сколько ходит и срок службы
Ресурс АКПП зависит от манеры езды водителя. Обычно новички не прогревают автомобиль, стартуют резко: автомат не выдерживает нагрузки и быстро ломается. Многие говорят, что коробки автомат намного слабее, чем механические устройства. Не следует все автоматы равнять друг с другом.
Существует три вида коробок передач. У разных типов АКПП есть слабые и сильные стороны. О них и пойдет речь далее.
Содержание
- Про заговор производителей
- Надежность и ресурс АКПП классического типа
- Коробка вариатор и ресурс данного автомата
- Роботизированная коробка и ее ресурс
- AMT
- DSG
- Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре
- Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
- Оценка качества работы АКПП при езде
- Как определить, что коробка неисправна
- Что нужно делать, чтобы АКПП служила долго и без проблем
- Заключение
Про заговор производителей
Автовладельцы любят говорить, что производители специально уменьшают срок службы АКПП еще на заводе. Сегодня уже не выпускают АКПП, которые могут отработать миллион километров без капитального ремонта. К этому нужно приплюсовать перепады температур в России от – 40 до +40, а также любовь автовладельцев к быстрой езде и холодным стартам даже зимой. Поэтому, если в Японии АКПП Тойоты дают срок эксплуатации в 7 лет, то на дорогах в РФ этот срок можно урезать ровно в половину, если не больше.
Другое дело, когда производитель заверяет клиента, что АКПП можно эксплуатировать, не меняя смазывающее средство в ней. На самом деле, нет – это просто маркетинговый ход. У коробки DSG от Volkswagen рекомендуется масло менять каждые 30 000 километров.
Всех басней про заговор производителей можно избежать, если чаще заглядывать в АКПП, в срок менять масло и комплектующие. А правильная эксплуатация позволит растянуть ее ресурс на годы.
Надежность и ресурс АКПП классического типа
Из предыдущего предложения о роботизированном автомате уже можно сделать вывод, что ресурс классической коробки автомат будет больше. Хотя бы потому что она не нуждается в частой замене трансмиссионной жидкости. Это говорит о том, что ее механические узлы более надежны.
Внимание! Замена масла должна производиться через 60 000, 70 000 километров.
Если сравнивать АКПП, робот и вариатор, то столько, сколько отходит коробка автомат не сможет выработать ни одна из двух последних. Автоматическая коробка является эталоном надежности. Так как она не имеет сложных узлов механической части.
Функцию механического сцепления здесь выполняет гидротрансформатор АКПП. На него передается крутящий момент от двигателя посредством ATF.
Масло циркулирует в гидроблоке и распределяется по каналам, воздействует на исполнительные узлы или фрикционы. Посредством давления масла на фрикционы происходит переключение передач. Но, в последнее время, фрикционы стали производить с примесью пластика. Это снизило ресурс жизнедеятельности фрикционов.
При своевременной замене масляного фильтра и чистке радиатора, АКПП будет служить долго. Гидротрансформатор чувствителен к уровню смазывающего средства. Поэтому рекомендуется следить за уровнем масла.
Увеличивают ресурс жизнедеятельности автоматической коробки до 500 000 километров следующие действия:
- прогрев автомата зимой;
- избегание пробуксовок на бездорожье;
- правильная буксировка авто при поломке.
Коробка вариатор и ресурс данного автомата
Коробка передач CVT (или вариатор) является второй по степени надежности. Главным отличием от АКПП является отсутствие фиксированных ступеней переключения скоростей. Но в CVT еще используется гидротрансформатор, как и в предыдущей.
Состоит вариатор из двух валов со шкивами, на которые надет ремень либо металлической цепью. Переключение скоростей происходит посредством изменения расстояния между шкивами в зависимости от нагрузки на транспортное средство. Благодаря постоянному изменения передаточного отношения происходит изменение условных передач.
Автовладелец не чувствует постоянных рывков и дерганий при смене передач. Поэтому эту коробку выбирают те, кто любит комфортную езду. Но вопрос стоит в том, сколько служит она.
Ресурс вариатора ниже чем у АКПП классического типа на сорок процентов. Все дело в появлении стружки и грязи в масле от изнашивающихся металлических частей. Они воздействуют на ремень и шкив, как абразивный инструмент, стирая поверхность. В результате ремень необходимо менять после проезда на авто с вариатором 90 000 километров.
Роботизированная коробка и ее ресурс
Роботизированная трансмиссия имеет низкий ресурс. Так как робот по сути должен был стать автоматизированной механической КПП. Такая коробка должна была получить все удобства от автомата и быть простой, как механика. Но этого не произошло в следствии добавления в нее сервомеханизмов и дополнительного узла сцепления.
Существует два типа робота:
- АМТ.
- DSG.
AMT
Автоматизированная механика представляет собой сервоприводы и исполнительные механизмы, которые отвечают за переключение скоростей и сцепление. За последнее отвечает сервопривод. Он является неблагоприятной частью робота. Прежде чем дать сигнал на изменение передачи, привод должен сориентироваться по датчикам от оборотов мотора, температуры и скорости.
Взаимосвязь между ними не налажена с завода. В комфорте уступает даже автомату. Автовладелец постоянно ощущает толчки и рывки при переключении передач.
DSG
Если АМТ – это однодисковый робот, то DSG состоит из двух дисков. К этому виду относится DSG у Volkswagen. Один диск отвечает за четные передачи, другой – за нечетные. Этот тип робота был выпущен, чтобы уменьшить те самые толчки и рывки, которых не удалось избежать при выпуске АМТ.
Автомобили с этим типом АКПП отличаются экономичностью, комфортом в поездке, плавным разгоном. Но плане ресурса жизнедеятельности уступают даже вариатору. Такого вида АКПП хватает на 100 000 км пути. Потом начинают ломаться диски, мехатроник (своего рода гидроблок в DSG), глючит программное обеспечение.
Как проверить исправность АКПП при первичном осмотре
Не всегда маленький пробег АКПП является залогом здоровья авто при покупке. Находятся хитрецы, которые умело сбрасывают его.
Поэтому необходимо обращать внимание на следующие признаки:
- уровень ATF и качество ее;
- поведение транспортного средства при поездке.
Внимание! При покупке авто необходимо прокатиться на нем километров 15, чтобы прочувствовать поведение АКПП.
Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
Перед покупкой автомобиля необходимо проверить уровень масла в АКПП.
Это делается следующим образом:
- Завести мотор транспортного средства.
- Прогреть его, дав поработать в течении минут 10 или проехав на авто километров 10.
- Остановиться на ровной поверхности.
- Открутить щуп и посмотреть на отметку HOT.
- Уровень жидкости должен достигать этой отметки. Если меньше, то возможно, что гидротрансформатор не дополучал смазывающего средства в течение длительного времени.
Вместе с уровнем рекомендуется обратить внимание на цвет. Если ATF жидкость черная или темного цвета с примесью маленьких частичек износа, то однозначно за транспортным средством не следили. А это значит, что АКПП может сломаться в любой момент после покупки.
Внимание! Использовать рекомендуется оригинальное масло для замены.
Теперь уже автовладелец должен решить стоит ли брать автомобиль или нет. Ведь придется менять не только ATF жидкость в автомате и фильтр, но и возможно некоторые внутренние части.
Чтобы убедиться в целостности АКПП, ее нужно проверить при езде.
Оценка качества работы АКПП при езде
Чтобы проверить качество работы автоматической коробки необходимо проехать на транспортном средстве около 15 километров. Так как обычно все ошибки АКПП проявляются только на разогретом устройстве.
Если автомобиль дергается при переключении скоростей, автовладелец слышит стуки или чувствует толчки во время работы АКПП, то такой аппарат требует капитального ремонта.
Как определить, что коробка неисправна
Ремонту автоматические коробки подвергаются в том случае, если:
- подтекает масло;
- водитель чувствует затрудненное передвижения кулисы переключения передач;
- блокировка переключения скоростей самой трансмиссией;
- вибрирование.
Правильно определить, что неисправно в АКПП сможет только сотрудник СТО. Так как для этого понадобится компьютерная диагностика аппарата.
Что нужно делать, чтобы АКПП служила долго и без проблем
Следующая таблица показывает, как нужно эксплуатировать тот или иной вид АКПП, чтобы увеличить ресурс автоматической коробки передач:
Тип АКПП | Рекомендуемый пробег до замены ATF (в км) | Эксплуатация |
Автомат | 70 000 | Исключить масляное голодание, резкие старты, неправильную и долгую буксировку, пробуксовки на проселочных дорогах. Необходимо регулярно проводить тех.осмотр, замену и долив ATF. |
Вариатор | 40 000 | |
АМТ | 30 000 | |
DSG | 30 000 |
Заключение
В целом ресурс жизнедеятельности зависит от производителя и манеры вождения хозяина транспортного средства. Поэтому бережное отношение к любому виду АКПП только продлит ее срок службы.
5 самых надежных автоматов и где их найти — журнал За рулем
Эти проверенные временем коробки можно найти как на достаточно свежих машинах с пробегом, так и на некоторых новых автомобилях.
Надо ли менять масло в автомате. Экспертиза «За рулем»
Среди автоматических коробок передач есть несколько очень надежных агрегатов, ресурс которых составляет сотни тысяч километров. Но сломать можно что угодно, поэтому также упомянем слабые места самых надежных автоматов.
1. Volkswagen 09M
Встречается на полноприводных автомобилях концерна VAG. Это, по сути, доработанная коробка 09G, которая может работать в паре с двигателями объемом до 3,5 литров. Если вдаваться в детали, то ее разработала для немецкого концерна компания Aisin, а аналогом коробки можно считать автомат TF-62SN.
Заявленный ресурс составляет 200 тысяч км, но автомат может пройти и 400 тысяч, если машина не завсегдатай городских пробок, а ее хозяин — не уличный гонщик. Виной тому забивающийся теплообменник, который лучше заменить на внешний радиатор.
2. Jatco JF613E
Робот? Вариатор? Гидромеханика? — какая АКП подойдет вам
У этой 6-ступенчатой коробки много имен: RE6F01A, F6AJA/W6AJA, AJO — разные бренды называли ее по-разному. Выпускается она с 2006 года, и найти ее можно в Nissan X-Trail, Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, Nissan Murano и Pathfinder.
Эта коробка тоже не любит пробки и резкие старты от светофоров, что может помешать ей честно отработать 250 тысяч километров.
3. Aisin TB-50LS
Эту 5-ступенчатую коробку в Тойоте называют A750F, а у Mitsubishi — 5AWF. Разработка старая и впервые появилась на автомобилях в 2003 году. Ее чаще всего ставили в паре с моторами V6. Это и Mitsubishi Pajero с L200, и Toyota Land Cruiser, Hilux и Fortuner, а также Suzuki Grand Vitara.
Верить заявлению, что в этом автомате не нужно менять масло, не стоит. Нужно. Тогда коробка прослужит более 500 тысяч километров.
4. Aisin TF-80SC/81SC
7 способов убить автомат: самые частые ошибки водителей
Эту коробку ставили на Опели (Astra, Insignia, Zafira
Слабое место коробки — система охлаждения. Отработать положенный ресурс помогает частая замена масла и, по возможности, езда без пробок в жаркие летние месяцы.
5. A6MF1/A6LF1
Эти 6-ступенчатые коробки появились в 2009 году и устанавливаются на автомобили брендов Hyundai и Kia, оснащаемые 2-литровыми двигателями. Это, например, Creta, ix35, Tucson, Soul, Sportage. Но лучше предпочесть версии, выпущенные начиная с конца 2011 года: тогда были исправлены детские болезни коробки.
По факту данные автоматы могут проходить до 300 и более тысяч километров. Их продолжение, 8-ступенчатые A8LR1/A8TR1, вобрали в себя все самое лучшее и должны быть не менее надежными.
Как продлить жизнь автоматической коробке передач?
Некоторые автопроизводители с целью снижения рекламных показателей стоимости владения не требуют замены рабочей жидкости в автомате. Однако любое масло стареет, становится гуще, не попадает во все узлы коробки, начинаются масляное голодание и интенсивный износ. А еще в масле скапливаются продукты износа, забиваются фильтры – все это снижает ресурс автомата. Если не менять, проблемы с коробкой возникнут на пробеге уже 100-150 тыс. км.
Поэтому частичную замену жидкости стоит проводить через каждые 45-60 тыс. км, а через 100 тыс. км пробега – полную замену.
- Подробнее об этих коробках вы можете узнать здесь.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Фото: Markus Spiske / Unsplash
Как долго длится передача?
В идеале трансмиссии должны работать в течение всего срока службы автомобиля, но часто они выходят из строя раньше срока. Срок службы трансмиссии может быть одной из самых больших проблем для покупателей новых автомобилей, потому что их замена стоит дорого, и может быть трудно предсказать срок их службы. Срок службы трансмиссии определяется в каждом конкретном случае и зависит от различных факторов. Некоторые трансмиссии могут прослужить чуть более 10 000 миль, а другие — более 200 000 миль. Однако, как правило, регулярное техническое обслуживание автомобиля является фактором номер один, влияющим на срок службы трансмиссии, а хорошее техническое обслуживание может помочь ей прослужить еще дольше.
Трансмиссия связана с другими частями автомобиля, такими как шасси, двигатель, электронные системы и дифференциалы. Проблемы с трансмиссией приведут к проблемам с другими частями автомобиля и наоборот, поэтому так важно поддерживать исправность трансмиссии и максимально продлить ее срок службы. Хотя практически невозможно дать однозначный ответ о том, как долго прослужит трансмиссия конкретного автомобиля, регулярное техническое обслуживание и внимание к двум важным факторам могут помочь вам продлить срок службы вашей трансмиссии.
1. Смазка/жидкости и обогрев
Трансмиссии предназначены для определенных целей, допусков и работы с определенными типами жидкостей. Не все жидкости одинаковы и подходят для каждой коробки передач. Сегодня на рынке представлено более пятидесяти различных типов и сортов жидкости. Каждый тип и класс обеспечивают различную величину проскальзывания для вашего автомобиля. Скольжение влияет на количество тепла, выделяемого вашей трансмиссией; это означает, что жидкость оказывает большое влияние на тепло и давление, оказываемое на вашу трансмиссию. Чем больше тепла воздействует на коробку передач, тем короче становится ее срок службы. Тепло приводит к выходу из строя жидкости, разрушению компонентов и быстрому сокращению срока службы автомобиля. Держите трансмиссионную жидкость на правильном уровне и меняйте ее достаточно часто, чтобы детали не шлифовались друг с другом и не повреждали трансмиссию.
2. Привычки вождения
Привычки вождения сильно влияют на срок службы вашей трансмиссии. Быстрое ускорение и резкое торможение увеличивают вероятность преждевременного износа вашей трансмиссии, поэтому избегайте этих привычек ради вашего автомобиля и трансмиссии. Как и большинство частей автомобиля, чрезмерный пробег также может привести к преждевременному выходу из строя трансмиссии. Как и большинство из этих факторов, это также может зависеть от типа вашего автомобиля. Некоторые производители автомобилей имеют репутацию надежных трансмиссий и могут выдерживать больший износ.
ЗАПИСАТЬСЯ НА УСЛУГУ
518-284-8525
Трансмиссии являются одним из самых дорогих компонентов автомобиля для замены и ремонта. В идеальном мире трансмиссии будут работать в течение всего срока службы автомобиля, но существует множество факторов, влияющих на фактический срок службы трансмиссии. Более важными факторами являются техническое обслуживание и ремонт трансмиссии, а также стиль вождения. Агрессивное вождение, такое как резкое и резкое торможение и быстрое ускорение, приводит к износу трансмиссии.
Сколько времени занимает ремонт коробки передач?
У вас проблемы с коробкой передач автомобиля? Как Мэрисвилл, главный дилер Honda в Огайо, Хонда Мэрисвилл знает коробки передач! Вот что вам нужно знать о ремонте коробки передач.
Основы трансмиссии: что нужно знать перед ремонтом трансмиссии
Мощность на колеса
Трансмиссия вашего автомобиля — это то, что связывает двигатель с приводным валом. Он отвечает за передачу мощности от двигателя к колесам. Автомобильные двигатели производят энергию, приводя в движение коленчатый вал с поршнями. На приборной панели вашего автомобиля обычно есть тахометр, который показывает, насколько быстро коленчатый вал вращается в оборотах в минуту (об/мин). Двигатель работает между минимальным числом оборотов в минуту, которое не позволяет ему заглохнуть, и максимальным числом оборотов в минуту.
Передачи и скорость
Когда автомобиль движется медленно, колеса должны вращаться медленнее, чем коленчатый вал. Когда автомобиль движется быстро, колесам может потребоваться вращаться быстрее, чем коленчатый вал.
Трансмиссия делает это возможным. Он содержит несколько шестерен разного размера, которые соединяются с шестерней на коленчатом валу двигателя. На низких передачах трансмиссия вращает колеса медленнее, чем коленчатый вал, а на высоких передачах она вращает колеса так же быстро или быстрее, чем коленчатый вал.
Признаки неисправности коробки передач
Как узнать, нуждается ли ваша коробка передач в обслуживании? Ищите следующие признаки.
Запах гари
Если во время движения вы почувствуете запах гари, пора попросить механика Honda Marysville осмотреть вашу коробку передач. Шестерни могут шлифовать и перегреваться.
Утечка жидкости
Если вы заметили, что из вашего автомобиля вытекает красная жидкость, скорее всего, она исходит из трансмиссии. Возможно, вам придется заменить прокладку или иным образом загерметизировать коробку передач.
Проскальзывание передач
Если вы едете, и автомобиль внезапно без причины переключает передачи, это называется проскальзыванием передач и является верным признаком того, что ваша коробка передач нуждается в обслуживании. Проскальзывание передач часто сопровождается ощущением рывков и скачками или треском оборотов, отображаемых на тахометре.
Странные звуки
Стук или скулящие звуки при переключении передач также указывают на проблемы с коробкой передач. Металл, встречающийся с металлом, издает подобные звуки, и их звук может означать, что у вас недостаточно трансмиссионной жидкости для смазки между шестернями.
Типы обслуживания трансмиссии в Honda Marysville of Marysville, OH
Существует несколько различных процессов, которые могут потребоваться для ремонта вашей трансмиссии.
Замена жидкости
Самый простой ремонт – это промывка трансмиссионной жидкости из системы и добавление новой жидкости.
Уплотнение
В случае утечки трансмиссии ваш механик может заменить прокладки, герметизирующие жидкость, и залатать любые отверстия.
Повторная калибровка
Современные автоматические коробки передач управляются компьютером. Некоторые проблемы могут быть устранены путем корректировки управляющего ими программного обеспечения.
Замена соленоида переключения
Соленоиды переключения регулируют поток жидкости через коробку передач. Если один или несколько из них вышли из строя, ваш механик может заменить их.
Полное восстановление
Если шестерни или другие основные детали повреждены, может потребоваться полная переборка трансмиссии. Это означает его разборку и замену внутренних компонентов, таких как шестерни.
Сколько времени должно пройти у дилера Honda?
Ремонт в большинстве случаев выполняется довольно быстро. Промывку жидкостью, герметизацию и повторную калибровку можно выполнить в течение дня. Замена соленоидов переключения занимает день или два.