Клевер развязка: Узел или клевер? – Журнал пишущего фотографа — LiveJournal

Узел или клевер? – Журнал пишущего фотографа — LiveJournal


Что лучше: узел или клевер?

Буквально месяц назад, когда ехал на очередной шашлыкинг в Домодедово обратил внимание на то, как преобразилась развязка МКАД и Каширского шоссе. Тогда ещё действовала временная схема движения, было всё немного запутано… И вот на днях наконец было объявлено об официальном открытии очередной реконструированной развязки на МКАД.

Немного об истории вопроса. Движение по всей длине МКАД было открыто в 1962 году. Сегодня это уже сложно себе представить, но тогда на МКАДе было всего по две полосы в каждую сторону. И уже тогда на ней были построены 33 двухуровневые развязки. Те самые хорошо нам известные «клеверные листы».

Развязка типа «клеверный лист» — это самый простой и недорогой способ организовать бессветофорное пересечение двух магистралей. Такая развязка занимает мало места, для неё нужно построить всего лишь один мост, а разворот в месте развязки образуется сам собой. Пока всё выглядит неплохо…


© Яндекс. Карты

В 90-е годы в стране начался автомобильный бум и одновременно — активная застройка прилегающих к МКАД территорий. Магистраль перестала справляться с потоком и в 1995—1999 годах она была полностью реконструирована: появилась разделительное ограждение по всей длине трассы, а, главное, количество полос было увеличено с двух до пяти в каждую сторону. Дорога стала десятиполосной. Реконструкция почти не коснулась только одного: построенных в 50-х—60-х годах развязок. Говорят, четырёхлистник клевера приносит удачу, но речь в народной примете была явно не про дорожные развязки.

Пропускная способность МКАД значительно выросла, и именно тут «клеверные листы» проявили свою коварную сущность. Отлично справляясь со сравнительно небольшими транспортными потоками, развязки этого типа с увеличением нагрузки полностью блокируются. Проблема кроется в том, что в любом из четырёх направлений движения сначала происходит въезд на магистраль новых автомобилей с пересечения и только потом съезд машин с магистралей на пересекающую улицу. Таким образом между въездом и выездом в одной полосе одновременно оказываются и те машины, которые только что въехали на магистраль, ускоряются и перестраиваются в левые ряды, и те, кто хочет съехать с магистрали, замедляются и перестраиваются в правый ряд.


© Яндекс. Карты

Если транспортный поток ещё увеличивается, то съезжающие с трассы начинают тормозить поток заезжающих на неё, на въезде образуется пробка, занимает весь въезд, растёт, занимает уже левую полосу на улице, с которой машины пытаются съехать. В какой-то момент пробка достигает места, где машины заезжают на улицу с магистрали: машины полностью блокируют ещё один въезд. Через какое-то время все съезды оказываются заблокированы: развязка сама себя запечатала.


© Яндекс. Карты

Есть ли выход из этой безнадёжной ситуации? Глобально нам поможет конечно же развитие общественного транспорта, но это отдельная большая тема. А с дорогой-то что делать? Строить так называемую «накопительную» развязку. Ту самую, что в виде своеобразного узелка справа на самой первой картинке. Нужно сделать так, чтобы по ходу движения сначала шли съезды с трассы и только потом заезды на неё.


Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В идеальном варианте — все съезды должны быть раньше заездов, но так получается сделать не всегда: подобные развязки занимают гораздо больше места. Вариантов сделать направленные съезды множество, в отличие от почти одинаковых «клеверных листов», здесь развязки могут выглядеть совершенно по-разному.


Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Итак, решение проблемы очевидно. Поэтому с 2011 года на МКАД идёт очередная глобальная реконструкция. На этот раз главной целью стала именно замена уже устаревших развязок в виде клеверного листа на новые, накопительные. 12 таких развязок уже были введены в эксплуатацию, 13-й стала развязка МКАД — Каширское шоссе, с которой я начал свой рассказ. Причём эта развязка стала завершающим этапом ещё одного проекта — комплексной реконструкции Каширского шоссе. По расчетам НИиПИ Генплана пропускная способность нового транспортного узла выросла на 20-25%.


Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Ну, а в планах Правительства Москвы — заменить все оставшиеся «клеверные листы» на МКАД на развязки с направленными съездами.


Изображение: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Tags: Москва, дороги, строительство

Пока, «Клевер»! Обновлены 18 транспортных развязок, осталось ещё четыре | Москва

Мария Егорова

Примерное время чтения: 4 минуты

688

Еженедельник “Аргументы и Факты” № 03. То ли автобус, а то ли видение. Когда модернизация общественного транспорта доедет до городов и весей? 19/01/2022

Реконструкция развязки МКАД с Алтуфьевским шоссе идёт с опережением. Строители обещают, что откроют её до конца 2022 г mos.ru

МКАД Модернизируют уже 10 лет. За это время построено и реконструировано 18 развязок. Сейчас работы идут сразу на четырёх — на пересечении с Алтуфьевским шоссе, с улицами Верхние поля, Липецкой, а также Осташковским шоссе.

Развязки для миллиона человек

Современные развязки с направленными съездами нужны Москве как воздух. Во-первых, чтобы на МКАД возросла средняя скорость, во-вторых, это война с многокилометровыми пробками, особенно в часы пик, когда въезжающие машины мешают съезжающим, буквально парализуя движение. Развязки типа «клеверный лист» возводили в 1990-е, потому что у городских властей не было средств, чтобы строить другие, более сложные и дорогостоящие. Тогда никто и не предполагал, что количество машин увеличится в 30 раз. Свою пропускную способность они исчерпали ещё в начале 2000-х и справиться с современным автомобильным потоком сегодня уже не в состоянии — вместо того чтобы разгружать дорогу, становятся причиной заторов.

Поэтому «клевер» в нынешних транспортных реалиях устарел, а строящиеся новые путепроводы и разгонные полосы этих недостатков лишены.

По плану развития транспортной системы Москвы намечено реконструировать и построить 22 развязки с вылетными магистралями. 18 из них уже готовы, осталось ещё четыре. Мэр Москвы поставил перед строителями задачу, чтобы одна из них — на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе — «поехала» раньше срока. По словам

Собянина, вскоре водителям не придётся объезжать этот участок. Кроме Алтуфьевки на севере столицы одновременно идут работы и на Осташковском шоссе.

«Объекты важные. Они улучшают транспортную доступность для почти миллиона человек. Это жители Москвы и ряда районов Подмосковья — Мытищ, Долгопрудного и других. Работы ведутся в сложных условиях, на дороге не прекращается движение транспорта, поток которого здесь очень большой. Тем не менее строители справляются. По плану Алтуфьевка должна быть сдана в 2023 году, но поставлена задача доделать её до конца этого года», — заявил Собянин.

Проектом реконструкции предусмотрено строительство 5,5 км новых выездов-заездов, двух путепроводов, а мост через МКАД возводится на месте старого, так как прежний пришёл в негодность. У обновлённой развязки будет семь съездов. Водители смогут, не снижая скорости, покидать кольцевую автодорогу, а для тех, кто заезжает на МКАД, появятся отдельные разгонные полосы.

Реконструкция Алтуфьевской развязки идёт с опережением — сегодня уже частично готовы участки будущих съездов с шоссе на кольцевую дорогу и обратно.

Дороги, хорды и мосты

Кроме реконструкции развязок расширяют и саму проезжую часть МКАД за счёт строительства боковых проездов и дополнительных полос (так называемых переходно-скоростных), на которых происходит увеличение скорости перед въездом машин на основные полосы движения. Параллельно приводят в порядок вылетные магистрали внутри кольцевой и на территории Московской области.

В последние годы в Москве строят по 100 км дорог в год. А всего с 2011 г.

улично-дорожная сеть столицы выросла на 20% — на карте города появилось новые 1121,3 км. Нынешний год не станет исключением. Например, продолжается строительство Северо-Восточной хорды (её планируют закончить уже этой осенью), которая соединит трассу М11 Москва — Санкт-Петербург, восточный и северный участки МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щёлковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе, а также строящуюся скоростную автомобильную дорогу М12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Её общая протяжённость составит 106 км. На ней будет 66 эстакад, в том числе самая длинная в Европе (2,5 км), а также один тоннель, пять мостов, два путепровода и 17 пешеходных переходов. Полностью же замкнуть систему из четырёх скоростных магистралей, общей протяжённостью 135 км, планируют в 2023 г.

И конечно, в Москве строят не только дороги. В ближайшие годы возведут 11 автомобильных мостов через реки. В 2022-м открыли движение через реку Сходню. Новый мост длиной 150 м на месте старого построили при реконструкции Волоколамского шоссе, а его возведение поставило точку в создании современной вылетной магистрали.

Всего с 2011 г. в столице построено 16 автомостов, самые крупные из них входят в состав Северо-Западной хорды — это Крылатский через Москву-реку и балочный через шлюз № 9 канала им. Москвы, а также мост через Кожуховский затон, ведущий к парку развлечений «Остров мечты».

Кстати

В планах на 2022 г.:

  • завершение строительства СВХ на участке от Алтуфьевского до Дмитровского ш.;
  • развязка на пересечении МКАД с Осташковским ш.;
  • реконструкция ул. Ивана Франко и Старо-Рублёвского путепровода;
  • дороги на территории делового центра в пос. Коммунарка и около ст. м. «Коммунарка»;
  • дорога от платформы Остафьево до Щербинки.

Москвадорожная развязкареконструкция МКАД

Следующий материал

Новости СМИ2

Развязки: Клеверный лист

Классический клеверный лист обеспечивает «безостановочный» полный доступ между двумя оживленными дорогами. Движение сливается и переплетается, но не пересекается на одном уровне; если развязка не слишком перегружена, остановка не требуется. Разговорный «клеверный лист» такой же, как и более технический «полный клеверный лист», так как вы можете опустить наклоны, чтобы получить частичный.

Обычно клеверный лист используется там, где автострада пересекает оживленную наземную улицу, хотя многие старые развязки между автострадами также являются клеверными листами. Как мы увидим, полный клеверный лист сейчас не считается применимым в некоторых ситуациях, как это могло быть несколько десятилетий назад; в нескольких местах клеверные листья были заменены либо сигнальными развязками, либо направленными развязками большей пропускной способности с эстакадами.

Примечания по дизайну

Клеверный лист — это (на бумаге) самый простой способ соединить две автострады. Единственные мосты, необходимые для разделения двух проезжих частей. Если земля дорогая, то же самое может быть и клеверный лист, который становится выбором между узкими радиусами поворота (и более низкой расчетной скоростью) или большим количеством потребляемой земли. Вы заметите, что большинство петлевых пандусов наклонены для противодействия центробежным силам.

Небольшое преимущество, которое «выпадает из конструкции», — это «второй шанс»: если вы пропустите первый съезд вправо, вы можете просто сделать три петли подряд, чтобы вернуться на трассу. (Я также использовал две петли клеверного листа, чтобы сделать разворот.)

Ткачество

Недостатком простого клеверного листа является процесс «переплетения», когда драйверы, выходящие из одного цикла, должны сливаться и пересекаться с другими драйверами, входящими в следующий. Плетение, которое вызывает узкие места и несчастные случаи, является основной причиной того, что листы клевера теперь не рекомендуются при проектировании новых или обновленных развязок. В нескольких случаях Калифорния заменяла старые полные клеверные листы частичными клеверными листами с 6 пандусами.

Дороги C/D

Один из способов улучшить клеверный лист — добавить коллекторно-распределительные (C/D) дороги, которые идут параллельно автостраде и изолируют ее от переплетения на петлях. Движение съезжает с автострады на дорогу C/D, а затем может решить, в каком направлении двигаться. Точно так же съезды с обоих направлений другой дороги сначала сливаются, а затем сливаются с основной дорогой. Проблема переплетения все еще существует, но она была перенесена на боковую дорогу с более легким движением; и на автостраде теперь есть два пандуса (въезд и выезд) вместо четырех. Там, где пересекаются две автострады, каждая из них может иметь дороги C/D.

Варианты

Другая модификация (показана) на развязке I-395/King St (VA 7) в Александрии: две петли развернуты, чтобы исключить действие переплетения и упростить интерфейс (в каждом направлении водитель сначала выбирает другой). дорога, а затем выбирает, в каком направлении (например, на север или на юг) двигаться. Оставшиеся две петли также можно развернуть, создавая лепесткообразную структуру, которую я видел, называемую Екатерининским колесом. Топологи (в математическом смысле) увидят, как пандусы можно растягивать, переворачивать, перемещать и т.

д. без изменения основной функции развязки.

Другой вариант (еще не изображенный) заменяет две диагонально противоположные петли полунаправленными эстакадами, создавая развязку полуклеверного листа и полустека. Из-за отсутствия броского названия для этого (Caltrans называет его «Тип F-3»), его коллега-дорожный гений Натан Перри придумал название «Cloverstack». Поскольку две петли в клеверной стопке диагонально противоположны друг другу, переплетения нет.

История

Первый клеверный лист открылся в городке Вудбридж, штат Нью-Джерси (неожиданно) в 1929, на пересечении маршрутов 4 и 25. Сейчас это пересечение улиц US 1/9 и NJ 35, и примерно с 2004 г. развязка больше не является клеверным листом. (Кстати, соседнее кладбище называется Клеверным листом.)

Развязка рассматривалась для внесения в Национальный реестр исторических мест, но была отклонена, в первую очередь, из-за множества изменений, связанных с безопасностью и пропускной способностью за эти годы: «расширение и замена бордюров для обеих проезжих частей, измененная геометрия одного пандуса, размещение центрального барьера на шоссе US 1 и 9, удаление пилястр моста и добавление современных фонарей и направляющих».

В конце концов, в целях безопасности были удалены три петлевых пандуса.

Спасибо Raymond C. Martin за эту информацию.

Худшие транспортные развязки в США – Лучший LSP, которого вы заслуживаете – Транспортные и логистические услуги

Худшие развязки клеверного листа в США

Чтобы отпраздновать День Святого Патрика, мы хотели узнать, какие дальнобойщики ненавидят больше всего дальнобойщиков на трилистных шоссе (посмотрите, что мы там сделали?). Основываясь на опросе водителей Covenant Transport и Landair, они назвали эти четыре развязки больше всего. . Судя по всему, на этих дорогах везение ирландцам мало помогает.

Кобб Клеверлиф, Атланта Атланта: I-75 и I-285 (карты Google)

Cobb Cloverleaf — развязка к северо-западу от центра Атланты. Это в округе Кобб, к востоку от Смирны и к западу от Сэнди-Спрингс. Автомагистрали на развязке – это межштатные автомагистрали 75 и 285 . Несмотря на название, на развязке есть только два съезда в стиле клеверного листа. Министерство транспорта Джорджии (GDOT) разместило на I-75 вывеску, официально именующую развязку Emory Parrish Interchange.

Группа управления трафиком Skycopter WSB-TV заметила задержки трафика Cobb Cloverleaf, которые изначально не имели смысла. Подъемная рампа, которая проходит от Cobb Parkway, и съезды I-75 до I-285 в восточном направлении очень часто дублировались до вспышки COVID-19. Команда не видела, чтобы какая-либо часть этого однополосного съезда была заблокирована, и они не видели ничего на I-285, движущемся в восточном направлении перед съездом, что могло бы задержать движение.

В конце концов, они списали это на слепое следование указаниям приложения GPS. Пошаговые голосовые инструкции часто подсказывают людям совершить лишний маневр, тогда как было бы достаточно сказать «держись прямо».


Транспортная развязка Тома Морленда в Атланте (Фото: Public Domain)

Атланта: I-85 и I-285 (карты Google)

Транспортная развязка Тома Морленда, в просторечии известная как Перекресток Спагетти, находится на северо-востоке Атланты, к югу от Норкросса. Он находится в округе Декалб и отмечает пересечение межштатных автомагистралей 85 и 285, а также несколько подъездных дорог. Морленд был уполномоченным GDOT с 1975 по 1987 год. Коридор I-85 – это маршрут с интенсивным движением из северо-восточных пригородов Атланты в центр города, а I-285 – кольцевая дорога вокруг города. В северном коридоре I-285, в районе от I-85 против часовой стрелки до I-75, за последние несколько десятилетий наблюдался значительный рост бизнеса, сопровождаемый увеличением трафика.

Spaghetti Junction был разработан для устранения узких мест и уменьшения заторов на развязке I-85 и I-285, которая когда-то была настоящим клеверным листом .

Американский институт транспортных исследований (ATRI) недавно оценил транспортную развязку Тома Морленда как третье по величине узкое место в стране для дальнобойщиков.

Stemmons Freeway at Lyndon B. Johnson Freeway, Dallas

Даллас: I-35E и I-635 (карты Google)

Это означает развязку межштатных автомагистралей 35E (шоссе Стеммонс) и межштатной автомагистрали 635 (шоссе Линдона Б. Джонсона) в Далласе, и на северо-восточной стороне этой развязки есть один клеверный лист. Автострада Стеммонс была названа в честь Лесли Стеммонса, покойного влиятельного бизнесмена из Далласа. В настоящее время это самая широкая автострада в метроплексе Даллас-Форт-Уэрт. Он имеет 16 полос движения, 10 полос скоростных автострад и шесть полос подъездных дорог на 10-мильном участке. Коридор I-35E – одна из самых загруженных автострад в стране.

Автострада Линдона Б. Джонсона представляет собой частичную петлю длиной 37 миль вокруг Далласа, между межштатной автомагистралью 20 в Балч-Спрингс и шоссе штата 121 в международном аэропорту Даллас-Форт-Уэрт. Он пересекает I-35E к северо-западу от центра города. Дорога названа в честь бывшего сенатора США от Техаса, 37-го вице-президента и 36-го президента США.

 


Транспортная развязка судьи Гарри Прегерсона в Лос-Анджелесе (Фото: Shutterstock)

Развязка судьи Гарри Прегерсона, Лос-Анджелес Лос-Анджелес: I-105 и I-110 (карты Google)

The Judge Harry Pregerson Interchange – это развязка стеллажей с одним элементом клеверного листа, недалеко от общин Афины и Уоттс в Лос-Анджелесе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *