Колин макрей как погиб – Легендарный раллист Колин Макрэй погиб в авиакатастрофе — ДРАЙВ

Легендарный раллист Колин Макрэй погиб в авиакатастрофе — ДРАЙВ

Вадим Гагарин,

Гибель Колина Макрэя (Colin McRae) — настоящая трагедия и огромная потеря для мирового автоспорта. Несмотря на возраст, шотландец был полон сил и собирался вновь стартовать в Дакаре. Увы, мы уже никогда не увидим Летучего шотландца за рулём.

Шокирующее известие пришло из Шотландии: в субботу днём при крушении личного вертолёта погиб чемпион мира по ралли 1995 года, один из самых ярких пилотов современности — Колин Макрэй.

Авария произошла примерно в 16 часов по местному времени неподалёку от города Ланарк (Lanark), в котором постоянно проживал Макрэй. 39-летний гонщик имел удостоверение пилота вертолёта и частенько летал в окрестностях. Вместе с Колином на борту находился его пятилетний ребёнок, а также друг детства с сыном. К сожалению, спасти не удалось никого. У Макрэя остались жена и дочь.

Колин Макрэй дебютировал в мировом ралли в 1987 году на этапе в Швеции, а первую победу одержал шесть лет спустя в Новой Зеландии за рулём Subaru Legacy. Чемпионом он стал в 1995-м, уже на Импрезе. С тех пор Макрэй выступал и за другие сильные команды (Ford, Citroen) и не раз был близок ко второму титулу, но так и не смог его завоевать.

Колин Макрэй и Subaru Impreza — эффективное сочетание. Именно на Импрезе гонщик завоевал чемпионский титул и одержал 15 из 25 своих побед.

Впрочем, болельщики его любили вовсе не за количество чемпионских званий (за всю карьеру Макрэй одержал 25 побед и набрал 626 очков), их покоряла зрелищная и агрессивная манера пилотажа Колина. Он всегда гнал на пределе и частенько попадал в серьёзные аварии, за что, кстати, получил прозвище Маккрэш. А за природную скорость, талант и отдачу его называли раллийным Шумахером.

И надо же было такому случиться, что человек, который боролся со смертью на земле, не давая ей ни малейшего шанса, закончил свой жизненный путь в авиакатастрофе. Колин был одним из лучших и навсегда останется в сердцах своих многочисленных поклонников по всему миру. Скорбим и помним.

www.drive.ru

15 сентября погиб великий гонщик Colin McRae

Наилучшие результаты за спортивную карьеру

1987
Дебют в Чемпионате Мира по Ралли, ФИА - Швеция, 36-е место

1989
Дебют в Чемпионате Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 5-е место

1993
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 1-ое место (Subaru)

1994
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - RAC, 1-е место (Subaru)

1995
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - RAC, 1-е место (Subaru)

1996
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Акрополис, 1-е место(Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сан-Ремо, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Каталония, 1-е место (Subaru)

1997
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сафари, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Корсика, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сан-Ремо, 1-е место(Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Австралия, 1-е место(Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - RAC, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 2-е место(Subaru)

1998
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Португалия, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Корсика, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Акрополис, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Монте Карло, 3-е место(Subaru)

Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сан-Ремо, 3-е место (Subaru)

1999
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сафари, 1-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Португалия, 1-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Корсика, 3-е место (Ford)

2000
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Каталония, 2-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Акрополис, 3-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 3-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - 1000 Озер, 3-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Кипр, 4-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Швеция, 4-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сан-Ремо, 5-е место(Ford)

2001
Выступает за команду Ford

fishki.net

новости российского, европейского и мирового ралли


Расследование, проведенное по причине смерти чемпиона мира по ралли Колина Макрея (Colin McRae) пришло к заключению, что несчастного случая можно было избежать.

Макрей, как и его пятилетний сын Джонни и друг семьи Грем Дункан и шестилетний Бен Порчелли погибли в сентябре 2007 года, когда вертолет Макрея потерпел аварию в лесистой местности в его имении Jerviswood.

В 2009 году в официальном сообщении Департамента расследования воздушных катастроф было упомянуто о риске, на который Макрей шел во время полета.

У пилота ралли в то время не было лицензии на управление вертолетом.

В отчете, обнародованном на этой неделе, шериф Никола Стюарт (Nikola Stewart) сказал, что несчастного случая, возможно, удалось бы избежать, если бы Макрей не летел так низко, учитывая факт, что никакой необходимости в этом не было.

- Было бы разумным избежать полета на вертолете Г-CBHL в долину Мышей, учитывая небольшой опыт полетов, имеющийся у пилота. Это был ненужный риск, которому он подвергал себя и своих пассажиров, - писал Стюарт.

- Несчастный случай произошел, когда воздушное транспортное средство по неизвестной причине отклонилось от намеченного курса полета и врезалось в деревья, растущие на границах долины Мышей. Во время столкновения двигатель вертолета работал, и г-дин Макрей принимал попытки выровнять полет и избежать последствий неизвестной ошибки.

- Эти попытки в конечном счете потерпели неудачну из-за положения и скорости вертолета; из-за  положения вертолета не было возможности посадить вертолет или обезопасить полет.

- Такая возможность была бы доступна, если бы он соблюдал правила управления вертолетом и воздержался от полета в долине на небольшой высоте и высокой скорости.

wrc-info.ru

Погиб Колин МакРей... - Спорт

Погиб пилот, который пилотировал первые Ford Focus WRC в 1999 и 2000 годах. Мои соболезнования Focus-клубу в связи с гибелью одного из известнейших фокусоводов.

http://pics.top.rbc.ru/top_pics/uniora/45/1189904488_0645.250x200.jpeg

В субботу вечером в Шотландии упал вертолет, на борту которого, предположительно, находился самый известный в Великобритании пилот раллийных гонок Колин Макрэй (Colin McRae), чемпион мира 1995 года.
Как передает Associated Press, принадлежавший Макрэю вертолет разбился в лесу неподалеку от его дома в городе Ланарк (Lanark), На борту находились четыре человека, все они, скорее всего, погибли. Их останки сильно повреждены пожаром, возникшим при крушении, поэтому идентифицировать их сразу не представляется возможным.
39-летний Макрэй имел удостоверение пилота и регулярно летал в окрестностях своего дома. Пока неизвестно, откуда вылетел упавший вертолет и куда направлялся.

http://pix.lenta.ru/news/2007/09/16/mcrae/picture.jpg

Имя: Колин МакРей (Colin McRae)
05.08.68 - 15.09.07
Сем. положение: женат - один ребенок
Место рождения: Lanark, Шотландия
Начало выступлений в WRC: 1987 год
Род занятий: профессиональный пилот ралли

http://autoplay.ru/engine/data/emoticons/mitsu.gif


Всё началось в двух летнем возрасте. Маленькому Колину позволили посидеть в гоночном кресле. Естественным было предположить, что его страсть к автомобилям подогревалась подвигами отца в ралли.

"Я не помню себя, гогда бы я не интересовался автомобилями," сказал МакРей, сын пятикратного Чемпиона Великобритании по Ралли, Джимми МакРея. "Кроме таких вещей как изготовление деревянных и металлических поделок, посещение школы было обязательным, но не любимым занятием, а остальное время я тратил с моим дедушкой работая в мастерской."

Когда Колину исполнилось семь лет он уже гонялся на мотоциклах. Хотя он и доставал ручек, но не мог остановиться, чтобы не упасть. Колина это не пугало и ему был собран свой собственный мотоцикл. Меньше чем через пять лет он начал выступать на соревнованиях.

К 14 годам он выиграл Чемпионаты Scottish Junior Scrambling и Intermediate Trials, удовлетворяя тем самым свою жажду скорости, ведь пока он не мог перевести своё внимание на четыре колеса. Порезвившись с друзьями на сваренной по частям машиной на клочке частной земли невдалеке от дома в Ланарке, машины заняли особое место в жизни Колина. После выигранного титула West of Scotland Autotest, молодой шотландец был готов к своему первому ралли в 1985 году. Это стоило недорого - сделка с другом, по которой Колин должен был установить новую коробку передач, а взамен мог взять в пользование автомобиль. Колин дебютировал в Avenger на Kames Stages, где он хорошо шёл, пока не съехал с дороги на обочину, что было почти неизбежным. Даже после этого Колин и его штурман Гордон Грейси финишировали и заняли 14-е итоговое место. "Мы точно слетели бы где-нибудь, это был просто вопрос времени, но это было здорово!" вспоминает Колин. "Не было советов опытных, и результат был более чем хорошим, потому что я делал всё сам и с помощью парней из автоклуба." Поддерживая инициативу своих сыновей, Джимми МакРэй приобрёл Talbot Sunbeam, но всё ещё не давал кататься на нём. Из-за невозможности закрепления умений в местном гараже, Колин присоединился к семейному делу.

Атака в Шотландском Чемпионате Esso в 1986 году принесла плоды и опытные наблюдатели начали замечать в Колине МакРэе что-то особенное. 18-е итоговое место в чемпионате принесло ему кличку 'Летучий Кирпич' за напористость, а он был уже готов к чему-то более сложному. Новый сезон принёс новую машину, новый чемпионат и нового штурмана. В то время как Vauxhall Nova Sport была гораздо менее мощной машиной, была перспектива поддержки производителя и, что более важно, это позволяло Колину энергичнее бороться на всё более важных ралли. Дерек Рингер сыграл значительную роль в будущем успеха Колина.

Фургончик для семейного бизнеса стал машиной техобслуживания, и довольно часто брался на гонки - даже если они проходили в другом конце страны. "Я помню, что проводил больше времени чиня фургон, чем обслуживал раллийную машину!" шутит Колин.

Отношение шотландца 'педаль в пол' приводило к разнообразным результатам, множество аварий на различных автомобилях, да и его гонка в Чемпионате Мира по Ралли - Ралли Швеции - в 1987 году. Штурман Майк Броад потерял счёт тому, сколько раз они залетали в сугробы - на единственном настоящем зимнем ралли, но 36-е итоговое место и третье - в своём классе, было не таким уж плохим результатом. По иронии судьбы, его первая раллийная победа пришла тогда, когда его возлюбленная и будущая жена, Алисон Гамильтон, была штурманом на Tweedies rally в июле 1988 года! По собственному опыту Джимми знал, что такое британская трасса. Одна заграничная гонка стоила двух домашних, и он решил сделать ставку на участие в шведской гонке 1989 года в Группе A на Sierra XR4x4. Колин стал сенсацией, поднявшись на высокое 10-е место, опередив шведскую легенду Стига Бломквиста на одном из заснеженных спецучастков. Но его ранние надежды были расстроены проблемами с коробкой передач, хотя 15-е итоговое место ещё раз подчеркнуло его возможности сражаться против величайших гонщиков. Пятое место по итогам Ралли Новая Зеландия при поддержке Cosworth, и две победы на национальном уровне было достаточным для того, чтобы впечатлить компанию Ford, которая предложила ему выступать в следующем году на Sapphire Cosworth.

К этому времени Колин привык к критике; бесконечные аварии вперемешку с отличными выступлениями, принесло репутацию, которую потом пришлось рассеивать годами. Не смотря на поддержку завода и первую победу, одержанную на международном уровне на ралли Картель в 1990 году, это был год, когда каждая гонка балансировала на грани и зависела от предыдущего результата. Второго места в Британском Чемпионате было достаточно для того, чтобы Ford принял решение на следующий год развернуть полную программу.

Бюджет был не без дыры, и даже карман Джимми не был достаточно глубок для финансирования многообещающей карьеры сына. "Это был заколдованный круг и фактор возраста не помогал," говорит Колин. "В двадцать два года всё ещё молод для того, чтобы получить место в заводской команде, так как менеджеры команд хотели более опытных. Но как ты станешь более опытным без денег? Я понимаю тех парней, которые пытаются сегодня прорваться, это трудно." Дав трещину от такого 'мирского' понятия как деньги, на пути в конце концов появился Дэвид Ричардс - человек который привёл Subaru в ралли и привёл Колина МакРэя к большому успеху.

К тому же после Британского Чемпионата Колин имел реальную перспективу выступать в Чемпионате Мира, и на него не оказывалось никакого давления для получения немедленных результатов. Колин показывал отличные результаты и был на пути стать самым молодым гонщиком выигравшим титул чемпиона. Совмещая свои выступления в Британии и гонки в Чемпионате Мира, Колин был готов к полному допуску в WRC, и это произошло с Subaru в 1992 году. Он и Ротманс Легаси заняли первые полосы газет в Британии из-за шести побед в Чемпионате. Он после своего первого ралли в Чемпионате Мира вместе с Subaru попал в центр внимания, когда лидер Ари Ватанен попал в аварию на первом же спецучастке. Что произошло далее, поразило всех; по традиции, на этом ралли, доминировали скандинавские гонщики, Колин МакРэй лидировал и готовился к победе до момента, пока он не проколол колесо в последний день. Даже не смотря на это, он в чистой борьбе опередил таких гонщиков, как Стига Бломквиста и Маркку Алена, закончив гонку на втором месте.

Следующим шагом кампании в 1993 году стало обретение титульного спонсора в лице 555. Программа теперь распространялась на мировые и тихоокеанские соревнования. Это был год исключительных взлётов и невероятных падений. Тем не менее в Новой Зеландии Колин одержал свою и Subaru первую за всю историю победу в Чемпионате Мира. Даже сегодня его победа над соперниками на знаменитом спецучастке Моту живёт в умах многих.

1994 год принёс новый двухлетний контракт, который как и первый, включал в себя участие на всех этапах Чемпионата Мира, нового напарника по команде, Карлоса Сайнса, и новую Subaru Impreza 555. И снова неизменная решительность Колина была вознаграждена победами в Новой Зеландии и на домашней гонке - в Великобритании, но аварии в Корсике и Аргентине ввергли в гнев Ричардса, и Колин был отлучен на гонку Ралли Финляндия 1000 Озёр. Бывшие поддразнивания, вроде 'Колин МакКрэш', возродились и его будущее опять балансировало на грани.

Тем не менее в 1995 году самая бурная мечта команды сбылась, когда он стал первым и единственным британским Чемпионом Мира по ралли. С самого начала сезона ничего выдающегося не было, немного позже - третье место после четырёх гонок. Но всё изменилось после падения Сайнса с горного велосипеда, шотландец был готов бросить вызов и оказался в центре внимания.

Следующие два года показали, что у МакРэя самый закалённый характер. Оба года в Чемпионате он был вторым, не добрав одного очка до титула в 1997 году с новым штурманом, Ники Гристом, хотя и выиграл больше гонок, чем любой другой из его соперников. Спор был связан со значительными механическими проблемами.

Теперь настал черёд нового периода в жизни Колина так он подписал контракт с командой Ford и сразу же стал выступать на новом Focus WRC. 1999 год не предназначался для борьбы за титул, но Колин на новой машине показал прекрасное третье место на первом же этапе в Монте-Карло, до того, как Ford был исключён за техническое нарушение. Появились неизбежные надежды, особенно после побед Колина в Кении и Португалии, но полоса механических проблем - что вполне ожидаемо от новой машины, оставили Колина в безнадёжном положении с 8 сходами подряд.

Но всё это не уменьшило решимости спокойного и уверенного шотландца. Сейчас в паре с Карлосом Сайнсом, во второй раз за карьеру, этот дуэт считается одним из самых сильных в Чемпионате Мира по ралли.

Наилучшие результаты за спортивную карьеру

1987
Дебют в Чемпионате Мира по Ралли, ФИА - Швеция, 36-е место

1989
Дебют в Чемпионате Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 5-е место

1993
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 1-ое место (Subaru)

1994
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - RAC, 1-е место (Subaru)

1995
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - RAC, 1-е место (Subaru)

1996
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Акрополис, 1-е место(Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сан-Ремо, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Каталония, 1-е место (Subaru)

1997
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сафари, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Корсика, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сан-Ремо, 1-е место(Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Австралия, 1-е место(Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - RAC, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 2-е место(Subaru)

1998
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Португалия, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Корсика, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Акрополис, 1-е место (Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Монте Карло, 3-е место(Subaru)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сан-Ремо, 3-е место (Subaru)

1999
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сафари, 1-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Португалия, 1-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Корсика, 3-е место (Ford)

2000
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Каталония, 2-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Акрополис, 3-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Новая Зеландия, 3-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - 1000 Озер, 3-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Кипр, 4-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Швеция, 4-е место (Ford)
Чемпионат Мира по Ралли, ФИА - Сан-Ремо, 5-е место(Ford)

2001-
Выступал за команду Ford

http://www.lenta.ru/news/2007/09/16/mcrae/
http://www.bigman.ru/note.php?id=219

ffclub.ru

Колин Макрей. Биография | WRC CLUB

Колин Стил Макрей (Colin Steele McRae; 5 августа 1968 — 15 сентября 2007) — известный шотландский автогонщик, чемпион мира по ралли 1995 года, член превосходнейшего Ордена Британской империи.Колин Макрей родился в Ланарк (Шотландия) в семье пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми Макрея. Его старший брат Алистер Макрей также является профессиональным автоспортсменом.

Колин начал свою спортивную карьеру в раннем возрасте с велоспорта, несмотря на то, больше интересовался четырехколесными машинами. В возрасте шестнадцати лет Макрей поменял велосипед на Mini Cooper и начал заниматься автослалом в Coltness Car Club. Год спустя, он договорился с другим клубом, чтобы воспользоваться их Hillman Avenger для участия в одноступенчатом ралли, проводимом недалеко от дома шотладца. Макрей закончил ралли четырнадцатым; первым в своем классе, хотя основную часть соревнования занимал более высокие позиции.

Впервые в настоящем ралли Колин Макрей стартовал в1985 году, приняв участие в Galloway Hills Rally в родной Шотландии за рулем Talbot Sunbeam TI группы А2. Макрей быстро стал популярен за свою скорость и захватывающий стиль вождения, напоминающий пилотаж финского чемпиона мира по ралли 1981 года Ари Ватанена, кумира Макрея.

В 1987 году он отважился на скромном Vauxhall Nova группы А5 впервые стартовать за рубежом и сразу на этапе WRC International Swedish Rally. Первая попытка завершилась на 36 месте. С того момента Макрей начал сочетать старты в Чемпионате Великобритании с Чемпионатом Европы и Чемпионатом мира.

Стремясь к дальнейшему прогрессу он пробует более мощные автомобили: Peugeot 205 GTI группы А6 в 1988 и 4х4 Ford Sierra XR группы A8 в 1989. Но останавливается на Ford Sierra RS Cosworth групп А8 и N4. Лучшим результатом Макрея на Форде стало 5-е место на этапе WRC в Новой Зеландии в 1989-м.

Ford Sierra RS Cosworth 1989 года Колина Макрея

С 1991 года Макрей становится профессиональным пилотом, так как подписывает контракт с Prodrive Дэвида Ричардса на выступления за команду Subaru в британском чемпионате по ралли, с годовой зарплатой примерно £10,000. На Subaru Legacy RS группы А8 шотландец станвится чемпионом Великбритании по ралли в 1991 и 1992 годах. Параллельно впервые поднимается на подиум WRC, заняв 2-е место на International Swedish Rally в 1992-м.

С 1993 года заводская команда в Subaru переключается на Чемпионат мира по ралли. В том году Макрей, наряду летучими финнами Ари Ватаненом, Ханну Микколой и Маркку Аленом выступал на Subaru Legacy RS группы А8, подготовленной Prodrive. Шотландец не затерялся среди грандов и выиграл свой первый этап WRC — Ралли Новой Зеландии 1993. Это, также была первая победа для вновь образованной 555 Subaru World Rally Team.

Чемпионская Subaru Impreza 555 Колина Макрея на Ралли Каталонии 1995

Но для победы в Чемпионате мира по ралли была нужна другая машина. Ею стала новая Subaru Impreza 555. На ней Макрей выиграл чемпионат мира 1995 года для водителей, одновременно с напарником по команде двукратным чемпионом мира Карлосом Сайнсом обеспечил Subaru чемпионский титул для производителей. Интересно, что Колин до сих пор является самым молодым чемпионом мира по ралли за всю историю WRC.

В 1996 и 1997 годах, Макрей по-прежнему побеждал на отдельных ралли, но не смог подняться выше второго места в турнирной таблице чемпионата. В обоих случаях он уступал финну Томми Мякинену из команды Mitsubishi Ralliart. Тем не менее, в этот период он помог Субару завершить серию из трех титулов для производителей подряд. 1998-й оказаться его последним сезоном с командой. В этот год шотландец также победил в Гонке Чемпионов в Гран-Канария, на Канарских островах и был признан быстрейшим автогонщиком планеты 1998 года.

На Ралли Монте-Карло 1997 Колин Макрей впервые выступал с новым штурманом Ники Гристом.

В 1999 году Макрей переходит в M-Sport, ставшую заводской командой Форда для выступлений за рулем нового Ford Focus RS WRC. Сделка предусматривала выплату шотландцу шести миллионов фунтов в течение двух лет, что в то время сделало его самым высокооплачиваемым водитель в истории ралли. В первый год Макрей добился двух побед подряд на Ралли Сафари и Ралли Португалии. Но в дальнейшем Ford Focus RS WRC, не хватило надежности, что в середине сезона 2000 года заставило шотландца угрожать покинуть команду, если проблемы продолжатся. Однако в конце сезона он принял решение продлить контракт с Ford, еще на два года.

В 2001 году усовершенствованный Ford Focus RS WRC ’01 позволил Макрею вновь бороться за чемпионский титул. Однако, по итогам сезона, шотландец уступил всего два очка пилоту Subaru Ричарду Бернсу.

Победив в Ралли Сафари 2002, Макрей установил рекорд, как водитель с наибольшим количеством побед на этапах Чемпионата мира по ралли. В дальнейшем его рекорд был перекрыт Карлосом Сайнсом, Себастьеном Лебом и Маркусом Гронхольмом.

Договор Макрея с Фордом закончился по завершении сезона 2002 года, и после того как, по некоторым данным, Колин просил зарплату в пять миллионов фунтов в год, Форд решил отказаться от его возобновления.

На 2003 год, Макрей подписал контракт с Citroën, командой, уже отметившейся успехами молодого француза Себастьена Лёба, но начинавшей свой первый полный сезоне в Чемпионате мира по ралли. Пилотируя Citroën Xsara WRC, шотландец совместно с Лёбом и Карлосом Сайнсом, помог команде завершить сезон на первом месте в чемпионате производителей, но сам остался без побед.

Изменения правил с сезона 2004 года, сократившие количество экипажей в командах, получающих очки в зачет производителей с трех до двух, поставило руководство Citroen перед сложным выбором. У Лёба уже был контракт на несколько лет, это означало, что заводскую команду должен был покинуть Макрей или Сайнс. Испанец был более успешным в течение сезона 2003 года, и Колин был вынужден искать другое место на 2004 год.

Макрей оказался не в состоянии найти команду, и в первый раз за десять лет не выступал в Чемпионате мира по ралли. Вместо этого он участвовал в других сериях, в том числе в Ралли Дакар и 24 часа Ле-Мана.

На изнурительном Ралли-рейде Дакар Макрей, дебютировал на Nissan в январе 2004 года, и поразил команду, выиграв два этапа на своем пути к памятному финишу через выматывающую Сахару. Он стал 9-м в целом и 3-м в классе. шотландец еще вернулся на «Дакар» в 2005 году и был самым быстрым на двух первых трех этапах в Марокко, прежде, чем разбил машину в конце шестого этапа.

В 24 Часах Ле-Мана 2004 Макрей, выступая за Prodrive на Ferrari 550 Maranello-GTS, занял третье место в классе GTS и девятое в целом в партнерстве с Дарреном Тернером и Рихардом Райделом.

В 2005 Макрей вернулся в WRC со Skoda на Ралли Великобритании (7-й) и Австралии (сход по техническим причинам).

Последним стартом Макрея в WRC стало Ралли Турции 2006, когда он неожиданно заменил в полу-заводской Кронос Ситроен травмированного Себастьена Леба.

В 2007 году Макрей все еще искал место на сезон WRC 2008, когда 15 сентября 2007 года разбился на своем вертолете недалеко от своего дома.

В ноябре 2008 года он был посмертно введен в Зал шотландской спортивной славы.

Ещё о Колине Макрее:

Subaru Impreza WRC ’97 (шасси № 3) Колина Макрея выставлена на продажу

Первый британский чемпион мира по ралли

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожие записи

stregrast.ru

Макрей, Колин — Википедия. Что такое Макрей, Колин

Колин Стил Макрей MBE (англ. Colin Steele McRae; 5 августа 1968 (1968-08-05), Ланарк, Шотландия — 15 сентября 2007, Ланарк, Шотландия) — шотландский раллийный гонщик, сын пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми Макрея и старший брат профессионального раллийного пилота Алистера Макрея.

Чемпион мира по ралли 1995 года, второй призёр в чемпионатах 1996, 1997 и 2001 годов, третий в 1998 году. Чемпион Шотландии по ралли 1991-1992 года.

Он помог Subaru стать всемирно известной маркой и заработать ей кубок конструкторов в 1995, 1996, 1997 и Citroën — в 2003. В 1996 году ему был присвоен орден Британской империи.

Быстрейший автогонщик планеты 1998 года, признан самым зрелищным, знаменитым и узнаваемым чемпионом ралли.

Также Колин является самым молодым чемпионом мира по раллийным гонкам за всю историю их проведения.

Биография

Карьера

Ferrari 550-GTS на которой Колин участвовал в 24 часах Ле-Мана Колин МакРей за рулём Ford Focus WRC Трэвис Пастрана, Колин Макрей и Кен Блок Выставка автомобилей которыми управлял Колин МакРей

Колин Макрей начал свою карьеру раллийного гонщика в 1986 году, пилотируя Talbot Sunbeam. С самого начала выступлений в чемпионате Шотландии по ралли он получил известность за свою скорость и захватывающий стиль вождения. Многие сравнивали стиль Макрея с пилотированием Ари Ватанена, известного финского раллийного гонщика, которого МакРей всегда называл своим кумиром. Вскоре он пересел за руль Vauxhall Nova, а затем — на Ford Sierra XR 4x4. В начале своей гоночной карьеры молодой Макрей имел прозвище "Маккрэш" за частые аварии, причиной которых был авантюрный стиль езды. Со временем его больше так не называли, очень редко Колин бил машины.

Колин впервые выступил на чемпионате мира по ралли (WRC) в 1987 году в Ралли Швеции, пилотируя Vauxhall Nova, а в следующий раз — в 1989 он занял пятое место в Ралли Новой Зеландии на Sierra Cosworth. В 1991 он присоединился к команде Subaru на Ралли Великобритании.

Впервые выиграл ралли этап WRC в 1993 году — Ралли Новой Зеландии, пилотируя Subaru Legacy. МакРею потребовалось лишь два года (с 1993), чтобы получить титул чемпиона мира 1995 года во время завершающего этапа сезона на Ралли Великобритании, обойдя дважды чемпиона мира Карлоса Сайнса из своей же команды. В последующие годы Колин становился победителем в таких гонках, как Ралли Акрополис, Ралли Сафари и Ралли Корсики, на чемпионатах мира Колин Макрей занимал вторые места в 1996 и 1997 годах, в обоих случаях проигрывая Томми Мякинену. В 1997 году Макрею не хватило всего одного очка, чтобы во второй раз стать чемпионом: шотландец выиграл подряд три последние гонки сезона, но на последнем этапе Мякинен сумел заработать так необходимое одно очко за шестое место и защитил титул чемпиона мира. По регламенту, в случае равенства очков, титул присуждался гонщику с наибольшим количеством побед: Макрей имел в своём активе 5 побед, а Мякинен - 4. В первую очередь, благодаря выступлениям Макрея годы команда Subaru первенствовала в зачёте производителей чемпионата мира по ралли. В своём последнем сезоне за эту команду в 1998 году он выиграл три ралли и занял третье место в WRC, а также стал победителем гонки Чемпионов.

Отзывы о Колине Макрее

"Он был прекрасным человеком и самым быстрым гонщиком из всех, которых я когда либо видел, и это огромная потеря для всего мира автоспорта...". Такими были слова Томми Мякинена, когда он узнал о смерти друга.

Смерть

15 сентября 2007 года примерно в 16:10 по местному времени вертолёт Eurocopter Ecureuil, зарегистрированный под номером G-CBHL и принадлежавший Колину МакРею[1], потерпел крушение в 1 миле (1,6 км) севернее Ланарка, Шотландия, недалеко от дома Макрея. Его агент Жан-Эрик Фредиджер заявил, что вертолётом управлял сам МакРей. На следующий день полиция подтвердила, что на борту был сам известный гонщик со своим пятилетним сыном Джонни и двумя друзьями семьи — Грэмом Дунканом и шестилетним Беном Порселли, школьным товарищем Джонни. Все они скончались от полученных травм на месте крушения.

Официальный сайт Колина Макрея вскоре после этого был закрыт, а на его месте появилась мемориальная страница, на которой были опубликованы некоторые факты о катастрофе. Позже на этой странице отец Колина, Джимми, написал послание от имени всей семьи. К 21 сентября книга соболезнований насчитывала свыше 50700 записей.

Похороны Колина и Джонни прошли в узком семейном кругу, а поминальная служба для всех соболезнующих была устроена 30 сентября в 16:00 на Хай Стрит, Ланарк. Проститься с величайшим гонщиком пришло более 25 тыс. человек, среди них были знаменитые спортсмены, звёзды и актёры.

Причиной крушения вертолёта по мнению расследования была ошибка пилота[2]. На месте происшествия была обнаружена видеокамера, которая запечатлела часть полёта вертолёта. На записи видно, что за несколько минут до крушения вертолёт летел слишком быстро и на малой высоте. Также полиция заявила, что у Макрея была просрочена лицензия, позволяющая управлять вертолётом. Впрочем, семья Макрея не согласна с выводами расследования, так как исчерпывающего ответа почему это произошло не было предоставлено, а показания свидетелей расходились. Соседи и друзья лично знающие Макрея высказали мнение, что Колин не стал бы подвергать такой опасности сына, друзей и рисковать во время полёта, так же они сообщили, что ранее не видели чтобы Колин лихачил на вертолёте.

Серия видеоигр «Colin McRae Rally»

Имя Колина Макрея так же остаётся в памяти людей, как название одной из самых популярных компьютерных игр в жанре автосимулятор.

Colin McRae Rally — серия компьютерных игр в жанре симулятора ралли. Разработчиком и издателем является компания Codemasters. Начиная с 1998 года игры серии выходят на следующие платформы PC (Windows), Playstation, Playstation 2, Playstation 3, PlayStation Portable, Game Boy Advance, Xbox, Xbox 360, Nokia N-Gage, iOS. Серия получила своё название в честь раллийного пилота Колина МакРея, который содействовал разработчикам в создании некоторых игр серии.

Последней игрой носящей имя легендарного раллийного гонщика стала игра - Colin McRae: DiRT, однако в игре DiRT 2 есть упоминание о Колине и том кем он был и как достиг высот мирового автоспорта. Если пройти всю игру, можно увидеть видео, посвящённое Макрею, которое заканчивается датой его гибели и чёрным экраном. После релиза игры контракт компании Codemasters с семьёй Колина был расторгнут, и после смерти автогонщика игры под этим названием больше не выпускаются.

Победы в WRC

Награды и Титулы

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Макрей, Колин - это... Что такое Макрей, Колин?

Колин макрэй MBE (англ. Colin Steele McRae родился 5 августа 1968, Ланарк, Шотландия — погиб 15 сентября 2007, Ланарк, Шотландия) — известный шотландский раллийный гонщик, сын пятикратного чемпиона Великобритании по ралли Джимми МакРея и старший брат профессионального раллийного пилота Алистера МакРея.

Чемпион мира по ралли 1995 года, второй призер в чемпионатах 1997, 1997 и 2001 годов, третий в 1998 году. Чемпион Шотландии по ралли 1988 года.

Он помог Subaru стать всемирно известной маркой и заработать ей кубок конструкторов в 1995, 1996, 1997 и Citroën — в 2003. В 1996 году ему был присвоен орден Британской империи.

Быстрейший автогонщик планеты 1998 года, признан самым знаменитым и узнаваемым чемпионом ралли.

Также Колин является самым молодым чемпионом мира по раллийным гонкам за всю историю их проведения.

Биография

Карьера

Subaru Impreza 555 под управлением Колина МакРея Томми Мякинен, Колин МакРей и Карлос Сайнс Колин МакРей за рулем Ford Focus WRC Трэвис Пастрана, Колин МакРей и Кен Блок Выставка автомобилей которыми управлял Колин МакРей Место гибели Колина МакРея и его сына

Колин МакРей начал свою карьеру раллийного гонщика в 1986 году, пилотируя Talbot Sunbeam. С самого начала выступлений в чемпионате Шотландии по ралли он получил известность за свою скорость и захватывающий стиль вождения. Многие сравнивали стиль Макрея с пилотированием Ари Ватанена, известного финского раллийного гонщика, которого Макрей всегда называл своим кумиром. Вскоре он пересел за руль Vauxhall Nova, а затем — на Ford Sierra XR 4x4.

Колин МакРей впервые выступил на чемпионате мира по ралли (WRC) в 1987 году в Ралли Швеции, пилотируя Vauxhall Nova, а в следующий раз — в 1989 он занял пятое место в Ралли Новой Зеландии на Sierra Cosworth. В 1991 он присоединился к команде Subaru на Ралли Великобритании.

Впервые выиграл ралли этап WRC в 1993 году — Ралли Новой Зеландии, пилотируя Subaru Legacy. МакРею потребовалось лишь два года (с 1993), чтобы получить титул чемпиона мира 1995 года во время завершающего этапа сезона на Ралли Великобритании, обойдя дважды чемпиона мира Карлоса Сайнса из своей же команды. В последующие годы Колин становился победителем в таких гонках, как Ралли Акрополис, Ралли Сафари и Ралли Корсики, на чемпионатах мира Колин Макрей занимал вторые места в 1996 и 1997 годах, в обоих случаях проигрывая Томми Мякинену. Однако, в первую очередь благодаря его выступлениям все эти годы команда Subaru первенствовала в зачете производителей чемпионата мира по ралли. В своём последнем сезоне за эту команду в 1998 году он выиграл три ралли и занял третье место в WRC, а также стал победителем гонки Чемпионов.

Отзывы о Колине МакРее

"Он был прекрасным человеком и самым быстрым гонщиком из всех, которых я когда либо видел, и это огромная потеря для всего мира автоспорта...". Такими были слова Томми Мякинена, когда он узнал о смерти друга.

Смерть

Colin McRae DiRT Colin McRae DiRT 2

15 сентября 2007 года примерно в 16:10 по местному времени вертолёт Eurocopter Ecureuil, зарегистрированный под номером G-CBHL и принадлежавший Колину МакРею, потерпел крушение в 1 миле (1.6 км) севернее Ланарка, Шотландия, недалеко от дома МакРея. Его агент Жан-Эрик Фредиджер заявил, что вертолётом управлял сам МакРей. На следующий день полиция подтвердила, что на борту были сам известный гонщик со своим пятилетним сыном Джонни и два друга семьи — Грэм Дункан и шестилетний Бен Порселли, школьный товарищ Джонни. Все они скончались от полученных травм на месте крушения.

Официальный сайт Колина Макрея вскоре после этого был закрыт, а на его месте появилась мемориальная страница, на которой были опубликованы некоторые факты о катастрофе. Позже на этой странице отец Колина, Джимми, написал послание от имени всей семьи. К 21 сентября книга соболезнований насчитывала свыше 50700 записей.

Похороны Колина и Джонни прошли в узком семейном кругу, а поминальная служба для всех соболезнующих была устроена 30 сентября в 16:00 на Хай Стрит, Ланарк. Простится с величайшим гонщиком пришло более 25тыс. человек, среди них были знаменитые спортсмены, звёзды и актёры.

Причины, которые привели к катастрофе, не известны по сей день.

Серия видеоигр «Colin McRae Rally»

Имя Колина МакРея так же остается в памяти людей, как название одной из самых популярных компьютерных игр в жанре автосимулятор.

Из года в год, даже после смерти Колина, выходят новые части игры под его именем.

Colin McRae Rally — серия компьютерных игр в жанре симулятора ралли. Разработчиком и издателем является компания Codemasters. Начиная с 1998 года игры серии выходят на следующие платформы PC (Windows), Playstation, Playstation 2, Playstation 3, PlayStation Portable, Game Boy Advance, Xbox, Xbox 360, Nokia N-Gage. Серия получила своё название в честь раллийного пилота Колина МакРея, который содействовал разработчикам в создании некоторых игр серии. Последней игрой носящей имя легендарного раллийного гонщика стала игра - Colin McRae Dirt 2, в самой игре есть упоминание о Колине и том кем он был и как достиг высот мирового автоспорта. После релиза игры контракт компании Codemasters с семьёй Колина был расторгнут и после смерти автогонщика игры под этим названием больше не выпускаются.

Победы в WRC

Награды и Титулы

Ссылки

dic.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *