Лада калина течет антифриз в салон — АвтоТоп
Содержание
- Почему течет антифриз
- Откуда течет антифриз и как найти место протечки
- Что в итоге
Антифриз или тосол является рабочей жидкостью, которая предназначена для циркуляции в контуре жидкостной системы охлаждения двигателя. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости (ОЖ), существенная потеря ее свойств, попадание воздуха в систему и другие неисправности приводят к тому, что двигатель не работает в оптимальном для силового агрегата температурном режиме.
Появление течи антифриза является распространенной проблемой, которая требует немедленного решения. Дело в том, что даже незначительное подтекание способно неожиданно перерасти в серьезную течь. В результате двигатель может быстро перегреться, что приводит к серьезным последствиям для мотора. По указанной причине важно найти место протечки и устранить течь антифриза в системе охлаждения. В этой статье мы рассмотрим, откуда может течь антифриз, поговорим о том, как найти течь антифриза, а также ответим на вопрос, при помощи чего можно устранить протечки.
Читайте в этой статье
Почему течет антифриз
Система охлаждения двигателя состоит из нескольких основных элементов, а также соединительных патрубков. Антифриз в системе является смесью воды и концентрата в определенных пропорциях. По мере нагрева ДВС температура охлаждающей жидкости тоже повышается, сама ОЖ находится в системе под определенным давлением. Вполне очевидно, что любые дефекты отдельных узлов, связанные с герметичностью, будут являться причиной протечек. Неполадки могут возникнуть как с самими элементами, так и с патрубками. Добавим, что в ряде случаев водитель может столкнуться с тем, что течет антифриз на холодную, появление утечек возникает после прогрева ДВС, протечка может быть интенсивной или малозаметной (антифриз уходит медленно или быстро) и т.д.
Одним из первичных признаков, который указывает на наличие проблемы, является уровень ОЖ в расширительном бачке. Если отмечено его постоянное снижение, тогда это указывает на неполадки. Исключением можно считать то, что в процессе эксплуатации авто уровень в бачке незначительно понижается естественным образом. Это не является неисправностью. Например, в морозы охлаждающая жидкость имеет свойство несколько уменьшаться в объеме. На исправном моторе после прогрева уровень должен прийти в норму. В летний период, когда система охлаждения работает на пределе, вода в составе ОЖ испаряется. В таком случае осуществляется долив. Если же уровень в бачке понижается более интенсивно, тогда система нуждается в диагностике.
Откуда течет антифриз и как найти место протечки
Течь радиатора, патрубков или других составных элементов часто можно заметить по мокрым пятнам, собравшимся каплям ОЖ и т.д. Если визуальный осмотр не позволяет точно обнаружить место протекания, тогда во время поиска следует поочередно проверять все составные элементы системы охлаждения.
- Прежде всего, виновником может оказаться расширительный бачок. Также не исключено, что антифриз течет из-под крышки. В этом случае ОЖ будет выпариваться через щели и различные трещины, которые появляются на корпусе бачка или крышке.
Визуально выявить такую неисправность бывает сложно, так как утечки через микротрещины практически незаметны. Для устранения неисправности бачок и/или крышку лучше поменять.
- Еще одной причиной повышенного расхода антифриза могут быть патрубки и места соединений. В этом случае обнаружить утечку проще. Многие автолюбители используют простой способ, который заключается в том, что нужно положить под автомобиль лист бумаги. Если на машине стоит защита двигателя, тогда лист кладется на защиту. Затем автомобиль ставится на стоянку. Появление пятен ОЖ является поводом к осмотру патрубков, шлангов, а также мест их соединения с радиатором системы охлаждения. Отдельного внимания заслуживает и прокладка термостата, так как течь антифриза из-под термостата достаточно распространена. Неисправным может оказаться и корпус термостата. В подобной ситуации устройство меняют.
Резиновые патрубки следует осматривать первыми, так как доступ к ним зачастую не затруднен. Также в случае обнаружения проблемы с патрубком данный элемент можно заменить без особого труда. Главной проблемой патрубков является их растрескивание, так как резиновое изделие подвержено воздействию высоких температур, а также работает в условиях постоянного нагрева и остывания. Трещины резиновых патрубков обычно не являются причиной сильных протечек, антифриз просачивается через дефекты медленно. Во время осмотра нужно учитывать, что трещина может появиться на разных сторонах патрубка. По указанной причине патрубки следует тщательно ощупывать, а также для осмотра труднодоступных участков можно использовать зеркало.
Кстати, многие автолюбители интересуются, чем устранить течь антифриза из радиатора или патрубков, как убрать протечки в местах соединения патрубка и штуцера. В случае с радиатором охлаждения или радиатором отопителя, элемент следует заменить или отремонтировать. Ремонт радиатора предполагает его пайку. В крайнем случае, можно воспользоваться герметиком для системы охлаждения. Что касается того, как устранить течь антифриза из патрубков, необходима замена элемента. Отметим, что также возможно использование специального герметика, но это всего лишь временная мера. После нанесения герметика в местах соединений, с учетом температурных перепадов (расширение при нагреве и сужение при остывании) данный способ также не отличается надежностью. Получается, для радиатора герметик подойдет, а вот для патрубков уже нет.
- Если с патрубками и бачком все нормально, тогда следующим шагом становится проверка помпы (водяной насос системы охлаждения). На практике случаи, когда с помпы течет антифриз, встречаются достаточно часто. Протечка охлаждающей жидкости возникает по причине того, что сальниковый уплотнитель насоса ОЖ теряет свои свойства. Антифриз вытекает по штоку помпы, после чего происходит его разбрызгивание. При визуальном осмотре это хорошо видно, так как расположенные рядом детали будут на поверхности иметь следы ОЖ. В ситуации, когда течет антифриз из-под помпы, лучше сразу провести диагностику и заменить водяной насос. Дело в том, что на многих авто помпа приводится в действие ремнем ГРМ.
Заклинивание помпы может привести к обрыву ремня, в результате чего высока вероятность загиба клапанов.
- Скрытой причиной утечки тосола или антифриза также может быть радиатор печки. Указанный радиатор может протекать не сильно, в результате чего ОЖ начинает выпариваться из системы. Явными признаками можно считать сильное запотевание ветрового стекла, а также сладковатый запах антифриза в салоне. Более серьезные протечки проявляются в виде того, что под ногами (зачастую, под передним пассажирским креслом) появляется охлаждающая жидкость.
- Также в списке неисправностей системы охлаждения необходимо выделить течь антифриза из-под головки блока цилиндров. Такие утечки могут быть признаком трещин в БЦ или ГБЦ, а также указывают на пробой прокладки головки блока.
Чаще встречается проблема с прокладкой, прогар или пробой возникает на машинах, пробег которых зачастую превышает показатель около 100 тыс. пройденных километров. Дело в том, что прокладка испытывает серьезные нагрузки. На срок службы элемента также влияет и материал изготовления (паронит или металлическое изделие).
Более серьезной проблемой являются трещины блока или головки блока. Следует отметить, что утечка антифриза в случае наличия трещин или проблем с прокладкой не всегда означает, что ОЖ выходит наружу. Если дефект затрагивает каналы системы смазки и охлаждения, тогда возможно попадание ОЖ в цилиндры ДВС, происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. В результате не только падает уровень антифриза, но и смазка теряет свои свойства. Для двигателя это может иметь серьезные последствия, силовой агрегат сильно изнашивается, заклинивает и выходит из строя.
Чтобы исключить или подтвердить диагноз достаточно поверить уровень масла, а также провести осмотр на предмет эмульсии. Если уровень повысился, а также на щупе просматривается характерная коричневато-белая пена, это укажет на попадание ОЖ в смазочную систему ДВС. Еще в процессе проверки можно выкрутить свечи и осмотреть их. Если замечены белые пятна, тогда это тоже признак антифриза в масле. Еще одним признаком считается белый выхлоп, который указывает на попадание жидкости из системы охлаждения в цилиндры.
Что в итоге
В том случае, если водитель отметил утечки антифриза, но самостоятельно не удается обнаружить причину, тогда можно посетить сервисную станцию. Проверка на сервисе обычно представляет собой повышение давления в системе охлаждения при помощи специального оборудования, после чего система тщательно проверяется.
Напоследок еще раз следует напомнить, что в холодное время года крайне не рекомендуется доливать в антифриз обычную или дистиллированную воду в случае снижения уровня в бачке. Дело в том, что долив воды, особенно частый, может привести к тому, что рекомендуемое соотношение воды и концентрата будет нарушено, ОЖ начнет замерзать в системе. В результате значительно повышается риск серьезных повреждений системы охлаждения или даже самого двигателя.
Принцип действия герметика для системы охлаждения двигателя. Когда использовать герметик, на какие результаты рассчитывать. Возможные последствия, советы.
Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.
Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.
Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.
Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.
Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
С утра ехал на работу,всё было хорошо,печка грела на ура,поставил машину около работы,вечером завёл машину поехал и чувствую что воздух из печки холодный идёт а температура уже более 50,воздух попал в систему.
В итоге после того как я заглушил движок,антифриз в бачке убавился на половину расширителя,подлил 1 литр,выгнал воздух,печка стала греть.
P.S.
Антифриз как я понял начинает подтекать когда машина остывает(не заведена).
Кто сталкивался с этой проблемой,напишите как устраняли и где возможна утечка. ¶
Утечки в контуре системы охлаждения двигателя – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы Лады Калины. Чаще всего это происходит по одной из следующих причин:
• Неплотное соединение магистралей в районе термостата, расширительного бачка или радиатора ОЖ – решается подтяжкой или заменой хомутов. Искать источники протечки нужно на непрогретом моторе, т.к. в ином случае охлаждающая жидкость быстро испаряется. Если осмотр соединений, магистралей и радиатора ничего не дал, под моторный отсек можно подложить лист картона: на нем пятна ОЖ будут более заметными.
• Разгерметизация радиатора печки или неплотное соединение патрубков – на это указывает влажный ковролин в ногах водителя и пассажира и характерный запах в салоне. Если у вас возникли сомнения, можно снять один из вентиляционных дефлекторов в ногах и через образовавшееся отверстие ощупать места соединения патрубков и сам радиатор. Внимание: известно много случаев, когда охлаждающая жидкость из радиатора отопителя заливала блок ЭБУ, что приводило к его поломке.
• Неисправная пробка расширительного бачка – если клапан сброса избыточного давления “залипает” в открытом положении, антифриз или тосол испаряется из бачка, не оставляя никаких следов.
• Протечка сальника помпы – диагностируется по следам тосола на пластиковом кожухе ГРМ. При этом помпа подлежит замене.
• Протечка прокладки ГБЦ – обнаруживается по потекам ОЖ на стыке головки и блока. Помимо этого, жидкость может попасть в масляный картер – это можно понять по белой эмульсии на масляном щупе, дымному выхлопу со специфическим запахом и масляным пятнам в расширительном бачке. Нередко в этом случае рекомендуют затянуть болты ГБЦ, но обычно этого хватает ненадолго, поэтому надежнее заменить прокладку.
Течь тосола в салоне калина
LiteZona.ru Автоваз 0 комментариев
Всем Здрасте!
Хочу рассказать о лечении своей машЫны, об устранении одной из её больных мест, пусть не навсегда, но точно на долгий срок… Буду рад если и кто то еще сделает так же!
Все калиноводы должны быть в курсе про проблему печки, о том что она имеет свойство течь в виду некоторых причин:
1) конструкция самой печки, сама по себе слабая в месте стыка боковых пластиковых крышек и самим радиатором. клей со временем усыхает и трескается…
2) неправильная работа СОД — высокое давление из-за неисправной КРБ — ускоряет смерть герметичности стыка радиатора печки
3) может еще что-то есть, я не знаю))
Кто-то уже даже сталкивался с этой проблемой, а кто-то — несколько раз.
Столкнувшись с этой проблемой 2й раз, и 2й раз намучавшись с запотевшими окнами, завоздушиваением СОД и холодным салоном, решил я с этим покончить. Пусть не раз и навсегда, но точно на достаточно долгий срок…
А ведь текущая печка это не только не комфортно, но еще и вредно — дышать парами ОЖ
Немного пораскинув мозгами, я вспомнил, что кроме Калин, на других ТАЗах такие проблемы встречаются реже. Узнав про систему отопления салона разных моделей, я выбрал грантовский радиатор, он полностью алюминиевый, лужёный, а значит и жить должен гораздо дольше…
Про процесс снятия печки ничего рассказывать не буду, полно инфы в гугле. Я снимал полностью блок отопителя и полы, на полу увидел МОРЕ тосола который начал разъедать заводской герметик налитый на пол
Купил радиатор грантовкий за 2650 рублёв. Лучше купить подороже- но получше — скупой платит дважды, да и мучаться меньше придется)
Но грантовская печка меньше по размерам калиновской
Дополнительно я разобрал сам блок печки
Осталось сделать шумку моторного щита и пола и собрать все на место. Проверка того как дует будет потом, когда все доделаю. обязательно отпишу в БЖ
Утечки в контуре системы охлаждения двигателя – это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы Лады Калины. Чаще всего это происходит по одной из следующих причин:
• Неплотное соединение магистралей в районе термостата, расширительного бачка или радиатора ОЖ – решается подтяжкой или заменой хомутов. Искать источники протечки нужно на непрогретом моторе, т.к. в ином случае охлаждающая жидкость быстро испаряется. Если осмотр соединений, магистралей и радиатора ничего не дал, под моторный отсек можно подложить лист картона: на нем пятна ОЖ будут более заметными.
• Разгерметизация радиатора печки или неплотное соединение патрубков – на это указывает влажный ковролин в ногах водителя и пассажира и характерный запах в салоне. Если у вас возникли сомнения, можно снять один из вентиляционных дефлекторов в ногах и через образовавшееся отверстие ощупать места соединения патрубков и сам радиатор. Внимание: известно много случаев, когда охлаждающая жидкость из радиатора отопителя заливала блок ЭБУ, что приводило к его поломке.
• Неисправная пробка расширительного бачка – если клапан сброса избыточного давления “залипает” в открытом положении, антифриз или тосол испаряется из бачка, не оставляя никаких следов.
• Протечка сальника помпы – диагностируется по следам тосола на пластиковом кожухе ГРМ. При этом помпа подлежит замене.
• Протечка прокладки ГБЦ – обнаруживается по потекам ОЖ на стыке головки и блока. Помимо этого, жидкость может попасть в масляный картер – это можно понять по белой эмульсии на масляном щупе, дымному выхлопу со специфическим запахом и масляным пятнам в расширительном бачке.
Основные проблемы, такие как: перегрев двигателя, резкое повышение температуры двигателя, завоздушивание системы охлаждения, связанны с утечкой охлаждающей жидкости (ОЖ). Определить утечку ОЖ можно по расширительному бачку, если уровень меньше минимума, его нужно долить до максимального и через определенные промежутки времени контролировать данный уровень. Если через определенное время эксплуатации автомобиля уровень опять понижается меньше минимума, то у Вас проблема с утечкой. Все работы по контролю уровня ОЖ лучше проводить на охлажденном двигателе. Далее рассмотрим основные причины утечки ОЖ.
Основные причины утечки и их методы устранения:
- Тосол или антифриз уходит через соединения (проявляется при перепадах температур). Нужно смотреть все соединения охлаждающей системы, особенно верхний и нижний патрубки радиатора, а так же сам бачок ОЖ.
Исправляется подтягиванием хомутов, установкой доп.хомута или заменой хомутов.
- Течёт печка радиатора. Чтобы найти течь нужно открыть нижнюю крышку с решеткой со стороны правой ноги водителя (или со стороны пассажира, около левой ноги) и проверить сопло, по которому подаётся горячий воздух с печки. Так же стоит посмотреть патрубки самой печки, для этого через тоже “отверстие” просунуть руку в сторону двигателя и нащупать соединения патрубков с печкой, их 2, если течь там, то так же подтягиваются хомуты. Так же прощупать с силой напольное покрытие со стороны водителя и переднего пассажира. Если же течёт сам радиатор печки, то только замена.
- Вышла из строя помпа. Тосол ушёл, а видимых утечек нет. Чтобы узнать в помпе ли дело или нет, необходимо заглянуть под кожух ремня ГРМ, если он грязный, то наверняка на него попал тосол. Для точной диагностики этой проблему лучше снять кожух ремня ГРМ (крепится тремя болтами с двух сторон 8 клапанного двигателя).
Как снимете крышку сразу будет ясно в помпе ли дело или не в ней. Если в ней, то кожух изнутри будет в тосоле, как и боковая часть двигателя. Помпа не лечится, её меняют (цена в районе 500р.). Если сами в силах поменять ремень ГРМ, то и саму помпу поменять будет по силам. Иначе только в сервис. т.к. есть свои нюансы.
- Уходит в масленую систему. Признаки: повышенный уровень масла, появление эмульсии светло-коричневого цвета на щупе и масляной пробке. Для исправления только ремонт, в большинстве случаев виновницей оказывается прокладка между блоком цилиндров и клапанном механизме.
- Уходит в цилиндры. Когда ОЖ попадает в камеру сгорания вместе с топливной смесью. Признаки: появление пара из выхлопной трубы (выхлоп — белый дым) и запах антифриза там же, возможно троение двигателя и наличие тосола в глушителе. Для исправления только ремонт, аналогичный 4 пункту. Для уменьшения ухода ОЖ в цилиндры, чтобы доехать до сервиса, желательно открутить пробку расширительного бачка (чтобы было как можно меньше давления в системе).
Спасибо большое за предоставленную информацию Shtirlic.
Почему на калине плохо набирает скорость. Калина не тянет и при обгонах тупит, плохо разгоняется. Видео про провалы газа на инжекторном двигателе
Что такое “отказ”? Это эффект, когда автомобиль не разгоняется нажатием на педаль акселератора. Обычно сбой длится несколько секунд, а затем наступает эффект «рывка». Это довольно распространенная проблема с системой впрыска топлива. На Калине встречается не часто, но бывает.
Видео про провалы газа на инжекторном двигателе:
Данный видео материал расскажет о таких неисправностях как “провалы” газа, причинах, методах устранения, а также содержит некоторые рекомендации для автовладельцев.
Падение скорости и провал педали газа
Причин явления “провал” при нажатии на педаль газа немного. Зачастую она появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается, но бывают и другие проблемы с самим впрыском. Итак, рассмотрим основные причины эффекта «неудачи»:
Это все основные причины, которые могут привести к отказам педали газа.
Провалы разгона
При рассмотрении причин возникновения можно рассмотреть способы решения проблемы. Итак, опишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа проваливается при разгоне:
- Первым делом проверяем свечи зажигания. Нагар или слишком чистые свечи указывают на то, что смесь отрегулирована неправильно. Стоит отрегулировать правильное количество топливной смеси.
- Провода зажигания также могут стать причиной неисправности автомобиля.
- Забитая дроссельная заслонка может привести к провалам при разгоне.
- Состояние воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому его стоит вовремя менять.
Засорен воздушный фильтр
- Топливный насос (), а также состояние топливного фильтра могут повлиять на впрыск. Поэтому в случае сбоев необходимо их диагностировать. Продиагностировать и проверить его работу, а также состояние сетчатого фильтра.
Грязный топливный фильтр
Ошибки ЭБУ - также могут привести к отказам педали акселератора.
- Последняя причина – забитые форсунки. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также очистить и заменить неисправные элементы.
Таким образом, причины сбоев при разгоне выявлены и могут быть устранены.
Провалы газа на холостом ходу
На холостом ходу причин отказов меньше, но их придется устранять, так как машина просто не будет, нормально заводиться или глохнет после запуска двигателя. Итак, рассмотрим пошаговый план работы:
- Проверка свечей зажигания. В случае выхода из строя элемент подлежит замене.
Проверка и регулировка свечного зазора щупом
Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода на режим движения).
выводы
Основной причиной появления отказов являются свечи зажигания, но не только они влияют на появление такого эффекта. Некоторые автолюбители могут не справиться с возникновением подобных неисправностей самостоятельно, и необходимо обращаться в автосервис, где сделают качественную диагностику, а также устранят проблему. Но следует учитывать, что придется расщедриться, так как ни то, ни другое не будет стоить копейки.
Добрый день! Вопрос к тем, кто сталкивался с этой проблемой. Поэтому начну издалека, чтобы прояснить ситуацию. В общем, я уже писал ранее, что у меня была проблема с тем, что на светофоре обороты садились до 500, потом поднимались до 1200, потом выравнивались и все запускалось по кругу несколько раз, а если оставить на горячую, то на на холостом ходу мог и вовсе заглохнуть, но глохнет мягко, как будто только что повернул ключ, и еще щелкнул клапан продувки адсорбера. Долго ездил по разным диагностикам, в итоге нашли подсос воздуха через резинки ресивера, поменяли РХХ, промыли дроссельную заслонку, поменяли фильтр и сетку, после этой замены криво засвистел бензонасос , провалы вроде стали реже, но глохнет все равно и только на горячую при оставлении на холостых. В итоге попал к одному диагносту, он нашел погнутую дроссельную заслонку, сделал прошивку и машина вроде поехала, бензонасос перестал свистеть через полтора месяца. Вроде все было хорошо, но со временем я стал замечать такую вещь, что когда стрелка бака находится в красной зоне, машина как бы преобразилась, начинает очень бодро ехать при меньшем нажатии на педаль газа , плюс более четкая информативность от педали и меньше рева мотора при разгоне. .э. даже с самых низов (двиг. 1.4) разгоняется с приятным звуком, а не с пуком, который вот-вот умрет. НО стоит залить бензин выше красной зоны, машина становится вялой, при разгоне на второй передаче машина не реагирует на сколько нажата педаль газа, что педаль в пол, что скорость разгона не меняешь на половину, скорость поднимается как-то медленно, но если несколько раз махнуть ногой по педали газа, то можно добиться небольшого ускорения, но все же не как на пустом баке (при разнице в весе в 30 литров я думаю глупо говорить что повлияет на разгон).
Плюс при разгоне с низов неприятный как бы слегка пукающий звук двигателя (не выхлопа), такое ощущение, что не хватает то ли воздуха, то ли бензина. Ездил так почти год, причину найти не мог, похожие темы были и на сервисе и в интернете, но конкретных решений не было, большинство просто не верит, что машина может резвее ехать на пустом бак. В баке нет воздуха и прочих зипов. Недавно снова засвистел бензонасос, но машина ехала резво и на полном баке, так что насос еще родной с 2009 года, я решил, что проблема в нем и поменял, вроде пошло, потом еще нашел тему про РДТ и поменял, чтобы наверстать упущенное. Машина оживала с любым танком, проездил так полторы недели и уехал в другой город по трассе, все шикарно, разгон стал отличный, до 150 даже не заметил как быстро набирает. НО, проехав где-то километров 70-80, я стал замечать, что опять что-то не так, и когда я ехал обратно, мне пришлось стрелять пожарным на третьем для обгона. В общем теперь не знаю куда копать, машина теперь едет по настроению, не важно сколько литров в баке, например выезжаю утром на работу, глохнет, газ на пол, а как пенсионер медленно разгоняется, оставлю на стоянке, вечером бодро выезжаю с пробуксовкой на второй и третьей передаче, как будто двигатель поменяли.
Пока никакой закономерности уловить не могу (если раньше она была от уровня бензина в баке). Еще забыл написать, что даже после замены РДТ на горячий, в половине случаев плохо заводится, приходится выжимать газ. Езжу только на бензине, газового оборудования нет. Кто сталкивался с такой проблемой или знает в чем может быть причина, подскажите пожалуйста.
www.drive2.ru
Тупит на разгоне? Копать землю! – Лада Калина Седан, бортжурнал 2006 года на DRIVE2
Как известно, каждая машина требует внимания. Так мой потребовал. Вялый разгон, вибрация, расход, толчки при переключениях. Список подозреваемых: 1. Датчик ДМРВ. Недавно замерял www.drive2.ru/l/4770945865062/. Показания мультиметра 1,04 В.
По диагностике показало 1,016 В. Есть и третий способ – снять микросхему с ДМРВ и привода. Не пробовал.
Полноразмерные
ДМРВ 1.016 В.
2. Свечи. Я забыл сделать снимок. Вчера стрелял как новый. Свечи стоят 17дв. www. drive2.ru/l/473344429755728085/. Буду ставить DENSO.
3. Воздушный фильтр. Вчера испачкал. Сдул компрессор. Я дышал лучше. Я пошел проще.
фото из интернета. Я выглядел так.
4. Давно хотел попробовать пустить тосол мимо дроссельной заслонки. Штуцер использован от старого радиатора.
Так что я его отпилил.
делал также
5. Гофра. www.drive2.ru/l/478326591819088066/. Я видел, как несколько машин залезли внутрь. Я тоже подумал. Оказалось нет. Только тарахтел и перекачивался. Хотя звук тоже мог сыграть роль. После замены вибрация ушла.
Свободный проход
6. Осталось посмотреть на форсунки. Запаха бензина нет. А вот уплотнительные кольца уже куплены. Промыл форсунки и клапана. Я буду делать, как я заполнить бак. После этого нужно будет заменить свечи в соответствии с рекомендациями.
Мне нравится
7. Здесь я просто выложу скрины с диагностики. Ребята, которые понимают, могут заметить. Буду рад совету.
www.drive2.ru
Провалы при нажатии на педаль газа Лада Калина: разгон и холостой ход
Что такое “провал”? Это эффект, когда автомобиль не разгоняется нажатием на педаль акселератора. Обычно сбой длится несколько секунд, а затем наступает эффект «рывка». Это довольно распространенная проблема с системой впрыска топлива. На Калине встречается не часто, но бывает.
Видео про провалы газа на инжекторном двигателе:
Данный видео материал расскажет о таких неисправностях как “провалы газа”, причинах, методах устранения, а также содержит некоторые рекомендации для автовладельцев.
Причины явления
Падение скорости и провал педали газа
Причин явления “провал” при нажатии на педаль газа немного. Часто появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы с самим впрыском. Итак, рассмотрим основные причины эффекта «неудачи»:
Это все основные причины, которые могут привести к отказам педали газа.
Провалы разгона
При рассмотрении причин возникновения можно рассмотреть способы решения проблемы. Итак, опишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа проваливается при разгоне:
Итак, причины сбоев в разгоне выявлены и могут быть устранены.
Провалы газа на холостом ходу
На холостом ходу причин отказов меньше, но их придется устранять, так как машина просто не будет, нормально заводиться или глохнет после запуска двигателя. Итак, рассмотрим пошаговый план работы:
- Проверка свечей зажигания. В случае выхода из строя элемент подлежит замене.
Проверка и регулировка свечного зазора щупом
Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода на режим движения).
выводы
Основной причиной появления отказов являются свечи зажигания, но не только они влияют на появление такого эффекта. Некоторые автолюбители могут не справиться с возникновением подобных неисправностей самостоятельно, и необходимо обращаться в автосервис, где сделают качественную диагностику, а также устранят проблему. Но стоит учитывать, что придется расщедриться, ведь ни компьютерная диагностика, ни ремонт не будут стоить копейки.
carfrance.ru
Проблемы с двигателем (троит, дергается, плохо тянет), причины
05 октября 2015 LadaOnline 65 831
Машина дергается на малых оборотах или при разгоне? Двигатель троит и горит Check Engine? Машина потеряла обороты и едет не так, как раньше? В статье мы расскажем обо всех возможных причинах этих неисправностей и способах решения проблемы.
Следует отметить, что причины неисправностей схожи для всех современных автомобилей Лада (Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста, Нива или XRAY), т.к. АвтоВАЗ комплектует их двигателями с одинаковыми характеристиками.
Поиск проблемы рекомендуется начинать с диагностики (ошибки чтения). Если такой возможности нет, то сначала выполняем проверку (или устанавливаем на время заведомо исправную запчасть/датчик), и только потом меняем неисправные детали.
Если двигатель троит на холостом ходу, или автомобиль дергается при разгоне (движении), возможные причины:
Неисправности в системе зажигания
- Неисправны свечи зажигания.
- Неисправны высоковольтные провода.
- Модуль зажигания/катушки неисправны.
Неисправности в топливной системе
- Засорение топливного фильтра или топливопровода.
- Неисправны топливные форсунки или их цепи.
- Топливный насос неисправен.
- Неисправен регулятор давления топлива (РДТ).
Нужно проверить давление в топливной системе.
Неисправность датчиков или их цепей
- Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ).
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ).
- Датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
- Датчик детонации (ДД).
- Кислородный датчик (ДК).
Подробнее о датчиках.
Другие неисправности двигателя и систем
- Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.
- Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
- Неисправна система управления двигателем.
- Клапаны газораспределительного механизма прогоревшие, негерметичные.
- Выхлопная система негерметична.
- Зазоры клапанов не отрегулированы (только 8-клапанные двигатели).
- Неисправны гидравлические толкатели.
- Воздушный фильтр двигателя загрязнен.
- Соединения вакуумного шланга негерметичны.
Вы сталкивались с провалами мощности или нестабильной работой двигателя? В чем причина? Подобные проблемы силовых агрегатов решаем в комментариях, или на форуме. Напомним, наряду с пропусками зажигания могут возникать и другие неисправности двигателя, например, плавающие обороты.
Ключевые слова: Лада Гранта двигатель | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель Лада Калина 2 | двигатель лада ларгус | двигатель лада веста | двигатель нива | Лада рентген двигатель | универсальный артикул
0 0 Нашли ошибку? Выделите его и нажмите Ctrl+Enter. . Материалы по теме
xn – 80aal0a.xn – 80asehdb
“Питер – АТ”
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Добрый день всем тем кто хоть немного эксплуатировал тему4, 9005 автомобиль ЛАДА.
Причина неисправности в двигателе (1.6, инжектор, 8 кл. Евро-3).
Признаки: чтобы все поняли что не так с двигателем – Скажу проще: все признаки запущенной стадии забитого катализатора!
(т.е. плохой запуск двигателя, не развивает обороты, высокая рабочая температура двигателя при длительной эксплуатации, ВООБЩЕ никак не кушает, приходится разгружаться как старый мотоцикл, даже чтобы нормально слезть). Скажу сразу – это не про него!Теперь немного предыстории: машина была куплена новой в 2005 году, изначально двигатель казался “задушенным”.
Но не обращая на это внимания, ссылались на причину его экологического класса Евро-3 (сравнить динамику двигателя на тот момент не представлялось возможным). Так мы путешествовали несколько лет.
К тому времени двигатель стал менее динамичным, и, ориентируясь на его пробег (50-70 т.км), решили, что катализатор точно расплавился. Наслушавшись рассказов о том, как легко от него избавиться, мы не учли одного 🙂 Если бы все было так просто – он получился металл , а не кирамик))). Отдельная история, как мы от него избавились, но результат все же был достигнут. Заводим двигатель, трогаемся и… О БОЖЕ! его динамика никак не изменилась, только громче стала((((
Примерно в это же время появилась еще одна неисправность: двигатель стал прогреваться в процессе работы (использовался качественный антифриз с момента эксплуатации автомобиля!!). Теперь он не только не тянет, но и греется.
Следующий бой начался со второй ошибки.
Заменили датчик температуры, потом помпу, потом термостат, потом опять датчик температуры, а потом сам радиатор.Все это продолжалось в течение года.
Вот и решили, что повышенная рабочая температура двигателя это побочный эффект его первой неисправности.
Метки потеряны? Нет, все в порядке.
Снова все силы брошены на поиски первой причины.
Следующим шагом было изменение программы двигателя на класс Евро-2. Трогаемся – результат нулевой! … Продолжаем кататься.
Динамика автомобиля со временем стала сравнима с груженой машиной с 3, 4, 5, 10 мешками картошки, а дальше как будто буксируешь машину. Пробег уже 100-130 т.км.
Пора менять сетку бензонасоса – результат ноль, потом бензонасос – результат ноль, чистка форсунок – та же история.
Я уже молчу сколько диагностик после операции сделано. Параметры всегда в норме, но на вопрос “почему не тянет?” точных ответов нет. «Попробуй изменить это, сделай это, проверь этикетки».
Я как дурак уже несколько лет чуть ли не каждый месяц проверяю метки ГРМ – вдруг они сбились?
Если бы я раньше знал, к чему приводят эти дефектовки (
Что самое интересное, все сделанные ремонты были типичны для эксплуатации автомобиля LADA, но только сейчас я понимаю, что большинство из них были напрасны.![]()
Возможно, я бы так и продолжал ездить, но с прошлой недели машина вообще перестала ездить. Разгоняется только до четверти газа и то по прямой, а при трогании в горку, где надо дать больше газа, и вовсе захлебывается (гудит и жрет 1-2 км/ч).Может среди вас есть ГУРУ и СЕНСЕЙ которые подскажут в чем причина?
PS У меня самый большой опыт эксплуатации отечественного автопрома, да и сам я по профессии механик, думал, что автомобили LADA изучены вдоль и поперек. Он делал ремонт сам, и казалось, что признаки были типичными. НО ЭТОТ СЛУЧАЙ ПОСТАВИЛ МЕНЯ НА КИЛЬ.
Сколько стоит датчик температуры на калину. Датчик температуры охлаждающей жидкости на калине. Общие сведения о датчике температуры охлаждающей жидкости
Тарас Каленюк
Время чтения: 3 минуты
А А
Автомобильный завод ВАЗ начал производство Lada Kalina с конца 90-х годов. Сейчас выпускаются новые модернизированные модели, однако у автомобиля по-прежнему есть масса слабых мест, среди которых двигатель и подвеска и даже датчик температуры охлаждающей жидкости.
Есть мнение, что Лада Калина собрана по принципу “дешевле и доступнее”. Это не значит, что машина плохая или не стоит своих денег, наоборот. Просто покупая его, нужно понимать, что лучше заменить сразу или быть готовым к замене этих деталей. Чтобы понять, стоит ли менять ДТОЖ, нужно разобраться.
Как работает ДТОЖ?
Датчик температуры охлаждающей жидкости обеспечивает необходимое охлаждение любого двигателя. Конечно, не сам, но он снимает необходимые замеры температуры и передает их на бортовой компьютер, который в свою очередь регулирует работу охлаждения двигателя.
ДТОЖ обычно устанавливается так, чтобы контактировать с антифризом, поступающим в двигатель. Путь антифриза извилист и проходит по одному и тому же маршруту. Он посещает двигатель, охлаждая его и одновременно нагревая себя. Далее охлаждающая жидкость на выходе из двигателя проходит по трубкам радиатора, обдувается набегающим потоком воздуха и остывает. После остывания он снова поступает в двигатель, где его перехватывает детектор, измеряющий его температуру.
Если температура будет показана выше допустимой отметки, это будет сигналом того, что радиатор не справляется с охлаждением и нуждается в помощи. Это решение поможет тому, что ЭБУ автомобиля будет получать данные о перегреве. Дополнительные вентиляторы немедленно начнут охлаждать антифриз.
В случае неисправности или отсутствия датчика ЭБУ автоматически примет решение о постоянном дополнительном охлаждении. Без своих «глаз» в двигателе он будет вынужден всегда стараться охлаждаться, лишь бы не перегреваться. В результате все системы изнашиваются. Сам двигатель начнет работать хуже. Глухой. А расход топлива увеличится примерно на 15-30% от нормы.
Очевидно, что пренебрегать работой счетчика нельзя, и в случае неисправности его необходимо немедленно заменить.
Калина 2
Лада калина второй версии, по большому счету, отличается от предшественницы только полным рестайлингом. Внешний вид претерпел множество изменений, как и внутреннее убранство, однако внутренний мир остался прежним. «Датчик температуры калины 1» остался на своем месте, хотя к нему добавился коллега из салона, гордо именующий себя «датчик температуры калины 2». Он пришел вместе с новой системой кондиционирования.
Лада Калина вторая версия
В целом у нового автомобиля есть претензия на класс автомобиля выше, чем у предшественника, а по комфорту можно сказать, что претензия оправдана. Внутри у Калины 2 обычные 8- и 16-клапанные ползунки. Наличие такого же номера клапана у предшественника пока не вызывает тревоги, но начинают закрадываться подозрения.
Дальше больше, все те же барабанные задние тормоза, жесткая подвеска, проблемы в салоне. Однако есть много исправленных проблем Калины 1. Что касается датчиков, то между калинами практически полная взаимозаменяемость.
В итоге, если вы решили заменить первую версию автомобиля на вторую, но только недавно приобрели для нее новую качественную деталь, не спешите расстраиваться по этому поводу. Когда придет время, он почти наверняка подойдет для новой машины.
Устранение неисправностей и ремонт
Первыми сигналами неисправности будут:
- проблемы с “холодным” запуском автомобиля;
- двигатель периодически глохнет
- расход топлива повышен;
- горит индикатор температуры;
- неадекватные показания температуры на приборной панели.
Столкнувшись с одной или несколькими проблемами из списка, необходимо более глубоко разобраться, в чем причина. Открыв капот Лада калина, необходимо осмотреть на наличие течи охлаждающей жидкости. Одной из основных причин выхода из строя счетчика может быть недостаточный уровень антифриза или его утечка. Убедившись в отсутствии течи, дополнительно убедитесь в правильности уровня антифриза, при недостатке долейте жидкость.
Следующим шагом будет проверка контактов и электронной схемы. Со временем проводка изнашивается, контакты ржавеют и окисляются. Они могут даже испачкаться. Необходимо их почистить, и убедиться в исправности электронной схемы.
Только после первых двух шагов первичного осмотра можно переходить к осмотру самого счетчика.
В Калине, как и во многих ВАЗах, датчик крепится на термостат. Однако следует учитывать, что в нем установлены сразу два ДТОЖ. Один связан с приборной панелью и является информативным. Другой подключен электронной схемой к компьютеру, он основной.
Разборка и осмотр проводятся следующим образом:
- в первую очередь необходимо обесточить автомобиль и слить охлаждающую жидкость, только после этого можно приступать к непосредственной разборке;
- , затем отсоедините соединительные провода от счетчика. Осмотрите их и очистите;
- откручиваем сам датчик, для этого может понадобиться глубокая головка;
- снимите извещатель, очистите его и проверьте работу. Обычно это делается путем погружения датчика в стакан с водой, затем его нагревания, затем охлаждения и измерения сопротивления измерителя;
- в случае неисправности старого датчика необходимо купить новый, так как он не подлежит ремонту;
- Установка нового или старого рабочего устройства производится в порядке, обратном его демонтажу.
Помните, что датчик должен иметь уплотнительное кольцо (если это старый счетчик, приобретите для него новое уплотнение), дополнительно можно использовать герметик;
- проверить работу устройства при работающем автомобиле, а также убедиться, что антифриз не протекает при работающей системе.
Исход
ДТОЖ не та деталь, над которой можно шутить или забывать. Такую запчасть есть смысл купить сразу при покупке автомобиля. Это не дорого, но существенно экономит возможные средства на перерасход топлива и ремонт «стоячего» автомобиля.
Датчик температуры двигателя Калины нужен для работы всей его системы. Если запчасти не нашлось, а прибор вышел из строя в дороге, допускается его замена на собрата, сообщающегося с приборной панелью. Такое временное решение позволит без происшествий добраться до ремонтной точки.
Главное в машине по-прежнему именно счетчик, который общается с компьютером. Второй только держит вас лично в курсе. Хотя учитывая, что в критической ситуации именно второй может оказаться палочкой-выручалочкой, не следует забывать о его своевременной замене.
В качестве последней рекомендации хотелось бы уточнить еще одну деталь. Многие добавляют в систему охлаждения обычную или дистиллированную воду вместо специализированной жидкости, считая, что таким образом они обманывают систему и экономят деньги. На самом деле такие люди только обманывают себя.
Заливка дистиллированной водой – крайняя мера в то время, когда нет доступа к нормальному тосолу. Даже однократное употребление такой воды уже наносит непоправимый ущерб системе охлаждения. обычная вода имеет свойство воздействовать на механизмы системы охлаждения, вызывать в ней ржавчину, обильные осадки в трубах. Все это засоряет систему, портит и, в конечном счете, убивает. Всегда используйте только специализированную охлаждающую жидкость и не забывайте своевременно пополнять ее уровень.
С конца девяностых годов отечественный завод АвтоВАЗ выпускает модель Lada Kalina. Сегодня, пройдя многочисленные этапы модернизации, она вышла на новый виток своего развития. Аккуратный и эстетичный, практичный и достаточно динамичный, этот автомобиль завоевал сердца огромной потребительской аудитории.
Сейчас Калина одна из самых востребованных и популярных на российском рынке. Но, конечно же, помимо плюсов, у модели есть и ряд серьезных недостатков. К ним относятся не самая лучшая подвеска, плохо справляющаяся со сложными дорогами, уязвимая тормозная система, двигатель, мощность которого пока оставляет желать лучшего, и многое другое.
Не меньше нареканий вызывает такое, казалось бы, простое и незначительное устройство, как датчик температуры охлаждающей жидкости. Здесь указанное устройство чаще всего выходит из строя, что приводит к другим, более существенным техническим проблемам. Что такое датчик температуры охлаждающей жидкости Калина, в чем его особенности?
Роль датчика охлаждающей жидкости
Любой двигатель нуждается в системе охлаждения, так как при интенсивной работе он подвергается сильному перегреву, а температура внутри корпуса иногда достигает 250°С. За систему охлаждения отвечает небольшой, но очень важный электронный прибор- датчик температуры охлаждающей жидкости, или ДТОЖ. Устройство подает сигнал на электронную панель управления о состоянии системы охлаждения в определенный момент.
По данным, отображаемым на блоке управления, водитель может судить об эффективности систем и принимать меры. Датчик представляет собой резистор, работающий за счет увеличения или уменьшения сопротивлений, связанных с колебаниями температуры. При повышении температуры сопротивление уменьшается, а при охлаждении, наоборот, становится выше.
Устройство должно находиться в охлаждающей жидкости. Если его уровень значительно падает, то датчик начинает выдавать неверные данные, из-за чего все системы начинают давать сбои по цепной реакции. Вот почему так важно следить за уровнем жидкости, чтобы предотвратить технические проблемы.
Регулятор температуры воздуха обычно находится на блоке термостата, в редких случаях его можно увидеть на ГБЦ мотора. В автомобилях новой модели есть даже два измерительных прибора для надежности. Первый выполняет задачу ответственного контроллера электронной системы, а второй отвечает за эффективную работу вентилятора.
Принцип работы ДТОЖ
Внутри двигателя постоянно происходят сложные процессы колебаний температуры и напряжения. Когда температура падает ниже допустимого уровня, для нормализации требуется обогащенная смесь. Если шкала поднимается выше определенной отметки, то, наоборот, обогащенная смесь может привести к катастрофическим последствиям для двигателя. При нормальном функционировании ДТОЖ все эти данные поступают на приборную панель в идеальном формате, становясь отличными намеками на пожелания автомобиля в адрес водителя.
Но в случае обрыва, даже самого микроскопического, в проводке датчика эти измерения уже производятся в ломаном формате. В результате, когда она не нужна, система подает обогащенную смесь, что вызывает перерасход топлива в двигателе. Силовой агрегат начинает работать в повышенном режиме на износ, результатом такой работы является высокий процент вредных выбросов в атмосферу.
Бывает и другая ситуация, когда в датчике происходит короткое замыкание, тогда такой импульс воспринимается электронным управлением блока как явный перегрев внутри силового агрегата. Скорректированная для предотвращения перегрева, система управления подает обедненную смесь. Поскольку реального перегрева нет, обедненная смесь приводит к неэффективной работе двигателя, в результате чего он теряет мощность и устойчивость. Конечным результатом является повреждение, которое необходимо устранить.
Обнаружение неисправности датчика и замена
Конструкция системы охлаждения Лада Калина
1 – расширительный бачок; 2 – шланг отвода радиатора; 3 – наливной шланг; 4 – радиатор; 5 – шланг отвода пара; б – подводящий шланг радиатора; 7 – электровентилятор; 8 – кожух электровентилятора; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 – дроссельный узел; 12 – кронштейн патрубка насоса охлаждающей жидкости; 13 – насос охлаждающей жидкости; 14 – патрубок насоса охлаждающей жидкости; 15 – подводящий шланг радиатора отопителя; 16 – отводящий шланг радиатора отопителя; 17 – выпускной патрубок; 18 – шланг патрубка насоса охлаждающей жидкости; 19- корпус термостата
Чтобы определить, неисправен ли датчик температуры испарителя, необходимо сначала провести тщательный и последовательный визуальный осмотр. Особое внимание нужно уделить проводам и их соединениям, так как именно здесь чаще всего возникают микроскопические изломы. Кроме того, отложения ржавчины, даже незначительные, могут привести к поломке.
Трещины в корпусе вызывают утечку охлаждающей жидкости, что тоже плохо. Так, если блок управления Калины получает сомнительную информацию об уровне охлаждающей жидкости, если двигатель начинает давать необоснованные отказы, а затем и вовсе глохнет, если двигатель вдруг начинает терять мощность и управляемость во время движения, в 80 процентах случаев это может указывать на неисправность датчика.
Поэтому, чтобы определить место поломки, следует в первую очередь проверить это устройство. Кроме этих симптомов о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости нуждается в ремонте, сигнализируют следующие признаки:
- на холостом ходу двигатель работает нестабильно, запуск затруднен, происходит остановка;
- резкое увеличение расхода топлива; Контрольная лампа
- предупреждает о перегреве.
Определить, работает ли датчик температуры салона, можно, проверив сопротивление и напряжение. Для диагностики необходимо снять датчик, затем опустить его в емкость с водой, температуру которой поочередно меняют. В теплой воде напряжение должно изменяться от 3 до 1 Вт в течение 4-5 минут. Помимо наблюдения за датчиком, следует тщательно проверять и другие системы.
Радиатор и уровень охлаждающей жидкости. Здесь очень важно знать, что крышку радиатора можно снимать только при холодном двигателе, иначе легко получить серьезный ожог. Также следует проверить герметичность крышки. Если крышка негерметична, в систему будет поступать воздух, что приводит к перегреву мотора и, как следствие, искажению данных датчика.
Важно проверить химический состав охлаждающей жидкости. Производитель сочетает воду и антифриз в равных пропорциях, но если чего-то (обычно воды) станет больше, то от жидкости будет не столько пользы, сколько вреда. Не заливайте устаревшую жидкость, которой больше 3 лет, она теряет свои технические свойства и приходит в негодность.
И последнее – нужно следить за работой вентилятора, от которого тоже многое зависит. Для демонтажа устройства ДТОЖ Калина необходимо предварительно отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи. Далее необходимо слить всю охлаждающую жидкость. Третий шаг – отсоединить проводку от датчика. Теперь вооружаемся ключом на 21 и откручиваем устройство.
Устанавливается новый в обратном порядке. Не забудьте по окончании работы заправить радиатор антифризом. Датчик температуры меняют только в крайнем случае, когда точно известно, что он неисправен. Проверка устройства была рассмотрена в предыдущем пункте. Но иногда датчик меняет функциональное состояние. Когда это делается? При необходимости полный капремонт мотора Калины или его замена.
Такие изменения в первую очередь сказываются на работе датчика, поэтому во избежание возможных сложностей и неприятностей лучше заменить прибор на новый. В случае аварийного перегрева силового агрегата и датчика возникают проблемы. Поэтому, занимаясь ремонтом, не забывайте обращать внимание на датчик.
На головку блока цилиндров. На а/м LADA семейства 4х4 датчик устанавливается на выпускной патрубок.
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в моторном отсеке автомобилей семейства LADA PRIORA (со снятым воздушным фильтром): 1 – датчик температуры охлаждающей жидкости
Расположение датчика температуры охлаждающей жидкости в моторном отсеке автомобилей семейства LADA KALINA (со снятым воздушным фильтром): 1 – датчик температуры охлаждающей жидкости
Принцип действия
Чувствительный элемент датчика температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор, то есть резистор, электрическое сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Нагрев вызывает низкое сопротивление, а низкая температура теплоносителя – высокое сопротивление. Подает напряжение 3,3 В на цепь датчика температуры охлаждающей жидкости.
Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на ДТОЖ. Падение напряжения относительно велико на холодном двигателе и мало на прогретом. Температура охлаждающей жидкости используется в большинстве функций управления двигателем.
При неисправности цепей ДТОЖ контроллер сохраняет в памяти свой код, включает сигнализатор и вентилятор системы охлаждения, рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Проверка датчика температуры
При выходе из строя датчика (арт. 23.3828) становится трудно запустить горячий двигатель, а также увеличивается расход топлива. Если ДТОЖ полностью отключен, контроллер воспринимает это как обрыв в датчике температуры и принудительно включает вентилятор.
Для начала проверки ДТОЖ автомобиля Приора или Калина необходимо знать его тех. технические характеристики: номинальное напряжение датчика температуры 3,4 В (±0,3), выходное напряжение при 15 °С должно быть от 92,1 до 93,3 В, при этом сопротивление 4033 – 4838 Ом; при 128 градусах 18,1 – 19,7 В и сопротивлении 76,7 – 85,1 Ом. Такая зависимость температуры и сопротивления связана с тем, что внутри датчика находится терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, поэтому при нагреве его сопротивление уменьшается. То есть контроллер вычисляет температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.
Таблица зависимости стойкости ДТОЖ от температуры
Проверка датчика температуры двигателя
Для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости в двигателе автомобилей Приора и Калина потребуется мультиметр с пределом измерения сопротивления 100 Ом – 10 кОм, термометр со шкалой измерения не менее 100 градусов, а также посуду с кипятком и таблицу зависимости температуры и сопротивления датчика охлаждающей жидкости. Клеммы датчика подключаем к омметру и помещаем ДТОЖ в кипящую воду, а по мере остывания воды измеряем показания сопротивления в значениях контроля температуры, после чего сравниваем их с табличными характеристиками, чтобы сделать вывод о том, что датчик температуры охлаждающей жидкости в двигатель автомобиля работает.
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Снятие ДТОЖ
- Выключить зажигание.
- Отсоедините разъем жгута проводов от датчика.
- Осторожно открутите датчик (ключ на 19).
Будьте осторожны при обращении с датчиком. Повреждение датчика может привести к нормальной работе системы управления двигателем.
Установка ДТОЖ
- Ввернуть датчик в корпус термостата (выходной патрубок). Момент затяжки датчика 9,3…15,0 Нм (сменная длинная головка на 19, динамометрический ключ).
- Подсоедините жгут проводов к датчику.
- При необходимости долейте.
Думаю, что многие владельцы Калины уже знают, что под капотом автомобиля находятся два датчика температуры охлаждающей жидкости. Один из них установлен сбоку головки блока цилиндров, который подает сигнал стрелке на панели приборов. А второй находится на термостате, и он передает свои показания прямо в компьютер для включения вентилятора. В этой статье я расскажу о втором датчике температуры двигателя (охлаждающей жидкости).
Итак, для замены на Калину вам понадобится следующий инструмент:
- Крестовая отвертка
- Хомут или храповик
- Головка 19 – лучшая глубокая
- Внутренний номер
Ход ремонта по снятию и установке датчика
Для удобства демонтажа необходимо открутить хомут впускного патрубка, идущего от воздушного фильтра к дроссельной заслонке:
И после этого необходимо тянуть трубу, стягивая ее с места. А потом отвести немного в сторону, чтобы не мешал, примерно как показано на фото ниже:
А на фото ниже показано расположение датчика указателя температуры:
Сначала необходимо отсоединить вилку питания, которая крепится так же, как и у большинства других — просто поднимите защелку и потяните за вилку:
Теперь с помощью удлинителя и глубокой головки откручиваем датчик.