Коробка передач автомобиля форд фокус 2 – ( / / Ford Focus 2004-2010)

Ремонт Ford Focus 2 : Раздел 6. Трансмиссия

  1. Руководства по ремонту
  2. Ford Focus 2 2005-2008
  3. Раздел 6. Трансмиссия

Сцепление

 

Особенности конструкции

Возможные неисправности сцепления, их причины и способы устранения

Проверка хода педали привода выключения сцепления

Снятие и установка сцепления

Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления

Замена главного цилиндра привода выключения сцепления

Замена трубопровода гидропривода выключения сцепления

Снятие и установка педали сцепления

Прокачка гидропривода выключения сцепления

Коробка передач

Особенности конструкции

Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Замена масла в коробке передач

Замена сальников коробки передач

Снятие и установка коробки передач

Замена тросов управления коробкой передач

Снятие и установка кулисы рычага управления коробкой передач

Регулировка привода управления коробкой передач

Приводы передних колес

Особенности конструкции

Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Снятие и установка приводов передних колес

Замена шарниров равных угловых скоростей

Замена подшипника промежуточной опоры

Сцепление
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Коробка передач
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

Приводы передних колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри…


↓ Комментарии ↓

 



Раздел 1. Устройство автомобиля
Общие сведения об автомобиле Паспортные данные Ключи автомобиля Органы управления Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона Двери Ремни безопасности Сиденья Регулировка положения рулевого колеса Зеркала заднего вида Освещение салона Противосолнечные козырьки Вещевые ящики салона Капот Управление коробкой передач Багажник крыши

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации
Правила техники безопасности и рекомендации Что нужно иметь в автомобиле Обкатка автомобиля Эксплуатация автомобиля в гарантийный период Подготовка автомобиля к выезду Заправка автомобиля бензином Использование домкрата Буксировка автомобиля

Раздел 3. Неисправности в пути
Двигатель не заводится Неисправности системы впрыска топлива Пропал холостой ход Перебои в работе двигателя Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания Автомобиль движется рывками Автомобиль плохо разгоняется Двигатель заглох во время движения Упало давление масла Перегрев двигателя Аккумуляторная батарея не подзаряжается Пуск двигателя от внешних источников тока Неисправности электрооборудования Появились посторонние стуки Проблемы с тормозами Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание
Общие положения Ежедневное обслуживание (ЕО) Первое техническое обслуживание (ТО-1) Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель
Особенности конструкции Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Полезные советы Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговика двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установка и дефектовка маховика Замена деталей уплотнения двигателя Регулировка зазоров в приводе клапанов Головка блока цилиндров Снятие и установка двигателя Система смазки Система охлаждения Система выпуска отработавших газов Система питания двигателя Система улавливания паров топлива

Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление Коробка передач Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска Задняя подвеска

Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения Рулевая колонка Рулевые тяги Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система
Особенности устройства Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения Прокачка гидропривода тормозной системы Проверка положения педали тормоза Главный тормозной цилиндр Вакуумный усилитель тормозов Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов Снятие и установка педали тормоза Тормозные механизмы передних колес Тормозные механизмы задних колес Стояночный тормоз Антиблокировочная система тормозов

Раздел 10. Электрооборудование
Особенности конструкции Диагностика неисправностей бортового электрооборудования Монтажные блоки Аккумуляторная батарея Генератор Стартер Выключатель (замок) зажигания Система управления двигателем Освещение, световая и звуковая сигнализация Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна Замена моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка Снятие и установка омывателя стекла ветрового окна Замена моторедуктора стеклоподъемника передней двери Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Замена дополнительного сопротивления вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя Снятие и установка электродвигателя отопителя Замена дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя Электрообогрев стекла окна задка (двери задка) Комбинация приборов Выключатели панели приборов Замена блока управления электростеклоподъемниками и электроприводом зеркал Автомобильная аудиосистема Замена датчиков и выключателей

Раздел 11. Кузов
Особенности конструкции Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения Снятие и установка облицовки радиатора Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков Снятие и установка бамперов Снятие и установка переднего крыла Снятие и установка каркаса моторного отсека и бруса переднего бампера Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Капот Боковые двери Дверь задка автомобилей с кузовом хэтчбек Крышка люка наливной трубы топливного бака Сиденья Снятие и установка облицовки тоннеля пола Система пассивной безопасности (SRS) Зеркала заднего вида Панель приборов Отопитель и кондиционер Арматура салона Снятие и установка облицовок салона Снятие и установка облицовок багажника Стеклоочиститель ветрового окна Стеклоочиститель окна двери задка Замена неподвижного остекления кузова Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины
Технические характеристики Маркировка колесных дисков Маркировка шин Замена колес Колесные гайки Обкатка шин Хранение шин Балансировка колес Цепи противоскольжения Запасное колесо Проверка давления в шинах Проверка протектора шин Проверка вентиля Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей
Моторное масло Пластичные смазки Охлаждающие жидкости Тормозная жидкость Топливный фильтр тонкой очистки Воздушный фильтр Масляный фильтр системы смазки двигателя Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля
Как подготовить автомобиль к зиме Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз Что полезно купить к зиме Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру
Рекомендации Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику
Техника безопасности при проведении ремонтных работ Инструменты Перед началом работы Восстановление резьбовых соединений Советы по кузовному ремонту

Приложения
Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, Н·м Приложение 2. Габаритные размеры (мм) автомобилей Ford Focus II с кузовами седан и универсал Приложение 3. Технические характеристики двигателей и эксплуатационные показатели автомобилей в зависимости от типа применяемого двигателя Приложение 4. Давление воздуха в холодных шинах Приложение 5. Заправочные объемы, л

Схемы электрооборудования
Схема 1. Соединения стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла Схема 2.Соединения системы заряда аккумуляторной батареи Схема 3. Соединения системы гидропривода тормозной системы Схема 4. Соединения системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Схема 5. Соединения системы пуска двигателя Схема 6а. Соединения системы контроля скорости Схема 6б. Соединения системы контроля скорости Схема 7а. Соединения системы управления двигателем Схема 7б. Соединения системы управления двигателем Схема 7в. Соединения системы управления двигателем Схема 7г. Соединения системы управления двигателем Схема 7д. Соединения системы управления двигателем Схема 7е. Соединения системы управления двигателем Схема 7ж. Соединения системы управления двигателем Схема 8а. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 8б. Соединения системы кондиционирования воздуха Схема 9. Соединения системы усилителя рулевого управления Схема 10а. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 10б. Соединения антиблокировочной системы тормозов (АБС) Схема 11. Соединения системы динамической стабилизации автомобиля

automend.ru

Коробка передач Форд Фокус 2

На автомобили Ford Focus 2 в базовой комплектации устанавливают механическую коробку передач типа iB5, MTX-75 или ММТб (в зависимости от типа применяемого двигателя). Все механические коробки передач различаются между собой передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общую компоновку (у шестиступенчатой коробки ММТб есть отличия в компоновке из-за наличия VI передачи) и установочные размеры. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л могут быть установлены пятиступенчатые автоматические коробки передач, установочные размеры которых аналогичные размерам механических коробок. В связи с этим в данном разделе снятие и установка описаны на примере только механической коробки передач iB5, Остальные коробки передач снимают и устанавливают практически аналогично.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью (у коробки передач ММТб – с шестью) синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис. 6.4 и 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 6 (см. рис. 6.4) и 5 (см. рис 6.5). На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1 (см. рис. 6.4 и 6.5).

Рис. 6.4. Механическая коробка передач (кожух механизма переключения передач снят для наглядности):
1 – крышка картера коробки передач; 2 – картер коробки передач; 3 – рычаг выбора передач; 4 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – картер сцепления; 7 – переходник рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 8 – сапун; 9- кронштейн крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления; 10 – рычаг переключения передач; 11 – датчик скорости; 12 – сальник полуоси.

На первичном валу 7 (см. рис. 6.5) расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал 8 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 9. Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов HI и HHV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 3 (см. рис. 6.4) выбора передачи и рычаг 10 переключения.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач Для обеспечения четкого включения передач рычаг 10 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 12.

Рис. 6.5. Принципиальная схема пятиступенчатой механической коробки передач: 1 – задняя крышка картера коробки передач: 2 – картер коробки передач: 3 – сапун: 4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления: 5 – картер сцепления; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – первичный вал: В – вторичный вал; 9 – главная передача и дифференциал

Автоматическая коробка передач с адаптивной системой управления обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий. Автоматические коробки передач, устанавливаемые с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами.

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор. Особенностью коробки автомобилей Ford Focus II по сравнению с автоматическими коробками передач предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка передач), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, а также не позволяя включить понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован по тому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической коробки, требуется большой набор специального инструмента и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач на специализированном сервисе.

carpod.ru

Строение МКПП Форда Фокуса 2

Снимаем МКПП на Форд Фокус 2 для замены выжимного гидроцилиндра. В домашних условиях. ЧАСТЬ 2

Замена сальника кулисы Форд Фокус 2

Замена сальника коробки передач Форд Фокус

замена масла в мкпп на форд фокус 2

Замена сцепления на Форд Фокус 2

Фокус КПП

Замена масла мкпп форд фокус 3

Пропало сцепление на форд фокус 2? Не бегите сразу в автосервис!

не много о сцеплении / Ford Focus 2

Как переключать передачи, ошибки при переключении

Также смотрите:

  • Технорот запчасти Форд
  • Форд эксплорер 2004 инструкция по эксплуатации
  • Чем плохи Форды
  • Диск колеса Ford а 150
  • Датчики на Форде Фокус
  • Форд раптор 2015 габариты
  • Топливная система Форд галакси бензин
  • Зачасти для Форд
  • Замена задних ступичных подшипников Форд Фокус 1
  • Размер рамки Форд Фокус 2
  • Форд Мондео panther black
  • Форд Транзит 1994 2000 тест драйв
  • Гарантийный срок на автомобиль Форд Фокус 3
  • Тест драйв Форд Транзит видео 2001
  • Болезнь Форд Фокус 2 хэтчбек
Главная » Подборки » Строение МКПП Форда Фокуса 2

fordport.ru

Особенности конструкции коробки передач на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) 2

На автомобили Ford Focus II в базовой комплектации устанавливают механическую коробку передач типа iB5, MTX-75 или MMT6 (в зависимости от типа применяемого двигателя).

Все механические коробки передач различаются между собой передаточными числами и конструкцией отдельных деталей, но имеют принципиально общую компоновку (у шестиступенчатой коробки MMT6 есть отличия в компоновке из-за наличия VI передачи) и установочные размеры. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л могут быть установлены пятиступенчатые автоматические коробки передач, установочные размеры которых аналогичные размерам механических коробок В связи с этим в данном разделе снятие и установка описаны на примере только механической коробки передач iB5. Остальные коробки передач снимают и устанавливают практически аналогично.

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью (у коробки передач MMT6 – с шестью) синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис 6.4 и 6.5)

Рис. 6.4. Механическая коробка передач (кожух механизма переключения передач снят для наглядности): 1 – крышка картера коробки передач; 2 – картер коробки передач; 3 – рычаг выбора передач; 4 – кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; 5 – выключатель света заднего хода; 6 – картер сцепления; 7 – переходник рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 8 – сапун; 9 – кронштейн крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления; 10 – рычаг переключения передач; 11 – датчик скорости; 12 – сальник полуоси.

Рис. 6.5. Принципиальная схема пятиступенчатой механической коробки передач: 1 – задняя крышка картера коробки передач; 2 – картер коробки передач; 3 – сапун; 4 – рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 5 – картер сцепления; 6 – подшипник выключения сцепления; 7 – первичный вал; 8 – вторичный вал; 9 – главная передача и дифференциал.

К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 6 (см. рис. 6.4) и 5 (см. рис. 6.5). На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1 (см. рис. 6.4 и 6.5)

На первичном валу 7 (см. рис. 6.5) расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал 8 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 9. Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов 1-2 и 3-4 передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 3 (см. рис. 6.4) выбора передачи и рычаг 10 переключения.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 10 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 12.

Автоматическая коробка передач с адаптивной системой управления обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач практически для любых стилей вождения и дорожных условий. Автоматические коробки передач, устанавливаемые с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, одинаковы по конструкции и различаются только передаточными числами.

Возможные неисправности механической коробки передач, их причины и способы устранения

Вибрация, шум в коробке передач

Утечка масла

Затрудненное переключение передач и скрежет при переключении

Самопроизвольное включение передач

Автоматическая коробка передач скомпонована по традиционной планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым валом двигателя через гидротрансформатор Особенностью коробки автомобилей Ford Focus (Форд Фокус) II по сравнению с автоматическими коробками передач предыдущих поколений является возможность перехода из полностью автоматического режима управления в ручной режим (так называемая секвентальная коробка передач), при котором водитель во время разгона автомобиля самостоятельно выбирает момент переключения на повышающую передачу. Это позволяет при желании добиться более интенсивного разгона по сравнению с автоматическим режимом, искусственно задерживая переключение на повышающую передачу, что позволяет довести частоту вращения коленчатого вала двигателя до диапазона наибольшего крутящего момента. В то же время электронная система управления постоянно контролирует скорость автомобиля и нагрузку двигателя, исключает ошибки водителя, не позволяя ему включить более высокую передачу при малой скорости движения, чтобы избежать перегрузки двигателя, а также не позволяя включить понижающую передачу на слишком большой скорости, что исключает возможность превышения максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя. При снижении скорости автомобиля передачи автоматически переключаются на более низкие без участия водителя. В момент полной остановки автомобиля автоматически включается I передача.

Привод управления автоматической коробкой передач тросовый, сконструирован потому же принципу, что и привод управления механической коробкой, но отличается от него количеством и конструкцией деталей. Селектор автоматической коробки передач установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления механической коробкой, и соединен с блоком управления на коробке передач тросом управления.

Дифференциал автоматической коробки передач по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.

Для ремонта коробки передач, особенно автоматической коробки, требуется большой набор специального инструмента и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач, замена ее уплотнений, ремонт привода. В случае необходимости выполняйте ремонт коробки передач на специализированном сервисе.

Бесконтактная мойка автомобиля в Москве и СПб!

www.idmg.ru

коробки-Форд-Фокус-2-и-установка-своими-руками-Фото,и,видео-по-технологи | Форд Фокус Фан

 

 

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать механическую коробку передач с автомобиля, следующие:

– повышенный (по сравнению с привычным) шум;

– затрудненное переключение передач;

– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

– утечка масла через уплотнения и прокладки.

Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Автоматическую коробку передач снимают практически по тем же причинам, что и механическую коробку, за исключением необходимости замены сцепления и маховика, которые в этом случае отсутствуют. Приемы снятия и установки механической и автоматической коробок передач практически одинаковы и описаны на примере механической коробки передач. Разница состоит в размерах и количестве тросов привода управления коробкой передач, а также в наличии у автоматической коробки передач шлангов гидросистемы, соединяющих коробку с радиатором охлаждения.

 коробки новая фокус 2

Коробка Форд Фокус 2-новая

 

Существует несколько видов данного узла:

Снимаем крышку

Открутим Крышку воздушного фильтра

отсоединяем патрубок воздушный от корпуса

клюем key Forex

Потом очередь брызговика, его тоже нужно снять.

Снимаете брызговик

5. Затем понадобится снять приводы передних колес.

Как снять коробку передач на подъемнике

Вытаскиваем привод передних колес

Корпусом механизма выбора передач КПП

Для слива масла

Открутить сливной болт

куда заправлять маслом фф

Слить отработанное масло в бачок

Потом необходимо слить масло с коробки переда

И вытаскиваем привода

Сейчас нужно снять кронштейн креп

Отсоединяем колодку заднего хода

Затем необходимо отсоединить  проводку от датчика скорости

Отсоединение жгута проводки от картера

Потом нужно отсоединить от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода, затем отвести жгут в сторону.

. Отсоедините шланг от трубки гидропривода.

На данном этапе нужно снять пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления, предварительно поддев его отверткой

Далее понадобится вывернуть болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач

Затем нужно отвести кронштейн вместе со шлангами в сторону.

Применив отвертку, нужно вывернуть болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова.

Открутить проводку от крепления

Затем отсоединить провода от кронштейна и отодвинуть их в сторону. 18. Дальше понадобится вывернуть болты крепления и снять с картера сцепления стартер, при этом не отсоединив от него провод. Отвести стартер в сторону и закрепить любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

Открутит стартер и закрепит для удобства для дальнейшей роботы

.Потом нужно установить под двигатель надежную опору или вывесить его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору нужно установить под коробку передач. Производим снятие краев обоймы. 20.Затем нужно снять края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.

Далее нужно снять наконечник

Коробка передач – это узел, который передает мощность двигателя к ведущим колесам. Мощность передается в виде крутящего момента, из-за трансформации которого и меняется направление. Вторая функция коробки передач — это отсоединение крутящего момента от трансмиссии. Исключением может быть механическая короба коробка передач, в которой для этого задействовано сцепление.

Классификация коробок передач

Существует несколько видов данного узла:

· Механическая КП считается наиболее старым видом, но довольно хорошо себя зарекомендовала. Ее предпочитают водители, которые любят ощущать мощь агрегата. Управление осуществляется вручную.

· Автоматическая КП: ступни скорости переключаются автоматически. Но начало движения вперед или назад требует команды оператора.  Наличие планетарных механизмов в устройстве способствует снижению КПД. Данный вид коробки передач предпочитают американские водители и женщины.

· Роботизированная кп  разработана на основе механической коробки передач.

· Вариатор: главный недостаток этого вида в том, что применяются они только в малолитражках. Достоинства: простота, полное изменение крутящего момента, высокий КПД.

Как и любой другой узел автомобиля, коробка передач может дойти до пика своей эксплуатации. Проведя диагностику состояния КПП, обнаружив какие-либо неисправности, необходимо провести ее замену, чтобы не пришлось в дальнейшем осуществлять капитальный ремонт двигателя. 

1. Автомобиль нужно установить на смотровую яму. 

2. Затем нужно снять воздушный фильтр.

3.Потом очередь брызговика, его тоже нужно снять.

4. Потом необходимо слить масло с коробки передач.

5. Затем понадобится снять приводы передних колес.

6. Далее нужно отсоединить тросы коробки передач от самой коробки.

7. Сейчас нужно снять кронштейн крепления воздушного фильтра.

8. Затем нужно отсоединить колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.

9. Подденьте отверткой. 

10. Потом нужно отсоединить от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода, затем отвести жгут в сторону.

11. Затем необходимо отсоединить колодку жгута проводов от датчика скорости.

12. На данном этапе нужно снять пружинный фиксатор наконечника шланга гидропривода выключения сцепления, предварительно поддев его отверткой.

13. Отсоедините шланг от трубки гидропривода. 

14. Далее понадобится вывернуть болт крепления кронштейнов шлангов к картеру коробки передач.

15. Затем нужно отвести кронштейн вместе со шлангами в сторону.

16. Применив отвертку, нужно вывернуть болт крепления «массовых» проводов к кронштейну кузова.

17. Затем отсоединить провода от кронштейна и отодвинуть их в сторону. 18. Дальше понадобится вывернуть болты крепления и снять с картера сцепления стартер, при этом не отсоединив от него провод. Отвести стартер в сторону и закрепить любым способом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.

19.Потом нужно установить под двигатель надежную опору или вывесить его с помощью грузоподъемного механизма. Аналогичную опору нужно установить под коробку передач. Производим снятие краев обоймы. 20.Затем нужно снять края обоймы левой опоры силового агрегата сапун коробки передач.

Отворачивание гайки крепления 21. Сейчас необходимо прибегнуть к помощи отвертки и отвернуть гайку крепления «массового» провода к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата. Снятие наконечника 22. Далее нужно снять наконечник провода со шпильки и отвести провод в сторону.

Затем необходимо вывернуть два болта

. Затем необходимо вывернуть два болта и шпильку крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к картеру коробки передач

Снять опору вместе с кронштейном.

Потом два болта сбоку слева.

И вывернуть пять болтов снизу

Затем нужно снять заднюю опору подвески двигателя

Далее понадобится сдвинуть коробку передач назад до момента выхода первичного вала коробки из ступицы ведомого диска сцепления.

И снимаем коробку

Снятие коробки 31.Потом нужно сдвинуть коробку максимально назад, убрать из-под нее опору и, предварительно наклонив заднюю часть коробки вниз, снять с автомобиля. Установка новой коробки 32.Монтаж новой коробки передач осуществляется в обратном порядке. Работа с маслом 33.После этого нужно залить масло в КПП. Удаление воздуха из гидропривода 34.Удалить воздух из гидропривода выключения сцепления. Регулировка привода управления 35.Если будет необходимость, нужно отрегулировать привод управления коробкой передач.

Осторожно вытягиваем коробку на себя и снимаеш

Снятие коробки 31.Потом нужно сдвинуть коробку максимально назад, убрать из-под нее опору и, предварительно наклонив заднюю часть коробки вниз, снять с автомобиля. Установка новой коробки 32.Монтаж новой коробки передач осуществляется в обратном порядке. Работа с маслом 33.После этого нужно залить масло в КПП. Удаление воздуха из гидропривода 34.Удалить воздух из гидропривода выключения сцепления. Регулировка привода управления 35.Если будет необходимость, нужно отрегулировать привод управления коробкой передач.

Затем нужно отсоединить колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода

Коробка передач – это узел, который переда

Коробка Форд Фокус 2

  Мощность передается в виде крутящего момента, из-за трансформации которого и меняется направление. Вторая функция коробки передач — это отсоединение крутящего момента от трансмиссии. Исключением может быть механическая короба коробка переда

 

Похожие записи:

ford-focus-fan.ru

Проверка и контроль систем управления КПП iB5 Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

Проверка и контроль систем управления КПП iB5 Форд Фокус 2

Диагностика системы управления коробкой передач Форд Фокус 2 выполняется с помощью WDS через (DLC).

Диагностический разъем DLC установлен в салоне под рулевым колесом. В случае если возникнет необходимость в новой калибровке, модуль управления коробкой передач может быть перепрограммирован с помощью WDS.

Стратегии управления КПП iB5 автомобиля Форд Фокус 2

Парковочная передача – При выключении двигателя включается сцепление.

Если рычаг переключения передач не находится в положении N, включается передача, за счет чего предотвращается самопроизвольное движение автомобиля.

Разрешение на запуск двигателя – Запуск двигателя разрешается только тогда, когда модуль PCM получает от модуля управления коробкой передач по шине передачи данных CAN разрешение на запуск.

Для этого должны быть соблюдены следующие условия:

– МКПП iB5 в нейтральном положении.
– Рычаг переключения передач в нейтральном положении.
– Нажата педаль тормоза.

Адаптация момента включения сцепления Форд Фокус 2

При замене исполнительного устройства сцепления со встроенным модулем управления КПП iB5 Ford Focus 2 необходимо с помощью WDS заново внести информацию о моменте включения сцепления.

Моментом включения сцепления называется момент, в который нажимной диск сцепления и ведомый диск сцепления соприкасаются друг с другом и передают незначительный момент (около 4 Нм).

Эта информация необходима модулю управления коробкой передач Форд Фокус 2, для того чтобы иметь возможность оптимально без толчков и излишнего пробуксовывания включить сцепление.

На заводе информация о моменте включения сцепления сохраняется в энергонезависимой памяти модуля управления коробкой передач.

Во время работы двигателя снова и снова проводится адаптация момента включения сцепления в режиме холостого хода, при включенной передаче и нажатой педали тормоза.

Кроме того, во время переключения передач модулем управления МКПП Форд Фокус 2 проверяется и при необходимости согласовывается фактический момент включения сцепления.

Таким образом допуски, возникающие при работе сцепления вследствие различных рабочих температур, снова и снова согласовываются и оптимально адаптируются к фактическим условиям работы.

Отслеживание передаваемого крутящего момента КПП iB5

Сцепление подключается только настолько, насколько это необходимо для передачи фактического крутящего момента двигателя.

Крутящий момент сцепления складывается из крутящего момента двигателя, частоты вращения двигателя и частоты вращения первичного вала МКПП Форд Фокус 2 (вычисляется по частоте вращения колес).

Преимуществом отслеживания передаваемого крутящего момента является то, что значительно сокращается время необходимое для включения сцепления при переключении передач.

Другое преимущество отслеживания передаваемого крутящего момента заключается в том, что во время достижения пиков крутящего момента сцепление Форд Фокус 2 может краткосрочно пробуксовывать.

Вследствие незначительных различий в частоте вращения в это мгновение сцепление нагружается не слишком сильно.

Но появляется преимущество повышенного комфорта при движении, так как за счет пробуксовывания сцепления гасятся толчки в силовом агрегате.

Защита сцепления Форд Фокус 2 от перегрева

Чтобы защитить сцепление от перегрева, необходимо определить фактическую температуру сцепления.

Имея информацию о фактической температуре сцепления, модуль управления КПП в состоянии регистрировать неисправности, делать предупреждения и менять стратегию управления в случае слишком высокой температуры сцепления.

Отдельный температурный датчик для определения температуры сцепления не устанавливается. Вместо этого температура вычисляется модулем управления коробкой передач.

Для этого модуль управления МКПП iB5 Ford Focus 2 использует следующие параметры:

– Наружная температура (от системы управления двигателем),
– Время с момента запуска двигателя,
– Предыдущее пробуксовывание сцепления,
– Крутящий момент, который необходимо передать.

Полученная в результате вычислений температура сцепления Форд Фокус 2 сравнивается с предельным значением, сохраненным в памяти модуля управления.

Если водитель попытается с помощью пробуксовывания сцепления остановить автомобиль (например, на уклоне), результатом этого может стать опасность перегрева сцепления.

Система управления КПП Форд Фокус 2 в таких случаях специально переходит в режим движения рывками, варьируя передаваемый крутящий момент сцепления (большее или меньшее пробуксовывание сцепления).

Тем самым водитель предупреждается об опасности перегрева.

Водитель прореагирует на это, либо отпустив педаль акселератора (и, тем самым, выключив сцепление), либо нажав на педаль акселератора (и, тем самым, включив сцепление без пробуксовки).

Если же водитель не прореагирует, это может привести к разрушению фрикционного диска сцепления автомобиля.

Во время движения для защиты сцепления от перегрева, начиная с определенной температуры прекращается отслеживание передаваемого крутящего момента.

Это означает, что сцепление в этом случае всегда полностью закрывается (вследствие этого – увеличение времени переключения).

Включение передачи заднего хода МКПП iB5 Ford Focus 2

По соображениям безопасности передача заднего хода не должна включаться непреднамеренным перемещением рычага переключения передач в положение R.

Поэтому передача заднего хода КПП Форд Фокус 2 включается только при выполнении следующих условий:

– Электронный рычаг переключения передач в положении R.
– Скорость движения автомобиля ниже 2 км/ч.
– Выдержка времени, чтобы убедиться в том, что различия в частоте вращения не слишком высоки.
– Нажата педаль тормоза.

Исключение составляет быстрая смена режима D » N » R и R » N » D, например, чтобы выбраться из сугроба. В этом случае система управления коробкой передач КПП Форд Фокус 2 позволяет переключение в положение R без промежуточного нажатия педали тормоза.

Ручной режим переключения передач КПП iB5

В ручном режиме переключения передач водитель сам определяет моменты переключения.

Тем не менее, система управления коробкой передач МКПП Форд Фокус 2 перед включением передачи проверяет, не будет ли частота вращения двигателя после переключения слишком высокой или слишком низкой.

Передачи в режиме ручного переключения также могут включаться автоматически, если частота вращения двигателя для фактической передачи слишком низка (при замедлении автомобиля).

Если водитель в течение короткого отрезка времени несколько раз быстро задействует рычаг переключения передач, требуемая передача будет включена без включения промежуточных передач.

Если ожидаемая частота вращения (слишком высокая или слишком низкая) не позволяет системе включить требуемую передачу, система управления КПП Форд Фокус 2 включит соответствующую ближайшую передачу.

Во время движения в любой момент возможен переход из автоматического режима в ручной, и наоборот.

Передача сигналов по шине передачи данных CAN

1-Модуль управления коробкой передач (встроен в исполнительное устройство сцепления), 2-PCM (показан модуль двигателя 1.4L Duratec -16V), 3-Блок управления (ABS), 4-Электронный рычаг переключения передач, 5-Щиток приборов, 6-(Диагностический разъем DLC)

PCM получает от модуля управления коробкой передач Форд Фокус 2 разрешение на запуск двигателя, если коробка передач и рычаг переключения передач находятся в нейтральном положении и нажата педаль тормоза.

Датчик CKP (положения коленчатого вала) регистрирует частоту вращения коленчатого вала двигателя и передает эту информацию в модуль управления силовым агрегатом PCM.

От PCM сигнал частоты вращения двигателя по шине передачи данных CAN передается модулю управления МКПП.

Система управления КПП Форд Фокус 2 использует этот сигнал:

– для включения и выключения сцепления.
– для адаптации момента включения сцепления.
– для отслеживания передаваемого крутящего момента.
– для “ползущего” режима.
– для защиты сцепления от перегрева.
– для определения требуемой передачи.

PCM определяет сигнал нагрузки, который передается через шину CAN модулю управления коробкой передач.

Модуль управления КПП Форд Фокус 2 использует данный сигнал для следующих функций:

– для определения стратегии моментов переключения.
– для отслеживания передаваемого крутящего момента.
– для “ползущего” режима.
– для защиты сцепления от перегрева.
– для обнаружения движения под гору.
– для обнаружения сопротивления движению.

Перед тем, как модуль управления МКПП Форд Фокус 2 выключит сцепление, он посылает модулю PCM сигнал к понижению крутящего момента.

После того, как PCM понизил крутящий момент двигателя, модуль управления коробкой передач выключает сцепление, выключает включенную передачу, включает требуемую передачу и включает сцепление.

Затем модуль управления КПП iB5 посылает модулю PCM сигнал к повышению крутящего момента.

После этого PCM повышает крутящий момент двигателя.

Сигнал частоты вращения колес Форд Фокус 2

Датчики частоты вращения колес системы ABS передают блоку управления ABS сигналы, информирующие о частоте вращения каждого колеса.

Эта информация о частоте вращения колес по шине передачи данных CAN передается модулю управления КПП.

Модуль управления коробкой передач Форд Фокус 2 использует эту информацию для следующих целей:

– для определения скорости движения автомобиля.
– для определения ускорения автомобиля.
– для обнаружения прохождения поворота.

Положение и перемещение рычага переключения передач КПП Форд Фокус 2

Фактическое положение рычага переключения передач или фактическое перемещение рычага переключения передач определяется электронным рычагом переключения передач посредством шести датчиков Холла со встроенной интегральной схемой, после чего эта информация по шине передачи данных CAN передается модулю управления коробкой передач.

Модуль управления МКПП Форд Фокус 2 использует информацию об фактическом положении рычага переключения передач или фактическом перемещении рычага переключения передач для определения точек переключения в автоматическом или ручном режиме работы.

Сигнал о положении педали тормоза – PCM получает от датчика педали тормоза сигнал о том, нажата ли педаль тормоза.

Этот сигнал от PCM по шине передачи данных CAN передается модулю управления коробкой передач.

Модуль управления КПП iB5 использует сигнал о том, что педаль тормоза нажата, для следующих целей:

– для разрешения на запуск двигателя.
– для движения под гору.
– для включения передачи заднего хода.

Сигнал датчика рычага стояночного тормоза регистрируется щитком приборов и по шине передачи данных CAN передается модулю управления коробкой передач.

Модуль управления коробкой передач Ford Focus 2 использует этот сигнал для отключения “ползущего” режима при задействованном рычаге стояночного тормоза.

Трогание с места в гору возможно с затянутым рычагом стояночного тормоза, если при этом нажимается педаль акселератора.

Указатель передачи

Модуль управления КПП Форд Фокус 2 отправляет на щиток приборов информацию о включенной передаче и фактическом режиме работы коробки передач (автоматическом или ручном).

На дисплее щитка приборов для водителя отображается информация о передаче, а также об автоматическом режиме работы коробки передач (Auto).

В ходе переключения последняя включенная передача отображается до тех пор, пока процесс переключения не завершится.

Если на дисплее мигает индикация передачи в то время, как автомобиль стоит, это означает, что выбранная передача еще не включена, так как не выполнены все условия переключения (такие, например, как выбрана передача заднего хода R, педаль тормоза еще не нажата)

Мигающая индикация передачи и предупреждающий сигнал сообщают водителю о том, в “ползущем” режиме открыта дверь водителя.

Если индикация передачи мигает во время движения и одновременно с этим горит контрольная лампа силового агрегата, это указывает на неисправность в системе управления коробкой передач.

Если в ходе движения на дисплее отображается “-” и горит контрольная лампа силового агрегата, значит присутствует ошибка связи с модулем управления коробкой передач

Контрольная лампа силового агрегата включается щитком приборов при серьезных неисправностях коробки передач. Информацию для включения контрольной лампы щиток приборов получает от модуля управления коробкой передач.

Модуль управления МКПП iB5 Форд Фокус 2 посылает на щиток приборов запрос на включение предупреждающего сигнала, если выполнены следующие условия:

– Работает двигатель.
– Система управления коробкой передач находится в “ползущем” режиме.
– Неполностью закрыта дверь водителя.

Щиток приборов передает запрос на включение предупреждающего сигнала в GEM. GEM генерирует предупреждающий сигнал.

Датчик перемещения исполнительного устройства сцепления Форд Фокус 2

Рис.18. Датчик перемещения исполнительного устройства сцепления Ford Focus 2

1-Червячное колесо исполнительного устройства сцепления, 2-Полимерное покрытие с кулисной направляющей, 3-Ферритовый сердечник, 4- Многокамерная катушка, 5-Измерительный отвод, 6-Соединительный палец червячного колеса исполнительного устройства сцепления

Датчик перемещения исполнительного устройства встроен в исполнительное устройство сцепления КПП Форд Фокус 2. Он представляет собой датчик с вытяжным якорем.

Вращательное движение червячного колеса через соединительный палец сначала преобразуется в прямолинейное движение ферритового сердечника.

Движение ферритового стержня регистрируется многокамерной катушкой датчика перемещения и в виде сигнала передается модулю управления КПП.

Используя сигнал перемещения исполнительного устройства сцепления, модуль управления коробкой передач может определить точное положение сцепления и, тем самым, осуществить включение и выключение, а также отслеживание передаваемого крутящего момента и “ползущий” режим сцепления.

Датчик перемещения электродвигателя выбора передач и датчик перемещения электродвигателя переключения передач КПП Ford Focus 2

Датчики перемещения электродвигателя выбора передач и электродвигателя переключения передач встроены в электродвигатели.

Каждый электродвигатель имеет по 10 магнитных пар полюсов.

Над этими парами полюсов находятся по два датчика Холла со встроенной интегральной схемой.

Встроенная в датчики Холла интегральная схема к тому же способна, по сигналам обоих датчиков Холла регистрировать скорость вращения, угол вращения и направление вращения соответствующего электродвигателя.

Эти сигналы необходимы модулю управления КПП, чтобы иметь возможность точно осуществлять выбор и переключение передачи.

Датчик педали тормоза и выключатель стоп-сигналов

Датчик педали тормоза и выключатель стоп-сигналов находятся в педали тормоза.

По соображениям безопасности модуль управления коробкой передач получает два сигнала о положении педали тормоза.

При нажатии педали тормоза выключатель стоп-сигналов, с одной стороны, включает стоп-сигналы, а с другой, посылает сигнал непосредственно в модуль управления МКПП Ford Focus 2.

Датчик положения педали тормоза размыкается в тот момент, когда замыкается выключатель стоп-сигналов, и при этом прерывает соединение PCM на массу.

Сигнал датчика положения педали тормоза от PCM по шине передачи данных CAN передается модулю управления коробкой передач.

Модуль управления КПП Форд Фокус 2 использует эту информацию о нажатии на педаль тормоза для следующих целей:

– для разрешения на запуск двигателя.
– для переключения с высоких передач на низкие при движении под гору.
– для включения передачи переднего и передачи заднего хода при трогании с места.
– для отключения “ползущего” режима.
– для адаптации момента включения сцепления.

Контактный переключатель двери водителя

Контактный переключатель двери водителя находится в замке двери со стороны водителя.

При закрытой двери в модуль управления коробкой передач передается сигнал заземления.

При открытой двери этот сигнал прерывается.

Модуль управления коробкой передач использует сигнал контактного переключателя двери водителя, чтобы предупредить водителя о том, что дверь водителя не полностью закрыта, в то время, как работает двигатель, педаль тормоза не нажата и коробка передач находится в “ползущем” режиме.

В этом случае модуль управления коробкой передач по шине передачи данных CAN передает на щиток приборов запрос на включение предупреждающего сигнала. Щиток приборов передает этот запрос в GEM, и GEM включает предупреждающий сигнал.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

avtosteh.ru

Как переключать передачи Форд Фокус 2 Ford Focus

 
На автомобили устанавливают пятиступенчатую механическую или четырехступенчатую автоматическую (по заказу на автомобили с двигателем 1,6 л) коробку передач.
Механической коробкой передач управляйте согласно схеме переключений, нанесенной на рукоятку ее рычага. В нейтральном положении рычаг автоматически устанавливается в положение для включения III или IV передачи, из которого его можно переместить соответственно вперед или назад. Для включения I или II передачи переместите рычаг влево до упора и затем переместите соответственно вперед или назад. Для включения V передачи переместите рычаг вправо до упора и вперед.
Для включения передачи заднего хода переместите рычаг вправо до упора, а затем назад.

 ВНИМАНИЕ !
Передачу заднего хода включайте только при полностью остановленном автомобиле.
Во избежание поломок трансмиссии избегайте переключений при буксующих колесах.

Автоматическая коробка передач имеет четыре передачи для движения вперед и одну передачу заднего хода. Включение каждой передачи происходит автоматически в зависимости от положения рычага селектора управления коробкой передач, скорости автомобиля и положения педали акселератора.

  В период обкатки нового автомобиля или сразу после подключения аккумулятора (после ее отключения или замены) переключение передач может происходить не так плавно, как обычно. Это не свидетельствует о неисправности: после нескольких автоматических переключений передач процесс переключения станет плавным.

Помимо автоматического режима управления, предусмотрен и ручной режим, при котором водитель может самостоятельно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад.

  В отличие от механической коробки передач автоматическая коробка, находясь в ручном режиме управления, позволяет водителю переключать передачи, не отпуская педаль акселератора.

рисунок 1.9. Рычаг селектора управления автоматической коробкой передач: 1 – шкала автоматического режима управления; 2 – прорезь автоматического режима управления; 3 – кнопка блокировки включения передачи; 4 – рукоятка рычага; 5 – заглушка; 6 – прорезь ручного режима управления; 7 – шкала ручного режима управления

Рычаг селектора расположен на тоннеле пола в том же месте, что и рычаг управления механической коробкой передач. На накладке тоннеля пола нанесены шкалы 7 и 1 (рисунок 1.9) соответственно ручного и автоматического режимов управления. На рукоятке 4 рычага находится кнопка 3 блокировки включения передачи.
В накладке тоннеля пола сделаны две прорези для перемещения рычага селектора: прорезь 2 автоматического и прорезь 6 ручного режимов.
На шкале 1 автоматического режима управления нанесены следующие обозначения:
«P» – стоянка. В этом положении коробка передач заблокирована, чтобы не допустить перемещения припаркованного автомобиля. Если рычаг селектора находится в этом положении, можно пустить двигатель;
«R» – задний ход. Переводите рычаг в это положение только после полной остановки автомобиля;
 ВНИМАНИЕ !
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля! Это приведет к поломке коробки передач.

«N» – нейтраль. При этом положении рычага в коробке передач не включена ни одна передача. Это положение используют во время длительных остановок, например в дорожных пробках;

 ВНИМАНИЕ !
Никогда не переводите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль) во время движения! При этом вы можете случайно переместить рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход), что приведет к поломке коробки передач. Кроме этого станет невозможным торможение двигателем.

  РЕКОМЕНДАЦИЯ
Для того чтобы не потерять контроль над автомобилем, всегда держите ногу на педали тормоза, если рычаг находится в положении «N» (нейтраль), а также при перемещении рычага в это положение.
Если автомобиль находится на уклоне, то при пуске двигателя рычаг селектора нужно установить в положение «P» (стоянка), а не «N» (нейтраль).

«D» – движение передним ходом. Это основное положение рычага селектора, в котором он находится большую часть времени при движении. При этом автоматическая коробка передач выбирает передачу, оптимальную для данной скорости и ускорения автомобиля. При движении на крутом спуске может автоматически включиться пониженная передача, чтобы обеспечить более эффективное торможение двигателем.
Для перемещения рычага селектора из положения «P» (стоянка) в положение «R» (задний ход) нажмите на кнопку 3 блокировки, одновременно нажимая на педаль тормоза.

   Специальное устройство блокировки не позволит перевести рычаг селектора из положения «P» (стоянка) в какое-либо другое положение, если педаль тормоза не удерживают в нажатом положении.

Для дальнейшего перемещения рычага в положения «N» (нейтраль) и «D» (движение передним ходом) на кнопку блокировки нажимать не нужно. Для обратного перемещения рычага из положения «D» (движение передним ходом) в положение «N» (нейтраль) кнопку блокировки нажимать не надо, а для дальнейшего перемещения рычага в положения «R» (задний ход) и «P» (стоянка) кнопку следует нажать.

 ВНИМАНИЕ !
Не нажимайте на кнопку блокировки при каждом перемещении рычага селектора из одного положения в другое. Это войдет в привычку, и вы можете перевести рычаг в положение «P» (стоянка) или «R» (задний ход) во время движения автомобиля, что приведет к поломке коробки передач.
Начиная движение, не нажимайте на педаль акселератора, когда переводите рычаг селектора из положения «P» (стоянка) или «N» (нейтраль) в какое-либо другое положение. Это опасно, так как автомобиль может неожиданно резко тронуться вперед или назад.

При включенном зажигании на дисплее комбинации приборов высвечивается обозначение положения селектора (автоматический режим переключения) или номер включенной передачи (ручной режим переключения).
Независимо от того, движется ли автомобиль или он неподвижен, для выбора ручного режима переключения передач переместите рычаг селектора из положения «D» (движение передним ходом) в прорезь 6 режима ручного переключения передач. В ручном режиме управления коробкой передач можно быстро переключать передачи, перемещая рычаг селектора вперед или назад, причем не отпуская педаль акселератора.
Для того чтобы включить более высокую передачу, переместите рычаг селектора вперед в направлении знака «+» и отпустите рычаг. Для того чтобы включить более низкую передачу, переместите рычаг назад в сторону знака «–» и отпустите.

 ВНИМАНИЕ !
В ручном режиме управления коробкой передач переключение передач на более высокую передачу не происходит автоматически. Водитель должен самостоятельно определить момент включения более высокой передачи в соответствии с дорожными условиями. В этом случае необходимо следить, чтобы частота вращения коленчатого вала двигателя не превышала максимально допустимого значения (стрелка тахометра не заходила в красную зону шкалы).
Быстрое двукратное перемещение рычага селектора назад в направлении знака «–» позволяет при переключении на низшие передачи пропустить одну передачу. Например, переключиться с III передачи на I или с IV передачи на II. Поскольку в этом случае резкое торможение двигателем может привести к потере сцепления колес с дорожным покрытием, то переключаться на более низкие передачи следует осторожно, учитывая скорость движения автомобиля.

   В ручном режиме управления коробкой передач можно выбрать только одну из четырех передач переднего хода. Для движения задним ходом или стоянки переместите рычаг селектора в прорезь 2 автоматического режима и затем в положение «R» (задний ход) или «P» (стоянка) соответственно.
Для обеспечения необходимых тягово-динамических характеристик и безопасности автомобиля автоматическая коробка передач может не переключиться на более высокую передачу при недостаточной скорости автомобиля, даже если водитель переведет рычаг селектора вперед в направлении знака «+». Аналогично коробка передач может не перейти на низшую передачу при высокой скорости движения, даже если водитель переведет рычаг селектора назад в направлении знака «–», чтобы предотвратить чрезмерное повышение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
В ручном режиме управления коробкой передач при уменьшении скорости автомобиля переключение на более низкие передачи происходит автоматически. При остановке автомобиля автоматически включается I передача.
Для того чтобы облегчить трогание с места на скользком покрытии, переведите рычаг селектора вперед в направлении знака «+». При этом в коробке сразу включится II передача, что обеспечит плавное трогание на скользкой дороге. Затем, чтобы снова включить I передачу, переведите рычаг селектора назад в направлении знака «–».
Перемещайте рычаг селектора в прорези ручного режима и при переходе из ручного режима в автоматический плавно, без излишних усилий. Резкими и сильными движениями можно повредить рычаг.
В случае разряда аккумулятора или неисправности электрооборудования для разблокирования автоматической коробки передач (перемещение рычага селектора из положения «Р») выполните следующие операции.
1. Подденьте отверткой и снимите заглушку 5 отверстия рядом с рычагом селектора.
2. Нажмите на рычажок блокировки, расположенный под заглушкой, и переместите рычаг селектора из положения «Р».
3. Установите на место заглушку.

Устройство
Информация на табличках
Ключи
Приборная панель
Приборы
Вентиляция и отопление
Замки
Стеклоподъёмники
Ремни безопасности
Передние сиденья
Заднее сиденье
Детское сиденье
Как отрегулировать руль
Зеркала
Свет в салоне
Козырьки от солнца
Бардачок
Капот
Как переключать передачи
Багажник на крыше
Подъём автомобиля на подъёмнике

focusello.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *