Как проверить свечи зажигания мультиметром?
Все автомобилисты сталкиваются с неисправностью системы зажигания, важнейшим элементом которой являются свечи. С их помощью воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания.
От их работоспособности зависит:
- мощность автомобильного мотора;
- корректный запуск;
- содержание СО в выхлопных газах;
- расход топлива.
При любых проблемах с зажиганием в первую очередь грешат на свечи. Поэтому проверка свечей зажигания мультиметром является первым шагом к поиску неисправности.
Contents
- 1 Свечи зажигания – устройство, принцип работы, виды
- 1.1 Принцип работы свечей
- 2 Как проверить свечи зажигания на работоспособность мультиметром
- 2.1 Вопрос — ответ
Свечи зажигания – устройство, принцип работы, виды
Конструктивно свеча состоит из следующих элементов:
- металлический корпус с резьбой на внешней стороне – служит для вкручивания свечи в головку блока цилиндров, а также является проводником от «массы» к боковому электроду;
- изолятор, снабженный ребристой поверхностью, предотвращает пробой поверхности и удлиняет путь поверхностных токов;
- контактный вывод – служит для крепления свечи к бронепроводам зажигания;
- боковой и центральный электроды – именно между ними возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь.
Центральный электрод изготавливают из благородных металлов, поэтому он обладает свойством самоочищения. Боковой выполняется из легированной никелем и марганцем стали.
Принцип работы свечей
Основной функцией свечи является формирование искры и поддержание ее в течение необходимого времени. Это происходит следующим образом:
- низкое напряжение, поступающее от АКБ в катушке зажигания преобразуется в высокое – до 40000 В;
- затем оно поступает на электроды свечи, между которыми имеется зазор;
- «минус» на боковой электрод приходит от двигателя, а «плюс» от катушки зажигания — на центральный электрод;
- в результате формирования на электродах напряжения, достаточного для преодоления среды в зазоре, имеющемся между ними, возникает искра.
Главным параметром свечей зажигания является искровой зазор, обеспечивающий возникновение искры достаточного размера. Величина зазора у разных производителей колеблется в интервале от 0,4 мм до 2 мм.
По количеству электродов свечи делят на 2 вида:
- одноэлектродные;
- многоэлектродные – у них имеется несколько боковых электродов.
Также свечи делятся по типу материала, из которого изготовлен центральный электрод. Они бывают:
- палладиевые;
- вольфрамовые;
- платиновые;
- иридиевые;
- иттриевые.
От материала во многом зависит рабочий ресурс свечи и ее работоспособность.
Как проверить свечи зажигания на работоспособность мультиметром
Перед тем как проверять свечи с помощью прибора, нужно провести их визуальный осмотр, который поможет выявить явные дефекты. Для этого их наконечники нужно отсоединить от высоковольтных проводов, а затем, используя свечной ключ, выкрутить сами свечи.
Внимательно осмотрев электроды, можно сделать некоторые выводы, ориентируясь на характер образовавшегося на них налета:
- небольшой серый налет – нормальное явление для исправных свечей;
- черный, красный или белый нагар свидетельствует о наличии проблем, с которыми необходимо разобраться.
Наличие нагара может привести к плохой работе свечи, поэтому его нужно аккуратно счистить с помощью острого металлического инструмента (к примеру, плоской отвертки). Хроническое образование на свече нагара говорит о том, что ее нужно заменить.
Далее можно приступать к проверке свечей мультиметром:
- Разъемы щупов нужно вставить в соответствующие гнезда на корпусе прибора.
- Тестер выставляют в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 КОм. На дисплее должна быть «единица».
- Проверьте прибор, коснувшись щупами дуг друга. Если на экране возникнет «ноль», прибор исправен и его можно использовать.
- Далее один из щупов (полярность в данном случае неважна) соединяют с центральным выводом свечи, а второй – с электродом.
- Дисплей покажет сопротивление, величина которого может варьироваться от 2,5 до 10 Ком.
Если проверка покажет сопротивление, величина которого не вписывается в стандартный диапазон, свеча нуждается в замене.
Как проверить свечу мультиметром на наличие в ней короткого замыкания? Это тоже несложно: щупами нужно коснуться центрального выхода свечи и резьбы. Появление искры говорит о работоспособности свечи, в противном случае свеча нерабочая.
Перед тем как проверять все свечи, приготовьте листок бумаги и ручку. Записав показания мультиметра при замере сопротивления, вы сможете наглядно узнать, насколько оно различается. Если сопротивление какой-либо свечи значительно отличается от всех остальных, ее нужно заменить.
Как проверить свечи зажигания мультиметром на работоспособность — видео.
Вопрос — ответ
Вопрос: Решил проверить найденные в гараже свечи мультиметром. Некоторые из них показали при проверке «ноль».
Имя: Александр
Ответ: Не обязательно. Свечи, в которые встроено сопротивление, в маркировке имеют букву Р (R). Если такой буквы нет, свеча имеет нулевое сопротивление и может быть вполне исправна. Просто выясните, какие именно свечи стоят в вашем автомобиле.
Вопрос: Как долго может работать свеча?
Имя: Кирилл
Ответ: Рабочий ресурс свечей определяется не временем их работы, а километражем. К примеру, для обычных свечей он составляет примерно 20 – 30 тысяч км, для иридиевых – до 120 тысяч км, для платиновых – до 70 тысяч км. После этого свечи желательно проверить на работоспособность мультиметром, а лучше сразу заменить новыми.
Вопрос: Визуально исправность свечи определяется только количеством нагара?
Имя: Тимур
Ответ: Нет, не только. На свечах не должно быть таких механических повреждений как царапины, сколы, деформации. Темные дорожки на глазурованном покрытии свечи также указывают на возможные неисправности. Поэтому нужно проверить такие элементу мультитестером.
Вопрос: Если после проверки мультиметром обнаружено нормальное сопротивление свечи, а искры нет. Что делать?
Имя: Камиль
Ответ: Для нормальной работы свечи очень важен зазор между электродами. Проверьте его специальным щупом. Возможно, он слишком велик, поэтому искра не возникает. Также может мешать толстый слой нагара. Удалите его и проверьте свечу еще раз.
Зазор на свечах под газ. Какой должен быть?
Главная > Ремонт ГБО > Вопрос – Ответ
На эффективность работы газобаллонного оборудования воздействует много показателей. Один из них — это установка правильного зазора на свечах зажигания. Его величина влияет не только на полноту сжигания газа. Правильный зазор на свечах зажигания под газ способствует стабильной и тихой работе ДВС на пропане. Обычно, расстояние на свечах между электродами колеблется в диапазоне от 0,7 до 0,9 миллиметров для газового топлива. Для того, что бы узнать какие свечи подходят на Ваш автомобиль, и рекомендованы для установки под газобаллонное оборудование, с нужным зазором, заходим на официальный сайт Denso или NGK, во вкладке Подбор запчастей, вводите необходимые данные о вашем автомобиле, выбирайте Свечи зажигания, и в новом окне будут указан тип (никель или ирридиевые), модель и величина зазора. Смотреть необходимо на модель свечи под надписью LPG/CNGИнструкция по подбору свечей зажигания
На примере электронного каталога Denso подберем рекомендованные под газ свечи зажигания, на автомобиль BMW 330i.шаг 1. Заходим на страницу каталога
шаг 2. Выбираем тип транспортного средства (легковой автомобиль)
шаг 3. Выбираем марку, модель и год вашего автомобиля
шаг 4. В нижней части появится список товаров, выбираем “Свечи зажигания”шаг 5. Выбираем тип двигателя установленного на вашем авто, в нашем случае 330i, и получаем код свечей зажигания под бензин и номер тех которые рекомендованы под газ с нужным зазором.
Видеоурок: как подобрать свечи под газ
Видео с рекомендациями и пошаговой инструкцией подбора свечей по вин коду автомобиля. Сравнение иридиевых и никелевых свечей, обычных и серии ТТ. И что означает калильное число в свечке.Узнать ежедневную экономию на газу
На основе ваших интересов, рекомендуем ознакомится:
☛ Пропала тяга и мощность двигателя на газу. Причины.
☛ Установка ГБО на Hyundai Tucson 2.0 [2013]
☛ ГБО 5 поколения. Что это такое?
☛ Переводим автомобиль на газ: плюсы и минусы ГБО
☛ Что нельзя делать с АКПП?
☛ Ремонт газового редуктора Lovato UHP своими руками
☛ Чем подключиться к гбо Stella ElpiGaz?
☛ Настройка вариатора УОЗ ГБО
☛ ДВС: возможные варианты тюнинга
☛ Сильный запах газа в салоне. Причины и решения проблемы
☛ Троит и дергается при переходе на газ
☛ Таблица жиклеров ГБО для форсунок Hana
☛ Схема подключения Yota Blue Mistrz
☛ ГБО на Toyota Camry 8 с двигателем 2.5L
☛ Не переходит на газ 4 поколение. Причина №2 – забитый фильтр грубой очистки
☛ Окупаемость газобаллонного оборудования на авто
☛ Регулировка гбо 2 поколения на моноинжекторе своими руками
☛ Установка ГБО Hyundai Getz 1.6
☛ Установка ГБО Hyndai Sonata 2.0T GDI (G4KH)
☛ Почему не стоит покупать б/у автомобиль с ГБО
☛ Ошибки P0301, P0302, P0303, P0304 на газу. [Решено]
☛ ГБО 2 поколения на моноинжектор
☛ Установка ГБО на Suzuki Grand Vitara 2.4 2013 года
☛ Как экономить топливо на автомобиле
Заводские сменные свечи зажигания NGK
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Поиск:
Описание
NGK является производителем оригинального оборудования для свечей зажигания S2000. ScienceofSpeed предлагает такую же свечу зажигания по более высокой цене дилера. Заводская свеча зажигания для S2000 — Laser Platinum № 7.
Laser Platinum – Заводская вилка. Honda рекомендует замену каждые 60 тысяч миль или раньше.
Эти заглушки предварительно имеют зазор 0,044″. Не регулировать зазор.
Iridium IX – Для принудительной индукции (с наддувом/турбонаддувом) мы рекомендуем Iridium IX. Используйте диапазон нагрева № 7 для мощности до 375 л.с. и № 8 для мощности свыше 375 л.с.0007
Основным преимуществом этой свечи является термостойкость, что делает ее идеальной для двигателей с наддувом или турбонаддувом высокой мощности, которые испытывают высокие температуры в цилиндрах. Мы рекомендуем проверку/замену через 30 тыс. миль.
Нагревательная плита № 7 с предварительно зазором 0,044 дюйма и № 8 с зазором 0,032 дюйма.
Отрегулируйте зазор свечи по заводской спецификации (0,044 дюйма) примерно на 0,004 дюйма меньше на каждые добавленные 50 л.с. Например: приложение, добавляющее 150 л.с. к заводским 240 л.с., потребует зазора 0,032 дюйма (0,044 дюйма – 0,012 дюйма)9.0007
Свечи зажигания продаются поштучно. Для S2000 требуется 4 разъема.
Платиновые свечи зажигания NGK – S2000, 2000-09 (каждая) епп-1121 $12,25 |
NGK Iridium IX – № 7 (использование с принудительной индукцией) – NSX, 1991-05 и С2000, 2000-09 епп-924 8,10 $ |
NGK Iridium IX — № 8 (использование с принудительной индукцией) — NSX, 1991-05 и S2000, 1991-09 епп-926 8,55 $ |
Видео: Зазоры или не зазоры в свечах зажигания
Перейти к содержимому Искать:Реклама
Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family
Подписаться
Установка свечи зажигания при горячем двигателе может изменить характеристику крутящего момента. Это видео спонсировано Autolite.
Спецификация крутящего момента для свечи зажигания предназначена для холодного двигателя.
Установка свечи зажигания на горячий двигатель может изменить характеристики крутящего момента и взаимодействие резьбы на двигателе и свече зажигания. Это может привести к тому, что вилка будет слишком свободной или слишком тугой в зависимости от применения. В этом видео Эндрю Маркел рассказывает, почему вам нужно подождать, прежде чем устанавливать новые свечи зажигания.
Читать статью полностью
Не уверены, что воздушный фильтр нужно менять? Проверьте топливную коррекцию
EFI не может контролировать количество воздуха, поступающего в двигатель. Это определяется конструкцией двигателя, будь то с турбонаддувом или наддувом, а также тем, насколько хорошо воздух проходит снаружи двигателя через воздушный фильтр, мимо датчика массового расхода воздуха и в камеру сгорания.
Брендан Бейкер
Устраните утечку в системе охлаждения до того, как она станет хуже
По данным Американской автомобильной ассоциации (AAA), третья по распространенности причина поломок на дорогах — утечка охлаждающей жидкости. Когда двигатель теряет охлаждающую жидкость из-за утечки, двигатель быстро перегревается. Если автомобилист почти сразу не прекратит движение и не заглушит двигатель, он рискует сильно перегреть свой двигатель.0007
By Tire Review Staff
Other Posts
Monro использует партнерство с ATD, отказываясь от изменений в установке аккумуляторов
Компания Monro, Inc. недавно реализовала ряд инициатив, направленных на то, чтобы помочь клиентам подготовиться к зимнему вождению. Компания заявила, что эти усилия являются частью перспективного стратегического плана по позиционированию компании как сильного конкурента на всех рынках по всей стране. Статьи по теме — Возвращение автомобильного фотоконкурса Toyo Tyres Shutter Space —
Мадлен Винер
WVE Vehicle Electronics представляет почти 800 новых артикулов
WVE Vehicle Electronics представила в сентябре 778 новых артикулов, которые, по словам компании, теперь доступны для ряда легких и тяжелых автомобилей приложения служебного автомобиля. Статьи по теме — Шины GRI Green XLR Earth Series отличились в полевых испытаниях — RNR отправит семью в приключение Диснея в этот День отца — Repairify объявляет
Автор Кристиан Хинтон
Правильный выбор ремня ГРМ
Когда дело доходит до заказа ремня ГРМ или комплекта ремня ГРМ, существует множество вариантов. Различные бренды, цены и уровни качества могут сбивать с толку. Но вы должны спросить себя: «Насколько новый ремень соответствует оригинальному ремню по материалам и дизайну?» Статьи по теме – Летнее техническое обслуживание автомобиля: Is
By Tire Review Staff