Новости культуры. Эфир от 06.03.2015 (15:00). «Саломея с головой Иоанна Крестителя» Вадима Сидура
Новости культуры. Эфир от 06.03.2015 (15:00). «Саломея с головой Иоанна Крестителя» Вадима СидураПрофиль
Избранное
6 марта 2015, 14:00 6 марта 2015, 15:00 6 марта 2015, 16:00 6 марта 2015, 17:00 6 марта 2015, 18:00 6 марта 2015, 19:00 6 марта 2015, 20:00 6 марта 2015, 21:00 6 марта 2015, 22:00 6 марта 2015, 23:00 7 марта 2015, 00:00
«Похищение Европы» и другие шедевры.
- Геннадий Богачев
- Валентин Серов
- Харрисон Форд
- Русский музей
- событие
- искусство
- культура
- информация
- новости
Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Деньги (119499)
Его имя носит крупнейший банк мира. Это благодаря ему возникли крупнейшие американские компании — General Electric, U.S. Steel, International Harvester. Это он спасал экономику США во время депрессии 1893 года и банковской паники 1907 года. Нет, в отличие от прежних наших героев рубрики «Великие финансисты» самым богатым американцем он не был, но на рубеже XIX–XX веков в Соединенных Штатах не было финансиста влиятельнее, чем Джон Пирпонт Морган.
Американский финансит Джон Пирпонт Морган
Фото: AFP / Harlingue / Roger-Viollet
Американский финансит Джон Пирпонт Морган
Фото: AFP / Harlingue / Roger-Viollet
Наследственность и наследство
Джон Пирпонт Морган был представителем старинного валлийского рода Морганов, известного с конца XI столетия. Его прапрапрапрадед Майлз Морган, один из первых поселенцев в штате Массачусетс, удостоился за это бронзового памятника на центральной площади города Холиок. Дед, Джозеф Морган III, основал компанию по страхованию от пожара Aetna Insurance, выросшую впоследствии в одну из крупнейших страховых фирм страны. Отец, Джуниус Спенсер Морган, был банкиром и финансистом.
Но в генеалогическом древе нашего героя был еще один предок — Генри Морган, один из самых удачливых пиратов в истории, плантатор и вице-губернатор Ямайки. Джон Пирпонт очень гордился этим родством. И, похоже, унаследовал от своего пращура такие черты характера, как решительность, любовь к риску, совмещенную с расчетливостью, безжалостность к врагам и умение побеждать. Фотограф Эдвард Стайкен, автор самого знаменитого фотопортрета Дж. П. Моргана, говорил, что тот похож на хорошо одетого пирата. За жизнь Морган поменял три яхты, новая всегда была длиннее предыдущей, но каждая из них носила одно и то же имя — «Корсар».
Инициалы «Джей Пи» перед фамилией Морган, сохранившиеся в названии банка JPMorgan, нужны были для того, чтобы никто не путал двух великих Морганов — Генри и Джей Пи.
Из формулы «лучше быть здоровым и богатым» Джей Пи досталось только второе. Он родился в Хартфорде, штат Коннектикут, 17 апреля 1837 года. С раннего детства много болел. Его постоянно терзали судороги и головные боли. Из-за частых простуд большую часть года он проводил дома и, чтобы занять себя, интересовался отцовской работой. Переводил в уме доллары в фунты стерлингов, разбирался, как работают процентные ставки, как партнеры по фирме делят между собою прибыли. Иногда больного навещал двоюродный брат Джим Гудвин. Мальчишки вместе играли… в бизнес.
В подростковом возрасте Джей Пи покрылся розовыми прыщами, а затем к ним добавилась острая ревматическая лихорадка. Следуя совету врача о смене климата, родители отправились вместе с сыном на Азорские острова. На выздоровление ушло девять месяцев. Большую часть этого времени Джей Пи провел, наблюдая за кораблями в порту, запоминая их расписание, водоизмещение и имена владельцев. Он представлял себя Наполеоном в ссылке, на острове Святой Елены. Вряд ли юноша мог предвидеть, что в жизни его ждут победы, сопоставимые по масштабу с наполеоновскими.
Окончив школу, Джон Пирпонт Морган отправился в Европу, где окончил Геттингенский университет по специальности «история искусств», попутно выучив французский и усовершенствовав свой немецкий. После стажировки в торговом банке George Peabody & Co. в Лондоне (партнером банка был его отец Джуниус Морган) Джей Пи вернулся в Америку. В Нью-Йорке интересы банка George Peabody & Co. представляла банковская фирма Duncan, Sherman & Co. В ней двадцатилетний Джей Пи получил должность младшего бухгалтера.
На следующий год его направили в Новый Орлеан — изучать торговлю хлопком и морские перевозки. В порту ему подвернулась возможность приобрести с одного из прибывших в город кораблей груз кофе по выгодной цене. Он расплатился за кофе переводным векселем до востребования, выписанным на Duncan, Sherman & Co., хотя не имел разрешения на подобные сделки. Когда из Нью-Йорка пришло распоряжение срочно продать кофе, молодой человек ответил, что товар давно продан с прибылью. Эту операцию принято считать первой самостоятельной сделкой Моргана.
Кому война
Джон П. Морган-младший, сын и наследник Джона П. Моргана, с детьми. На коленях у отца — Генри Старджис Морган, будущий сооснователь банка Morgan Stanley. Стоят (слева направо): Джуниус Спенсер Морган III, будущий директор Morgan Guaranty Trust; Джейн Нортон Морган, будущая супруга Джорджа Николса, директора компании по торговле товарами из хлопка и совладельца компании по постройке яхт; Фрэнсис Трейси Морган, будущая супруга адвоката Пола Пеннойера
Фото: GettyImages / NY Daily News
Джон П. Морган-младший, сын и наследник Джона П. Моргана, с детьми. На коленях у отца — Генри Старджис Морган, будущий сооснователь банка Morgan Stanley. Стоят (слева направо): Джуниус Спенсер Морган III, будущий директор Morgan Guaranty Trust; Джейн Нортон Морган, будущая супруга Джорджа Николса, директора компании по торговле товарами из хлопка и совладельца компании по постройке яхт; Фрэнсис Трейси Морган, будущая супруга адвоката Пола Пеннойера
Фото: GettyImages / NY Daily News
Во время Гражданской войны, начавшейся в 1861 году, Морган был призван в армию, но сумел за $300 найти себе замену. То была распространенная и вполне официальная практика.
Джей Пи нашел способ по-своему помочь фронту. Он приобрел у армии 5 тыс. списанных винтовок по $3,5 за каждую. На эту покупку и накладные расходы было потрачено $20 тыс. Винтовки были отремонтированы, после чего проданы армии, остро нуждавшейся в оружии, по $22 за штуку. Сделка была крайне выгодной, но она привлекла внимание комиссии Конгресса США, расследовавшей спекуляции в снабжении армии. Государство отказалось платить. Дело затянулось на шесть лет и закончилось постановлением Верховного суда, обязавшего армию расплатиться по счету.
Неудача с винтовками не остудила пыл Моргана. Он задумался о новых, более масштабных операциях. Вместе с кузеном Джимом Гудвином он основал в 1864 году компанию J. Pierpont Morgan & Company, занимавшуюся торговлей государственными облигациями и операциями с иностранной валютой. Также компания посылала за океан, отцу Моргана, доклады для потенциальных инвесторов в американскую экономику. В одном из докладов Морган-младший обращал внимание Моргана-старшего на то, как во время войны выросли доходы железных дорог за счет перевозки войск, продовольствия и оружия.
Спекулятивная сделка с золотом, купленным на взятые в долг $2 млн, принесла Джей Пи и Джиму Гудвину $66 тыс. прибыли. Но Джуниус Морган, узнав об этой рискованной операции, был в ярости и грозился прервать деловые отношения с сыном. Угроза была серьезной. В 1864 году Джордж Пибоди ушел на покой, передав свой банк Джуниусу Моргану, в связи с чем банк George Peabody & Co. поменял название на J.S. Morgan & Co.
Сын к тому времени уже покинул Duncan, Sherman & Co. и вместе с Чарльзом Дабни, которого знал еще со времен поездки на Азорские острова, основал фирму Dabney, Morgan & Co. Если бы Морган-отец разорвал деловые отношения, это сильно ударило бы по Моргану-сыну. К счастью, Джуниус успокоился, но убедил своего знакомого, потомственного банкира Энтони Дрекселя, присмотреть за сыном. Так в 1871 году возникло партнерство Drexel, Morgan & Co.
Железнодорожная лихорадка
По окончании Гражданской войны в Соединенных Штатах начался настоящий железнодорожный бум. Объемы перевозок постоянно росли, в строительство новых путей вкладывались сотни миллионов долларов, одна за другой возникали новые компании, решившие заняться самым прибыльным в стране бизнесом. Государство выделяло субсидии компаниям, действующим в этой сфере,— от $16 тыс. до $48 тыс. на милю (1609 м) железнодорожного полотна. Территория на 10 миль в сторону от пути переходила в собственность компании.
Строительство первой трансконтинентальной железной дороги США, соединившей восточные штаты страны с Калифорнией, финансировал Джей Кук. Кука называли «финансистом Гражданской войны» — его банкирский дом помогал распространять государственные облигации во время войны Севера и Юга.
С 1868 по 1873 год в Соединенных Штатах было построено 53 тыс. км новых железнодорожных путей. Кук уже собирался взяться за строительство второй трансконтинентальной железной дороги. Но в это время до Америки докатился биржевой кризис, бушевавший в Европе. 18 сентября 1873 года компания Jay Cooke объявила о банкротстве. Вслед за этим начали лопаться другие банки, обвалилась биржа, на заводах начались массовые увольнения. Столь же массовыми были увольнения работников, строивших новые железные дороги.
Вернуть железнодорожный сектор к жизни можно было только за счет иностранного капитала. У американских банкиров денег на это не было. И тогда в игру вступил Джей Пи Морган.
Скупать акции железнодорожных компаний он начал еще до кризиса 1873 года. В 1869 году он приобрел контрольные пакеты акций компаний Albany и Susquehanna. Но это была мелочь. После банкротства Джея Кука можно было начать игру по-крупному.
В 1879 году власти США выдвинули против Уильяма Вандербильта обвинение в том, что тот необоснованно завышает цены на перевозки на принадлежащей ему Нью-Йоркской центральной железной дороге. Вместо того чтобы отбиваться от обвинений, Вандербильт попросил Моргана по-тихому, не привлекая внимания, продать 250 тыс. акций железной дороги. Морган сумел найти в Европе покупателей, не уронив при этом курс акций. После этой операции Морган вошел в совет директоров дороги и завоевал репутацию человека, с которым стоит иметь дело, вкладывая деньги в американские железные дороги.
Репутацию укрепила проведенная в 1880 году сделка по продаже ценных бумаг для финансирования строительства Северотихоокеанской железной дороги. Объем сделки составлял $40 млн, что было рекордом для индустрии того времени.
«Морганизация» бизнеса
Джон П. Морган (в центре) с детьми, Джоном П. Морганом- младшим и Луизой Пирпонт Морган, супругой адвоката Герберта Саттерли
Фото: GettyImages / Bettmann
Джон П. Морган (в центре) с детьми, Джоном П. Морганом- младшим и Луизой Пирпонт Морган, супругой адвоката Герберта Саттерли
Фото: GettyImages / Bettmann
Морган имел репутацию прекрасного переговорщика и посредника. В 1885 году он пригласил к себе на яхту Corsair глав советов директоров Нью-Йоркской центральной и Пенсильванской железных дорог, конфликтовавших между собой. Во время плавания по Гудзону Джей Пи рассказал директорам, что продолжение конфликта грозит катастрофой их компаниям и мировому финансовому рынку. После чего сказал, что они не вернутся в порт, пока не достигнут договоренности. Договоренность была достигнута.
Морган находил европейских инвесторов и американские железнодорожные компании, казавшиеся ему перспективными. Он давал личную гарантию, что в случае, если компания понесет убытки, он возьмет ее под свой контроль и снова выведет в плюс.
Изучив финансовое состояние и деятельность компании, Морган проводил масштабную реорганизацию, увольнял некомпетентных менеджеров, проводил сокращения, реструктурировал долг, договаривался с другими фирмами о разделе сфер влияния во избежание ненужной конкуренции. Он также скупал обанкротившиеся компании, если видел, что может их вернуть к жизни. Часто Морган объединял несколько компаний в одну. Его целью было создать одну компанию, владеющую громадной сетью железных дорог и не имеющую конкурентов.
К 1900 году Морган контролировал больше железных дорог, чем кто-либо еще в стране.
Такую тактику, получившую название «морганизации», Морган применял не только в железнодорожном секторе. Он профинансировал создание огромных индустриальных объединений. Первой была компания General Electric, ставшая лидером по производству электрического оборудования. Выкупленная у Эндрю Карнеги Carnegie Steel, объединенная с Federal Steel Элберта Гэри и National Steel Уильяма Мура, стала сталеплавильным супергигантом U.S. Steel — первой в мире корпорацией с капитализацией свыше $1 млрд. Ведущие производители сельхозтехники были объединены в International Harvester.
Банк, который спас Америку
Здание банка Моргана на углу Брод-стрит и Уолл-стрит
Фото: NY Daily News Archive via Getty Images / Pat Candido
Здание банка Моргана на углу Брод-стрит и Уолл-стрит
Фото: NY Daily News Archive via Getty Images / Pat Candido
Джуниус Морган скончался в 1890 году. Чарльз Дабни — в 1895 году. Унаследовав отцовское состояние и оставшись единственным хозяином фирмы, Джей Пи Морган провел ее реорганизацию. J.P. Morgan & Co. стала одной из крупнейших банковских структур в мире.
В 1893 году в США случился финансовый кризис. В первый год кризиса обанкротилось около 4 тыс. банков и 14 тыс. компаний. Британские инвесторы выводили средства, меняя доллары на золото. К концу 1893 года золотой запас США опустился ниже отметки $60 млн (минимально допустимым уровнем считалось $100 млн). В феврале 1895 года золотой запас начал таять с бешеной скоростью — по $2 млн в день. Над США нависла угроза дефолта. Тогда Джей Пи Морган предложил властям план спасения. Он пообещал президенту Гроверу Кливленду сформировать международный синдикат, который станет скупать золото. Инвесторы снова поверят в доллар и в то, что вложенным в американскую экономику деньгам ничего не грозит. Президент попросил у Моргана личной гарантии, что купленное золото не уплывет из страны. Финансист дал такую гарантию. Через две недели после этого разговора банк J.P. Morgan & Co. начал распродажу государственных облигаций США с целью выкупа золота у иностранных инвесторов. Весь выпуск облигаций был распродан за 22 минуты. Морган предоставил казне золото на $65 млн. Резервы выросли до $120 млн. По самым скромным оценкам, на этой операции сам Джей Пи заработал $1 млн. Возможно, гораздо больше. В свое время от Моргана требовали назвать точную цифру, но он отказался.
В 1907 году американскую экономику постиг новый кризис. Он начался с неудачной биржевой операции по скупке акций медной компании United Copper. Первыми обанкротились брокерская компания, проводившая эту операцию, и финансировавший ее банк. Затем кризис перекинулся на аффилированные с ними банки и трастовые компании. Началось бегство вкладчиков из проблемных банков. Региональные банки выводили свои средства из банков Нью-Йорка. Паника, охватившая вкладчиков, распространилась на всю страну. В конце октября банки фактически перестали предоставлять биржевикам ссуды до востребования, подняв ставку с 9,5% до 70% годовых, а затем до 100% годовых.
Ситуацию мог бы спасти центральный банк страны, выделив банкам необходимые денежные средства. Но в Америке 1907 года такого не существовало. Его роль сыграл Джей Пи Морган.
Самые богатые американцы по состоянию на 1918 год
|
Источник: оценка Берти Чарльза Форбса.
*$1 в 1918 году по покупательной способности примерно соответствовал современным $17.
Морган провел в своем особняке несколько встреч с главами крупнейших банков и трастовых компаний. В одной из них участвовал министр финансов Джордж Кортелью. В результате переговоров Кортелью разместил в нескольких банках Нью-Йорка $25 млн государственных средств. Trust Company of America был выделен кредит в размере $8,25 млн, чтобы трастовая компания могла расплатиться с вкладчиками.
Для спасения фондовой биржи 24 октября президенты 14 банков выделили ей $23,6 млн. В тот день Морган, редко общавшийся с прессой, заявил: «Если люди не будут забирать деньги из банков, все будет хорошо».
Джон Рокфеллер, богатейший человек в стране, положил $10 млн на депозит в National City Bank, а также позвонил в агентство Assosiated Press с заявлением, что готов отдать половину своего состояния на поддержание кредитоспособности финансовой системы.
Ситуация немного стабилизировалась, однако на рынке поднялась новая волна паники. На грани банкротства оказалась брокерская компания, использовавшая в качестве залога акции сталелитейной компании TC&I. Морган предложил, чтобы созданная им U.S. Steel купила TC&I. Для этого пришлось убеждать президента США Теодора Рузвельта, ярого борца с монополиями, дать разрешение на сделку. В сложившихся обстоятельствах президент вынужден был согласиться.
К концу 1907 года ситуация в американской экономике нормализовалась. На следующий год Конгресс США создал комиссию по выработке предложений по реформированию банковской и денежной системы страны. Ее возглавил сенатор Нельсон Олдрич, близкий друг Джей Пи Моргана и родственник Рокфеллера (его дочь была замужем за сыном Рокфеллера). После поездки в Европу для изучения опыта Великобритании, Франции и Германии Олдрич стал приверженцем идеи создания центрального банка страны. Он собрал ведущих банкиров на острове Джекилл у восточного побережья США. Там после десяти дней напряженных дискуссий был выработан план создания центрального банка — будущей Федеральной резервной системы. Джей Пи Морган на встрече не присутствовал, его банк представлял старший партнер Генри Дэвисон. Последующее обсуждение плана в Конгрессе США затянулось на три года. Закон «О Федеральном резерве», учредивший Федеральную резервную систему, был принят 23 декабря 1913 года, через девять месяцев после смерти Моргана.
Спасшийся с «Титаника»
Похороны Джона П. Моргана
Фото: GettyImages / Bettmann
Похороны Джона П. Моргана
Фото: GettyImages / Bettmann
В старости Джей Пи Морган вспомнил, чему учился в университете. Путешествуя по миру, он собрал коллекцию произведений искусства, потратив на нее, как подсчитал Жан Струсе, автор биографии Моргана, около $60 млн. Это примерно соответствует $1 млрд в современных деньгах, но стоимость коллекции на данный момент оценить невозможно, так как цена многих произведений искусства возросла тысячекратно по сравнению с тем, сколько платил за них Морган.
В 1912 году Джей Пи Морган чудом избежал смерти, сдав билет на пароход «Титаник» за сутки до его отплытия. Год спустя во время поездки в Египет он заболел катаром желудка, несколько недель ничего не ел и очень мало пил. В болезненном состоянии он поселился в отеле Grand в Риме, где и скончался 31 марта 1913 года.
Гроб с телом великого финансиста доставили в США. Когда его везли по Уолл-стрит, были приостановлены биржевые торги и приспущены флаги. Ни до, ни после подобной чести не удостаивался ни один бизнесмен.
Джона Пирпонта Моргана похоронили в его родном Хартфорде. Часть коллекции произведений искусства, собранной им, выставлена в Метрополитен-музее, часть осталась в семье, некоторые экспонаты попали в музей Хартфорда.
Семейный бизнес унаследовал сын, Джон Пирпонт Морган-младший, который уже не мог сравниться с отцом по степени влияния на мир финансов.
Правила Джей Пи Моргана
- «Первым делом — репутация. Она важнее денег и всего остального. Человеку, которому я не доверяю, я не одолжу денег, даже если за него будет ручаться весь христианский мир».
- «Яичницу нельзя превратить обратно в яйца».
- «Если вам приходится спрашивать, сколько это стоит, значит, оно вам не по карману».
- «У человека обычно есть две причины что-то сделать. Первую он произносит вслух, вторая — настоящая».
- «Ничто так дурно не влияет на оценку своих финансовых возможностей, как вид разбогатевшего соседа».
- «Когда у меня есть неотложное дело, я предпочитаю сделать его быстро».
- «Запомни, сынок, что каждый, играющий на понижение против будущего этой страны, обанкротится».
Ford в миниатюре — Ford Corsair 1963–1970
Фотографии принадлежат Автору и авторские права принадлежат ему, если не указано иное.
«Больше места — больше стиля — больше всего»Ford UK s Consul Classic имел один из самых коротких серийных серий среди всех своих автомобилей, он должен был появиться до выхода нового 105E Anglia , но острая потребность в новом маленьком Ford в Великобритании изменила эти планы, и Anglia, появившаяся в 1959 пользовался таким спросом, что производство Classic было сильно задержано.
Замене Classic был присвоен код проекта « Buccaneer », возможно, из-за его производственной площадки Halewood на Merseyside , а название модели Corsair также имело морской оттенок. Ford уже использовал эту монику на одном из более крупных американских автомобилей Edsel в конце 1950-х годов. Новый Corsair имел определенную американскую линию в своем стиле — передняя часть повторяла переднюю часть 61-3 9 годов.0008 Thunderbird в дополнение к намекам на немецкий Taunus P3 .
Судя по ременной линии Ford, новый Corsair представлял собой слегка увеличенную Cortina с той же механикой на удлиненной днище кузова, что привело к увеличению колесной базы на 3 дюйма. Даже те же дверные коробки использовались вместе с новой внешней обшивкой. Появившись в октябре 1963 года, Corsair изначально выпускался как двух- или четырехдверный седан в стандартной комплектации , Deluxe или GT . Кортина 9Использовался двигатель 0008 объемом 1498 куб. см , в то время как многоместное переднее сиденье с переключением на стойке было стандартным, хотя модели GT имели отдельные передние сиденья и дистанционное переключение передач на полу – опционально для Deluxe. Автомат был доступен с декабря 63 года. Пересмотренная приборная панель прибыла в сентябре 1964 года вместе с роговым кольцом 3/4, чтобы заменить оригинальный вызывающий споры «четвертый» компонент.
Гораздо более значительное событие для Corsair произошло в сентябре 1965 года, когда дебютировал новый двигатель V4. Это был только третий полностью новый двигатель Ford UK с 19 года.50 и выпускался в версиях 1663cc или 1996cc . Наряду с новым силовым агрегатом была установлена еще одна новая приборная панель с вентиляционными отверстиями для новой системы вентиляции « aeroflow », а также внешние экстракторы на стойках «C», и эти более поздние серии были сразу узнаваемы по большой букве «V» на передняя панель. Версия универсал прибыла с новым двигателем, и они были произведены компанией Abbotts , которая переоборудовала частично полные кузова Corsair с использованием деталей универсала Cortina, только задняя дверь из стекловолокна была новой, созданной для закрытия нижней задней панели седанов Corsair.
Вершиной линейки Corsair, возможно, были модели 2000 и 2000E , которые появились в ноябре 1966 года и отличались значительно усовершенствованной версией двигателя большего размера и улучшенной отделкой салона.
Модели Корсаров появлялись со времен настоящих автомобилей в самых разных формах и вплоть до более поздней подборки около десятилетней давности.
Привлекательный ассортимент миниатюрных моделей из пластмассы/алюминия от Autocraft включал в себя большинство британских автомобилей Ford 19-го века.60-х годов, их Corsair изображает четырехдверный седан с V-образным двигателем и имеет такие детали для своего размера, что передние и задние значки явно присутствуют, хотя и не совсем читаемы!
Hongwell произвела несколько 2-дверных Corsair в масштабе 1:43 для нескольких лейблов, и Maz Woolley коснулась их в 220 марта (март 2008 г. ), в котором упоминался Motorart . Кроме того, они проходили под знаменем Cararama — иногда в сопровождении каравана. То, что могло быть первой версией, имело открывающиеся двери и изображало автомобиль с двигателем V4 — необычно, как двухдверный. Тем не менее, количество деталей было похвальным: практически вся яркая работа вокруг окон, печатные значки на соответствующей приборной панели и отдельная выхлопная система с металлическим покрытием, а также международная табличка «S» на задней панели для Швеции. В другом выпуске от Hongwell отсутствуют открывающиеся двери и есть значки для автомобилей с двигателем до V, несмотря на выпуклую букву «V» на передней панели и выхлопную систему с V-образным рисунком, которая теперь является частью базы. Как и версия V4, это левый руль, несмотря на 1964 номерной знак для Wallasey (NHF 974) .
Игрушка Dinky Toy Corsair, похожая на настоящий автомобиль, имеет множество игровых функций: опускающиеся окна, подвеску, рулевое управление и открывающийся капот с рядным двигателем внутри. У него даже были значки на отливке кузова — хотя и немного масштабные, но интерьер был очень простым вакуумным элементом. Как и Hongwell, Dinky иногда сопровождали трейлером — на этот раз с лодкой. Просто покрасив крышу в тускло-черный цвет и прострочив линии, Динки попытался превратить модель в девятку.0008 2000E , игнорируя его двухдверный статус, а также рядный двигатель под капотом. По крайней мере, они убрали лишние значки с литья кузова и поставили несколько подходящих колес. Meccano сократила оснастку Corsair до 1:65 и выпустила еще один 2-дверный Corsair в своей серии Mini Dinky , произведенной в Гонконге. Это не только продолжило открывающийся капот, но и могло похвастаться открывающейся крышкой багажника. У него также была подвеска, но передняя всегда разваливалась.
Brooklin произвел 4-дверный Corsair в масштабе 1:43 в своей серии Lansdowne в 2004 году. Изображая автомобиль с двигателем до V и номерными знаками 1965 года (GGX 175C: Лондон), он поставляется с правильным номером после сентября 1964 года. компоновка передней панели и характерные боковые зеркала заднего вида, обращенные к ветровому стеклу. Год спустя специальная модель Lansdowne Collectors Club представляла собой 2000E , адаптированную из обычного экземпляра Lansdowne, и была выпущена ограниченным тиражом всего в 150 экземпляров. Крыша была окрашена в атласно-черный цвет, но без «видимости» и в результате выглядела странно. . Были установлены внешние вентиляционные отверстия, изменены значки и сделан соответствующий рисунок колес, а номерные знаки были обновлены до 19.67 (CBH 822F: Бакингемшир), но снова использовалась та же передняя панель с V-образным двигателем.
Lone Star был британским брендом игрушек, в основном из ковбоев и предметов, связанных с оружием, но в 1960-х годах они отважились на создание литых игрушечных автомобилей. Их 4-дверный Corsair в Road-Master Impy Super Car Series предполагает, что они отнеслись к эксплуатации серьезно, поскольку, несмотря на то, что они были всего лишь в масштабе 1:59 , они имели открывающиеся передние двери, капот и крышку багажника, подвеску, рулевое управление, украшенные драгоценными камнями фары, вакуум. сформирован салон и окна, и резиновые покрышки (начинающие трескаться после 50 лет).
Matchbox Corsair появился в начале 1965 года, он был немного меньше ( 1:70 ), чем Lone Star, и намного проще, с подвеской, но без открывающихся частей. Однако он поставлялся с пластиковым багажником на крыше с перевернутой гребной лодкой и регистрационным номером 1961 года (715 TVT Stoke-on-Trent). большинство из них, кажется, приобрело воспринимаемую высокую ценность. В дополнение к своей обычной линейке, серия из пяти моделей британских Фордов была изготовлена исключительно для 9 лет.0008 Minicar 43 в Осло, среди них был пробег всего 350 Corsair 2000E с. Детали этого сводятся к окрашенным в черный цвет вставкам в бампере над водителем и небольшому украшению над вентиляционными отверстиями — детали, отсутствующей на всех других моделях 2000E. Интерьер особенно хорошо детализирован благодаря лицевой панели под дерево с вентиляционными отверстиями Aeroflow на каждом конце. Соответствующий номерной знак CMA 881F (Чешир) 1967 года нанесен спереди и сзади.
В 1964 году компания Triang решила создать свою собственную линейку транспортных средств для сопровождения своих популярных моделей железных дорог в масштабе 1:76 . Первым из четырех автомобилей 64-го года был Ford Anglia , но вторая серия появилась в следующем. год и включал Corsair . Цельный пластиковый корпус и плакированная основа, которая включала решетку бампера и фары, выглядели очень точно, хотя оси были немного короткими, из-за чего колеса находились слишком далеко в отверстиях. Аккуратные прозрачные пластиковые окна позволяли видеть пустой интерьер, но они предназначались для макетов железных дорог. Трианг, должно быть, подумал, что стоит перейти на автомобиль с V-образным двигателем, когда пришло время, и ему удалось втиснуть букву «V» на переднюю панель, она почти невидима, в то время как вытяжные вентиляционные отверстия на C-панелях являются лишь частью глубже, чем детали оригинального украшения в этом месте.
Единственный Corsair, доступный на рынке, больше, чем сектор 1:43, найденный до сих пор, – это пластиковый Telsalda под баннером Lucky . В масштабе 1:23 это в основном игрушка с маховиком на задней оси и открывающимся капотом и крышкой багажника, форма приемлемая, но испорченная ровной прямой линией края крыши над дверями и большими колесами.
Ultimate small Корсары, конечно же, большие Масштаб 1:8 Shawcraft 9Модели 0009, произведенные для Ford в 1950-х/60-х годах, наряду с еще как минимум десятью другими автомобилями того же периода. Corsair, кажется, производился как в двух-, так и в четырехдверной версии, и, как сообщается, один из экземпляров был продан за 3000 фунтов стерлингов.
Перечень моделей — Ford Corsair 1963–1970
Autosculpt | Великобритания | Фо 06 | 1990-е | 1964 | 4 двери | 49 мм | 1:91 | смола/алюминий |
Игрушка Динки | Великобритания | 130 | 1964-9 | 1964 | 2 двери праворульные | 106 мм | 1:42 | литье под давлением |
Игрушка Динки | Великобритания | 169 | 1967-9 | 1966 | 2 двери 2000E | 106 мм | 1:42 | литье под давлением |
Мини-игрушка Динки | Гонконг | 10 | 1964 | 2 двери праворульные | 69 мм | 1:65 | литье под давлением | |
Хонвелл | Китай | 13157 | 1964 | 2-дверный левый руль | 105 мм | 1:43 | литье под давлением | |
Хонвелл | Китай | 1965 | V4 2-дверный левый руль | 105 мм | 1:43 | литье под давлением | ||
Лансдаун | Великобритания | 41 | 2004-9 | 1965 | 4-дверный праворульный | 105 мм | 1:43 | металл |
Лансдаун | Великобритания | 41x (130) | 2005 | 1967 | 4-дверный 2000E праворульный | 105 мм | 1:43 | металл |
Одинокая звезда | Великобритания | 18 | 1960-е | 1964 | 4дверный праворульный | 75 мм | 1:59 | литье под давлением |
Спичечный коробок | Великобритания | 45 | 1965 | 1964 | 4-дверный, праворульный | 64 мм | 1:70 | литье под давлением |
Следопыт | Великобритания | 1007 (350) | 1988 | 1967 | 4-дверный 2000E с правым рулем | 106 мм | 1:42 | металл |
Трианг Миникс | Великобритания | RC6 | 1965 | 1964 | 4 двери | 59 мм | 1:76 | пластик |
Трианг Миникс | Великобритания | RC6 | 1967 | 1966 | V4 4 двери | 59 мм | 1:76 | пластик |
Лаки/Телсалда | Гонконг | 149 | 1964 | 4-дверный с правым рулем | 198 мм | 1:23 | пластик | |
Шаукрафт | Великобритания | 1960-е | 2- и 4-дверные модели для выставочных залов | 1:8 |
Иллюстрации- Ford Corsair 1963-70
Lone Star 1:59 литье под давлением из Великобритании: 18, ранний 4-дверный седан.
Lansdowne 1:43 металл из Великобритании: 41, 1965 4-дверный седан.
Lansdowne, металл, масштаб 1:43, из Великобритании: 41x, 1967 2000E, ограниченный тираж 130 экземпляров для Клуба коллекционеров Lansdowne.
Hongwell 1:43 литье под давлением из Китая: 2-дверный седан V4.
Triang Minix 1:76 пластик из Великобритании: RC6, 1964 4-дверный седан.
Early Minix слева V4 справа
V4 слева Early Corsair справа, вентиляционное отверстие Aeroflow едва заметно в красном V4
Autosculpt 1:91 пластик/алюминий из Великобритании: Fo 06, 1964 г., 4-дверный седан.
Dinky Toy литье под давлением в масштабе 1:42 из Великобритании: 130, 1964 г. 2-дверный седан.
Hongwell 1:43 литье под давлением из Китая: 13157, 1964 2-дверный седан.
Hongwell Cararama V4 слева — ранний автомобиль справа Буква V на литье все еще видна.
Mini Dinky, литье под давлением в масштабе 1:65, из Гонконга: 10, 1964 г., 2-дверный седан.
Triang Minix 1:76 пластик из Великобритании: RC6 1965 V4 4-дверный седан, обновление предыдущей модели.
Спичечный коробок 1:70, отлитый под давлением из Великобритании: 45, 1964 4-дверный седан изначально поставлялся с багажником на крыше и лодкой.
Pathfinder для Minicar 43 1:42 металл из Великобритании: 1007, 1967 2000E ограниченный тираж 350 экземпляров.
Dinky Toy Литой под давлением масштаб 1:42 из Великобритании: 169, 2-дверный седан 2000E.
Dinky 2000E, вид сзади
Будем рады вашим комментариям и вопросам. Перейдите на нашу страницу Auto Review в Facebook или напишите редакторам по адресу maronlineeditor на gmail.com.
Корсар Линкольна новый, но имя не
Корсар. Это не то слово, которое вы обычно слышите, но вы услышите его чаще, потому что Lincoln использует это имя для замены компактного кроссовера Lincoln MKC. В соответствии с соглашением Линкольна об именах для морских и авиационных транспортных средств, это имя несколько раз использовалось в истории автомобилестроения Ford Motor Company и другими компаниями.
Еще одно слово, обозначающее пиратский корабль или капер, Corsair датируется серединой 16 века и происходит от французского и латинского языков, означающих «набег, грабеж» согласно Оксфордскому словарю английского языка. Название кажется подходящим, учитывая намерение Lincoln ограбить продажи своих конкурентов. Любители истории Второй мировой войны помнят истребитель F4U Corsair ВМФ, но мы здесь, чтобы поговорить о дорожных транспортных средствах. Вот автомобили, которые носили значок Corsair до Lincoln.
1938 Фантом Корсар
1938 Phantom Corsair Matt LewisБросив учебу в Йельском университете в 1936 году, Раст Хайнц (сын кетчупового магната Х. Дж. Хайнца) переехал в Пасадену, штат Калифорния, чтобы спроектировать и построить собственный автомобиль при финансовой поддержке своей тети и при помощи кузовостроителей Bohman & Шварц. Построенный с использованием шасси Cord 810, алюминиевый корпус Corsair имел размеры 237 дюймов в длину, 57 дюймов в высоту и имел переднее сиденье шириной 61,5 дюйма, достаточно места для водителя и трех пассажиров, в том числе одного слева от водителя. Два пассажира поместились сзади, где был барный шкаф. Мощность исходила от 4,7-литрового двигателя V-8 Корда, настроенного для выработки 190 лошадиных сил. По высокой цене 14 700 долларов, или 270 780 долларов с поправкой на инфляцию в 2019 году, он появился в фильме Дэвида О. Селзника «Молодые сердцем» с Полетт Годдард и Дугласом Фэрбенксом-младшим в главных ролях, где он был назван «Летающий вомбат». Он также появился на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году, но так и не был запущен в производство. Проект умер, как и 25-летний Хайнц, в авиакатастрофе в июле 1939 года. автомобильный бизнес в 1946. Когда продажи упали в 1950 году, компания отреагировала выпуском в 1951 году автомобиля эконом-класса, скромно названного в честь председателя компании: Генри Дж. поставщик рам и пружин. Даррину было поручено запустить компакт перед его введением. Это сработало: было продано почти 82 000 штук. В 1952 году Henry J Corsair дебютировал с уникальной отделкой салона, хотя это мало помогло остановить снижение интереса, поскольку покупатели поняли, что такие излишества, как задняя крышка багажника и внутренние вентиляционные отверстия, не являются обязательными. К 1953, 17 500 человек покинули завод, а в следующем году их число сократилось до 1000. Очевидно, американцам не нравились лишения. К 1954 году Кайзер прекратил производство автомобилей, купив Willys-Overland, чтобы сконцентрироваться на производстве джипов. Из всех его компаний только Kaiser Permanente, первая больничная касса, сохранилась с нетронутым именем своего основателя.
1958 Edsel Corsair
1959 Edsel Corsair SkycruiserК настоящему времени большинство знает историю бренда Edsel, попытки Ford превзойти General Motors, расширившись за счет новой таблички со средней ценой, как раз во время рецессии. Высмеиваемый за свой дизайн, Edsel был работой стилиста Роберта Джонса, который пришел в Ford из Packard и находился под влиянием последнего концептуального автомобиля Packard, Packard Predictor. В отличие от этого автомобиля (и эскиза Джонса), инженеры попросили расширить его тонкую вертикальную решетку для дополнительного охлаждения. Председатель Ford Эрнест Брич (выбравший имя Edsel) приказал дизайнерам сделать проем еще шире и выше. Помимо эстетики, у автомобиля были проблемы с качеством, потому что у Edsels не было специальной сборочной линии. Вместо этого они были втиснуты среди других продуктов. Например, на заводе Ford в Норфолке, штат Вирджиния, каждый 60-й построенный автомобиль был Edsel. Сделав то же самое 59Иногда рабочих просили сделать что-то другое только для одной машины, что приводило к ужасающему качеству, которое обрекло Corsair вместе с Ranger начального уровня, более красивым Pacer и первоклассным Citation.
Ford Consul Corsair 1963 года
Ford Consul Corsair 1963 года FordЭтот британский Ford среднего размера был представлен в 1963 году на удлиненной платформе Cortina с дизайном передней части, который странным образом имитировал нынешний Ford Thunderbird. Находясь между меньшим Cortina и более крупными Zephyr и Zodiac, он был оснащен 60-сильным 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем Kent. Более крупный 1,7-литровый V-4 мощностью 73 л.с. был представлен в 1919 г.65, хотя его угол V в 60 градусов делал его грубым и утонченным; 90-градусный V считается оптимальным для гладкости и утонченности. В конце 1966 года его заменил 92-сильный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель «Эссекс» с двойным дросселем и карбюратором Weber, но улучшений было немного. Предлагавшийся как четырехдверный седан, Corsair был доступен как гораздо менее популярный двухдверный седан. Cortina большего размера заменит Consul Corsair в 1970 году, в то время как новая модель Escort заполнит слот Cortina, а новый Capri дебютирует, чтобы привлечь энтузиастов.
1989 Ford Corsair
1989 Ford Corsair FordВ 1989 году заднеприводный седан Nissan Pintara, построенный и продаваемый в Австралии, был заменен новым переднеприводным Pintara, продаваемым в Австралии компанией Ford в качестве значка разработан Corsair и известен в США как Nissan Stanza.