Какие признаки если не работает помпа: Признаки неисправности помпы (водяного насоса): замена своими руками

Содержание

Неисправность помпы – признаки и причины. Как определить по симптомам

Помпа – важный узел, обеспечивающий бесперебойную циркуляцию жидкости в системе охлаждения двигателя. Неисправности помпы выражаются в появлении люфта на валу, износе крыльчатки. Также на крыльчатке могут появиться трещины, коррозия. Достаточно часто нарушается герметичность уплотнения. Все эти неисправности проводят к снижению давления и нарушению нормальной циркуляции в системе охлаждения, что влечет перегрев двигателя.

Содержание:

  1. Признаки неисправности помпы
  2. Причины неисправности помпы
  3. Как определить неисправность помпы
    – Стоит ли чинить помпу?

Признаки неисправности помпы

Признаков, по которым можно понять, что помпа находится «при последнем издыхании» или окончательно сломалась, достаточно немного.

Всего их шесть:

  1. Характерный шум. До того как окончательно заклинить, помпа начинает издавать явственно слышимый шум. Звук четко воспринимается как посторонний, отличается подвывающим или пересыпающимся характером. Возникает он из-за значительного износа подшипника. Износ способствует тому, что крыльчатка может начать задевать корпус. В этом случае звук становится громче с сильным очень частым стуком.
  2. Биения на шкиве помпы. В результате износа подшипника появляется люфт, который постепенно увеличивается. Для определения достаточно попробовать покачать вал помпы пальцами. При наличии люфта это легко ощущается. Появление люфта означает что нужно немедленно менять подшипник. В противном случае через сальник помпы начнет подтекать охлаждающая жидкость.
  3. Подтекает охлаждающая жидкость. Тосол или антифриз начинает быстро уходить из расширительного бачка, постоянно требуя подлива. Уходить он может через сальник, крыльчатку, корпус помпы. Подтеки появляются на самой помпе или на элементах двигателя, расположенных под ней. В тяжелых случаях лужица жидкости может образоваться под машиной после стоянки.
  4. Запах антифриза в салоне и подкапотном пространстве. Антифриз и тосол имеют резко выраженный запах. При подтекании жидкости из системы охлаждения он непременно появится в подкапотном пространстве, а часто и в салоне.
  5. Нарушение соосности крепления.
    Нарушение соосности происходит по отношению к шестерням привода газораспределительного механизма и натяжным роликам. Чтобы симптом был виден яснее поставьте линейку или другой ровный предмет к роликам и помпе так, чтобы они были в одной плоскости. Если положение помпы и роликов отличаются – это будет хорошо заметно. Также в такой ситуации часто начинает подъедать ремень, что выражается в его износе, появлении лохматости.
  6. Двигатель греется. О перегреве мотора сигнализирует контрольная лампа на приборной панели. Если игнорировать перегрев, то может произойти закипание антифриза и из радиатора повалит пар. При первых же признаках этого явления нужно остановить движение, иначе это приведет к критической поломке вплоть до заклинивания коленвала.

При любых признаках неисправности или износа помпы требуется выполнить тщательную проверку ее состояния.

Также нужно осмотреть нет ли других неисправностей в системе охлаждения двигателя. В частности, проверьте нет ли протечек в других местах.

С неисправной помпой лучше не ездить. Выйти из строя она может в любой момент, причем точно сказать, сколько еще протянет узел не сможет даже хороший специалист.

Это может быть и 1000 км или 300, а то и не больше 20. Поэтому лучше не играть в русскую рулетку, а сразу заняться диагностикой и ремонтом.

В среднем замена помпы предусматривается через 60 тыс. км пробега машины.

Это число может быть больше или меньше в зависимости от конкретной марки автомобиля, а также качества производства узлов.

Обычно помпу меняют одновременно с установкой нового ремня ГРМ. Заодно полезно залить новую жидкость в систему охлаждения.

Пробег, после которого рекомендуется произвести замену узла, обязательно указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Причины неисправности помпы

Есть несколько причин выхода из строя водяного насоса. Это:

  1. Износ подшипника. Причина естественная. Помпа – узел высоконагруженный, поэтому подшипник трудится очень интенсивно, постепенно изнашиваясь. Но в некоторых случаях происходит ускоренный износ, причем нередко по вине водителя или неопытных ремонтников. Например, в случае слишком плотно натянутого ремня ГРМ. В этом случае на подшипник оказывается значительное боковое усилие. Еще одна причина – пробой прокладки и попадание антифриза в подшипник. Жидкость вымывает смазку, трение увеличивается и деталь очень быстро выходит из строя, порой буквально рассыпаясь.
  2. Разгерметизация уплотнений. Их у водяного насоса два: сальник и манжета из резины. Чаще всего происходит пробой сальника. Одна из причин – естественный износ резины. А вот вторая – неразумная экономия владельцев машин, заливающих дешевый тосол или антифриз, неизвестно кем сделанный непонятно из чего.
    В такой жидкости может не быть присадок, содержаться агрессивные вещества, отсутствовать вода. Контрафактный антифриз порой буквально «съедает» резину и прокладки начинают течь, где только возможно. Жидкость попадает в обойму подшипника, вымывая смазку, а порой приводя к коррозии. В результате вал помпы заклинивает намертво или же подшипник просто рассыпается.
  3. Неправильная установка. Может случаться из-за заводского брака, когда отверстия под крепления не совсем совпадают. Причиной может быть неравномерное прилегание к поверхности двигателя из-за неравномерной затяжки болтов, наплывов на корпусе, попавшей грязи и т.п. При нарушении соосности шкив получает перекос, что приводит к быстрому износу как ремня, так и подшипника, вынужденных работать с повышенной нагрузкой. При сильном перекосе ремень может оборвать, что приведет к рассинхронизации и столкновению поршней и клапанов. К возникновению несносности также может привести попадание в аварию с сильным ударом.

Лучше не применять герметик для устранения течи из прокладок системы охлаждения или радиатора.

Частицы средства могут закупорить каналы, а также налипнуть на крыльчатку, ухудшив ее балансировку и препятствуя прохождению антифриза.

В результате придется промывать всю систему охлаждения, чистить радиатор и водяной насос, чтобы восстановить нормальную циркуляцию жидкости.

Как определить неисправность помпы

Прежде всего попробуйте рукой нет ли люфта на валу помпы. Просто пошатайте узел из стороны в сторону.

Если шатается – есть износ подшипника, если нет – все в порядке. Даже малейший люфт означает, что пришла пора заменять узел.

Оценить качество работы насоса без его демонтажа можно так:

  1. Заведите и прогрейте двигатель так, чтобы температура антифриза поднялась до примерно 90⁰С.
  2. Не выключая двигатель пережмите рукой патрубок между радиатором и двигателем.
  3. Мощное ровное давление в патрубке означает, что помпа функционирует исправно. Отсутствие давление или его пульсация – признак проблем с насосом, крыльчатка не создает достаточной тяги.

Чтобы не обжечься патрубок пережимайте, надев рабочие перчатки или воспользовавшись куском тряпки.

Если требуется, то снимите кожух газораспределительного устройства и осмотрите помпу.

Проверьте, нет ли подтеков на корпусе под прокладкой. Даже если следы сухие, они должны насторожить.

Их наличие свидетельствует о том, что при повышении давления с охлаждающей системе происходит подтекание.

Подтеки обычно хорошо заметно, они имеют рыжий, коричневато-бурый или серый оттенок. Он зависит от цвета залитого в систему антифриза.

Обязательно внимательно осмотрите место прилегания насоса к блоку двигателя. Оно должно быть плотным, без широких щелей.

Подтеков антифриза быть не должно, в том числе из дренажного отверстия.

Если следы очень незначительные, то временно можно заменить уплотнительную прокладку, в крайнем случае воспользоваться герметиком.

Только помните, что это временная мера, например, чтобы доехать домой. В любом случае нужно будет устранять причину.

Проверьте нормально ли работает термостат и нет ли воздушной пробки в системе, препятствующей циркуляции охлаждающей жидкости. Эти неисправности нужно устранить.

На снятой помпе осмотрите в каком состоянии находится крыльчатка.

Порой жидкость изгибает крылья или «съедает» как кусок сахара. Также возможен разрыв крыльчатки или появление трещин.

В любом случае помпа с такой крыльчаткой давление развивать не сможет.

Если при работе слышится посторонний шум и есть подозрение на подшипник помпы (похожий шум появляется, например, при износе подшипника генератора), то снимите со шкива ремень и покрутите шкив рукой, чем быстрее, тем лучше.

Изношенный подшипник будет крутиться с гулом или треском, вращение может быть неравномерным.

Этот способ проверки подходит, если шкив приводится в движение приводным ремнем.

Если шкив вращается при помощи ГРМ, то снимать его не нужно. Достаточно ослабить и после этого раскрутить шкив.

Стоит ли чинить помпу?

Ответ зависит от степени износа, конкретной модели насоса, вида поломки.

Например, подшипник вполне можно заменить на новый, если остальные узлы в порядке.

В любом случае, если проводится ремонт помпы, нужно поставить новую обжимную прокладку.

В большинстве случаев все же желательно заменять помпу на новую. Это гораздо надежнее, тем более, если уже подошел пробег, после которого деталь рекомендуется заменить.

Лучше не экономить, ставя дешевую модель от неизвестного производителя. Берите или родной насос, или качественный аналог. Если вы решили заменить помпу, то заодно слейте старый антифриз и залейте новый.

Если не работает помпа какие признаки? – Энциклопедия автомобилиста

Насос системы охлаждения двигателя автомобиля (водяная помпа) – важный элемент, предотвращающий перегрев силового агрегата. Работа ДВС сопровождается значительным нагревом, поэтому для защиты от перегрева необходима принудительная циркуляция антифриза в системе. Поломка помпы может стать причиной закипания охлаждающей жидкости и выхода из строя двигателя. Сегодня вы узнаете, как проверить состояние помпы, не снимая элемент с двигателя, и что делать в случае обнаружения неисправности.

Конструкция насоса

Корпус помпы выполнен из стали или алюминия, а внутри него установлен вал со шкивом, на котором расположена крыльчатка. Также внутри насоса можно увидеть каналы для подачи и отвода охлаждающей жидкости. Вращение рабочего колеса обеспечивает оптимальную циркуляцию жидкости в системе.

А вы уже читали нашу статью о том, чем отличаются антифризы разных цветов и можно ли их смешивать? Информация достаточно интересная –

Во многих автомобилях установлены насосы, крыльчатка и корпус которых выполнены из сплавов различных металлов, но встречаются и крыльчатки из пластика. Найти насос можно в передней части двигателя.

Проверка системы охлаждения двигателя k7j Рено Логан


На примере двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения проверим исправность его системы охлаждения, так как на автомобилях с большим пробегом утечка охлаждающей жидкости и соответственно снижение уровня антифриза в расширительном бачке повсеместно распространенная неисправность.

Проверка системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

На холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находиться ровно между меток MIN и MAX (либо чуть-чуть ниже или выше середины). При прогреве двигателя до рабочей температуры и включении вентилятора он должен находиться на метке MAX или чуть выше. В случае необходимости доливаем антифриз.

При постоянном или периодическом падении уровня ОЖ в расширительном бачке следует провести проверку системы охлаждающей жидкости способами описанными ниже.

Проверка крышки расширительного бачка

Клапана в крышке расширительного бачка поддерживают нужное давление в системе. Она может являться причиной большинства неисправностей системы охлаждения двигателя k7j автомобиля Рено Логан.

Если неисправен выпускной клапан в крышке давление может вырасти, что выгоняет антифриз откуда только можно. Помимо этого присутствует перегрев двигателя, возможно раздувание расширительного бачка и срыв шлангов.

Если неисправен впускной клапан, в систему охлаждения подсасывается воздух, что ведет к завоздушиванию системы, слабой работе «печки». Помимо этого давление в системе не вырастает до требуемого, а это постоянный непрогрев двигателя автомобиля.

Поэтому снимаем крышку (на холодном двигателе), промываем ее водой, либо заменяем новой или заведомо исправной и проверяем работу системы охлаждения. Если ее работа нормализовалась, причина неисправностей в крышке бачка.

Проверка шлангов и иных элементов системы охлаждения

По регламенту технического обслуживания проверка шлангов и иных элементов проводится раз в 15.000 км пробега. Либо, проверку можно приурочить ко времени замены моторного масла.

Во время проверки визуально осматриваем элементы системы охлаждения двигателя на предмет обнаружения потеков ОЖ, а так же на наличие протирания и деформации шлангов. Рукой проверяем плотность их посадки. Проверку наличия потеков ОЖ нужно провести как на холодном двигателе, так и после запуска, во время прогревания, так как протечка может носить периодический, зависящий от температуры характер.

Отдельное внимание трубке подведения охлаждающей жидкости в помпу. Ее стык с помпой уплотнен резиновым кольцом, через которое может сочиться ОЖ и испаряться от нагретого двигателя.


Трубка подведения охлаждающей жидкости в помпу на двигателе k7j

Проверка помпы (насоса системы охлаждения)

Неисправность насоса охлаждающей жидкости на ранних стадиях практически незаметна. Признаками неисправности могут являться отсыревание корпуса помпы и передней части поддона (не герметична прокладка под корпус помпы или сальник на оси), падение уровня в расширительном бачке, повышенный шум со стороны передней части двигателя при его работе. Можно покачать рукой ось помпы за ее шкив (проверить подшипник), но для этого придется снимать передние крышки двигателя.

Поэтому для предотвращения внезапного выхода помпы из строя на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан рекомендуется производить ее замену раз в 120.000 км пробега (каждую вторую замену ремня привода ГРМ).


Прокладка под помпу двигателя k7j

Проверка завоздушенности системы

При возникновении воздушных пробок в системе охлаждения двигатель будет сильно прогреваться, а вентилятор включаться не будет или будет плохо греть отопитель в салоне. Для удаления пробок снимите на остывшем двигателе пробку с расширительного бачка и дайте двигателю поработать минут пять, после чего установите обратно крышку бачка. При необходимости процедуру повторите. Попутно нужно отворачивать колпачок воздухоотводчика и стравливать воздух с него.


Колпачок воздухоотводчика системы охлаждения Рено Логан

Проверка работоспособности системы охлаждения

В ходе общей проверки работоспособности системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан проверяем работу термостата, работу вентилятора системы охлаждения на радиаторе, подтекание ОЖ.

Запускаем двигатель и наблюдаем за работой системы охлаждения. При этом рукой проверяем нагрев термостата. На первых минутах работы двигателя теплой будет верхняя часть термостата (работает малый круг циркуляции ОЖ по системе). По мере прогрева начнет теплеть и нижняя часть термостата (ОЖ пойдет в радиатор через открывающийся клапан термостата). Если этого не происходит, термостат неисправен.

После прогрева двигателя до рабочей температуры (четыре кубика на шкале щитка приборов и полностью горячий термостат) даем ему поработать некоторое время на холостых оборотах, пока не включится вентилятор на радиаторе. Если не включился, необходимо искать причину неисправности.


Вентилятор радиатора Рено Логан

Помимо этого наблюдаем за поведением горячей охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Ее излишнее бурление и кипение может свидетельствовать о попадании газов из камер сгорания в систему охлаждения через пробитую прокладку головки блока двигателя.

Вот пожалуй и все способы проверки системы охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан.

Примечания и дополнения

Система охлаждения двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан герметичная с принудительной циркуляцией. Начало открытия клапана термостата 89 градусов, полное открытие при 95±2 гр (рабочая температура двигателя). Объем охлаждающей жидкости в системе 5,45 л.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FS , в Одноклассниках — Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по двигателю k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан

— Замена антифриза Рено Логан

— Замена прокладки клапанной крышки двигателя k7j автомобиля Рено Логан

— Свечи зажигания NGK для Рено Логан

— Прочистка системы вентиляции картера двигателя k7j Рено Логан

— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя, причины

— ДТОЖ ЭСУД Рено Логан, схема подключения

Проверка состояния водяного насоса

Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:

  1. Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
  2. Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
  3. Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.

Признаки, явно указывающие на неисправность помпы

Стабильная работа двигателя и отсутствие посторонних звуков свидетельствуют о нормальной работе всех узлов и механизмов автомобиля. Появление повода для беспокойства о возможных неисправностях помпы появляется при обнаружении:

  • понижения уровня тосола в расширительном бачке;
  • повышения температуры охлаждающей жидкости, отображаемого на панели приборов, если при этом стрелка перемещается в красную зону;
  • утечки антифриза в виде пятен под автомобилем, которые образуются после стоянки;
  • наличия посторонних звуков в месте расположения насоса, особенно при повышении оборотов;
  • запаха тосола в салоне или в подкапотном пространстве.

ВНИМАНИЕ! Радиатор отопителя, расположенный внутри авто, может стать причиной запаха (часто в машинах российского производства). При появлении такового сначала проводят внешний осмотр патрубков в салоне, а также крана печки. При отсутствии проблем – исключают из возможных неисправностей.

Наличие любого из перечисленных признаков является поводом для проверки водяного насоса. Причиной неисправности может быть как засорение дренажных отверстий, так и преждевременный износ крыльчатки, которую часто изготавливают из пластика. Также могут выйти из строя осевые подшипники.

Срок службы

Насос системы охлаждения – это расходный материал. Некоторые автопроизводители советуют менять его каждые 4 года или 60 000 км пробега (в зависимости от того, что наступит быстрее). Но отзывы и практика свидетельствуют о том, что насосы известных производителей исправно работают примерно 100 000 км. Именно поэтому многие водители привыкли менять помпу одновременно с каждой второй заменой ремня ГРМ. То есть через каждые 100-120 тыс. км (качественный насос может использоваться столько же, сколько два ремня газораспределительного механизма).

Срок службы насоса напрямую зависит от того, какая жидкость заливается в систему охлаждения. Если вы привыкли ездить на воде или дешевом антифризе / тосоле, это может ускорить процесс износа помпы.

Признаки выхода из строя

Имеется ряд признаков, которые указывают на то, что водяной насос Рено Логан изношен.

Сигналами этого являются:

Сейчас
читают
Новый Renault Duster 2021 в России: комплектации и цены, первые отзывы

6.8k

ТОП 18 лучших антифризов 2020/2021 года, которые не навредят вашему автомобилю

26.4k

  • Повышенный шум, визг при работающем двигателе со стороны ремня ГРМ;
  • Следы антифриза на корпусе двигателя;
  • Люфт вала помпы.

Отметим, что визг и шум может создавать не только помпа, а и натяжной ролик. Поэтому данный признак является косвенным.

Определить же неисправность поможет только визуальный осмотр насос на наличие подтеков и проверка люфта.

Есть ли смысл в ремонте?

Конечно, отремонтировать можно практически любую запчасть, но вопрос заключается в целесообразности этой затеи. Мы не рекомендуем ремонтировать насос, поскольку его стоимость не является заоблачной. Кроме этого, крайне нежелательно восстанавливать помпу на автомобилях, в которых помпа соединена с ремнем газораспределительного механизма. В противном случае вы рискуете очень серьёзно, так как заклинившая помпа может привести к обрыву ремня. А это уже чревато печальными последствиями для двигателя, требующими существенных вложений.

В каком случае возможен ремонт

Ремонт — это процедура, которая не всегда бывает целесообразной. Это объясняется тем, что само изделие для большинства моделей стоит совсем не дорого. То есть проще купить новую помпу, чем тратить время и силы на ремонт старой.

Ремонт не рекомендован на тех моделях, где она приводится в действие гидро-распределительным ремнём. Дело в том, что после ремонта деталь может оказаться не такой надёжной, как новое изделие, что скажется на выработке ремня.

Любые ремонтные работы, которые в принципе возможны, основываются на замене сальника, подшипника или крыльчатки. Эти расходники имеются в свободной продаже и стоят копейки. Однако целесообразнее всё-таки полностью заменить насос, чем проводить его ремонт. Это связано с тем, что доступ к этому узлу на некоторых автомобилях подразумевает использование смотровой ямы и откручивание подушек двигателя. То есть ради мелкого ремонта приходится проводить довольно сложные подготовительные работы. Поэтому автовладельцам проще сразу установить новую помпу.

Какую помпу выбрать? Известные производители

Лучший выбор – оригинальная продукция. Это залог того, что деталь точно подойдёт к машине и выдержит заявленный ресурс. Высокая стоимость таких запчастей обычно вполне оправдана.

Если выбирать из заменителей, то покупатели часто отдают предпочтение водяным насосам европейских брендов:

  • SKF;
  • Hepu;
  • Saleri Sil;
  • Valeo.

Эти детали изготовлены из качественных металлов, они оснащены крыльчатками и подшипниками с большим сроком эксплуатации. Стоимость высокая, но зато о качестве переживать не надо.

Также можно присмотреться к немецкому производителю Ruville и итальянским компаниям Graf и Dolz. Нормальными считают и водяные насосы производителей Profit, JP Group и Thermotec, но эти варианты лучше выбирать при ограниченном бюджете.

Если водяная помпа вышла из строя раньше заявленного производителем срока, причина в заводском браке или покупке подделки. Мы рекомендуем выбирать продукцию Ruville, Valeo и SKF.

Как избежать неисправности помпы в автомобиле?

Для того чтобы помпа полностью не вышла из строя, нужно знать всего несколько явных признаков ее поломки. Тогда, при должном внимании, можно избежать множества серьезных проблем и даже спасти двигатель машины.

Любой автомобиль невозможно представить без системы охлаждения, ведь без нее работающий двигатель будет постоянно перегреваться и закипать. Основным элементом данной системы является помпа, или как ее еще называют — насос. Именно при помощи помпы охлаждающая жидкость получает возможность циркулировать по системе охлаждения двигателя и не давать ему перегреваться.

Но, как любой механизм, эта система также подвержена поломкам и главной задачей водителя является выявление неисправностей на начальной стадии.

Помпа системы охлаждения

Признаки неисправности помпы

Конечно, как и в большинстве случаев, можно предупредить полный выход из строя практически любой детали. Такая же ситуация имеет место быть в случае помпы, не бывает такого, что она просто взяла и сломалась, не давая владельцу автомобиля хоть какие ни будь признаки неисправности. Чтобы заметить эти признаки и избежать тяжелых последствий, нужно всего лишь проявить некоторую бдительность.

Первый и самый явный признак того, что водяной насос (т.е. помпа) скоро сломается — это появление отчетливо видного зазора в приводе шкива, он виднеется настолько хорошо, что даже неопытный водитель, зная куда смотреть, без труда обнаружит этот люфт.

Если игнорировать этот тревожный сигнал, шкив разболтается до такой степени, что из него начнут сыпаться подшипники.

Эти признаки неисправности можно заметить даже не заглядывая под капот, а просто периодически прислушиваясь к звукам исходящим из моторного отсека автомобиля. Так как при разбалтывании шкива начинают выходить из строя подшипники (сыпятся или сходят со своего места) вы можете услышать характерный при «проскакивании» через подшипник стук, это также будет верным сигналом того, что «здоровью» помпы что-то грозит и следует заглянуть под капот.

Неприятность, связанная с износом подшипников — это вероятность зажевывания ремня ГРМ, а в этом случае сломаться может сразу несколько вещей:

  • Сама помпа;
  • Натягивающие ролики;
  • Сальники.

Предосторожности при поломке

Ни в коем случае нельзя заводить двигатель и куда-либо ехать, если насос уже сломан. В противном случае у машины с 90 процентной вероятностью закипит двигатель, а это может привести к очень серьезным последствиям и колоссальным затратам.

Если же вы уже замечали вышеуказанные признаки и собрались ехать в сервисный центр на диагностику и ремонт, но сомневаетесь в состоянии помпы, есть отличный способ проверить, можно ли заводить мотор. Откройте крышку капота, снимите приводной ремень и попробуйте провернуть вращающийся шкив. Если он болтается или легко проворачивается, это значит, что самому ехать на СТО ни в коем случае не следует, лучше вызовите эвакуатор, дешевле выйдет.

Также при поломке помпы, следует обратить внимание еще на одну деталь, это состояние дренажного отверстия.

Ведь не редко бывает, что замечая признаки неисправности насоса, стоит всего лишь просунуть палец в самый низ механизма. Если вы нащупаете там капельки жидкости, значит уплотнитель внутри износился, а дальше ситуация будет только ухудшаться и возникнет риск выхода из строя всего двигателя.

Подтекание охлаждающей жидкости можно выявить еще одним способов, разложив под машиной листы бумаги, желательно белой. Оставьте бумагу на ночь, а утром, если обнаружите на ней мокрые пятна, можете быть уверены, настало время замены помпы. Да и вообще, по правил, этот элемент системы охлаждения следует проверять, а по возможности менять, каждые 70-80 тысяч километров пробега, тогда двигателю вашего авто не грозит перегрев.

Вывод

Исходя из всего написанного выше, можно с легкостью сказать, что от состояния помпы напрямую зависит продолжительность жизни двигателя машины, а также сроки ее эксплуатации.

Ведь если данный элемент системы охлаждения двигателя будет находиться в неисправном состоянии и водитель решит выехать из своего гаража, можно с уверенностью сказать, что ни к чему хорошему это не приведет. Мотор, скорее всего, перегреется или закипит, хорошо, если его не придется полностью менять.

Так что не будет лишним заглянуть пару раз под капот, прислушаться к исходящим оттуда звукам и проявить немного бдительности, это не раз спасет вас от беды, а также сэкономит немало денег.

Вам также может понравиться

Источник: https://autodont.ru/cooling-system/priznaki-neispravnosti-pompy

Замена помпы

После выполнения проверки водяного насоса, его ремонта либо покупки нового элемента, осталось только установить его на место. Мы советуем уделить максимум внимания моменту установки прокладки и затяжки болтов крепления. Некоторые специалисты советуют применять герметики, чтобы обеспечить надежную защиту от течи. Иногда это невозможно, поскольку на некоторых машинах в будущем герметик не даст ослабить крепление насоса для замены ремня газораспределительного механизма.

В некоторых случаях владельцы автомобилей решают выполнить замену ОЖ и промывку системы одновременно с заменой помпы. Инструкция по выполнению промывки была опубликована на нашем сайте ранее –

Кроме этого, придерживайтесь рекомендаций производителя относительно момента затяжки болтов (эта информация есть в инструкции по обслуживанию). В противном случае вы можете пережать прокладку или повредить резьбовое соединение. В конце необходимо залить охлаждающую жидкость.

Важно! Если вы применяли герметизирующий состав, подождите несколько часов, чтобы он высох.

В процессе добавления антифриза или тосола в систему охлаждения необходимо избавиться от воздушных пробок. После установки новой или восстановленной помпы и прогрева силового агрегата обязательно проведите осмотр места установки детали на предмет появления течей ОЖ.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Признаки неисправности автомобильного водяного насоса

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Водяной насос вашего автомобиля является очень важной частью его системы охлаждения. Без работающего водяного насоса ваш автомобиль может серьезно повредиться из-за перегрева . Водяной насос вашего автомобиля не может работать вечно, и он может стать непригодным для использования в случае повреждения.

Если это произойдет, важно заменить его как можно скорее, чтобы предотвратить гораздо больший ущерб вашему автомобилю.

Водяной насос отвечает за перемещение воды из радиатора через двигатель и обратно . Ваш автомобиль должен иметь постоянный поток охлаждающей жидкости от радиатора по всему двигателю, чтобы он оставался прохладным и имел оптимальную температуру. Если водяной насос работает правильно, ваш автомобиль будет поддерживать постоянную рабочую температуру, он будет работать плавно и с легкостью доставит вас туда, куда вы хотите. Когда появляются признаки неисправности водяного насоса в вашем автомобиле, это может привести к множеству серьезных проблем с двигателем.

6 признаков того, что ваш водяной насос неисправен ​

 

Водяной насос является причиной того, что ваш двигатель остается холодным, а ваша система охлаждения работает хорошо. Однако неисправный или поврежденный водяной насос может иметь катастрофические последствия для вашего автомобиля. Не волнуйтесь, есть несколько признаков неисправности водяного насоса, которые можно быстро диагностировать.

 

Утечка охлаждающей жидкости

 

Водяной насос имеет несколько прокладок, которые со временем могут быть повреждены или изношены. В этом случае 9Охлаждающая жидкость 0007 может вытекать и капать под автомобиль. Если вы заметили охлаждающую жидкость (в большинстве случаев зеленую или красную жидкость) под центральной передней частью вашего автомобиля, пришло время проверить водяной насос.

 

Перегрев двигателя

 

Основное назначение водяного насоса в его жизни — прокачивать охлаждающую жидкость через двигатель для его охлаждения. Если водяной насос не может этого сделать, двигатель может перегреться. Независимо от причины, перегрев двигателя не является проблемой, требующей решения. Проблемы с нагревом могут вызвать такие проблемы, как треснувшие головки цилиндров, прогоревшие поршни и поврежденные прокладки головок.

 

Высокочастотный гармонический свист

 

Проблемы с размещением шкива часто проявляются в виде пронзительного звука, исходящего спереди автомобиля. Это связано с тем, что ослабленный шкив может издавать жужжание или воющий звук довольно высокого тона, когда его тянет насос. Обычно это вызвано неправильным размещением шкива или проблемами с подшипниками внутри насоса . К сожалению, как только подшипники в насосе изнашиваются, это конец пути для детали, и вам нужно будет искать замену водяному насосу.

 

Ржавчина и коррозия водяного насоса

 

Во многих случаях загрязненная охлаждающая жидкость может вызвать коррозию крыльчатки. И это также может вызвать ржавчину, когда пробка давления плохая и вызывает пузыри. Это приведет к тому, что насос будет неэффективно перемещать охлаждающую жидкость, что приведет к дополнительному повреждению всех компонентов системы охлаждения и может привести к полному повреждению двигателя автомобиля. Поэтому это то, что мы не должны упускать из виду.

 

Из-под капота идет пар

 

Наконец, если вы заметили пар, исходящий из передней части двигателя во время движения или остановки, это мгновенный признак перегрева двигателя. Как обсуждалось выше , двигатель будет поддерживать постоянную температуру, когда водяной насос работает правильно и подает охлаждающую жидкость к работающему радиатору. Если вы заметили пар, исходящий из передней части двигателя, вам следует переместиться в безопасное место и как можно скорее связаться с механиком. Никогда не управляйте автомобилем с перегретым двигателем.

 

Отверстия или система утечек на сухой стороне водяного насоса

 

И последнее, но не менее важное: вы можете увидеть отверстия в водяном насосе из-за образования пузырьков на входе охлаждающей жидкости насоса. Давление увеличивается, пузырьки взрываются и причиняют вред. Независимо от состояния вашего автомобиля, ваш водяной насос устареет. И со временем у начинают ломаться и портиться наружные уплотнители. Если автовладельцы хотя бы проверят сухую сторону водяного насоса, там могут быть дырки. И это один из признаков неисправной водяной помпы. По этой причине водители должны как можно быстрее доставить свой автомобиль к механику.

 

Продолжайте читать: Замена водяного насоса автомобиля: все, что вам нужно знать

 

Почему важно заменить водяной насос автомобиля?

 

Сгорание, происходящее внутри двигателя, подвергает механические части воздействию очень высоких температур, и водяной насос является важной частью контура охлаждения, выполняющей свои функции. Само собой разумеется, что при замене ремня ГРМ особого внимания заслуживает и водяная помпа.

Так что не медлите и периодически проверяйте правильность работы вашего водяного насоса , так как это особенно важно для жизни вашего двигателя и, следовательно, вашего автомобиля.

 

Dolz, лидер в производстве водяных насосов для автомобилей и промышленных транспортных средств

 

Выбор производителя водяных насосов – нелегкий выбор, к которому следует относиться осторожно. Так как это одна из основных частей вашего автомобиля. Наличие запасных частей хорошего качества может дать несколько преимуществ. Следовательно, вам следует выбрать опытного и надежного производителя , который предлагает правильный водяной насос для вашего автомобиля и соответствует оригинальным спецификациям производителя. Поэтому правильное техническое обслуживание и качественные запасные части обеспечат бесперебойную работу вашего автомобиля.

Dolz — гигант автомобильных водяных насосов с более чем 90-летним опытом работы в отрасли запасных частей. За годы работы компании удалось создать одни из самых надежных и долговечных водяных насосов на рынке. 9Водяные насосы Dolz 0116 сертифицированы по стандарту ISO 9001:20015, что означает бескомпромиссное качество , душевное спокойствие и удовлетворенность клиентов. Dolz производит широкий ассортимент водяных насосов для грузовых и легковых автомобилей, и у нас есть что-то для каждого. Купите лучший автомобильный водяной насос в Dolz и наслаждайтесь беззаботным вождением!

Поиск

Поиск:

Последние записи

  • Комплект цепи привода ГРМ KCSPA001: детальный обзор 27 апреля 2023 г.
  • Руководство по обслуживанию ремня ГРМ: советы, методы и передовой опыт 18 апреля 2023 г.
  • Натяжной ролик: что это такое и для чего он используется? 31 марта 2023 г.
  • Понимание и проверка термостата охлаждающей жидкости двигателя 28 марта 2023 г.
  • Как работают водяные насосы с модулем терморегулирования? 27 марта 2023 г.

Архив по дате

Архив по датеВыберите месяц Апрель 2023 (2) Март 2023 (7) Февраль 2023 (4) Январь 2023 (5) Декабрь 2022 (6) Ноябрь 2022 (6) Октябрь 2022 (3) сентябрь 2022 г. (7) август 2022 г. (8) июль 2022 г. (5) июнь 2022 г. (5) май 2022 г. (7) апрель 2022 г. (5) март 2022 г. (5) февраль 2022 г. (7) январь 2022 г. (2) декабрь 2021 г. (5) ноябрь 2021 г. (5) октябрь 2021 г. (4) сентябрь 2021 г. (6) август 2021 г. (5) июль 2021 г. (6) июнь 2021 г. (4) май 2021 г. (7) апрель 2021 г. (3) март 2021 г. (5) февраль 2021 г. (1) декабрь 2020 г. (1) июнь 2020 г. (1) март 2020 г. (1) апрель 2019 г.(1) февраль 2019 г. (1) декабрь 2018 г. (1) август 2018 г. (1) июль 2018 г. (1) декабрь 2017 г. (1) сентябрь 2017 г. (1) июль 2017 г. (1) ноябрь 2016 г. (1) август 2016 г. (2) март 2016 г. (1) Сентябрь 2015  (2)

Категории

КатегорииВыбрать категориюПослепродажное обслуживание (5)Dolz  (118)Notas de Prensa  (24)Термостаты  (3)Комплекты ремней ГРМ  (8)Комплекты цепей ГРМ  (5)Без категорий (4)Вода насосы (15)

Перейти к началу

5 Признаки неисправности водяного насоса, на которые следует обратить внимание (включая причины и местонахождение)

Связаться с нами Получить предложение

Водяной насос является важным компонентом автомобиля, который снабжает двигатель охлаждающей жидкостью из радиатора и помогает поддерживать стабильную температуру в автомобиле. Без исправно работающего водяного насоса ваш двигатель будет перегреваться летом или замерзать зимой.

Итак, как определить признаки неисправности водяного насоса?
Каковы возможные причины отказа водяного насоса?

В этой статье мы обсудим пять предупреждающих признаков отказа водяного насоса и его основные причины. Кроме того, мы выделим местонахождение водяного насоса вашего автомобиля, чтобы вы могли выяснить причину в случае отказа.

Эта статья содержит:
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Ржавый водяной насос
  • Высокий шум двигателя
  • Чрезмерная температура двигателя
  • Пар, выходящий из Радиатор
  • Что вызывает отказ водяного насоса?

Чем раньше вы обнаружите признаки неисправной водяной помпы, тем быстрее сможете привезти машину на осмотр.

Итак, вот пять симптомов, которых следует опасаться: 

1. Утечка охлаждающей жидкости

Одним из наиболее очевидных признаков неисправности водяного насоса является лужа охлаждающей жидкости на земле, где ваш автомобиль припаркован. .

Водяной насос состоит из нескольких прокладок и уплотнений, обеспечивающих надежное удержание охлаждающей жидкости внутри и ее перетекание от радиатора к двигателю без утечек. Однако со временем прокладка может изнашиваться или образовывать трещины, из-за чего жидкость будет капать под автомобиль, снижая уровень охлаждающей жидкости.

Из-за утечки охлаждающей жидкости вы заметите лужу оранжевой, зеленой, розовой, красной или синей жидкости перед автомобилем ближе к центру.

Обратитесь к сертифицированному механику, если вы обнаружите низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечки и замените прокладку и уплотнение водяного насоса. Сделайте это, прежде чем брать машину в длительную поездку или длительную поездку.

2. Ржавый Водяной насос

Постоянная утечка охлаждающей жидкости может привести к образованию ржавчины на водяном насосе. Ржавчина также может образовываться при использовании несовместимой или загрязненной охлаждающей жидкости или неисправной герметизирующей крышке, пропускающей воздух в систему охлаждения.

Поврежденный водяной насос будет менее эффективно прокачивать охлаждающую жидкость через двигатель, что приведет к перегреву двигателя и потенциальному отказу двигателя автомобиля.

Если в вашем автомобиле возникла проблема с водяным насосом, на нем будет мигать индикатор проверки двигателя. Открыв капот вашего автомобиля, вы увидите пятна ржавчины или крошечные отверстия ржавчины на насосе.

Это требует немедленной установки нового водяного насоса.

3. Высокий Двигатель Шумы

Ослабленный ремень привода вспомогательных агрегатов приводит к тому, что ваш автомобиль издает пронзительный свистящий звук, который становится более заметным при ускорении. Ослабление ремня обычно возникает из-за того, что шкив водяного насоса ослаб с возрастом или когда изношены подшипники водяного насоса.

Постоянная утечка охлаждающей жидкости может повлиять на подшипники водяного насоса вашего двигателя, вызывая визг при работе двигателя автомобиля. Эта проблема с водяным насосом может быть устранена путем подтяжки ремня, замены ремня или замены водяного насоса.

Любой необычный звук, исходящий от двигателя вашего автомобиля, является одним из явных признаков неисправности водяного насоса, и вам следует обратиться к профессиональному механику для его проверки.

4. Чрезмерное Двигатель Температура

Одним из наиболее распространенных симптомов неисправности водяного насоса является заметное повышение температуры на приборной панели вашего автомобиля. Это связано с тем, что неисправный водяной насос не сможет циркулировать охлаждающую жидкость через блок цилиндров, что приведет к перегреву двигателя.

Перегретый двигатель может привести к серьезным повреждениям прокладки головки блока цилиндров, головки блока цилиндров и поршней. В долгосрочной перспективе это может даже сократить срок службы вашего автомобиля.

Во избежание дальнейшего перегрева двигателя следует обратиться к сертифицированному механику для правильной диагностики ситуации.

5. Пар, выходящий из радиатора

Если вы наблюдаете пар или белый дым, выходящий из вашего радиатора, вы имеете дело с неисправным водяным насосом и перегретым двигателем.

На самом деле, крышка радиатора очень важна для исправной системы охлаждения. Кроме того, неисправная крышка радиатора может привести к потере охлаждающей жидкости.

В этот момент лучше всего остановиться и вызвать техпомощь на дороге. Продолжение движения с перегретым двигателем может привести к его повреждению до такой степени, что вам придется полностью заменить его, что может оказаться дорогостоящим.

Теперь, знание симптомов неисправности водяного насоса, на которые следует обратить внимание, приводит нас к одному очень важному вопросу.

Причины Вода Насос Неисправность?

Водяной насос жизненно важен для работы вашего автомобиля. Таким образом, вы должны знать об основных причинах отказа водяного насоса, чтобы принять соответствующие превентивные меры.

Вот некоторые из них:

1. Поврежденное уплотнение

Изношенное или сломанное уплотнение приведет к утечке охлаждающей жидкости или даже к ее загрязнению. В результате ваш водяной насос не сможет поддерживать достаточный поток охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву двигателя.

2. Ослаблен шкив водяного насоса

Со временем подшипники шкива водяного насоса могут разболтаться. Это может снизить эффективность насоса. Нестабильное состояние шкива также может привести к дисбалансу крыльчатки водяного насоса, что приведет к полному выходу из строя.

3. Перекос приводного ремня

Когда ремень слишком натянут, он оказывает слишком большое усилие на подшипники водяного насоса, что приводит к преждевременному выходу из строя. Если ремни слишком ослаблены, натяжение ремня недостаточно для вращения шкива и прокачки охлаждающей жидкости через двигатель.

Итак, если ремень не сидит идеально, вы можете получить неисправный водяной насос.

4. Изношенная ось

Поликлиновой или зубчатый ремень приводит в действие водяной насос, что дает ему возможность прокачивать охлаждающую жидкость через двигатель автомобиля. Но когда ось водяного насоса изнашивается, это может привести к ослаблению ремня, что мешает правильному функционированию водяного насоса и влияет на поток охлаждающей жидкости.

Следовательно, вы можете получить перегретый двигатель и риск деформации головки блока цилиндров или блока цилиндров.

Для проверки необходимо снять поликлиновой ремень и проверить наличие признаков повреждения оси. В зависимости от вашего двигателя поликлиновой ремень может располагаться в передней части моторного отсека или вдоль одной из сторон. Если на вашем двигателе есть крышки сверху, вам также придется снять их.

ПРИМЕЧАНИЕ. Делайте это только в том случае, если вы знаете, как переустановить поликлиновой ремень. В противном случае попросите профессионала выполнить проверку.

Если вы обнаружите изношенную ось после снятия ремня, вам необходимо как можно скорее заменить водяной насос.

5. Коррозия в системе охлаждения

Коррозия возникает, когда охлаждающая жидкость загрязняется в результате смешивания с другими жидкостями или водопроводной водой. Он создает ржавые отверстия в водяном насосе, что делает его полностью неэффективным.

Посмотрим, не повлияет ли неисправность водяного насоса на управляемость.

Можно ли ездить без работающего водяного насоса?

Даже если вы можете управлять автомобилем без водяного насоса, лучше, если вы этого не сделаете.  

В конце 9-гоНачиная с 0-х годов владельцы маслкаров (таких как Mustang, Firebird, Camaro или любого другого гоночного автомобиля) обычно демонтировали водяные насосы для увеличения мощности. Однако это привело к множеству проблем, в том числе к серьезному перегреву двигателя.

Кроме того, если у вас есть автомобиль для ежедневных поездок на работу, вам следует починить неисправный водяной насос или установить новый водяной насос перед поездкой. Защищает двигатель от перегрева и продлевает срок службы автомобиля.

Хотите знать, где именно находится водяной насос вашего автомобиля?  
Давайте выясним.

Где находится водяной насос двигателя?

Некоторые водяные насосы располагаются рядом со змеевиком или приводным ремнем, благодаря чему устанавливаются на передней части двигателя. Но если ваши водяные помпы приводятся в действие ремнем ГРМ, установить их может быть немного сложнее, и вам придется вскрыть много слоев, чтобы найти водяной насос.

Знать расположение водяных насосов очень важно для любого автовладельца. Это может помочь вам выяснить причину отказа водяного насоса. Следовательно, вы можете решить, нуждается ли водяной насос в полной замене или в простом ремонте.

Заключение

Неисправный водяной насос может проявляться такими симптомами, как воющий шум или перегрев двигателя. Если проблема с водяным насосом не будет устранена как можно скорее, она может привести к серьезному повреждению других компонентов автомобиля, таких как прокладка головки блока цилиндров, поршни и многое другое.

При обнаружении каких-либо признаков неисправности водяного насоса немедленно проверьте его — и в этом вам может помочь наша команда опытных механиков из RepairSmith .

С RepairSmith вы получаете:

  • Простое онлайн-бронирование 
  • 12 месяцев или 12 000 миль гарантии на любой ремонт
  • Сертифицированные специалисты ASE для выполнения технического обслуживания и ремонта
  • Конкурентоспособные цены на услуги по техническому обслуживанию и ремонту

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы стать профессионалом помощь в замене водяной помпы двигателя. Будь то сломанный водяной насос, неисправный шланг радиатора или изношенная свеча зажигания, наши опытные механики могут выполнить любое обслуживание, которое может потребоваться вашему автомобилю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *