Когда менять бензонасос – Когда нужно менять бензонасос в автомобиле

Содержание

Когда нужно менять бензонасос в автомобиле

Бензонасос (он же — топливный насос) рано или поздно может прийти в негодность.

Если вы стали замечать проблемы с поступлением бензина, а машина дёргается или не заводится — пришло время проверить ваш топливный насос.

О признаках неисправности бензонасоса говорят следующие симптомы:

  • Машина долго не заводится;
  • Машина глохнет после 3-4 минут работы;
  • Несколько раз (в течение дня) ваш автомобиль может заглохнуть прямо на проезжей части;
  • Машина «дёргается» во время движения.

Регулярно обращайте внимание на уровень давления в вашем бензонасосе, а также проверяйте топливную систему на утечки жидкости. Для этого вам необходимо будет приобрести индикатор (это можно сделать на авторынке или в магазине автозапчастей).

Где находится бензонасос

В инжекторных автомобилях топливный насос расположен внутри бензобака, а в карбюраторных — под капотом или около бензобака. На некоторых моделях установлены сразу два топливных насоса: один на бензобаке, а другой — у двигателя. Точное местонахождение насоса в вашем авто можно найти в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации.

Диагностика и ремонт (замена) вашего топливного насоса не являются процессом, для которого необходима «научная степень автомеханика». При желании, времени и минимальном наборе инструментов все работы выполняются самостоятельно без особого труда.

Как некачественное топливо влияет на бензонасос

Топливо, в составе которого находится большое количество примесей и мусора, может спровоцировать засорение насоса. В таком случае его необходимо тщательно промыть и почистить. Но если загрязнение слишком сильное — придётся заменить деталь.

Некоторые владельцы машин не задумываются о возможных неприятностях, используя некачественный бензин. Из-за такого топлива в заборник попадает воздух, бензонасос начинает функционировать на высоких оборотах и перестаёт охлаждаться топливом.

Помимо бензина, необходимо отметить, что существуют и другие причины. Например, неисправность крыльчатки, износ роликов и т.д.

Когда нужно менять бензонасос в автомобиле

Бензонасос подлежит замене только в случае выхода из строя. Нет необходимости менять его каждые полгода/год, как думают некоторые.

Со временем он приходит в частичную негодность, начинается плохая подача топлива и автомобиль начинает неадекватно вести себя на дороге (машина начинает дёргаться при подаче газа, глохнуть на холостом ходу). Помимо этого, авто перестаёт развивать полною мощность и уже не едет так как раньше.

По мере износа этой запчасти, давление, с которым подаётся топливо, падает и тогда «в дело вступают» проблемы, которые перечислены выше.

Как выбрать

Если вы сомневаетесь, какой бензонасос подойдёт для вашего автомобиля, то приобретите такой же, что установлен у вас. При покупке насоса от другого производителя обязательно обращайте внимание на крепления.
Дело в том, что при неправильном подборе во время замены, они могут попросту не подойти.
Кроме того, необходимо обращать внимание на нагнетающий патрубок. Он может быть как прямой, так и изогнутый. У нового топливного насоса он должен быть точно такой же, как и у старого. В противном случае, резиновый шланг не подойдёт, т.к. ему будут мешать другие детали вашей машины.

СОВЕТ!
После замены бензонасоса подключите аккумулятор автомобиля и заведите его на некоторое время.

Проверьте, не течёт ли топливо из соединений.

Если всё нормально, и никаких проблем и дефектов не выявилось, то закройте крышку и установите заднее сидение на место. Если же вы заметили, что прокладки износились, их необходимо поменять.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Признаки неисправности бензонасоса

Бензонасос, это важнейший узел, который отвечает за подачу  горючего в систему и поддержание нужного давления топлива. Что происходит, когда ломается бензонасос, каковы признаки неисправности бензонасоса и на что следует обращать внимание в таких ситуациях, обо всем этом расскажет данный материал.

Два вида бензонасосов

В старых, еще карбюраторных автомобилях, как правило, применялся механический бензонасос, но постепенно, его вытеснил электрический аналог. И сегодня авто с механическим бензиновым насосом встречаются крайне редко.

Расположен бензонасос в топливном баке и его основная задача организовать подачу  бензина из бака в топливную систему автомобиля. Мало того, во многом, именно этот насос ответственен за поддержание нужного давления, во многом, но не во всем.

Симптомы неисправности бензонасоса

Бензонасос на ВАЗ

Собственно это скорее две стадии одной и той же неисправности, хотя бывает, что сбои в работе бензонасоса не ведут к его полному отказу. Особенно, когда эти сбои вызваны какими-то посторонними факторами.  И так, бензонасос либо просто сбоит, либо вообще не работает. Вот это и есть все его поломки. Другое дело, что существует множество поломок других элементов, которые по своей симптоматике очень схожи с поломками бензонасоса.

Что касается признаков неисправности бензонасоса, то их может быть очень много, и как уже говорилось, они могут совпадать с симптомами неполадок в других узлах и системах авто.  Поэтому, мы опишем, лишь самые распространенные и самые характерные из таких симптомов.

  • автомобиль не заводится или часто глохнет;
  • двигатель троит;
  • посторонние шумы в работе двигателя;
  • падения мощности двигателя;
  • отсутствие характерного шума при работе бензонасоса;

Признаки весьма красноречивые, вот только не всегда удается понять, о чем они говорят. И здесь нам не обойтись без методов диагностики топливного насоса. 

Как определить неисправность бензонасоса

Как бы то ни было, но большинство признаков указывающих на неисправность бензонасоса могут свидетельствовать о неполадках в других системах и узлах машины. Троит автомобиль – может свечи, может зажигание, может какой-то датчик барахлит. Посторонние шумы в моторе – вообще могут быть вызваны разнообразными поломками. Даже когда мотор глохнет сразу же после запуска, грешить только на бензонасос не получится. К примеру, без показаний датчика положения коленвала, ЭБУ может остановить работу насоса, что является вполне себе штатной реакцией автомобиля на такую проблему. И даже снижение давления в системе, может быть вызвано нарушениями герметичности топливных магистралей, поломками перепускного клапана и другими сбоями.

Что можно сделать сразу же? В первую очередь, вы можете проверить работу бензонасоса перед запуском двигателя. Для этого, откройте крышку топливного бака и попросите кого-нибудь включить зажигание, не запуская стартер. В первые секунды после  включения зажигания, вы должны услышать специфический шум работы бензонасоса. Если же он отсутствует, вероятнее всего, насос придется менять, хотя возможно, причина отказа в электроснабжении устройства.

Замер давления в топливной рампе, это еще один способ проверки бензонасоса. Нормальные показатели давления, как и правильную процедуру установки манометра, нужно смотреть в документации к вашему авто.

Чаще всего, в современных автомобилях при выходе из строя бензонасоса, производится его замена. Но спешить с этим не стоит. Возможно, причиной сбоев является не сам бензонасос, а например, фильтр грубой очистки, который попросту забился. В этом случае, поможет банальное очищение этой сеточки и ничего менять не понадобится. Так же стоит проверить проводку, предохранитель, а так же реле бензонасоса, возможно причина отказа устройства, кроется именно здесь. Опять-таки, проверка топливных магистралей, перепускного клапана, а то и самих форсунок, тоже будет не лишней. 

Профилактика неисправностей бензонасоса

На что же обращать внимание, чтобы бензонасос ходил, как можно дольше? В первую очередь, это качество топлива и конечно же своевременная замена топливного фильтра. Если в бензине, который вы заливаете, будут содержаться различные посторонние включения, это скорее всего, негативно скажется на состоянии и сроке службы топливного насоса, и не только его. Поэтому, не стоить экономить на качестве горючего, так как подобная экономия потом выливается в очень солидные траты на ремонт автомобиля.

Следите за уровнем топлива в баке. Дело в том, что охлаждается бензонасос от того же самого бензина, который он накачивает. Соответственно, если топлива мало, или же насос работает вхолостую, он может перегреваться и поэтому, выходить из строя. Так же знающие люди, советуют чистить бензобак в положенное время и не пренебрегать этой процедурой. Вот, пожалуй и вся профилактика проблем с бензонасосом. 

Видео на тему

Похожие статьи

avtonov.com

диагностика несправностей и меры для профилактики отказов

Неисправности системы подачи топлива обычно не приводят к внезапной остановке двигателя, а нарастают постепенно. Замена топливного насоса из-за износа хорошо знакома автовладельцам машин с пробегом за 100 тысяч километров. Но одни и те же признаки могут вызываться самыми разными причинами.

Симптомы неисправности

Топливный насос

При повышенном износе насос работает, но не может обеспечить нужное давление, что проявляется следующими признаками:

  1. Затрудненный пуск. Требуется несколько попыток, долгая работа стартера. Причинами также могут быть неисправность стартера, плохие контакты на клеммах аккумулятора и на массу, разряженный аккумулятор. Если пуск горячего двигателя происходит нормально, то топливный насос надо исключить из списка возможных причин.
  2. Изменение тона работы двигателя. Мотор периодически, обычно при прогреве, неожиданно меняет тональность звучания, потом прежний звук может вернуться. Двигатель работает без перебоев, троения, посторонних шумов. Это, наверное, один из самых ранних признаков «умирания» бензонасоса.
  3. Падение мощности. Автомобиль медленнее разгоняется, отсутствует прежний отклик на нажатие педали газа. Наиболее заметно это при движении в гору и обгоне. Другими причинами такого поведения могут быть некачественное топливо или неправильная регулировка зажигания.

У инжекторных автомобилей после поворота ключа зажигания до пуска стартера несколько секунд работает электрический бензонасос в баке для создания давления. Это жужжание хорошо слышно, его отсутствие прямо указывает на неисправность насоса или электрической цепи его питания.

Причины отказов

Срок службы погружного топливного насоса превышает 200 тысяч километров, так как он работает, хорошо охлаждаясь и смазываясь бензином. Но некоторые факторы сильно ускоряют износ:

  1. Полная выработка топлива в баке. Если насос работает «всухую», то происходит перегрев и быстрый износ, «угробить» можно буквально за 10 минут.
  2. Неисправность в цепи питания. Недопустимо устанавливать предохранители с током выше рекомендованного. При коротком замыкании, перегреве, заедании ротора должен сработать предохранитель и отключить насос, не позволив ему работать в нештатном режиме.
  3. Грязь в топливе. Ржавчина, пыль, грязь ускоряют износ. На входе стоит фильтр грубой очистки, чаще всего это металлическая сеточка. Забиваясь грязью и ограничивая поступление топлива, фильтр снижает производительность насоса и ухудшает условия его работы.

Диагностика

Как проверить топливный насос с минимумом инструментов? При подозрениях на неисправность проверку рекомендуется начинать с электрической цепи. Проверьте предохранитель, контакты, работает ли реле. Измерьте напряжение непосредственно на клеммах, оно должно быть около 12 вольт. Обследуйте топливопроводы в местах соединений на наличие утечек.

Если все в порядке, то для дальнейших поисков неисправности понадобится измерение давления в топливной системе манометром. Подключить манометр проще всего к штуцеру на топливной рампе, который имеется на большинстве двигателей. При его отсутствии надо использовать тройник. При включении насоса давление за 2–4 секунды должно достичь 2,5–4 МПа (для дизелей до 6 МПа).

Комплексно оценить состояние насоса можно измерив его производительность и сравнив с паспортной.

Замена топливного насоса

Снятие и установка

При работе необходимо соблюдать правила техники безопасности:

  • по возможности работайте на открытом воздухе;
  • не курите;
  • не используйте открытый огонь;
  • не проверяйте работу насоса в бензобаке.

Ремонт топливного насоса нецелесообразен, проще и надежнее заменить его, а на некоторых автомобилях даже целиком модуль в сборе с фильтром, влагоотделителем, перепускным клапаном. Перед снятием сбросьте остаточное давление. Для этого надо достать предохранитель или реле бензонасоса, завести двигатель и дать возможность выработать топливо.

Отключаем аккумулятор, снимаем лючок для доступа к насосу, он находится под сидением или в багажнике. Пылесосим или выдуваем грязь, чтобы она не попала в бак. Отключаем разъем, отсоединяем топливные шланги, которые крепятся металлическими гайками или быстросъемными зажимами. Осторожно с пластиковыми штуцерами, они могут сломаться. Откручиваем крепеж, это прижимное кольцо или металлическая (пластиковая) гайка. Аккуратно снимаем прокладку, вынимаем модуль в сборе с указателем топлива и поплавком, достаем сеточку-фильтр для промывки или замены и сам насос.

Сборка и установка топливного насоса проводится в обратном порядке. Обращайте внимание на правильное положение прокладок и надежность подключения шлангов и разъемов.

Замена топливного насоса несложна, не требует специальных приспособлений, но необходима внимательность, аккуратность и соблюдение правил безопасности.

autodont.ru

5 признаков, что бензонасос придётся скоро менять


Источник фото: drive2.ru/b/466797387768136473/

Какое поведение автомобиля может свидетельствовать о том, что неисправен бензонасос и его вскоре придется менять? Внимательно «Прислушайтесь» к вашему транспортному средству.

1. Если на высокой скорости автомобиль немного дергается, то причина такого поведения, скорее всего в топливном насосе. Это возникает тогда, когда бензонасос не в силах обеспечить плавный и непрерывный приток топлива к мотору. Поток постоянно прерывается, и вместе топлива двигатель получает воздух. В этот момент двигатель делает рывки, которые отчетливо чувствуются водителем. Если бензонасос еще не совсем «умер», то подобная проблема будет возникать не постоянно, а лишь периодически и на непродолжительное время.

2. Потеря мощности при ускорении – это тоже признак неисправности топливного насоса. В момент ускорения двигателю требуется в разы больше топлива, чем при обычной езде, в этот момент и бензонасос должен работать в ускоренном и усиленном режиме: топлива нужно больше. Если в этот момент бензонасос работает слабо, то двигатель недополучает топлива, и автомобиль ведет себя так, будто вот-вот заглохнет, но потом, вдруг откуда-то «находит в себе силы» и все же ускоряется.

3. Если авто легко идет без пассажиров и груза, но еле тянет, когда в багажнике вещи, а в салоне пассажиры, то причина тоже в бензонасосе. При повышенной нагрузке на авто, расход топлива увеличивается, следовательно и бензонасос такие обстоятельства заставляют трудиться в два раза больше. Если он не в силах «тянуть» такую нагрузку, то автомобиль опять же будет терять мощность и даже иногда глохнуть, особенно если впереди на дороге пригорок в который нужно взобраться.

4. Если двигатель запускается не с первого раза, и иногда нужно сделать «пару качков», чтобы мотор завелся, то проблема опять же может быть и в топливном насосе. Если вы слышите стартер, но запуск не происходит, значит, подачи топлива нет или она недостаточна.

5. Проверьте давление в системе. Если оно на нуле или близко к нему, то бензонасос пора менять – он вышел из строя.


Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!


avtoidei.ru

Как сменить бензонасос в автомобиле

Комментарии: 0

Причинами подергиваний автомобиля при включении первой передачи или полной недвижимость машины может стать поломка бензонососа, который нужно будет заменить. Специалисты считают, что заменить топливный насос легче, чем его отремонтировать, несмотря на наличие комплектов запчастей.

К замене подлежат лишь клапаны и манжеты, так как в ходе эксплуатации теряют свою эластичность, ссыхаются и пропускают топливо.

Когда нужно менять топливный насос

Первой причиной, из-за которой топливный насос выходит из строя является некачественный бензин, при котором в заборник проникает воздух, бензонасос начинает функционировать на высоких оборотах и в результате не охлаждается.

Также насос для топлива стоит сменить при изношенных роликах, при неисправности крыльчатки и прочем.

Производить замену бензонасоса нужно лишь после полной диагностики. При засоренности только сеточки полностью менять агрегат не стоит.

Признаки поломки топливного насоса

Некоторые неисправности бензонасоса можно определить визуально и по ощущениям. К примеру, если двигатель не заводится или возникают посторонние шум, если во время движения двигатель работает неравномерно или его мощность снижается.

Рекомендации по замене бензонасоса

При выборе топливного насоса лучше остановиться на аналогичном сломавшемуся, а при выборе агрегата иной марки нужно обязательно сверять крепления.

Также нужно обратить внимание на патрубок, который бывает изогнутый или прямой. Если патрубок иной конфигурации, он не позволит полноценно закрепить бензонасос.

При замене топливного насоса понадобится определенный инструментарий, включая насос, а также техническое средство WD-40 или похожая жидкость.

Работу по замене бензонасоса нужно выполнять в перчатках, в удалении от легковоспламеняющихся и взрывоопасных объектов в помещении с отличной вентиляцией.

При работе специалисты советуют помечать провода, чтобы облегчить потом монтаж узла.

Важно: при демонтаже бензобака нужно стараться не испортить поплавок на датчике и не допустить попадания на него топлива, в противном случае поплавок придется заменять.

Если при отсоединении шланга обнаружилось, что он утратил эластичность, то нужно обрезать его со штуцера и поменять.

Кода новый бензонасос уже установлен, подключают аккумулятор и заводят авто на короткое время. Потом инспектируют все соединения на предмет протеканий.

Автомеханики всегда настаивают на полном соблюдении правил безопасности при замене бензонасосе, так как этот узел крайне взрывоопасен.

  • Новые запчасти или б/у: преимущества и недостатки

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 44428   |   Источник: car.ru   |   Автор: Плотников Д. А.

Как стало известно, минпромторг РФ разрабатывает поправки в техрегламент стран участниц Таможенного союза, про обязательное оснащение автобусов и грузовых автомобилей системами автоматического торможения.

Смотреть все фото новости >>

По некоторым данным, документ будет готов к концу третьего квартала этого года. Конкретные сроки внедрения данных поправок будут согласованы позже.

В минтрансе РФ прокомментировали данное нововведение общемировой тенденцией. Ведь, действительно, в США и странах Европы такое требование уже довольно давно предъявляется к ТС указанных выше категорий.

А к 2025 году развитые страны вообще планируют полный переход на транспорт с автономными системами экстренного торможения. Поэтому Российской Федерации придется, рано или поздно, но перейти на данный стандарт.

Правда при этом, стоимость автомобилей вырастет в среднем на 5-15%.

Напишите в комментариях, считаете ли вы обсуждаемое нововведение от минпромторга актуальным для России и стран Таможенного союза на сегодняшний день?

Смотреть все фото новости >>

«Группе ГАЗ» выдали сертификат на новую полноприводную версию грузового авто «Садко Next». Получение ОТТС на данную версию может говорить о том, что новинку скоро начнут продавать.

Смотреть все фото новости >>

ОТТС позволяет реализовывать Садко Next в России, а также прочих странах ЕАЭС, включая Киргизию, Армению, Беларусь, Казахстан.

Новинка дебютировала в 2015 г. Повторно транспортное средство презентовали на территории Германии осенью прошедшего года. До этого модель считалась прототипом.

В ОТТС значится одна версия «Садко Next», оснащаемая 4,4-литровой турбодизельной силовой установкой ЯМЗ-534-43 на 149 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 490 Нм. Силовой агрегат функционирует с пятиступенчатой МКПП.

Модель оснащается пневматической тормозной системой, лебёдкой с пластиковым кожухом, шноркелем, топливным баком на 95 л.

Снаряженная масса стандартной модели составляет 4 230 - 4 400 кг, а версии с лебедкой 4 420 - 4 590 кг. При этом, полная масса транспортного средства достигает 6 850 кг.

Смотреть все фото новости >>

Как известно, концепт-модель Satan Cruz была представлена корейским автобрендом Hyundai еще в 2015 году. И вот теперь автопроизводитель заговорил о намерении начать производство данной модели.

Смотреть все фото новости >>

Тогда, четыре года тому назад, состоялась презентация обсуждаемого пикапа на мотор-шоу в Детройте (США). Однако серийно производить данный автомобиль так и не начали. Хотя в 2016 году модель была полностью подготовлена. Данный вопрос отложили на год, а потом и вовсе на неопределенный срок.

О намерении вернуться к Satan Cruz в беседе с журналистами сообщил вице-президент концерна Майкл О'Брайен. С его слов, производство будет налажено в Соединенных Штатах.

Выбор, конечно, очевиден, ведь в этой стране пикапы довольно популярны. К тому же это позволит сэкономить 25% пошлины на поставку из других стран.

Достоверной информации по новинке пока что нет. Есть данные, что собирать новый пикап будут на шасси как у модели Tucson. Да и дизайн новинки будет отличаться от концепта 2015 года.

Напишите в комментариях, какие, по вашему мнению, технические характеристики будут у новой версии Satan Cruz?

Смотреть все фото новости >>

car.ru

5 общих признаков неисправности топливного насоса(бензонасоса)

Топливный насос - это устройство, которое перемещает топливо из бензобака в двигатель, подавая его под постоянным давлением, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя. В зависимости от возраста вашего автомобиля у вас может быть механический или электронный топливный насос.

В механических насосах диафрагма, установленная снаружи топливного бака, расширяется и сжимается, создавая систему низкого давления, которая вытесняет топливо из бака и в двигатель.

Электронные насосы, как правило, расположены внутри топливного бака и используют электромагнитные двигатели для принудительной подачи топлива в двигатель при высоком давлении. Механические насосы обычно встречаются в автомобилях, которые используют карбюраторы, а электронные насосы обычно используются с системами впрыска топлива.

Поскольку механические насосы управляются непосредственно движением двигателя и содержат мало подвижных частей, они, как правило, надежны и относительно легко диагностируются и фиксируются. Большинство проблем с механическими насосами происходят когда диафрагма повреждена.

Электронные насосы связаны с электронными системами управления и содержат несколько движущихся частей. Из-за этой повышенной сложности, эти типы насосов более склонны к отказу. Любая из частей может привести к неисправности и вызвать проблемы с топливным насосом.

Признаки неисправности топливного насоса

Хотя механические и электронные насосы работают по разным принципам, симптомы отказа схожи для обоих типов насосов. Если вы заметили какие-либо общие признаки неисправности топливного насоса во время движения, вам может потребоваться осмотр и замена вашего топливного насоса.

У Вас может возникнуть проблема с отказом топливного насоса, если ваш автомобиль дергается на высоких скоростях

Если вы едете на скорости и замечаете что двигатель дергается, или автомобиль двигается рывками, у вас может быть неисправный топливный насос. Эта проблема возникает, когда топливный насос не может обеспечить плавный поток топлива к двигателю. Периодически двигатель получает только воздух, в то время как ожидал получить топливо. Это прерывание потока топлива заставляет двигатель пропускать несколько силовых ударов, заставляя делать рывки.

На ранних стадиях отказа этот симптом неисправности бензонасоса может продолжаться в течение минуты или около того, прежде чем двигатель вернется к нормальной работе. Некоторые водители могут путать этот знак с "эффектом грязного газа", но современные стандарты топлива делают топливный насос более вероятной причиной.

Топливный насос может быть неисправен, если вы теряете мощность при ускорении

Если вы заметите, что автомобиль часто теряет мощность, когда вы пытаетесь ускориться с остановки, это еще один признак что топливный насос может быть неисправен. Ускорение требует больше топлива, заставляя бензонасос работать больше. Если насос неисправен, он может не справиться с этим повышенным спросом, изнуряя двигатель. Если ваша машина действует так, как будто она вот-вот заглохнет, вам может потребоваться осмотр вашего насоса.

Также, потеря мощности автомобиля возможна из-за забитого топливного фильтра, в таком случае следует почистить топливный фильтр, или заменить его полностью.

Потеря мощности при подъеме или буксировке груза

Некоторые виды езды, такие как подъем по склону или буксировка груза, создают дополнительную нагрузку на ваш двигатель и требуют больше топлива для достижения той же производительности. Эти сложные ситуации увеличивают нагрузку на ваш насос. При обнаружении проблем в изношенном насосе, он не может поддерживать постоянный поток топлива в двигатель, что приводит к потере мощности.

Отказ топливного насоса может стать причиной, по которой двигатель не запустится

Если вы игнорируете все другие симптомы и признаки неисправного топливного насоса, он, в конечном счете, полностью перестанет работать. Как только ваш топливный насос окончательно умрет, топливо не поступит в двигатель. Когда вы попробуете запустить свой автомобиль, услышите лишь как крутиться стартер, но без топлива двигатель не сможет работать. Конечно, могут быть и другие объяснения, что ваш двигатель не запускается.

Чтобы убедиться, что топливный насос вышел из строя, проверьте давление в системе подачи топлива с помощью манометра. Если он показывает ноль, то ваш насос, скорее всего, мертв. Вы также можете проверить коробку предохранителей автомобиля. Перегоревший предохранитель топливного насоса - еще один вероятный симптом неисправного насоса.

automotolife.com

Признаки и причины поломки бензонасоса, как быть с ремонтом?

Предназначение бензонасоса заключается в бесперебойном обеспечении питанием топливной системы двигателя автомобиля. От работоспособности данного агрегата зависит отзывчивость мотора на нажатие водителем педали акселератора. При выходе бензонасоса из строя не обойтись без его замены.

Признаки поломки

В процессе эксплуатации автомобиля могут проявиться определенные проблемы.

Потеря мощности двигателя

Исправный бензонасос имеет избыточную производительность, а излишки топлива отправляются обратно в бак через клапан сброса. Но со временем детали внутри устройства изнашиваются, и мотор начинает работать с перебоями. Это вызвано снижением давления в системе, которого становится недостаточно для прокачки бензина через фильтры и нормального функционирования топливной аппаратуры. При этом проявляется падение мощности двигателя — он не может раскручиваться до высоких оборотов. Поврежденный топливный насос нередко гудит во время работы.

Плохой запуск двигателя

После продолжительного простоя автомобиля изношенный топливный насос не способен быстро поднять давление в топливной системе до нужного уровня. Это усугубляется возросшей нагрузкой на АКБ со стороны стартера. В момент холодного запуска электрический насос не получает должного питания от аккумулятора. Силовой агрегат периодически отказывается заводиться на холодную с первой попытки, что заставляет водителя дольше крутить стартер. Но через некоторое время мотор запускается. Иногда проблема с холодным стартом заключается в засорении сетки бензонасоса.

Двигатель работает с перебоями

Мотор функционирует нестабильно, обороты «плавают», при увеличении нагрузки он периодически глохнет. Неполадка может заключаться не только в выходе из строя топливного насоса, но и в повреждении электропроводки, обеспечивающей его питание. Иногда нормальной прокачке жидкости препятствует забитый фильтр.

Причины поломки бензонасоса

  • Механический износ. Он происходит медленно, постепенно. Его трудно заметить, пока детали устройства не износятся до такого состояния, когда механизм не сможет создавать требуемое давление в топливной магистрали. Признаком износа является проблематичный холодный запуск, остановка мотора после попытки активного ускорения.
  • Поломка реле топливного насоса.
  • Нарушение вентиляции бензобака. Это способствует формированию внутри него вакуума, который мешает насосу качать топливо. О наличии этой проблемы свидетельствует характерное всасывание воздуха при открытии крышки бензобака.
  • Перегрев устройства. Ему способствует нарушение электрических контактов и низкий уровень бензина в резервуаре.
  • Загрязнение бака ржавчиной.
  • Деформация бака и повреждение его нижней части или модуля насоса.
  • Обслуживание в «гаражном» сервисе, где не соблюдаются нормы и правила произведения ремонтных работ.
  • Нерегулярное ТО. Несвоевременная замена загрязненных фильтров предварительной (грубой) и тонкой очистки топлива. Они препятствуют всасыванию топлива, создавая дополнительную нагрузку на бензонасос.
  • Езда с практически пустым баком. Насос, который при включенном зажигании работает постоянно, охлаждается нестабильно, перегревается и выходит из строя. Проблема особенно актуальна при эксплуатации автомобиля с установленным ГБО.
  • Использование низкосортного топлива. Системы питания современных бензиновых и дизельных автомобилей чувствительны к качеству прокачиваемой через них жидкости. Заправка машины на сомнительных АЗС нередко сопряжена с засорением бака примесями и дальнейшим оседанием на дне емкости продуктов распада низкосортных присадок.
  • Загрязнение фильтра грубой очистки топлива. В забитом состоянии его пропускная способность заметно снижается. В условиях топливного голодания бензонасос не в состоянии создавать необходимое давление в системе. При длительной эксплуатации в таком режиме он сначала начинает шуметь, а через некоторое время выходит из строя.

Проблемы с бензонасосом — что делать?

Чтобы избежать риска внезапной остановки двигателя в дороге и невозможности его запуска необходимо при первых признаках неполадок в системе подачи топлива произвести ее диагностику и ремонт.

В сервисный центр нужно обращаться в следующих случаях:

  • Появление шума со стороны бензонасоса, установленного непосредственно в баке или около него, в задней части автомобиля.
  • Если с каждым холодным стартом для запуска двигателя требуется все больше времени.
  • Падение мощности мотора, нехарактерный звук его работы.
  • «Плавающие» обороты силового агрегата, ухудшение его отзывчивости при нажатии на педаль газа.

Во время диагностики проверяются следующие детали:

  • реле топливного насоса;
  • электрические клеммы;
  • фильтры грубой и тонкой очистки;
  • бензобак;
  • топливопроводы.

Длительн

ddcar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *