивают нужное значение давления. Для этого берут устройство с возможностью измерения показателей напора воздуха манометром.

Ремонтировать нельзя выбросить

Иногда в наличии нет оригинальной крышки бачка для конкретной машины. Даже полные аналоги часто имеют отличия от требуемых параметров по сбросу давления и разрежению воздуха. Как временное решение подойдет тюнинг старой пробки бачка устройством от новой детали.

Ремонт расширительного бачка

После перестановки клапанов нужно проверить рабочее давление на стенде. Когда определили отклонение в большую сторону, то необходимо уменьшить сжимание пружины на 1-2 витка. Для повышения порога открытия клапана нужно подложить подходящую шайбу.

Иногда для обеспечения должной герметичности аналога и предотвращения шипения воздуха достаточно добавить кольцо уплотнения.

Советы профессионалов

Для решения проблем с ремонтом и обслуживанием автомобиля часто используют форумы с отзывами автовладельцев, сайты с фото и видео по интересующей теме. В сети также есть информация о методах проверки и принципе работы расширительного бачка.

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Советы профессионалов по поддержанию системы охлаждения в исправном виде:

  1. Нужно менять пробку емкости с ОЖ не реже 1 раза в 2-3 года. Агрессивная жидкость в схеме способствует постепенному износу клапанных механизмов и уплотнений.
  2. Брать на замену оригинальную пробку бака охлаждения для своей марки авто. У аналогов крышки ОЖ иногда не греет мотор до необходимой температуры.
  3. Работы по настройке клапанов лучше проводить на холодном движке компрессором или насосом. Выплеск кипящей жидкости под давлением чреват ожогами.
  4. Применять крышку расширительного бачка после вынужденного «тюнинга» желательно временно. Такая деталь не обеспечивает требуемые параметры и плохо подходит для конкретной модели автомобиля.

Часто для восстановления работоспособности прибора достаточно просто хорошо очистить клапана и уплотнители от грязи и накипи. Обновленная крышка расширительного бачка автомобиля работает и выглядит нормально.

7 Симптомы плохой крышки радиатора (и как протестировать радиатор)

от Кевина

9 Акции

  • Акция
  • Твитт

(обновлено 7 июня 2022 г.) автомобиль, известный как «герметичная крышка радиатора», содержит 2 клапана. Его цель состоит в том, чтобы удерживать охлаждающую жидкость в радиаторе и обеспечивать поддержание давления в системе охлаждения.

Системы охлаждения выдерживают различное давление, но обычно находятся где-то между 13 и 16 фунтами на квадратный дюйм (PSI) или около 1 бар. Это давление контролируется крышкой радиатора и должно оставаться постоянным.

Слишком большое давление превысит спецификации производителя для системы охлаждения и может привести к выходу из строя компонентов системы охлаждения.

Слишком низкое давление может привести к выкипанию охлаждающей жидкости. Если жидкости для охлаждения автомобиля мало или совсем нет, двигатель, скорее всего, перегреется.

Ниже приведены некоторые признаки, по которым можно определить неисправность крышки радиатора.

Содержание

Признаки неисправности крышки радиатора

1) Утечка охлаждающей жидкости

Если крышка радиатора застряла, внутри радиатора может образоваться давление, что может привести к утечке или взрыву компонентов системы охлаждения.

Если вы заметили охлаждающую жидкость возле радиатора или крышки радиатора, то у вас явно утечка охлаждающей жидкости. Проверьте, есть ли в радиаторе отверстия, а также не выглядит ли крышка изношенной или поврежденной. Если это так, то замените крышку.

См. также: 5 причин потери охлаждающей жидкости без видимых утечек

2) Белые полосы на радиаторе

Когда охлаждающая жидкость вытекает из заливной горловины радиатора и высыхает, она часто оставляет после себя белые полосы. Хотя вы можете не заметить утечки охлаждающей жидкости из-под крышки радиатора, обратите внимание на эти белые полосы. Они могут сказать вам, что крышка протекает под давлением или периодически.

3) Переполненный бачок

Охлаждающая жидкость попадает в бачок по мере расширения. Крышка радиатора сбрасывает избыточное давление, направляя некоторое количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок.

Если у вас плохая крышка радиатора, охлаждающая жидкость может вытечь слишком быстро, что приведет к переполнению бачка. Пока вы там, убедитесь, что ваш переливной бачок охлаждающей жидкости работает правильно.

4) Падает шланг радиатора

У вас может быть плохая крышка радиатора, если патрубок радиатора лопается. Вакуум не будет выпускаться крышкой радиатора должным образом, и это приведет к разрушению шланга радиатора во время периода охлаждения.

В этом случае осмотрите крышку на наличие повреждений. Если он есть, немедленно замените его.

5) Разрыв шланга радиатора

шланг радиатора готов к разрыву

Если давление в системе охлаждения слишком высокое, вы, вероятно, увидите, как один или несколько шлангов начнут разбрызгивать охлаждающую жидкость по всему моторному отсеку.

В большинстве случаев давление недостаточно велико, чтобы разорвать шланг пополам. Вы часто будете видеть точную утечку, которая разбрызгивает охлаждающую жидкость только тогда, когда автомобиль прогрет.

Шланг с маленьким отверстием может хорошо герметизироваться, когда машина холодная. Во время движения давление в системе охлаждения будет расти. В конце концов, давления будет достаточно, чтобы протолкнуть охлаждающую жидкость через крошечное отверстие, и ваш автомобиль будет медленно терять охлаждающую жидкость.

В этой ситуации вы, скорее всего, заметите утечку на земле или в моторном отсеке, когда доберетесь до места назначения, но не в начале движения. Проверьте, медленно ли опорожняется ваш переливной резервуар в течение нескольких миль. Это может дать вам подсказку, что это проблема.

6) Перегрев двигателя

Утечка охлаждающей жидкости или воздуха в системе охлаждения может привести к перегреву двигателя. Если вы заметили, что ваш двигатель начинает парить из-за перегрева, не заглядывайте под капот, если вы не выключили двигатель. Затем дайте двигателю немного остыть, прежде чем открывать капот.

Таким образом, двигатель может оставаться холодным, пока вы его проверяете. Если рядом с крышкой радиатора находится охлаждающая жидкость, это может привести к повреждению герметизирующей крышки. Проверьте это и замените при необходимости.

7) Воздух внутри системы охлаждения

Если крышка радиатора не закрыта должным образом, воздух может попасть внутрь системы охлаждения. Это приведет к попаданию воздушных карманов внутрь радиатора отопителя, термостата и шлангов радиатора.

В результате двигатель начнет перегреваться, так как не сможет поддерживать постоянную температуру.

Как проверить крышку радиатора

Предупреждение: Никогда не открывайте радиатор, пока он горячий! Дайте двигателю полностью остыть, прежде чем открывать радиатор.

Радиатор находится под сильным нагревом и давлением. Попытка открыть горячий радиатор приведет к выбросу горячего пара и охлаждающей жидкости, что может привести к ожогу.

Проверка крышки

Прежде чем углубляться в диагностику, дважды проверьте, соответствует ли давление, указанное на крышке радиатора, давлению в системе охлаждения, указанному производителем. Вы можете найти эту информацию в руководстве по ремонту, заводском руководстве по обслуживанию или в Интернете.

Визуально осмотрите эту крышку, чтобы убедиться, что пружина свободно перемещается и под крышкой нет мусора или коррозии.

Опрессовка радиатора

Если у вас есть прибор для проверки давления радиатора, то вы можете проверить систему охлаждения самостоятельно. Это может помочь вам найти утечки или определить, не испортилась ли крышка радиатора. Вы также можете арендовать этот тестер в местном магазине автозапчастей.

Для начала откройте капот и найдите радиатор. Обычно он находится прямо перед двигателем автомобиля. Теперь снимите крышку радиатора, сначала надавив на нее, а затем повернув против часовой стрелки.

Возьмите адаптер крышки и навинтите его на конец тестера давления. Продолжай крутить, пока не сможешь больше крутить. Если вы не знаете, как выглядит переходник крышки, проверьте этикетку на упаковке тестера давления и посмотрите, указан ли он там. Вы также можете посмотреть его в Интернете.

После того, как вы закрепите переходник крышки на манометре, затяните другой конец переходника крышки на заливную горловину радиатора до упора.

Тестер давления теперь должен быть герметизирован относительно радиатора. Если это не так, возможно, вы используете неправильный адаптер для вашего конкретного радиатора.

Используя ручку насоса, начните качать тестер, пока не достигнете давления, указанного на крышке радиатора. Посмотрите, может ли манометр сохранять давление. Если давление начинает падать, и вы уверены, что у вас хорошее уплотнение на заливной горловине радиатора, у вас есть утечка в системе охлаждения.

Проверьте, не заметите ли вы какие-либо внешние утечки охлаждающей жидкости, когда система находится под давлением, так как их будет легче найти. Любые протекающие компоненты должны быть заменены.

Когда вы закончите проверку давлением, медленно отвинтите переходник крышки радиатора, чтобы охлаждающая жидкость не разлилась повсюду. Может быть хорошей идеей иметь под рукой кастрюлю или ведро, чтобы собрать все, что переливается через край. Долейте охлаждающую жидкость, которая была потеряна, и уберите всю охлаждающую жидкость, которая пролилась на землю.

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

Плохая крышка давления охлаждающей жидкости или прокладка головки блока цилиндров?

Начнет мигать индикатор охлаждающей жидкости на приборной панели, остановитесь и проверьте гидробак в моторном отсеке. Видно, что он сильно опустился, а резервный бак за дверью номерного знака переполнен. Оставил на ночь, чтобы остыл. На следующий день уровень в гидробаке не поднялся. Слил немного охлаждающей жидкости из расширительного бачка, потому что он был слишком полным, и залил обратно в расширительный бачок.

Эта же последовательность повторяется снова и снова, когда я какое-то время веду машину. Прошел проверку системы охлаждения под давлением, испытательное давление не упало. Внешних утечек не обнаружено.

Когда хладагент продолжает поступать в резервный бачок, две простые проверки позволят отличить герметизирующую крышку, не выдерживающую давления, от ранней течи огнестрельного кольца*:

.

1. Если после работы при полной рабочей температуре и до охлаждения уровень в расширительном баке значительно повысился, но напорный бак по-прежнему заполнен жидкостью, это означает, что крышка не поддерживает давление в системе. давление. Он должен выдерживать давление до 1 бар или 14,5 фунтов на квадратный дюйм. При нормальной температуре давление в системе будет около 10 фунтов на квадратный дюйм, но могут быть переходные процессы, когда высокая нагрузка двигателя вызывает кратковременное повышение температуры охлаждающей жидкости и, следовательно, давления. В этом случае у вас не будет предупреждения о низком уровне охлаждающей жидкости, пока двигатель еще горячий, потому что уровень жидкости в баке высок. В данном случае хладагент вытек исключительно за счет расширения, система по-прежнему полностью заполнена жидкостью, но часть, которая не влезла, была сброшена в расширительный бачок.

.

Если обратный клапан герметизирующей крышки работает исправно, а линия перелива в расширительный бачок герметична, охлаждающая жидкость, сжимаясь при остывании, должна втягивать почти весь объем обратно в герметичный бачок. В этом случае, если вы не увидели, что резервный бак полный, пока двигатель еще горячий, вы можете не заметить признаков неспособности герметизирующей крышки удерживать заданное давление.

.

Вы также можете не заметить указанное увеличение температуры, потому что более низкое давление в системе означает более низкую температуру кипения охлаждающей жидкости, и она не станет горячее, чем ее температура кипения; добавление большего количества тепла просто заставляет его кипеть более яростно, но температура не повышается. Слишком низкое или полное отсутствие давления в системе охлаждения может привести к тому, что указанная температура будет выглядеть нормально, даже немного ниже нормы, а головки цилиндров могут перегреваться из-за закипания охлаждающей жидкости в контакте. Для эффективного поглощения тепла жидкость, а не пар, должна находиться в непосредственном контакте с горячими металлическими поверхностями. Это лжет людям, которые утверждают, что они намеренно запускают свою систему охлаждения при нулевом давлении, чтобы снизить нагрузку на систему, и все в порядке, потому что датчик температуры все еще показывает нормально. Они забывают, что датчик температуры измеряет температуру охлаждающей жидкости, а не температуру головки блока цилиндров.

.

При плохой крышке высокого давления нередко на холостом ходу в горячем бачке поднимаются пузырьки; не дайте себя обмануть, это не обязательно пузырьки горючего газа. Если крышка неисправна, это, скорее всего, пузырьки пара из-за точечного кипения охлаждающей жидкости в головках цилиндров, потому что кипение не подавляется за счет поддержания высокого давления в системе, за которое отвечает крышка. Большинство пузырьков повторно конденсируются в жидкость после того, как они отрываются от горячих поверхностей и попадают в поток охлаждающей жидкости, но некоторые из них могут сохраняться достаточно долго, чтобы попасть в гидробак, где они станут видимыми. Пузырьки пара, увлекаемые к радиатору, вскоре снова сконденсируются в жидкий хладагент, поэтому одна только крышка с плохим давлением не вызывает скопления там газов.

.

Для того, чтобы произошло это явление, крышка герметизатора не обязательно должна быть полностью открыта. Я видел пузырьки, поднимающиеся в бачке высокого давления на горячем холостом ходу, когда крышка все еще держала давление 6-7 фунтов на квадратный дюйм. Установка крышки, которая была протестирована на стенде и удерживала указанный 1 бар, остановила пузырьки. Тот же самый двигатель был испытан на утечку как имеющий превосходную локализацию сгорания. Если бы это была утечка из огневого кольца, и оно могло производить пузырьки газа при очень низком давлении в цилиндрах на холостом ходу, утечка должна была бы быть большой. Такая утечка была бы очевидна при проверке на утечку и была бы достаточно большой, чтобы позволить охлаждающей жидкости попасть в цилиндр после остановки, что привело бы к тому, что свеча зажигания выглядела бы очень чистой, если бы кто-то посмотрел, или даже мог бы достаточно нажать жидкости, чтобы вызвать гидроблокировку при следующей попытке запуска. Но такую ​​большую утечку почти никогда не увидишь в реальной жизни, потому что задолго до того, как она достигнет такого состояния, двигатель станет практически непригодным для использования из-за динамики, описанной в следующем разделе.

.

2. Если после некоторого времени движения при полной рабочей температуре и перед охлаждением уровень в расширительном бачке существенно повысился, а уровень жидкости в расширительном бачке стал явно низким (это то, что вызывает мигание светодиода, предупреждающего о низком уровне охлаждающей жидкости Vanagon, и на более ранних фургонах стрелка температуры также будет высоко), затем снимите переднюю решетку и открутите болт прокачки радиатора, пока двигатель еще теплый. Если много газа выходит до того, как он выйдет в виде стабильной жидкости, это явный признак того, что имеется утечка в пожарном кольце высокого давления. В этом случае излишки теплоносителя изначально выбрасывались из гидроаккумулятора не только за счет расширения, но и за счет вытеснения. Горючие газы выбрасывались через огневое кольцо при высоком давлении в цилиндре (большие дроссельные отверстия). Общее давление в системе увеличивается из-за того, что газы впрыскиваются под давлением, поэтому, когда напорный бак заполнен жидкостью, она сбрасывается регулирующим клапаном на крышке давления. в резервный бак. Некоторые из пузырьков газа были увлечены потоком охлаждающей жидкости в радиатор, где они скапливаются вверху и вытесняют жидкость в гидробак, вызывая выброс большего количества. Некоторые газы также попадают в напорный бак. Как только сгусток жидкости высвобождается, а в напорном баке и верхней части радиатора скапливается больше газов, уровень жидкости в напорном баке снижается, потому что он сжимается скапливающимися сверху газами, в то время как захваченный объем газа в другом месте сжимается, чтобы приспособиться к нему.

.

Именно в этот момент датчик уровня охлаждающей жидкости обнаруживает падение уровня жидкости и активирует мигающий светодиод. Стрелка температуры двигателя уже будет подниматься, потому что к тому времени, когда все станет настолько плохо, захваченные газы в радиаторе прервали контур откачки радиатора, который должен быть заполнен жидкостью, чтобы водяной насос индуцировал поток, но это может быть незаметно до тех пор, пока не Светодиод предупреждения о низком уровне охлаждающей жидкости привлекает внимание водителя. В этот момент он увидит, что температура заметно выше и быстро растет на фургоне 86 года и позже; на более раннем фургоне датчик температуры уже поднялся бы до вершины шкалы вместе со светодиодным предупреждением.

.

Когда вы остановитесь и заметите низкий уровень жидкости в расширительном бачке и переполненный резервный бачок, если вы откроете герметичную крышку при еще теплом двигателе, жидкость в напорном бачке немедленно поднимется и может даже выплеснуться через верх . Это связано с тем, что два захваченных объема газа на противоположных концах системы находятся под давлением и находятся в равновесии, и когда вы сбрасываете давление на одном конце, газы в радиаторе могут расширяться и вытеснять жидкость обратно в напорный бак. Это верный признак того, что вы обнаружите значительный объем газов, попавших в радиатор. Но лучше не открывать герметичную крышку, а вместо этого использовать существующее давление в системе, чтобы вытолкнуть газ из спускного отверстия радиатора, и если вы увидите, что много газа выходит до того, как выйдет жидкость, вы знаете, что у вас есть утечка огнестрельного кольца.

.

Ранняя утечка огнестрельного кольца не будет обнаружена ни при компрессии, ни при проверке герметичности цилиндра, ни при проверке давления в системе охлаждения по простым причинам. Пожарное кольцо протекает только вначале, когда давление сгорания в цилиндре очень высокое. Эти высокие давления возникают только при большом открытии дроссельной заслонки (когда вы меняете открытие дроссельной заслонки с помощью педали акселератора, вы регулируете массу топливно-воздушного заряда, который может поступать в цилиндры, что изменяет конечное давление сгорания и, следовательно, количество крутящего момента, создаваемого двигателем). Давление в цилиндре при полной нагрузке составляет 800 фунтов на квадратный дюйм и выше, в то время как давление в цилиндре при низкой нагрузке (частичный дроссель) может составлять всего несколько сотен фунтов на квадратный дюйм. Таким образом, когда утечка в огнестрельном кольце только начинает развиваться, газы выходят только при высоких нагрузках двигателя, когда существует усилие более 6 тонн, пытающееся поднять головку блока цилиндров, и очень горячий газ при давлении более 800 фунтов на квадратный дюйм пытается найти выход.

.

При испытании на сжатие максимальное давление составит 190 фунтов на квадратный дюйм. Испытание на утечку обычно использует только испытательное давление 100 фунтов на квадратный дюйм. Испытание системы охлаждающей жидкости под давлением заключается в попытке протолкнуть довольно вязкую жидкость (охлаждающую жидкость) под давлением всего 15 фунтов на квадратный дюйм через зазор, которого, вероятно, в этот момент даже не существует. Но горячие горящие газы под давлением 800 фунтов на квадратный дюйм могут выйти наружу.

.

Горячие газы сжигают материал по мере их выхода, поэтому, как только начинает развиваться утечка в огнестрельном кольце, она будет неуклонно ухудшаться до такой степени, что испытание на утечку в конечном итоге обнаружит ее, но к тому времени транспортное средство станет непригодным для использования, потому что время его может быть приводимый в движение до того, как поток охлаждающей жидкости прерывается скоплением газа в верхней части радиатора, становится все короче и короче. Прежде чем приступить к тестированию, вы уже очень хорошо знаете, в чем проблема. Но вы можете диагностировать это очень рано, наблюдая за простыми проверками, с которых я начал здесь.

.

.

Итак, теперь, когда вы понимаете физику, вкратце:

.

При плохой герметичной крышке, проехав некоторое время и пока двигатель еще горячий, вы увидите, как уровень в расширительном бачке поднимается, в то время как нагнетательный бачок все еще кажется полным. Вы можете увидеть пузырьки, поднимающиеся в гидробаке. В радиаторе не будет газов.

.

При развивающейся течи пожарного кольца, после некоторого движения и пока двигатель еще горячий, вы увидите падение уровня жидкости в напорном баке и соответствующее повышение в резервном баке. Вы можете увидеть пузырьки, поднимающиеся в гидробаке. Вы найдете газы, попавшие в радиатор. Также часто можно увидеть липкий черный осадок внутри верхней части гидробака.

.

.

.

* «Огненное кольцо» — это обычное название уплотнений сгорания, обычно изготовленных из многослойной стали (MLS), хотя некоторые из них изготовлены из меди или алюминия. На большинстве двигателей они интегрированы с ламинированными прокладками головки блока цилиндров, каждый цилиндр будет иметь собственное огневое кольцо, встроенное в общую прокладку. Остальной материал прокладки герметизирует все другие отверстия, которые проходят между поверхностью моторного отсека и головкой блока цилиндров, для циркуляции охлаждающей жидкости и для подачи масла к кулачку и/или коромыслам и слива обратно в поддон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *