Коробка вариатор: плюсы и минусы, отзывы владельцев
Не так страшен вариатор, как его малюют. Или страшен?Бесступенчатая трансмиссия CVT (Continuously Variable Transmission) в «нулевых» приводила в смятение многих автовладельцев и вызывала у них отрицание. «Как у мопедов?», – переспрашивали они у менеджеров дилерских салонов. Особенно страшно было покупать машину на вторичном рынке. Люди никак не могли принять факт наличия клиноременной передачи в коробке. Но прошло 10-15 лет и сегодня аббревиатурой CVT никого не испугаешь. Современная бесступенчатая трансмиссия насчитывает несколько видов и доказала своё право на существование в автомобильной конструкции. Далее расскажем, какие у коробки передач вариатор есть плюсы и минусы, а также узнаем отзывы пользователей.
Что такое вариатор и его популярные разновидностиВариатор – механизм бесступенчатой трансмиссии, который имитирует бесконечное количество передаточных чисел. Самый распространённый сегодня тип CVT – клиноременной. Изобретением технологии мы обязаны братьям Ван Доорн, основателям компании DAF. Концепция работы строится на взаимосвязи ремня и двух шкивов, первичного и вторичного, разных размеров (система VDP – шкив переменного диаметра). Ремень имеет высокое сопротивление к истиранию, а для надёжности производится из стальных лент со сложным сечением. Средний ресурс такой коробки 150-200 тыс. км. Именно к этому пробегу на покой уходят главные элементы конструкции: ремень и 2 муфты.
Кроме популярных коробок типа VDP, не менее широкое распространение получил ещё один вид вариаторных КПП – тороидальный T-CVT. Любимчик бренда Mazda. Основная конструкция состоит из дисков и роликов (вместо ремня), а взаимосвязь задаётся перемещением дисков вверх или вниз, что меняет скорость автомобиля. Именно эта система трансмиссии позволяет осуществлять быстрое развитие динамики. Даже при высоких нагрузках.
Если Вам интересно как выглядит вариатор изнутри, можете посмотреть наше видео о его разборе 🙂
По некоторым историческим данным, тороидальный вариатор изобрёл Леонардо Да Винчи. А запатентовал технологию в 1886 году американец Милтон Ривз. Инженер из штата Индиана, который создал компанию по производству мотоциклов и автомобилей Reeves & Co. (В 1918 году он её продал фирме Cummings Machine Company).
Как правильно эксплуатировать вариатор?
В целом вариатор снискал широкую популярность в конструкции легковых автомобилей (Audi A4, Toyota Corolla, Subaru Legacy) и средних кроссоверов (Nissan Qashqai, Renault Captur, Mitsubishi Outlander), мощностью до 200 л.с. А на внедорожники, пикапы и спортивные машины вариаторную трансмиссию не ставят (хотя на момент написания статьи в 2023 году, CVT можно встретить даже на Nissan Pathfiner :).
Плюсы и минусы вариаторной коробки передачЕсли перечислять известных автопроизводителей, то у каждого из них есть модели машин с вариаторными коробками. И число их растёт. Объясняется это просто. Во-первых, вариатор дешевле в производстве, поскольку в нём меньше деталей, чем в автомате.
Во-вторых, CVT легче АКПП, а значит двигатель расходует меньше топлива. В-третьих, у CVT положительные характеристики в части комфорта, что в свою очередь нравится водителям.
Вдобавок ведущие производители коробок, такие как: Jatco, Aisin и Subaru, – практически вылечи все «детские болячки» в конструкции своих бесступенчатых узлов трансмиссии. Вот как выглядят основные плюсы и минусы вариатора на сегодняшний день.
Преимущества:
- Плавность хода. Машина движется максимально спокойно и мягко, без рывков и толчков.
- Динамичность разгона
- Высокий КПД. По сравнению с роботизированной коробкой передач, коэффициент полезного действия вариатора выше на 5–10 процентов.
- Экономичный расход топлива. Лёгкий вес коробки, минимальное механическое сопротивление и эффективный потенциала мотора – делают авто с CVT экономичным.
- Минимальное проявление шума и вибраций. Конструкция вариатора содержит минимум подвижных элементов, что обеспечивает акустический комфорт и отсутствие колебаний в салоне.
Недостатки:
- Электронный контроль. Вариатор управляется ЭБУ, который опирается на информацию, полученную от нескольких электронных датчиков, отвечающих за состояние двигателя. Если даже один из них не работает должным образом, необходимо выполнить сложный процесс восстановления. Кроме того, ошибки могут быть как аппаратными, так и программными. Их можно исправить только в авторизованном сервис-центре.
- Уязвимость к перегреву. Один из основных принципов при управлении вариатором – не держать газ до упора слишком долго, и не пытаться выехать из грязи или снега на высоких оборотах. Все это может привести к перегреву и деформации муфт с ремнём.
- Дорогостоящее обслуживание. Масло для вариатора имеет более высокую стоимость, чем для обычных автоматических или механических коробок передач. К тому же менять его требуется чаще. Вдобавок через каждые 120–150 тыс. км. в некоторых модификациях вариатора технический регламент СТО рекомендует замену ремня.
- Потеря стоимости автомобиля с вариатором на вторичном рынке
Ресурс ремня и шкивов вариатора не ограничивается 120 тыс. км.
Износ поверхности конусов вариатора K112 (автомобиль Toyota Rav-4, пробег 100.000км.)
Если практиковать плавную езду и почаще делать обслуживание, например, менять масло каждые 40 тыс. км пробега, то CVT прослужит до 400 и даже 500 тыс. км. Примеры из жизни есть.
Износ ремня на вариаторе Jatco JF016E (автомобиль Nissan Teana 2014 г.в., 188.000км., пробег)
Отзывы о вариатореНаша компания, по долгу спецификации предоставляемых услуг, внимательно слушает мнения клиентов, из числа владельцев машин с вариаторной трансмиссией. Вдобавок мы изучаем отзывы о CVT в интернете, на специализированных площадках и форумах автолюбителей. Собранная информация помогает отслеживать настроения владельцев, которые советуются для принятия правильного решения при выборе авто для покупки, чтобы выстраивать концепцию бизнеса в области СТО.
Видео о проблемах и ремонте вариатора JF011E (Nissan)
Отзывы дают представление о качестве коробки того или иного производителя, её надёжности, функциональности и практичности в эксплуатации. Кроме того, отзывы помогают определить, какие возможные проблемы могут возникнуть с вариатором на том или ином пробеге. Также изучение комментариев помогает сравнить различные варианты смазочных продуктов и запчастей, чтобы не выбрать некачественный и ненадёжный товар для ремонта или обслуживания. Если обобщить мнения владельцев, то можно составить 2 небольших списка впечатлений от эксплуатации CVT.
Положительные отзывы о вариаторе:
- Хорошая экономия топлива по сравнению с автоматической коробкой передач.
- Очень комфортная и плавная езда без рывков и толчков, при переключении передач.
- Надёжность и долговечность – отзывы говорят о том, что производители вариаторов выпускают сегодня качественную и надёжную продукцию.
Отрицательные отзывы о вариаторе:
- Высокая стоимость обслуживания, а ремонт вариатора может быть затратным;
- В некоторых отзывах владельцы жаловались на «дрожание» при наборе скорости;
- Некоторые владельцы автомобилей жалуются на «плавающую» педаль газа и слабый отклик на ускорение.
В целом, люди хорошего мнения о вариаторах. Но прецеденты случаются. Причём с моделями таких солидных марок, как: Audi, Toyota, Renault, Nissan, Mitsubishi, – возрастом до 5 лет и смешными пробегами до 70 тыс. км. Появляется скрежет и шум. В подавляющем большинстве случаев их причиной являются изношенные подшипники конусов, иногда вместе с посадочными местами. Это следствие масляного голодания.
ЗаключениеКоробка CVT прочно заняла место в нише легковой автомобильной трансмиссии. Приспособилась. И теперь серьёзно конкурирует с механическими, роботизированными и автоматическими аналогами. А по некоторым эксплуатационным характеристикам является фаворитом. Есть у коробки передач вариатор свои плюсы и минусы. Но преимуществ больше, поэтому CVT встречается сегодня повсеместно. А недостатки – несущественные. Главный из них – дорогостоящий ремонт, – можно предотвратить профилактикой и своевременным обслуживанием. И тогда узел прослужит не одну сотню тысяч километров. Поэтому вариатор не так страшен, как его малюют.
Дата публикации: 05.05.2023
Источник: AKPPHELP
Как и что лучше выбрать: вариатор или автомат
15.01.202322 624 6 7 КПП
Автор:Иван Баранов
Во время приобретения авто с выбором между АКПП и МКПП больших осложнений у основной массы покупателей нет. Но когда разговор заходит о существенных отличиях между вариаторной и автоматической трансмиссией, далеко не любой способен с ходу ответить, какой из этих КПП нужно отдать предпочтение. У любой коробки имеются собственные достоинства и недостатки, а их знание, несомненно, поможет любому автолюбителю лично принять решение для себя, что именно лучше – вариаторная коробка или же автоматическая.
В вопросе, что лучше вариатор или автомат надлежит отметить, что в отличие от АКПП, вариатор стартует намного более ровно, как будто разгоняется мощнейший электродвигатель. Скорость набирается без провалов, сопровождаясь только чуть слышным возрастающим шумом (об этом говорят и отзывы владельцев). Авто, на котором установлена коробка передач с вариатором, ускоряется гораздо резвее даже более мощных автомобилей, так как не тратит время на переключение передач. Экспериментально подтверждено, что в вопросе кто будет быстрее набирать обороты, коробка с вариатором или автоматическая, первая будет вне конкуренции.
Содержание
- 1 Отличия
- 2 Как узнать что стоит у вас?
- 3 Какая коробка лучше и надежнее?
- 3.1 Преимущества коробки автомат
- 3. 2 Ее недостатки
- 3.3 Преимущества вариатора
- 3.4 Его недостатки
- 4 Отзывы пользователей
- 5 Видео «Какая КПП лучше автомат или с вариатором?»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Отличия
Коробка автомат и вариаторДля начала разберемся, из чего собственно состоит традиционная автоматическая коробка передач и в чем основное отличие вариатора от автомата. Также приведем фото и видео этих коробок и пример работы каждой.
В конструкции АКПП есть следующие элементы:
- гидротрансформатор, который выполняет роль сцепления;
- редуктор, посредством шестерен которого меняется передаточное число;
- тормозная лента блокирующая необходимые шестерни редуктора, при смене передачи;
- управляющее устройство, осуществляющее контроль за работой всех механизмов.
В случае с вариаторной трансмиссией, то она состоит из пары шкивов, между которыми натянут клиновидный ремень. Посредством ремня и происходит изменение передаточного числа между данными шкивами.
Как видите конструкции абсолютно разные и абсолютно отличается принцип работы этих коробок. В видео ниже, для сравнения, показан пример разгона авто с вариатором.
Как узнать что стоит у вас?
Определить коробка вариатор или же автомат несложно. Если визуально они мало чем отличаются, то можно поступить таким образом:
- Посмотрите руководство по эксплуатации авто. Обозначения А — это автоматическая коробка, а коробка с вариатором обозначается, как CVT.
- Покупая автомобиль, нужно выяснить о ней как можно больше сведений из различных источников. Вполне вероятно, что на покупаемой машине вариатор просто не ставится.
- Хорошо бы сделать автомобилю тест-драйв. Завести и немного проехать. В случае если стоит коробка с вариатором, то не должно быть никаких ощутимых толчков, посторонних шумов, указатель тахометра должен оставаться неподвижным. В случае если же установлен «автомат», то можно чувствовать толчки, а при переключении рычага будет, меняется и число оборотов.
- В коробке автомат, как правило, уровень масла определяется щупом. В большей части моделей вариаторов подобный щуп не предусмотрен.
Какая коробка лучше и надежнее?
Попробуем детально по пунктам разобраться, вариатор или автомат, какая из них надежнее. Потом наведем дополнительно отзывы владельцев авто с разными КПП.
Преимущества коробки автомат
- Исключительно простое управление. Водителю не приходится задумываться о необходимости переключения передач.
- Высокая степень надежности. Исключительно трудно сжечь сцепление, функции которого возложены на гидротрансформатор.
- Позитивное влияние на долговечность мотора. Коробка автомат самостоятельно производит переключение передач не раскручивая двигателя до предельных оборотов, что существенно сокращает его износ.
Ее недостатки
- Низкая динамика. Автоматическая коробка не в состоянии продемонстрировать такую динамику, как коробка с вариатором. Существенно уступает в этом даже МКПП.
- Высокий расход горючего. Моторы в паре с АКПП расходуют намного больше горючего, нежели аналогичные двигатели с вариатором или же механической коробкой. Обычно разница около 1-2 л на 100 километров пробега.
- Высокий расход трансмиссионной смазочной жидкости. АКПП требует восемь-десять литров масла, тогда как коробка с вариатором пять-восемь литров и два-три литра у МКПП. Также замена масла должна проводится намного чаще.
Вариаторная трансмиссия была придумана намного ранее АКПП. Широко она стала применяться только недавно.
Преимущества вариатора
Вариаторная коробка переключения передач- Отличная динамика. Разгон намного быстрее, нежели автомобиля с АКПП или же «механикой».
- Ход отличается своей мягкостью. Так как передачи отсутствуют, то отсутствуют и рывки при переключении.
- Невысокий расход горючего. Авто с вариаторной трансмиссией потребляет меньше горючего, нежели модели с автоматической коробкой или механической.
- Вариатор отличается позитивным влиянием на ресурс мотора и значительно упрощает управление авто.
Его недостатки
- Очень сложный и довольно дорогой сервис. В отличие от АКПП, коробки с вариатором распространены не очень широко, вследствие этого намного меньше изучены мастерами СТО. В настоящее время ремонтом и сервисом коробок с вариатором занимаются только официальные дилеры.
- Ремень коробки нуждается в замене каждые 100-150 тыс. километров пробега, а это дополнительные затраты.
- Для вариаторной трансмиссии нужно особое масло, при этом для каждой определенной модели – свое. Стоит такое масла недешево, а в случае применения неподходящего о надежной работе не может идти и речи.
Отзывы пользователей
Положительные | Негативные |
Отсутствуют потери при проскальзывание гидротрансформатора — автомобили с вариатором намного динамичнее автомобилей с АКПП. | Проблемы с сервисом и ремонтом. У многих возникали проблемы со стартовой муфтой. |
Очень хорошо работает — быстрый отклик и невысокий расход горючего. | При покупке нужно обязательно смотреть, какое масло в вариатор залили. Иногда могут залить неподходящую жидкость. |
Не важно на какой ты передаче и как сработает коробка. Можно всегда спокойно идти на обгон. |
Видео «Какая КПП лучше автомат или с вариатором?»
В этом видео подробно разобраны положительные и отрицательные характеристики двух типов коробок. Надеемся это поможет вам сделать правильный выбор.
Материал мы постарались предоставить исчерпывающий, но если у вас остались вопросы оставьте их в комментариях.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Правда о бесступенчатых трансмиссиях раскрывает надежность и затраты на их приобретение проблем. В предыдущей статье мы рассмотрели некоторые преимущества и недостатки автомобиля с трансмиссией CVT.
Статья по теме: Шесть транспортных средств со смертельными двигателями или трансмиссиями, которых следует избегать
A CVT ( C постоянно V ariable T ransmission) в основном представляет собой трансмиссию, предназначенную для использования шкивов, соединенных через стальную ленту, а не с использованием гидравлической системы для включения передач в старых моделях автомобилей и грузовиков. .
Стремление автопроизводителей к использованию бесступенчатой трансмиссии больше связано с экономичностью, чем с улучшением производительности и надежности. Преимущества вариатора по сравнению с традиционной автоматической коробкой передач заключаются в том, что он увеличивает экономию топлива, использует меньше компонентов, дешевле в производстве и значительно легче по весу.
Эти аргументы и проблемы меньшей мощности и более высокого уровня обслуживания, связанные с владением автомобилем с вариатором, продолжаются и недавно были рассмотрены на канале Scotty Kilmer YouTube, где он рассказывает о вариаторах и о том, как изменилось его мнение о них.
Однако совсем недавно на канале YouTube Car Help Corner рассматриваются аргументы за и против, основанные на проблемах с вариатором, чтобы помочь покупателям автомобилей разъяснить, действительно ли покупателям автомобилей следует избегать автомобилей с вариатором; и если да, то какие производители и модели.
В видео вы узнаете:
• Как выглядит вариатор и как он работает
• Чем он отличается от обычной АКПП
• Какие минусы у вариатора
• Какие типы автомобилей вы
• Какие модели автомобилей оснащены вариатором
• Признаки и симптомы проблемы с вариатором
• Почему маловероятно ремонт вариатора, если он выйдет из строя
• Сколько будет стоить восстановленный вариатор
• Автомобиль какой марки имеет наихудшую историю надежности вариатора
• Действительно ли вариаторы улучшились за эти годы
• Разница между обычным вариатором и ECVT (используется в гибридах)
• Сравнение вариаторов с коробками передач с двойным сцеплением без вариаторов, используемыми в современных автомобилях
• Какие марки автомобилей все еще используются обычная автоматическая коробка передач
• К чему все это сводится для покупателей подержанных автомобилей
Надежны ли бесступенчатые трансмиссии? Правда о вариаторах (хороших и плохих)
И, наконец…
Для получения дополнительных статей о трансмиссиях, вот несколько избранных статей, которые могут быть исключительно полезны для владельцев автомобилей:
• Обман герметичных автоматических трансмиссий, обнаруженный механиком
• Проблемы с трансмиссиями подержанных автомобилей, которые необходимо знать
• Обслуживание автоматической трансмиссии вашего автомобиля может быть самодельным проектом, который сэкономит ваши деньги
СЛЕДУЮЩАЯ: Самый распространенный источник шума осей на грузовиках Ford
Тимоти Бойер (Timothy Boyer) — автомобильный репортер Torque News из Цинциннати. Имея опыт реставрации ранних автомобилей, он регулярно восстанавливает старые автомобили с модификациями двигателя для повышения производительности.
Следите за Тимом в Твиттере на @TimBoyerWrites, чтобы быть в курсе ежедневных новостей о новых и подержанных автомобилях.Источник изображения: Pexels
CVT Transmission Pros and Cons Guide 2022
3/11 Geddes Street Balcatta WA 6021
Запрос сегодня: (08) 9240 5449
Электронная почта
Что такое бесступенчатая трансмиссия?
Многие автомобили оснащены бесступенчатой трансмиссией, также известной как вариаторная трансмиссия. По сравнению со стандартными трансмиссиями, трансмиссия CVT работает без каких-либо физических передач.
Вместо этого система ремня и шкива работает вместе, имитируя переключение передач в зависимости от потребности в мощности. Один шкив соединяется с двигателем, а другой передает мощность на колеса.
Может изменять передаточное число в ответ на ускорение, достигая любого передаточного числа, соответствующего вашему автомобилю. Результатом является более плавная езда с безупречной управляемостью и экономичным расходом топлива.
Преимущества бесступенчатой трансмиссии
1. Повышение эффективности и отзывчивости
Автомобили, оснащенные бесступенчатой трансмиссией, обеспечивают максимальную экономию топлива. Сегодня почти все гибриды используют эту технологию из-за высокого уровня предлагаемой топливной экономичности. Он широко используется в японских автомобилях, таких как Honda CRV, Subaru, Mitsubishi и Toyota.
2. Плавное ускорение
Бесступенчатая трансмиссия предлагает бесконечное количество передаточных чисел для оптимизации производительности. Бесконечные передаточные числа помогают поддерживать постоянную крейсерскую скорость, которая удерживает двигатель вашего автомобиля в диапазоне максимальной мощности, намного превышающем возможности обычной автоматической коробки передач.
Плавное ускорение достигается за счет того, что коробка передач всегда находится на правильной передаче. Это гарантирует, что частота вращения двигателя оптимизирована для идеального уровня мощности, что позволяет автомобилю двигаться быстрее в определенных условиях.
В хэтчбеке Toyota Collora 2019 модельного года используется новейшая технология «пускового механизма». Как и первая передача в стандартных коробках передач, стартовая передача обеспечивает ускорение автомобиля до 35 км/ч, затем вариатор переключается на ременно-шкивную систему.
3. Меньший вес
Бесступенчатые трансмиссии без шестерен, обеспечивающих правильное передаточное число, легче и меньше стандартных трансмиссий.
Они занимают меньше места под автомобилем, что снижает вес и делает их практичным вариантом для компактных автомобилей. Меньший профиль веса означает, что ваш автомобиль не будет так усердно работать, когда вы за рулем, что сводит к минимуму стресс и преждевременный износ.
Недостатки бесступенчатой трансмиссии
1. Высокая стоимость покупки и ремонта
Непревзойденная экономия топлива и более плавный отклик имеют свою цену. Эксплуатационные расходы и техническое обслуживание низкие, так как меньше движущихся частей.
Однако ремонт может быть дорогим и часто требует полной замены в случае неисправности. Различные типы трансмиссий CVT также имеют ряд уникальных проблем. Трансмиссии CVT также имеют различные требования к обслуживанию.
Для ремонта и технического обслуживания требуются специальное масло, трансмиссионная жидкость и детали, которые должен выполнять только квалифицированный специалист по автомобильным трансмиссиям.
2. Измените свои привычки вождения
Если вы подумываете о покупке автомобиля с бесступенчатой трансмиссией, всегда сначала отправляйтесь на тест-драйв.
Ощущения от вождения будут отличаться, потому что реакция дроссельной заслонки будет казаться запаздывающей по сравнению с другими трансмиссиями, особенно если вы привыкли управлять автомобилем со стандартной трансмиссией.
3. В отличие от Sporty
Бесступенчатая трансмиссия разработана с учетом практичности и высокой топливной экономичности.
Для водителей, которым нужен автомобиль, которым приятно управлять, бесступенчатая трансмиссия не способна работать с высоким крутящим моментом, что затрудняет достижение спортивного ощущения.
Коробка передач CVT Часто задаваемые вопросы
Какие автомобили имеют трансмиссию CVT?
Вариаторы уже много лет используются в различных автомобилях и обычно считаются надежными трансмиссиями. Они особенно популярны в гибридах и внедорожниках, поскольку обеспечивают превосходную топливную экономичность и плавную, бесперебойную подачу мощности.
Как работают вариаторы?
Бесступенчатая трансмиссия использует систему ремня и шкива для постоянного изменения передаточного числа. Это делается за счет того, что ремень движется по двум шкивам, входному шкиву и выходному шкиву.
Поскольку ремень перемещается по меньшему шкиву, он движется быстрее, чем больший шкив, что обеспечивает более высокое передаточное число. Поскольку ремень движется по большему шкиву, он движется медленнее, чем меньший шкив, что обеспечивает более низкое передаточное число.
Насколько надежны вариаторы?
Бесступенчатая трансмиссия очень надежна и обычно служит долго.