что значит, причины и устранение
Ошибка p2008 означает «Неисправность клапана 1 в цепи управления дроссельной заслонкой впускного коллектора с изменяемой геометрией». Если ошибка занесена в память блока управления двигателем, на приборной панели загорится лампочка Check Engine, а двигатель начнет неровно работать на холостом ходу и терять мощность на низких оборотах. В большинстве случаев код ошибки p2008 устраняется заменой соответствующего клапана, но не всегда, существует ряд других причин. В целом, однако, ошибка не критична, и автомобилем можно управлять.
Содержание
- Клапан IMRC — что это и для чего он нужен
- Признаки появления кода ошибки p2008
- Условия формирования ошибки р2008
- Почему появляется код ошибки р2008
- Как проверить клапан IMRC
- Как избавиться от ошибки
- Заключение
Клапан IMRC — что это и для чего он нужен
Система IMRC (Intake Manifold Runner Control) предназначена для изменения геометрии впускного коллектора. Его цель — увеличить мощность двигателя, снизить расход топлива и уменьшить выбросы выхлопных газов. Геометрия может быть изменена двумя способами — с помощью коллекторов переменной длины или коллекторов переменного сечения. Возьмем пример системы IMRC в популярном Ford Focus 2. В этом автомобиле геометрия коллектора изменяется путем регулировки поперечного сечения.
Принцип работы системы IMRC и клапанов заключается в следующем:
Клапан IMRC

Сигналы открытия/закрытия клапана подаются ЭБУ.
Признаки появления кода ошибки p2008
Симптомы кода ошибки p2008, сформированного в памяти ЭБУ:

Условия формирования ошибки р2008
Условия возникновения ошибки p2008 могут быть разными на разных автомобилях. Например, в Chevrolet Captiva код обнаруживается в течение 1 секунды после открытия цепи клапана IMRC при условии, что двигатель автомобиля работает.
Почему появляется код ошибки р2008
Причинами ошибки p2008 могут быть:
Как проверить клапан IMRC
Клапаны IMRC можно проверить двумя методами. Первый и самый простой — непосредственно на двигателе, без его разборки. Для этого необходимо:
Проверьте клапан IMRC с помощью мультиметра

Перед этим проверьте мультиметром, что питание на клемму поступает от ЭБУ.
Второй метод — проверить клапан контроля геометрии впускного коллектора с помощью мультиметра. Для этого не обязательно снимать его с двигателя, это можно сделать на месте. Установив тестер в режим измерения сопротивления, проверьте, нет ли обрыва в его обмотке. Проверьте сопротивление на клеммах клапана с помощью щупа. Величина сопротивления хорошего клапана должна составлять около 30…40 Ω. Если на дисплее отображается 0, клапан неисправен и подлежит замене.
Параллельно с этим можно настроить мультиметр и таким же образом «проверить» соединение между контактами. Если во время проверки раздается звуковой сигнал, клапан неисправен, в противном случае его необходимо заменить.
Как избавиться от ошибки
Замена клапана IMRC
Неисправность p2008 — это цепь управления впускным коллектором, ее можно устранить следующим образом:

После завершения ремонта не забудьте стереть ошибку из памяти ЭБУ. Часто это происходит автоматически, но не всегда. Поэтому лучше сделать это принудительно, используя предустановленное диагностическое программное обеспечение на смартфоне и OBD2-сканер. Самый простой способ — отсоединить отрицательную клемму аккумулятора на 10…15 секунд, чтобы сбросить настройки ЭБУ.
Заключение
В большинстве случаев код ошибки p2008 не является критическим, и автомобиль, на котором он возник, можно использовать в дальнейшем. Однако следует понимать, что при указанной выше ошибке двигатель будет иметь плохую тягу «на низком уровне», появится дополнительный шум и вибрация двигателя. Поэтому рекомендуется как можно скорее диагностировать ошибку и устранить причину.
Дергается при разгоне ford focus 2
Приветствую.
Начните с чтения кодов ошибок, проверке состояния дроссельной заслонки (внешнего, на наличие смолистых отложений, а также через сканер, проверку работы датчика TPS)
Mazda 3
Добрый вечер. Соглашусь с коллегой, что без предварительной диагностики кодов ошибок сказать все очень сложно. Также желательно проверить давление в топливной рампе при различных нагрузках на двигатель, снять осцилогамму работу форсунок, исключить подсос воздуха, удостовериться в чистоте выпускного тракта.
Херсон, Skoda Octavia
org/Answer”>-
Был у диагноста. Диагностика показала ошибки 2008 и 0420 что-то с катализатором. Но все это как сказал диагност на рывки при плавном разгоне не влияет. короче говоря все нормально, а почему дергается не знает. Сказал,что нужно на ходу все выявлять. Я к другому диагносту записался. Проехали с ним при подключенном сканере, тоже все нормально. Ничего подозрительного не видит,кроме того что постоянно вылетает джекиЧан и жалуется на катализатор 0420 хоть на бензине ,хоть на газе.
Приговор удалять катализатор. Я удалил катализатор ,но рывки не пропали. Отключал по очередно лямды , тоже ничего. Проверил 2 клапана заслонок тестером обрыва нет, на заведенной машине все тяги заслонок двигаются. Датчик скорости новый. ДПДЗ тоже говорят нормальный. Да и я его отключал потом заводил машину она работала не хорошо. На что грешить дальше даже не знаю. Да еще слышал, что цепь привода грм как-то влияет на рывки. Но мастер сказал , что заменил на новую. Заводится на холодную нормально. холостой 900 с небольшим колебанием.
Краснодар, Ford Focus
Подсоса нет. Когда еще стоял кат сказали по выхлопу все хорошо. Заслонка чистая, промытая.
Краснодар, Ford Focus
org/Answer”>Соглашусь с Алексеем. P2008 — Intake Manifold Runner Control Circuit/Open
Неисправность клапанов IMRC. Проблем с разъемами и проводкой практически не бывает. Меняются сами клапана.Mazda 3
Ошибка удаляется? Попробуйте сбросить коды неисправностей и совершить тест-драйв. Если Р2008 снова появляется – клапана на замену. А что именно замеряли на клапанах? Сопротивление или что? 40 чего?
Mazda 3
-
я к электрику приехал и сказал, что надо проверить на работоспособность.
Не знаю. Наверное под 40 Ом. Ошибка сбрасывалась. А вот 420 через 20-30км опять загоралась.
Краснодар, Ford Focus
Меняйте блок клапанов, 420, повторяю, ни при чём. Хотя это ваш выбор. Можете ещё поискать, ещё много деталей можно попроверять.
Так у меня же прозваниваются эти 2 клапана. А как же тяги из впускного коллектора? Они же работают когда я поднимаю обороты. Еще я клапана по одному отключал и на ходу проверял. Ничего не изменялось. Как их можно диагностировать, кроме тестора.
Краснодар, Ford Focus
Если это не клапаны, то что еще проверять?
Краснодар, Ford Focus
-
Диагностировать можно методом замены, если не доверяете сопротивлению. Из ошибок остаётся только Р0420? Р2008 точно больше нет?
Mazda 3
org/Answer”> Тогда стоит еще раз почитать коды. Если будет Р0420 – по катализатору, то стоит разбираться с ним. Либо как-то менять схему обманок, либо всё-же покупать новый и устанавливать, как в заводской комплектации. И да, клапана IMRC всё-же стоит попробовать хотя бы поставить подменные. Если горела ошибка по ним, то как правило бесследно она не проходит.
Mazda 3
А педаль акселератора может влиять на рывки при разгоне? Там же тоже датчик стоит. А приборка? Все же через не идет
Краснодар, Ford Focus
Может и педаль, может и щиток. Хотя щиток очень навряд-ли. Но по ним другие коды ошибок.
Mazda 3
org/Answer”>Здравствуйте, еще рывки при разгоне могут быть следствием засорения фильтра грубой очистки топлива (сеточки бензонасоса). Бензонасос находится под задним сидением и чтобы получить к нему доступ, нужно снять бензобак. Иногда сеточку лучше заменить на новую. Проверьте.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
org/Answer”>После очередного снятия ошибок. Проездил км 200 и выскочил джекичан считка показаоа 0420 и все. Сегодня прочистил МАР, который в самом коллекторе под дроссельной заслонкой внизу. Без результата. Езжу в основном на газе. Думаю сеточка не причем.Рывки, что на бензине, что на газе. А вихревые заслонки могут влиять на рывки?
Краснодар, Ford Focus
org/Answer”>Так у Вас стоит ГБО, а фильтр меняли? Это нужно делать примерно каждые 30 тыс. км. Фильтр располагается непосредственно на редукторе или перед ним. Качество пропан-бутановой смеси оставляет желать лучшего, так как в ней находится большое количество примесей, которые загрязняют систему.
Балаково, LADA (ВАЗ) 2108
org/Answer”>А катушка оригинал? Возможны несколько вариантов. Либо она бракованная, либо что-то с проводкой. Разъем например, или перелом провода. Попробуйте поменять местами с другой катушкой, с 1-го цилиндра пример, и посмотрите, уйдёт ли ошибка на другой цилиндр или нет.
Mazda 3
При частичных нагрузках рывки может вызывать отклонение в составе смеси, которое модет быть следствием неправильного измерения количества воздуха на впуске или концентрации кислорода на выпуске. Это можно отследить по показаниям расхода воздуха/разряжения в коллекторе и сигналу первого кислородника. Может быть и иная причина, например сбой в стгнале датчика коленвала, а тут без осциллограммы только подмена поможет определиться.
420 ошибка действительно не при чём, это мониторинг состояния катализатора, не влияющая на смесеобразование. А вот 2008 вам же чётко указывает на проблему- неисправен пневмоклапан управления длиной впускного тракта. Причём эта давнишняя болезнь. Меняйте блок клапанов. Он недёшев, но игра стоит свеч. А диагносты никудышные- прозвонив сопротивление клапанов можно легко выявить проблему по имеющемуся коду.
Их прозванивали, снимали разъемы и тестером двумя его выводами в разъем клапана вставляли. Он показывал под 40 смотрели двигаются ли тяги которые идут на ваакумную баклушу во всасывающий коллектор.
Краснодар, Ford Focus
Когда я приехал к диагносту сканер показал только Р0420 и Р2008. Мы их сняли и примерно через 20-30 км загорелся опять ДжекиЧан. Смотрим сканером Р0420. Потом посоветовали вытащить шток ЕГР. Вытащил. Без результата. На сканере ошибки Р0420 и ЕГР. Больше на диагностике не был. Чек загорелся через 20-30 км
Краснодар, Ford Focus
Сегодня был у очередного диагноста. катались с ним при подключенном сканере и с ноутом. Все нормально, но в момент рывков выскакивает какой то тип ин мощности крутящего момента(мощность крутящего момента Tip in). Педаль все четко с заслонкой. диагност посоветовал смотреть клапана. Я правда не пойму связи клапана и рывки.
Краснодар, Ford Focus
Это долго объяснять, но связь между работой системы изменения длины коллектора напрямую влияет на качество наполнения цилиндров и сгорания смеси. И не заменив достоверно неисправный узел, дальнейшую диагностику проводить не принято.
А вы пропустили моё последнее сообщение? Я же указал, что связь между работой мотора и работой заслонок прямая. Если воздух не идёт по запланированному пути в коллекторе, будут сбои в сгорании из-за неправильного наполнения цилиндров.
Сегодня выскочил джеки чан. Прочел ошибку елм. Р0354. Хотя катушку 4 цилиндра менял пару недель назад и все свечи. Почему она опять глючит?
.
Краснодар, Ford Focus
Клапан управления направляющей впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 3 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 3 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 5 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 5 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Привод впускного коллектора Dorman OE Solutions
Сравнить
Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 1 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 2 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 1 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 1 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 1 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 1 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора
Сравнить
Dorman OE Solutions 4 Концевой регулирующий клапан впускного коллектора двигателя
Сравнить
Dorman OE Solutions 2 Концевой управляющий клапан впускного коллектора двигателя
Впускной коллектор распределяет воздух от корпуса дроссельной заслонки к отдельным цилиндрам для смешивания с топливом и воспламенения.