Почему загорается лампа неисправности тормозов и что в этом случае делать
Устройство и эксплуатация автомобиля 27 августа 2017 14497 2
Содержание статьи
- 1 Почему горит индикатор тормозов?
- 2 Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?
- 2.1 Проверяем механическую составляющую
- 2.2 Проблемы с электрической составляющей
- 2.2.1 Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов
На приборную панель автомобиля выведены датчики и сигнальные лампы, по которым осуществляется контроль работы двигателя авто и ряда иных систем, отвечающих за безопасность движения. К таким относится и сигнальная лампа тормозной системы. При включении зажигания эта лампа загорается, но после запуска мотора – гаснет, что и указывает на нормальное состояние тормозной системы.
Но водители сталкиваются с такой проблемой, когда сигнальная лампа тормозов загорается во время движения. Причем гореть она может постоянно, миганиями (бессистемными), только при выжиме педали тормоза. А это уже может частично указать, где искать причину такого поведения сигнальной лампы.
Почему горит индикатор тормозов?
Но начнем с особенностей конструкции сигнализации тормозной системы. Ранее на автомобилях использовался только один датчик – уровня тормозной жидкости в системе, который и подавал сигнал на контрольную лампу. Поскольку жидкость – основной рабочий элемент системы, и ее утечка приводит к прекращению работы тормозов, то естественно, конструкторы установили датчик для контроля за уровнем.
Дополнительно на авто имеется и стояночный тормоз, за использованием которого водитель следит обязательно. На одних моделях сигнальные лампы рабочей и стояночной систем разделены. Сигнальная лампа с восклицательным знаком в кружке отвечает за уровень жидкости, а индикатор, обозначенный буквой «Р», сигнализирует о задействованном ручнике, и отключается она после снятия авто с ручного тормоза.
Но нередко на авто установлена только одна сигнальная лампа, к которой «привязаны» и датчик уровня жидкости, и датчик включения ручника.
В современных авто используются схемы, в которые дополнительно включены датчики степени износа тормозных колодок и лампы стоп-сигналов. Поломка этих элементов приводит к загоранию лампы на приборной панели.
Есть и иные нюансы конструкции, которые становятся причиной светящегося индикатора. На моделях ВАЗ 10-го семейства первых годов выпуска в схему включалось реле защиты стартера, которое принудительно отключало его после запуска мотора. В такой схеме конструкторы цепь питания лампы тормозной системы подключили к этому реле. В результате при поломке реле лампа начинает постоянно гореть. Конструктивных нюансов много. И чем сложнее схема, тем труднее выявить причину поломки.
Из-за чего же на приборной панели загорелась или не гаснет после запуска двигателя сигнальная лампа тормозной системы? Если это произошло в движении, то лучше прекратить движение и провести диагностику. В случае же, когда лампа не гаснет после запуска мотора, то лучше не выезжать до устранения проблемы.
Что делать, если горит лампа тормозов на панели приборов?
Проверяем механическую составляющую
Самостоятельная диагностика – операция простая. Делится она на две составляющие – механическую и электрическую. Первая – очень важна, поскольку оценивает состояние привода тормозной системы и определяет ее работоспособность.
Сводится проверка механической составляющей к оценке уровня тормозной жидкости в бачке и состояния магистралей привода и компонентов системы – главного тормозного цилиндра и рабочих механизмов.
Тормозной бачок располагается в подкапотном пространстве, справа возле заднего щита моторного отсека. Найти его несложно, поскольку к крышке бачка подходит два провода.
При проверке отсоединяем провода и откручиваем крышку, чтобы определить уровень тормозной жидкости. На стенках бачка расположены метки, по которым и можно понять, сколько жидкости осталось. Нормальным считается уровень выше средины между метками.
Снижение ниже отметки «Min» указывает на утечку жидкости. Поэтому следующий этап — проверка магистралей и тормозных механизмов. Для этого осматриваем колеса с внутренней стороны. Если находим утечку жидкости с механизмов, то на дисках видим подтеки.
Для дополнительной проверки заводим авто и пару раз нажимаем на педаль тормоза, после чего откатываем машину и осматриваем поверхность земли на наличие следов вытекающей жидкости, проверяем уровень жидкости. Если она обнаружена – тормозная магистраль повреждена, при этом количество жидкости снизится.
При утечках тормозной жидкости эксплуатация авто недопустима, поскольку машина лишена тормозов. Лучшим вариантом в этом случае является вызов эвакуатора для доставки авто к месту ремонта. Но если опыта вождения достаточно, то добираемся на СТО или в гараж самостоятельно. Тормозные системы автомобилей обычно имеют два контура, и при пробое магистрали одного из них, второй продолжает работать. Но ввиду того, что эффективность тормозов на авто с поврежденной магистралью сильно снижается, двигаться нужно на небольшой скорости и с включенной аварийной сигнализацией.
Иногда возникает проблема с загорающейся сигнальной лампой при нажатии на педаль тормоза. Причина этого кроется в двух факторах – низком уровне жидкости в бачке и изношенных колодках дисковых тормозов. При торможении жидкость перетекает в рабочие цилиндры и количество ее в бачке падает ниже критической отметки, поэтому лампа и загорается. Лечится это установкой новых колодок и доливкой жидкости в бачок.
Проблемы с электрической составляющей
Если при осмотре выявлено, что магистрали и рабочие элементы системы не подтекают, то причину ищем в электрической составляющей. А поскольку она выполняет сигнальную функцию, то эксплуатация авто продолжается в обычном режиме. Но затягивать с выявлением и устранением проблемы не стоит, поскольку в этом случае сигнальная лампа не сработает при серьезной неисправности – утечке жидкости.
А проблемы с электрической частью возникают в:
- датчике уровня жидкости;
- датчике включения сигнала ручника;
- лампах стоп-сигнала;
- датчиках степени износа тормозных колодок.
Причиной становится и проводка, которая ведёт к перечисленным элементам.
Неисправность датчика уровня жидкости возникает при окислении контактов, к которым подключается проводка, и в пробое поплавка (если он пустотелый). В первом случае теряется контакт между датчиком и проводкой, что и приводит к загоранию лампы. Для устранения зачищаем соединения. Во втором случае трещина в поплавке приводит к его наполнению жидкостью, из-за чего он погружается и замыкает контакты. В этом случае придется заменить крышку вместе с бачком и поплавком.
Проверить работоспособность датчика ручника несложно. Но для этого его нужно сначала обнаружить. Для проверки ставим авто на стояночный тормоз, после чего понажимаем на выступающий шток датчика, следя за лампой. Если она при нажатии штока гаснет, причина кроется не в этом датчике.
В процессе поиска проверяем работоспособность стоп-сигналов. Для этого просим помощника выжать педаль газа, а сами осматриваем фонари. Перегоревшая лампа запросто может стать причиной горящей сигнальной лампы.
Что касается датчиков износа колодок, то причина обычно кроется не в них самих, а в толщине фрикционных накладок. Меняем колодки, чтобы проблема решилась.
Напоследок отметим, что это основные причины горящей сигнальной лампы тормозной системы. Но в процессе поиска причины не лишним будет изучение схемы электропроводки, чтобы понять, что входит в схему и определить круг элементов, которые необходимо проверить.
Видео: Загорелась аварийная лампа тормозов
Горит лампочка тормозов на панели приборов: причины, диагностика, решение проблемы –
Для полной уверенности в безопасности перемещения водитель должен быть абсолютно уверен в исправности тормозной системы. В самый ответственный момент она должна молниеносно отреагировать на все движения водителя, не дав при этом сбой.
На панели управления приборами автомобиля находится специальный индикатор, также именуемый водителями лампочка ручника или лампочка тормозов, который сигнализирует о состоянии тормозной системы. Он визуализирован в форме восклицательного знака с расходящимися в стороны дугами, или, на некоторых авто, как английское слово «brake». При светящемся указателе запрещено начинать движение до установления причины индикации.
Предназначение лампочки тормозов
Все указатели на приборной панели машины предназначены для уведомления о неполадках в той или иной системе или механизме. Их сигнал обозначает, что необходимо внешнее вмешательство для устранения причин неисправности.
Все индикаторы запрограммированы таким образом, что при включении зажигания происходит их одновременное срабатывание. А спустя несколько секунд после запуска мотора, они устанавливаются в свое рабочее состояние. Свечение лампы тормоза еще не говорит о наличии проблем с тормозной системой. Автомобиль может находиться на стояночном тормозе, механизм которого посредством контактов соединен с панелью приборов, и об этом будет сигнализировать датчик. Достаточно опустить рычаг тормоза, и лампа выключится. Даже относительно небольшое изменение угла наклона рычага приводит к замыканию контакта, и появлению световой сигнализации, в чем неоднократно убеждались многие водители. То есть, сигнал может светиться даже после полного снятия с ручного тормоза, что часто вводит в заблуждение неопытных автомобилистов.
Но чаще всего, наличие индикации уведомляет о неполадках в работе тормозной системы авто. Ведь ее основная функция далеко не в реакции на угол наклона ручника. Она призвана указать на различные проблемы, будь то растяжка троса, недостаток тормозной жидкости и многое другое.
Возникшая ситуация, когда лампочка периодически загорается или горит постоянно, мерцает либо вообще не реагирует на постановку/снятие стояночного тормоза, говорит о присутствии серьезных проблем в работе тормозной системы. В таком случае следует безотлагательно нанести визит в автосервис для выяснения причин такой ситуации и их устранения.
Причины сигнализации лампочки тормоза
Если систематизировать причины, по которым может гореть лампа тормоза, то основных окажется не так уж много. Следует выделить такие:
- Автомобиль находится на стояночном тормозе.
- Количество тормозной жидкости в системе снизилось до критического уровня.
- Нарушения в расширительном бачке для тормозной жидкости: поломка датчика, дефект крышки, разрушение поплавка.
- Нарушение электроцепи, окисление или оплавление контактов, разрушение проводки.
- Предельный износ тормозных колодок.
- Поломка суппорта.
- Сбой системы электроники, проблемы с программным обеспечением.
- Неисправность стояночного тормоза.
В любом случае, до выявления и устранения причин неполадок в тормозной системе, отправляться в дорогу не рекомендуется.
Как решить проблему
Большинство неисправностей с тормозной системой автовладельцы способны устранить самостоятельно. Но, в случае малейших сомнений в результате, необходимо обратиться в автосервис.
Что нужно сделать при светящейся лампочке тормозов:
- Проверить рычаг ручного тормоза. Повторить фиксацию и снятие.
- Определить уровень тормозной жидкости.
- Извлечь и очистить поплавок из расширительного бачка тормозной жидкости.
- Проверить износ. При необходимости, произвести замену тормозных колодок.
Если самостоятельно устранить проблему не удалось, нужно без промедления обратиться к специалистам ремонтной мастерской.
Что означает сигнальная лампа тормозной системы?
Учитывая, что тормоза являются самым важным элементом безопасности в вашем автомобиле, вполне понятно, что вы можете быть немного обеспокоены, когда на приборной панели появляется сигнальная лампа тормозной системы. Но действительно ли есть повод для ужаса? Стоит ли съехать на обочину и позвать на помощь? Что означает сигнальная лампа тормозной системы?
Повесть о двух огнях – или, может быть, больше Прежде чем углубляться в то, что сигнальная лампа тормоза означает для вас и вашего автомобиля, важно прояснить, что может привести к некоторой путанице. Когда мы говорим о сигнальной лампе тормоза, нам нужно понимать, что может быть несколько сигнальных ламп на приборной панели, которые относятся к тормозной системе. Каждый свет имеет свое предназначение. Другое значение. Итак, вопрос в том, о каком свете мы говорим?
Раньше у автомобилей был один стоп-сигнал. Он будет сигнализировать водителю, если есть проблема с тормозной системой. Со временем тормозные системы стали более сложными и требовали более сложных средств уведомления водителя о проблеме. Сегодня существует до четырех различных видов стоп-сигналов, которые могут освещать дисплей приборной панели, сообщая о проблемах с определенными частями системы.
Индикатор ТОРМОЗ Самый простой (и самый старый) индикатор на приборной панели — тот, на который большинство людей ссылаются, когда упоминают сигнализатор тормозной системы, — это индикатор ТОРМОЗ. Когда загорается этот свет, это означает одно из двух. Либо низкий уровень гидравлической жидкости (тормозной жидкости) в главном цилиндре, либо включен стояночный тормоз.
Ваши тормоза состоят из сети тормозных магистралей, трубок, заполненных гидравлическим маслом. На одном конце сети находится насос, называемый главным цилиндром. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы приводите в действие главный цилиндр и оказываете давление на жидкость в тормозных магистралях. На другом конце сети линий (в каждом углу вашего автомобиля) находятся тормозные суппорты. Суппорты представляют собой гидравлические зажимные механизмы, которые прижимают тормозные колодки к вращающимся металлическим дискам (тормозным дискам), создавая трение, замедляя и останавливая автомобиль.
Если в системе возникает утечка, уровень жидкости падает. Утечка может привести к отказу тормозов. И это плохо. Итак, в главный цилиндр вставлен датчик, который запускает сигнал ТОРМОЗ, когда уровень становится низким.
На многих автомобилях, особенно старых, один и тот же индикатор ТОРМОЗ также сигнализирует водителю о включении аварийного/стояночного тормоза. Таким образом, автомобиль не будет двигаться с включенным стояночным тормозом (потенциально опасная или даже опасная ситуация).
Стояночный тормоз — это устройство, которое встроено в остальную тормозную систему, но отделено от нее. Стояночный тормоз (иногда называемый «аварийным тормозом») часто приводится в действие тросом, а не гидравликой. Таким образом, в случае отказа гидравлической системы (т. е. поломки насоса или серьезной утечки) имеется резервная система.
В то время как индикатор ТОРМОЗ на некоторых автомобилях служит двум целям: низкий уровень жидкости и «стояночный тормоз включен», на других автомобилях стояночный тормоз имеет собственный сигнальный индикатор. На самом деле, это больше похоже на свет-напоминание. Если этот индикатор горит, просто выключите стояночный тормоз. Если вы не можете отключить его, возможно, возникла механическая или электрическая проблема, которая не позволяет отпустить тормоз.
Сигнальная лампа АБС Антиблокировочная тормозная система (или АБС) интегрируется с остальной частью тормозной системы, чтобы помочь вам сохранить контроль при движении по мокрой, скользкой или неровной поверхности. ABS предотвращает блокировку тормозов, если шины теряют сцепление с землей, когда вы нажимаете на педаль. Это очень удобно на заснеженных поверхностях при движении по рыхлому песку или гравию.
Цель ABS не столько в том, чтобы помочь вам быстрее остановиться (хотя иногда это действительно так), сколько в том, чтобы позволить вам сохранить контроль над рулевым управлением во время торможения. Убедившись, что ваши колеса все еще катятся, даже когда ваши шины проскальзывают, ABS гарантирует, что рулевое управление все еще возможно, даже если для остановки требуется немного больше времени. В экстренной ситуации важно контролировать рулевое управление.
Для этого датчики скорости вращения колес определяют скорость вращения колес. Информация с датчиков передается на компьютер, модуль АБС, где она постоянно контролируется. Если одна или несколько ваших шин перестают вращаться или блокируются из-за того, что вы попали на скользкое пятно, компьютер обнаруживает отсутствие вращения. Затем компьютер включает привод ABS (гидравлический насос, который сообщается с модулем ABS), чтобы предотвратить блокировку колеса и его занос. Насос привода нажимает и отпускает тормоза в быстрой последовательности, а не просто захватывает и удерживает. Таким образом, колесо замедляется, но шина не скользит.
Сигнальная лампа АБС загорается, чтобы сообщить вам о проблеме именно с АБС. Если свет горит, у вас все еще будут тормоза, но не антиблокировочная система тормозов.
Индикатор износа тормозных колодок Самым младшим членом семейства сигнальных ламп тормозной системы является индикатор износа тормозных колодок. Многие автомобили последних моделей оснащены этой функцией. Этот не требующий пояснений сигнал предупреждает вас (если ваш автомобиль так оборудован) о том, что пора заменить тормозные колодки. Тормозные колодки содержат фрикционный материал, который захватывает роторы при нажатии на педаль тормоза. Этот фрикционный материал со временем изнашивается. Крошечные датчики определяют, когда ваши тормозные колодки приближаются к своей минимальной толщине, и включают индикатор на приборной панели, чтобы вы знали, что пришло время для тормозной работы.
Если вы заметили какие-либо из этих сигнальных ламп тормозной системы на приборной панели, обязательно обратитесь в сервисный центр в ближайшее время. Индикатор износа тормозных колодок и стояночный тормоз, скорее всего, не срочные, но за ними стоит следить. С другой стороны, сигнальная лампа ТОРМОЗ или сигнальная лампа АБС указывают на потенциальную проблему с вашими тормозами и должны быть устранены как можно скорее.
Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторские права декабрь 2019 г.
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать ущерб и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в результате или в связи с использованием вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.
Что означает сигнальная лампа тормозной системы и как ее исправить
В этой статье мы рассмотрим, как выглядит сигнальная лампа тормозной системы, как проверить возможные проблемы, связанные с ней, и различные варианты ее устранения.
Когда загорается индикатор проверки двигателя, это страшное зрелище. Он может мгновенно превратить отличный день в напряженный. К сожалению, на приборной панели могут загораться и другие не менее пугающие индикаторы. Одним из таких примеров является сигнальная лампа тормоза. Так же, как индикатор проверки двигателя, он будет только ухудшаться, если вы его проигнорируете.
Хотя время зависит от того, как скоро могут возникнуть серьезные проблемы, суть в том, что вождение с возможно неисправной тормозной системой может поставить под угрозу ваш кошелек и ваш самый ценный груз. Вот краткое руководство, которое поможет вам диагностировать проблему и быстро решить ее.
Некоторые обычные стоп-сигналы, которые могут отображаться на приборной панели, включают:
Этот индикатор предупреждает о том, что тормозные колодки слишком изношены и должны быть заменены в ближайшее время:
Если эти индикаторы гаснут и загораются повторно или при повороте, это может означать, что необходимо проверить уровень тормозной жидкости в главном цилиндре:
Этот стоп-сигнал указывает на неисправность стояночного тормоза или на то, что он все еще включен:
Эти индикаторы указывают на различные возможные проблемы в тормозной системе. Все автомобили разные, а это означает, что индикатор предупреждения о торможении может отличаться на вашем автомобиле. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы убедиться, какой свет относится к вашему конкретному автомобилю.
*Примечание. Сигнальные лампы АБС иногда могут быть связаны с гидравлической тормозной системой, но конкретно с антиблокировочной тормозной системой вашего автомобиля.
Когда загорается сигнальная лампа тормозной системы?
Если сигнальная лампа тормозной системы загорается и продолжает гореть при запуске автомобиля, не начинайте движение. Выключите автомобиль и проверьте возможные причины проблемы (мы скоро до них доберемся).
Если во время движения или движения загорается сигнальная лампа тормозной системы, не паникуйте. Ваш автомобиль имеет более одной гидравлической тормозной системы. Таким образом, хотя полная остановка может занять немного больше времени, чем обычно, безопасно остановитесь и отбуксируйте свой автомобиль к себе домой или к доверенному механику для осмотра.
Опять же, важно не продолжать движение и игнорировать стоп-сигнал, это может привести к еще большему повреждению тормозной системы и быть очень опасным.
*Совет: при первом включении автомобиля должны загореться все индикаторы на приборной панели. Если вы видите, что один или несколько индикаторов не загораются, возможно, проблема связана с конкретным индикатором.
Проверка и устранение проблемы:
Теперь, когда мы знаем, что означает индикатор на приборной панели, мы можем проверить определенные части тормозной системы и, если обнаружим проблему, устранить ее!
1) Тормозная жидкость
Тормозная жидкость необходима для работы тормозов. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, жидкость под давлением в тормозных шлангах/тормозных магистралях заставляет поршень в суппортах оказывать давление на внутренние тормозные колодки, сжимая колодки и тормозной диск, чтобы вы замедлились.
Для проверки сначала найдите главный цилиндр (он же бачок тормозной жидкости) (на фото ниже). Обычно это белый или желтый пластик, расположенный со стороны водителя. Затем проверьте уровень жидкости. На стороне резервуара должны быть отметки минимума и максимума, чтобы показать оптимальный диапазон жидкости. Если вы обнаружите, что жидкости слишком мало, добавьте новую тормозную жидкость в бачок. Однако перед добавлением новой жидкости вам необходимо промыть тормозную жидкость.
Еще нужно проверить педаль тормоза. Нажмите на педаль с усилием. Если он уходит в пол, возможно, в тормозной системе есть утечка или воздух. Если педаль твердая, это хорошо.
2) Стояночный тормоз
В зависимости от типа стояночного тормоза, которым оснащен ваш автомобиль, вы можете обнаружить, что он все еще может быть слегка затянут. В этом случае загорится специальный сигнализатор стояночного тормоза. Чтобы решить эту проблему, просто полностью отпустите стояночный тормоз.
3) Тормозные колодки и датчики
Тормозные колодки со временем изнашиваются. Когда они изнашиваются слишком сильно, их следует заменить. Вот простой инструмент для демонстрации различных интервалов толщины тормозных колодок:
«Хороший» диапазон соответствует новой или неиспользованной тормозной колодке. Рекомендуется заменять колодки по мере износа колодок до ~4,5 мм и менее. Колодка в диапазоне «заменить сейчас» может иметь плохую тормозную способность и начать повреждать ротор.
В тормозных колодках некоторых автомобилей используются провода электронных датчиков. Они являются компонентом безопасности, который предупреждает вас (с помощью сигнальной лампы тормозных колодок), когда ваши колодки слишком изношены. По сути, датчик подключается к тормозной колодке и вступает в контакт с ротором, когда достигается минимальная толщина колодки. Чтобы узнать больше о проводах датчиков и о том, как они взаимодействуют с вашей тормозной системой, посмотрите это видео:
Тормозные колодки слишком изношены? Пришло время их заменить.
Однако не стоит позволять механику устанавливать на вашу машину любые старые готовые детали. Вам нужна длительная уверенность в своей тормозной системе, а не все тормоза одинаковы. Из-за этого все больше и больше людей исследуют, читают обзоры и смотрят видео, чтобы найти лучшее обновление для замены. К счастью, сейчас легче, чем когда-либо, контролировать ситуацию.
Использование Поиск тормозов PowerStop , все, что вам нужно сделать, это ввести свой автомобиль, и появится список тормозных комплектов, которые идеально подходят для вашего автомобиля. Выберите комплект, который соответствует вашему стилю вождения, и бац, вы приобрели улучшенные тормоза по доступной цене. Все наши тормозные комплекты поставляются со всем, что вам нужно — никаких дополнительных поездок в магазин запчастей не требуется.
Не хотите устанавливать их самостоятельно? Не беспокойся. Некоторые клиенты могут предпочесть самостоятельно установить новый тормоз, но есть более простой способ. Просто отнесите комплект своему доверенному механику, и он установит его для вас. Вы получаете уверенность в том, что на вашем автомобиле установлены качественные детали, и вам не нужно выполнять грязную работу. Теперь это умно.
Есть вопрос? PowerStop может помочь
PowerStop занимается поставкой высококачественных тормозов для каждого транспортного средства на дороге. Если у вас есть вопросы о любом из наших продуктов, свяжитесь с нами сегодня через Интернет или по бесплатному телефону (888) 863-4415. Наша служба поддержки клиентов готова ответить на ваши вопросы с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:00. (КСТ). Se Habla Español.
Часто задаваемые вопросы
Сигнальные лампы тормозной системы установлены для вашей безопасности — они предупреждают вас о проблемах с тормозной системой. Существуют различные причины, по которым может срабатывать сигнальная лампа тормоза на приборной панели, например, неправильная проводка, поврежденная тормозная магистраль или неисправная лампа заднего стоп-сигнала.
Крайне важно понимать, на что указывает конкретный стоп-сигнал, так как это может помочь вам определить любые проблемы с вашим автомобилем. Так же, как индикатор проверки двигателя или сигнализатор давления в шинах, вы не должны игнорировать этот сигнал, поскольку он потенциально может спасти вас от опасности и дорогостоящего ремонта в будущем.
Тормоза вашего автомобиля позволяют снизить скорость и безопасно остановиться. Если вы видите, что загорелась сигнальная лампа тормоза, вам следует немедленно решить проблему. В то время как вы технически
Если горит сигнальная лампа обслуживания тормозов, это может указывать на проблемы с гидравликой, изношенные тормозные колодки или необходимость регулировки стояночного тормоза. Поскольку сигнальная лампа службы тормозов может означать разные вещи, лучше всего, чтобы специалист по тормозам диагностировал проблему.
Как можно меньше управляйте автомобилем после того, как загорится контрольная лампа тормозной системы. Обратитесь к специалисту по тормозам для диагностики и устранения проблемы. Если вы не можете отвезти автомобиль в ремонтную мастерскую, вы можете найти мобильную службу ремонта тормозов, которая может приехать к вам, чтобы определить и устранить проблему.
Количество контрольных лампочек на приборной панели отличается от автомобиля к автомобилю, в зависимости от года выпуска и модели. Например, более старые и недорогие модели, как правило, имеют только сигнальные лампы тормоза и стояночного тормоза.
Однако сегодня большинство автомобилей обычно имеют следующие сигнальные лампы:
- Тормозной сигнал t: Если на приборной панели горит индикатор «Тормоз» или обведенный восклицательный знак, это может означать, что уровень тормозной жидкости вашего автомобиля низкий.
- Лампа ABS : Сигнальная лампа антиблокировочной тормозной системы вашего автомобиля обычно представлена либо обведенным символом «ABS», либо текстом. Компьютер двигателя включает сигнальную лампу АБС, которая контролирует систему АБС для выявления проблем, начиная от неисправного насоса АБС и заканчивая поврежденным датчиком скорости вращения колеса или неисправной проводкой.
- Сигнал стояночного тормоза : На приборной панели сигнальная лампа стояночного тормоза обычно отображается в виде обведенного символа «P». Он загорается, когда стояночный тормоз не отпущен должным образом, а также может указывать на изношенный механизм стояночного тормоза или неисправный датчик.
- Световой индикатор износа тормозных колодок : Обычно представляемый кружком внутри пунктирных скобок, сигнальный световой индикатор тормозных колодок предупреждает вас об износе тормозных колодок.
Каждый раз, когда стояночный тормоз включен или не полностью выключен, должна загореться контрольная лампа стояночного тормоза. Система стояночного тормоза часто отделена от основной тормозной системы, хотя в некоторых ситуациях она может включать компоненты других тормозов.
Если зажигание включено и вы включаете стояночный тормоз, выключатель в системе стояночного тормоза активирует сигнальную лампу. Этот индикатор напоминает вам о необходимости отпустить тормоз перед началом движения. При отпускании тормоза лампочка тоже должна погаснуть. Если сигнальная лампа продолжает гореть после того, как вы отпустили стояночный тормоз, это обычно происходит либо из-за того, что тормоз не полностью отпущен, либо из-за поломки переключателя стояночного тормоза.
Сигнальная лампа ABS предупреждает вас о проблеме с антиблокировочной системой тормозов. Вы можете ездить с включенной лампочкой ABS, но это не рекомендуется, потому что система ABS помогает контролировать остановку, а без нее ездить может быть очень опасно. Чтобы избавиться от сигнальной лампы ABS, вы можете обратиться к специалисту по тормозам или попытаться диагностировать и устранить проблему самостоятельно.
Для самостоятельного выявления проблемы очень полезно иметь считыватель OBD-II (бортовая диагностика). Считыватель OBD-II — это устройство, используемое для доступа и извлечения информации из диагностической системы автомобиля. Он подключается к порту OBD-II, который обычно находится под приборной панелью рядом с рулевым колесом, и обменивается данными с компьютером автомобиля для отображения информации на экране.
Считыватели OBD-II могут предоставлять в режиме реального времени данные о различных факторах, таких как частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости, состояние топливной системы и многое другое. Они также могут получать диагностические коды неисправностей (DTC), которые генерируются, когда компьютер автомобиля обнаруживает проблему с системой или компонентом. Эти коды могут помочь определить причину неисправности или сигнального индикатора, что может быть полезно для устранения неполадок и ремонта.
Если у вас нет считывателя OBD-II, проверьте следующие тормозные элементы, причиной может быть одна из следующих проблем:
- Неисправный модуль ABS
- Низкий уровень тормозной жидкости
- Неисправен датчик скорости
- Плохой гидравлический насос
- Перегорел предохранитель
Предупреждающий символ износа тормозных колодок может различаться в зависимости от автомобиля.