Почему опытные водители, выезжая на шоссе, включают именно левый «поворотник» – ГАИ
- ГАИ
- ПДД
фото: соцсети
Казалось бы, выезд с прилегающей подъездной дорожки на скоростную магистраль — простейшая ситуация, алгоритм действий в которой не подразумевают никаких разночтений. Однако есть в ней момент, по которому множество автомобилистов придерживается диаметрально противоположных точек зрения. Какая из них ближе к истине, раcсказывает портал «АвтоВзгляд».
Максим Строкер
Если какое-то время постоять возле оживленного въезда с прилегающей территории на скоростную магистраль (например, на столичную МКАД), то уже через короткое время можно обнаружить любопытную закономерность. Условия идентичны, дорожная ситуация — одна и та же, а водители совершенно по-разному пользуются в ней световыми приборами. Речь идет о «поворотниках». Одни граждане при этом включают правый, другие левый, а третьи вообще вливаются в поток, не снисходя до сигнализации о своих намерениях. Причем каждый из них, скорее всего, уверен в том, что поступает совершенно правильно. Но логика подсказывает, что так быть не может.
Для разрешения этой дилеммы можно обратиться к ПДД. В них есть подходящий пункт — 8.1. Он гласит, что «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления». То есть с формальной точки зрения, водитель, собираясь въехать на главную дорогу (шоссе) с примыкающей, по большому счету собирается повернуть вправо. Соответственно, согласно букве п. 8.1 ПДД, драйвер в такой ситуации обязан включить правый «поворотник». Но проблема в данном случае в том, что сигнал, который законопослушный водитель таким образом подаст другим участникам движения, никто физически увидеть не сможет.
фото: соцсети
Хотя бы потому, что все потенциальные «зрители» (водители других ТС) находятся при этом слева от выезжающего на главную дорогу авто. Зная об этом, многие автомобилисты в принципе не включают повторители поворота при выезде на магистраль. В каком-то смысле они правы. Если выполнение или не выполнение пункта ПДД само по себе вообще ни на что не влияет и никому не видно, какой смысл совершать лишние телодвижения, в данном случае — манипулировать левым подрулевым переключателем?
Но есть еще одна категория шоферов — те, кто при выезде на шоссе с второстепенной дорожки включает левый «поворотник». С точки зрения буквы ПДД это совершенно неправильно — ведь машина при этом поворачивает в совершенно другую сторону. Однако, судя по опыту, включение именно левого «поворотника» — выбор опытных водителей. Они прекрасно понимают, что никто из их коллег не будет таким образом введен в заблуждение: умники, выворачивающие на скоростную трассу в лоб потоку если иной раз и появляются в водительской популяции, то живут крайне недолго. Как и все самоубийцы.
На самом деле, когда ты выезжаешь с прилегающей дорожки на скоростное шоссе с намерением влиться в поток, быть как можно более заметным — в твоих жизненных интересах: чтобы водители мчащихся там авто тебя вовремя заметили и успели соответствующим образом среагировать. В этом смысле работающий левый «поворотник» — очень эффективное средство, позволяющее избежать аварий. И именно поэтому опытные водители, хотя и вразрез с догмой ПДД, в подобной ситуации включают именно его.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим «американцем» немецкого происхождения
28716
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим «американцем» немецкого происхождения
28716
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ПДД, безопасность дорожного движения
Начало движения на автомобиле | Основы вождения
40 комментариев
2-я статья из 11 в серии Основы безопасного вождения автомобиля
Для того, чтобы доехать из точки А в точку В, вам сначала нужно начать движение от места остановки или стоянки (тронуться из точки А), затем, встроиться в транспортный поток, доехать до нужного места и совершить остановку (в точке В).
Весь этот процесс должен осуществляться в соответствии с правилами дорожного движения.
Полагаю, что техника старта автомобиля вами уже освоена, водительское кресло и зеркала заднего вида отрегулированы должным образом.
Под началом движения на автомобиле подразумевается отъезд с места последней остановки или стоянки, т.е. после преднамеренного прекращения движения.
Чтобы не путаться в терминологии, что есть остановка, а что стоянка, есть смысл ознакомиться с материалом статьи Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.
Вы можете остановиться или поставить свой авто на стоянку:
- на проезжей части в местах, где это не запрещено;
- на организованной парковке, которая может располагаться как на проезжей части, так и за ее пределами;
- в других местах, где это не запрещено, например, во дворах и на прилегающих к дороге территориях.
Подробнее об этом — в серии статей Остановка и стоянка.
Суть в следующем: по логике, чтобы начать движение, нужно чтобы данный автомобиль оказался в точке отправления.
Если еще остались вопросы по теме первоначального движения (старта) автомобиля, есть смысл обратиться к статье Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места.
Далее в статье будут рассмотрены:
Начало движения на автомобиле. Общие положения
Начало движения от тротуара, края проезжей части или с обочины
Выезд с места стоянки под углом к краю проезжей части
Начало движения на автомобиле. Общие положения
Сев в машину, обязательно пристегиваетесь ремнем безопасности. Это можно сделать сразу, можно позднее, но во время начала движения вы должны быть пристегнуты.
Запускаете и прогреваете двигатель, готовитесь к старту. Включаете ходовые огни или ближний свет фар. Внимательно смотрите по сторонам на предмет движения других машин или людей, особенно, если собираетесь выезжать с места своей стоянки задним ходом.
Включаете указатель соответствующего поворота. Если выезжаете «передом», при повороте направо необходимо подать сигнал правого поворота, при повороте налево — сигнал левого поворота.
Если выезжаете задним ходом, то указатели поворотов, в зависимости от направления поворота будут такие же: для выезда направо-назад необходим правый указатель поворота, для выезда налево-назад нужно включить левый указатель поворота.
Не забывайте, что во время поворота, передние колеса автомобиля движутся по бОльшему радиусу, чем задние. Этот процесс подробно расписан в статье «Управление автомобилем. Часть 9. Парковка».
Поэтому, выдвигаясь с места стоянки, незвисимо от того, как выезжает автомобиль («передом» или «задом»), не следует спешить с поворотом руля, чтобы не зацепить стоящий рядом автомобиль.
Сначала выезжаете на «прямых» колесах, а после поворачиваете руль в нужную сторону. На рисунке изображены позиции машин, в которых можно начинать поворачивать рулевое колесо после выезда из стояночного (парковочного) «кармана».
Соответственно, если выдвигаетесь «передом», необходимо выехать до того момента, когда задние колеса вашего авто почти поравняются с внешним краем стоящего рядом автомобиля (зависит от того, как плотно стоят машины друг к дружке). После этого можно поворачивать руль.
Если же выдвигаетесь «задом», то необходимо проехать назад чуть дальше, чтобы из кармана «выехал» передний бампер вашего авто. После этого начинаете поворачивать руль в нужную вам сторону.
Рекомендую ознакомиться с материалом статей Выезд с парковки задним ходом, Задний ход на парковке и Одновременный отъезд от края проезжей части.
Если вы пользуетесь стоянкой (парковкой), расположенной за пределами проезжей части дороги, то чтобы поставить автомобиль, необходимо будет проехать к месту стоянки по ее территории.
Также проехать по территории придется, если вы решите покинуть место своего пребывания.
Площадь стоянки такого типа относится к прилегающей территории, на ней действуют требования пункта 8.9 ПДД — при встрече на ней с другим автомобилем необходимо уступить дорогу, если тот приближается справа.
Также в рамках солидарности есть смысл уступать дорогу всем пешеходам, шагающим по территории парковочной площадки. Это могут быть такие же, как и вы, водители или их пассажиры, идущие к своим транспортным средствам.
Для общего понимания возможного разнообразия ситуаций будет полезен материал статей Помеха справа в ПДД и Одновременный выезд со стоянки на дорогу.
Перед выездом с места стоянки на проезжую часть необходимо снова обозначить свое намерение — включить соответствующий «поворотник» (если вам нужно направо, то правый «поворотник», если вам нужно налево, то, соответственно, включаете левый «поворотник»).
При двухстороннем движении, по ближней к вам половине проезжей части автомобилисты движутся слева направо. Поскольку вы выезжаете с прилегающей территории, пункт 8.3 ПДД обязывает вас уступить им дорогу.
Перед поворотом на проезжую часть сначала смотрите налево — в ту сторону, откуда движется поток машин. В первую очередь другой автомобиль (возможно, и скорее всего не один) приблизится к вам именно оттуда!
Исключение составляет поворот на дорогу с односторонним движением, на которой оно организовано в направлении справа налево. Но тогда и вам придется подготовиться только к левому повороту.
Если проезжая часть свободна, и ваш выезд никому не помешает — выезжаете (поворачиваете в нужную вам сторону).
Если же поток машин плотный, то останавливаетесь и пропускаете проезжающих мимо, ждете, когда появится возможность безопасно выехать на дорогу. Указатель поворота все это время должен работать!
Как только появится «окно» для выезда (возможно, какой-нибудь вежливый водитель сбавит скорость или остановится, чтобы «выпустить» вас), еще раз убеждаетесь в том, что опасности нет, после чего выезжаете на проезжую часть.
Далее — выключаете «поворотник», и сразу совершаете разгон с переключением на высшие передачи. Необходимо как можно быстрее набрать скорость движения потока, иначе едущие позади вас машины очень быстро вас догонят.
Ситуацию сзади вашего автомобиля контролируйте короткими взглядами в зеркала заднего вида.
Изложенное выше, собственно, и есть общая схема того процесса, который называется «начало движения на автомобиле» для следования по какому-либо маршруту.
Ниже по тексту будут рассмотрены «нюансы» в процессе начала движения от тротуара (от края проезжей части) или начала движения с обочины.
Начало движения от тротуара, края проезжей части или от обочины
На дорогах крайние полосы (стороны) проезжей части можно использовать для остановки или стоянки транспортных средств (если это не запрещено ПДД).
В общих случаях ставить автомобиль разрешается параллельно краю проезжей части (вдоль дороги) с ее правой стороны (см. статью Остановка и стоянка на проезжей части).
Часто случается, что места «под солнцем» для всех не хватает, и автомобилисты ставят свои машины, как говорят, «впритык» друг к дружке, таким образом лишая своих соседей собственного маневра.
Чтобы вы смогли отъехать от тротуара, если вас «подопрут» сзади, нужно еще в процессе постановки своего автомобиля немного не доехать до стоящей впереди машины, оставить примерно 1 метр.
Обычно, этого расстояния достаточно, чтобы позднее выехать без проблем.
Один из способов постановки автомобиля на стоянку в похожих условиях (задним ходом, параллельно тротуару) есть в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.
Как отъехать (начать движение) от тротуара или от края проезжей части в подобной ситуации из положения «параллельно» краю (бордюру)?
Для примера возьмем самый распространенный вариант — выезд с правой стороны дороги из положения «между двух ТС». Если же автомобиль был припаркован на левой стороне дороги, то действия будут аналогичны, но в зеркальном порядке.
Перед началом движения следует оценить обстановку впереди и сзади вашего автомобиля на предмет наличия свободного пространства для маневра. Если расстояния до впереди стоящей машины не достаточно для того, чтобы не задеть ее в процессе отъезда, тогда нужно медленно задним ходом приблизиться к заднему автомобилю, т.е., на профессиональном языке — сдать назад.
После этого оцениваете обстановку слева-сзади на дороге, включаете левый «поворотник» и готовитесь стартовать. Для верности, поворачиваете голову влево, смотрите назад и наблюдаете за проезжающими машинами. Пропускаете всех, кому можете помешать, как этого требует пункт 8.1 ПДД!
Как только появляется «окно», например, к вам сзади приближается «последний» автомобиль, а следующий за ним находится еще далеко, оцениваете его скорость и, после того, как он проедет мимо, выезжаете с места своей стоянки.
Есть смысл понаблюдать за стоящими впереди или сзади вас. Вполне возможно, что кто-то из них тоже готовится выехать с места стоянки. В таких ситуациях может возникнуть элемент соперничества: кто первый?!
Но чаще, отъезжающий либо не замечает другого, либо считает, что успеет первым. Целесообразно взять ситуацию под свой контроль. Нечто похожее рассмотрено в статье Одновременный отъезд от края проезжей части.
Траектория отъезда от тротуара (края пр.части) может быть крутой или пологой. Это зависит от ширины и характерной особенности участка дороги, и от сложившихся на момент отъезда дорожных обстоятельств (наличие пространства, интенсивность движения и т. д.).
Когда выезжаете, следите за передней правой скулой своего автомобиля, чтобы на выруливании не зацепить другой, «передний» автомобиль. И еще нужно иметь ввиду, что у впереди стоящих машин в любой момент может открыться дверь.
После того, как отъезд от тротуара (края проезжей части) с объездом стоящего впереди автомобиля состоялся, выпрямляете колеса и выключаете указатель левого поворота. Далее — по вашему плану.
Пока едете вдоль припаркованных машин, держитесь от них на некотором расстоянии. Помните про внезапно открытую на проезжую часть дверь, а также о том, что в любой момент из-за машин могут появиться люди.
Выезд с места стоянки под углом к краю проезжей части
Въезд на место стоянки (на парковку) под углом к краю проезжей части рассмотрен в статье Управление автомобилем. Часть 9. Парковка.
Такие места обозначены знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)» с одной из табличек 8.6.4 или 8.6.5, автомобиль может быть поставлен на стоянку способом, указанным на табличке: либо «носом на выезд», либо «задом на выезд».
Наиболее часто встречается второй вариант организованной парковки.
Места для «стихийной» стоянки, например, на прилегающей к проезжей части территории возле строений, возле магазина и пр., не обозначаются знаком 6.4, но там обычно имеется уширение.
В таких уширениях автомобилисты нередко ставят свои машины «под углом» в целях экономии места.
Сейчас не будем рассуждать о правомерности подобных способов размещения транспортных средств. Об этом можно прочесть в серии статей Остановка и стоянка.
Суть в том, что можно заехать под углом на такую парковку, а потом возникнет вопрос: как оттуда выехать?
Если по соседству с вами нет других припаркованных машин, то задача упрощается, так как зона видимости в этом случае увеличивается. Но как быть, если по обеим сторонам стоят машины немалых размеров?
Процесс безопасного отъезда с места стоянки из положения «задом на выезд» подробно рассмотрен в статьях Выезд с парковки задним ходом и Задний ход на парковке.
Технический момент (как выезжать, куда вращать руль) описан в начале статьи.
Основное правило в этих условиях — сначала выдвигаетесь на «прямых» колесах, а после того, как автомобиль выедет из «кармана», можно вращать руль для коррекции траектории поворота.
Это же правило справедливо и для выезда из положения «носом на выезд».
Иногда, чтобы помочь другому водителю выбраться из такой ситуации, автомобилисты поступают следующим образом: не доезжая до него, останавливаются, включают аварийную сигнализацию и спокойно ждут.
Выезжающий, увидев, что его выпускают, спокойно выезжает, в знак благодарности «моргает» аварийками и уезжает. Это водительская солидарность.
После того, как вы выберетесь с места стоянки, может возникнуть еще одна проблема: как встроиться в дорожный поток, если он очень плотный и непрерывный. Ведь, для этого, вам необходимо поймать «окно», о чем говорилось в начале статьи.
В этой ситуации включаете левый «поворотник», выворачиваете колеса влево и начинаете медленное движение в сторону едущих машин. Смотрите в левое окно-назад, чтобы случайно не задеть какую-нибудь из проезжающих машин.
Постепенно приближайтесь к потоку, мигая «поворотником». В таком случае кто-нибудь обязательно остановится, и впустит вас. Не забудьте поблагодарить пропустившего водителя, помигав ему аварийками.
Примерно таким же образом совершается выезд на дорогу с обочины, когда нужно въехать в непрерывный поток машин. Но этот способ есть смысл использовать только в населенном пункте, где скорости невысокие.
Если дело происходит на трассе за пределами населенного пункта, то спешить не нужно. На трассе скорость движения намного выше, и попутный автомобиль приближается очень быстро.
Начиная движение с обочины, необходимо сначала пропустить попутчиков, которым можете помешать, и только потом, убедившись, что успеете ускориться до того, как вас догонит следующий попутчик, можно начинать движение.
Подробнее об этом — в статье Выезд на дорогу с обочины.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы «начало движения на автомобиле» и ответов на вопросы по обеспечению собственной безопасности на дороге предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
Одновременный отъезд от края проезжей части;
Выезд с парковки задним ходом;
Автобус отъезжает от остановки;
Выезд на дорогу с обочины;
Что такое «маневр» в ПДД;
Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей<< Смотрим на дорогу правильноДвижение в потоке >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Выделенные полосы для левого и правого поворота на перекрестках
Уведомление о местоположении
Уведомление сайта
Министерство транспорта США Министерство транспорта США IconUnited States Department of TransportationUnited States Department of Transportation
Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог
FHWA-SA-21-041
- PSC Выделенные полосы для левого и правого поворота на перекрестках (PDF, 39)3,74 КБ)
Вспомогательные полосы для поворотов — либо для левых поворотов, либо для правых поворотов — обеспечивают физическое разделение между поворотным движением, которое замедляется или останавливается, и смежным сквозным движением на подходах к перекресткам. Полосы поворота могут быть спроектированы так, чтобы обеспечить торможение перед поворотом, а также для хранения транспортных средств, остановившихся и ожидающих возможности завершить поворот.
В то время как поворотные полосы обеспечивают ощутимые преимущества в плане безопасности и эксплуатации на многих типах перекрестков, они особенно полезны на перекрестках с двусторонним движением, регулируемых остановками. Аварии, происходящие на этих перекрестках, часто связаны с поворотами. Поскольку движение по основному маршруту является свободным и обычно движется с более высокой скоростью, аварии, которые действительно происходят, часто бывают серьезными. К основным типам аварий относятся столкновения транспортных средств, поворачивающих налево поперек встречного движения, и наезды сзади транспортных средств, поворачивающих налево или направо, с другими транспортными средствами, следующими близко позади. Полосы для поворота снижают вероятность подобных аварий.
Следует рассмотреть возможность установки полос для левого поворота и/или полос для правого поворота на подъездах к основным дорогам для повышения безопасности как на трех-, так и на четырехветвевых перекрестках с контролем остановки на второстепенной дороге, где существует значительное количество поворотов или где представляет собой историю сбоев, связанных с поворотом.
При добавлении полос для поворота на перекрестке также следует учитывать безопасность и удобство пешеходов и велосипедистов. В частности, смещение полос для левого и правого поворота удлинит пешеходные переходы.Полосы поворота со смещением
Обеспечение смещения полос для левого и правого поворота для улучшения видимости может обеспечить дополнительные преимущества в плане безопасности и предпочтительнее во многих ситуациях, особенно в местах с более высокими скоростями или там, где возможны свободные или разрешительные движения.
На поворотных полосах с нулевым или отрицательным смещением поворачивающие транспортные средства могут блокировать линию обзора. Для полос для левого поворота это обычно означает, что встречные транспортные средства, поворачивающие налево, одновременно занимают полосы для поворота. Для полосы правого поворота это обычно включает транспортные средства, поворачивающие направо с главной дороги, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с второстепенной дороги.
Иллюстрация, сравнивающая нулевое смещение с положительным смещением полос для левого и правого поворота. Источник: FHWA
Источники
1. Harwood et al. Эффективность безопасности пересечения лево- и правоповоротных полос. FHWA-HRD-02-089, (2002 г.).
2. Persaud et al. Оценка безопасности улучшений смещения полос для левого поворота. FHWA-HRT-09-035, (2009 г.).
Департамент транспорта штата Орегон: Руководство для водителей штата Орегон
Сигналы поворота используются для связи с другими водителями, куда вы собираетесь ехать. Вы должны подавать сигнал перед поворотом, перестроением, выездом с кольцевой развязки или съездом с бордюра. Прежде чем сделать такой шаг, убедитесь, что вы можете сделать это безопасно. Проверьте движение впереди, сзади и сбоку.
Если ваш автомобиль движется в пробке, включите сигнал поворота не менее чем за 100 футов до поворота или смены полосы движения. Когда вы припарковались у бордюра и собираетесь снова въехать в полосу движения, используйте сигнал достаточной длины, чтобы предупредить транспорт о том, что вы выезжаете на полосу движения.
Используйте сигналы рукой и рукой только при дневном свете и когда вы можете четко видеть людей и транспортные средства на расстоянии 1000 футов. Вы должны использовать указатели поворота ночью или в условиях плохой видимости. Не следует подавать сигналы руками и руками, когда вы управляете широким или длинным транспортным средством.
Не полагайтесь исключительно на сигнал поворота другого водителя. Водитель может подать сигнал повернуть направо и вместо этого повернуть налево или может повернуть без подачи сигнала.
9 лет0009
Правила поворота применяются во всех местах, например, на дорогах и в переулках, а не только на перекрестках. Перед тем, как повернуть, проверьте наличие транспорта сзади и сбоку от вас. Поворачивайте плавно и с меньшей скоростью. На схеме справа показаны полосы движения при поворотах налево и направо.
Вы можете свернуть на велосипедную дорожку, но не выезжать на велосипедную дорожку, готовясь к повороту. Перед поворотом всегда проверяйте, нет ли в вашей слепой зоне людей, едущих на велосипедах. Это включает в себя оглядывание через плечо и проверку зеркал. Следите за людьми на велосипедах, которые могут подъехать рядом с вашим автомобилем, пока вы готовитесь к повороту. Вы должны уступать дорогу людям, едущим на велосипедах по велосипедной дорожке или тротуару. Проверьте пешеходный переход и остановитесь для пешеходов.
Знаки контроля использования полосы движения или разметка тротуара могут использоваться для направления вас в правильную полосу перед поворотом. Если вы находитесь на перекрестке и не в ту полосу, чтобы повернуть, перейдите к следующему перекрестку. Безопаснее объехать квартал, чем рисковать попасть в аварию из-за смены полосы движения или направления в последнюю минуту.
Правые повороты
Подойдите как можно ближе к правому бордюру или краю дороги. Непосредственно перед въездом на перекресток посмотрите налево, вперед, направо и снова налево, чтобы не пропустить движение.
Повороты налево
На дороге с двусторонним движением подъезжайте к повороту, держа автомобиль на полосе справа от центральной линии. Непосредственно перед въездом на перекресток посмотрите налево, вперед, направо и еще раз налево на наличие встречного и перекрестного движения. Закон штата Орегон требует, чтобы водитель уступил дорогу встречному транспорту до тех пор, пока поворот не станет безопасным. Поверните прямо перед воображаемой центральной точкой перекрестка. Двигайтесь вправо от центральной линии улицы, на которую вы въезжаете.
Поворот налево на дорогу с двусторонним движением на красный свет запрещен. Если предусмотрена полоса для левого поворота, вы должны повернуть с этой полосы.
Левый поворот: с дороги с односторонним движением на дорогу с односторонним движением
Подъезжайте к повороту по полосе движения, ближайшей к левому бордюру. Поверните на ближайшую левую полосу для движения по дороге, на которую вы въезжаете. Вы можете повернуть на красный свет, остановившись и уступив дорогу транспорту и пешеходам.
Левый или правый поворот: с дороги с двусторонним движением на дорогу с односторонним движением
Подъезжайте к повороту по полосе движения, ближайшей к направлению поворота. Поверните на ближайшую полосу движения на дороге, на которую вы въезжаете. Вы можете повернуть на красный свет, остановившись и уступив дорогу транспорту и пешеходам.
Поворот налево: с дороги с односторонним движением на дорогу с двусторонним движением
Подъезжайте к повороту по полосе движения, ближайшей к левому бордюру. Поверните на полосу справа от центральной линии. Вы не можете сделать этот поворот против красного света.
Двойные полосы для поворота налево или направо
Несколько полос могут поворачивать в одном и том же направлении одновременно, если это разрешено использованием контрольных знаков или дорожной разметки.
Обязательно следите за дорожной разметкой и оставайтесь в своей полосе при выполнении поворотов на проезжей части с большим количеством полос, чем полоса, с которой вы поворачиваете.
Примеры ошибок поворота
Общее правило для поворота состоит в том, чтобы повернуть с ближайшей полосы в том направлении, в котором вы едете, на ближайшую полосу в том направлении, в котором вы хотите двигаться. Избегайте широко раскачиваться или менять полосу движения во время поворота.
Развороты
Развороты запрещены в следующих местах:
- Перекрестки, контролируемые светофором, если только поворот не разрешен знаком.
- Между перекрестками в городе.
- Любое место в черте города, где ваше транспортное средство не видно транспортным средствам, движущимся с любого направления в пределах 500 футов.
- Любое место за чертой города, где ваш автомобиль не виден транспортным средствам, движущимся с любого направления в пределах 1000 футов.
- На железнодорожном переезде или на нем.
- Любое место, где развороты запрещены официальными знаками или разметкой.
Перекрестки
Знаки «стоп», «уступи дорогу» и светофоры регулируют движение транспорта на оживленных перекрестках. Защищенный водитель никогда не предполагает, что знак остановки или сигнал светофора остановит приближающийся транспорт.
На перекрестке со знаком «стоп», постоянным красным сигналом или мигающим красным сигналом вы должны остановиться перед отмеченной стоп-линией или перед пешеходным переходом, если он есть. Если нет стоп-линии или пешеходного перехода, остановитесь перед немаркированной зоной перехода перед въездом на перекресток (см.
На перекрестках со знаками остановки во всех четырех направлениях принято разрешать водителю, остановившемуся первым, проехать первым. В случае сомнений уступайте дорогу водителю справа от вас. Никогда не думайте, что другой водитель уступит вам право проезда.
На перекрестках со знаками остановки с двусторонним движением друг напротив друга водитель, поворачивающий налево, должен уступать право проезда приближающемуся или встречному транспортному средству, движущемуся прямо.
Приближаясь к перекрестку без знаков или сигналов, сначала посмотрите налево, чтобы убедиться, что поперечное движение уступает дорогу, затем посмотрите вперед и направо. Будьте готовы остановиться. Уступайте дорогу любому транспортному средству, находящемуся на перекрестке или приближающемуся справа от вас. Въезжая на перекресток, снова проверьте необычные или неожиданные действия.
Если вы водитель на дороге, которая заканчивается Т-образным перекрестком без знаков или сигналов, вы должны уступать дорогу водителям на сквозной дороге.
Развязки с круговым движением
Развязки с круговым движением, кольцевые развязки и кольцевые развязки — это термины, используемые для обозначения круговых перекрестков с центральным островком.
Транспорт движется в одном направлении, против часовой стрелки, вокруг центрального острова. Предупреждающий знак со стрелками в виде круга указывает на то, что впереди находится круговой перекресток.
Следующие шаги помогут вам безопасно передвигаться по кольцевой развязке.
Подход — Сбавьте скорость, приближаясь к кольцевой развязке. Ищите знаки, чтобы определить, где находится ваш выход. Следите за людьми, едущими на велосипедах; они либо сольются с движением транспорта, либо пойдут по тротуару. Приближаясь к пешеходному переходу, остановитесь для пешеходов, передвигающихся по пешеходному переходу на вашей полосе.
Ввод – Перед тем, как въехать на кольцевую развязку, вы должны уступить дорогу движению внутри, а также покинуть кольцевую развязку. Дождитесь перерыва и вливайтесь в трафик. Будьте готовы остановиться в случае необходимости.
Продолжить – Оказавшись на кольцевой развязке, двигайтесь по кругу, пока не доберетесь до выхода. Разрешить людям, передвигающимся на велосипедах, которые попали в пробку, использовать всю полосу движения. Не обгоняйте человека, едущего на велосипеде, на кольцевой развязке.
Выход – Укажите, что вы планируете выйти, используя правый поворотник. Следите за пешеходами на пешеходном переходе и будьте готовы остановиться.
Многополосные кольцевые развязки
Круговые развязки могут иметь одну или несколько полос движения. Вот несколько советов, которые помогут вам безопасно преодолевать многополосную кольцевую развязку.
Выбор полосы движения — Перед выездом на кольцевую развязку обратите особое внимание на знаки выезда и использования полосы движения, а также на разметку тротуара. Въезжайте на кольцевую развязку, используя соответствующую полосу для выезда.
Сохраняйте свою полосу движения до выхода. По возможности избегайте смены полосы движения, находясь внутри кольцевой развязки.
Не обгонять — Не пытайтесь обгонять или обгонять любые транспортные средства, особенно большие грузовики и прицепы на кольцевой развязке. Грузовикам, возможно, придется объезжать обе полосы. Обгонять или ехать рядом с грузовиком на кольцевой развязке запрещено.
Машины экстренных служб на кольцевых развязках
Не выезжайте на кольцевую развязку, когда приближаются машины экстренных служб. Потяните вправо. Разрешить другим транспортным средствам расчистить перекресток, чтобы машины экстренных служб могли проехать по кольцевой развязке. Никогда не останавливайтесь, находясь внутри кольцевой развязки. Вместо этого пройдите и выйдите с кольцевой развязки. Как только вы выйдете, остановитесь на правом обочине и пропустите машины скорой помощи.
Примеры контрольных вопросов
При повороте с одной дороги на другую
- Делайте поворот широко.
- Выехать на велосипедную дорожку перед поворотом.
- Поверните на ближайшую полосу в нужном вам направлении.
Когда вы доедете до кольцевой развязки, вы должны
- Уступить дорогу, дождаться промежутка и влиться в движение.