Клапана imrc форд фокус 2 как проверить: IMRC / Диагностика неисправности, ремонт, замена, аналоги (с. 27)

Содержание

что значит, причины и устранение

Ошибка p2008 означает «Неисправность клапана 1 в цепи управления дроссельной заслонкой впускного коллектора с изменяемой геометрией». Если ошибка занесена в память блока управления двигателем, на приборной панели загорится лампочка Check Engine, а двигатель начнет неровно работать на холостом ходу и терять мощность на низких оборотах. В большинстве случаев код ошибки p2008 устраняется заменой соответствующего клапана, но не всегда, существует ряд других причин. В целом, однако, ошибка не критична, и автомобилем можно управлять.

Содержание

  1. Клапан IMRC — что это и для чего он нужен
  2. Признаки появления кода ошибки p2008
  3. Условия формирования ошибки р2008
  4. Почему появляется код ошибки р2008
  5. Как проверить клапан IMRC
  6. Как избавиться от ошибки
  7. Заключение

Клапан IMRC — что это и для чего он нужен

Система IMRC (Intake Manifold Runner Control) предназначена для изменения геометрии впускного коллектора. Его цель — увеличить мощность двигателя, снизить расход топлива и уменьшить выбросы выхлопных газов. Геометрия может быть изменена двумя способами — с помощью коллекторов переменной длины или коллекторов переменного сечения. Возьмем пример системы IMRC в популярном Ford Focus 2. В этом автомобиле геометрия коллектора изменяется путем регулировки поперечного сечения.

Принцип работы системы IMRC и клапанов заключается в следующем:

Клапан IMRC

  • Впускной канал каждого цилиндра двигателя конструктивно разделен на две части. Внутри одного из этих каналов находится вихревая заслонка, управляемая вакуумным приводом.
  • Вакуумный привод, в свою очередь, управляется электромагнитным клапаном IMRC.
  • На низких оборотах двигателя вихревые заслонки закрыты, поэтому воздух поступает в цилиндры только через один канал.
  • Это создает турбулентность в цилиндре, что способствует лучшему образованию топливно-воздушной смеси. Это приводит к улучшению производительности на низких оборотах двигателя.
  • Когда мощность двигателя (обороты в минуту) увеличивается, клапаны открываются, и воздух в цилиндрах проходит через оба канала. Это приводит к увеличению мощности двигателя на высоких оборотах.
  • Сигналы открытия/закрытия клапана подаются ЭБУ.

    Признаки появления кода ошибки p2008

    Симптомы кода ошибки p2008, сформированного в памяти ЭБУ:

  • Двигатель теряет мощность на низких оборотах (примерно до 3000 об/мин). Особенно при движении на первой и второй передаче.
  • Автомобиль плохо разгоняется и реагирует на педаль акселератора с задержкой.
  • При разгоне (оборотах) двигатель издает хрустящий звук.
  • Двигатель и весь кузов вибрируют, особенно на низких оборотах двигателя.
  • «Подергивания могут быть заметны, когда автомобиль прогрет.
  • Расход топлива иногда увеличивается, особенно при движении автомобиля в городском потоке (низкие обороты двигателя).
  • Лампочка Check Engine может гореть не постоянно, а периодически гаснуть или не гореть вовсе.
  • Условия формирования ошибки р2008

    Условия возникновения ошибки p2008 могут быть разными на разных автомобилях. Например, в Chevrolet Captiva код обнаруживается в течение 1 секунды после открытия цепи клапана IMRC при условии, что двигатель автомобиля работает.

    Почему появляется код ошибки р2008

    Причинами ошибки p2008 могут быть:

  • Неисправность электромагнитного клапана для изменения геометрии первого впускного коллектора.
  • Обрыв или короткое замыкание в проводке первого клапана IMRC.
  • Плохой электрический контакт в цепи управления клапана IMRC.
  • Неисправность клапана контроля геометрии впускного коллектора, клапан один.
  • Как проверить клапан IMRC

    Клапаны IMRC можно проверить двумя методами. Первый и самый простой — непосредственно на двигателе, без его разборки. Для этого необходимо:

    Проверьте клапан IMRC с помощью мультиметра

  • включите зажигание (двигатель может быть выключен)
  • снимите и снова установите зажим на клапан;
  • Если при срабатывании клапана слышен щелчок, значит, клапан в порядке, вы можете видеть, как он открывается и закрывается вместе со звуком;
  • Соответственно, если нет щелчка и движения, клапан неисправен.
  • Перед этим проверьте мультиметром, что питание на клемму поступает от ЭБУ.

    Второй метод — проверить клапан контроля геометрии впускного коллектора с помощью мультиметра. Для этого не обязательно снимать его с двигателя, это можно сделать на месте. Установив тестер в режим измерения сопротивления, проверьте, нет ли обрыва в его обмотке. Проверьте сопротивление на клеммах клапана с помощью щупа. Величина сопротивления хорошего клапана должна составлять около 30…40 Ω. Если на дисплее отображается 0, клапан неисправен и подлежит замене.

    Параллельно с этим можно настроить мультиметр и таким же образом «проверить» соединение между контактами. Если во время проверки раздается звуковой сигнал, клапан неисправен, в противном случае его необходимо заменить.

    Как избавиться от ошибки

    Замена клапана IMRC

    Неисправность p2008 — это цепь управления впускным коллектором, ее можно устранить следующим образом:

  • замена цепи управления трубой впускного коллектора;
  • замена электромагнитного клапана IMRC;
  • замена или ремонт электрических/сигнальных кабелей;
  • Замена или обновление электрических контактов IMRC.
  • После завершения ремонта не забудьте стереть ошибку из памяти ЭБУ. Часто это происходит автоматически, но не всегда. Поэтому лучше сделать это принудительно, используя предустановленное диагностическое программное обеспечение на смартфоне и OBD2-сканер. Самый простой способ — отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на 10…15 секунд, чтобы сбросить настройки ЭБУ.

    Заключение

    В большинстве случаев код ошибки p2008 не является критическим, и автомобиль, на котором он возник, можно использовать в дальнейшем. Однако следует понимать, что при указанной выше ошибке двигатель будет иметь плохую тягу «на низком уровне», появится дополнительный шум и вибрация двигателя. Поэтому рекомендуется как можно скорее диагностировать ошибку и устранить причину.

    Дергается при разгоне ford focus 2

    • Приветствую. Начните с чтения кодов ошибок, проверке состояния дроссельной заслонки (внешнего, на наличие смолистых отложений, а также через сканер, проверку работы датчика TPS)

      Mazda 3

    • Добрый вечер. Соглашусь с коллегой, что без предварительной диагностики кодов ошибок сказать все очень сложно. Также желательно проверить давление в топливной рампе при различных нагрузках на двигатель, снять осцилогамму работу форсунок, исключить подсос воздуха, удостовериться в чистоте выпускного тракта.

      Херсон, Skoda Octavia

    • org/Answer”>

      При частичных нагрузках рывки может вызывать отклонение в составе смеси, которое модет быть следствием неправильного измерения количества воздуха на впуске или концентрации кислорода на выпуске. Это можно отследить по показаниям расхода воздуха/разряжения в коллекторе и сигналу первого кислородника. Может быть и иная причина, например сбой в стгнале датчика коленвала, а тут без осциллограммы только подмена поможет определиться.

    • Был у диагноста. Диагностика показала ошибки 2008 и 0420 что-то с катализатором. Но все это как сказал диагност на рывки при плавном разгоне не влияет. короче говоря все нормально, а почему дергается не знает. Сказал,что нужно на ходу все выявлять. Я к другому диагносту записался. Проехали с ним при подключенном сканере, тоже все нормально. Ничего подозрительного не видит,кроме того что постоянно вылетает джекиЧан и жалуется на катализатор 0420 хоть на бензине ,хоть на газе. Приговор удалять катализатор. Я удалил катализатор ,но рывки не пропали. Отключал по очередно лямды , тоже ничего. Проверил 2 клапана заслонок тестером обрыва нет, на заведенной машине все тяги заслонок двигаются. Датчик скорости новый. ДПДЗ тоже говорят нормальный. Да и я его отключал потом заводил машину она работала не хорошо. На что грешить дальше даже не знаю. Да еще слышал, что цепь привода грм как-то влияет на рывки. Но мастер сказал , что заменил на новую. Заводится на холодную нормально. холостой 900 с небольшим колебанием.

      Краснодар, Ford Focus

    • Подсоса нет. Когда еще стоял кат сказали по выхлопу все хорошо. Заслонка чистая, промытая.

      Краснодар, Ford Focus

    • org/Answer”>

      420 ошибка действительно не при чём, это мониторинг состояния катализатора, не влияющая на смесеобразование. А вот 2008 вам же чётко указывает на проблему- неисправен пневмоклапан управления длиной впускного тракта. Причём эта давнишняя болезнь. Меняйте блок клапанов. Он недёшев, но игра стоит свеч. А диагносты никудышные- прозвонив сопротивление клапанов можно легко выявить проблему по имеющемуся коду.

    • Соглашусь с Алексеем. P2008 — Intake Manifold Runner Control Circuit/Open
      Неисправность клапанов IMRC. Проблем с разъемами и проводкой практически не бывает. Меняются сами клапана.

      Mazda 3

    • org/Answer”>

      Их прозванивали, снимали разъемы и тестером двумя его выводами в разъем клапана вставляли. Он показывал под 40 смотрели двигаются ли тяги которые идут на ваакумную баклушу во всасывающий коллектор.

      Краснодар, Ford Focus

    • Ошибка удаляется? Попробуйте сбросить коды неисправностей и совершить тест-драйв. Если Р2008 снова появляется – клапана на замену. А что именно замеряли на клапанах? Сопротивление или что? 40 чего?

      Mazda 3

    • я к электрику приехал и сказал, что надо проверить на работоспособность. Не знаю. Наверное под 40 Ом. Ошибка сбрасывалась. А вот 420 через 20-30км опять загоралась.

      Краснодар, Ford Focus

    • Меняйте блок клапанов, 420, повторяю, ни при чём. Хотя это ваш выбор. Можете ещё поискать, ещё много деталей можно попроверять.

    • Так у меня же прозваниваются эти 2 клапана. А как же тяги из впускного коллектора? Они же работают когда я поднимаю обороты. Еще я клапана по одному отключал и на ходу проверял. Ничего не изменялось. Как их можно диагностировать, кроме тестора.

      Краснодар, Ford Focus

    • Если это не клапаны, то что еще проверять?

      Краснодар, Ford Focus

    • Диагностировать можно методом замены, если не доверяете сопротивлению. Из ошибок остаётся только Р0420? Р2008 точно больше нет?

      Mazda 3

    • org/Answer”>

      Когда я приехал к диагносту сканер показал только Р0420 и Р2008. Мы их сняли и примерно через 20-30 км загорелся опять ДжекиЧан. Смотрим сканером Р0420. Потом посоветовали вытащить шток ЕГР. Вытащил. Без результата. На сканере ошибки Р0420 и ЕГР. Больше на диагностике не был. Чек загорелся через 20-30 км

      Краснодар, Ford Focus

    • Тогда стоит еще раз почитать коды. Если будет Р0420 – по катализатору, то стоит разбираться с ним. Либо как-то менять схему обманок, либо всё-же покупать новый и устанавливать, как в заводской комплектации. И да, клапана IMRC всё-же стоит попробовать хотя бы поставить подменные. Если горела ошибка по ним, то как правило бесследно она не проходит.

      Mazda 3

    • А педаль акселератора может влиять на рывки при разгоне? Там же тоже датчик стоит. А приборка? Все же через не идет

      Краснодар, Ford Focus

    • Может и педаль, может и щиток. Хотя щиток очень навряд-ли. Но по ним другие коды ошибок.

      Mazda 3

    • org/Answer”>

      Сегодня был у очередного диагноста. катались с ним при подключенном сканере и с ноутом. Все нормально, но в момент рывков выскакивает какой то тип ин мощности крутящего момента(мощность крутящего момента Tip in). Педаль все четко с заслонкой. диагност посоветовал смотреть клапана. Я правда не пойму связи клапана и рывки.

      Краснодар, Ford Focus

    • Здравствуйте, еще рывки при разгоне могут быть следствием засорения фильтра грубой очистки топлива (сеточки бензонасоса). Бензонасос находится под задним сидением и чтобы получить к нему доступ, нужно снять бензобак. Иногда сеточку лучше заменить на новую. Проверьте.

      Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

    • org/Answer”>

      Это долго объяснять, но связь между работой системы изменения длины коллектора напрямую влияет на качество наполнения цилиндров и сгорания смеси. И не заменив достоверно неисправный узел, дальнейшую диагностику проводить не принято.

    • После очередного снятия ошибок. Проездил км 200 и выскочил джекичан считка показаоа 0420 и все. Сегодня прочистил МАР, который в самом коллекторе под дроссельной заслонкой внизу. Без результата. Езжу в основном на газе. Думаю сеточка не причем.Рывки, что на бензине, что на газе. А вихревые заслонки могут влиять на рывки?

      Краснодар, Ford Focus

    • org/Answer”>

      А вы пропустили моё последнее сообщение? Я же указал, что связь между работой мотора и работой заслонок прямая. Если воздух не идёт по запланированному пути в коллекторе, будут сбои в сгорании из-за неправильного наполнения цилиндров.

    • Так у Вас стоит ГБО, а фильтр меняли? Это нужно делать примерно каждые 30 тыс. км. Фильтр располагается непосредственно на редукторе или перед ним. Качество пропан-бутановой смеси оставляет желать лучшего, так как в ней находится большое количество примесей, которые загрязняют систему.

      Балаково, LADA (ВАЗ) 2108

    • org/Answer”>

      Сегодня выскочил джеки чан. Прочел ошибку елм. Р0354. Хотя катушку 4 цилиндра менял пару недель назад и все свечи. Почему она опять глючит?
      .

      Краснодар, Ford Focus

    • А катушка оригинал? Возможны несколько вариантов. Либо она бракованная, либо что-то с проводкой. Разъем например, или перелом провода. Попробуйте поменять местами с другой катушкой, с 1-го цилиндра пример, и посмотрите, уйдёт ли ошибка на другой цилиндр или нет.

      Mazda 3

    Клапан управления направляющей впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 3 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 3 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 5 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 5 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Привод впускного коллектора Dorman OE Solutions

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 1 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 1 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 1 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 1 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 1 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 4 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора двигателя

    Сравнить

    Dorman OE Solutions 2 Концевой управляющий клапан впускного коллектора двигателя

    Впускной коллектор распределяет воздух от корпуса дроссельной заслонки к отдельным цилиндрам для смешивания с топливом и воспламенения.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *