Краснодар москва дорога отзывы: расстояние, маршрут, время в пути, трасса, стоимость, отзывы туристов 2021

Содержание

Частная обучающая поездка Краснодар-Москва-Краснодар | RMT

Частная обучающая поездка Краснодар-Москва-Краснодар

Вступление

В мае к нам обратился клиент, который недавно купил себе мотоцикл и хотел отправиться на нем в путешествие, но одному ехать было немного страшно и он попросил помочь ему собраться в дорогу и часть дороги проехать с ним.

Клиент занятой бизнесмен, у которого серьезная работа, семья, дети. Ему около 40 лет. Мотоцикл спорттурист. На момент обращения к нам опыта поездок было всего около 300 км.

До начала нашего путешествия у нас было пару установочных встреч, целью которых была помощь в подготовке к нашему мотопутешествию. Мы обсуждали общую теорию, что у него уже куплено и что еще необходимо докупить в дорогу, какую экипировку, что еще с собой необходимо взять.

Так как Клиент человек очень занятой, то мы взяли на себя планирование маршрута и его детальную проработку. Предварительно, конечно, проговорили с ним на одной из встреч все детали маршрута и поездки.

 

День 1. Москва – Тула, 230 км

В наш первый день путешествия  в Краснодар мы начали с посещения красивейшей церкви Знамения Пресвятой Богородицы. Церковь построена из белого камня на высоком берегу мыса, образованного слиянием рек Десны и Пахры. Церковь знаменита уникальной архитектурой. Интересно, что основателем храма был князь Б.А. Голицын – воспитатель Петра I и родственник того самого князя Голицына знаменитого винодела. При открытии этого храма присутствовал сам Петр I.

Рядом с храмом в здании ЗАГСа находится и одноименный ресторан князя Голицына. Можно прямо там сделать предложение даме сердца, очень романтичное местечко. Советуем посетить эту красоту, тем более от Москвы она совсем рядом.

Дальше поехали второстепенными дорогами через Чехов и Серпухов, попили кофе и размялись на заправке. Дальше чуть проехав по федеральной трассе км 10, опять ушли параллельно федералке и по приятному новенькому асфальту проехались без трафика по деревням и сёлам до Тулы.

Вокруг все в зелени и ароматах сирени. Красота.

В Туле планировалась первая остановка. Хотели сразу в музей Ясную поляну, но в понедельник там выходной. Поэтому отложили на завтра на утро посещение музея-заповедника. Заселились в отель и сразу пошли в новенький музей Оружия. На него стоит закладывать побольше времени, если вы или ваши дети увлекаетесь оружием. Возле каждого стенда есть планшет, где подробно описывается каждое оружие. Очень много уникального оружия, макеты и экспозиции, диорамы, интерактивные зоны, мультимедийные комплексы. Современный интереснейший музей. Причем два этажа 4 и 5-й ещё не открыты. Там будут экспозиционные уровни оружия с 1945 по XXI век. Всем советуем и сами сюда обязательно ещё не раз вернемся в наших турах. Для​ мальчишек там вообще рай. Хотя мы увидели как в игровой зоне играли в танки на пультами управления одни девчонки.

Потом мы пообедали в Хинкальной и пошли гулять по Кремлю. Мелкий дождик правда немного подпортил прогулку.

На следующий день мы планировали с утра пораньше заехать на первую экскурсию в Ясную поляну и затем двигаться второстепенными дорогами в Воронеж.

 

День 2. Тула – Воронеж, 370 км

Так как вчера (в понедельник) в Ясной поляне был выходной, то мы позавтракали и заранее приехали к 10:00 на первую экскурсию. Всем рекомендуем идти туда именно с экскурсией, длится полтора часа и они пролетают незаметно. Чрезвычайно интересно. Это надо самим видеть и слушать, читать и изучать. На июньские праздники Ясная поляна устраивает ежегодный театральный фестиваль, сейчас там строятся две сцены. Советуем.

Сегодня у нас по плану был маршрут объездными дорогами до Воронежа. Мы проехали через Ефремов, Елец и Задонск. Посмотрели и зашли в Вознесенский собор в Ельце и очень красивый Богородицкий мужской монастырь. На федеральную трассу выезжали один только раз км на 30. Ездить второстепенными дорогами и неспешно одно удовольствие!)

На следующий день запланировали заехать с утра пораньше в Национальный заповедник Дивногорье и дальше второстепенными дороагми в Ростов на Дону.

 

 

День 3. Воронеж – Ростов-на-Дону, 700 км

Сегодня самый длинный по километрам маршрут и много запланировано всего посмотреть. Предусмотрительно заказали завтрак пораньше и в 6:30 уже выехали из отеля в Воронеже.

Приехали в Дивногорье и гуляли по нацзаповеднику около 2,5 часов. Советуем посетить это удивительно красивое место. Если вы хотите приехать в Дивногорье на мотоцикле, то рекомендуем взять с собой на смену кроссовки, шорты и майку. В 9 утра в Дивногорье было около 25 градусов.

Вдоволь нагулявшись, отдохнули в местном кафе и поехали до Ростова второстепенными дорогами. Умопомрачительные виды, дороги просто сказка. Температура днём на солнце показывала от 36 до 42 градусов. Лето в полном разгаре! Наконец-то. В общей сложности до Ростова по федеральной трассе проехали всего около 250 км и ни разу не пожалели об этом. Федералка перед Ростовом подубита и много пробок.

 

4 день. Ростов-на-Дону – Краснодар, 330 км

Сегодня мы с утра пораньше проехались по Ростову Папе))) так как на солнце с 9 утра уже больше 30 градусов, то мы решили погулять и полюбоваться достопримечательности на обратном пути из Краснодара. Ощущения когда стоишь на светофоре как во вчерашней баньке. Очень хочется вместо сцепления и газа взять в руки бокал пива и рыбку Шамайку.

По пути в Краснодар заехали в Азове в краеведческий музей. Советуем его посетить, если будете проезжать мимо. Помимо скелетов динозавров, очень понравились экспозиции, посвященные ВОВ и революции. Вообщем рекомендуем этот музей.

Проезжая мимо посадок, заметили на съезде снаряженный мотоцикл. Помахали седому байкеру, а он нам в ответ. Сразу почему-то подумалось что иностранец) На очередной заправке попивая кофе, он уже сам подъехал специально познакомиться с нами. Действительно оказался Шотландец. Грэхем, ему около 70-ти, нереально позитивный мужчина! Очень заряжает энергией! Путешествует один уже более 5 месяцев, плана как такого-то нет. Единственное, привязан к своей визе. Побывал уже в Грузии, Азербайджане, Дагестане, проехал Элисту, Волгоград. Хотел в Туркмению, но там как известно трудности с визой и у него не получилось их решить. Но он ниразу не расстроился))) вообще его позитиву можно позавидовать! Дороги говорит отличные, погода супер, люди замечательные!

Конечно, мы не могли его не пригласить на наше Первое мероприятие на Валдае, которое будет в конце июня 23-25 – 1st Russia Travellers Meeting. Он обещал приехать. Обменялись контактами, рассказали ему как доехать до Москвы второстепенными дорогами, он тожене любит ездить по федеральным трассам. Мы поехали дальше в сторону Краснодара, а он поехал в Ейск) На Валдае увидимся!

По пути в Краснодар есть замечательный город Тимашевск. В нем есть музей, посвященный семье Степановых. Этот музей был в числе отмеченных по маршруту мест для посещения. Очень искренние женщины работают в нем, провели нам интереснейшую экскурсию. Мы сказали, что специально нашей целью было посещение их музея, что едем из Москвы. Сотрудники музея очень обрадовались такой новости и подарили нам в знак благодарности по книжным материалам о семье Степановых, их матери Героине. Также рекомендуем это место для посещения.

До Краснодара доехали в замечательном настроении, даже вечерние пробки и немного напутавший навигатор не подпортили нам наш настрой. Встретились с другом, помыли наши мотоциклы и поставили их в паркинг.

Первая часть нашего обучающего маршрута завершена. Мы довезли клиента до Краснодара, чтобы он, встретившись со своим другом поехал дальше в Евпаторию в Крым. Через неделю была договоренность встретиться опять в Краснодаре и начать наш путь обратно в Москву.

 

День 5. Краснодар – Ростов-на-Дону, 450 км

Итак спустя неделю, накануне этого дня, мы встретились с нашим Клиентом в Краснодаре, чтобы начать наш совместный путь обратно.  Проехались замечательными второстепенными дорогами через Кавказский регион, Ставропольский край. Трафик практически отсутствовал, всю дорогу ехали наслаждались красивыми видами, хорошего качества дорогой и отличной погодой.

В некоторых местах на дороге уже продавались арбузы. 

Много вокруг озёр и речек, платные места для рыбалки и купания.
В Ростове поселились в знакомом нам отеле на Левом берегу. Пошли сразу в русскую баню с вениками, тем более друзья нас угостили вкуснейшими ростовскими раками и божественной вяленой рыбой – называется Рыбец. В мае, июне у нее идет нерест и ведётся ее промысел на р. Дон. Вкуснейшая рыбка.

Потом поехали на экскурсию по Ростову с местным гидом. Узнали город лучше и вечером на закате поплавали на кораблике по Дону. Отличное завершение насыщенного дня.

 

День 6. Ростов-на-Дону – Воронеж, 800 км

Сегодня самый длинный и насыщенный день нашего мотопутешествия. Проехали за день около 800 км. Из Ростова по старой Ростовской трассе приехали в столицу Донского казачества город Новочеркасск. При въезде в город одна из двух уникальных для Юга России триумфальных арок. Построенная казаками в 1817 году в честь победы в борьбе с Наполеоном.

В самом городе находится красивейший Свято Вознесенский кафедральный войсковой Собор в усыпальнице которого покоятся донские герои, участвовавшие в войне 1812 года.

Дальше через Шахты, Каменск-Шахтинский, Гуково очень живописными дорогами с минимальным траффиком выехали на м4. Проехав до Миллерово ушли в сторону станицы Вёшенской, где всю жизнь трудился и проживал известный русский писатель М.А. Шолохов.

Сходив на интереснейшую экскурсию в музее заповеднике Шолохова, прогулялись по родным местам писателя и его семьи. Дивные места. Всем рекомендуем посетить их. Пообедали недалеко от дома музея М.А. Шолохова. 

Затем мы поехали вдоль р. Дона через станицы в сторону Воронежа. Отличные дороги, красивейшие места и пейзажи вокруг. Хотели проехать до г. Калач, но после станицы Казанской начинались грунтовые дороги и мы опять вышли на федералку, чтобы доехать по ней до Воронежа.

День 7. Воронеж – Москва, 700 км

Последний день мотопутешествия оказался также крайне насыщенным. Выезжаем как обычно рано утром, предварительно позавтракав.

Первой остановкой после заправки был музей-заповедник Галичья гора в Липецкой области. Один из самых маленьких заповедников в мире. Погуляли по территории, сходили на пляж, где можно отлично отдохнуть с палаткой. Посмотрели питомник с хищными птицами. В заповедник приезжает много учёных, изучающих птиц, насекомых, растения.

Поехали мы по великолепной дороге вдоль Дона до Лебедяни и затем ушли через Данков и приехали в ещё один музей заповедник Куликово поле. Времени чтобы обойти его полностью  у нас, к  сожалению, не хватало: территория  очень большая. Музей новый, современный. Есть кафе, гостиница. Мы зашли на экскурсию в храм Сергия Радонежского, посмотрели мемориал на Красном холме. Обязательно приедем сюда ещё не раз. Всем советуем посетить это замечательное место. Покушали в местном кафе. Затем второстепенными дорогами добрались до дома. На федералку выезжали один раз км на 30 в районе Венёва Тульской области.

 

Итоги нашего обучающего мотопутешествия

Получился невероятно насыщенный тур Москва-Краснодар-Москва.

Проехали больше 3500 км.

За время поездки нам удалось показать и рассказать Клиенту:

– что такое российские федеральные дороги и как по ним ездить;

– интереснейшие второстепенные дороги;

– множество красиивых мест и достопримечательностей;

– теорию и практику вождения мотоцикла, в том числе в дождь и в 40-ка градусную жару.

 

Посетили 5 музеев-заповедников: Ясная поляна, Дивногорье, Музей-заповедник им. М.А. Шолохова, Галичья гора, Куликово поле. Советуем побывать в каждом из них.

Очень понравились новый музей оружия в Туле и музей Вечной памяти подвига семьи Степановых в Тимашевске.

Клиент стал намного увереннее ездить, как в загруженном городе, так и на федеральных и второстепенных трассах. Он большой молодец!

Отчет о поездке по трассе М4

Обновлено Автор Олег Лажечников Просмотров 22373

Весь путь в 1500 км занял у нас 3 дня и по пути мы еще заезжали в Дивногорье на день, оно почти по дороге. В принципе данный путь от Москвы до Геленджика/Сочи/Анапы можно преодолеть за сутки (18-25 часов), но я не любитель таких долгих перемещений за один присест, особенно по ночам и когда тебя некому сменить, риск неоправдан. Перегоны по 500 км самое оно, водитель не теряет концентрацию.

Если же хочется побыстрее и без остановок, то уж лучше самолетом (через Авиасейлс/Скайсканер), действительно, быстрее и при этом намного безопаснее. Тем более, когда речь идет об отпуске в пару недель.

Маршрут Москва-Геленджик/Сочи

Если ехать с двумя ночевками, то самыми оптимальными будут остановки в районе Воронежа и в Ростова-на-Дону. Таким образом, путь поделится на 3 участка по 500 км. С одной стороны, в этих городах полно жилья на том же Airbnb (по ссылке мой подробный пост о сервисе), c другой стороны, въезд в город и выезд из него занимает время, поэтому для его экономии времени лучше будет останавливаться не в внутри города, а в придорожных отелях на трассе.

Если не сильно торопитесь, то нормальную однушку на окраине можно спокойно снять за 1500-2000 руб (рекомендую квартиру в Воронеже, в Ростове-на-Дону), а сопоставимый отель будет стоить раза в два дороже.

Как вариант, распланировать маршрут только с одной ночевкой, например, выехать днем из Москвы, добраться к вечеру до Воронежа, заночевать перед ним в отеле, и с раннего утра двинуть дальше сразу до моря. Или планировать единственную ночевку перед Ростовом, там как раз трасса проходит сквозь несколько населенных пунктов, где есть мотели и жилье у частников.

Непривередливые путешественники могут вообще ночевать в палатке в лесополосах, а «дальнобойщики» ехать часов 18-25 без отдыха и ночевки. Мне лично не хочется рисковать, поэтому я стараюсь не делать больших перегонов, так как устаю и теряю концентрацию, особенно ночью. Да, я мог бы проехать эти 1500 км за один присест, но не вижу смысла.

Большая часть М4 сейчас такаяВдоль дороги частенько встречаются мотели, кафешки и прочие услуги

Если конечная цель Сочи, то без предварительного перерыва ехать по участку Туапсе-Сочи мало приятного, там серпантины, пробки, и этот отрезок может занять прилично времени, в 2-3 раза больше привычного (если сравнивать с пологими участками). В идеале по нему проезжать рано-рано утром, пока еще машин мало, или ночью. У меня средняя скорость вышла 45 км/ч, встречались участки с односторонним движением (ремонты), плюс фуры хоть и пропускают иногда на подъемах, но в целом все равно быстро ехать не получалось. Только ближе к Сочи и после него нормальная скорость. В населенных пунктах (а они там сплошняком) часто ограничение в 40 км/ч, на трассе 70 км/ч.

В Геленджик же я обычно езжу через Джубгу, мне там больше нравится, спокойная дорога, но есть вариант поехать через Новороссийск. В Анапу лучше ехать, уйдя с трассы М4 через километров 100 после Ростова на станицу Каневская, и далее проехать через Тимашевск, Славянск-на-Кубани, придерживаясь Темрюкского направления, но дорога там так себе. После Славянска надо будет уйти на Анапу.

Время в пути

Как я уже написал выше, все зависит от того, сколько вы захотите делать ночевок по дороге и захотите ли вообще. На море мы ехали все вместе, поэтому делали 2 ночевки, в итоге дорога заняла в спокойном темпе 3 световых дня.

Обратно я ехал один (семья улетела самолетом) из Адлера и до Москвы. Добрался за 26 часов, из которых около 5 поспал в машине около заправки. То есть сама дорога заняла 21 час. Вполне быстро я считаю. Где-то на 20-25 часов и стоит рассчитывать, без учета длительных остановок на сон.

Трасса М4

Полосы и покрытие

По дороге до Черного моря я уже ездил много раз. Трасса медленно, но меняется к лучшему.

  • Прежде всего, почти сделали две полосы в каждую сторону от Москвы до Горячего Ключа. Почти, потому что, к сожалению, есть еще участки с одной полосой. Например, в Воронежской области в районе поселков Лосево — Павловск — Верхний Мамон, участок длиной порядка 100 км.
  • В Ростовской области периодически исчезает металический разделитель со встречкой, пропадает разметка, появляются неровности, трещины и прочее (ехал уже в темноте, совсем неудобно), впрочем как и в Воронежской области. На самом деле лучший кусок М4 — это между Москвой и Воронежем, по идее такая она должна быть на всем протяжении. Будем ждать 🙂
  • После Горячего Ключа до Джубги однополосное движение с периодической полосой для обгона. Она там довольно часто появляется.
  • С Джубги до Туапсе примерно такая же схема, только небольшой серпантин и третья полоса встречается довольно редко. С Джубги до Геледжика тоже одна полоса, но там почти нет серпантина, поэтому участок проходится быстро.
  • От Туапсе до Сочи конкретный серпантин и почти нет возможности обогнать.
  • С Ростова до Анапы однополоска с кучей фур и старых камазов, и только после поворота с темрюкской трассы на Анапу, они исчезают. Мы пытались по навигатору проехать объездными дорогами (ехали с Ростова на Азов и далее в объезд городов), но там местами плохая дорога, в целом длиннее расстояние, но плюс, что машин мало. Выиграли или нет, не знаю.

Штрафы и камеры

Камер по дороге очень много, поэтому нарваться на штраф при несоблюдении скоростного режима, не проблема. Но оно и к лучшему, мы все живее будем. Я везде двигался со скоростью максимум +15 к разрешенной, то есть в основном 115-125 км/ч.

За всю дорогу туда и обратно мне обычно приходит 1-2 штрафа на 500 руб (со скидкой 250 руб). Видимо, где-то задумываюсь и начинаю ехать быстрее. Реально трасса к этому располагает.

Платные участки

Всего сейчас на трассе 13 платных участков, большая часть из которых между Москвой и Воронежем. Визуально они мало чем отличаются от других участков трассы, каких-то серьезных отличий я не заметил. Ограничение скорости на платных участках 110-130 км/ч (в основном 110), на бесплатных со знаком «Автомагистраль» тоже 110.

По цене: 30-210 руб за участок. Весь путь по всем платным участкам в 2019 стоит 1520 руб днем и 850 руб ночью. Ночные тарифы дешевле. Помните, на некоторых участках надо при выезде чек показывать, так что чеки не выбрасывайте.

Платный участок на М4, оплата наличными или банковской картой

Отдых в пути и заправки

Мы в основном останавливались на Лукойле, потому что там есть цивильный туалет, минимаркет, детская площадка и столики на улице для перекусов. По крайней мере на первой половине М4 заправки Лукойл именно так оснащены, далее они идут уже помельче и без такого набора. На карте на всякий случай отметил очень крупный Луйкойл после Воронежа, где можно нормально поесть и постоять в тени. В предыдущих Лукойлах в кафе были только кофе/чай и плюшки, а тут прям блюда.

Территория данной заправки была очень большая и многие стояли в дальнем её конце, где есть тень и лавочки со столиками. Так вот, чтобы не ходить никуда, народ тут же справлял нужду за перегородку, от чего стояла дикая вонь, жара же. Удивила даже не лень пройти 100 метров до туалета, а то, что вонь никого не смущала, люди там спокойно сидели и кушали. Мда.

Если кто не в курсе, то по пути есть еще и паркинги. Но они, мягко говоря, не очень приятные: много мусора и вусмерть загаженные туалеты. Причем, если на паркинге есть какая-то инфраструктура, например, нелегальные кафешки, то срача гораздо больше. Поэтому лучше таки останавливаться передохнуть, либо на заправках, либо просто по пути в лесополосе, либо на паркингах, где нет кафе.

И еще такой нюанс, в туалет лучше ходить ТОЛЬКО на заправках.

Впечатления от поездки

Самыми топовыми впечатлениям по-прежнему остаются туалеты с их паркингами и дымящиеся фуры, в этом плане за 5 лет ничего, к сожалению, не поменялось. Из приятного — лучше стала дорога, и никуда не делись открывающиеся взору просторы вокруг.

После Ростова-на-Дону меня задолбала однополосная дорога, но это больше актуально для тех, кто едет в Анапу, Темрюк, Крым, то есть уходит с М-4 вправо.

Мы очень долго этот последний отрезок ехали, сплошные фуры (видимо идут как раз в Порт Кавказ). Фуры убитые, мало того, что тащишься за ней 50-60 км/ч, так еще и в клубах дыма, никакие салонные фильтры не спасут. А если у меня астма была бы? И обогнать тяжело, поток сплошной. Сначала превышают разрешенную нагрузку, загружая товара в 2-3 раза больше по весу, так что машина в горку заползти не может и убивается, а потом покупают талон государственного ТО, хотя это уже не машина, а паровоз, и ездят себе дальше.

Дымящие фуры по дороге, чем ближе к югу, тем их больше, каждая вторая Дорога на Анапу, местами покрытие волнами

Еще почему-то Мегафон по пути ловит довольно плохо. Останавливаешься на заправке, чтобы ребенок поел, хочешь заодно почту проверить, фоточку запостить, а интернет почти мертвый. На удивление тестил в последнюю поездку симку от Тинькофф Мобайл, реально лучше работает.

Радио везде на любителя, либо русское ретро, либо шансон. Надо брать с собой диски или флешку. И кстати, не каждая магнитола будет устойчиво ловить сигнал при таких расстояниях от крупных городов.

Яндекс.Навигатор ведет кратчайшим путем, даже если это грунтовка, нет там выбора «быстро» или «коротко». И, если для поездки по М4 навигатор не особо нужен (негде там потеряться), то для осмотров каких-либо окрестностей в стороне от трассы, лучше пользоваться нормальными навигаторами.

Короткая зарисовка, как выглядит туалет на самой современной трассе в России, на М4.

Из Тюмени на юг, к Черному морю

 Всех приветствую! Вот решил написать свой отзыв о поездке из Тюмени до Лазаревского. Перед отпуском долго блуждал по инету, но свежей полной информации о состоянии дорог, так и не нашел. Но некоторые советы, где лучше ехать пригодились. Эта поездка для меня вторая, первый раз ездили пять лет назад в Дивноморск на Нексии. Дорога одному за рулем тяжеловата, но за эти годы жена получила права, да и успела четыре года поездить, но в основном по городу, да на дачу. Но и машину поменяли на Элантру. В общем решили ехать на машине.

Теперь о маршруте. Полистав инет, поговорив со знакомым водителем, выбрали такой путь: Тюмень-Екатеринбург-Ревда-Михайловск-Арти-Бол.Тавра-Месягутово-Кропачево-Сим-Уфа-Октябрьский-Бугуруслан-Кинель-Черкассы-Самара(объездная)-Чапаевск-Пугачев-Балаково-Маркс-Энгельс-Саратов-Камышин-Волгоград-Котельниково-Сальск-Тихорецк-Краснодар-Адыгейск-Джубга-Лазаревское. В прошлый раз ездили другим путем: через Шадринск-Челябинск, а после Уфы через Жигулевск-Сызрань. По спидометру от Тюмени до Лазаревского вышло 3150 км, а в прошлый раз до Дивноморска было где-то 3100. Так, что примерно одинаково, учитывая что от Джубги разница как раз километров в 50 и будет в разные стороны.

Перед поездкой пришлось экипироваться по полной. Взяли у друзей навигатор, антирадар и прикупили для полной комплектности видеорегистратор. Пригодилось в дороге все, особенно первые два прибора. С собой сух.паек, вода, обязательно берите термос (чай, кофе в дороге это необходимость).

Выехали из Тюмени 14 августа в 4 утра и попали сразу в сильную грозу, но к счастью из осадков это практически было единственным испытанием. Затем на пути лишь небольшие дождички встречались. До Екатеринбурга дорога хорошая, за исключением участков в Тугулымском и Таллицком районах, но мы эти участки проехали рано, движения почти не было. Самая нудная дорога это перед Екатеринбургом, все проснулись и пошли сплошные населенные пункты. В самом Екате постояли в пробочках, т.к. попали в утренний час пик. Дальше легче: дорога на Пермь- качество хорошее, трафик не большой (обратно кстати было намного оживленнее). Затем свернули в сторону Михайловска. До самого Михайловска дорога отличная, потом до Больших Карзи нормальная, а вот дальше чуть похуже, но дело даже не в дороге, а то что она сплошь по населенным пунктам, которые идут друг за другом. И если не нарушать то едешь не быстро. Самый плохой участок это между Полдневой и Рыбино – щебенка, хотя не так уж и много. После Б.Тавры дорога хорошая до самой трассы М5-Урал. Есть небольшой участок перед М5 плохой, но сейчас там катают асфальт.

Обратно решили проехать не по срезке, а через Красноуфимск. На 40 км дальше, но без деревень. Перед самым Красноуфимском ввели в навигатор Тюмень и не посмотрели проложенный маршрут, посчитав, что выведет на пермскую трассу. А он нас повел через Манчаж- Арти-Михайловск-Атиг. Когда понял, что едем не по той дороге, возвращаться не было смысла, а потом даже сказали навигатору спасибо. За исключением небольшого участка неровного покрытия, дорога почти идеальная и практически совершенно пустая. Выехав после Атига на Р242, попали в плотный трафик. В общем вывод такой- нам понравился обратный маршрут больше, пусть чуть больше расстояние, но по времени не потеряли ничего.

Продолжу после отступления дальше. М5 по Челябинской области среднего качества с плотным движением, много фур, чего мы избежали проехав через Екат, а не Челябинск (заодно и Урал почти не заметили- нет таких гор). В Башкирии дороги лучше, особенно около Уфы это на 5+ (по российским меркам). В Татарии дорога похуже, но там и участок маленький. Затем Оренбургская область, сверток на Бугуруслан. Дорога на 4-, но движение не большое и это плюс. Еще один минус – не развитость придорожного сервиса. Ночевали в Похвистнево, еле нашли единственную гостиницу. Запросили аж по 900р с человека, но после небольшого торга договорились на 2500 за четверых. Хотя конечно и это дорого для такого качества. Утром подъем в 3-30. В 4 выехали, По Самарской области дороги хорошие, катают новый асфальт. Самару быстро обошли по объездной, тем более было утро. Далее Чапаевск и к Саратовской области. Вот здесь и начинается весь ужас российских дорог. До Саратова дороги плохие, за исключением небольших участков, А Балаковский район (около 90км) это тихий ужас, есть места- такое ощущение что во время войны разбомбили и с тех пор не делали. Но надо набраться терпения и не торопиться. Дальше будет лучше. Перед Энгельсом мост через Волгу, затем по объездной Саратов и на Волгоград. После Саратова дорога получше , чем до него. В Волгоградской области дороги стали немного получше, чем 5 лет назад, ехать можно. А вот в самом Волгограде похоже 5лет никто не ремонтировал. Пол города объехали по объездной, еще терпимо, но ямки приличные попадаются, а вот полгорода по улицам- это тоскливо. Тем более «гостевая» центральная полоса выдавлена на всем протяжении, приходится вилять по полосам. Еще много видеофиксаторов.

После Волгограда свернули на Котельниково. Ночевали в частном секторе в Октябрьском, намного лучше , чем первую ночь и дешевле 300р с носа. Подъем как обычно и в путь. Дорога неплохая, движение небольшое. Где-то в Ростовской области попался участок в 5-7 км с большими ямами, но а так нормальная дорога. А в Краснодарском крае дороги можно назвать отличными. До Джубги все прекрасно, а вот дальше по направлению к Сочи пробки, практически в каждом населенном пункте, особенно в самой Джубге и Туапсе. Ну и серпантин почти 100км, до Туапсе не сильно утомляет, а дальше покруче. Но все это компенсирует вид на море. Где-то в начале 7-го добрались до Лазаревского. Поселились в самом начале, на ул.Седова 14- гостиница Варлиана ( кстати очень понравилось). Итого 3150 пробег на бензин(92) ушло где-то 6100 (обратно 6150).

Ну и напоследок немного о продавцах полосатых палочек. На юг обошлись без штрафов, хотя один раз пытались развести. На выезде из Пугачева Т-образный перекресток- поворот налево, за поворотом на разделительной стоит машина ДПС, останавливают. Предъявляют, что при повороте пересек сплошную. На видеозаписи в машине ДПС толком ничего не понять, наехал на линию или нет. Говорю , что у меня видеорегистратор и я хочу посмотреть запись, на что инспектор начинает заполнять протокол. А без протокола нельзя? Можно, слушаю ваши предложения. Сторговались на 1,5р. Я говорю у меня в машине, пошел в машину, документы на руках. Посмотрели запись с регистратора, тоже не понять, в худшем случае наехал одним левым передним колесом и то под вопросом, хотя меня заверяли, что всеми четырьмя колесами проехал. Подхожу к инспектору, говорю: я ничего не пересекал. Он мне – забирай свои деньги (протягивает мне купюры) , давай документы. Я: ладно оставь себе и поехал. Мои потом прикалывались, надо было с него еще деньги взять.

А на обратном пути все таки вляпались в Оренбургской области на М5. Перед спуском с холма, стоят ловят на встречной, кто со следующего холма вниз сплошную пересекет. Ладно едем вниз, сплошная заканчивается, идет прерывистая. Обгоняю фуру, передо мной еще один, наверху останавливают. Предъявляют, что стоял знак «обгон запрещен», а отменяющего не было, он чуть дальше. А по новой редакции правил приоритет знакам. В общем чистой воды хлебное место. Еще очень помогает антирадар, особенно после Волгограда, сплошная видеофиксация, хотя и так старались не нарушать. Ну и без навигатора сложно представить, как все повороты правильно найти.

На этом закругляюсь, и так длинно получилось.

В Сочи зимой на машине: как добраться и советы

Автор Сергей (travel-picture. ru) На чтение 6 мин Просмотров 3.3к. Обновлено

Поездка зимой в Сочи на машине всегда приятна, а поездка на своем транспорте – вдвойне. Не нужно думать о расписании общественного транспорта, таскать за собой чемоданы, можешь останавливаться когда захочешь, не ограничивать себя в покупках сувениров. Такие вот приятности ждут автотуриста. Давайте посмотрим, как доехать зимой в Сочи на машине, сколько ехать до Сочи и что вас ждет в дороге.

Перед рассмотрением основного вопроса, ну или после всего, читаем очень интересную статью о зимнем отдыхе в Сочи и что тут посмотреть в первую очередь. Также, вам будет полезным узнать о частном секторе, где можно разместиться. Выбрать гостиницу на Красной поляне и других районах по низким ценам. Обязательно рекомендую узнать цены на горнолыжных курортах, вдруг поедите кататься.

Преимущества и недостатки поездки на автомобиле в Сочи

Поездка на собственном автомобиле из Москвы в Сочи имеет ряд положительных сторон:

  • чемоданы сложил один раз в багажник и поезжай себе спокойно до места отдыха;
  • не нужно искать свободные места на общественный транспорт;
  • выезжаешь в удобное тебе время;
  • по дороге можно любоваться красотой природы и останавливаться чтобы посмотреть исторические города;
  • количество заправок на всем протяжении трассы приятно удивит.

Кроме приятных моментов, автолюбителя ждут также негативные, которые обязательно нужно брать в расчет:

  • русские дороги: иногда встречаются дороги с отвратительным покрытием и приходится существенно снижать скорость;
  • контроль со стороны сержантов ГИББД: на юге он более част и суровей;
  • трасса Джугба – Дагомыс (М27) – серпантин по горным склонам, где нужно вести машину с предельной осторожностью, особенно зимой;
  • частые пробки в городе Сочи летом и зимой;
  • парковки бесплатные не очень легко найти, поэтому хорошо бы устроиться в отеле с парковкой.

Расчет маршрута

Сколько ехать до Сочи на машине зимой? Согласно интернетовским путеводителям, расстояние от Москвы до Сочи – 1635 км, которое преодолевается за 24 часа 49 минут. Это время рассчитано на беспрерывную поездку. Сколько ехать на машине в Сочи, рассчитать можно, если брать во внимание, что дорога из Москвы до Ростова-на-Дону преодолевается беспрепятственно за 15 часов. Самый оптимальный вариант — остановиться в пригороде, или в самом городе на ночлег.

Если планируете поездку с осмотром достопримечательностей по пути следования, то можно посмотреть мемориал «Куликово Поле» в Тульской области, Вознесенский Собор в городе Елец Липецкой области, Кафедральный Собор г. Ростова, музей железнодорожного транспорта, государственный ростовский заповедник, озеро Маныч-Гудило и подземные катакомбы в Аксакае.

Далее от Ростова до Краснодара 280 км, которые можно преодолеть за 5 часов. Этот участок дороги имеет свои особенности – часы пик с 7 до 9 утром и с 5 до 7 часов вечера, в пятницу затрудненное движение весь день и в воскресенье по направлению Сочи – Краснодар.

Последний отрезок пути: Краснодар – Сочи, всего 290 км, но это самый непредвиденный этап. Время преодоления этого расстояния варьируется от 5 до 14 часов. Все зависит от состояния дороги, движения транспорта и опыта водителя. Вознаграждением за взятый перевал будет созерцание красоты Кавказских гор и Черноморского побережья.

Этапы пути из Москвы в Сочи

Различные путеводители указывают начало дороги из центра Москвы, но каждый водитель должен ориентироваться по своему месту проживания. Главное, выбраться из города и попасть на Каширское шоссе. Указатель, который должны увидеть: Домодедово, М4 – Кашира – МКАД- Юг. Следующий поворот направо Е115 / М4 в направлении – МКАД – Запад Видное Кашира – Ростов-на-Дону.

Продолжать в этом направлении до самого Воронежа. Во время поездки можно остановиться 1-2 раза размять ноги, выпить кофе или перекусить. На 530 км или после 7 часов 40 минут пути необходимо съехать на дорогу Е114 и пересечь город Воронеж. На 556 км выезжаете из города и на трассу Е115 / М4 в направлении Ростов-на-Дону. Через 130 км проезд через город Павловск.

Продолжаете ехать в том же направлении: трасса Е115 / М4 до самого Ростова-на –Дону, проехав 1046 км или 15 часов. Выехав из Ростова, ехать по направлению Краснодар по трассе Е115 / Е50 / М4. В течение последующих двух часов дорога извилистая и можно встретить знаки, ограничивающие движение до 40 км / час. На 1335 км пути следует свернуть в направлении М4 Джугба – Новороссийск.

Следовать через город Краснодар Е592 / М4 в сторону Джугбы. На 1457 км повернуть на трассу Е97 / М27. Этот отрезок дороги достаточно сложен – ограничение скоростного режима до 40 км/час, скользкая дорога, крутые повороты, протяженностью почти 200 км. На 1626 км следует проехать по Мамайке, которая имеет указатель на центр Сочи. Через 9 км вы попадаете в центр города. Сколько ехать до Сочи, зависит индивидуально от каждого водителя. Зимой время может быть увеличено из-за плохой погоды или невозможности быстрого передвижения по заледеневшим трассам центральной России.

Карта дорог и трасс

Планируя поездку, каждый индивидуально должен рассчитать свои силы – если два водителя, то можно и преодолеть это расстояние в один присест: пока один водитель отдыхает, второй ведет машину. Если же опытный водитель только один, следует подумать о длительных остановках и ночлеге. Лучше поспать и чувствовать себя отдохнувшим, чем попасть в неприятности на ледяной зимней дороге. Также следует перед дальней дорогой провести техническую проверку автомобиля и одеть зимнюю резину – на юге можно ездить и на летней, но перевал в районе Джугбы и горные серпантины нужно брать во внимание.

Обязательно позаботьтесь о мелочах – питьевая вода, аптечка, запасное колесо, минимальный набор еды, лишняя пара зимней обуви места много не займут в багажнике и могут сослужить добрую службу в дороге.

Использование собственного транспорта на курорте

Куда поехать в Сочи на машине, вопрос риторический. Целесообразно спланировать поездку таким образом, чтобы посетить все окрестные города и увидеть их достопримечательности. Например, если поехать осматривать Навалинское ущелье, то заодно можно увидеть и пещеру Алек, самшиты, тисы, четырехметровый водопад, «Турецкий мост», руины замков и храмов и Воронцовскую пещеру. А если есть желание, то и подняться на гору Фишт. По преданию, к ней был прикован Прометей, у которого орел клевал печень.

Еще больше мест, куда лучше поехать в России в нашей отдельной рубрике о недорогом планировании путешествий и отдыха с советами и нюансами.

Как сэкономить на поездке? Рабочие лайфхаки!

Данные советы помогут спланировать самостоятельный отдых на курортах зимой или летом дешевле:
  • Лучшие цены на отели рекомендуем искать на ROOMGURU. Поисковик ищет среди всех отельных баз интернета, даже у таких гигантов как Booking, и сравнивает цены. Если вы любитель пользоваться смартфоном, то приложение по ПО ПОИСКУ ЖИЛЬЯ просто необходимо. Очень удобно по прилету открыть варианты и тут же забронировать.
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Агентство развития внутреннего туризма – АНО “АРВТ”

Маршрут: Три ратных поля

Понравилось: тема проведения экскурсии. Экскурсовод и другой персонал очень дружелюбны. Обслуживание в гостиницах. Из этой поездки мы узнали много информации. Спасибо за предоставленную возможность посетить такие прекрасные места и зарядиться новыми положительными эмоциями и моментами.

  • Чумаченко Н. Я.

    Москва, МБОУ “Майская СОШ”

    22 Августа 2018

    Маршрут: Три ратных поля России

    Понравилось: маршрут очень интересный, способствующий развитию патриотических чувств. Особые слова благодарности руководителю группы Сергею Юрьевичу за эрудицию и интересное предоставление информации. Спасибо водителям за профессионализм и доброжелательность.

    Пожелания: Над…

  • Данилина Светлана

    Москва, Воскресная школа храма Всех Святых

    18 Августа 2018

    Я, Данилина Светлана Михайловна, преподаватель Воскресной школы храма Всех Святых в земле Российской, просиявших в Новокосино. От своего имени и от имени детей, участвующих в замечательной поездке “Три ратных поля России” по программе “Дороги победы”, хочу выразить глубочайшую благодарность всем, кому пришла в голову эта замечательная идея – создат. ..

  • Любовь Павлова

    Москва, АНО УПЛЕС “МногоМама”

    17 Августа 2018

    Маршрут: Москва – Белгородская обл. Прохоровка – Мес.

    Понравилось: комфортабельный автобус, вежливые водители; экскурсия очень насыщенная, а благодаря профессионализму экскурсовода, еще и обогащенная викторинами, загадками, играми, интерактивным раздаточным материалом и фильмами по теме поездки; прекрасное размещени…

  • Михайлов С. А.

    Одинцово, МРОО

    1 Августа 2018

    Маршрут: Одинцово – Москва – Одинцово

    Понравилось: да. Экскурсия проведена на высоком методическом уровне. Отменная работа экскурсовода и водителя. Спасибо!

  • Минакова Н. А.

    Москва, НОЧУ “Православн. Центр. н/о Серафимы Саровской”

    1 Августа 2018

    Маршрут: Парк Победы

    Понравилось: огромное спасибо организаторам за предоставленную возможность посетить музей нашим детям. Отдельное спасибо нашему экскурсоводу и сопровождающему Сидальникову Павлу за профессионализм, компетентность, доброжелательность и хорошую организацию.

    Пожелания: больше таких поезд…