Установка кнопки выключения массы – ООО Техно-Центр
Требования ДОПОГ по выбору и установке дистанционного выключателя массы
Дистанционный выключатель массы (ДВМ) предназначен выключения бортового электропитания посредством дистанционного отключения аккумуляторной батареи при помощи кнопки отключения массы, без непосредственного снятия клемм. Установки данного устройства, приобрести который можно в ООО «Техно-Центр» регламентируется требованиями ДОПОГ.
По требованиям ДОПОГ:
Расположение дистанционного выключателя массы необходимо планировать на максимально близком расстоянии от батареи аккумулятора. Согласно п.9.2.2.8.1 ДОПОГ, используя выключатель массы, работающий по одному полюсу, модуль ДВМ монтируем на «положительном» проводе электропитания. Год изготовления автотранспортного средства никоим образом не влияет данное требование.
Корпус головного выключателя АКБ должен оснащаться влаго- и грязезащитной оболочкой, предотвращающей попадание загрязнений и жидкости. Уровень защиты оболочки IP65 по нормам МЭК 60529 подтверждается надлежащей маркировкой, имеющейся на корпусе устройства, являющейся подтверждением его соответствия нормам МЭК 60529.
Область крепления электрокабеля и контактов головного выключателя обязана обладать частичной влаго- и грязезащитой, соответствующей уровню IP54. Следовательно, у контактов не допускается оголенной поверхности. При заключении контактов в дополнительную оболочку либо при их изоляции резиновыми колпачками, соблюдение данного требований не обязательно, согласно п.9.2.2.8.5 ДОПОГ.
Кнопка отключения массы монтируется в легкодоступном месте в салоне машины. Согласно п.9.2.2.8.2. ДОПОГ, кнопка отключения массы дополняется лаконичной подписью и обеспечивается защитой от неожиданного срабатывания в виде откидной крышки либо иным надлежащим способом. Тумблер с защитной откидной крышкой, пара кнопок, нажимаемых единовременно, фиксируемый поворотный тумблер оптимальные варианты управления ДВМ.
Пункты 9. 2.2.8.2 и 9.2.2.9.1 «с» ДОПОГ гласят: присутствие электропровода в модуле управления, требует дополнительной защиты электрической цепи, для обеспечения которой используются плавкие предохранители, выключатель автомат либо барьер безопасности, располагающийся на минимальном расстоянии от источника питания.
Согласно п 20.14.15 приложения №8ТРТС присутствие неработоспособного модуля головного выключателя АКБ либо его полный или частичный демонтаж, при обязательном (согласно ДОПОГ) наличии и исправном функционировании, не допускается. Данное требование касается всех категорий транспортных средств, участвующих в транспортировке опасных грузов.
Головной выключатель АКБ, беспрерывно находящийся под напряжением, должен соответствовать требования пункта 9.2.2.9 ДОПОГ. В связи с этим технические характеристики головного выключателя АКБ должны соответствовать характеристикам допустимого устройства, указанным п. 9.2.2.2.9.1 «а» МЭК 60079.
А именно:
- в обязательном порядке снабжаться аккумуляторной батареей с надлежащей маркировкой п. 29 МЭК 60079;
- маркировка должна соответствовать требованиям пп.29.2-29.4 МЭК 60079;
- после фиксации выключателя АКБ батарея должна находиться в поле зрения водителя.
Согласно с п.9.2.2.9.1 «а» головной выключатель АКБ без должной маркировки не соответствует требованиям и нормам ДОПОГ.
По вопросам установки или приобретения звоните по телефону или оставляйте заявку обратной связи через форму запроса.
Инструкция по изготовлению выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками
02.03.202313 369 3 4 АКБ
Автор:Иван Баранов
Для повышения безопасности своего автомобиля водители устанавливают выключатель массы для аккумуляторной батареи. Его можно приобрести в специализированном магазине, а можно изготовить своими руками. В статье дается общая информация об устройстве и руководство по его изготовлению.
Содержание
- 1 Что такое выключатель массы АКБ?
- 2 Руководство по изготовлению
- 3 Советы и предупреждения
- 4 Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Что такое выключатель массы АКБ?
Что же собой представляет выключатель массы аккумулятора (ВМА)? Это устройство позволяет выключать бортовое питание без снятия клемм с АКБ. При выборе прибора следует учитывать, для каких целей он будет использоваться. Если для того, чтобы обезопасить электрооборудование машины, то подойдет самая простая модель. Если для использования в противоугонной системе, то лучше выбирать более сложное устройство. Специалисты утверждают, что ВМА больше подходит для безопасности, чем противоугонное средство (автор видео — Роман Романов).
Руководство по изготовлению
Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.
Схема простого ВМАВ данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.
Детали для выключателя массыБлагодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.
Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.
Провод в салон от батареиУстановка прибора состоит из последовательности шагов:
- На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
- Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
- Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
- Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
- Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.
Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.
Новый заводской ВМАСоветы и предупреждения
При установке выключателя массы аккумуляторной батареи следует учесть следующие моменты:
- если на автомобиле установлены какие-либо приборы или устройства, которые требуют настройки, например, бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, настройки следует восстановить, а время на часах выставить заново;
- если охранная система оснащена автономной сиреной, то она начнет сигналить при отключении массы;
- если в сигнализации не предусмотрено автономное питание, при отключении массы она становится неработоспособной;
- на автомобилях с инжектором необходимо помнить о том, что выключенный ВМА влечет за собой отключение питания контроллера. При этом стирается вся информация, которая на нем накопилась.
По вышеописанным причинам использовать размыкатель массы следует только в аварийных ситуациях.
Со временем на контактах из-за коррозии переходное сопротивление существенно возрастает. Для стартерного тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется контакты проводов смазать литолом или специальным вазелином. В профилактических целях контакты следует периодически проверять и наносить новую смазку. Электронный выключатель массы может стать хорошим противоугонным средством для машины, так как отключатель можно поместить в скрытном месте и угонщикам сложно его будет обнаружить.
Загрузка …
Видео «Установка выключателя массы на автомобиль своими руками»
В этом видео демонстрируется, как самостоятельно установить ВМА на ВАЗ (автор ролика — Дедовский Метод).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (50. 00%)
Нет (50.00%)
Как заменить аккумулятор Mercedes Benz | Замена аккумулятора Mercedes DIY
Для автолюбителей своими руками замена аккумулятора на Mercedes-Benz является довольно простой задачей. Все, что вам нужно, это запасная батарея и несколько основных инструментов. Кроме того, вам нужно определить, где находится аккумулятор в автомобиле, и знать, как его отсоединить, чтобы освободить место для нового. Кроме того, вам необходимо знать, когда пора производить замену и какой тип аккумулятора наиболее подходит для автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать, как заменить аккумулятор в Mercedes-Benz.
Признаки того, что аккумулятор Mercedes-Benz нуждается в заменеСамый распространенный признак того, что Mercedes-Benz нуждается в замене аккумулятора, — это трудности с запуском автомобиля каждый день. Если для включения двигателя требуется несколько секунд после поворота ключа, возможно, батарея разряжена. Если двигатель глохнет в течение нескольких секунд при повороте ключа или двигатель не заводится со второй или третьей попытки, вероятно, аккумулятор висит на последнем витке.
В качестве альтернативы вы можете увидеть на приборной панели предупреждение о неисправности системы зарядки.
Меры предосторожности при замене автомобильного аккумулятора MercedesПри замене аккумулятора на Mercedes-Benz необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить короткого замыкания клеммы. Поэтому крайне важно предотвратить контакт между положительной клеммой и отрицательной клеммой, а также между положительной клеммой и рамой автомобиля. В принципе, положительный полюс аккумулятора не должен соприкасаться с какими-либо металлическими частями автомобиля.
Инструменты, необходимые для замены аккумулятора MercedesЧтобы заменить аккумулятор Mercedes-Benz, вам понадобятся следующие инструменты:
- Торцевой ключ на 10 мм аккумулятор с положительной и отрицательной клемм.
- Торцевой ключ на 13 мм — Вы будете использовать его, когда будете снимать скобу, которая удерживает батарею на месте.
- 8-дюймовый удлинитель — вам может понадобиться один из них, чтобы отсоединить аккумулятор от клемм.
- Очиститель батарейного отсека — После того, как вы вынули старый аккумулятор, вам может понадобиться почистить батарейный отсек.
Помимо этих инструментов, вам просто понадобится подходящий аккумулятор для вашего Mercedes.
Как заменить автомобильный аккумулятор Mercedes
Припаркуйте автомобиль в безопасном месте.
Прежде чем начать, обязательно припаркуйте свой Mercedes-Benz на бетонном участке с полностью выдвинутыми аварийными тормозами. Таким образом, вы можете быть уверены, что машина не покатится, когда вы будете заняты работой. Если автомобиль движется, когда вы меняете аккумулятор, соседние компоненты могут быть повреждены в процессе.
Найдите аккумулятор.
В большинстве моделей Mercedes-Benz аккумулятор находится справа внутри багажника. В более редких моделях вы найдете аккумулятор под задним сиденьем. В моделях Mercedes-Benz W203 и R170, например, аккумулятор находится на стороне пассажира над раковиной двигателя. Другие модели Mercedes с уникальным расположением аккумулятора включают следующее:
- W210 — Аккумулятор находится под задним сиденьем.
- W461/463 — Аккумулятор находится под крышкой в половице, за центральной консолью.
- W164/166/151 — Аккумулятор находится под передним пассажирским сиденьем.
Если в автомобиле установлены две батареи, проверьте багажник на наличие системной батареи и под капотом на наличие стартерной батареи.
Если аккумуляторная батарея находится под капотом Mercedes, вам потребуется головка на 10 мм, чтобы отсоединить кабели аккумуляторной батареи и верхние крепления. Для отсоединения нижних креплений потребуется головка на 13 мм.
Первым шагом является удаление старой батареи. Для начала отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Ослабьте 10-миллиметровый болт, удерживающий батарею на месте. Если вам все еще трудно вытащить клемму, сначала поверните ее. Будьте осторожны, чтобы ничего не форсировать. Если зажим аккумулятора остается застрявшим, попробуйте использовать специальный съемник клемм.
Отсоедините положительную клемму аккумулятора. Вам нужно будет изолировать эту часть изолентой, так как очень важно, чтобы плюсовая клемма не соприкасалась с какой-либо металлической частью Mercedes, включая раму автомобиля.
Выньте скобу, которая удерживает аккумулятор на месте. Кронштейн крепится 13-миллиметровым болтом и обычно требует использования удлинителя для снятия. Убрав кронштейн, извлеките разряженный аккумулятор из автомобиля. Остерегайтесь фактора веса, так как автомобильные аккумуляторы обычно тяжелые.
В некоторых моделях для доступа к аккумулятору может потребоваться снять салонный фильтр. Коробку воздушного фильтра удерживают на месте три защелки, которые можно вынуть с помощью отвертки.
Если батарея находится в багажнике, она может быть обмотана ремнем с пряжкой. Расстегните пряжку и потяните ремешок в сторону. Сам аккумулятор должен находиться с правой стороны багажника под панелью пола. На автомобилях Mercedes S-класса и AMG S-класса нижняя панель багажника крепится парой болтов Torx T20. После того, как вы удалили эти болты, вы можете сдвинуть эту панель, чтобы получить доступ к аккумулятору системы.
На автомобилях Mercedes, оснащенных как системной, так и стартерной батареей, последняя подключается первой. Таким образом, перед заменой системной батареи необходимо отсоединить отрицательный кабель стартерной батареи, расположенной под капотом. После установки новой системной батареи снова подключите стартерную батарею. Автомобили Mercedes с двумя батареями — это модели S-класса (221) и SL-класса (230/231).
Установите новую батарею.
Старый аккумулятор убран, пришло время установить новый аккумулятор в ваш Mercedes-Benz. Шаги, связанные с установкой батареи, полностью противоположны шагам, которые вы выполняли для извлечения старой батареи.
Возьмите новую батарею и поместите ее в батарейный отсек. Затем верните кронштейн аккумулятора на место. Подсоедините соответственно положительные и отрицательные клеммы аккумулятора.
После того, как вы установили новый аккумулятор в автомобиль, пришло время выполнить некоторые процедуры синхронизации, чтобы убедиться, что ваш Mercedes готов к работе.
Синхронизировать.
- Синхронизировать Windows. Во-первых, вам нужно будет синхронизировать автоматические функции, открывающие и закрывающие окна, с новой батареей. Чтобы синхронизировать их, нажмите переключатель окна и удерживайте его, пока окно полностью не закроется. После закрытия окна удерживайте кнопку еще три секунды. Затем нажмите кнопку окна в обратном направлении, чтобы открыть его. Как только он полностью опустится, продолжайте нажимать кнопку еще три секунды. Повторите эти шаги для каждого окна.
- Синхронизация люка. Как и окна, люк сначала не будет синхронизирован с новой батареей вашего Mercedes-Benz. Для синхронизации нажмите кнопку, чтобы открыть люк. Когда люк полностью откроется, удерживайте кнопку еще три секунды. Затем поверните переключатель, чтобы закрыть люк. Когда люк полностью закроется, нажмите и удерживайте кнопку еще три секунды.
- Калибровка рулевого колеса. После установки новой батареи и синхронизации окон и люка вставьте ключ в замок зажигания и включите питание вашего Mercedes-Benz. В тот момент, когда автомобиль заводится, вы должны увидеть предупреждающие сообщения на мониторе приборной панели. А именно, должно загореться сообщение ESP с сигнальной лампой. Для сброса ESP поверните руль до упора влево и удерживайте его в течение двух секунд. Затем поверните колесо до упора вправо и удерживайте его в течение двух секунд. Повторите эти шаги — полностью влево в течение двух секунд и полностью вправо в течение двух секунд. Выключите двигатель, затем перезапустите машину. Теперь автомобиль должен завестись как обычно, без сигнальных ламп ESP.
- Дополнительно: используйте Jump Starter, чтобы избежать синхронизации. Если вы не хотите выполнять этапы синхронизации стеклоподъемников, синхронизации люка и конфигурации колес, существует альтернатива. Вы держите Mercedes-Benz подключенным к источнику питания, пока меняете аккумулятор. Вы можете сделать это с помощью стартеров. Делайте это только в том случае, если у вас есть опыт работы с пусковыми устройствами, так как это потребует некоторых непростых действий. При замене батареи соединительные кабели — или, альтернативно, резервная батарея — должны быть подключены к перемычкам под капотом. автомобиля «Мерседес-Бенц». Неважно, где находится аккумулятор в данной модели, так как клеммы всегда находятся под капотом.
Сдвиньте красную крышку с перемычки, чтобы увидеть положительные и отрицательные контакты. Вам нужно будет подключить пусковую перемычку к положительной клемме аккумулятора. Кроме того, вы можете использовать 12-вольтовую резервную батарею в качестве источника питания при замене батареи.
Установите время.
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего Mercedes-Benz, чтобы сбросить часы после установки новой батареи. Инструкции для устройства установки времени различаются для разных моделей.
Введите радиокод.
На некоторых моделях Mercedes необходимо ввести код радио, чтобы радио синхронизировалось с аккумулятором. Чтобы узнать, относится ли это к вашему автомобилю, обратитесь к руководству пользователя, в котором должен быть указан код, который вам нужно будет ввести для радио. Если в руководстве нет этой информации, позвоните дилеру, у которого вы приобрели автомобиль. Они должны иметь доступ к радиокоду, когда вы сообщаете им VIN.
Стоимость сменной батареи Mercedes-BenzЦена нового аккумулятора на Mercedes-Benz обычно колеблется от 280 до 400 долларов. Тем не менее, вы можете снизить стоимость замены батареи на целых 100 долларов, а иногда даже на 200 долларов, если решите выполнить замену самостоятельно. Как правило, вы можете сэкономить, выбрав аккумуляторы вторичного рынка, а не оригинальные.
Выберите сменный аккумулятор для вашего «Мерседес-Бенц»
Любой аккумулятор, который устанавливается в ваш «Мерседес-Бенц», должен соответствовать размеру группы старого аккумулятора. Большинство моделей автопроизводителя оснащены аккумулятором AGM H8. Когда вы ходите по магазинам для замены батареи, это, вероятно, должна быть группа 49.АГМ аккумулятор.
Лучшими аккумуляторами для автомобилей Mercedes-Benz, как правило, являются аккумуляторы с абсорбирующим стекломатом (AGM), которые обеспечивают высокую нагрузку на аксессуары для автомобилей этого класса. Аккумулятор также должен иметь такой же пусковой ток и резервную емкость, что и старый аккумулятор.
Основные характеристики аккумулятора Mercedes:
- Размер группы: H8 / размер группы 49 / 94
- Тип аккумулятора: AGM
- Ток холодного пуска: 850
Группа компаний BCI 49батарея.
Рекомендуемые запасные батареи для автомобилей Mercedes-Benz:
- Аккумулятор Exide Edge 94R AGM
- Аккумулятор ACDelco AGM 94
свяжитесь с дилером, который продал вам автомобиль, чтобы определить тип аккумулятора.
Гарантия на аккумуляторную батарею Mercedes
В зависимости от дилера вы можете получить более длительную гарантию на аккумулятор вторичного рынка, чем у дилеров Mercedes-Benz, которые обычно предлагают двухлетнюю гарантию. В то время как некоторые продавцы вторичного рынка предлагают только один год гарантии, другие предлагают трехлетнюю гарантию, что делает разумным выбор.
Сколько времени занимает замена аккумулятора в Mercedes-Benz?
Действия, необходимые для замены аккумулятора в Mercedes-Benz, просты, и вы можете выполнить их менее чем за полчаса. Если сравнить это с некоторыми другими автомобилями, вам действительно повезло, что вы владеете Mercedes. Например, на BMW шаги, необходимые для замены батареи, намного сложнее, так как вам нужно очистить модуль питания от истории зарядки старой батареи — шаг, для которого требуется сканирующий прибор.
На Мерседесе, напротив, все, что вам нужно сделать, это снять старую батарею, установить новую и откалибровать окна, люк и рулевое колесо. Вам не понадобятся специальные инструменты, чтобы заменить аккумулятор в Mercedes-Benz.
Установите новую батарею на свой Mercedes-Benz
Всякий раз, когда вы заменяете батарею или любую другую часть автомобиля Mercedes-Benz, важно найти надежного специализированного дилера, который предлагает запчасти и услуги по разумным ценам. В Burdi Motorworks мы предлагаем ремонт автомобилей и запчасти для владельцев Mercedes в Чикаго и его окрестностях, штат Иллинойс, уже более 40 лет.
Расположенный в парке Шиллер рядом с аэропортом О’Хара, наш объект принадлежит семье и управляется ею. Наша миссия – предлагать качественный ремонт и обслуживание автомобилей Mercedes-Benz. Если вам нужна новая батарея или любые другие ремонтные работы или обслуживание вашего Mercedes, обратитесь к специалистам здесь, в Burdi Motorworks.
Источники:
http://www. mercedesmedic.com/mercedes-battery-replacement-diy/
https://www.wikihow.com/Change-a-Mercedes-Battery
https://shop.advanceautoparts.com/r/car-projects/how-to-change-car-battery
Системы с двумя аккумуляторами и объяснение их настройки
2 мар 2016, 16:19
Галерея4
Для большинства из нас, кто любит кемпинги и путешествия на полноприводных автомобилях, очень важно иметь портативный холодильник.
Чтобы холодильник работал во время стоянки автомобиля, вам потребуется достаточное количество резервного заряда аккумуляторной батареи. Однако для многих людей достаточная электрическая мощность — это не просто удобство, которое помогает сохранять пиво и еду прохладными. Это также важное требование для работы: он питает оборудование, такое как сигнальные огни и радио, когда автомобиль стоит.
ПОДРОБНЕЕ
Читать дальше: Наше руководство по основам работы с батареями для полноприводных автомобилейТаким образом, система с двумя батареями просто необходима. Существует несколько способов подключения второй батареи к автомобилю, в зависимости от ее предполагаемого использования и требуемой гибкости системы. Но несмотря ни на что, вторая батарея должна быть установлена и подключена — в моторном отсеке, салоне или грузовом отсеке — так, чтобы ее можно было изолировать и не разрядить стартерную батарею автомобиля.
4
НЕКОТОРЫЕ моторные отсеки предназначены для размещения дополнительной батареи, как в этой Toyota. Другие более тесны для места, поэтому вам нужно найти место, которое выдержит его вес.
Последнее требование к системе с двумя батареями заключается в том, чтобы вторая (или вспомогательная) батарея легко заряжалась автомобилем во время движения или при работающем двигателе. Это гарантирует, что он заряжен и готов к использованию, когда вы приедете в следующий кемпинг или на работу.
Установка второй аккумуляторной батареи
Большинство автомобилей имеют одну аккумуляторную батарею, поэтому для установки второй аккумуляторной батареи требуется дополнительное оборудование, которое обычно включает в себя прочный сборный стальной поддон, установленный в моторном отсеке автомобиля. Чтобы перевозить 15 кг (или более) аккумулятора в тяжелых условиях бездорожья, поддон должен быть прочным, чтобы предотвратить его разрушение вибрациями, особенно вибрациями, исходящими от гофр.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Знаки раннего предупреждения о выходе из строя аккумулятора
Многие австралийские производители оборудования, такие как ARB, TJM и Piranha, разрабатывают и производят поддоны для популярных полноприводных автомобилей. Эти компании имеют большой опыт и производят прочные и долговечные изделия, в которых вес аккумулятора приходится на прочные участки кузова автомобиля, что снижает вероятность растрескивания или разрыва листового металла. Большинство из них будут использовать заводские точки установки и несколько опор, чтобы обеспечить достаточную устойчивость и поддержку.
Некоторые полноприводные автомобили имеют предварительно установленные, но неиспользуемые места, идеально подходящие для установки второго аккумулятора. Например, у большинства дизельных Toyota Prados есть две батареи, в то время как у бензиновых Prado есть одна плюс прочная заводская основа для второй батареи. Однако во многих автомобилях, особенно в более поздних моделях, нет свободного места в моторном отсеке, поэтому вторая батарея должна располагаться в другом месте автомобиля, например, в багажнике или под ним, или в салоне. Это означает, что вам нужно обратить особое внимание на выбор проводки и типа батареи.
Установку дополнительного аккумуляторного лотка часто может выполнить опытный мастер, хотя компоненты автомобиля, такие как бачок гидроусилителя руля или трубка кондиционера, могут потребовать настройки или перемещения, чтобы освободить место для второго аккумуляторного лотка. Несмотря ни на что, аккумуляторы ненавидят тепло, поэтому аккумуляторы следует устанавливать как можно дальше от горячих компонентов двигателя; желательно на холодной стороне двигателя, напротив выхлопа.
Ни одно транспортное средство не выдержит 15-килограммового аккумулятора, подвешенного к внутреннему крылу с помощью двух маленьких болтов или винтов. Крепеж должен быть соответствующего размера и иметь большие шайбы для распределения нагрузки по панели (например, внутренний защитный кожух). Вы также должны регулярно осматривать участок на наличие трещин или ослабления.
Повреждения такого типа, обычно возникающие из-за дешевых и некачественных продуктов, привели к краху многих походов в отдаленные районы.
Какая батарея для чего?
В большинстве установок с двумя батареями задача второй батареи заключается в питании аксессуаров (например, холодильников), и именно по этой причине часто устанавливаются батареи глубокого цикла или батареи двойного назначения. Пусковой аккумулятор автомобиля и его проводка остаются в основном неизменными для запуска и питания автомобиля и его оборудования (например, радиоприемников и внутреннего освещения), в то время как второй аккумулятор успешно питает холодильник, когда автомобиль припаркован.
Из-за нехватки места в некоторых моторных отсеках вторая батарея может быть физически меньше, чем оригинальная батарея автомобиля — слишком маленькая, чтобы ее можно было использовать для питания холодильника.
4
ХОЛОДИЛЬНИК потребляет много энергии. Так что наличие рядом аккумулятора глубокого цикла имеет смысл… Хуже теплого пива может быть только машина, которая не заводится.
Оригинальная вспомогательная система с двумя аккумуляторами для Mazda BT-50 устанавливает вспомогательный аккумулятор в лоток и использует соленоид Redarc в моторном отсеке для управления зарядкой.
Подобные ситуации требуют от установщика или оператора некоторого нестандартного мышления; лоток вторичной аккумуляторной батареи может потребоваться настроить для установки небольшой резервной/стартовой батареи, при этом оригинальная батарея автомобиля (или сменная батарея двойного назначения/глубокого цикла, установленная на исходном лотке) питает холодильник.
Автомобили с установленными на заводе сдвоенными батареями, такие как многие дизельные автомобили Land Cruiser, Prado и более поздние модели Nissan D22, можно легко переконфигурировать, чтобы они также имели стартерную и вспомогательную батареи, а не сдвоенные стартеры. Некоторые люди ошибочно полагают, что они смотрят на установленную на заводе, готовую к поездке систему с двумя батареями, когда поднимают капот этих автомобилей. Они не. Но исходную проводку этих автомобилей обычно можно легко перенастроить, чтобы приспособить подходящую систему с двумя батареями.
Стандартные места для аккумуляторов многих транспортных средств предусматривают установку аккумуляторов большего размера, чем стандартные. Килограмм за килограммом, большая свинцово-кислотная батарея будет обеспечивать питание дольше, чем меньшая, а местонахождение заводской батареи автомобиля часто прочнее, чем даже лучший лоток послепродажного обслуживания.
Поддержание их заряда
В самом простом случае вторая батарея может быть подключена к автомобилю с помощью провода подходящего сечения (и автоматического выключателя или предохранителя для безопасности) и простого переключателя включения/выключения с большой силой тока. Это позволяет заряжать второй аккумулятор во время вождения и отключать (изолировать), когда пришло время разбивать лагерь и включать холодильник и освещение лагеря, не разряжая основной аккумулятор автомобиля.
На следующий день после запуска двигателя переключатель подключает вторую батарею к бортовой сети автомобиля, позволяя заряжать ее от генератора. Это обеспечивает абсолютно простой и надежный способ ведения дел, и он работает для поколений путешественников в глубинке.
Но у этого метода есть недостатки, самым большим из которых является его подверженность ошибкам оператора: водитель должен не забывать щелкать выключателем, чтобы изолировать или зарядить дополнительную батарею. Ничего страшного, если у вас достаточно дисциплины, чтобы каждое утро поднимать капот, чтобы проверять уровень масла и жидкости — как и положено!
Еще одним недостатком является то, что развлекательная система и внутреннее освещение продолжают работать от основного аккумулятора, что подвергает его риску разрядки при чрезмерном или небрежном использовании.
Автоматическое переключение соленоида
Соленоид, подключенный к системе зажигания автомобиля, автоматически отключает дополнительную аккумуляторную батарею при выключении зажигания. Он повторно подключает второй аккумулятор к основному аккумулятору автомобиля (чтобы обеспечить зарядку) при работающем двигателе. Таким образом, вам не нужно забывать отключать дополнительную батарею при каждой остановке, и вы не рискуете разрядить обе батареи.
Соленоиды класса 4×4 обычно имеют проводку с большей силой тока для второго аккумулятора (часто того же размера, что и пусковые кабели автомобиля — на самом деле, многие соленоиды, используемые для задач с двумя батареями, имеют ту же технологию, что и некоторые пусковые соленоиды старых автомобилей. ), поэтому существует небольшой риск поджаривания проводов. Вторую батарею можно использовать для запуска автомобиля, если это необходимо, путем блокировки соленоида.
DBE 180-SX Piranha представляет собой изолятор на 180 А, который заряжает вспомогательную батарею.
Один незначительный недостаток этой системы — в ее самом простом виде — дополнительная батарея включается всякий раз, когда включено зажигание, в том числе во время запуска двигателя, и это может привести к тому, что очень разряженная дополнительная батарея понизит напряжение на катушке зажигания. или блок управления двигателем до уровня ниже точки, при которой они могут запустить двигатель.
Одним из способов решения этой проблемы является подключение соленоида к цепи освещения генератора (или к простой схеме электронного таймера), чтобы он не подключал дополнительную батарею и, следовательно, снижал напряжение в системе до тех пор, пока не заработает двигатель. к жизни.
Ручное четырехпозиционное переключение
Четырехпозиционное переключение позволяет первой или второй аккумуляторной батарее автомобиля выполнять одну из двух функций: запускать автомобиль или питать оборудование, полностью отключая другую аккумуляторную батарею. Это здорово, если в лагере вы хотите использовать радио или другие аксессуары вашего автомобиля, не рискуя разрядить обе батареи.
Как и в случае простой системы переключения, эта полностью ручная система полагается на водителя. Но он предлагает дополнительную гибкость, позволяя холодильнику и другим аксессуарам работать только с одной батареей в автомобиле, что не всегда возможно при других компоновках, а это означает, что путешественникам, работающим неполный рабочий день, не нужно целый год возиться с батареей по городу. ничего не делать на борту.
Поворот переключателя в положение, в котором батареи подключены (1+2 или A+B), позволяет заряжать обе батареи. Параллельное соединение батарей также обеспечивает достаточное количество энергии для работы лебедки, что является важным фактором для многих людей.
Электронное управление
Электронные системы управления батареями доступны уже некоторое время, с разным уровнем сложности и гибкости. Все они обеспечивают автоматическое отключение и зарядку дополнительной батареи — в этом отношении они работают как простой соленоид или реле. Некоторые из этих систем требуют приоритетной зарядки пускового аккумулятора автомобиля. Однако это часто верно не для всех систем. Вместо этого вторая батарея остается отключенной до тех пор, пока напряжение в системе не превысит заданный уровень; обычно сразу после того, как автомобиль заводится и генератор поднимает напряжение в системе выше 14 В.
Некоторые электронные системы управления батареями обеспечивают дополнительную полезную мощность в лагере, позволяя на некоторое время питать аксессуары от пусковой батареи транспортного средства, прежде чем автоматически переключаться на вторую/вспомогательную батарею, когда пусковая батарея достигает частично разряженного, но безопасного для -начальный уровень. Как упоминалось ранее, автомобильное оборудование, такое как развлекательные системы, внутреннее освещение и центральный замок, по-прежнему питается от собственной аккумуляторной батареи автомобиля, поэтому изоляция вспомогательной аккумуляторной батареи не помешает этим аксессуарам разрядить основную аккумуляторную батарею вашего автомобиля.
4
Изолятор Redarc защищает пусковой аккумулятор.
Принятие большинством производителей транспортных средств зарядки переменного напряжения (чтобы помочь в достижении целей по выбросам транспортных средств) в последнее десятилетие означает, что маленький черный ящик почти необходим для зарядки второго аккумулятора. Это связано с тем, что по ряду причин второй аккумулятор обычно не может быть эффективно заряжен простым «старым» соединением параллельно с основным аккумулятором автомобиля.
Аккумуляторы в караванах и прицепах для кемперов также могут нуждаться в электронной поддержке. Их расстояние от источника заряда означает, что фактическое доступное напряжение (которое уменьшается с расстоянием, как давление воды в длинном садовом шланге) может быть слишком низким для эффективной зарядки батарей для обеспечения наилучшей производительности или срока службы. Поскольку для зарядки всех аккумуляторов требуется более высокое напряжение (обычно 14-14,4 В от генератора автомобиля), эти аккумуляторы могут пострадать в конце длинного кабеля, требуя повышенного и постоянного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством постоянного/постоянного тока.
Принятие зарядки
Независимо от того, какая система используется, время и скорость зарядки необходимо учитывать при настройке аккумуляторной батареи автомобиля 4×4 или кемпера/каравана. Аккумуляторы требуют времени для зарядки и не заряжаются линейно. Хорошо разряженная (разряженная) батарея поначалу будет потреблять большой ток, но по мере приближения к полной зарядке ток будет намного меньше. Подумайте о правиле 80/20: батарея будет заряжена на 80 процентов за 20 процентов времени, необходимого для полной зарядки. Для достижения последних 20 процентов емкости батареи требуется гораздо больше времени.
Обычного туристического дня, состоящего из шести-восьми часов вождения (и, следовательно, зарядки), может быть недостаточно для полной зарядки разряженного аккумулятора. Наличие достаточной зарядной емкости — например, генератора на 200 А в вашем автомобиле — не будет заряжать вещи быстрее, чем устройство на 80 А, если батарея (или батареи) потребляет только 40 А.
Уловка для сокращения времени зарядки заключается в параллельном использовании нескольких аккумуляторов меньшей емкости. Они будут заряжаться за меньшее время (конечно, потребляя больше тока), чем одна большая батарея той же емкости (например, две батареи по 50 Ач против одной на 100 Ач).
При использовании вспомогательного источника питания в отдаленных районах это важное соображение, равно как и тот факт, что несколько аккумуляторов могут быть разделены из-за повреждения или одолжены для других целей — например, для запуска застрявшего автомобиля.
Packin’ power
ПОРТАТИВНЫЕ аккумуляторные батареи — еще один способ питания аксессуаров. Многие автомобили просто недостаточно часто используются в турах, чтобы оправдать постоянно установленную вспомогательную батарею, или у них недостаточно места под капотом для традиционной установки второй батареи.