Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40 заливать в двигатель
Водители автомобилей > Полезная информация > ГСМ > Какое масло лучше заливать в двигатель зимой
Многим знакома такая картина: морозное утро и два автолюбителя заводят своих четырех колесных «друзей». Один, обладатель заслуженного «пенсионера» завел, как говорится, «с полпинка», а его сосед на новеньком автомобиле пугает окружающих безрезультатным завыванием стартера вплоть до полного разряда аккумуляторной батареи.
Как же так? Машина новая, производитель гарантировал уверенный запуск и при более низких температурах! А дело, в большинстве случаев, в залитом на зиму моторном масле. А не в самом транспортном средстве.
Основные параметры на которые следует обращать внимание при выборе моторного масла для зимы
При эксплуатации автомобиля в зимний период автолюбителю при выборе моторного масла, следует обращать особое внимание на три из них, напрямую отвечающих за запуск и безаварийную работу двигателя в условиях русской зимы.
Вязкость
Главный параметр – это вязкость. О нем слышали все без исключения. Но слышать это одно, а понимать, что это такое — совсем другое. В двух словах, вязкость – это способность масла сохранять свои свойства в пределах определенного температурного коридора. Проще говоря, смазывать, снижать силу трения между деталями, одинаково хорошо, как при минус двадцати, так и при плюсовой температуре. А если совсем просто – не замерзать и не кипеть.
Видео — какое моторное масло лучшее:
Именно показатель вязкости производитель указывает при маркировке своей продукции, в системе SAE. Для примера возьмем одно из самых распространенных всесезонных масел SAE 5W40, где цифра пять отвечает за вязкость при отрицательных значениях, а 40 — при положительных.
Следует помнить, что это именно «число», а не показатель температурного режима!
Проворачиваемость и прокачиваемость
Но есть еще два параметра, напрямую зависящие от вязкости, но не менее важные при выборе моторного масла для зимы. А именно: проворачиваемость и прокачиваемость. А вот об этом производитель напрямую уже не распространяется. Поговорим о них более подробно, чуточку позже.
Таблица масел для автомобилей по температуре
Пока же давайте посмотрим, какая маркировка по системе SAE соответствует различным температурным режимам.
Помните мы просили не путать число маркировки с температурой среды при которой допускается использование масла? В приведенной таблице наглядно видно, какое из значений соответствует определенному порогу.
Чем меньше значение первого числа маркировки, тем выше возможности эксплуатации автомобиля зимой.
Первые четыре масла относятся к чисто-зимним, использование летом запрещено. Следом четыре их товарища, но уже по соседнему – летнему «цеху». И первая и вторая группы в наше время используются разве, что совсем уж дотошными автолюбителями.
Большинство же предпочитает, так называемое, всесезонное моторное масло. И как видим, некоторые из них способны составить серьезную конкуренцию своим «чистым» собратьям. Да и, что не говори – это удобно. Поэтому в дальнейшем речь пойдет именно о всесезонных маслах.
Видео — какое моторное масло заливать в двигатель:
Так какое моторное масло лучше лить зимой? Ответ на данный вопрос очень просто найти в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Там производитель достаточно категорично на него отвечает. Но тут две проблемы. Первая – менталитет. Практически любой житель нашей страны заглянет в инструкцию только, когда что-нибудь сломает. Вторая – подобной книжечки элементарно нет под рукой.
Поэтому будем разбираться сами и пришло время вспомнить об упомянутых выше параметрах: проворачиваемость и прокачиваемость. Суть понятна из самих названий. Прокачиваемость – возможность масла пройти через систему двигателя под воздействием масляного насоса, а проворачиваемость, соответственно, отвечает за холодный пуск при низких температурах окружающей среды.
Но как они соотносятся с вязкостью? Таблица нам в помощь.
И что же из нее видно? Упомянутые параметры, наложенные на температурную шкалу, ощутимо отличаются от показателей вязкости.
Рассмотрим масло с маркировкой 5W40. Минимальная прокачиваемость — минус тридцать пять градусов, максимальная — плюс сорок. Проворачиваемость — минус двадцать семь. А что у нас в таблице вязкости? Допускается эксплуатация при минус тридцати. Вот он первый подводный камешек. Смотрите, только масло с числом ноль имеет лучшие показатели по данным показателям.
Следовательно, можно подвести предварительный итог.
Какое масло зимой лучше 5W30 или 5W40?
Для большинства регионов Российской Федерации совершенно нет смысла приобретать масла с показателем нижнего порога вязкости менее 5. Идеальным вариантом является пара 5W30 и 5W40.
Ну вот, скажете вы, пели тут «военные песни», а нам теперь выбирать одно из двух? Совершенно верно, но предлагаем сделать это вместе путем простого сравнения обсужденных параметров.
Масло 5W30 по заявленным производителем параметрам на зимний период эксплуатации превосходит своего «сорокового» конкурента 5W40!
Но мы-то помним, что оба этих продукта словно близнецы по параметрам прокачиваемости и проворачивания. И какое выбрать?
Звучит немного парадоксально, но так в жизни бывает довольно часто. При выборе моторного масла на зиму стоит обратить внимание на летние характеристики. Зима у нас долгая, но не бесконечная и если вы не планируете менять масло весной, стоит подумать о предстоящих теплых денечках. Согласитесь, осень, зима, а вспоминается солнышко, море, отдых…
А вот тут мы видим, что SAE 5W40 как по вязкости (работа при +30), так и максимальной прокачиваемости (показатель достигает +40), уверенно лидирует. Победитель определен : из этой пары масел (5в30 или 5в40) лучше использовать 5W40, если не будете менять масло на летний период.
Дизель и бензиновый силовой агрегат
«Как же – как же, — скажет скептик, — у меня дизельная машина, у меня все по-другому». И никто не станет с ним спорить. Масло для дизельных и бензиновых моторов, действительно, качественно отличается. Связано это с разными принципами работы силовых агрегатов и типа топлива.
Солярка, даже если она качественная, в силу своего химического состава дает больше нагара и сажи, с которыми, кроме основных функций и борется моторное масло. Поэтому масла для дизелей содержат большее количество моющих добавок. Кроме того дизельные масла обладают более высоким щелочным числом, что позволяет снижать вредное воздействие кислотной среды свойственной процессам сгорания соляры.
Американские и Европейские автопроизводители разработали два дополнительных стандарта делящих масла на бензиновые и дизельные: API и ACEA соответственно.
В первом случае литера S – указывает на масло для бензинового двигателя, С – дизельного. Во втором: А – бензин, В – дизель.
Так же указанные стандарты делят масла по типам двигателей в зависимости от сроков выпуска и предназначения (двухтактные, четырехтактные, легковые, грузовые и так далее). О данной классификации говорит вторая буква маркировки.
Для наглядности ниже приведены таблицы:
для бензиновых двигателей
для дизельных двигателей
Несомненно, данные показатели следует учитывать при выборе моторного масла, но они ни коим образом не отменяют стандарта SAE. Степень вязкости и другие сопутствующие параметры одинаковы как для дизельных, так и бензиновых масел.
В любом случае на этикетке каждого масла обязательно будет показатель по SAE, а вот API или ACEA идет уже дополнительной маркировкой и то не всегда.
И уж если говорить о типе масла для эксплуатации дизеля зимой, специалисты советуют использовать именно масло, предназначенное для дизельных двигателей. Дело в том, что в настоящее время производители выпустили на рынок множество универсальных масел, пригодных для обеих типов силовых установок, совместив почти не совместимое.
Тут главное быть внимательным. Если на канистре стоит обозначение по API первой литерой S (SJ/CF) – этот продукт приоритетен для бензиновых моторов, литера C (CF/SJ) – приоритет дизелю.
Но универсальность — это не всегда хорошо и удобно. По результатам проведенных исследований подобные масла очень сильно зависят от качества используемого топлива: чем оно ниже, тем короче срок эксплуатации масла и, соответственно, его полезных свойств. О качестве горючего в нашей стране говорить не будем, это лишнее.
Климатические условия по разным регионам
Не менее важным фактором при выборе моторного масла является регион проживания, его климатические условия. Все выше сказанное подходит к умеренной климатической зоне страны: летом жарко, зимой зуб на зуб не попадает.
Но если вы живете на юге, где зимой и снег не всегда выпадает, стоит рассмотреть масла, ориентированные больше на теплую и жаркую погоду.
А что касается тех мест, где белые медведи? Из проведенных опросов, как автолюбителей так и профессионалов, эксплуатирующих транспортные средства в районах Крайнего севера, мы пришли к выводу, что подавляющее большинство пользуются именно SAE 5W40.
Нижний порог эксплуатации несколько условен, а запустить мотор при минус сорока без установки подогревающих систем у вас не получится абсолютно с любым маслом, так зачем «городить огород»?
Особо внимательные и придирчивые читатели могут заметить, а чего это в самом начале они оговорились «так называемые всесезонные масла». Но мы не оговорились. Чтобы было понятно, что именно мы имели в виду, приведем разговор двоих автолюбителей, заводящих машины поутру.
Одна уже урчит, греется, вторая, ни в какую. Расстроенный владелец спрашивает у «счастливчика»: «Ты какое масло льешь?». Отвечает – свежее. Шутка, конечно, но как известно в каждой шутке лишь доля шутки.
Слово всесезонное уже сыграло злую шутку со многими автолюбителями. Дело в том, что если замена масла произведена весной, к зиме в картере двигателя отнюдь не тот же самый продукт, который вы сняли с полки в магазине.
Трудно сказать, в каких процентных соотношениях снижаются эти самые свойства на каждую тысячу, но если бы это было не так, не было бы необходимости его менять. Верно?
Поэтому предпочтительнее менять масло именно в зиму. Такое простое правило позволить использовать все заявленные характеристики в полной мере. И уходить в лето с вполне еще пригодным маслом для мягких условий эксплуатации.
Советы
Как известно скупой платит дважды. Поэтому несколько простых советов, связанных с заменой масел. Чтобы не говорили в сервисе или иные «знающие» люди, не торопитесь и не скупитесь, а используйте промывочные масла.
Стоят они не дорого, а вот продлить эксплуатационные свойства свежего масла могут весьма существенно. И, конечно, устанавливаем новый масляный фильтр. Железное правило: меняешь масло, меняй и фильтр! Дорого? А сколько стоит ремонт двигателя? Вот то-то и оно.
Заключение
В заключение можно добавить, в каком регионе вы бы не жили и какой тип масла не сочли наиболее подходящим, подготовка к зиме дело ответственное. Не поленитесь, сделайте ТО.
Посмотрите, что там после летней жары в банках аккумулятора, а в каком состоянии трансмиссия и сцепление. Малейшая мелочь может оказаться решающим фактором даже при не очень низких температурах.
Обидно ходить пешком или трястись и жаться в общественном транспорте, когда любимое авто осталось у порога дома, отказавшись заводиться.
Удачи вам на дорогах!
Смотрите как проверить стартер на работоспособность самостоятельно.
Можно ли смазать клеммы аккумулятора и для чего это делать?
Как подобрать аккумулятор https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/podbor-po-marke-avtomobilya-2.html для своего автомобиля.
Видео — какое масло лучше залить зимой (заморозка 5W30, 5W40):
Какое масло лучше зимой – 5w30 или 5w40?
Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) предъявляют высокие требования к качеству моторного масла. Масло обеспечивает отвод тепла из зон трения и снижает износ деталей ДВС. Неправильный подбор смазочного материала может нанести двигателю непоправимый вред, поэтому этому вопросу необходимо уделять серьезное внимание.
Практически все производители транспортных средств прописывают марку и вид масла в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако в регионах с агрессивным климатом, частыми и резкими перепадами температур эта информация может быть неактуальной.
Чтобы разбираться в свойствах и характеристиках различных масел, необходимо правильно расшифровывать маркировку, которая присваивается продуктам согласно классификации SAE (Американской Ассоциации Автоинженеров).
Рассмотрим подробнее связь между вязкостью и сезонностью моторного масла, особенности и различия наиболее популярных всесезонных смазок с маркировкой 5w30 и 5w40, а также некоторые другие вопросы, которыми часто задаются автовладельцы.
Согласно международной системе SAE все моторные масла можно разделить по параметру вязкости на зимние, летние и всесезонные.
Зимние масла обладают жидкой консистенцией, поэтому при отрицательных температурах оптимально распределяются по деталям двигателя.
Такие смазки позволяют без проблем заводить моторы в суровые зимы, однако в летний период не используются – при высоких температурах они становятся слишком текучими и не обеспечивают должную защиту элементов двигателя.
Все зимние масла обозначаются цифрой, указывающей на вязкость состава, и буквой W (от англ. winter – зима). Чтобы рассчитать минимально допустимую температуру холодного пуска двигателя, необходимо от цифры отнять 35.
Летние масла намного гуще зимних, поэтому позволяют эксплуатировать автомобиль в условиях сильной жары. Рабочая пленка имеет значительную толщину и отлично удерживается на трущихся поверхностях. Эта же характеристика препятствует применению летней смазки зимой – из-за слишком высокой вязкости масла коленвал не проворачивается и двигатель не заводится.
Для обозначения летних моторных масел используются только цифры (от 20 до 60), которые указывают, при какой наружной температуре их можно использовать.
Два числа в маркировке имеют самые востребованные сегодня материалы, относящиеся к группе всесезонных (универсальных). В отличие от зимних и летних вариантов, их вязкость остается стабильной в широком диапазоне температур, поэтому такие продукты могут применяться в любое время года.
Первая часть индекса всесезонных масел обозначает их вязкость при низких температурах, вторая – текучесть материалов в теплый сезон.
Самыми популярными среди универсальных моторных масел являются продукты с маркировками 5w30 или 5w40. Рассмотрим их подробнее и постараемся разобраться, в чем разница.
Многие автовладельцы до конца не понимают, чем отличается масло 5w40 от 5w30.
Первая часть их маркировки, указывающая на допустимую температуру запуска двигателя зимой (-35 °С), идентична. Это свидетельствует о том, что при низких температурах оба материала поведут себя одинаково. Масло 5w30 имеет меньшую вязкость, за счет чего упрощает работу коленвала и масляного насоса в мороз. Однако при нагреве оно становится более текучим.
Масло 5w40 имеет более густую консистенцию, отлично удерживает смазочную пленку и исключает сухое трение деталей двигателя с высокой тепловой напряженностью.
Таким образом, основное отличие масел 5w30 и 5w40 состоит в их вязкости и толщине создаваемой пленки. Данные свойства сложно оценить однозначно. В каждом конкретном случае они могут быть как преимуществом, так и недостатком. Масло 5w40 лучше защищает элементы ДВС от износа, однако толстый смазочный слой может нарушить нормальную работу двигателя. 5w30 легче проникает в труднодоступные узлы и за более короткий промежуток времени приводит систему в рабочее состояние.
Однозначного ответа на вопрос «какое масло лучше: 5w30 или 5w40?» нет.Основное правило, которым нужно руководствоваться при выборе той или иной смазки, в том числе зимой – соблюдение требований производителя.
Если никаких рекомендаций в мануале не дано, следует обращать внимание на такие факторы как:
- «Возраст» автомобиля: в двигатели ТС, эксплуатирующихся до 5 лет и имеющие пробег до 70 тыс.км можно заливать масла 5w30; 5w40 – только по рекомендации производителя
- Пробег: после 100 тыс. км пробега автомобиля силовой агрегат начинает изнашиваться, зазоры между деталями увеличиваются, для обслуживания такого двигателя подойдет более вязкое масло 5w40
- Температурные условия эксплуатации: для зимнего периода подойдет любой вид всесезонного масла; однако при сильных перегревах двигателя лучше выбирать 5w40, так как масла этого класса образуют более толстую смазочную пленку и лучше защищают детали от износа
- Функционирование транспортного средства после замены масла: затрудненный пуск двигателя или ухудшение каких-либо рабочих характеристик автомобиля свидетельствуют о неверном подборе масла
Выбирая масло для зимней эксплуатации, следует учитывать, что минусовые температуры способствуют загустеванию материалов и потере ими своих функций.
В связи с этим минимальные температуры прокачивания масел и проворачивания коленчатого вала должна соответствовать климатическим условиям. Обе смазки с маркировкой 5W выполняют данные требования.
Что же будет, если применять масла, вязкость которых больше или меньше рекомендованных производителем?
При использовании масел, вязкость которых больше рекомендованной (например, 5w40 вместо 5w30), возрастет нагрузка на масляный насос, а образующаяся защитная пленка будет слишком толстой.
В некоторые места смазка не сможет поступить из-за своей густоты. Это грозит критическим повышением рабочей температуры двигателя и преждевременным износом деталей.
В противоположном случае (применяя 5w30 вместо 5w40) на рабочих поверхностях будет образовываться слишком тонкая пленка, в результате чего стенки цилиндров и поршневые кольца быстро останутся без защиты.
Помимо вязкости, у моторных масел есть еще ряд параметров, оказывающих влияние на работу двигателя в зимний и летний периоды. Их важно принимать во внимание, чтобы не навредить своему автомобилю.
Обычно отмечают следующие показатели:
- Точка потери текучести: зависит от качества база и добавленных присадок; составы с низкой температурой застывания лучше работают в морозы, но хуже в жару
- Типы базового масла и присадок: предлагаются масла на минеральной, синтетической и полусинтетической основах; синтетика (5w40) обладает лучшими показателями и характеристиками, чем полусинтетика (5w30)
- Степень износа двигателя: очень важно заливать масла, рекомендованные автопроизводителем
Мнения автовладельцев о том, какое масло заливать зимой – 5w40 или 5w30 – разнятся. В пользу и того, и другого варианта высказываются примерно равное количество автомобилистов.
Их мнения совпадают в одном – зимой необходимо выбирать масло с низким индексом вязкости. Чем меньше индекс, тем больше вероятность, что смазка не замерзнет.
Всесезонные масла с индексами 5w30 или 5w40 имеют практически идентичные показатели и обеспечивают пуск двигателя при температуре, в среднем, до – 30 °С.
Перед тем, как остановить свой выбор на одном из вариантов, следует убедиться, что эти масла находятся в списке рекомендуемых производителем, а также учесть минимальную температуру региона, в котором автомобиль будет эксплуатироваться зимой.
В заключение отметим, что ресурс двигателя зависит не только от использования качественной смазки. Особое внимание следует уделять соблюдению в холодный сезон некоторых правил эксплуатации автомобиля.
Перед началом движения необходимо давать двигателю прогреться в течение нескольких минут. Пока мотор не достиг нормальной рабочей температуры не стоит раскручивать его до высоких оборотов.
Очень важно своевременно менять моторное масло. Во многих руководствах это рекомендуется делать 1 раз в год или каждые 10 тысяч километров пробега. Существуют специальные смазки с увеличенными интервалами замены. Информация об этом обычно указывается на упаковке.
Должен ли я использовать более легкое зимнее масло?
Использование более легкого зимнего масла при понижении температуры может улучшить холодный запуск и максимально защитить от износа при запуске.
by John Baker|25 января 2022 г.
Автомобилисты иногда спрашивают, следует ли им использовать более легкое (вязкое) моторное масло с наступлением зимы.
Да, если это разрешено производителем вашего автомобиля.
Бегите к своему автомобилю и вытащите руководство по эксплуатации из бардачка. Или откройте цифровую копию на телефоне.
Где-то сзади вы должны найти рекомендации по моторному маслу. Для многих автомобилей, особенно отечественных, требуется моторное масло с одной вязкостью. Скорее всего 5W-20 или 5W-30. Это то, что вы должны использовать все время. Неважно, на улице -20°F (-29°C) или 100°F (38°C). Двигатель спроектирован и изготовлен для наиболее эффективной работы при использовании моторного масла данной вязкости.
Но некоторые производители автомобилей, часто иностранные, рекомендуют моторные масла различной вязкости в зависимости от температуры окружающей среды. Вы можете найти таблицу в руководстве пользователя, подобную приведенной ниже, которая показывает, какую вязкость вы можете использовать в зависимости от температуры. Производитель обычно рекомендует более легкую вязкость, когда температура падает зимой.
В этом случае мы рекомендуем использовать самое легкое рекомендованное зимнее масло.
Почему?
Две причины:
- Максимальная защита от износа при запуске
- Более легкий холодный пуск
Чтобы понять, нужно понимать вязкость моторного масла. Если вы перешли на эту страницу после поиска в Google, вы, вероятно, уже что-то знаете о вязкости. Но немного освежиться не помешает. (Посмотрите этот пост для подробного объяснения вязкости. )
Вязкость относится к сопротивлению масла течению и является его наиболее важным свойством. Чем ниже вязкость масла, тем легче оно течет при низких зимних температурах. Конечно, верно и обратное – чем выше вязкость масла, тем медленнее оно течет в холодном состоянии. Это означает, что масло 0W-20 будет лучше течь в холодную погоду, чем 10W-30.
3
03
Масса зимнего масла: что означает буква «W»?
Что подводит меня к следующему важному моменту.
Вязкость масла «W» описывает его характеристики в холодном состоянии. Вторая цифра (например, «30» в «5W-30») описывает характеристики масла, когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры или 100°C (212°F).
Инженеры согласны с тем, что основной износ двигателя происходит при запуске. Одна из причин заключается в том, что под действием силы тяжести большая часть масла попадает в поддон, когда автомобиль стоит всю ночь.
Когда вы запускаете автомобиль на следующее утро, даже если на улице не так холодно, проходит несколько критических моментов, прежде чем моторное масло проходит через масляный насос и проходит через узкие масляные каналы к компонентам по всему двигателю. Именно в эти моменты может происходить ускоренный износ .
Таким образом, выгодно использовать масло, которое легко течет при запуске, чтобы как можно быстрее добраться до компонентов двигателя.
Синтетическое масло обеспечивает лучший холодный пуск
Масла с меньшей вязкостью также обеспечивают меньшее сопротивление коленчатого вала при проворачивании двигателя. Когда температура падает ниже нуля, моторное масло может загустеть настолько, что не позволит коленчатому валу вращаться достаточно быстро, чтобы запустить двигатель. Это особенно проблема с обычными маслами, так как они содержат воски, которые густеют на холоде. Синтетическое моторное масло, напротив, не содержит парафинов и, следовательно, обеспечивает более легкий холодный пуск.
Посмотрите видео, чтобы убедиться в этом.
Пожалуйста, включите JavaScript
play-sharp-fill
Ссылка
Встроить
Скопируйте и вставьте этот HTML-код на свою веб-страницу для встраивания.
В том же духе масло, обеспечивающее меньшее сопротивление движущимся частям двигателя, также обеспечивает максимальную экономию топлива. Это основная причина, по которой автопроизводители отдают предпочтение маслам с более низкой вязкостью в своих новых автомобилях. Они также могут удвоить срок службы двигателя, позволяя водителю испытать максимальную производительность — это доллары, хранящиеся в вашем кармане.
Предостережение…
Важно отметить, что использование масла с более высокой вязкостью также имеет свои преимущества. Масла с более высокой вязкостью, как правило, обеспечивают улучшенную защиту от износа, поскольку они способствуют образованию более толстой пленки жидкости на деталях двигателя.
Они также более устойчивы к потреблению масла, чем масла с меньшей вязкостью.
Итог: Перейдите на самое легкое зимнее масло, которое рекомендует производитель вашего автомобиля. Это обеспечивает максимальную защиту от износа при запуске и улучшает запуск в холодную погоду.
Магазин AMSOIL Products
Tagged on: лучший холодный пуск
Фиона База знаний
Моторное масло 5w50 | Субару Аутбек Форум
Кто-нибудь использует масло (#)w50 в своей машине? У меня 3.6. Согласно инструкции, он может выдерживать вес до 50 в жарком климате. Там, где я живу, бывает довольно жарко, особенно летом. Я хотел перейти на 5w40, но Amsoil его не производит. Тем не менее, они делают 5w50. есть идеи?
Сохранить
Делиться
Пришло время выбрать Декабрьская необжитая местность месяца!
JavaScript отключен.
Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 – 20 из 24 сообщений
гидрекс
·
Зарегистрировано 1998 Outback Limited
ЮЭмМайМай
·
Зарегистрировано 2010 Outback 3.6R 2014 Legacy 2.5i
Басман
·
Premium Member 2021 OB Touring, 2011 OB Premium
Джастин3.6R
·
Зарегистрировано 2022 Onyx XT Abyss Blue Pearl
OBDad
·
Зарегистрированный 2012 Outback 2.5 Limited
Руб
·
… 2016 3.6 Ограничено с ES
Джон89
·
Зарегистрировано 2013 3.6R Limited
Джастин3.
6R ·
Зарегистрировано 2022 Onyx XT Синий жемчуг Бездны
bluesubie2
·
Зарегистрировано ’20 Outback Onyx XT AGM/’04 Forester XT
Максбуст08
·
Премиум член 2011 Subaru Outback 3.6R Limited
Максбуст08
·
Премиум член 2011 Subaru Outback 3.6R Limited
SilverOnyx
·
Премиум-участник 2020 Оникс
SilverOnyx
·
Премиум член 2020 Оникс
Руб
·
… 2016 3.6 Ограничено с ES
Максбуст08
·
Премиум член 2011 Subaru Outback 3.6R Limited
Руб
·
.



Пришло время выбрать Декабрьская необжитая местность месяца!
