Капитальный ремонт дизельных двигателей
Что является причиной скорого капремонта
Рассмотрим основные факторы:
- Несвоевременная замена смазочных материалов.
Независимо от качества, масло имеет определенный срок службы, по истечении которого необходимо произвести замену. Одновременно меняются фильтры. Со временем смазывающее вещество теряет вязкость, образуется осадок, происходит рост отложений на различных элементах узла.
Забывчивость водителя, халатное отношение к транспортному средству, малейшая задержка — причина усиления сил трения между деталями, ускоренного износа запчастей.
- Низкое качество масла.
Отремонтировать дизельный двигатель придется и в случае использования некачественных смазывающих материалов. В целях экономии многие водители покупают масла без содержания полезных компонентов, необходимых для обеспечения хорошей смазки и препятствующие образованию отложений.
В результате происходит стробирование каналов, затрудняется прохождение масла, детали получают недостаточное количество смазки и быстро изнашиваются.
- Состояние фильтров.
Залог исправности дизельного мотора — чистота системы. За обеспечение данного условия отвечают: топливный и воздушный фильтр, плотность соединения во впускной системе. В результате попадания грязи, пыли, влаги первыми страдают моторные цилиндры и поршни.
- Регулировка и мелкие поломки.
Несвоевременное устранение мелких дефектов, ухудшающих работоспособность силового агрегата, неизбежно приведет вас на СТО, где производится капитальный ремонт дизель двигателей. Появление посторонних шумов, увеличение расхода горюче-смазочных материалов, изменение цвета выхлопа, неровная работа установки — весомые причины пройти внеплановую диагностику.
К числу наиболее уязвимых запчастей относятся поршни и камеры сгорания, поэтому особое внимание на:
- систему контроля работы двигателя;
- угол опережения зажигания;
- систему впрыска топлива;
- выбор свечей.
Ошибки могут стать причиной детонации в системе зажигания, перегрева мотора и других серьезных проблем.
- Режим эксплуатации.
Скорый капитальный ремонт дизельных двигателей неизбежен при постоянной работе на пределе возможностей. Резкий старт/тормоз — основные враги.
Немало проблем возникает по причине некорректного режима пуска дизеля, особенно в холодное время года. Кроме этого, следует использовать масло, вязкость и рабочая температура которого совпадают с сезоном. Эксплуатация автомобиля с непрогретым дизельным мотором приведет к образованию отложений в смазочной системе, появлению коррозии на поршнях, кольцах, цилиндрах.
Признаки необходимости ремонтной операции
Вывод о том, что необходим капитальный ремонт дизельных ДВС, можно сделать на основании следующих сигналов:
- Перегрев мотора, детонация.
- Недостаточное давление масла в системе.
- Неравномерная работа дизеля на холостом ходу.
- Образование большого количества нагара на свечах.
- Заметное увеличение расхода топлива и смазочных материалов.
- Из вентиляционной системы вылетают пары и газ с явной пульсацией потока.
- Появление посторонних звуков в карбюраторе, глушителе, самом дизеле (выстрелы, чихания).
- Выхлоп разных цветов (опытные автомеханики могут легко диагностировать неисправность по оттенку выхлопного дыма).
- Снижение мощности мотора, что заключается в увеличении времени разгона до 100 км/час более чем на четверть, в снижении показателя максимальной скорости на 15% и более.
В зависимости от условий эксплуатации ремонт дизельных двигателей автомобилей производится каждые 100-200 тысяч километров.
Этапы операции
Ремонт и диагностика дизельных двигателей должны производиться опытными автомеханиками в виду сложности и многоэтапности процесса. Выделяют несколько основных этапов:
- Демонтаж силового агрегата, разборка, чистка узлов.
- Обследование всех деталей для определения степени износа и обнаружения повреждений. Измеряются зазоры и геометрия трущихся запчастей.
- Ремонт головки дизельного двигателя: ликвидация трещин, работа с втулками, фасками седел клапанов, клапанами, распредвалом, толкателем (восстановление, замена), монтаж новых маслосъемных колпачков.
- Ремонт блока цилиндра: ликвидация трещин, обработка цилиндров, установка новых гильз, выравнивание привалочной плоскости, восстановление ниши коленвала.
- Ремонт коленчатого вала.
- Сборка дизеля, обработка на холодную, помогающая деталям притереться, регулировка.
Следующий капитальный ремонт и обслуживание дизельного двигателя понадобится через 200-300 тысяч километров в случае качественного выполнения ремонтных операций и соблюдения условий эксплуатации:
- Использование качественных смазочных материалов.
- Своевременная замена фильтров (масляного, топливного, воздушного).
- Разогрев двигателя перед эксплуатацией.
- Регулярные ТО и устранение мелких неисправностей.
- Грамотная регулировка дизеля.
Зачем ремонтировать
Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей, выполненный квалифицированными и опытными механиками, имеет следующие последствия:
- Повышается качество функционирования транспортного средства.
- Увеличивается продолжительность бесперебойного функционирования силового агрегата.
- Снижается риск выхода ДВС из строя.
Где отремонтировать дизельный двигатель
В Санкт-Петербурге заказать капитальный ремонт дизеля вы можете, обратившись в автосервис MT-AVTO. Мы предлагаем:
- Современную производственно-техническую базу для комплексного обслуживания транспортных средств и решения задач любой сложности.
- Услуги опытных механиков, имеющих высокий уровень квалификации, знающих и соблюдающих как рекомендации производителей, так и технические особенности ремонтного процесса.
- Гарантию качества оказанных услуг.
Мы занимаемся обслуживанием всех автомобилей независимо от марки, модели, года выпуска. Ремонтируем различные типы моторов, в том числе осуществляем капитальный ремонт турбодизельных двигателей.
Вам необходим качественный ремонт дизельных двигателей в СПб? Тогда звоните в автосервис MT-AVTO и записывайтесь на предварительную диагностику.
Капитальный ремонт дизельного двигателя В-46-6
Капитальный ремонт дизельного двигателя В-46-6 для нужд Танковых войск России.
Специалисты Кингисеппского машиностроительного завода провели ремонт дизелей В-46-6
Согласно контракту с центральной инженерной базой специалисты Кингисеппского машиностроительного завода провели капитальный ремонт дизельных двигателей В-46.
Двигатель В-46 до капитального ремонта
Двигатель В-46 после капитального ремонта
Процесс ремонта данных дизельных двигателей проходил согласно следующим этапам:
1. Полная разборка двигателей. Очистка деталей, узлов и агрегатов
2. Дефектация деталей, узлов, агрегатов
3. Ремонт деталей, узлов и агрегатов по результатам дефектации
4. Общая сборка и регулировка узлов и агрегатов
5. Проведение стендовых и сдаточных испытаний двигателей и агрегатов
6. Консервация и упаковка
7. Отправка заказчику (на склад готовой продукции)
Двигатель В-46 после капитального ремонта
ТНВД двигателя В-46 до и после капитального ремонта
Техническая характеристика двигателя В-46
Тип двигателя: четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с наддувом от центробежного нагнетателя |
|
Система смесеобразования |
|
Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л. |
574 (780) |
Частота вращения, с-1 (об/мин) |
33,3 (2000) |
Запас по крутящему моменту, % |
18 |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) |
245 (180) |
Масса, кг |
980 |
Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) |
0,59 (0,80) |
Диаметр цилиндра, мм |
150,0 |
Ход поршня в цилиндре с главным шатуном, мм |
180,0 |
Ход поршня в цилиндре с прицепным шатуном, мм |
186,7 |
Рабочий объем, л |
38,88 |
Минимальная температура надежного пуска |
5°C |
Допустимые условия эксплуатации двигателей: |
|
– температура окружающего воздуха |
от -40°С до +50°С |
– относительная влажность воздуха |
до 98% при 20°С |
– высота над уровнем моря |
до 3000 м |
Порядок чередования вспышек |
равномерный, через 60° поворота коленчатого вала |
Степень уравновешенности |
полная динамическая уравновешенност |
12 признаков того, что ваш дизельный двигатель нуждается в капитальном ремонте
Категория: Оборудование и решения
Дизельные двигатели требуют регулярного обслуживания и внимания, так как незначительные неисправности могут быстро привести к дорогостоящим повреждениям. К счастью, капитальный ремонт двигателя — это хороший способ исправить многочисленные проблемы, и он обходится в несколько раз дешевле замены.
Процесс капитального ремонта включает в себя разборку двигателя и тщательную идентификацию неисправных компонентов. После того, как все будет заменено и очищено, профессионал восстановит двигатель. Капитальный ремонт может помочь улучшить производительность и мощность дизельной машины. Регулярное техническое обслуживание также может продлить срок службы вашего двигателя, давая вам большую отдачу от затраченных средств.
Как понять, что вам нужен капитальный ремонт двигателя? Вот 12 признаков неисправного дизельного двигателя:
1. Нефтяной шлам
Одним из явных признаков неисправности двигателя является скопление масляного шлама на щупе или заливной крышке. Обычно густую смесь составляют следующие элементы:
- Отработанное масло
- Грязь
- Охлаждающие жидкости
Наличие масляного шлама указывает на то, что компоненты двигателя не полностью смазаны. Когда вы обнаружите этот темный осадок или отложения вокруг вашего двигателя, возможно, пришло время для капитального ремонта. Масляный шлам может повлиять на работу вашего двигателя и привести к ряду проблем, от повышенного расхода топлива до потери мощности.
2. Металлическая стружка
Если вы обнаружите металлическую стружку где-либо в моторном масле, это, вероятно, связано с отсутствием надлежащей смазки и трения между двумя компонентами.
В случае металлической стружки лучше действовать быстро. Масло быстро разносит эту стружку по всему двигателю и может вызвать повреждение или дополнительные проблемы в нескольких компонентах. Это может привести к повреждениям, которые обходятся дороже, чем капитальный ремонт.
3. Повышенный расход масла или охлаждающей жидкости
Если вы заметили резкий скачок расхода масла или охлаждающей жидкости в вашем дизельном двигателе, это может указывать на несколько проблем. Изношенные поршневые кольца часто вызывают эту проблему. Когда поршневые кольца не на своих местах, они не удерживают солярку от картера двигателя. Это топливо не обладает смазывающими свойствами, как масло, и его утечка может привести к дорогостоящим повреждениям.
Дополнительные причины повышенного расхода масла или охлаждающей жидкости включают следующее:
- Утечка масла
- Трещина в головке блока цилиндров
- Неисправные уплотнительные кольца
- Треснувшая прокладка цилиндра
- Изношенные или поврежденные гильзы цилиндров
4. Чрезмерный выброс выхлопных газов
Одним из признаков, указывающих на необходимость капитального ремонта дизельного двигателя, является чрезмерное дымление. Эта проблема может легко остаться незамеченной, так как не каждый оператор видит выхлопные газы, исходящие от двигателя во время работы.
Чрезмерный выхлоп может означать несколько разных вещей. Если дым кажется синим, двигатель сжигает масло, а дизельное топливо потенциально может поступать неправильно. Если дым кажется белым, это может указывать на утечку охлаждающей жидкости в двигатель.
5. Стук
Вам следует заняться капитальным ремонтом дизельного двигателя, если вы слышите громкий стук из-под капота автомобиля. Этот грохот отличается от типичных звуков двигателя, и вы должны устранить его как можно скорее.
Шумный стук обычно указывает на одну из следующих проблем:
- Плохие подшипники
- Неисправность топливных форсунок
- Неисправность штифта на запястье
- Проблемы со сжатием
6. Потеря сжатия
Потеря сжатия — это состояние, которое обычно является причиной снижения производительности и потери мощности. Наличие утечек топлива или охлаждающей жидкости может привести к загрязнению моторного масла и повышению уровня масла в картере.
Это затруднительное положение обычно также указывает на утечку в другом месте внутри двигателя. Если цилиндры вашего двигателя негерметичны, это может быть связано с изношенными деталями, которые необходимо заменить. Снижение производительности и негерметичные цилиндры означают, что пришло время капитального ремонта.
7. Прохождение вех
Частота капитального ремонта двигателя зависит от нескольких различных факторов, включая поврежденные детали и прохождение определенных вех. В зависимости от производителя некоторые модели нуждаются в обслуживании после определенного количества миль или лет эксплуатации.
Ваш автомобиль может нуждаться в более частом капитальном ремонте в зависимости от условий, в которых он эксплуатируется, и интенсивности движения с частыми остановками.
8. Подшипники шатуна
В случае с шатунным подшипником неуместный подшипник вызывает повреждение как шатунной шейки, так и соединяющего их шатуна. Это может происходить из-за недостатка смазки в картере.
Дополнительный вред может быть нанесен, когда сломанные шатуны перемещаются внутри двигателя. В случае прокрученного подшипника лучше отремонтировать двигатель, чтобы избежать дорогостоящих повреждений.
9. Выпавший клапан
Выпавший клапан возникает, когда головка клапана изгибается и срезается, в результате чего она падает в цилиндр. Это падение может нанести серьезный ущерб всей системе двигателя.
Если клапан упал, это может означать, что вам необходимо заменить одну из следующих частей двигателя:
- Поршень
- Цилиндр
- Клапаны
Если вы не устраните выпавший клапан, может потребоваться совершенно новый двигатель. Выполнение капитального ремонта дизельного двигателя может предотвратить падение клапанов до того, как это произойдет.
10. Отказ турбонагнетателя
Новые дизельные двигатели имеют устройство с приводом от турбины, называемое турбонагнетателем, и его задача заключается в сжатии воздуха в цилиндре двигателя. Когда турбонагнетатель испытывает проблемы, он может начать колебаться. Это движение особенно вредно, так как даже малейшее покачивание может привести к серьезному повреждению двигателя.
Вы узнаете, что ваш турбокомпрессор вышел из строя, когда увидите густой черный дым. Этот дым означает, что масла попали во впуск, и пора делать капитальный ремонт.
11. Экстремальное прорывание газов
В то время как некоторые прорывы газов являются нормальным явлением для дизельных двигателей, чрезмерные прорывы газов являются признаком того, что с вашим автомобилем что-то не так. Проблемы с прорывом газов возникают, когда работа дизельного двигателя слишком велика для того, чтобы поршневые кольца могли сдержаться, а повышенное давление сгорания приводит к чрезмерной мощности. Чтобы найти источник проблемы, профессионал должен выполнить проверку компрессии вашего двигателя.
Прорыв газов особенно характерен для тягачей с прицепом. Регулярный ремонт двигателя полуприцепа может предотвратить проблемы, вызывающие сильные прорывы газов.
12. Неровный холостой ход или разгон
Капитальный ремонт двигателя необходим, когда у вашего дизельного автомобиля возникают проблемы на холостом ходу или при выключении двигателя.
Если ваш автомобиль подпрыгивает при остановке, это движение является признаком износа. Если ваш двигатель не выключается, когда вы пытаетесь его выключить, это может указывать на то, что масло попало в камеру сгорания. Разгон двигателей может быть очень опасен, и чем раньше вы решите эту проблему, тем лучше!
Свяжитесь с NMC Cat®, чтобы узнать больше о капитальном ремонте дизельного двигателя
При регулярном техническом обслуживании ваш дизельный двигатель сможет продолжать работать с полной отдачей. Капитальный ремонт дизельного двигателя хорош для профилактического ухода, чтобы сохранить производительность и срок службы вашего двигателя. Если вы столкнулись с какой-либо из проблем, упомянутых выше, для вашего движка и кошелька лучше изучить варианты капитального ремонта.
Незначительные проблемы могут быстро стать серьезными, если профессионал не устранит их должным образом и быстро. Сэкономьте время и деньги, которые вам обойдется при замене двигателя, и при необходимости выберите капитальный ремонт двигателя.
Хотите узнать больше? Свяжитесь с NMC Cat на нашем веб-сайте сегодня!
Метки:
Капитальный ремонт дизельного двигателя с максимальной эффективностью
Время чтения: 4 минуты
Капитальный ремонт двигателя — это большое обязательство и, возможно, самое важное обязательство, которое вы можете взять на себя в отношении своего грузовика и своего бизнеса.
Стоимость капитального ремонта варьируется от 20 000 до 30 000 долларов США, поэтому решение о том, выполнять ли капитальный ремонт двигателя вашего грузовика, может быть трудным.
Есть много причин задуматься о капитальном ремонте вашего грузовика. Первая причина самая простая — у вас отказал двигатель, и теперь у вас нет выбора. Это было легкое решение, но как насчет менее очевидных случаев?
Во-первых, капитальный ремонт двигателя включает в себя его разборку, очистку, проверку, ремонт, если это необходимо, и испытания с использованием процедур, одобренных заводом-изготовителем. Процедура обычно включает в себя новые поршни/гильзы, головку блока цилиндров, форсунки, подшипники, прокладки и уплотнения.
Теперь, когда вы знаете основы, задайте себе эти три вопроса, чтобы определить наилучший путь к успешному капитальному ремонту двигателя:
У двигателя вашего грузовика большой пробег или много часов работы?
Грузовики в хорошем состоянии могут прожить более 1 000 000 миль. Однако их владельцы должны обязательно следить за признаками старения и планировать регулярные проверки технического обслуживания. Согласно передовой практике, грузовики с пробегом более 700 000 миль должны проходить капитальный ремонт двигателя. Если ваш грузовик приближается к этой отметке пробега (или, возможно, даже вдвое больше) и никогда не разбирался, пришло время подумать о капитальном ремонте. Простая замена прокладки ГБЦ, пары форсунок или турбины не заменит капитальный ремонт двигателя. Неизбежное в конце концов произойдет, но вы можете избежать катастрофического сбоя, выполнив капитальный ремонт. Если нет, вы будете ехать в заемное время.
Капитальный ремонт у вашего дилера поможет вам сэкономить деньги. Вы можете не только запланировать обслуживание во время отпуска, но и сэкономить деньги, избегая счетов за буксировку, гостиницу или авиаперевозки, не говоря уже о расходах на покрытие вашего груза. Или, если вы решите продолжать движение во время капитального ремонта, вы можете сэкономить деньги, запланировав аренду заранее. В зависимости от наличия мест аренда в последнюю минуту может стоить дороже.
Также обязательно проверьте, работает ли в вашем дилерском центре какой-либо детали или специальные сервисные . Они могут предлагать скидки на оплату труда, детали или пакеты, содержащие и то, и другое. Они также могли договориться об эксклюзивных скидках с производителями двигателей, например, Caterpillar или Cummins .
Воспользуйтесь новой специальной акцией CAT в 2021 году и сэкономьте до 2500 долларов на капитальном ремонте OPT в магазине. Специальное предложение CAT можно комбинировать с купонами на запчасти JX Truck Center для дополнительной экономии до 1375 долларов.
Cummins также предлагает 15% СКИДКУ на розничную работу по капитальному ремонту Cummins ПЛЮС купоны на запчасти для комбайнов от JX Truck Center, чтобы сэкономить больше.
Вам нужен другой ремонт? Наряду со всеми «обычными» ремонтными деталями — подшипниками, поршнями/вкладышами, головкой блока цилиндров, турбокомпрессором и форсунками — капитальный ремонт — это идеальное время, чтобы подумать о замене или ремонте других компонентов. Охладитель системы рециркуляции отработавших газов, клапан системы рециркуляции отработавших газов и масляный радиатор — вот лишь несколько примеров элементов, которые усовершенствовались и стали более надежными. Не забывайте о жгуте проводов двигателя.