Какое литье лучше: Рейтинг лучших колесных литых дисков для авто 2022 года

Содержание

Какие диски лучше: кованые или литые

Водителям сегодня предлагается огромный выбор марок автомобилей, и еще, куда больший выбор дисков. Это и штампованные, и легкосплавные модели с различным дизайном, отличающиеся по цвету, рисунком и стоимостью. Наибольшее внимание приковано к легкосплавным дискам: литым и кованым. Они пользуются спросом у водителей всех типов и марок автомобилей, но перед покупкой большинство из нас задают вопрос, так какие диски лучше – кованые или литые. Читайте отзывы, советы экспертов. Обязательно ознакомьтесь с особенностями каждого из видов, это поможет сделать правильный выбор. Мы постараемся остановиться на самых важных моментах, чтобы выяснить и выделить преимущества и недостатки каждого вида.

Особенности литых дисков: плюсы и минусы

Повышенный спрос к литым дискам обусловлен их небольшим весом и доступной стоимостью. Они действительно легче стальных, но тяжелее кованых. Большой выбор дизайна – один из факторов, влияющих на выбор именно литых дисков. Благодаря техническим и качественным характеристикам производителям предоставляется больше возможностей при разработке дизайна. Их можно приобрести с одинарными, двойными, и даже с десятью спицами. При этом формы и рисунок у каждого диска может отличаться. Такое разнообразие не оставило равнодушными ценителей моды.

При производстве литья используются преимущественно алюминиевые и магниевые сплавы, реже титан (возрастает стоимость). Главная особенность этих материалов – они не поддаются коррозии, но в отличие от стали считаются более хрупкими.

За счет снижения веса колес обеспечивается комфорт при движении авто, им становится легче управлять, автомобиль может совершать маневры без дополнительных усилий со стороны водителя. Снижается нагрузка на подвеску, что положительно сказывается на эксплуатационных характеристиках автомобиля.

Литые диски не гнутся, но при сильном боковом ударе они трескаются – это один из основных недостатков. Если кованые диски можно восстановить, то литье тяжелее поддается ремонту.

Качество зависит от выбранного материала и технологии производства. Известные производители не раскрывают всех секретов, но по имеющемуся ассортименту можно смело говорить о высокой точности и надежности выбранной технологии. Не секрет, что чаще для их изготовления используют алюминий, добавляя к нему другие цветные металлы. В этот момент на качество будет влиять строгое соблюдение технологий при изготовлении, чистота и процентное содержание сплавов. Также уделяется немаловажное внимание выбранной форме и качеству обработки дисков специальными лакокрасочными и порошковыми покрытиями.

В процессе окисления на поверхности литого диска образуется тонкий слой окиси – пленка, защищающая изделие от коррозии и механического воздействия песка, гравия и других предметов и веществ. Поэтому покрытие литого диска порадует высокими показателями прочности к воздействию химических соединений, которыми не редко обрабатываются дороги (особенно в зимние месяцы).

Обобщая информацию, можно сделать вывод, что литые диски являются универсальными, подходят для любой марки автомобиля. Они имеют небольшой вес, что весьма положительно влияет на управление автомобилем и помогает сохранить и продлить срок эксплуатации подвесным системам. Единственным недостатком, который можно исключить аккуратным и внимательным водителям, это их чувствительность к сильным ударам. Литые диски не нуждаются в установке колпаков, всегда имеют презентабельный вид.

Кованые диски: качественные характеристики и особенности

С появлением на рынке кованых дисков многие ошибочно считали, что они изготавливаются при помощи ковки и с применением гидравлического молота и силы. Нет, диски ничего не имеют общего с процессом ковки. Для их производства используются специально заготовленные формы, алюминиевые и магниевые сплавы. Полученные формы обязательно проходят процесс закаливания. Изделия получают из цельного куска сплава с применением молота, оборудованного гидравлическим приводом. В обязательном порядке диск шлифуется, выравнивается и полируется. Одной из особенностей технологии производства кованых дисков – целенаправленное старение металла перед его термостойкой покраской. Это позволило увеличить срок службы изделия, сделать его прочным и способным выдерживать удары. Разработанная технология производства позволяет улучшить качественные характеристики дисков, сохранив при этом невысокий вес.

В сравнении с литыми дисками, кованые модели легче, по утверждению производителей на 30%. Кованые по прочности и устойчивости к сильным нагрузкам и ударам выигрывают перед литыми в случае бокового столкновения. Получается, что они объединили в себе преимущества стальных штампованных и литых дисков.

Малый вес, прочность, устойчивость к коррозии и механическим повреждениям – идеальный вариант. Но есть одна деталь – они самые дорогие на рынке. Кованый диск всегда можно восстановить (конечно, если его не по кускам привезли в мастерскую), они выпускаются в различных цветах, можно выбрать дизайн, подходят к любому авто.

Факт, что кованые диски выдерживают удары, можно отнести не только к преимуществам. Ведь сила удара есть, и она должна оказывать воздействие. В случае с ковкой, удар принимает на себя подвеска. Поэтому водитель в любом случае должен стараться избегать ударов, аварийных ситуаций.

Вывод: выбор всегда за автовладельцем

Из имеющихся особенностей сложно сделать однозначный вывод. Нельзя сказать, что литые диски хуже кованых, или наоборот. К выбору необходимо подходить с практической точки зрения, учитывая финансовые возможности, стиль вождения, класс и марку авто, состояние дорожного покрытия и в какое время года Вы планируете ездить с этими дисками.

Ценители моды, ее законодатели, водители, которые трепетно относятся к внешнему виду своего авто, часто подбирают литые и кованые диски, сразу «обувая» их в резину. К примеру, летом литые можно использовать, а зимой, чтобы не нагружать авто сталью, лучше ставить кованые. Если финансовые возможности не ограничивают покупателя, то кованые диски вне конкуренции.

стальные, литые, легкосплавные или алюминиевые

Перейти к содержанию

Search for:

Главная » Рейтинги, сравнения

Рейтинги, сравнения

Автор Виталий Сиделин авто мех На чтение 3 мин Опубликовано

Одним из украшений автомобиля является оригинальный колесный диск. Он привлекает к себе внимание, придает автомобилю красивый внешний вид. В настоящее время на рынке представлен огромный ассортимент таких изделий. Любому автолюбителю можно без труда найти подходящий вариант.

Чтобы правильно выбрать колесный диск, необходимо познакомиться с его разновидностями и особенностями. Такие знания помогут отдать предпочтение определенной конструкции, которая больше подходит вашему автомобилю.

Содержание

  1. Стальные
  2. Литые
  3. Легкосплавные
  4. Алюминиевое литье
  5. Так какой диск лучше?

Стальные

Самые популярные и востребованные из-за прочности и цены. Их вес существенно больше остальных, они не имеют оригинального дизайна. Чтобы как-то украсить штамповку, можно приобрести разноцветные колпаки разной формы. Если смотреть издалека, они будут напоминать легкосплавные диски.

Основным достоинством считается возможность ремонта, а также невысокая стоимость. Езда по плохим дорогам всегда связана с ударами, которые первым принимают на себя колесные обода, вследствие чего происходит их деформация. Таким образом, они защищают подвеску от сильных механических воздействий.

Металлический диск легко выправить в любой шиномонтажной мастерской. Причем такую операцию можно повторять несколько раз. После правки на восстановленных ободах можно ездить еще не один сезон. Этот факт можно назвать большим плюсом.

Литые

Устанавливаются на многие новейшие автомобили. Последние годы производители по умолчанию оснащают выпускаемые машины литыми дисками, которые выглядят очень красиво и привлекательно. Надо сказать, что кроме красивого дизайна, они отличаются несколькими положительными характеристиками.

Начать можно с того, что отливка может проводиться в индивидуальном стиле. В результате каждая машина приобретает собственный неповторимый вид. Сегодня для изготовления литых изделий применяется сплав алюминия с никелем. Вес этой конструкции намного меньше штампованного или алюминиевого диска.

Небольшая масса способствует быстрому разгону машины, уменьшает расход топлива. Езда на литых дисках ровная и комфортная. При повреждении покрытия имеется возможность его восстановления. Изделие можно покрасить, нанести матовый тон.

Легкосплавные

Изготавливаются из алюминиевых сплавов. В некоторых случаях применяется сплавы из магния. Основным преимуществом таких колес в сравнении со стальными (кроме меньшей массы) считается точность изготовления. Биение легкосплавного диска не более 0,15 миллиметра. Стальные могут иметь биение 1,5 — 1,8 миллиметра.

Алюминиевое литье

Для изготовления в форму заливают расплавленный алюминий. После охлаждения в диске сверлят отверстия и обрабатывают посадочное место.

Чтобы увеличить прочность алюминиевого диска, его стенки делают достаточно толстыми. Такая технология производства не исключает возникновения скрытых раковин, которые уменьшают прочность готового продукта.

Однако вес литых дисков из алюминия на 30% меньше стальных конструкций. Соответственно, масса машины становится меньше, заметно снижается расход топлива. Как результат, облегчается управление автомобилем, поездка не вызывает проблем.

К положительным свойствам алюминиевого литья можно отнести образование оксидной пленки на поверхности диска. Она защищает его от коррозии. Кроме того, большинство автопроизводителей покрывают диск несколькими слоями краски, вследствие чего улучшается внешний его вид, усиливаются антикоррозийные свойства.

Так какой диск лучше?

Однозначно ответить на этот вопрос просто невозможно. Каждый вид обладает собственными положительными и отрицательными характеристиками.

Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль стал маневренней, двигался с большой скоростью, оптимальным вариантом будут легкосплавные диски. Для экономии денежных средств можно воспользоваться стальными.

Литые не дают особых преимуществ, особенно в зимние месяцы. Они легко царапаются, могут расколоться или треснуть. Лучше поставить на зиму стальные обода. При желании их можно будет восстановить после сильного удара.

Adblock
detector

Какой метод литья лучше всего подходит для вашей части?

Независимо от того, создаете ли вы компонент для оборонной промышленности или нестандартную запчасть для роскошного автомобиля, стоимость и качество всегда имеют решающее значение. Выбор правильного производственного процесса влияет на эти факторы и является важным фактором на ранних этапах проектирования.

Ошибитесь, и это в конечном итоге будет стоить вам времени, денег и, возможно, вашей репутации.

Несмотря на то, что существует большое разнообразие методов литья, это обзор четырех наиболее часто используемых. Их:

  1. Литье в песчаные формы
  2. Литье по выплавляемым моделям
  3. Непрерывное литье
  4. Центробежное литье

Ниже приведены этапы каждого метода. Вы также найдете информацию о материалах, для которых лучше всего подходит каждый процесс, о приложениях и отраслях, в которых он используется чаще всего, а также о преимуществах и недостатках (включая затраты).

Литье в песчаные формы

Литье в песчаные формы является широко используемым методом литья, и, как следует из названия, в качестве материала формы используется песок. Формы могут формировать отливки с мелкими деталями снаружи и внутри, что означает, что этот процесс обеспечивает большую гибкость.

Как это работает

Литье в песчаные формы состоит из шести основных этапов:

  1. Форма – Две половины формы заполняются песком. Делается копия внешней формы отливки, помещается в песок и упаковывается вокруг шаблона. Затем реплику удаляют, оставляя полость для изготовления отливки. Этот процесс повторяется для внутренних элементов каждой отливки (стержней).
  2. Зажим – Форма подготавливается к заливке расплавленного металла путем предварительного смазывания поверхности для обеспечения легкого снятия. Затем укладывают стержни и плотно сжимают половинки пресс-формы.
  3. Заливка – Расплавленный металл заливается в форму, заполняя всю полость, включая все каналы. Заливка может быть ручной или автоматизированной, но должна выполняться быстро, чтобы предотвратить затвердевание металла.
  4. Cool – По мере охлаждения металл затвердевает, образуя форму полости. Время охлаждения зависит от толщины стенок отливки и исходной температуры металла.
  5. Удаление – Песок разбивается и удаляется, чтобы освободить металлическую отливку. Обычно это называется встряхиванием, потому что используемая машина вибрирует и стряхивает песок с отливки.
  6. Обрезка – Излишки материала, оставшиеся в процессе удаления, необходимо удалить или обрезать отливку. Это делается вручную с помощью пилы или обрезного пресса.

Материалы

Литье в песчаные формы можно использовать практически с любым сплавом, в том числе с очень высокой температурой плавления. Но, согласно CustomPartNet, онлайн-ресурсу по дизайну и поиску продуктов, четыре наиболее распространенных материала:

  • Алюминиевые сплавы
  • Латунные сплавы
  • Чугун
  • Литая сталь

Преимущества и недостатки

Преимущества Недостатки
Относительно низкие производственные затраты и затраты на последующую отделку Высокие трудозатраты из-за необходимости очистки и отделки, необходимых для получения детали приемлемого качества
Можно создавать очень сложные детали и компоненты практически любого размера В процессе создания низкопрочной детали возникает высокая степень пористости
Короткие сроки изготовления означают, что он идеально подходит для небольших производственных циклов Низкая размерная точность означает отсутствие гарантии подгонки деталей друг к другу 
Большинство металлических материалов подходят для данного процесса, предоставляя дизайнеру широкий выбор Поверхностные дефекты неизбежны из-за процесса, приводящего к усадке и пористости

Промышленность и продукция

Литье в песчаные формы является универсальным и хорошо изученным методом литья. Он используется во многих отраслях промышленности, требующих сложной конструкции деталей различных размеров. Он часто используется для зубчатых колес, шкивов, оснований машин, коленчатых валов и гребных винтов.

Литье по выплавляемым моделям

Известный своей точностью, метод литья по выплавляемым моделям позволяет получать высокоточные отливки даже со сложными деталями.

Как это работает

Метод литья по выплавляемым моделям лучше всего объяснить как восьмиэтапный процесс.

  1. Выкройка – Специализированный изготовитель форм или художник-скульптор изготавливает мастер-выкройку и обеспечивает двойную усадку для компенсации усадки материала.
  2. Форма – Шаблон-матрица изготавливается путем литья или механической обработки и используется для создания восковых моделей, соответствующих шаблону-мастеру. (продвинутая обработка может сделать этот шаг ненужным)
  3. Заливка – Расплавленный воск заливают в мастер-матрицу и оставляют затвердевать. Этот процесс повторяется до достижения желаемой толщины. (3D-печать может заменить этот шаг)
  4. Сборка – Расплавленный сплав попадает в форму через каналы, называемые литниками. Многие узоры могут быть прикреплены к центральному литнику для создания кластера (дерева).
  5. Покрытие — его погружают в мелкозернистый огнеупорный материал (суспензию), затем сливают, чтобы сформировать ровный верхний слой, называемый «грунтовкой». Это повторяется для создания дополнительной силы.
  6. Удаление парафина – после отверждения форму из огнеупорного материала переворачивают вверх дном и помещают в печь, где воск плавится, а другие остатки испаряются.
  7. Отливка – Форма будет повторно нагрета до расплавленного состояния, залита в полую форму и оставлена ​​для охлаждения.
  8. Финишная обработка – После затвердевания форма разбивается с использованием различных методов, металлическая отливка извлекается, а затем направляется на требуемые процессы финишной обработки.

Материалы

Литье по выплавляемым моделям предлагает почти неограниченную свободу выбора материалов. Но наиболее распространенные материалы включают алюминиевый сплав, чугун и сплавы цветных металлов. Этот процесс особенно подходит для жаропрочных сплавов.

Преимущества и недостатки

Преимущества Недостатки
Тщательный выбор песка и материалов может снизить затраты Многие этапы делают его более дорогим, чем другие процессы
Сохраняет превосходную детализацию и точность при минимальной дополнительной обработке Высокая стоимость форм для создания моделей ограничивает производство большими партиями
Быстрое производство с жесткими допусками Требуется специальное оборудование и огнеупорный материал, что также увеличивает затраты
Гладкая поверхность, широкий диапазон размеров, возможность использования многих материалов Детали, требующие отверстий диаметром менее 1,6 мм или глубже 1,5 мм, трудно отлить

Отрасли и продукты

Отрасли, в которых чаще всего используется эта форма литья, включают производство энергии, автомобильную, военную, коммерческую, пищевую, газовую и нефтяную промышленности. Изделия сложной формы и/или системы охлаждения являются примерами применения этого метода.

Непрерывное литье

Непрерывное литье предполагает заливку расплавленного металла в уникальную форму с определенным двумерным профилем, но без определенной длины. По мере затвердевания он вытягивается через другой конец формы, что означает, что (теоретически) он может получить любую длину.

Как это работает

Процесс непрерывного литья состоит из пяти основных этапов:

  1. Заливка – Жидкий металл разливается в так называемый промежуточный ковш. Он использует гравитацию, чтобы протолкнуть материал в форму и продолжает поток, пока ковш заполняется.
  2. Форма – Металл заливают в форму с водяным охлаждением. По мере остывания и частичного затвердевания формируется первичная трубчатая форма.
  3. Растягивание – Полутвердая трубка продолжает растягиваться до достижения желаемой толщины, при этом охлаждение продолжается на стадии вторичного охлаждения.
  4. Выпрямление – Полностью затвердевшая форма проходит через выпрямители для достижения окончательных размеров.
  5. Отделка – Готовые изделия могут быть свернуты в рулон и готовы к хранению.

Материалы

Чаще всего используется только для тяжелых промышленных применений, используется для литья стали, железа или других различных сплавов.

Преимущества и недостатки

Преимущества Недостатки
Может быть рентабельным при использовании для сокращения дорогостоящих процессов обработки Требуются значительные первоначальные инвестиции, ресурсы и планирование для запуска
Механические свойства высокие и чрезвычайно воспроизводимые Ограничено простыми формами
Низкий уровень отходов металла, поскольку не используются литники, направляющие или стояки Нерентабельно для небольших серий или прототипов 
Обеспечивает хорошую и надежную прочность изготовленной детали Этот метод требует большого объема памяти

Промышленность и продукция

Этот метод литья используется в коммерческом производстве для замены традиционного процесса литья слитков. Слитки — это отливки, которые можно прокатывать и легко хранить для дальнейшей обработки.

Центробежное литье

Центробежное литье заключается в заливке расплавленного металла в быстро вращающуюся цилиндрическую форму. На изображении ниже из «Библиотеки производства» показано, как центробежная сила создается быстрым вращением. Эта сила толкает металл к внутренней стенке, где он охлаждается и затвердевает. В результате получается мелкозернистая трубка, из которой можно производить различные компоненты.

Как это работает

  1. Расплав – Материал нагревается до высокой температуры и достигает расплавленного (жидкого) состояния и готовится к фазе заливки. Количество заливаемого материала определяет толщину стенки.
  2. Заливка — Затем расплавленный металл заливается в быстро вращающуюся цилиндрическую форму, которая медленно начинает остывать. Расплавленный материал прижимается к стенке формы.
  3. Spin – Энергия, вырабатываемая при вращении, заставляет материал соответствовать форме формы, а загрязнения собираются во внутренних областях цилиндрической части.
  4. Удалить – Давление выталкивает загрязнения к центру вращения, которые теперь можно легко удалить, оставив после себя чистый, плотный материал.
  5. Финишная отделка – Производимые конечные продукты прочные, бездефектные и могут быть подвергнуты механической обработке в соответствии с требованиями заказчика или стандартных цилиндрических размеров.

Материалы

Детали могут быть отлиты из черных металлов, таких как низколегированная сталь, нержавеющая сталь, железо, или сплавов цветных металлов, таких как алюминий, бронза, медь, магний и никель.

Преимущества и недостатки

Преимущества Недостатки
Обеспечивает высокую рентабельность производства без отходов и с небольшим количеством бракованных деталей Специалисты литейного производства, использующие этот метод, должны быть хорошо обучены, что приводит к увеличению затрат
Улучшает производство длинных трубчатых отливок, поскольку стержень можно не использовать Имеются ограничения при изготовлении специализированных фасонных отливок
Позволяет получать отливки с высокой плотностью и механическими свойствами с небольшим количеством дефектов Отделка поверхности и собранный окалина могут быть довольно грубыми перед процессами отделки
Работает с широким спектром металлов, включая композиционные сплавы Не все сплавы можно отливать методом центробежного литья

Отрасли и продукты

Метод центробежного литья приносит пользу некоторым многочисленным отраслям и приложениям. Процесс надежно обеспечивает трубчатую форму с неизменной прочностью и высокой чистотой материала от тел валков до центрифуг.

Какой метод литья вам больше всего подходит?

Вы не одиноки в необходимости выбрать метод литья, который лучше всего подходит для вашего компонента. По данным Американского литейного общества, около 90 процентов товаров длительного пользования включают литейные изделия.

Каждый подход предлагает определенный процесс со своими преимуществами и недостатками. Тот, который лучше всего подходит для вашего дизайна, в конечном итоге сводится к желаемому материалу и предполагаемому применению.

Квалифицированные инженеры Spuncast Centrifugal Foundry будут рады ответить на любые ваши вопросы о нашем процессе. Кроме того, мы предлагаем внутреннюю термообработку, обработку на станках с ЧПУ и опыт металлургов независимо от того, где вы отливаете свою деталь.

Алюминиевое литье против стального литья: какое литье лучше?

Алюминиевое литье или стальное литье: какой сплав подходит для вашего продукта