Кошка близко солнце что лишнее: Кошка близко солнце какое лишнее слово?

Making Of “Мертвое солнце”

Приветствую!
Меня зовут Алексей Мордовец (Aem). Я из Киева и работаю 2D художником уже 6 лет. Рисовать для себя цифровой арт и участвовать в конкурсах начал примерно четыре года назад. Это позволяет наращивать скилл и не тупеть от работы. В этой статье я расскажу про процесс создания иллюстрации «Мертвое Солнце» для конкурса «Конец цивилизации».

Первой задачей было ознакомится с требованиями конкурса и понять, что хочу нарисовать. Очевидным вариантом было делать пейзаж или какой-то сюжет с людьми. Остановился на окружении, где б происходило какое-то действие. Как мне кажется, так лучше можно передать чувство упадка и максимально показать особенности нового мира. Дополнительный же сюжет между персонажами добавил бы динамики и понимания происходящего. Не хотелось рисовать заброшенный город, так как это слишком очевидно и не интересно. В голову пришел фильм «Пандорум», где действие происходило на корабле, который отправился колонизировать дальний мир.

Дальше надо было придумать катаклизм, в результате которого, планету пришлось оставить. Тут вспомнился фильм «Пекло», где Солнце стало светить слабее. Тогда можно предположить, что в результате падения активности звезды, планета стала понемногу замерзать, люди вымирать и строить некое подобие ковчега. А именно большой космический корабль, что бы вывезти немногочисленных оставшихся людей. Логичнее было б делать замерзшую землю, но как-то мне больше виделась поверхность в образе песчаной пустыни. Вдохновение я черпал в концептах к фильмам «Бегущий по лезвию 2», «Звездные Войны. Эпизод 7», работах Мартина Дешамбая (Martin Deschambault) с его «Проектом 77» , а также некоторых других.
Так как звездолет – сложное сооружение, требующее для постройки передовую промышленность и науку, то я выбрал уровень технологии недалекого будущего (не хотелось делать «Безумного Макса» или же наоборот излишний футуризм). В умирающем мире технологические цепочки будут нарушены, и особо сложные детали и материалы могут собирать специально обученные люди в заброшенных городах и промышленных центрах.
Простые материалы (например, листы металла для корпуса) люди могут добывать из старых судов и прочих металлических конструкций рядом с космической верфью. Вокруг места постройки хорошо б накидать их фрагменты. Так как люди стеснены в ресурсах, то верфь могли вырубить в скальном массиве. Это дает твердое основание под тяжелый корабль, которое не изменится в течении длительной постройки. Материалы для постройки логично поднимать на гору башенными кранами разного размера.

Для создания конфликта между людьми и миром стоило добавить хищников. Хотелось нарисовать что-то похожее на динозавра. Так как птицы прямые потомки динозавров, то я остановился на подобии птицы с хвостом ящерицы. Поскольку света стало меньше, то можно предположить, что ценность глаз для поиска добычи упала. Зато хищники могли получить способность чувствовать тепло жертвы и движение. Поэтому у хищника нет глаз, но есть длинные отростки, которые работают наподобие усов кошки.

Первичные наброски я обычно делаю на бумаге. Когда примерно станет ясен сюжет и основная композиция, то набросок оцифровывается, дополняется. На данном этапе можно наметить легкий тон, что бы обозначить освещение и композиционные пятна. Определившись приблизительно с композицией, я начал разбираться с дизайном элементов, находящихся на переднем плане, а именно мотоциклов и птице-ящеров. В 3D Max cделал простые болванки нескольких разных мотоциклов, пока не нашел тот, который меня устроил. В общем то, при том ракурсе, который на финальной работе, можно было б так не заморачиваться (все равно видно очень мало), но было интересно подумать над дизайном. Та и приятнее сосредоточится на композиции и прочих важных вещах, чем скучном построении в перспективе (а потом обнаружить что надо немного развернуть какой-то элемент).

Дизайн мотоцикла создавался исходя из того, что у него должен быть достаточный дорожный просвет для бездорожья, широкие шины и общая массивность. Что бы не выделять лишнее тепло и шуметь, мотоцикл на электрическом ходу (поэтому у него нет выхлопной трубы, к примеру). На четвертом варианте мотоцикла я остановился. Он выглядит достаточно сурово и динамично, Такое крепление колесных вилок позволяет менять дорожный просвет и на ровной поверхности опускать его к земле. Так же были намечены в 3D основные массы и пропорции хищника. При виде спереди или сзади это весьма упрощает работу, так как позволяет не ошибиться с сокращением в перспективе отдельных частей и не нарушить их соотношения между собой. Идея с буксировкой громоздкого источника питания за мотоциклом появилась благодаря всплывшему в памяти фильму «Черная дыра». Там Риддик таким же образом тащил топливные элементы на привязи. Как несложно догадаться, внешний вид детали навеян реактором Железного Человека и котелком.

Цветовая гамма изначально планировалась более красная и темная, поскольку Солнце гаснет. Но в темноте недостаточно хорошо видны подробности и проблематично играться с освещением. Поэтому на достаточно раннем этапе работы, интенсивность освещения была значительно усилена.

Так как уже были готовы болванки мотоциклов и птице-ящеров, то появилась возможность выстраивать на листе композицию более наглядно (иногда набросок выглядит перспективно, но при покраске вылазит его ущербность). Поначалу я планировал сделать композицию, будто бы зритель находится в самой гуще событий и действие происходит вокруг него. Но тут обозначилось 2 проблемы. Во-первых, движение разворачивалось к центру листа, где находится космический ковчег. Но тогда его желательно делать в виде спереди. Получается фронтальная симметричная композиция в перспективе. Как вариант вполне может быть (пожалуй, даже сделаю для себя когда-нибудь), но мне хотелось более динамичную диагональную для конкурса. Во-вторых, если задвинуть камеру прямо в гущу событий, то все внимания будет направлено на мотоциклистов и страусов-переростков (не говоря уж о том, что камера неприятно близко под хвостом у них). А мне хотелось, что бы главным был космолет. К тому же вид сзади не располагает к близкому знакомству с персонажами.

Был вариант делать композицию с видом спереди на хищников и мотоциклистов. Но тогда не выйдет показать, что люди стремятся вернуться к месту постройки ковчега (будет выглядеть что едут от корабля).

Короче, сюжет можно рассказать при виде сзади на всю ситуацию. В результате переработки композиции, действие стало происходить слева направо, по диагонали. Что важно – теперь птицы бегут, мотоциклы едут и ковчег повернут в одну сторону.

Этим создаются чувство движения, даже если бы объекты были статичными. Одновременно персонажи были значительно уменьшены, что бы корабль выглядел главным и более массивным. Соответственно акцент сместился на окружение. В результате композиция стала менее напряженная, но более грамотная, так как стало больше разнообразны масс в пределах круга внимания – большая и простая по силуэту форма космического судна, чуть более мене значимая сложная форма центрального хищника, еще более мелкая форма мотоцикла с ездоком. Остальных хищников в расчет не берем, так как они находятся на краю круга внимания и будут привлекать мало внимания в любом случае.


Первоначально я собирался делать рисунок в максимальном реализме, который можно нарисовать, используя элементы мэттпэйнта. Но на поздних этапах прорисовки, сравнивая с более ранними скриншотами, мне стали больше нравится рисованные горы с минимальной текстурой, чем фотореалистичные. Дело в том, что скальный массив начал привлекать излишне много внимания и отвлекать внимание от ковчега. В результате фотографии и текстуры минимально использовались только на песке, небе, а также фрагменте судна справа.
Старая ржавая арка в левой части добавлена, что бы ограничить композицию с той стороны и обрамлять основной сюжет. Разрывы и прорехи в ней навели на мысль сделать рваное освещение на переднем плане. Этот фокус позволил дополнительно вывести на зрителя ближайшие части птице-ящера. Много было сомнений каким делать небо – ясным, грозовым, светлым, темным, тусклым, насыщенным? После перебора разных вариантов, я остановился на слабой облачности с малоконтрастным цветом относительно песка и скал.
Так оно не привлекает внимания лишней детализацией, и не выбивается из общего абсолютной пустотой.
Песчаная насыпь под ковчегом появилась для того, что бы разбавить нагромождение конструкций и заодно изогнуть линию перехода песка в скалу. Для изображения свалок достаточно типичная ситуация, когда в обилии деталей можно потерять целое и я по мере возможности пытался этого избежать. Была опасность того, что постройка ковчега будет выглядеть заброшенной и необитаемой. Поэтому я добавил огоньки света на нем. Их немного, так как строительство идет вяло из-за ограниченных ресурсов.
Правильно было б увести в чуть большую дымку ковчег, что бы соблюсти плановость, но тогда передний план начинал перебирать все внимание на себя. Пришлось пойти не небольшую путаницу с планами, что бы сохранить основное внимание на носу космического ковчега. Кроме того скала чуть более светлая в этом месте и обрамляет его более темный силуэт. Создавшийся контраст привлекает дополнительное внимание зрителя.
На поздних этапах прорисовки, коллеги правильно обратили мое внимание на то, что цветовая насыщенность и контрастность иллюстрации режет глаза (побочный эффект работы над мобильными играми). Пришлось откатывать процесс на 2 дня назад, и заодно убирать освещение и контрасты с тех мест на работе, которые не важны для композиции и истории.
Точка входа взгляда зрителя в работу запланирована от левого верхнего угла. Дальше вдоль хвоста птице-ящера к морде, переходит на ближнего мотоциклиста, идет к дальнему, заворачивается по арке и попадает на носовую часть ковчега. Стрелы кранов указывают так же на нос корабля, что бы возвращать взгляд зрителя в это место.

Если следовать логике, то хорошо, что бы ковчег был внутри своеобразного дока, вырубленного в скале. Но тогда от него была б видна только носовая часть, и его масса на полотне была б недостаточна для правильной композиции по массам. Поэтому обозначена только дальняя стена дока.

На определенном этапе работы, стремление разбить все четко по пятнам, привело к тому, что у людей стало резать в глазах от контрастности, о чем мне было указано в WIPе. Проблему я решил, значительно уменьшив интенсивность освещения на частях изображения, не несущих важной смысловой нагрузки. В результате тела всех хищников стали более мягко вписаны в фон. За исключением голов, потому что на них в первую очередь обращают внимание зрители. Одновременно я перестал экспериментировать с токсичным цветом неба и сделал его в общей цветовой гамме.

Дальше дело оставалось за малым – добавить пыльную дымку в местах, где нужно больше плановости, доработать некоторые мелочи и убрать пятно света с носа ковчега, что бы он выглядел немного более темным пятном, чем окружение. Последней деталью, которая пришла в голову, была добавить гребни на морды птице-ящеров. Так у них стал более непонятным, угрожающим и интересным силуэт. Идея пришла от рубки подводной лодки, которая так же действует, не используя глаза.
Вот собственно и все, что можно сказать значимого о процессе работы над рисунком. Надеюсь, что смог изложить что-то полезное для читателей. Спасибо за внимание и желаю вам успехов в творчестве!

Экзопланеты / Хабр

Экзопланеты — это планеты, обращающиеся вокруг других звезд. Как только возникли идеи о том, что звезды ночного неба — это далекие солнца, стали рассуждать о возможности существования планет вокруг них и жизни на этих телах. Однако одно дело — рассуждать, а другое — обнаружить. Поскольку планеты гораздо легче звезд и излучают меньше света, открыть их очень и очень трудно. Несмотря на отдельные попытки, успех пришел только в конце XX века.

К концу 80-х годов сразу несколько методик наблюдения достигли нужной точности, и в начале 90-х экзопланеты начали открывать. Сейчас известно несколько тысяч планет, и их количество растет. Оказалось, что другие планетные системы и их члены могут существенно отличаться от того, что мы видим в нашей системе. Открылась бездна, экзопланет полна. И теперь надо разбираться, как все эти объекты устроены, как они сформировались, как они будут эволюционировать. Об этой, возможно, самой «живой» области астрофизики наш курс.


Как только люди стали догадываться, что звезды — это далекие солнца, появилась естественная идея: раз вокруг нашего Солнца крутятся планеты, значит, должны существовать планеты и вокруг других звезд. Сейчас именно такие планеты мы называем экзопланетами — extra solar planet (внесолнечные планеты). И в принципе люди давно начали думать, как можно открыть планеты у других звезд. Это трудно сделать по двум причинам: во-первых, сама планета маленькая, светит очень плохо и только отраженным светом, заметить ее трудно, еще труднее ее заметить, потому что она находится рядом с очень яркой звездой. Очень часто бывает так, что мы могли бы увидеть саму экзопланету, если бы она с точно таким же блеском была в пустом месте, но яркий свет очень близко находящейся звезды мешает нам это сделать.

Вопрос о том, какая экзопланета была открыта первой, достаточно сложный. На него просто нет четкого ответа. С одной стороны, мы можем сказать, что первая экзопланет вокруг звезды, в чем-то подобной Солнцу, была открыта в 1995 году — надежное открытие экзопланеты у звезды солнечного типа. Однако в 1992 году с помощью совершенно другой методики люди обнаружили несколько экзопланет, но не вокруг обычной звезды, а вокруг нейтронной звезды — радиопульсара. Кто-то считает, что начиная с этого момента можно отсчитывать экзопланетную историю, кто-то считает, что это все-таки совсем другие звери, потому что и звезда не похожа на Солнце, и планеты, скорее всего, образовались после вспышки сверхновой из того вещества, которое было выброшено сверхновой звездой. Но даже на этом история не заканчивается. В 1988 году появилось заявление группы астрономов о том, что они, возможно, открыли экзопланету, но точности наблюдения не хватало. И только спустя примерно 15 лет это открытие было подтверждено, когда счет планетам уже шел на многие десятки. Так что, с одной стороны, можно говорить, что в 1988 году была открыта первая экзопланета, но никакой уверенности не было. И на этом история не заканчивается. В 1989 году люди заявили о том, что они совершенно точно видят маломассивный спутник у нормальной звезды, подобной Солнцу. Но сложность в том, что нужно определить, что такое планета. Есть планеты, есть звезды, между ними есть еще один тип объектов, которые называют бурыми карликами — они тяжелее планет, но легче звезд, там идут термоядерные реакции, но это не реакции превращения водорода в гелий, которые позволяют нормальным звездам излучать много энергии. Так вот, до сих пор мы не знаем, является ли открытый в 1989 году объект очень тяжелой экзопланетой или очень легким бурым карликом. Так что история является довольно запутанной. Удивительно то, что в 1980–1990-е годы одновременно несколько методов позволили открывать экзопланеты. Довольно удивительное совпадение. Об этих разных методах и поговорим.

Первая надежная экзопланета у звезды типа Солнца была открыта таким способом: обычно, если мы подойдем к кому-нибудь на улице и спросим: «Что вокруг чего вращается: Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли?», если нам ответят: «Земля вокруг Солнца», мы кивнем, а если скажут: «Солнце вокруг Земли», мы будем показывать пальцем и смеяться, но мы можем нарваться на ответ, что и то и другое вращается вокруг общего центра масс. И это действительно правильный ответ! Мы часто не задумываемся над тем, что Земля притягивает нас, но мы притягиваем Землю с точно такой же силой. Просто Земля очень тяжелая, и мы, попрыгав, незначительно смещаем Землю, но если это повышает вашу самооценку, то, действительно, прыгая, вы немного смещаете Землю. Точно так же планета, вращаясь вокруг звезды, немного заставляет звезду двигаться, и это можно заметить. Люди это поняли довольно давно. Что хотелось наблюдать? Мы получаем спектр звезды с очень высокой точностью, мы видим спектральные линии, если звезда движется к нам, то все линии смещаются в синюю область спектра, если от нас, то в красную. Это в простейшем случае, когда есть звезда и есть одна планета или, если угодно, самая тяжелая. Если смотреть на Солнечную систему издали, то

Юпитер

больше влияет на Солнце, чем все другие планеты. Мы бы видели, что с периодом обращения Юпитера Солнце то приближается к далекому наблюдателю, то удаляется, и по строгой периодичности процесса мы смогли бы догадаться, что это действительно какой-то невидимый спутник, а не, например, пульсация Солнца или что-то еще. Так вот, нужно было научиться очень точно измерять эти скорости и, кроме того, делать это долгое время. В чем проблема со временем? Например, у вас есть часы, которые идут очень точно. Скажем, уходят за сутки меньше чем на одну секунду. Хорошо. Проходит год. Можете ли вы, не подводя часы, — например, вы сидите на необитаемом острове и никаких средств связи у вас нет — все равно точно определять время с точностью в одну секунду? Казалось бы, допустим, они у вас на секунду отстают. Прошел год. Вы 365 секунд отсчитали и опять думаете, что знаете время с точностью до секунды. Это совсем не так, поскольку могут быть какие-то неоднородности хода. Это не всегда ровно секунда за сутки. Тоже самое с измерением спектров. Наконец, в конце 1980-х годов люди научились решать эту проблему в 1995-м, именно таким способом была открыта первая экзопланета. Тогда люди измеряли скорости порядка 5–10 метров в секунду. По современным меркам это довольно много.

Второй способ открытия экзопланет. Представим, что в какой-то момент планета проходит точно между нами и звездой. Примерно так же, как, наблюдая

Солнце

, мы раз в довольно большое время видим, как Венера или Меркурий проходят по диску Солнца. Что при этом будет происходить? Мы не видим планеты, мы не видим никакого темного пятна на звезде, но мы видим, что блеск звезды немного уменьшился. Диск звезды яркий, а планета темная. Представим себе, что мы наблюдаем звезду и точно измеряем ее блеск. Мы не видим диска звезды, не видим никаких деталей, но, измеряя блеск с высокой точностью, мы видим, что вдруг блеск немного падает. Действительно немного — это может быть одна десятитысячная или несколько десятитысячных. Если это происходит периодически, то единственно разумная причина — это прохождение планеты по диску звезды. Такие планеты называют транзитными, а само явление — транзитом, и это очень хороший способ открытия экзопланет. Сложность состоит только в том, что нужно долго и очень точно измерять их блеск. И на Земле нам начинает мешать атмосфера. Поэтому такие наблюдения обычно проводят из космоса. Телескоп, который запускается в космос, может быть даже не очень крупным. Важно, что он может измерять блеск звезд с высокой точностью, потому что ему не мешает атмосфера. Именно таким способом спутник Kepler уже достаточно надежно открыл почти тысячу экзопланет. Есть несколько тысяч очень надежных кандидатов, из которых 90% с течением времени будет подтверждено. Сейчас это два основных способа открытия экзопланет, но есть еще несколько довольно интересных.

Третий способ связан с таким очень красивым явлением, как гравитационное линзирование. Все хорошие современные теории гравитации, включая общую теорию относительности, — это геометрические теории гравитации, там можно особенно наглядно объяснить этот эффект линзирования. Тяжелые тела искажают пространство вокруг себя, и это, изображая черные дыры, рисуют в виде такой ямы на плоскости, на которой нарисована прямоугольная сетка. Свет, двигаясь по такому пространству (прямо представим себе эту плоскость, по которой движется свет), почувствует эту яму, он будет отклоняться. Таким образом, любое тяжелое тело эффективно работает как собирающая линза, то есть если мы смотрим на какую-то далекую звезду, измеряем ее блеск, между нами и звездой пролетает любое массивное тело, другая звезда, нейтронная звезда, черная дыра — что хотите, то блеск звезды немного возрастет. Допустим, пролетает другая звезда, мы видим, что возрастает блеск звезды, и вдруг на кривой блеска мы видим еще один дополнительный «пичек», есть вторая маленькая линзочка. Таким способом открывают планеты, которые вращаются вокруг звезд. Та звезда, которая является линзой, обладая планетой, даст дополнительный «пичек». Это очень хороший способ регистрации планет, потому что таким образом можно регистрировать довольно далекие планеты. Смотрите, в чем проблема: если мы измеряем скорости или измеряем транзиты, нам нужно несколько попыток, чтобы убедиться, что эффект есть, что это не какие-то случайные пульсации звезды, не какое-то пятно появилось на звезде, как солнечные пятна, а процесс периодический. Наблюдая 5 лет, вы не можете открыть планету с периодом обращения 6 лет, а, наблюдая событие пролинзированием, вы сразу можете открыть планету, у которой период обращения вокруг звезды составляет годы или десятки лет, сколько хотите, поскольку этот метод никак не завязан на повторяемость, поэтому он хорошо дополняет первые два.

Следующий метод обнаружения экзопланет связан с наблюдениями каких-либо периодических процессов. Представьте, что у вас есть часы, они должны идти точно, а вы видите, что они периодически сбиваются. Если это механические часы, вы можете заподозрить, что внутри что-то лишнее, что-то мешается. Смазывали часы маслом, и туда попали хлебные крошки, и теперь шестеренки не так хорошо крутятся или у вас там завелись тараканы, которые периодически мешают шестеренкам двигаться. Точно так же, если есть какой-то периодический процесс в звездной системе, например есть двойная звезда (две звезды крутятся друг вокруг друга), и происходит затмение, блеск периодически меняется. Это должен быть очень строгий периодический процесс. Мы наблюдаем и видим, что иногда происходят сбои. Чем это объяснить? Каким-то лишним телом в системе. Вы можете промоделировать эту систему и определить массу этого лишнего, мешающегося тела. Если она оказывается планетной, значит, вы открыли планету. И таким способом открывают довольно необычные планеты. Например, есть такая планета, пульсар, вокруг него вращается

белый карлик

, а вокруг всей этой системы вращается планета, то есть по наблюдению пульсара удалось понять, что кроме невидимого белого карлика есть еще один лишний компонент — планета, которая крутится вокруг всей этой красивой пары.

Следующий способ. Вспомним о самом первом — об изменении скоростей. Итак, звезда совершает движение вокруг общего центра масс. Мы можем прямо увидеть это движение. Если мы очень точно измеряем координаты звезды, представьте себе изображение звезды и крестик, который точно измеряет ее положение. Померили сегодня, померили через полгода и увидели, что звезда сместилась. Померили еще через полгода, и еще, и еще — увидели, что это периодическое движение. Таким способом люди открывали невидимые спутники. Например, самый первый белый карлик, спутник самой яркой звезды ночного неба Сириуса, был открыт таким способом. Мы увидели, что Сириус движется и имеет невидимого компаньона, но белый карлик — тяжелый объект, он может иметь массу, равную половине массы Солнца или равную ей. Найти таким способом экзопланету трудно, но в принципе можно. Кстати, еще сотни лет назад люди заявляли, что они видят движение звезд соответствующим маленьким спутникам, потом, к сожалению, оказалось, что это было связано с какими-то неточностями наблюдений, с какими-то ошибками, но сейчас запущен спутник Гая, который специально предназначен для того, чтобы с очень высокой точностью измерять положение огромного количества звезд. Он не предназначен для поиска экзопланет, но нет никаких сомнений, что побочным результатом работы спутника Гая будет обнаружение порядка тысячи экзопланет.

Наконец, мы подобрались к самому понятному способу открытия экзопланет, как пишут средства массовой информации скупой журналистской строкой, — «астрономы увидели». Действительно, в некоторых случаях мы можем прямо увидеть экзопланету, но, прежде чем мы перейдем к этому, есть еще два способа, похожие на «увидеть». Мы можем не прямо увидеть, но выделить свет экзопланеты. Часто экзопланету довольно много излучают. Например, экзопланета может быть довольно близка к звезде и нагрета до высокой температуры или она только образовалась и продолжает сжиматься и у нее есть свой источник энергии. Тогда, имея событие вроде транзитов, мы будем видеть, что меняется суммарный блеск системы или планета будет иметь фазы, как, например, Венера, и мы будем видеть, что меняется суммарный блеск всей системы. Таким образом мы выделим лишний свет и сможем приписать его невидимой экзопланете. Похожий способ — это увидеть какие-то детали в спектре, несвойственные звездам. Они будут периодически двигаться, появляться, исчезать, и мы тоже можем их приписать экзопланете, тоже выделить ее свет.

И наконец, действительно последний, самый красивый способ — это получение прямых изображений. Сейчас есть несколько десятков хороших прямых изображений экзопланет, когда мы действительно видим эти объекты и в редких случаях прямо видим, как по мере наблюдений экзопланета смещается по своей орбите.

Таким образом, существует несколько красивых, в разной степени надежных способов открытия экзопланет, которые в целом прекрасно дополняют друг друга.

Сергей Попов — доктор физико-математических наук, ведущий научный сотрудник ГАИШ МГУ

Курс полностью

Stories Я размышляю: Мы нужны и лишние

Линн Бааб • Четверг, 28 сентября 2017

Более 30 лет назад мы с мужем прожили в Израиле 18 месяцев, познали день субботний, полюбили его и приняли образец субботы, когда вернулись в США. Мы сделали это полностью самостоятельно. В начале и середине 1980-х годов мы не знали ни одного другого христианина, который интересовался бы субботой, кроме как причудой еврейской культуры.

В конце 19В 80-х, а затем в 1990-х христиане начали писать о субботе. И Марва Дон, и Юджин Петерсон оказали влияние. После многих лет соблюдения дня субботнего без какой-либо поддержки со стороны, мы с Дэйвом нашли это весьма удивительным и обнадеживающим.

В начале 2000-х я написал главу в книге о духовности среднего возраста о субботе, описывая Дэйва и мой опыт в Израиле. После этого я подал заявку и получил контракт на книга о субботе . Написание этого было таким удовольствием, потому что наш опыт был таким богатым за столько лет.

Примерно в то время, когда я писал свою книгу о субботе, я перечитал космическую трилогию К. С. Льюиса. Действие второй книги серии, Perelandra , происходит на планете, которая еще не испытала греха. Конечно, все хорошие сюжеты предполагают напряжение, поэтому человек из нашего мира задается целью развратить двух безгрешных жителей планеты. Другой человек с нашей планеты, Рэнсом, герой рассказа, борется со злым человеком.

В конце книги, после того, как битва была выиграна, Рэнсом становится свидетелем собрания ангелов, которые наблюдают за каждой планетой в нашей солнечной системе. Различные ангелы произносят речи, и две из этих речей дали мне возможность описать один аспект того, что суббота значила для меня.

Один из ангелов говорит, что у Бога «неизмеримая польза от всего, что сотворено, чтобы Его любовь и великолепие текли, как сильная река, нуждающаяся в большом течении. . . . Я бесконечно нужен тебе».

Другой ангел отвечает, что Богу «не нужно ничего, что сотворено. . . . Я бесконечно лишний, и твоя любовь будет такой же, как и его, рожденная не из твоей нужды и не из моих заслуг, а из простой щедрости». [1]

Мы бесконечно нужны и бесконечно лишние. Люди плохо справляются с парадоксами. Возможно, именно поэтому так много людей сопротивляются отдыху в любой его форме, в том числе и субботнему.

В шесть дней недели, когда мы работаем в различных оплачиваемых и неоплачиваемых условиях, мы бесконечно нужны окружающим нас людям и Богу. Мы помогаем Богу заботиться о мире, созданном Богом, когда мы заботимся о наших домах и машинах, и многие из нас выполняют работу, связанную с заботой о физическом мире.

Мы также необходимы, потому что мы помогаем Богу заботиться о людях: членах нашей семьи, друзьях, коллегах и людях, на которых мы влияем или о которых заботимся на нашей работе или в различных волонтерских служениях. Как говорит Льюис, Божьей любви и великолепию нужен поток, чтобы течь, и у нас есть привилегия быть местами, где течет эта вода жизни. Поскольку мы призваны сотрудничать с Богом в заботе о физическом мире и о людях, которых любит Бог, мы бесконечно необходимы.

Но то, что говорит второй ангел, также верно. Божья любовь приходит к нам как чистый дар, «рожденный не от вашей нужды или моих заслуг, а от простой щедрости». Мы бесконечно лишние. В день субботний мы получаем опыт того, что мы совершенно не нужны. Бог управляет вселенной один день каждую неделю без нашей помощи.

Почему это важно? Утверждение обеих этих двух реальностей, которые мы должны держать в напряжении — того, что мы и необходимы, и ненужны, — помогает нам усердно работать, не подчиняясь эго. Этот парадокс помогает нам усердно молиться, не воспринимая себя слишком серьезно. Это помогает нам расслабиться в нашей идентичности детей любящего Бога, которые призваны к партнерству с Богом, но не к равенству с Богом. Мы не Бог. Кто-то Другой.

Я убежден, что суббота — лучший способ познать эту реальность. Неделю за неделей суббота учит нас этой истине на опыте, без слов, глубоко в нашем сердце.

Я так благодарен за то, что читал Perelandra как раз в тот момент, когда писал о своей книге о субботе. К. С. Льюис дал мне слова, чтобы описать благословение дня субботнего так, как я сам никогда бы не придумал.

Ресурсы о субботе

Моя книга, Соблюдение субботы: обретение свободы в ритмах отдыха

Мое пособие по изучению Библии, Суббота: дар Res т

Статьи, которые я написал в субботу
День без списка дел
Дар покоя
S Соблюдение аббата – можно начинать с малого
Дар субботы
Остановка – Дар субботы
Выходной день от Бога Материалы

Сообщения в блоге о субботе

(На следующей неделе: как я изменил свое мнение о женщинах и рукоположении. Если вы хотите получать электронные письма, когда я публикую сообщения в этом блоге, зарегистрируйтесь в разделе «Подписаться» в правой колонке. Иллюстрация Дэйва Бааба.)

[1] К. С. Льюис, Переландра (Нью-Йорк, Макмиллан, 1944), с. 217.

Следующий пост »« Предыдущий пост

Подпишитесь на обновления

Чтобы получать оповещения по электронной почте о публикации нового сообщения, просто введите свой адрес электронной почты ниже.

Комментарии

Премиум бензин лишний в большинстве автомобилей

Опубликовано

увеличить размер шрифта

НЬЮ-ЙОРК. Многие люди считают, что покупка бензина премиум-класса поможет их автомобилям работать лучше, но если у вас нет спортивного автомобиля или автомобиля класса люкс, это действительно не будет иметь значения. С учетом того, что цены на заправке готовы снова вырасти, покупка высококачественного бензина — это одна из статей расходов, без которых вполне можно обойтись.

Вы должны платить за надбавку только в том случае, если вашему автомобилю требуется топливо, сообщил Марк А. Бакстер, директор Института энергетики Магуайра Южного методистского университета в Техасе. «Если вы думаете, что он будет работать быстрее или увеличится пробег, не тратьте деньги впустую», — сказал он.

По данным Consumer Reports, большинство двигателей рассчитаны на низкооктановое топливо. Октановое число, мера того, как работает бензин в одноцилиндровом испытательном двигателе, основано на устойчивости бензина к детонации двигателя — дребезжащим звукам, возникающим при преждевременном воспламенении сжатого топлива и воздуха. Более высокие рейтинги соответствуют более стойким составам: обычное топливо — 87, среднее — 89, премиальное — 92 или 93.

Бензин премиум-класса обычно требуется производителям спортивных и роскошных автомобилей, двигатели которых более склонны к детонации. и могут быть повреждены при многократном использовании низкооктанового топлива. У некоторых есть специальные функции, которые позволяют им работать на обычном бензине, но с более низким уровнем производительности.

Закачка премиума в машину, которой он не нужен, не навредит двигателю, но и не принесет пользы автомобилю. «Это просто наносит ущерб вашему бумажнику», — добавил Бакстер.

Чтобы узнать, какой тип топлива нужен вашему автомобилю, сначала обратитесь к руководству по эксплуатации. Некоторые автомобили также имеют этикетку с указанием идеального типа топлива на крышке бензобака или рядом с ней. Вы также можете обратиться в сервисный отдел вашего автодилера.

Если вы не можете определить, какое топливо использовать, Baxter рекомендует попробовать обычный бензин, а затем внимательно прислушаться к стуку или стуку в двигателе. Если есть повторяющийся стук или стук, вам может понадобиться топливо более высокого качества или настройка.

(c) 2004, MarketWatch.com Inc.

Посетите CBS MarketWatch в Интернете по адресу http://cbs.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *