Автомобильные компании и их бренды
Семейное дерево автомобильных компаний.
Вы знаете, кому принадлежат автомобильные бренды? В принципе, на первый взгляд, ответ на этот вопрос достаточно легкий. Но не так все просто. Особенно что касаемо различных подразделений известных брендов, в которых можно даже запутаться. Плюс за последние десятилетия многие автомобильные бренды перешли в собственность других автокомпаний. Так что сегодня только эксперт и знаток современного авторынка может легко назвать, кому принадлежат автомобильные марки.
Например, в течение десятилетий британский бренд Vauxhall и немецкий бренд Opel принадлежали американской компании General Motors. Но в марте 2017 года состоялась сделка года (а может быть, даже сделка десятилетия), в которой группа компаний PSA приобрела автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов. Это означает, что теперь бренды Vauxhall и Opel принадлежат совместной компании брендов Peugeot и Citroën, которые и создали автоальянс PSA. То есть теперь марки Vauxhall и Opel принадлежат французским автомобильным маркам.
Так что, как видите, не все так просто на современном авторынке. Но благодаря нашему материалу вы сможете узнать, кто какими автомобильными брендами владеет в наши дни. Это поможет вам не только расширить ваши знания в автомире, но и стать настоящим знатоком в мире автомобильных корпораций.
BMW Group
Производитель авиационных двигателей Rapp Motorenwerke в 1917 году создал компанию Bayerische Motoren Werke. Далее компания Bayerische Motoren Werke в 1922 году объединилась с авиационной компанией ayerische Flugzeug-Werke. В 1923 году объединенная корпорация начала производить двигатели для мотоциклов, а также наладила производство мотобайков. В 1928 году началось производство автомобилей. Сегодня BMW имеет довольно-таки простую структуру.
Вот какими брендами в настоящий момент владеет BMW Group:
BMW
Mini
Rolls-Royce
BMW Motorrad (мотоциклетный бренд)
Daimler
Компания Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) была основана в 1899 году. В 1926 году она объединилась с компанией Benz & Cie. С этого момента в мире появилась компания Daimler-Benz AG.
Штаб-квартира Daimler AG находится в Штутгарте, Германия.
У компании довольно-таки сложная корпоративная структура, которая включает в себя бренды, начиная с производителя микроавтомобилей Smart и заканчивая производителем школьных автобусов.
Вот какие бренды сегодня принадлежат Daimler:
Mercedes-Benz
Smart
Mercedes-Benz Truck (Производитель грузовых машин)
Freightliner (Производитель тягачей и грузовиков США)
Fuso (Производство коммерческих грузовиков)
Western Star (Производство полуприцепов)
Bharatbenz (Индийская автомобильная компания, которая производит автобусы и грузовики)
Mercedes-Benz Vans (Производитель микроавтобусов и минивэнов)
Mercedes-Benz Buses (Производитель автобусов)
Setra (Производство автобусов)
Thomas Built (Производитель школьных автобусов)
(Mercedes-AMG (производство мощных и спортивных автомобилей на базе серийных моделей Mercedes) – подразделение, которое входит в состав Daimler AG).
General Motors
В 1908 году владелец Buick Уильям К. Дюрант совместно с Olds Motor Vehicle Company (Oldsmobile) основали холдинг General Motors, который должен был помочь автомобильным маркам конкурировать на авторынке. В 1909 году к холдингу присоединилась компания Cadillac и Oakland, в дальнейшем получившая новое имя Pontiac. Позднее General Motors начала поглощать многие мелкие автомобильные компании. Так, в 1918 году в холдинг вошел бренд Chevrolet.
Штаб-квартира General Motors находится в Детройте, штат Мичиган, США.
В 2008 году после мирового финансового кризиса компания General Motors закрыла такие бренды, как Oldsmobile, Pontiac, Saturn и Hummer.
В настоящий момент корпорация контролирует следующие компании:
Autobaojun (Производитель автомобилей в Китае)
Buick
Cadillac
Chevrolet
GMC
Holden (Производитель автомобилей в Австралии)
Jiefang (Китайская компания, которая производит коммерческие автомобили)
Wuling (Автопроизводитель в Китае)
Fiat Chrysler
Итальянская компания Fiat и американский бренд Chrysler официально завершили свое слияние в октябре 2014 года, создав альянс Fiat Chrysler Automobiles. Этот процесс начался в 2011 году.
Напомним, компания Fiat начала свою историю в далеком 1899 году (Società Anonima Fabbrica Italiana di Automobili Torino).
Технически компания Fiat Chrysler Automobiles имеет штаб-квартиру в Лондоне, Англия. Тем не менее большая часть фактической работы выполняется в главном офисе Chrysler в Оберн-Хиллз, штат Мичиган, США, и главном офисе Fiat в Турине, Италия.
Альянс FCA управляет:
Chrysler
Dodge
Jeep
Ram
Fiat
Alfa Romeo
Fiat Professional
Lancia
Maserati
* Ferrari также имеет отношение к этой компании. Хотя в финансовом плане это совершенно отдельный объект. Тем не менее генеральный директор FCA Серхио Маркионн управляет Prancing Horse, а семьи Аньелли / Элканна, которые контролируют примерно треть акций FCA, также имеют значительные доли в компании в Ferrari.
Ford Motor Company
Генри Форд был одним из основателей Ford Motor Company в 1903 году. В 1908 году Генри Форд создал настоящий “народный автомобиль”, выпустив на рынок “Модель Т”. В итоге до 1927 года компания Ford выпустила около 15 млн автомобилей.
Штаб-квартира компании в настоящий момент находится в Дирборне, штат Мичиган, США. В свое время компания владела большим количеством автобрендов. Но сегодня структура Ford довольно-таки проста.
Вот какими компаниями владеет сегодня Ford Motor Company:
Ford
Lincoln
Honda Motor Company
Сойчиро Хонда и Такео Фудзисава основали Honda Motor Company в 1948 году. В 1949 году компания выпустила свои первые мотоциклы. В августе 1963 года компания входит в автобизнес, начав производить маленький грузовик T360. Через несколько месяцев компания начинает выпускать спортивный автомобиль S500.
Штаб-квартира находится в штате Минато в Токио, Япония. Сегодня Honda Motor Company контролирует:
Honda
Acura
Honda Powersports (Производит мотоциклы, квадроциклы, водную технику и другие виды транспорта)
Hyundai Motor Company
История Hyundai началась со строительства в 1947 году. Затем интересы компании расширись, и в 1967 году корейский бренд входит в автобизнес. Сначала производство велось по лицензии Ford Cortina. В 1976 году Hyundai представила свой первый собственный автомобиль, который получил название Pony.
Компания Kia начала свою историю в 1944 году как Kyungsung Precision Industry – фирма, специализирующаяся на изготовлении деталей для велосипедов. Название бренда Kia появилось только в 1952 году. В 1962 году Kia выходит на автомобильный рынок, начав производство по лицензии автомобилей Mazda K-360 (небольшой трехколесный грузовичок).
В 1997 году Kia обанкротилась и объединилась в 1998 году с Hyundai.
В настоящий момент Hyundai владеет:
Hyundai
Kia
Genesis
PSA Group
Группа PSA сформировалась в 1976 году после слияния Peugeot и Citroên. Изначально автоальянс назывался PSA Peugeot Citroën. В 2016 году альянс получил сокращенное название PSA Group. В марте 2017 года PSA Group приобретает за 2,3 миллиарда долларов Opel и Vauxhall у General Motors.
Штаб-квартира компании находится в Рюэй-Мальмезон, Франция (пригород Парижа).
PSA управляет:
Peugeot
Citroën
DS
Opel
Vauxhall
Renault-Nissan-Mitsubishi
В октябре 2016 года автоальянс Renault-Nissan приобретает за 2,3 миллиарда долларов компанию Mitsubishi. Напомним, что альянс Renault и Nissan был сформирован 27 марта 1999 года. Объединенные компании не имеют централизованной штаб-квартиры. Главный офис Renault находится в Булони-Бийанкур, Франция (пригород Парижа). Nissan работает из Йокогамы, Япония, а Mitsubishi имеет свое основное местоположение в пригороде Минато в Токио.
Renault-Nissan-Mitsubishi сегодня контролируют следующие компании:
Renault
Nissan
Mitsubishi
Dacia
Alpine (Производство автомобилей)
Infiniti
Datsun (Производитель недорогих моделей на развивающихся рынках)
Lada (Российская марка популярных автомобилей)
Renault-Samsung (Производитель автомобилей в Южной Корее)
Venucia (Производитель автомобилей в Китае)
Tata Group
Торговая марка Tata была основана в Мумбаи (тогда Бомбей), Индия, в 1868 году. В те годы компания занималась различными сферами. Главный бизнес был связан с текстилем и управлением роскошным отелем. В 1907 году компания Tata вошла в металлургический бизнес. В 1945 году появилась компания Tata Motors. В 2008 году Tata Group приобретает Jaguar и Land Rover.
Штаб-квартира Tata Motors находится в Мумбаи, Индия.
Tata управляет следующими компаниями:
Tata
Land Rover
Jaguar
Tata Daewoo (Производство коммерческих авто)
Toyota Group
Автомобильное подразделение Toyoy Automatic Loom Works вышло на автомобильный рынок в 1935 году, выпустив на рынок пикап G1. Затем в 1937 году автомобильное подразделение было выделено в отдельную компанию Toyota Motor Company. Первым автомобилем Toyota стал грузовик GA, который заменил старую модель Toyota G1.
Toyota имеет штаб-квартиру в Тойота Сити, Япония.
Toyota Group владеет:
Toyota
Lexus
Hino (Производство коммерческого транспорта)
Daihatsu
Volkswagen Group
Корни Volkswagen уходят во времена нацистской Германии, когда страна стремилась для мобилизации населения создать “народную машину”. Кстати, до начала Второй мировой войны компания Volkswagen смогла произвести первую партию таких авто. Но затем завод переключился на производство военных машин. После войны производство “народного автомобиля” продолжилось. Это был легендарный “Жук” (Volkswagen Beetle). В итоге был произведен 21 млн автомобилей.
Штаб-квартира Volkswagen находится в Вольфсбурге, Германия.
В настоящий момент Volkswagen Group контролирует:
Volkswagen
Audi
Bentley
Bugatti
Lamborghini
Porsche
SEAT
Skoda
MAN (Производство тяжелой грузовой автотехники)
Scania (Еще одна компания, выпускающая тяжелые фуры и грузовики)
Volkswagen Commercial (Производство коммерческих автомобилей: минивэны, микроавтобусы, фургоны)
Ducati (Производство мотоциклов)
Zhejiang Geely
Ли Шуфу основал Zhejiang Geely Holding Group в 1986 году. В 1997 году он создал Geely Automobile. Несмотря на то что это довольно молодая автомобильная компания, концерн владеет несколькими крупными автомобильными холдингами благодаря умным приобретениям.
Штаб-квартира компании Zhejiang Geely находится в Ханчжоу, провинция Чжэцзян, Китай.
Компания контролирует следующие бренды:
Geely Auto
Volvo
Lotus
Proton (Малайзия)
London EV Company (Производство автомобилей такси для Лондона)
Polestar (Производство электрических транспортных средств)
Lynk & Co (Премиальный бренд, ориентированный на производство дорогих электрических автомобилей)
Yuan Cheng Auto (Производство коммерческого автотранспорта)
Terrafugia (Производство летающих автомобилей)
Недавние инвестиции делают компанию Geely крупнейшим акционером Volvo AB, который производит коммерческие автомобили и отвечает за бренды Volvo и Renault Trucks (производство грузовиков Volvo и Renault).
Какие автобренды кому принадлежат
Крупнейшие мировые автоконцерны
Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.
На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.
Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.
Какие марки принадлежат Форд
Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо. Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin – британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury. И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.
Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.
General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.
Автоконцерн Фиат и Крайслер
А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.
Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo
В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.
Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.
Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania
Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
Что касается двух других «немцев» – BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.
Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce
Автомобильной альянс Рено и Ниссан
В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.
В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault
Еще одному крупному французскому автопроизводителю – концерну PSA – принадлежат Peugeot и Citroen.
Концерн PSA владеет такими автомобилями как Peugeot и Citroen
Японский автоконцерн Тойота
А среди японских автопроизводителей похвастаться «коллекцией» брендов может разве что Toyota, которой принадлежат Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus. Также в составе Toyota Motor числится производитель грузовиков Hino.
В концерн Toyota входят Subaru, Daihatsu, Scion и Lexus, а мировой бренд Honda владеет Acura
Кто принадлежит Хонде
У Honda достижения более скромные. Помимо мотоциклетного отделения и премиального бренда Acura у японцев больше ничего нет.
Успешный автоальянс Хендай-Киа
В течение последних лет в список лидеров мирового автопрома успешно прорывается альянс Hyundai-Kia. Сегодня он выпускает автомобили только под марками Kia и Hyundai, но корейцы уже всерьез занялись созданием премиум-бренда, который может получить название Genesis.
Альянс Hyundai-Kia
В числе поглощений и слияний последних лет следует упомянуть переход под крыло китайской Geely марки Volvo, а также приобретение английских премиум-брендов Land Rover и Jaguar индийской компанией Tata. А еще самый курьезный случай – покупка известного шведского бренда SAAB крошечным производителем суперкаров Spyker из Голландии.
Некогда мощный британский автопром приказал долго жить. Все известные британские производители автомобилей уже давно утратили независимость. Их примеру последовали и небольшие английские фирмы, перешедшие к иностранным владельцам. В частности, легендарный Lotus сегодня принадлежит компании Proton (Малайзия), а китайская SAIC купила MG. Кстати, та же SAIC перед этим продала корейский SsangYong Motor индийской Mahindra&Mahindra.
Все эти стратегические партнерства, альянсы, объединения и поглощения еще раз доказали правоту Ли Якокки. Фирмы-одиночки в современном мире выжить уже не в состоянии. Да, существуют исключения, вроде японской Mitsuoka, английской Morgan или малазийской Proton. Но эти компании являются независимыми лишь в том смысле, что от них ровным счетом ничего не зависит.
А чтобы иметь годовые продажи, исчисляющиеся сотнями тысяч автомобилей, уже не говоря про миллионы, без крепкого «тыла» не обойтись. В альянсе Renault-Nissan поддержку друг другу обеспечивают партнеры, а в Volkswagen Group взаимовыручка обеспечивается количеством брендов.
Что касается таких компаний как Mitsubishi и Mazda, то в дальнейшем их ждут все большие трудности. В то время как Mitsubishi может получить помощь партнеров из PSA, то Мазде придется выживать в одиночку, что в современном мире с каждым днем становится все сложнее…
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.
Эту страницу просмотрели 280208 раз
Кому принадлежит Ford Motor Company? Это сложно
toggle
Главная > Акции и рынки > Автомобильная промышленность > Ford Motor Co
Источник: Ford
Ford Motor (NYSE: F) — второй по величине автопроизводитель в США. Он был основан в 1903 году Генри Фордом. Компании приписывают революцию в автомобильной промышленности. Кому сейчас принадлежит Ford Motor Company?
Продолжение статьи под рекламой
Продолжение статьи под рекламой
г. Когда компания Ford была зарегистрирована в 1903 году, у нее было 12 инвесторов и 1000 акций. У компании было 28 000 долларов наличными, и она потратила все деньги, прежде чем продала свой первый автомобиль Model A. Однако позже в том же году компания стала прибыльной.
Форд имеет два класса акций.
В то время как технологические компании почти всегда имеют двойную структуру акций, у Ford она тоже есть. У него есть акции класса A и класса B, тогда как последние имеют более высокое право голоса. Компании сохраняют двойную структуру акций, чтобы дать больше прав голоса учредителям, которыми в случае Форда является семья Форда.
Статья продолжается под рекламой
Источник: Ford
По данным Ford, по состоянию на 30 июня 2021 года у компании было более 3,9 миллиарда акций класса A в обращении. Количество акций класса B в обращении составляло чуть более 70 миллионов. Акции класса B составляют всего около 2 процентов выпущенных акций Ford, но имеют 40 процентов права голоса.
Продолжение статьи под объявлением
Продолжение статьи под объявлением
Кому принадлежит Ford Motor Company?
Поскольку Ford является публичной компанией, она принадлежит акционерам. Как и все другие крупные компании США, учреждения владеют большей частью акций Ford. Vanguard Group является крупнейшим акционером с долей около 8,3%. BlackRock занимает второе место с долей 6,8%, а State Street Global Advisors занимает третье место с долей 4,5%. В большинстве крупных компаний США эти трое, как правило, являются крупнейшими владельцами благодаря тому, что они владеют индексными фондами и ETF.
Newport Trust, Geode Capital Management, Bank of America и Morgan Stanley являются другими ведущими акционерами Ford в этом порядке и владеют 3,7%, 1,8%, 1,7% и 1,3% акций компании соответственно.
Продолжение статьи под объявлением
Источник: Ford
Продолжение статьи под объявлением
Билл Форд — крупнейший индивидуальный владелец Ford.

Билл Форд, правнук Генри Форда, является крупнейшим индивидуальным акционером Ford. Ранее в этом году он приобрел больше акций класса А и увеличил долю владения до 2,3 млн акций. Он также владеет 23 процентами акций класса B, что дает ему огромное право голоса. Билл также является председателем совета директоров Ford. Нынешним генеральным директором компании является Джим Фарли, который занял эту должность в 2020 году и пытался реструктурировать бизнес.
Статья продолжается под рекламой
ДЕТРОЙТ (AP) — Ford делится на 2: Ford Model e для разработки электромобилей и Ford Blue, автомобили с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
— Зик Миллер (@ZekeJMiller) 2 марта 2022 г.
Ford уже отделил традиционный бизнес ДВС (двигателей внутреннего сгорания) от бизнеса электромобилей (EV). Начиная с 2023 года компания будет отдельно отчитываться о доходах Ford Blue, который занимается производством ДВС, и Ford Model e, который занимается производством электромобилей.
Продолжение статьи ниже рекламного объявления
Продолжение статьи ниже рекламного объявления
Многие считают это признаком возможного отделения бизнеса электромобилей. Акции Pure Play EV привлекают премиальные оценки. Например, хотя сейчас Ford продает больше электромобилей, чем NIO, не говоря уже о резкой разнице в их общем объеме продаж и прибыли (или ее отсутствии в случае NIO), мы не видим соизмеримой разницы в их оценках.
Генеральный директор $F говорит, что $TSLA и $NIO являются крупнейшими конкурентами Ford
— Market Rebellion (@MarketRebels) 25 февраля 2022 г.
Билл Форд контролирует Ford, но не владеет компанией полностью.
Возвращаясь к собственности Форда, Билл контролирует компанию через более высокие права голоса. Однако строго говоря, он и семья Фордов больше не владеют компанией, по крайней мере, не полностью.
Реклама
Последние новости Ford Motor Co Новости и обновления
Реклама
Крупнейшие акционеры Ford
Ford Motor Co. (F), основанная в 1903 году Генри Фордом, изменила автомобильную промышленность и транспорт США для миллионов американцев. Высокоэффективные сборочные линии массового производства Ford, новая инновация, позволили Ford сделать доступный и популярный автомобиль Model T. Сегодня Ford является одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Ford проектирует и производит различные автомобили, грузовики, внедорожники, электромобили и автомобили класса люкс. Компания также предоставляет финансовые услуги через ООО «Форд Мотор Кредит Компани» и теперь сосредоточена на том, чтобы стать лидером в области интеллектуальных транспортных средств и технологий автономного вождения.
Крупнейшими акционерами Ford являются Уильям Клэй Форд, Джеймс Д. Фарли, Джеймс П. Хакетт, Vanguard Group Inc., BlackRock Inc. (BLK) и Newport Trust Co.
Чистая прибыль и выручка Ford за 12 месяцев составляют -3,1 млрд долларов и 149,9 млрд долларов соответственно. Рыночная капитализация компании составляет около 27,0 миллиардов долларов. Эти финансовые данные по состоянию на 17 июля 2020 года.
“Инсайдер” относится к лицам, занимающим высшие руководящие должности и членам совета директоров, а также физическим или юридическим лицам, которым принадлежит более 10% акций компании. В данном контексте это не имеет ничего общего с инсайдерской торговлей.
Три ведущих акционера-инсайдера-физические лица
Уильям Клэй Форд-младший
Уильям Клэй Форд владеет в общей сложности 8 078 227 акциями Ford, что составляет 0,20% от общего количества акций компании, находящихся в обращении. Правнук основателя компании Генри Форда, г-н Форд возглавлял совет директоров в качестве исполнительного председателя с 2006 года и в качестве председателя с 1999 по 2006 год. Во время своего пребывания на посту председателя он помог компании Ford пережить Великую рецессию 2007–2009 годов. , период, когда американские конкуренты General Motors и Chrysler объявили о банкротстве. Он занимал должность главного исполнительного директора (CEO) Ford с 2001 по 2006 год. Впервые он пришел в компанию в 19 лет.79, и с тех пор занимал должности в сфере производства, продаж, маркетинга, разработки продуктов и финансов. В этот период Форд входил в национальную группу по переговорам компании на переговорах Ford и United Auto Workers в 1982 году; в качестве главы бизнес-стратегии Ford Automotive Group в 1990 году и помогал разрабатывать рекомендации по созданию заводов на развивающихся рынках. За время своего пребывания на посту генерального директора он улучшил качество, снизил затраты, представил новые продукты и вывел Ford с убытка в 5,5 миллиарда долларов в 2001 году до трех лет подряд с прибылью.
Джеймс Д. Фарли-младший
Джеймс Д. Фарли владеет в общей сложности 1 103 833 акциями Ford, что составляет 0,03% от общего количества акций компании, находящихся в обращении. Помимо надзора за глобальными рынками и автомобильными операциями компании, Фарли возглавляет несколько новых инициатив, в том числе Ford Smart Mobility, Ford Autonomous Vehicles и партнерство компании с Argo AI, компанией, занимающейся технологиями автономного вождения.
Джеймс П. Хакетт
Джеймс П. Хакетт владеет в общей сложности 564 586 акциями Ford, что составляет 0,01% от общего количества акций компании в обращении. Г-н Хакетт занимал пост президента и главного исполнительного директора Ford с 2017 года и члена совета директоров с 2013 года. До своей нынешней должности он был председателем Ford Smart Mobility LLC, дочерней компании Ford, созданной для ускорения реализации планов компании по предоставлять услуги мобильности.
Три крупнейших институциональных акционера
Институциональные инвесторы владеют от 49 до 52 % от общего количества акций в обращении.
Авангард Групп Инк.
Vanguard Group владеет 313,6 млн акций Ford, что составляет 7,9% от общего количества акций в обращении, согласно отчету компании 13F за период, заканчивающийся 31 марта 2020 года. глобальные активы под управлением (AUM). Vanguard S&P 500 ETF (VOO) является одним из крупнейших биржевых фондов (ETF) компании с активами под управлением около 154 миллиардов долларов. Форд составляет 0,09% активов VOO.
БлэкРок Инк.
BlackRock владеет 245,1 млн акций Ford, что составляет 6,2% от общего количества акций в обращении, согласно заявлению компании 13F за период, заканчивающийся 31 марта 2020 года. . iShares Core S&P 500 ETF (IVV) является одним из крупнейших ETF BlackRock с активами в размере около 203 миллиардов долларов США. Форду принадлежит 0,10% акций IVV.
Ньюпорт Траст Ко.
Newport Trust владеет 183,4 млн акций Ford, что составляет 4,6% от общего количества акций в обращении, согласно отчету компании 13F за период, заканчивающийся 31 марта 2020 года. Newport Trust, принадлежащая Newport Group Inc., является частной компанией, которая предоставляет доверительные и независимые фидуциарные услуги ведущим американским компаниям и учреждениям, в том числе 25% корпораций из списка Fortune 500. Общая стоимость портфеля компании составляет 24,3 миллиарда долларов. Ford входит в десятку крупнейших активов Newport Trust, на долю которых в настоящее время приходится около 3,6% от общей стоимости портфеля по состоянию на 31 марта 2020 года.