Аккумулятор Форд Фокус – Форд Фокус Клуб
Smart Regenerative Charging
Абсолютно все автомобили семейства Focus 2+, 3 и 4 поколения, независимо от того имеют ли они функцию Start/Stop оснащены модулем Smart Regenerative Charging — это система интеллектуального регулирования заряда, вычисляющая и регулирующая заданное значение напряжения аккумулятора и следящая за его состоянием в режиме реального времени. Основная идея системы — сделать работу генератора максимально незаметной для двигателя, что обеспечивает значительное снижение расхода топлива, но в то же время, накладывает определённые условия и ограничения для используемых совместно с ней стартерных батарей.
Работа системы
Smart Regenerative Charging (функция управляемого режима подзарядки аккумулятора)– являет собой по сути идею микрогибридизации классического ДВС.
Адаптация зарядного напряжения выполняется в зависимости от разных параметров, например, от соответствующего актуального коэффициента полезного действия двигателя.
Основная часть стратегии функции управляемого режима подзарядки аккумулятора хранится в модуле BCM. Он получает всю важнейшую информацию о состоянии батареи через шину данных LIN от датчика мониторинга аккумуляторной батареи (BMS), расположенного на минусовой клемме АКБ.Из этой информации определяется необходимое заданное значение для зарядного напряжения генератора. Он подается от BCM через шину данных CAN HS в PCM.
При необходимости он адаптирует полученное значение и отправляет его по шине данных LIN в генератор.Правильный АКБ и почему нельзя использовать обычную батарею.
В логике системы Smart Regenerative Charging минимально возможное заданное значение напряжения генератора составляет примерно 12,2 В, а максимально допустимое напряжение генератора — от 14,5 до 14,9 вольт.
Во время фазы восстановления АКБ напряжение часто может достигать 15,2 вольт, а токи заряда при этом варьируются в пределах от 40 до 100 Ампер. Такие фазы восстановления необходимы для EFB батарей, так как АКБ постоянно находится в состоянии заряда до 80%, что увеличивает опасность сульфатации пластин батареи и не наносят этому типу аккумуляторов существенного вреда.
Запас в 20% от ёмкости даёт возможность батарее в любой момент принимать дополнительный заряд, тем самым обеспечивая регенеративное притормаживание двигателем. Если BMS распознает, что состояние заряда выше откалиброванного значения, то для разгрузки батареи система автоматически понизит зарядное напряжение генератора до12,2 В.
Калибровка системы BMS выполняется автоматически в периоды простоя автомобиля при которых режим сна бортовой сети длится не менее 3х часов.
Аккумулятор для Ford Focus 3
Из полученной информации становится понятным, что для правильной работы системы регенерации электроэнергии тип аккумуляторной батареи должен быть обязательно Ca/CaEFB (Enhanced Flooded Battery), так как обычные батареи попросту не в состоянии перенести такие скачки параметров.
На бензиновые Ford Focus 3 могут устанавливаются два типоразмера батарей:
1.Европеский тип корпуса LB2: длина 248 мм, ширина 175 мм, высота 175 мм. Емкость таких батарей варьируется от 55 до 65А/ч . FoMoCo использует АКБ ёмкостью в 52 А/ч для авто без Start/Stop и 60 А/ч для машин оборудованных вышеупомянутой системой.
2. Европеский тип корпуса LB3: длина 278 мм, ширина 175 мм, высота 175 мм. Емкость таких батарей варьируется от 70 до 75А/ч. У нас такие батареи не применяются, хотя и допускаются к использованию заводом-изготовителем.
Дизельные же моторы оснащаются АКБ длиной 315 мм, шириной 175 мм и высотой 175 мм, ёмкостью 80А/ч.
Полярность на Ford всегда обратная, это значит, если повернуть аккумулятор клеммами ближе к себе + будет справа.
Сброс калибровок BMS
Поскольку система Smart Regenerative Charging не способна обнаружить замену старой батареи на новую, то после проведения такой замены обязательно необходимо выполнить сервисную процедуру сброса BMS (Battery Monitoring System) при замене АКБ:
Порядок выполнения:
Автомобили с кнопкой заднего противотуманного фонаря:
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Нажмите и отпустите переключатель заднего противотуманного фонаря пять раз.
4. Нажмите и отпустите переключатель аварийной сигнализации три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.
Автомобили БЕЗ кнопки заднего противотуманного фонаря:
1. Сядьте в автомобиль и в течение 10 секунд выполните шаги 2–4.
2. Переключатель зажигания в положении ON, двигатель выключен (положение II).
3. Вытяните и отпустите переключатель дальнего света пять раз.
4. Нажмите и отпустите педаль тормоза три раза.
5. При правильном выполнении контрольная лампа системы зарядки на щитке приборов мигает три раза в течение следующих 15 секунд.
6. Сброс BMS выполнен.
Система так же не способна определить ёмкость новой аккумуляторной батареи, поэтому очень важно использовать для замены АКБ такой же ёмкости и типа, что и была установлена прежде. Допускается незначительное увеличение ёмкости аккумулятора (до 5 А/ч). В случае же, если требуется установить батарею большей ёмкости, чем заводская, необходимо произвести конфигурирование системы
Использование обычного (не EFB) аккумулятора
Довольно трудно привести к общему знаменателю логику работы системы Smart Regenerative Charging в автомобилях выпускаемых для разных рынков, тем самым дать однозначный ответ на вопрос: “Какой аккумулятор использовать в Ford Focus?”.
Исходя из опыта общения с владельцами различных версий авто, сегодня имеется понимание того, что на большинстве американских автомобилей с завода не были установлены усиленные батареи. Отсюда напрашивается вывод, что для авто без системы Старт/Стоп допускается использование АКБ изготовленных по классической технологии. Однако, пластины таких батарей обязательно должны иметь кальциевое напыление (Ca/Ca на этикетке). Установка EFB аккумуляторов не будет лишней для таких авто, но и не принесет особых бонусов.
Так же, стоит отметить, что существует способ и вовсе отключить систему интеллектуальной зарядки в наших автомобилях, что позволит использовать классический (а-ля Жигулёвский) способ зарядки АКБ постоянным напряжением в 14,7 В и малым зарядным током (около 6 А). Владельцы автомобилей со Старт/Стоп после отключения данной системы также смогут безопасно использовать Са/Са аккумуляторы, однако при этом потеряют функцию автоматической остановки и запуска двигателя.
Популярные модели аккумуляторов на Форд Фокус:
Обычные:
- Exide Excell 60R EB602
- Varta Blue Dynamic D59 60R 540A
- Bosch S4 004 60R 540A
EFB (Старт/Стоп):
- Varta Blue Dynamic EFB 65AhН Ев D54 (650EN) (565500065)
- Bosch S4 EFB 65 Ah, EN 650 (0092S4E070)
- Exide EL652 EFB
Назад
Далее
Аккумулятор для Ford Focus 3
Позвольте Вам помочь! Звоните по тел. 8 (812) 509-61-99
И консультант подберёт аккумулятор на ваш автомобиль
KARHU 60Ah ОП 530A низкий Цена при сдаче старого аккумулятора Производитель: KARHU Полярность: Обратная Емкость, А/ч : 60 Пусковой ток, А : 530 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 242x175x175 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24 | 3990 руб 4790 руб | ЗаказатьПерейти в корзину | |
Yuasa YBX3075 Цена при сдаче старого аккумулятора Производитель: Yuasa Полярность: Обратная Емкость, А/ч : 60 Пусковой ток, А : 550 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 242х175х175 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 36 | 8990 руб 9790 руб | ЗаказатьПерейти в корзину | |
Yuasa YBX5075 Цена при сдаче старого аккумулятора Производитель: Yuasa Полярность: Обратная Емкость, А/ч : 60 Пусковой ток, А : 640 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 242x175x175 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес. : 36 | 6990 руб 7790 руб | ЗаказатьПерейти в корзину | |
Black Horse 6СТ-60N R+ (L2B) низкий Цена при сдаче старого аккумулятора Производитель: Black Horse Полярность: Обратная Емкость, А/ч : 60 Пусковой ток, А : 540 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 242x175x175 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24 | 3990 руб 4790 руб | ЗаказатьПерейти в корзину | |
TESLA PREMIUM ENERGY 60 о.п. низкий Цена при сдаче старого аккумулятора Производитель: TESLA Полярность: Обратная Емкость, А/ч : 60 Пусковой ток, А : 620 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 242x175x175 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 48 | 5390 руб 5990 руб | ЗаказатьПерейти в корзину | |
ENRUN ES620 (Низкий) Цена при сдаче старого аккумулятора Производитель: ENRUN Полярность: Обратная Емкость, А/ч : 62 Пусковой ток, А : 600 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 242х175х175 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес. : 36 | 5990 руб 6790 руб | ЗаказатьПерейти в корзину | |
MOLL MG 62SR 62Ah 600A Цена при сдаче старого аккумулятора Производитель: MOLL Полярность: Обратная Емкость, А/ч : 62 Пусковой ток, А : 600 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 242x175x175 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 40 | 6990 руб 7790 руб | ЗаказатьПерейти в корзину | |
BOSCH S4 004 60Ah низкий Цена при сдаче старого аккумулятора Производитель: BOSCH Полярность: Обратная Емкость, А/ч : 60 Пусковой ток, А : 540 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 242x175x175 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24 | 4650 руб 5250 руб | ЗаказатьПерейти в корзину | |
Varta D59 Blue Dynamic (низкий) Цена при сдаче старого аккумулятора Производитель: VARTA Полярность: Обратная Емкость, А/ч : 60 Пусковой ток, А : 540 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 242x175x175 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес. : 24 | 4990 руб 5790 руб | ЗаказатьПерейти в корзину | |
MUTLU 60 Ач о.п. LB2.60.054.A SFB3 56054 (низкий) Цена при сдаче старого аккумулятора Производитель: Mutlu Полярность: Обратная Емкость, А/ч : 60 Пусковой ток, А : 540 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 242x175x175 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24 | 3950 руб 4750 руб | ЗаказатьПерейти в корзину | |
Exide Premium ЕА612 Цена при сдаче старого аккумулятора Производитель: EXIDE Полярность: Обратная Емкость, А/ч : 61 Пусковой ток, А : 600 Габаритные размеры (ДхШхВ), мм : 242х175х175 Тип корпуса: Европа Гарантия, мес.: 24 | 5990 руб 6790 руб | ЗаказатьПерейти в корзину |
Позвольте Вам помочь! Звоните по тел. 8 (812) 509-61-99
И консультант подберёт аккумулятор на ваш автомобиль
Stellantis сократит расходы в Европе с помощью аккумуляторов LFP
Stellantis планирует выпустить в Европе электромобили с более дешевыми литий-железо-фосфатными (LFP) аккумуляторами.
Европейские автопроизводители в настоящее время используют более мощные, но более дорогие химические элементы NMC (никель, марганец и кобальт). Однако они сталкиваются с растущей ценовой конкуренцией со стороны конкурентов, использующих батареи LFP китайского производства.
«Нам нужен LFP, и у нас будет LFP, потому что это конкурентоспособная по стоимости позиция для производства доступных автомобилей для среднего класса», — сказал генеральный директор Stellantis Карлос Таварес в ходе телефонного разговора о прибылях и убытках в среду.
Таварес не назвал сроки, когда аккумуляторы появятся в электромобилях, продаваемых брендами Stellantis, в число которых входят Peugeot, Citroen, Opel и Fiat.
Он сказал, что «единственный вопрос» заключается в том, откуда будут поставляться батареи — из Европы или из других мест.
Stellantis будет поставлять стандартные аккумуляторы NMC с трех запланированных заводов по производству аккумуляторов во Франции, Германии и Италии через совместное предприятие ACC с Mercedes-Benz и TotalEnergies.
Первый завод в Дуврене, Франция, начнет производство прототипов во второй половине этого года, а полное производство начнется в 2024 году, сказал Таварес по телефону.
Считается, что LFP дает ценное преимущество в период высоких цен на аккумуляторные материалы из-за отсутствия в нем дорогостоящего никеля, кобальта и марганца.
Tesla использует аккумуляторы LFP, купленные у китайского специалиста CATL, для своего стандартного модельного ряда седанов Model 3 и Model Y, цены на которые в начале года были снижены на 15 процентов.
Химия также используется китайскими премиальными брендами Xpeng и Nio, а также растущим брендом MG.
MG, принадлежащая китайской компании SAIC, устанавливает батареи LFP в версии начального уровня своего нового компакта MG4, конкурирующего с VW ID3 и Peugeot e-208.
По данным аналитической компании Benchmark Minerals, в производстве LFP доминирует Китай, и в этом году он должен произвести 99,5% мировых поставок.
На Китай будет приходиться 97 процентов запланированной мощности LFP до 2030 года, по оценкам компании.
Компания CATL расширяет свою деятельность в Европе и в конце прошлого года начала подготовку производства на своем заводе мощностью 14 гигаватт-часов в Эрфурте, Германия.
Компания планирует установить там шесть линий по производству аккумуляторных элементов к концу 2023 года.
CATL не раскрыла химический состав батареи, которую она будет там производить.
Stellantis был связан со вторым заводом CATL, который будет построен в Дебрецене, Венгрия, производство которого планируется начать после 2025 года.
Mercedes станет его первым покупателем, а Volkswagen Group и BMW также будут закупать аккумуляторы с завода.
Химия для аккумуляторов, запланированных на заводе, не заявлена.
Ford в США заключил партнерское соглашение с CATL для строительства нового завода по производству аккумуляторов LFP стоимостью 3,5 миллиарда долларов в Мичигане, который откроется в 2026 году и сможет производить достаточно аккумуляторов для питания 400 000 моделей Ford в год.