Зазор на свечах под газ. Какой должен быть?
Главная > Ремонт ГБО > Вопрос – Ответ
На эффективность работы газобаллонного оборудования воздействует много показателей. Один из них — это установка правильного зазора на свечах зажигания. Его величина влияет не только на полноту сжигания газа. Правильный зазор на свечах зажигания под газ способствует стабильной и тихой работе ДВС на пропане. Обычно, расстояние на свечах между электродами колеблется в диапазоне от 0,7 до 0,9 миллиметров для газового топлива.
Для того, что бы узнать какие свечи подходят на Ваш автомобиль, и рекомендованы для установки под газобаллонное оборудование, с нужным зазором, заходим на официальный сайт Denso или NGK, во вкладке Подбор запчастей, вводите необходимые данные о вашем автомобиле, выбирайте Свечи зажигания, и в новом окне будут указан тип (никель или ирридиевые), модель и величина зазора. Смотреть необходимо на модель свечи под надписью LPG/CNG
Инструкция по подбору свечей зажигания
На примере электронного каталога Denso подберем рекомендованные под газ свечи зажигания, на автомобиль BMW 330i.
шаг 1. Заходим на страницу каталога
шаг 2. Выбираем тип транспортного средства (легковой автомобиль)
шаг 3. Выбираем марку, модель и год вашего автомобиля
шаг 4. В нижней части появится список товаров, выбираем “Свечи зажигания”
шаг 5. Выбираем тип двигателя установленного на вашем авто, в нашем случае 330i, и получаем код свечей зажигания под бензин и номер тех которые рекомендованы под газ с нужным зазором.
Видеоурок: как подобрать свечи под газ
Видео с рекомендациями и пошаговой инструкцией подбора свечей по вин коду автомобиля. Сравнение иридиевых и никелевых свечей, обычных и серии ТТ. И что означает калильное число в свечке.
Узнать ежедневную экономию на газу
На основе ваших интересов, рекомендуем ознакомится:
☛ Машина плохо заводится утром, проблема в ГБО?
☛ Ошибка P0300 – Пропуски зажигания на газу
☛ Установка ГБО на Ford Focus 1. 6 16V 2009 года
☛ Как заправить машину домашним газом?
☛ Провалы при нажатии на педаль газа
☛ ГБО на Honda CR-V 2.4 Earth Dreams (прямой впрыск)
☛ ГБО на гибридный Toyota Prius
☛ Как установить вариатор опережения зажигания для ГБО
☛ Схема подключения ГБО OMVL
☛ Большой расход газа 4 поколение ГБО
☛ Ошибка P0133 – медленный отклик датчика кислорода на газе
☛ Богатая смесь на газе. Причины ошибки P0172
☛ Можно ли поставить ГБО на дизельный двигатель?
☛ Как слить конденсат с баллона ГБО?
☛ ГБО на Hyundai Grandeur 3.0 V6
☛ Какой срок службы баллона ГБО?
☛ Что такое автокалибровка ГБО?
☛ Мультиклапан на газовый баллон. Какой выбрать?
☛ Мультиклапан или Евромультиклапан ГБО?
☛ Как проверить форсунки ГБО?
☛ Переводим авто на сжиженный газ (пропан-бутан)
☛ ГБО на Skoda Octavia 1.8 турбо
☛ Как слить конденсат с редуктора 4 поколения?
☛ Переводим автомобиль на газ: плюсы и минусы ГБО
Как проверить свечи зажигания мультиметром?
Все автомобилисты сталкиваются с неисправностью системы зажигания, важнейшим элементом которой являются свечи. С их помощью воспламеняется топливно-воздушная смесь в камере сгорания.
От их работоспособности зависит:
- мощность автомобильного мотора;
- корректный запуск;
- содержание СО в выхлопных газах;
- расход топлива.
При любых проблемах с зажиганием в первую очередь грешат на свечи. Поэтому проверка свечей зажигания мультиметром является первым шагом к поиску неисправности.
Contents
- 1 Свечи зажигания – устройство, принцип работы, виды
- 1.1 Принцип работы свечей
- 2 Как проверить свечи зажигания на работоспособность мультиметром
- 2.1 Вопрос — ответ
Свечи зажигания – устройство, принцип работы, виды
Конструктивно свеча состоит из следующих элементов:
- металлический корпус с резьбой на внешней стороне – служит для вкручивания свечи в головку блока цилиндров, а также является проводником от «массы» к боковому электроду;
- изолятор, снабженный ребристой поверхностью, предотвращает пробой поверхности и удлиняет путь поверхностных токов;
- контактный вывод – служит для крепления свечи к бронепроводам зажигания;
- боковой и центральный электроды – именно между ними возникает искра, воспламеняющая топливовоздушную смесь.
Центральный электрод изготавливают из благородных металлов, поэтому он обладает свойством самоочищения. Боковой выполняется из легированной никелем и марганцем стали.
Принцип работы свечей
Основной функцией свечи является формирование искры и поддержание ее в течение необходимого времени. Это происходит следующим образом:
- низкое напряжение, поступающее от АКБ в катушке зажигания преобразуется в высокое – до 40000 В;
- затем оно поступает на электроды свечи, между которыми имеется зазор;
- «минус» на боковой электрод приходит от двигателя, а «плюс» от катушки зажигания — на центральный электрод;
- в результате формирования на электродах напряжения, достаточного для преодоления среды в зазоре, имеющемся между ними, возникает искра.
Главным параметром свечей зажигания является искровой зазор, обеспечивающий возникновение искры достаточного размера. Величина зазора у разных производителей колеблется в интервале от 0,4 мм до 2 мм.
По количеству электродов свечи делят на 2 вида:
- одноэлектродные;
- многоэлектродные – у них имеется несколько боковых электродов.
Также свечи делятся по типу материала, из которого изготовлен центральный электрод. Они бывают:
- палладиевые;
- вольфрамовые;
- платиновые;
- иридиевые;
- иттриевые.
От материала во многом зависит рабочий ресурс свечи и ее работоспособность.
Как проверить свечи зажигания на работоспособность мультиметром
Перед тем как проверять свечи с помощью прибора, нужно провести их визуальный осмотр, который поможет выявить явные дефекты. Для этого их наконечники нужно отсоединить от высоковольтных проводов, а затем, используя свечной ключ, выкрутить сами свечи.
Внимательно осмотрев электроды, можно сделать некоторые выводы, ориентируясь на характер образовавшегося на них налета:
- небольшой серый налет – нормальное явление для исправных свечей;
- черный, красный или белый нагар свидетельствует о наличии проблем, с которыми необходимо разобраться.
Наличие нагара может привести к плохой работе свечи, поэтому его нужно аккуратно счистить с помощью острого металлического инструмента (к примеру, плоской отвертки). Хроническое образование на свече нагара говорит о том, что ее нужно заменить.
Далее можно приступать к проверке свечей мультиметром:
- Разъемы щупов нужно вставить в соответствующие гнезда на корпусе прибора.
- Тестер выставляют в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения – 20 КОм. На дисплее должна быть «единица».
- Проверьте прибор, коснувшись щупами дуг друга. Если на экране возникнет «ноль», прибор исправен и его можно использовать.
- Далее один из щупов (полярность в данном случае неважна) соединяют с центральным выводом свечи, а второй – с электродом.
- Дисплей покажет сопротивление, величина которого может варьироваться от 2,5 до 10 Ком.
Если проверка покажет сопротивление, величина которого не вписывается в стандартный диапазон, свеча нуждается в замене.
Как проверить свечу мультиметром на наличие в ней короткого замыкания? Это тоже несложно: щупами нужно коснуться центрального выхода свечи и резьбы. Появление искры говорит о работоспособности свечи, в противном случае свеча нерабочая.
Перед тем как проверять все свечи, приготовьте листок бумаги и ручку. Записав показания мультиметра при замере сопротивления, вы сможете наглядно узнать, насколько оно различается. Если сопротивление какой-либо свечи значительно отличается от всех остальных, ее нужно заменить.
Как проверить свечи зажигания мультиметром на работоспособность — видео.
Вопрос — ответ
Вопрос: Решил проверить найденные в гараже свечи мультиметром. Некоторые из них показали при проверке «ноль». Они непригодны?
Имя: Александр
Ответ:
Вопрос: Как долго может работать свеча?
Имя: Кирилл
Ответ: Рабочий ресурс свечей определяется не временем их работы, а километражем. К примеру, для обычных свечей он составляет примерно 20 – 30 тысяч км, для иридиевых – до 120 тысяч км, для платиновых – до 70 тысяч км. После этого свечи желательно проверить на работоспособность мультиметром, а лучше сразу заменить новыми.
Вопрос: Визуально исправность свечи определяется только количеством нагара?
Имя: Тимур
Ответ: Нет, не только. На свечах не должно быть таких механических повреждений как царапины, сколы, деформации.
Темные дорожки на глазурованном покрытии свечи также указывают на возможные неисправности. Поэтому нужно проверить такие элементу мультитестером.
Вопрос: Если после проверки мультиметром обнаружено нормальное сопротивление свечи, а искры нет. Что делать?
Имя: Камиль
Ответ: Для нормальной работы свечи очень важен зазор между электродами. Проверьте его специальным щупом. Возможно, он слишком велик, поэтому искра не возникает. Также может мешать толстый слой нагара. Удалите его и проверьте свечу еще раз.
IRIDIUM TT – Характеристики | Продукты | СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ | Автозапчасти и аксессуары
- Характеристики
- Технические характеристики
- Перекрестная ссылка
Структура
Компания DENSO начала продавать свечи зажигания IRIDIUM TT с центральным электродом из иридиевого сплава диаметром 0,4 мм и боковым электродом из платинового сплава игольчатого типа диаметром 0,7 мм.
Эффект гашения уменьшен за счет придания электроду формы двойной иглы. В результате ядро пламени быстро развивается, и мощность двигателя достигает своего максимального потенциала.
1 Встроенный высоконадежный резистор
Все типы спецификаций включают встроенный высоконадежный монолитный резистор для устранения электромагнитных помех от всех видов электронных устройств.
2 Лазерная сварка 360°
Иридиевый наконечник монтируется с помощью метода «универсальной лазерной сварки», который обеспечивает высокую надежность даже в самых тяжелых условиях вождения.
3 Игольчатый платиновый заземляющий электрод диаметром 0,7 мм
Чтобы максимально предотвратить эффект гашения, заземляющий электрод должен быть как можно меньше. Традиционные заземляющие электроды нельзя было сделать слишком маленькими без снижения прочности заземления или увеличения износа электродов.
Однако нам удалось прикрепить тонкий платиновый электрод диаметром 0,7 мм с помощью лазерной сварки на 360°.
4 Сверхтонкий иридиевый центральный электрод диаметром 0,4 мм
Используя эксклюзивный иридиевый сплав DENSO с очень высокой температурой плавления, наконечник центрального электрода может быть очень тонким и точным, что снижает требования к искровому напряжению и значительно улучшает воспламеняемость .
Рост пламени
На фотографии видно пламя, отраженное изменением плотности. На рис. 1 представлены результаты исследования влияния формы электрода на рост пламени с использованием свечи зажигания Iridium Spark Plug и IRIDIUM TT.
Преимущества тонкошлифованных электродов
Для снижения требуемого напряжения и улучшения характеристик стрельбы. Применены самые передовые технологии в мире
для возможности использования электрода диаметром 0,4 мм в IRIDIUM TT.
Выше показана напряженность электрического поля при определенных изменениях напряжения на штекере Iridium и IRIDIUM TT.
Чем больше становится напряженность электрического поля, тем легче становится вести огонь при низком напряжении.
*1 МКЭ (анализ методом конечных элементов): общий метод измерения напряженности электрического поля.
Повышенная воспламеняемость
На рис. 3 показаны результаты оценки того, как направление выступа миниатюрной части может влиять на воспламеняемость двигателя. В ходе оценки проверялись обороты холостого хода при одинаковом открытии дроссельной заслонки с отключенным ISC (контроль холостого хода). Более высокая скорость холостого хода представляет более высокую воспламеняемость.
Лучшая топливная экономичность
На рис. 4 показаны результаты исследования изменения сгорания и расхода топлива с использованием четырехцилиндрового двигателя объемом 1800 куб. Оценка проводилась путем включения ISC и установки средней частоты вращения двигателя на 800 об/мин (холостой ход). В этом исследовании использовался ранее указанный Тип-1 IRIDIUM TT. Pmi COV (коэффициент вариации) на диаграмме показывает колебания IMEP (указанное среднее эффективное давление). Как показано на этом рисунке, IRIDIUM TT может снизить Pmi COV примерно на 3,1% и, соответственно, снизить расход топлива на 2,4% по сравнению со свечой зажигания Iridium. Эти преимущества достигаются за счет того, что миниатюризация заземляющего электрода обеспечивает лучшую воспламеняемость, повышая эффективность сгорания. Поскольку IRIDIUM TT отличается низкими отклонениями в воспламенении и позволяет снизить частоту вращения холостого хода, можно ожидать дальнейшего повышения эффективности использования топлива.
НГК – НГК-7164-8 | Свечи зажигания NGK Iridium IX TR-55IX (зазор 0,055) — приложения GM LSx V8 (набор из 8 шт.)
$79,92 59,95 долларов США
Специальная цена: сэкономьте $19,97
- Номер детали:
- нгк-7164-8
- Артикул:
- НГК-7164-8
- Описание
Свечи зажигания NGK Iridium IX -.