Кнопка отключения массы аккумулятора из салона: Выключатель массы: нужен ли он и можно ли его поставить на современное авто

Содержание

Установка кнопки выключения массы – ООО Техно-Центр

Требования ДОПОГ по выбору и установке дистанционного выключателя массы

Дистанционный выключатель массы (ДВМ) предназначен выключения бортового электропитания посредством дистанционного отключения аккумуляторной батареи при помощи кнопки отключения массы, без непосредственного снятия клемм. Установки данного устройства, приобрести который можно в ООО «Техно-Центр» регламентируется требованиями ДОПОГ.

По требованиям ДОПОГ:

Расположение дистанционного выключателя массы необходимо планировать на максимально близком расстоянии от батареи аккумулятора. Согласно п.9.2.2.8.1 ДОПОГ, используя выключатель массы, работающий по одному полюсу, модуль ДВМ монтируем на «положительном» проводе электропитания. Год изготовления автотранспортного средства никоим образом не влияет данное требование.

Корпус головного выключателя АКБ должен оснащаться влаго- и грязезащитной оболочкой, предотвращающей попадание загрязнений и жидкости. Уровень защиты оболочки IP65 по нормам МЭК 60529 подтверждается надлежащей маркировкой, имеющейся на корпусе устройства, являющейся подтверждением его соответствия нормам МЭК 60529.

Область крепления электрокабеля и контактов головного выключателя обязана обладать частичной влаго- и грязезащитой, соответствующей уровню IP54. Следовательно, у контактов не допускается оголенной поверхности. При заключении контактов в дополнительную оболочку либо при их изоляции резиновыми колпачками, соблюдение данного требований не обязательно, согласно п.9.2.2.8.5 ДОПОГ.

Кнопка отключения массы монтируется в легкодоступном месте в салоне машины. Согласно п.9.2.2.8.2. ДОПОГ, кнопка отключения массы дополняется лаконичной подписью и обеспечивается защитой от неожиданного срабатывания в виде откидной крышки либо иным надлежащим способом. Тумблер с защитной откидной крышкой, пара кнопок, нажимаемых единовременно, фиксируемый поворотный тумблер оптимальные варианты управления ДВМ.

Пункты 9. 2.2.8.2 и 9.2.2.9.1 «с» ДОПОГ гласят: присутствие электропровода в модуле управления, требует дополнительной защиты электрической цепи, для обеспечения которой используются плавкие предохранители, выключатель автомат либо барьер безопасности, располагающийся на минимальном расстоянии от источника питания.

Согласно п 20.14.15 приложения №8ТРТС присутствие неработоспособного модуля головного выключателя АКБ либо его полный или частичный демонтаж, при обязательном (согласно ДОПОГ) наличии и исправном функционировании, не допускается. Данное требование касается всех категорий транспортных средств, участвующих в транспортировке опасных грузов.

Головной выключатель АКБ, беспрерывно находящийся под напряжением, должен соответствовать требования пункта 9.2.2.9 ДОПОГ. В связи с этим технические характеристики головного выключателя АКБ должны соответствовать характеристикам допустимого устройства, указанным п. 9.2.2.2.9.1 «а» МЭК 60079.

А именно:

  • в обязательном порядке снабжаться аккумуляторной батареей с надлежащей маркировкой п. 29 МЭК 60079;
  • маркировка должна соответствовать требованиям пп.29.2-29.4 МЭК 60079;
  • после фиксации выключателя АКБ батарея должна находиться в поле зрения водителя.

Согласно с п.9.2.2.9.1 «а» головной выключатель АКБ без должной маркировки не соответствует требованиям и нормам ДОПОГ.

По вопросам установки или приобретения звоните по телефону или оставляйте заявку обратной связи через форму запроса.

Инструкция по изготовлению выключателя массы аккумуляторной батареи своими руками

02.03.2023