Ошибка P0016 Toyota
Ошибка P0016 Toyota. Зависимость между положениями коленчатого вала и распредвала (датчик A, ряд 1)
Причины возникновения ошибки P0016 Toyota
В системе VVT (изменения фаз газораспределения) управление соответствующей синхронизацией открывания и закрывания впускного клапана осуществляется блоком ECM. ECM осуществляет управление впускным клапаном посредством:
1) управления распеределительным валом и гидравлическим клапаном изменения фаз и управления шестерней распределительного вала;
2) изменения относительного положения зазоров между распределительным и коленчатым валом.
Расшифровка кода ошибки P0016 Toyota
№ кода ошибки | Условие обнаружения кода ошибки | Неисправный участок |
P0016 | Отклонение между сигналами датчика положения коленчатого вала и датчика распределительного вала (логика диагностирования за 2 поездки) |
|
Схема соединений датчиков положения коленвала и распредвала
См. страницу Ошибка P0335 Toyota.
Последовательность проверки при устранении ошибки P0016 Toyota
УКАЗАНИЕ:
С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске кодов ошибок неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.ПРОВЕРЬТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОТСУТСТВУЮЩИХ И СЛОМАННЫХ ЗУБЬЕВ ЦЕПИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ)
Снимите крышку головки блока цилиндров.
Проверните шкив коленчатого вала и совместите метку на нем с синхронизирующей меткой “0” на крышке цепного привода газораспределительного механизма.
Убедитесь, что синхронизирующие метки на ведущей звездочке распределительного вала и на зубчатом колесе распредвала направлены вверх, как показано на рисунке.
- В противном случае проверните коленчатый вал на 1 оборот (360°) и совместите метки, как указано выше.
OK:
Синхронизирующие метки на шестернях распределительного вала совмещены, как показано на рисунке.
Установите крышку головки блока цилиндров.
Перейдите к шагу 3 | |
2.ЗАМЕНИТЕ ECM
| Перейдите к шагу 4 | |||
3.ОТРЕГУЛИРУЙТЕ ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
ДАЛЕЕ | |
4.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ Ошибка P0016 СНОВА
ПРИМЕЧАНИЕ:
После замены ECM или регулировки синхронизации впускного клапана убедитесь, что код ошибки не выводится.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Сбросьте коды ошибок.
Переключите ECM из нормального режима диагностики в режим активной диагностики посредством портативного диагностического прибора.
Запустите и прогрейте двигатель.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение не менее 1 минуты, а затем выполните поездку в течение не менее 1 минуты.
С помощью портативного диагностического прибора убедитесь, что коды ошибок больше не регистрируются.
OK:
Коды ошибок не отображаются
ДАЛЕЕ | |
КОНЕЦ |
P0016 – Датчик положения коленчатого вала (банк 1, датчик A) – корреляцияP0016 – Crankshaft position/camshaft position, bank 1 sensor A -correlation
24.
Что это обозначает?
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии, что означает, что он применяется к транспортным средствам, оснащенным OBD-II, включая, помимо прочего, Ford, Dodge, Toyota, VW, Honda, Chevrolet, Hyundai, Audi, Acura и т. Д.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) и датчик положения распределительного вала (CMP) работают в гармонии, чтобы контролировать подачу искры / топлива и синхронизацию. Они оба состоят из рефлекторного или тонального кольца, которое проходит над магнитным датчиком, который генерирует напряжение, указывающее положение.
Датчик коленчатого вала является частью первичной системы зажигания и функционирует как «триггер». Он определяет положение реле коленчатого вала, которое передает информацию в PCM или модуль зажигания (в зависимости от автомобиля) для управления моментом зажигания. Датчик положения распределительного вала определяет положение распределительных валов и передает информацию в PCM. PCM использует сигнал CMP для определения начала последовательности инжектора. То, что связывает эти два вала и их датчики, – это ремень или цепь ГРМ. Кулачок и кривошип должны быть точно рассчитаны по времени. Если PCM обнаружит, что сигналы Crank и Cam находятся вне времени на определенное количество градусов, этот код P0016 будет установлен.
симптомы
Симптомы P0016 будут или могут включать:
- Индикаторная лампа неисправности (MIL) освещения
- Двигатель может работать, но с пониженной производительностью
- Двигатель может проворачиваться, но не заводиться
- Двигатель может показывать треск возле гармонического балансировщика, указывая на то, что кольцо тона повреждено
- Двигатель может запускаться и работать, но плохо
причины
Причины могут включать в себя:
- Цепь ГРМ растянута или зубчатый ремень пропущен зубом из-за износа
- Несоосность ремня ГРМ / цепи
- Тонированное кольцо на коленчатом валу поскользнулось / сломалось
- Кольцо тона на распределительном валу соскользнуло / сломано
- Неисправный датчик кривошипа
- Плохой датчик кулачка
- Повреждена проводка к датчику кривошипа / кулачка
- Поврежден ремень ГРМ / натяжитель цепи
Возможные решения
- Сначала визуально осмотрите датчики кулачка и кривошипа и их жгуты на наличие повреждений.
Если вы заметили сломанные / потертые провода, отремонтируйте и перепроверьте.
- Если у вас есть доступ к прицелу, проверьте рисунок кулачка и рукоятки. Если шаблон отсутствует, подозревайте неисправный датчик или проскальзывающий тональный сигнал. Снимите кулачковый механизм и балансировочный гармоник коленчатого вала, осмотрите кольца тонов на предмет правильного выравнивания и убедитесь, что они не ослаблены или не повреждены или что они не срезали ключ, который их выравнивает. Если они установлены правильно, замените датчик.
- Если сигнал нормальный, проверьте правильность выравнивания цепи ГРМ / ремня. Если он смещен, проверьте, не поврежден ли натяжитель, который мог привести к проскальзыванию цепи или ремня зуба или нескольких зубов. Также убедитесь, что ремень / цепь не натянуты. Ремонт и перепроверка.
Другие коды датчиков кривошипа включают P0017 , P0018 , P0019 , P0335 , P0336 , P0337, P0338, P0339, P0385 , P0386 , P0387, P0388 и P0389.
Неисправности, которые могут быть связаны с этим кодом
Чтобы узнать, какие неисправности могут быть связаны с этим OBD кодом и почитать более подробную информацию о них, выберите топливную систему автомобиля:
Рядный ТНВД Bosch с механическим регулятором
Рядный ТНВД Bosch с электронным регулятором
Распределительный ТНВД Bosch VE-EDС VP15, VP34, VP36, VP37
Распределительный ТНВД Bosch VP44
Распределительный ТНВД Bosch VE
Распределительный ТНВД Bosch VP30
ТНВД Bosch Common Rail CP1
ТНВД Bosch Common Rail CP1H
ТНВД Bosch Common Rail CP2
ТНВД Bosch Common Rail CP3
ТНВД Bosch Common Rail CP4
PDE/UIS насос-форсунки Bosch
PLD/UPS насосные секции Bosch
ТНВД Continental (Siemens) Common Rail
ТНВД Delphi Common Rail DFP1
ТНВД Delphi Common Rail DFP3
ТНВД Delphi Common Rail DFP4
ТНВД Delphi Common Rail DFP6
Насос-форсунки Delphi A-Series EUI
Насос-форсунки Delphi E1 EUI
Распределительный ТНВД Delphi (Lucas) DPC
Распределительный ТНВД Delphi (Lucas) EPIC
ТНВД Denso Common Rail HP0
ТНВД Denso Common Rail HP2
ТНВД Denso Common Rail HP3
ТНВД Denso Common Rail HP4
Распределительный ТНВД Denso VE (Bosch VE)
Рядный ТНВД Denso с механическим регулятором
Значение, симптомы, причины (и стоимость ремонта в 2022 г.

Содержание
- 1 Определение кода P0016
- 2 Что означает код P0016?
- 3 Причины кода P0016
- 4 Симптомы кода P0016
- 5 Как диагностировать код P0016?
- 6 Как избежать ошибки P0016?
- 7 Распространенные ошибки диагностики P0016
- 8 Сколько стоит ремонт P0016?
- 9 Часто задаваемые вопросы Раздел
- 9.1 Какой ремонт может исправить код P0016?
- 9.2 Насколько серьезен код P0016?
- 9.3 Каковы причины ошибки P0016?
- 9.4 Могу ли я ездить с кодом P0016?
- 9.5 Может ли машина работать без датчика положения коленчатого вала?
- 9.6 Где находится датчик A корреляции положения распределительного вала, ряд 1?
- 9.7 Может ли низкий уровень моторного масла вызывать появление кода P0016?
Код P0016 означает, что может быть проблема с распределительным и коленчатым валами вашего двигателя. Эти два жизненно важных компонента должны быть идеально синхронизированы, чтобы двигатель вашего автомобиля работал на оптимальном уровне. В этой статье в основном объясняются симптомы и причины кода P0016. 9
Пожалуйста, включите JavaScript (Банк 1).
Что означает код P0016?Код P0016 указывает , что датчик положения распределительного вала (CMP) для ряда 1, который определяет вращение распределительного вала, не соответствует сигналу датчика положения коленчатого вала (CKP).
Чтобы двигатель работал плавно и эффективно, он должен точно знать, в каком положении находятся распределительный и коленчатый валы при вращении. Он делает это, контролируя их с помощью датчика положения распределительного вала и датчика положения коленчатого вала.
Датчик положения распределительного вала отправляет информацию в модуль управления трансмиссией (PCM) вашего автомобиля. PCM использует эти данные для управления скоростью впрыска топлива топливной форсункой и обеспечивает эффективное сгорание в камере сгорания.
Модуль управления силовым агрегатом использует частоту вращения двигателя и положение коленчатого вала для управления скоростью впрыска топлива и опережением зажигания. Если PCM обнаружит, что впускной распределительный вал и коленчатый вал ряда 1 не находятся в правильном положении, он вызовет код P0016.
Ниже приведены распространенные причины кода P0016:
- Износ ремня ГРМ
- Фазер распределительного вала смещен из-за проблем с фазером.
- Повреждены или плохие соединения или проводка
- Неисправность механической масляной системы
- Неисправен датчик CKP
- Синхронизация распределительного вала смещена из-за перескока зубьев цепи привода ГРМ.
- Неисправный фазовращатель распределительного вала
- Неисправный датчик CMP
- Недостаточное количество моторного масла
- Поврежденный натяжитель цепи привода ГРМ
- Грязное моторное масло
- Масляный регулирующий клапан (OCV) имеет ограничение в фильтре OCV.
- Растянутая цепь ГРМ
- Неисправность PCM
При активации кода неисправности P0016 выдается один из следующих признаков:
- Чрезмерный шум, исходящий от цепи привода ГРМ
- Двигатель работает неравномерно или работает с перебоями.
- Низкая производительность двигателя
- Проблемы с остановкой двигателя или холостым ходом.
- Двигатель может иметь проблемы с запуском или вообще не запускается.
- Плохой расход топлива
- Шум цепи ГРМ
Подробнее: Симптомы неисправного датчика положения коленчатого вала
Как диагностировать код P0016?Существует несколько методов диагностики кода P0016. Один из лучших способов диагностировать код неисправности — использовать сканер OBD-II или заказать диагностический тест у доверенного специалиста.
Выполните следующие шаги, чтобы правильно диагностировать код P0016:
- Визуально осмотрите клапаны управления маслом, датчик CMP, датчик CKP и проводку, чтобы найти основную проблему.
- Убедитесь, что уровень моторного масла соответствует требованиям двигателя. Масло должно быть чистым с достаточной вязкостью.
Низкий уровень моторного масла может вызвать ошибку P0016.
- Надлежащим образом отсканируйте все остальные коды неисправностей двигателя и просмотрите данные стоп-кадра, чтобы узнать, когда сработал код.
- Теперь сбросьте индикатор Check Engine и совершите тест-драйв, чтобы проверить, сохраняется ли код неисправности
- Теперь включите и выключите клапан управления подачей масла, чтобы убедиться, что датчик CMP предупреждает об изменении фаз газораспределения ряда 1.
- Выполните тесты производителя для кода P0016, чтобы определить причину кода
Примечание. Прежде чем начинать процесс диагностики кода P0016, вы должны проверить код и неисправность, прежде чем пытаться устранить ее. Это также включает в себя визуальную оценку возможных общих проблем, таких как проводка и соединения различных частей.
Как избежать кода неисправности P0016? Лучший способ остановить код P0016 — это обслуживать автомобиль в соответствии с инструкциями производителя. Следуйте приведенным ниже советам, чтобы избежать P0016:
- Если температура начинает превышать 32°C , немедленно припаркуйте автомобиль в защищенном месте, поскольку сильный жар может повредить чувствительные компоненты, такие как детали синхронизации и датчики.
- Вы должны защищать свой автомобиль от сильной вибрации. Это также может привести к повреждению чувствительных деталей. Например, избегайте движения на высокой скорости по плохим дорогам.
- Регулярно проверяйте проводку на наличие неисправностей и коррозии, особенно при замене моторного масла.
- Регулярно меняйте масло, чтобы поддерживать его чистоту, и всегда используйте масло с высокой вязкостью в соответствии с инструкциями производителя.
- Поддерживайте достаточный уровень масла.
Ниже приведены наиболее распространенные ошибки, которые вы можете совершить при диагностике кода неисправности P0016.
- Коды ошибок и проблемы, не проверенные до диагностики.
- Отсутствие визуального осмотра соединений и проводки перед их заменой.
- Использование неподходящих инструментов для осмотра дефектных деталей.
- Невыполнение всех шагов точечной проверки, чтобы предотвратить ошибочную диагностику исправных компонентов
- Вы не проверили уровень моторного масла.
Стоимость ремонта P0016 зависит от многих факторов, таких как жилая площадь, стоимость рабочей силы и тип транспортного средства. Средняя стоимость ремонта P0016 составляет от 70$ до 160$ .
Чтобы исправить код ошибки P0016, вам может потребоваться ремонт одной из перечисленных ниже частей вашего автомобиля. В таблице ниже представлены затраты на ремонт и оплату труда соответствующей детали.
Parts | Cost |
---|---|
Timing Belt | $310 to $410 |
Oil filter and oil change cost | $16 to $67 |
Timing Chain | $1,630 to $1,870 |
CKP sensor | $160 to $245 |
Reluctor ring | $210 to $700 |
CMP Sensor | $160 to $230 |
Часто задаваемые вопросы Раздел
Какой ремонт может исправить код P0016?
- Сбросить коды неисправностей и выполнить дорожное испытание
- Заменить неисправный фазовращатель распредвала
- Замените датчик положения распределительного вала на ряду 1
- Замените клапан управления маслом распределительного вала для ряда 1 выпускного распредвала
- Замените датчик положения коленчатого вала на ряду 1
- Замените цепь привода ГРМ и направляющие
- Отремонтируйте проводку или соединение с распределительным валом клапан управления маслом или датчик распредвала
- Замените или перепрограммируйте PCM
Насколько серьезен код P0016?
- Цепь привода ГРМ может иметь проблемы с натяжителями или направляющими и может привести к серьезному повреждению двигателя, если клапаны ударятся о поршни.
- Двигатель может глохнуть или колебаться, а также с трудом запускаться.
- Длительная эксплуатация автомобиля с неисправными распределительными валами может вызвать дополнительные внутренние проблемы двигателя, в зависимости от неисправной детали.
Каковы причины ошибки P0016?
Ваш автомобиль может показывать код неисправности P0016 по одной из следующих причин:
- Растянутая цепь ГРМ
- Износ ремня ГРМ
- Поврежденные или плохие соединения или проводка
- Клапан управления маслом имеет ограничение в фильтре OCV
- Недостаточное моторное масло
- Плохое распределительное вал Phaser
- Плохое датчик CKP
- Прыгнул время
- Масло на грязном двигателе
- Bad CMP Sensor
- Degining Overheating
- Обада Sensor
- . механическая масляная система
- Поврежден натяжитель цепи ГРМ
- Неисправность PCM
Могу ли я ездить с кодом P0016?
Код P0016 указывает на серьезную проблему с вашим автомобилем. Правильная центровка распределительного вала и коленчатого вала очень важна для эффективной работы автомобиля. Этот код неисправности может привести к тому, что автомобиль будет плохо заводиться и работать неравномерно. В некоторых случаях транспортным средством нельзя управлять . Ее следует решить как можно скорее.
Может ли машина работать без датчика положения коленчатого вала?
Датчик положения коленчатого вала — самый важный из всех датчиков управления двигателем, и без него двигатель точно не заведется.
Где находится датчик A корреляции положения распределительного вала, ряд 1?
Буква «А» обозначает впускной распределительный вал, расположенный на впускной стороне головки блока цилиндров. «Ряд 1» указывает на сторону двигателя, содержащую цилиндр №1.
Может ли низкий уровень моторного масла вызывать код P0016?
Да, низкий уровень масла или грязное масло могут привести к появлению кода P0016. Двигатели с цепью ГРМ всегда нуждаются в регулярной подаче масла для правильной смазки цепи. Поэтому вы должны проверять уровень масла в вашем автомобиле перед поездкой и заменять его свежим маслом не реже одного раза в год.
P0016: Самый простой способ определить причины [ИСПРАВЛЕНО]
Загорается индикатор проверки двигателя, выдавая код P0016? Что ж, это предупреждение, сигнализирующее о проблемах с синхронизацией двигателя вашего автомобиля. Но что дальше?
Давайте кратко рассмотрим информацию ниже.
- P0016 Определение: Положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала (ряд 1, датчик A).
- Тип кода: Общий — P0016 указывает на одну и ту же проблему, независимо от того, есть ли у вас Chevy, Dodge, Ford и т. д.
- Могу ли я ездить с кодом P0016? Нет, продолжение движения может привести к большему повреждению двигателя.
- Легко исправить? Сделай сам до продвинутого уровня.
- Стоимость: 30–150 долларов США (обычный)
Из-за его серьезности большинство людей смущаются и пугаются, когда видят код P0016. Сохраняйте спокойствие, я подробно рассмотрю этот код ошибки, включая его причины, диагностику, симптомы и быстрые решения в этой статье.
Давайте углубимся в подробности!
Содержание
Значение Выявление причин Причины, симптомы и способы устранения Стоимость ремонтаЧто означает код P0016?
Код P0016 обозначает положение коленчатого вала — корреляция положения распределительного вала (ряд 1, датчик A). Это указывает на то, что синхронизация двигателя имеет проблемы из-за несоосности положений коленчатого и распределительного валов.
- Ряд 1: Означает, что проблема находится на стороне двигателя, содержащей цилиндр 1.
- Датчик A: Указывает, что проблема затрагивает сторону впускного распределительного вала.
Коленчатый вал Против. Распределительный вал
Коленчатый и распределительный вал соединены цепью ГРМ, расположенной на конце двигателя.
- Распределительный вал: управляют клапанами, которые позволяют топливно-воздушной смеси поступать в камеру сгорания и выпускать сгоревшие выхлопные газы.
- Коленчатый вал: Используйте крутящий момент двигателя для вращения распределительного вала.
Эти два вала должны иметь идеальное время для оптимального управления сгоранием. Если корреляция не работает, это приводит к потере мощности, перегреву двигателя, пропускам зажигания и т. д.
Система газораспределения двигателя
Чтобы корреляция не сбивалась, синхронизация двигателя должна контролироваться с помощью различных деталей:
- Ремень/цепь ГРМ.
- Звездочка ВВТ.
- Натяжитель ремня ГРМ.
- Масляные регулирующие клапаны.
- Электромагнит распределительных и коленчатых валов.
- Валы распределительные и коленчатые.
Если какая-либо из вышеперечисленных частей пойдет не так, это приведет к появлению кода P0016.
Другие связанные коды неисправностей P0016 включают P0017, P0008, P0014, P0009и P0019.
P0016 Идентификация причин: Быстрый просмотр
Существуют различные причины кода неисправности P0016. Обычно неисправность датчика положения распредвала/коленвала является основной.
В большинстве случаев вы можете увидеть только код P0016, но иногда он может возникать в сочетании с другими связанными кодами. Ознакомьтесь с таблицей ниже, чтобы понять эти конкретные комбинации и их конкретные причины.
P0016: причины, симптомы и способы устранения
Хотя симптомы P0016 могут проявляться по-разному, вот наиболее распространенные из них, на которые следует обратить внимание.
- Горит лампочка Check Engine
- Плохая работа двигателя автомобиля
- Высокий расход топлива
- Затрудненный запуск двигателя
- Дребезжание двигателя
При появлении этих признаков необходимо действовать быстро. Итак, продолжайте читать, чтобы узнать больше о причинах и о том, что делать, если вы столкнетесь с ними.
Причина № 1: Неисправность цепи/ремня ГРМ
Ремень/цепь ГРМ помогает синхронизировать коленвал и распределительный вал.
По какой-то причине цепь/ремень ГРМ может пропускать несколько зубцов, что приводит к рассинхронизации кулачка и кривошипа.
Признаки неисправности цепи/ремня ГРМ:
- Потеря мощности при движении автомобиля (цепь/ремень ГРМ перескочили на один зуб).
- Стук в двигателе (цепь/ремень ГРМ перескочили на два зуба).
- Не заводится, нет давления при проверке компрессии (цепь/ремень ГРМ пропустили три зубца).
- P0016 может появляться отдельно или вместе с P0299, P0399, P000B , P0017, P0018 или P0019.
Если это ваш случай, замена неисправной цепи/ремня ГРМ решит проблему. Выполнение этой работы не сложно, потому что не требуется специального механического опыта.
Причина № 2: Неисправность датчика положения распредвала/коленчатого вала
Датчики положения распредвала/коленвала отвечают за контроль положения кулачка и коленчатого вала.
Когда один из этих датчиков выходит из строя, он передает неточные данные, что приводит к несоответствию опережения зажигания и подачи топлива. PCM устанавливает код P0016, чтобы сигнализировать об этой проблеме.
Неисправный распределительный вал/коленчатый датчик позиции:
- Вибрации двигателя и пропущенная плата
- Проблемы с переключением передач
- Двигатель с заменой
- . . Имейте в виду, что для достижения наилучших результатов следует выбирать детали OEM. Давайте узнаем, как Дэнни из O’Reilly Auto Parts заменил датчик положения распредвала! Если вы хотите самостоятельно заменить датчик положения коленчатого вала, смотрите это видео прямо сейчас! Крис покажет вам, как это сделать шаг за шагом.
Причина № 3: Повреждение проводки/разъемов к датчику коленчатого вала/распредвала
Проводка/разъем, соединяющий датчик коленчатого вала/распредвала, может быть сожжена, отсоединена или замкнута накоротко. В результате нарушаются функции датчика и других деталей синхронизации двигателя, вызывая ошибку P0016. Обратите внимание, что код неисправности может отображаться только как P0016 или как P0016+P0344.
Повреждение проводки/разъемов к датчику коленчатого вала/кулачка Симптомы:
- Проблемы с зажиганием
- Плохой холостой ход
- Неисправность тахометра
- Пропуски зажигания двигателя
Если провода отсоединены, найдите и подключите их, чтобы устранить проблему. Тем не менее, вы должны заменить проводку/разъемы к датчику коленчатого вала/кулачка, если они закорочены, сгорели или их изоляция повреждена.
Причина №4: Неисправность масляного регулирующего клапана (соленоид VVT)
Функция масляного регулирующего клапана заключается в изменении вращения распределительного вала, повышая производительность двигателя при различных оборотах.
Этот компонент доступен только в том случае, если ваш двигатель оснащен технологией регулируемого клапана (VVT).
Если причиной является неисправный масляный регулирующий клапан, то либо у автомобиля плохой расход бензина на низких оборотах, либо недостаточная мощность на WOT.
Кроме того, P0016 может отображаться отдельно или в сочетании с P000B, P0017, P0018, P0019 или P0344.
Замена масляного клапана (соленоида VVT) должна устранить проблему. Этот процесс не сложный, и вы можете сделать это прямо в своем гараже.
Причина № 5: Повреждение ремня/натяжителя цепи ГРМ
Со временем материал ремня/цепи ГРМ изнашивается и растягивается, что приводит к его выходу из строя.
По этой причине используется натяжитель цепи/ремня ГРМ, чтобы более натянуть ремень/цепь ГРМ.
Натяжитель предназначен для натяжения цепи/ремня ГРМ. Код P0016, отображаемый на сканере OBD, может быть результатом неисправности натяжителя.Если натяжитель цепи/ремня ГРМ поврежден, цепь/ремень ГРМ ослабевает.
Это вызовет проблемы с синхронизацией двигателя, которые PCM обнаружит и настроит P0016 для отправки сигналов о проблеме.
Аналогично, эта причина может вызвать комбинацию кода P0016 с P0399 или P0344.
В этом случае необходимо заменить ремень ГРМ/натяжитель цепи.
Причина № 6: соскользнуло или сломалось звуковое кольцо датчика кулачка/кривошипа
Из-за удара при вращении кривошипа звуковое кольцо датчика может ослабнуть, повредиться или не срезать шпонку, совмещающую их. Иногда код неисправности может возникать только как P0016 или как P0016 + P0340.
Если виновато тональное кольцо датчика распредвала/кривошипа, его замена — лучший вариант для удаления кода.
Причина № 7: Грязное/низкое/неподходящее моторное масло
Грязное моторное масло является частой причиной неисправности клапанов управления подачей масла. Это происходит, когда мусор накапливается, блокируя клапаны.
Точно так же низкое/неподходящее моторное масло также может повлиять на синхронизацию двигателя.
Если масло имеет неправильную вязкость, фазовращатель распределительного вала не работает должным образом.
В любом случае, грязное/низкое/неподходящее моторное масло плохо влияет на синхронизацию двигателя, что вызывает ошибку P0016, а иногда и P0016+P000B. Взгляните на это изображение, чтобы определить состояние масла в вашем автомобиле и немедленно примите необходимые меры.
В этом случае промойте моторное масло и убедитесь, что вы используете совместимое моторное масло, чтобы избежать той же ошибки.
Причина № 8: Неисправный привод CMP/звездочка выпускного VVT
Большинство автомобилей используют приводы CMP/звездочку выпускного VVT для изменения положения кулачка и опережения или замедления фаз газораспределения. Если он пойдет плохо, это приведет к смещению коленчатого и распределительного валов.
Поскольку PCM управляет соленоидами VVT, которые создают давление масла в приводе, он обнаружит изменение и установит код P0016. В этом случае для устранения ошибки кода P0016 требуется замена приводной/выпускной звездочки VVT CMP.
Причина № 9: Неисправность PCM (редко)
После того, как все возможные причины DTC P0016 проверены, неисправный PCM остается единственным виновником. Точно так же эта проблема может вызвать комбинацию P0016 с P0017, P0018 и P0019.
Проблема возникает, когда PCM не может контролировать зажигание и искру двигателя, хотя это случается редко. Однако, если это произойдет, PCM является сложной деталью, и для ее ремонта требуется квалифицированный механик. Механик может решить либо перепрограммировать PCM, либо заменить его, в зависимости от серьезности проблемы.
Сколько стоит исправить код P0016?
Стоимость исправления кода P0016 зависит от того, делаете ли вы это сами или пользуетесь услугами механика. DIY обойдется вам в несколько долларов. Например, замена датчика положения распредвала/коленвала стоит от 25 до 100 долларов.
Услуги механика обычно оплачиваются в зависимости от рабочего времени и стоят около 95–200 долларов. Однако стоимость найма механика будет варьироваться в зависимости от таких факторов, как ставки механика, модель автомобиля, ваше местоположение и т.