Круиз контроль активировать: Как установить и активировать круиз-контроль на Lada Granta FL (новое поколение)

Содержание

Как правильно настроить круиз-контроль?

Эта опция в автомобиле не только упрощает процесс вождения, но и помогает экономить топливо.

Павел Горбачев

Pixabay

Первая система круиз-контроля появилась в США в середине 1940-х гг. как опция для больших и дорогих автомобилей. Массово машины в Америке стали оснащаться системой круиз-контроля с середины 1970-х гг, потому что в годы нефтяного кризиса эта функция могла существенно экономить топливо при езде с постоянной скоростью на длинных отрезках шоссе.

Системы круиз-контроля могут быть установлены как на автомобилях с АКПП, так и на машинах с механической коробкой. Изначально функцией круиз-контроля оснащались только топовые модели автомобилей.

Сейчас круиз-контроль есть во многих современных автомобилях, и это уже не считается чем-то из ряда вон выходящим. Общие принципы работы этой системы являются едиными для всех автомобилей.

Поскольку главной задачей является сохранение безопасности, то быстро выключить круиз или поставить его в режим ожидания можно при помощи нажатия на педаль тормоза. Если после этого вы хотите активировать эту опцию снова, то вам надо проделать все операции по настройке скорости заново или нажать на отдельную кнопку, которая возобновляет прерванную езду на прежней скорости.

Статистика говорит о том, что всего лишь 40% водителей используют в своих машинах функцию круиз-контроля, остальные лишь включают ее от случая к случаю или же вообще ей не пользуются.

Круиз-контроль позволяет не напрягаться на длительных перегонах и расслаблять мышцы ног. Эта опция позволяет проезжать большее расстояние без лишних вынужденных остановок для того, чтобы выйти из автомобиля и размять затекшие ноги.

Хорошо изучите инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля и научитесь правильно активировать круиз-контроль.

Некоторые производители снабжают свои авто определенными изюминками, которые надо знать.  Например, система круиз-контроля автомобилей марки Mercedes не умеет ограничивать скорость, если автомобиль едет на круиз-контроле с горы, а  вот BMW умеет. У Toyota минимальный шаг для регулировки скорости – это 5 км\ч. Как правило, при скорости ниже 40 км\ч круиз-контроль активировать нельзя – это ограничение едино для всех автомобилей.

В зависимости от марки, круиз-контроль может поддерживать различную максимальную скорость: есть автомобили с верхней планкой 160 км\ч, а есть машины и с пределом 200 км\ч для круиза.

Иногда вместе с круиз-контролем в автомобиле есть функция ограничения скорости, которую также можно настроить отдельно.

Блок управления функцией круиз-контроля может располагаться на мультируле или на одном из подрулевых переключателей. В некоторых машинах, например, у Renault, кнопка включения круиза расположена перед рычагом КПП или в районе рычага стояночного тормоза.

В каких условиях можно включать круиз-контроль?

  • Ровная трасса Движение на одной и то же скорости в течение долгого времени – для этого и создана эта опция. На полосе с ярко выраженной колейностью лучше воздержаться от движения на круиз-контроле.
  • Отсутствие заторов Там, где нет светофоров и перекрестков, а также участков с ремонтом дороги. Если же вам придется постоянно отвлекаться на то, чтобы включать систему круиз-контроля, то о безмятежной езде придется забыть
  • Стабильное скоростное ограничение Удобнее всего ехать с круизом по платной дороге, где в течение большого промежутка не будет никаких знаков, заставляющих снижать скорость. Дороги с режимом 90 – 60 – 90 не подойдут.
  • Хорошая обзорность на дороге Широкая загородная магистраль и движение днем – лучшие условия для активации круиза. Городские дороги, где нет светофоров, все равно плохо подходят для комфортной езды на круизу, потому что там есть много боковых съездов, откуда постоянно кто-то выскакивает на средние полосы.
  • Сухое дорожное покрытие При движении в дождь или на мокрой дороге при попадании в аквапланирование некоторые из датчиков автомобиля могут решить, что колеса двигаются слишком медленно, и круиз может прибавить газ, что способно привести к опасной ситуации

Система круиз-контроля дает больше комфорта при вождении автомобиля, и к этой функции надо привыкнуть. Но категорически

не рекомендуется убирать ноги далеко от педального узла: вы всегда должны быть готовы контролировать авто путем нажатия на педаль тормоза или газа.

Лучше всего просто ногу положить на педаль газа так, чтобы при этом автомобиль не ускорялся. Этого хватит, чтобы в случае необходимости нажать на нее и резко ускориться или же перенести ногу на педаль тормоза.

Стоит помнить, что круиз-контроль не является автопилотом, и у вас сохраняется не только возможность контроля над автомобилем, но и ответственность.

Адаптивный круиз-контроль представляет собой более совершенную систему, которая позволяет установить, помимо основной скорости движения, также максимальную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Например, у марки Audi есть встроенная система Stop&Go, благодаря которой водитель может вообще не касаться педали газа и тормоза при движении в пробке: система сама распознает расстояние до впереди идущего автомобиля, снижает скорость так, как и он, и даже может остановиться полностью и затем продолжить движение вслед за машиной, к которой «прикреплено» слежение.

Иногда из-за работы этой систему могут происходить ДТП, если третий автомобиль решит сбоку встроиться между вами и впереди идущим автомобилей, поскольку сенсор адаптивного круиза не увидит, его и ваш автомобиль не будет тормозить автоматически.

Поэтому рекомендуется устанавливать небольшое расстояние до впереди идущего транспорта, чтобы у других водителей не возник соблазн вклиниться в пустой промежуток между машинами.

Активация КРУИЗ-КОНТРОЛЯ на MITSUBISHI Grandis

Всем владельцам MItsubishi GRANDIS: вы можете активировать круиз-контроль самостоятельно (если у вас его не было)! Это просто и недорого! Все уже заложено в “мозгах” вашей машины, докупите пару запчастей и следуйте инструкции. Здесь подробная инструкция с фотками.

Если у вас ЕВРОПЕЙСКИЙ Grandis – то активация круиз-контроля не состовляет труда, все уже прошито под него и даже есть проводка, его нужно только активировать. Если машинка праворульная, то тут ситуация посложнее – тут нет даже разъема под него.

Круиз-контроль – штука приятная и полезная! Дает возможность расслабиться и отдохнуть за рулем. Только НЕ ЗАСЫПАЙТЕ! Он поддерживает постоянную скорость на трассе, вы даже можете убрать ногу с педали газа. Чтобы его активировать, нужно нажать на кнопку или рычаг, а чтобы выключить – нажать на педаль тормоза или газа.

ЧТО НАМ НУЖНО ПРИОБРЕСТИ:

1) Рычаг управления круиз-контролем – MR537964 (стоит 28,9$ – 20. 03.10)


2) Кнопка стоп-сигнала – 8614A018 (стоит 14$) – (20.03.10)

3) Кабель для соединения – MR587310 (его можно и сделать самому, длина 13-15 см). цена при заказе –  19.61$  (20.03.10)

4) Если машина на механике – понадобится еще кнопка сцепления MB435457 (цена – 10.7$) (20.03.10)

 5) Потребуется еще 2 болта для крепления выключателя круиз-контроля. Можно купить оригинальный – MF453017 (стоит до 0.51$) (20.03.10)

но можно взять и обычные болты под широкую головку – 5×10 мм с обычной резьбой

 

КАК проверить сможем ли мы активизировать круиз-контроль (прошиты ли “мозги” под него)?

– Поверните руль на 180 градусов

– Внизу увидите небольшую прямоугольную заглушку, откройте ее отверткой

– Там увидите желтый разъем (это разъем подушки безопасности) и черный пустой 5-тиконтактный разъем (“гребенка”). Он нам и нужен

– При работающем двигателе замкните 2 и 3 контакт, тогда загорится “CRUISE” на панели приборов.

Значит все ОК.


Теперь начинаем сам процесс активации:

1) Нужно снять клеммы с аккумулятора. ОБЯЗАТЕЛЬНО!

2) Меняем кнопку стоп-сигнала 8614A018. Вот она старая кнопка

Вот чем отличаются старая (справа) и новая (слева) кнопки

Очень важно правильно выставить зазор этой кнопки (кнопки тормоза). Если неправильно выставить зазор – после начала движения метров через 100-200 машина замедляет движение и останавливается. После остановки – педаль тормоза заблокирована, горят лампочки “скользкая дорога” и “курсовая устойчивость”. Это устранится если зазор установить правильно.

3) Откручиваем винты за рулем, чтобы снять водительскую подушку безопасности и крышку руля

4) Снимаем крышку с руля (вместе с подушкой), потянув на себя. Отсоедините черный общий привод и желтый разъем (отсоединяется сдвиганием)

вот что получили

Можно снять и руль, тогда будет удобнее работать (но это необязательно). Руль снимается легко, откручивавая 4 самореза.

5) Вырезаем отверстие под рычаг

6) Крепим рычаг, использую приготовленные болты (2 штуки), хотя можно закрепить и на 3 болта. На рисунке отмечены красным цветом места, где крепится рычаг круиза

7) Прикрепляем все разъемы и одеваем руль.

8) Теперь можно тестировать работу.

При нажатии на рычаг круиз-контроля должна загореться соответствующая надпись на панели приборов

 

 ВОЗМОЖНАЯ ПРОБЛЕМА после процедуры:

На 4-й передаче даже при малейшем нажатии на педаль газа, передача падает на 3-ю.

ПУТЬ РЕШЕНИЯ проблемы:

– Прогрейте двигатель до рабочей температуры (80 градусов), заглушите машину

– Поверните ключ зажигания в положение LOCK

– Через 10 секунд запустите двигатель

– Поставьте на нейтральную передачу и потерпите минут 10

 

Если вдруг двигатель заглох, то вам необходимо прочистить корпус дроссельной заслонки, а потом повторить операцию

 

 Если у вас МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА

 помните для механики мы покупали дополнительную кнопку сцепления MB435457? Ее надо установить

 Эта кнопка находится под панелью сразу за рычажком открытия люка бензобака.

А вот зазор для кнопки сцепления

Наслаждайтесь дополнительной фишкой в своей машине!

 

Все запчасти можно приобрести в нашем интернет-магазине.

 

Копирование материала возможно  с размещением обратной ссылки на наш онлайн-супермаркет автозапчастей oza.net.ua !

 

Автор статьи – Зосименко АННА

Огромное спасибо за поддержку и предоставление информации Mitsubishi Ukrainian Club

Tags: Активация КРУИЗ-КОНТРОЛЯ на MITSUBISHI G, интернет магазин автозапчастей

Как использовать адаптивный круиз-контроль | Поддержка автомобиля

Поддержка автомобиля Поддержка автомобиля

Назад к помощи водителю

Уровень сложности: Новичок  | Необходимое время: 2 минуты  | Необходимые инструменты: Нет

Если в вашем автомобиле есть эта доступная функция, адаптивный круиз-контроль может автоматически поддерживать выбранное водителем время отрыва от обнаруженного транспортного средства, за которым вы следуете во время руления. Эта функция снижает необходимость частого торможения и ускорения во время вождения.

Как начать работу с адаптивным круиз-контролем

1. Чтобы включить эту функцию, нажмите кнопку включения/выключения круиз-контроля на рулевом колесе. Когда система включена, вы увидите белый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ на дисплее комбинации приборов или на проекционном дисплее, если в вашем автомобиле есть такая функция. Значок может выглядеть как спидометр с транспортным средством поверх него или дуга с маленьким треугольником, указывающим через него.

2. Чтобы выбрать крейсерскую скорость, нажмите кнопку SET во время движения с нужной скоростью. Белый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ изменится на зеленый, что означает, что система используется.

Установка дистанции


1. Выберите дистанцию ​​между вашим автомобилем и впереди идущим автомобилем с помощью кнопки GAP SETTING на рулевом колесе. Текущая настройка зазора ненадолго отобразится на комбинации приборов и проекционном дисплее, если таковой имеется.

2. Каждое нажатие кнопки НАСТРОЙКИ ЗАЗОРА переключает настройки дальнего, среднего или ближнего зазора.


3. Помните, что вы выбираете следующее время. Это означает, что следующее расстояние будет варьироваться в зависимости от того, насколько быстро вы едете. Чем быстрее вы ускоряетесь, тем дальше вы будете следовать, поскольку потребуется большее расстояние, чтобы замедлиться или остановиться.

4. Выберите НАСТРОЙКУ ПРОБЕЛА, которая наилучшим образом соответствует вашему стилю вождения, текущему трафику и погодным условиям.

Set at Standstill


На некоторых автомобилях вы можете установить скорость адаптивного круиз-контроля во время остановки (система должна быть включена, вы должны нажать на педаль тормоза, а ваш автомобиль должен быть на ПЕРЕДНЕЙ передаче).

  1. Нажмите кнопку SET, удерживая ногу на тормозе, чтобы включить эту функцию.
  2. Вы можете изменить заданную скорость, не отпуская педали тормоза, нажимая кнопку «+»/RESUME или «-»/SET до тех пор, пока система не покажет желаемую скорость.
  3. Затем снимите ногу с педали тормоза, и автомобиль сохранит свое положение. Как только движение начнет двигаться, нажмите кнопку RESUME, и автомобиль автоматически разгонится до заданной скорости или преодолеет разрыв, если впереди будет обнаружен автомобиль.

Переключение между режимами круиз-контроля


На некоторых моделях можно переключаться между адаптивным круиз-контролем и круиз-контролем. Вот как:

  1. Нажмите и удерживайте кнопку ОТМЕНА.
  2. Через короткое время значок в кластере изменит режимы. После этого вы можете отпустить кнопку.
  3. В информационном центре водителя (DIC) появится сообщение о том, что вы переключились между круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем. Затем проверьте, какой значок КРУИЗ-КОНТРОЛЯ отображается, прежде чем установить скорость круиз-контроля и начать использовать систему.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

Отмена адаптивного круиз-контроля


Если вы хотите прекратить использование адаптивного круиз-контроля, вы можете:

  • Нажмите на педаль тормоза
  • Нажмите кнопку ОТМЕНА
  • Нажмите кнопку включения/выключения круиз-контроля

Блокировка адаптивного круиз-контроля


Если нажать педаль акселератора во время работы системы, автоматическое торможение не произойдет. Вы получите сообщение на дисплее комбинации приборов, или зеленый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ станет синим, указывая на то, что автоматическое торможение адаптивного круиз-контроля временно отключено, пока вы не отпустите педаль акселератора.

Вам следует прочитать руководство пользователя, чтобы узнать больше об ограничениях системы.  

Соображения безопасности при использовании адаптивного круиз-контроля


  • Система может тормозить только ограниченное количество раз. Ваше полное внимание всегда требуется во время вождения.
  • Адаптивный круиз-контроль не управляет автомобилем. Вы всегда должны контролировать рулевое управление автомобиля.
  • Система может не реагировать на припаркованные, остановившиеся или медленно движущиеся автомобили. Вы всегда должны быть готовы действовать и нажать на тормоза.
  • Не используйте систему на извилистых или холмистых дорогах, на съездах с автомагистралей или въездах на них, а также при буксировке (при наличии адаптивного круиз-контроля с буксировкой). В этих условиях вождения система может не обнаружить впереди идущее транспортное средство.
  • Система не может обнаружить светофор или дорожные знаки, поэтому вам все равно нужно тормозить, когда это необходимо на перекрестках и светофорах.

Ссылки по теме и ресурсы


Да. Чтобы камера работала должным образом, важно содержать в чистоте ветровое стекло, а для правильной работы радарных датчиков необходимо содержать в чистоте переднюю решетку и бамперы. Инструкции по очистке см. в Руководстве пользователя.

Плохая погода, которая влияет на сцепление с дорожным покрытием или видимость, может повлиять на его работу. Кроме того, если камера переднего обзора или радарные датчики каким-либо образом заблокированы, система не будет работать должным образом. Системы адаптивного круиз-контроля могут не работать должным образом при плохом освещении или при следовании за транспортными средствами необычной формы.

Ищете что-то еще?


Нужна дополнительная помощь?

Свяжитесь с одним из наших специалистов.

Свяжитесь с нами

Чтобы узнать, имеет ли ваш автомобиль эту функцию, обратитесь к дилеру или обратитесь к списку оборудования вашего автомобиля. Дополнительную информацию о функциях см. в Руководстве пользователя .

Как использовать адаптивный круиз-контроль | Поддержка автомобиля

Вы просматриваете сайт Cadillac.com. Закройте это окно, чтобы остаться здесь, или выберите другую страну, чтобы увидеть транспортные средства и услуги, характерные для вашего местоположения.

КанадаДругое

ПРОДОЛЖИТЬ

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АДАПТИВНЫМ КРУИЗ-КОНТРОЛЕМ


Уровень сложности: Новичок | Необходимое время: 2 минуты  | Необходимые инструменты: Нет

Если в вашем автомобиле есть эта доступная функция, адаптивный круиз-контроль может автоматически поддерживать выбранное водителем время отрыва от обнаруженного транспортного средства, за которым вы следуете, пока вы управляете автомобилем. Эта функция снижает необходимость частого торможения и ускорения во время вождения.

Как начать работу с адаптивным круиз-контролем


1. Чтобы включить эту функцию, нажмите кнопку включения/выключения круиз-контроля на рулевом колесе. Когда система включена, вы увидите белый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ на дисплее комбинации приборов или на проекционном дисплее, если в вашем автомобиле есть такая функция. Значок может выглядеть как спидометр с транспортным средством поверх него или дуга с маленьким треугольником, указывающим через него.

2. Чтобы выбрать крейсерскую скорость, нажмите кнопку SET во время движения с нужной скоростью. Белый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ изменится на зеленый, что означает, что система используется.

Установка зазора


1. Выберите расстояние между вашим автомобилем и впереди идущим автомобилем с помощью кнопки GAP SETTING на рулевом колесе. Текущая настройка зазора ненадолго отобразится на комбинации приборов и проекционном дисплее, если таковой имеется.

2. Каждое нажатие кнопки GAP SETTING переключает настройки дальнего, среднего или ближнего зазора.
3. Помните, что вы выбираете следующее время. Это означает, что следующее расстояние будет варьироваться в зависимости от того, насколько быстро вы едете. Чем быстрее вы ускоряетесь, тем дальше вы будете следовать, поскольку потребуется большее расстояние, чтобы замедлиться или остановиться.
4. Выберите НАСТРОЙКУ ПРОБЕЛА, которая наилучшим образом соответствует вашему стилю вождения, текущему трафику и погодным условиям.

Set at Standstill


На некоторых автомобилях вы можете установить скорость адаптивного круиз-контроля во время остановки (система должна быть включена, вы должны нажать на педаль тормоза, а ваш автомобиль должен быть на ПЕРЕДНЕЙ передаче).

 

1. Нажмите кнопку SET, удерживая ногу на тормозе, чтобы включить эту функцию.

2. Вы можете изменить заданную скорость, не отпуская педали тормоза, нажимая кнопку «+»/RESUME или «-»/SET до тех пор, пока система не покажет желаемую скорость.

3. Затем снимите ногу с педали тормоза, и автомобиль сохранит свое положение. Как только движение начнет двигаться, нажмите кнопку RESUME, и автомобиль автоматически разгонится до заданной скорости или преодолеет разрыв, если впереди будет обнаружен автомобиль.

Переключение между режимами круиз-контроля


На некоторых моделях можно переключаться между адаптивным круиз-контролем и круиз-контролем. Вот как:

 

1. Нажмите и удерживайте кнопку ОТМЕНА.

2. Через некоторое время значок в кластере изменит режимы. После этого вы можете отпустить кнопку.

3. В информационном центре водителя (DIC) появится сообщение о том, что вы переключились между круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем. Затем проверьте, какой значок КРУИЗ-КОНТРОЛЯ отображается, прежде чем установить скорость круиз-контроля и начать использовать систему.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

Отмена адаптивного круиз-контроля


Если вы хотите прекратить использование адаптивного круиз-контроля, вы можете:

  • Нажмите на педаль тормоза
  • Нажмите кнопку ОТМЕНА
  • Нажмите кнопку включения/выключения круиз-контроля

Блокировка адаптивного круиз-контроля


Если нажать педаль акселератора во время работы системы, автоматическое торможение не произойдет. Вы получите сообщение на дисплее комбинации приборов, или зеленый значок АДАПТИВНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ станет синим, указывая на то, что автоматическое торможение адаптивного круиз-контроля временно отключено, пока вы не отпустите педаль акселератора.

 

Вам следует прочитать руководство пользователя, чтобы узнать больше об ограничениях системы.

Соображения безопасности при использовании адаптивного круиз-контроля


  • Система может тормозить только ограниченное количество раз. Ваше полное внимание всегда требуется во время вождения.
  • Адаптивный круиз-контроль не управляет автомобилем. Вы всегда должны контролировать рулевое управление автомобиля.
  • Система может не реагировать на припаркованные, остановившиеся или медленно движущиеся автомобили. Вы всегда должны быть готовы действовать и нажать на тормоза.
  • Не используйте систему на извилистых или холмистых дорогах, на съездах с автомагистралей или въездах на них, а также при буксировке (при наличии адаптивного круиз-контроля с буксировкой). В этих условиях вождения система может не обнаружить впереди идущее транспортное средство.
  • Система не может обнаружить светофор или дорожные знаки, поэтому вам все равно нужно тормозить, когда это необходимо на перекрестках и светофорах.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ И РЕСУРСЫ


Вопросы и ответы


НУЖНО ЛИ СОДЕРЖАТЬ В ЧИСТОТЕ ДАТЧИКИ КАМЕРЫ И РАДАРА?

Да. Чтобы камера работала должным образом, важно содержать в чистоте ветровое стекло, а для правильной работы радарных датчиков необходимо содержать в чистоте переднюю решетку и бамперы. Инструкции по очистке см. в Руководстве пользователя.

ПОЧЕМУ АДАПТИВНЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ МОЖЕТ НЕ РАБОТАТЬ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОЖИДАНИЯМ?

Плохая погода, которая влияет на сцепление с дорожным покрытием или видимость, может повлиять на его работу. Кроме того, если камера переднего обзора или радарные датчики каким-либо образом заблокированы, система не будет работать должным образом. Системы адаптивного круиз-контроля могут не работать должным образом при плохом освещении или при следовании за транспортными средствами необычной формы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *