Кнопка o d на автомате: : O/D, MANU POWER? – –

Содержание

что это такое и для чего необходим данный режим

С учетом большой популярности гидромеханической АКПП, производители изготавливают данный тип трансмиссии таким образом, чтобы добиться максимального удобства для пользователя и универсальности. Одновременно с этим также стоит задача снизить расход горючего.

Как известно, самым распространенным на сегодняшний день остается простой четырехступенчатый автомат. Как правило, данные коробки передач имеют несколько стандартных и понятных режимов работы, что значительно упрощает эксплуатацию.

Однако на многих АКПП, кроме базовых, также можно встретить дополнительные режимы. В этой статье мы поговорим о том, что такое overdrive на АКПП, как включается и выключается овердрайв на автомате,  для чего нужен такой режим и когда он используется.

Содержание статьи

  • Для чего нужен овердрайв на АКПП
    • Режим overdrive на АКПП: как пользоваться
  • Использование режима O/D АКПП на практике

Для чего нужен овердрайв на АКПП

Если рассматривать устройство автоматической коробки с 4 передачами (ступенями, скоростями), в этом случае 3 передача является прямой, то есть имеет передаточное число 1, что аналогично 4 передаче МКПП.  

При этом 4 передача в автоматической коробке также называется овердрайв или O/D. По аналогии с механикой, передаточное число  данной передачи меньше, чем 1, то есть передача повышающая, как и 5-я передача в МКПП.

Как известно, повышающая передача на механике включается на скоростях от 80 или даже 100 км/ч. Такая передача позволяет заметно экономить топливо при движении по трассе с высокой скоростью. В случае с коробкой автомат, где водитель не может самостоятельно переключать передачи, режим O/D (оverdrive) отдельно включается и выключается при помощи отдельной кнопки.

Кнопка овердрайв может располагаться на селекторе АКПП или выносится отдельно. Так вот, если овердрайв АКПП включен, это значит, что коробка автомат будет переключаться на 4-ю (повышенную) передачу  на высоких скоростях, а также в том случае, если водитель слегка нажимает на педаль газа.  После включения 4 передачи включается блокировка гидротрансформатора.

На практике, переключение на 4-ю происходит уже на скорости около 45-50 км/ч. Вполне очевидно, что 4 передача позволяет экономить топливо при движении по трассе, а также не позволяет двигателю раскручиваться до слишком высоких оборотов.

Однако у многих автовладельцев возникает вопрос, как быть, если автомобиль эксплуатируется в черте города. Другими словами, нужно ли в городе включать О\D или же отключать овердрайв. Давайте разбираться.  

Режим overdrive на АКПП: как пользоваться

Итак, если рассмотреть все аргументы «за» и «против»,  можно выделить следующее:

  • Если режим овердрайв включен, 4 передача включается как можно раньше, то есть экономится горючее;
  • Двигатель меньше работает в режиме высоких оборотов, сохраняется ресурс ДВС;
  • В инструкции по эксплуатации к различным маркам авто отдельно указано, что в тяжелых условиях режим О\Д нужно отключать. При этом городская езда с частыми остановками и разгонами, обгонами и перестроениями вполне может считаться тяжелыми условиями.
  • Также в режиме O/D АКПП чаще переключается на 4 передачу, тем самым увеличивается износ механизмов коробки передач. Параллельно с включенным овердрайвом слабо выражен эффект торможения двигателем.

Становится понятно, чтобы при езде по трассе с постоянной высокой скоростью повышенную передачу (овердрайв) нужно включать, так как в этом случае двигатель и коробка работают в оптимальном режиме, достигается максимальная топливная экономичность и т.д.

Если же выключить овердрайв, блокируется возможность переключения на передачу выше 3. Также переключение на более высокие передачи после старта происходит при повышенных оборотах двигателя, при торможении коробка  дольше «удерживает» включенную передачу, то есть переключение вниз происходит только при достижении определенных оборотов ДВС и скорости движения.

Кстати, выключать O/D нужно при затяжных обгонах на высокой скорости (больше 100 км/ч). При этом кратковременное отключение повышенной передачи также позволяет сделать кик-даун, то есть когда водитель резко и сильно нажимает на педаль газа.

Также overdrive следует выключить при буксировке прицепа, при езде по снегу, льду бездорожью и т. д. Еще овердрайв нужно отключить в том случае, если в вязи с дорожными условиями нужно получить эффект торможения двигателем.

На практике, если говорить о повседневной эксплуатации в черте города, овердрайв на АКПП лучше выключить. Сделать это можно кнопкой, которая расположена отдельно или на рычаге КПП. При этом на приборной панели загорается O/D off, что означает отключение 4 передачи. Если же овердрайв включен, на приборной панели ничего не горит.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как пользоваться режимом овердрайв в городе, остановимся на конкретном примере. Автомобиль может двигаться на подъем в потоке, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км/ч.

Если режим овердрайв включен, АКПП будет переключаться на все передачи (1,2,3,4). Также после разгона до 40-50 км. гидротрансформатор будет блокироваться в том случае, если водитель не сильно нажимает на педаль газа.

Представим, что машина разогналась до 60 км/ч, при этом включена 4 передача и обороты ДВС низкие. Если в определенный момент необходимо ускориться, не следует ожидать резкого отклика на нажатие педали газа, так как включена четвертая передача, причем оборотов для интенсивного подхвата на этой передаче недостаточно.

Остается только сильнее нажимать на газ, сработает кик-даун, произойдет резкое понижение передачи и начнется разгон. Далее подобная ситуация много кратно повторяется.  Естественно, в этом случае комфорт значительно понижается, а также сама коробка передач при постоянном переключении скоростей быстрее и интенсивнее изнашивается.

Если же выключить овердрайв, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передаче, причем более отзывчиво реагирует на нажатие педали газа, обороты двигателя выше, без переключения «вниз» вполне хватает тяги для разгона.

При этом не следует полагать, что отключение 4 передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что вынужденное использование режима кик-даун в том случае, если O/D включен, в конечном итоге при городской эксплуатации приводит к большему потреблению горючего.

Получается, режимом овердрайв нужно уметь пользоваться, включая и отключая его в зависимости от определенных условий. Как уже было сказано выше, лучше выключить овердрайв:

  • если практикуется активное вождение на небольших скоростях;
  • на затяжных спусках/подъемах;
  • если темп движения постоянно изменяется;
  • для комфортного передвижения на скоростях до 50 км/ч;
  • при буксировании прицепа/перевозке грузов в авто;
  • при затяжном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, нужно помнить, что выключение овердрайва приведет к тому, что резко повысятся обороты двигателя, причем повышение может быть вплоть до «отсечки».

Также включать/выключать режим О/Д приходится отдельной кнопкой, при этом крайне небезопасно отвлекаться от дороги  на скорости и, тем более, во время обгонов. По этой причине не трассе при обгонах оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.

Исключением можно считать разве что безопасный обгон сравнительно медленно движущихся транспортных средств. В этом случае овердрайв отключается заранее, только затем начинается обгон, при необходимости также задействуется кик-даун параллельно с выключенным овердрайвом.

Напоследок отметим, независимо от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы, главное, уметь правильно спрогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, особенности работы АКПП на той или иной модели авто. Только убедившись в полной безопасности, можно совершать обгоны, перестроения и другие маневры.

Что такое «O/D» на коробке «Лады Гранты» автомат 🦈 avtoshark.com

Третья передача на АКПП длинная, по передаточным числам представляет собой третью и четвертую на механике. А четвертая на автомате – это аналог пятой на механике. Но для экономии топлива, ресурса двигателя и трансмиссии появилась кнопка разблокировки АКПП «Гранты».

Консервативные водители, отъездившие много лет на классике и последующих переднеприводных «Ладах», впервые столкнулись с «Грантой» на японском четырехступенчатом автомате с непонятным режимом работы. Рассмотрим, как работает овердрайв «Гранта»-автомат, и для чего он нужен.

Овердрайв (кнопка O/D) на «Лада Гранта» автомат

Впервые кнопка O/D на «Гранте» автомат появилась с введением того самого японского автомата JATCO JF 414E. Некоторые уверены, что это спорт-режим, хотя это далеко не так. Рассмотрим, что означает O/D на коробке-автомат «Лада Гранта».

Что это

На классической трансмиссии МКПП 2180 и 2181 пять передач. На автомате JATCO JF 414E их четыре. По логике, водителю должно не хватать пятой передачи, но инженеры вышли из положения.

«Лада Гранта» автомат с функцией «Овердрайв»

Третья передача на АКПП длинная, по передаточным числам представляет собой третью и четвертую на механике. А четвертая на автомате – это аналог пятой на механике. Но для экономии топлива, ресурса двигателя и трансмиссии появилась кнопка разблокировки АКПП «Гранты».

Назначение и принцип работы

Автоматы часто едят немного больше топлива, чем механика. Они еще довольно «глупы», переключая передачу на более высокую в момент, когда водитель хочет ускориться. Добавив кнопку O/D на «Гранта»-автомат, производитель получил сразу два преимущества:

  • При городском режиме эксплуатации, где не требуется высокая передача и разгон, овердрайв «душит» автомобиль, уменьшая расход за счет низких оборотов двигателя. Но возрастает нагрузка на двигатель и трансмиссию, поскольку идет эксплуатация на слишком низких оборотах.
  • На трассе на высокой скорости, при обгонах или просто для того, чтобы «погонять», есть возможность выключить овердрайв, значительно увеличив динамику автомобиля и получив четвертую передачу для комфортной езды. На включенном овердрайве четвертая передача все-таки включится, но на высокой скорости и высоких оборотах.

Принцип работы очень простой. Со включенным Overdrive КПП автомобиль в обычном режиме не использует четвертую передачу, а переключения на повышенную передачу происходят практически сразу. Чтобы автомат вновь перешел на пониженную, надо нажать газ в пол. Четвертая скорость появляется на высоких оборотах. Овердрайв по сути меняет режим переключения передач за счет смещения момента перехода на повышенную передачу.

O/D OFF на приборном щитке «Гранты»-автомат значит, что автомобиль становится гораздо бодрее, но расход топлива увеличивается.

Зачем включать и выключать кнопку «овердрайв»

У большинства владельцев Lada Granta с автоматом кнопка overdrive вообще не используется. Если она вам так и не пригодилась за все время эксплуатации, то особо не расстраивайтесь. Режим овердрайва базовый для автомобиля и включен по умолчанию.

Где находится кнопка «Овердрайв»

Overdrive предназначен для использования на трассах. В обычном режиме момент переключения сильно смещен, потому четвертая передача подключается только при большем крутящем моменте. Японцы, которые изобрели этот автомат, изначально делали его под город, потому третья передача получилась длинной.

Как включение O/D влияет на расход топлива

При включенном режиме O/D расход топлива предсказуемо низкий. Связано это с работой двигателя на низких оборотах. Уменьшение расхода топлива – одна из причин, по которой этот режим был придуман. Автомобиль едет в спокойном режиме в черте города, потребляет мало топлива. Отечественные автомобили «Лада» всегда отличались низким расходом, этот критерий – один из важнейших при выборе машины к покупке.

Но двигатель «Гранты» не любит низкие обороты и от этого банально портится. Включенный овердрайв снижает моторесурс двигателя.

Как включение O/D влияет на динамику автомобиля

Включенный овердрайв душит динамику автомобиля, стараясь уменьшить расход топлива, сберечь ресурс двигателя и трансмиссии. В обычном режиме эксплуатации – город, трасса, грунтовки в поселках, легкое бездорожье – динамика автомобиля особо не важна. Тем более, что бюджетные автомобили не покупаются, чтобы гонять.

Автомобили с автоматической трансмиссией в принципе хуже разгоняются, их выбирают из-за комфорта в пробках. Частые владельцы «Грант» с автоматом – пожилые люди, девушки. Для любителей быстрого ускорения за ту же цену лучше присмотреться к б\у японским автомобилям. Они быстрее, надежнее, выглядят лучше.

Как пользоваться овердрайвом при обгонах

Чтобы выполнить обгон, овердрайв нужно предварительно выключить. Далее включить указатель левого поворота, выйти на встречную полосу, обогнать автомобиль, встроиться обратно в свою полосу и снова включить овердрайв.

Читайте также: Признаки неисправности рулевой рейки «Гранты». Как проверить рулевую рейку Granta

Почему не работает кнопка «овердрайв»

Если при включении кнопки овердрайв не работает, могут быть следующие проблемы:

  • Механическая неисправность самой кнопки. Выход ее из строя. В таком случае можно купить новый переключатель и подсоединить его.
  • Неисправность контрольной лампы на приборной панели. То есть режим работает, а индикатор при включении не загорается.
  • Отошедший провод. Тут можно его просто присоединить обратно и чем-нибудь зафиксировать.
  • Обрыв провода. Потребуется его замена.
  • Неисправность в блоке управления, куда идет сигнал с кнопки.

Для диагностики потребуется снять кожух с коробки и все тщательно проверить. Потребуется мультиметр с режимом диодной прозвонки. Если есть навык в ремонте электронной техники – это несложно. В других случаях проще обратиться к автомобильному электрику.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки – https://avtoshark.com/

коробка автоматлада гранталада гранта автоматовердрайвовердрайв Лада Гранта

0

Как работает кнопка аварийной остановки?

Как работает кнопка аварийной остановки?

От: Quisure2020-08-09


1. Что такое кнопка аварийной остановки?

Выключатель аварийной остановки, также известный как выключатель аварийной остановки, выключатель аварийной остановки, аварийный выключатель, аварийный выключатель или аварийная кнопка, кнопочный выключатель аварийной остановки. для лица, использующего технику.

Следующие требования указаны в европейском стандарте: EN 418 и международном стандарте: ISO13850. Выключатель аварийной остановки должен быть хорошо виден по цвету, маркировке и форме, чтобы его можно было легко использовать в аварийных ситуациях. Таким образом, кнопка должна иметь красную грибовидную головку со стрелкой, АВАРИЙНАЯ СИТУАЦИЯ или СТОП. Обычные размеры грибовидной головки составляют 29 мм, 30 мм, 40 мм или 60 мм. ( Дополнительное обучение: Как выбрать цвет электрического кнопочного переключателя? )

Механизм прямого действия должен быть установлен на нормально замкнутый контакт и иметь функцию самофиксации. Для размыкания электрических контактов и перезапуска оборудования требуется поворот, вытягивание или ключ. (Расширенное обучение: В чем разница между НО и НЗ кнопочных выключателей? )

2. Какова функция кнопочного выключателя аварийной остановки?

Аварийный выключатель — это защитный механизм, используемый для отключения оборудования в аварийной ситуации, когда его невозможно отключить обычным способом.

Кнопка аварийного отключения предназначена для быстрой остановки оборудования в случае опасности получения травмы или необходимости остановки рабочего процесса. Он предназначен для предотвращения вреда или уменьшения существующих опасностей для людей, оборудования или работы, поэтому люди также говорят «кнопочный переключатель безопасности» или «кнопочные выключатели безопасности».

3. Как работает кнопка аварийной остановки?

Кнопочный выключатель аварийного останова является важным компонентом системы, обеспечивающим безопасность как операторов, так и оборудования в различных ситуациях аварийного отключения. Кнопки аварийной остановки включаются последовательно со схемой управления машинным оборудованием. При нажатии на грибовидную головку кнопки аварийной остановки размыкается цепь оборудования машины и отключается электропитание. ( Дополнительное обучение:  Каков принцип работы кнопочных переключателей? )

Для отпускания кнопки аварийного останова необходимо потянуть, повернуть или использовать ключ под строгим санкционированием, чтобы обеспечить безопасность людей и оборудования и избежать повторных травм. Пылевлагозащита обычной кнопки электронной остановки составляет IP54, но водонепроницаемая кнопка аварийной остановки может достигать IP65 или IP67.

4. Сколько типов аварийного выключателя?

Существует три типа наиболее распространенных аварийных выключателей в зависимости от режима работы привода. Разблокировка по натяжению: привод вдавливается до упора и освобождается путем оттягивания привода назад. Разблокировка поворотом: привод вдавливается до упора и освобождается путем поворота привода. Разблокировка ключом: Привод вдавливается до упора и освобождается только ключом.

5. Где используется кнопка аварийной остановки?

Кнопки аварийной остановки можно найти в любой отрасли, включая промышленные, коммерческие и общественные объекты. Они должны быть хорошо видны всем, кто должен их использовать. Также возможно иметь несколько кнопок аварийного останова на одной машине в зависимости от того, какая часть машины должна быть остановлена. Например, лифт, упаковочная машина, подъемное оборудование.

6. Для всех машин требуется кнопка аварийной остановки?

В зависимости от требований нормативных актов и стандартов в разных странах или отраслях промышленности оборудование машин может быть обязательно или не обязательно иметь систему аварийного останова. Также сказано, что стандарты базового уровня не требуют, чтобы аварийная машина имела системы аварийной остановки. Во-первых, перед проектированием комплекта машин необходимо провести оценку риска машины. После завершения оценки риска машины (или ее части) и определения уровня ее опасности необходимо принять ряд мер для снижения риска. Согласно европейскому стандарту безопасности машин EN954-1 уровни опасности разделены на пять уровней: B, 1, 2, 3 и 4, причем уровни опасности повышаются последовательно, а уровень 4 является наивысшим уровнем опасности. Конструкция схемы управления безопасностью также должна соответствовать требуемому уровню безопасности, поэтому уровень безопасности схемы управления также делится на B, 1, 2, 3, 4, всего пять уровней. (Расширенное обучение:  О классификации цепей управления безопасностью   )

7. Почему кнопка аварийного останова имеет грибовидную головку?

В соответствии со стандартами МЭК и требованиями промышленной безопасности кнопка аварийной остановки должна быть безопасной, надежной и удобной для управления одной рукой. Грибная голова – лучший выбор.

8. В чем разница между кнопкой и кнопкой аварийной остановки?

Кнопочный переключатель используется для запуска машины или для переключения режимов. Кнопочный переключатель аварийной остановки используется в качестве меры безопасности для остановки загрузки опасных деталей.

Кнопка экстренной остановки должна быть хорошо видна по цвету и форме, с ней легко работать в аварийных ситуациях. Следующие требования указаны в европейском стандарте EN 418 и международном стандарте ISO13850.

– Привод должен иметь грибовидную форму или что-то столь же простое в использовании.

– Крышка привода должна быть красной, а фон должен быть желтым.

– На размыкающий контакт должен быть установлен механизм прямого размыкания. ( Расширенное обучение:   Почему безопаснее использовать нормально замкнутые контакты для кнопок аварийной остановки? )

– Должна быть функция самофиксации.

– кнопка аварийной остановки с корпусом или крышкой кнопки аварийной остановки будет использоваться в некоторых условиях, чтобы предотвратить неправильное срабатывание.

9. Где находятся производители кнопочного выключателя аварийной остановки в Китае?

Здесь представлены многие производители выключателей аварийной остановки в Китае, в том числе EAO, Mouser, IDEC, Schneider Electric, которые имеют заводы по производству и исследования и разработки в Китае. Однако известным брендом и производителем выключателей аварийной остановки в Китае являются Siemens APT, Shanghai TAYEE, Jiangyin Changjiang Electric. Вот, у тебя есть хорошая идея? Перейдите в Центр загрузок, чтобы получить PDF-файл с техническими данными и каталогом деталей.

Блок экстренной помощи – вопросы и ответы ​в МРТ

Есть ли у сканера кнопка аварийной остановки?  

Да. На самом деле на большинстве объектов есть два типа кнопок «Аварийная остановка» с разными действиями.

Аварийный останов магнита Единица: Инициирует контролируемое гашение и выключает магнитное поле. Обычно это большая красная кнопка, расположенная на стене магнитной комнаты возле двери. Он может быть помечен как «Магнитный останов» или «Аварийный выбег». Эту кнопку следует использовать только в экстренных случаях, угрожающих жизни, например, когда пациент прижат к сканеру металлическим предметом или возгорается в магнитном гентри.

Инициирование аварийного гашения — серьезное предложение, выводящее сканер из строя на неделю или более, потенциально повреждающее магнит и требующее 30 000 долларов или более для замены потерянного жидкого гелия.

Простая аварийная установка. Вы должны открыть пластиковый корпус и снять крышку кнопки, чтобы начать. Гашение магнита произойдет в течение 2 минут.

Аварийное отключение:   Не гасит магнит , но отключает большую часть электроэнергии в комнате сканера и зоне оператора, включая консоль, компьютеры, стол пациента и все, что связано с ИБП (источник бесперебойного питания). Это может быть простая красная кнопка, иногда помеченная запутанной формулировкой «Аварийная остановка», или более сложный блок управления, как показано справа. Аварийное освещение не затрагивается, и в зависимости от конструкции и выбора системы может быть остаточная мощность для градиентов и других устройств в аппаратной. Этот переключатель следует использовать в случае серьезной неисправности оборудования или возникновения опасности, такой как пожар или попадание воды рядом с МР-томографом.

Более сложный блок аварийного управления, допускающий различные уровни отключения электричества и магнитов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *