Какие полномочия и ограничения есть у депутатов Государственной Думы?
Что может депутат
Статус депутата ГД определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы».
В соответствии с ним формами деятельности депутата являются:
- участие в пленарных заседаниях, работе комитетов и комиссий, а также в парламентских слушаниях;
- внесение законопроектов и поправок к ним;
- внесение парламентского и направление депутатского запроса;
- обращение с вопросами к членам Правительства, приглашенным на заседания.
Также депутат имеет право направить «обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан».
Парламентские запросы Государственная Дума (они принимаются на заседаниях большинством голосов) может направлять Председателю и членам Правительства РФ, Генеральному прокурору, председателям Следственного комитета, Центрального банка, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, а также ПФР, ФСС и ФОМС.
Им может направить свой депутатский запрос и парламентарий.
При этом должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании ГД) или письменной форме не позднее чем через 15 дней. В свою очередь, на ответ на депутатский запрос закон отводит не более 30 дней.
Еще одно право депутата — на первооочередной прием. По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных, региональных и муниципальных органов власти, организаций независимо от форм собственности, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.
Наконец, в соответствии с Конституцией и Законом «О статусе…» депутат обладает неприкосновенностью — не может быть подвергнут обыску или допросу (за исключением случаев задержания на месте преступления) или привлечен к уголовной или административной ответственности. Решение о снятии депутатской неприкосновенности принимается на заседании ГД по представлению Генеральной прокуратуры.
Какие обязанности и ограничения есть у депутата
Депутатом не может быть гражданин, имеющий паспорт, либо вид на жительство или иной документ, дающий право на проживание в другой стране, непогашенную судимость или признанный недееспособным. Также он не может быть одновременно депутатом ГД и любого иного законодательного (представительного) органа власти и не может параллельно находиться на государственной или муниципальной службе.
В соответствии с обновленным текстом Конституции, депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. За нарушение этого требования, а равно за непредоставление данных о своем имуществе и имуществе близких родственников депутату может грозить лишение полномочий.
Строгие ограничения установлены законом для парламентариев для ведения бизнеса: депутат не имеет права «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности».
При этом образовательная, научная или творческая деятельность не может финансироваться из‑за рубежа.
Также депутаты не могут «участвовать в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иностранных НПО».
Не имеют права депутаты и «получать в связи с осуществлением соответствующих полномочий не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц».
Еще два строгих требования Закона: депутат Государственной Думы обязан принимать личное участие в заседании — как пленарном, так и в заседаниях комитетов и комиссий, и обязан поддерживать связь с избирателями.
В том числе, депутат должен «рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом, но не реже чем один раз в два месяца, проводить встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода».
Какие полномочия и ограничения есть у депутатов Государственной Думы
Зал пленарных заседанийЧто может депутат
Статус депутата ГД определяется Конституцией РФ и Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы».
В соответствии с ним формами деятельности депутата являются:
- участие в пленарных заседаниях, работе комитетов и комиссий, а также в парламентских слушаниях;
- внесение законопроектов и поправок к ним;
- внесение парламентского и направление депутатского запроса;
- обращение с вопросами к членам Правительства, приглашенным на заседания.
Также депутат имеет право направить «обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан».
Парламентские запросы Государственная Дума (они принимаются на заседаниях большинством голосов) может направлять Председателю и членам Правительства РФ, Генеральному прокурору, председателям Следственного комитета, Центрального банка, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов и органов местного самоуправления, а также ПФР, ФСС и ФОМС.
Им может направить свой депутатский запрос и парламентарий.
При этом должностное лицо, которому направлен парламентский запрос, должно дать ответ на него в устной (на заседании ГД) или письменной форме не позднее чем через 15 дней. В свою очередь, на ответ на депутатский запрос закон отводит не более 30 дней.
Еще одно право депутата — на первоочередной прием. По вопросам своей деятельности депутат пользуется правом на прием в первоочередном порядке руководителями и другими должностными лицами федеральных, региональных и муниципальных органов власти, организаций независимо от форм собственности, органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных сил.
Наконец, в соответствии с Конституцией и Федеральным законом «О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы» депутат обладает неприкосновенностью — не может быть подвергнут обыску или допросу (за исключением случаев задержания на месте преступления) или привлечен к уголовной или административной ответственности. Решение о снятии депутатской неприкосновенности принимается на заседании ГД по представлению Генеральной прокуратуры.
Какие обязанности и ограничения есть у депутата
Депутатом не может быть гражданин, имеющий паспорт либо вид на жительство или иной документ, дающий право на проживание в другой стране, непогашенную судимость или признанный недееспособным. Также он не может быть одновременно депутатом ГД и любого иного законодательного (представительного) органа власти и не может параллельно находиться на государственной или муниципальной службе.
В соответствии с обновленным текстом Конституции депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. За нарушение этого требования, а равно за непредоставление данных о своем имуществе и имуществе близких родственников депутату может грозить лишение полномочий.
Строгие ограничения установлены законом для парламентариев для ведения бизнеса: депутат не имеет права «заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности».
При этом образовательная, научная или творческая деятельность не может финансироваться из‑за рубежа.
Также депутаты не могут «участвовать в деятельности по управлению хозяйственным обществом или иной коммерческой организацией; входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иностранных НПО».
Не имеют права депутаты и «получать в связи с осуществлением соответствующих полномочий не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц».
Еще два строгих требования закона: депутат Государственной Думы обязан принимать личное участие в заседании как пленарном, так и в заседаниях комитетов и комиссий, и обязан поддерживать связь с избирателями.
В том числе депутат должен «рассматривать обращения избирателей, лично вести прием граждан в порядке и сроки, которые установлены Регламентом, но не реже чем один раз в два месяца, проводить встречи с избирателями не реже чем один раз в полгода».
За систематическое неисполнение этих обязанностей депутат также может быть лишен своих полномочий.
Наконец, по закону «депутат обязан соблюдать этические нормы».
Ответственность за нарушение указанных норм устанавливается Регламентом.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Роль понять невозможно и место народного представительства в политической жизни современной России. система без всесторонней оценки глубокой истории национальных законодательных учреждений: от вече, боярской Дума, дореволюционные Государственные Думы и Государственный Совет, к советскому суверенитету народа и современным формам парламентской демократии.
Вече, собрание всех свободных отдельных лиц, была первая форма прямого народного участия в государственных делах. Летописи упоминают о вечевых сходах в каждых древнерусское княжество. Участники вече могли обсудить любой вопрос, затрагивающий государства, но чаще всего принимал решения о приглашении князей править, а затем изгонять их, в военных походах и подписание мирных договоров.
Совет Федерации Федерального Ассамблея Российской Федерации была создана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ратифицированной 12 Декабрь 1993 г. на общенациональном референдуме. Совет Федерации это верхняя палата парламента, представляющая интересы регионов на федеральном уровне и отражающие Федеративная природа Российского государства.
Двухпалатная структура Федерального Собрания глубоко укоренившаяся в российской истории и всемирной парламентской традиции. Сегодня почти 80 федеративных и унитарных стран имеют двухпалатные парламенты.
На протяжении веков верхние камеры многих национальных парламентов произошли от ассамблей советников, подчинявшихся национальным правителям, и имевших класс или представительство на основе недвижимости. В русских княжествах были свои Думы, подчинялся местным князьям и состоял из ближайших сторонников и соратников князей. Эти Дюма играл роль постоянных советов. После установление Московского царства, боярское Дума сменила великокняжескую Думу. Просуществовал до конца 17 9 года.0015-го века и позже был реорганизован как Сенат. При императоре Петре Великом Сенат ожидалось, что он будет служить институтом верховного государства власть в его отсутствие.
Собрания бояр, священников, представителей класса государственной службы (прежде всего из числа дворянство), а купечество стало первым представителем учреждения. Русские цари созывали эти собрания с середины 16 -го века до 1670-х годов. и позже стали называться Советами поместий. Соборы избрали царей, объявили войну, подписали мирные договоры, принимали новые территории в состав Российского государства и рассмотрел вопросы налогообложения. Функции Советов Сословий, их прерогативы и круг ведения практически совпало с перечнем проблем и вопросов рассмотрен парламентами поместий в Западной и страны Центральной Европы. Однако по мере усиления абсолютизма в России, Советы сословий утратили актуальность к позднему 17 -й -й век.
Первая попытка установить был двухпалатный парламент, аналогичный западноевропейским парламентам. изготовлен в начале 19 го века. Действуя по повелению российского императора Александра I, видный государственный деятель Михаил Сперанский разработал концепцию двухпалатного законодательного органа который должен был состоять из Государственной Думы и Государственный совет во главе с императором. Учредил в 1810 г. Государственный совет стал высшим законодательным органом Российской империи. Его члены обсуждали все законопроекты и другие законодательные акты, ожидающие одобрения Императора. Но государство Дума так и не была создана.
Идея двухпалатного национального законодательная власть была почти реализована в последние годы жизни реформатора царя Александра II. Убийство Александра II и последующие контрреформы Александра III задержало движение страны к этой цели.
В начале 1900-х все слои российского общества стали требовать создания национального представительного и законодательного учреждения. Осенью 1905 г. и зимой 1906 г. Император Николай II шел навстречу обществу и издавал указы и указы. создание Государственной Думы и обновленного Государственного Совета, который к тому времени просуществовал почти 100 лет. В свои 20 19 февраля06 указа Николай II прямо заявил, что после созыв Государственного Совета и Государственного Дума, ни один закон не мог вступить в силу без их предварительного одобрения.
Представительство в Государственном совете, была определена верхняя палата первого российского парламента. по смешанной формуле. Царь назначил 50 процентов своего членов, а остальные либо избирались по территориальному принципу (по одному члену Госсовета от каждого губернского/областного Совета). сословий) или по сословно-корпоративному принципу (шесть священников от Русской Православной Церкви, 18 членов от Губернских/Областных дворянских обществ, шесть членов от Российской академии наук и от университетов, шесть членов от промышленных корпораций и еще шесть членов от коммерческих корпораций).
Первый российский парламент просуществовал всего более десяти лет. Новая система представительных учреждений под названием Советы (Советы) складывались в течение февраля и октября революций 1917 г.
Начиная с 1924 г. Конгресс Советы де-юре осуществляли законодательную и представительную работает в Союзе Советских Социалистических Республик. Съезд учредил две палаты, Советскую (Совет) Союза и Советского (Совет) Национальностей для целей своей регулярной работа. Члены первого представляли союзные республики в прямом пропорционально их населению. Последний состоял из пяти членов от каждой автономной области и по одному члену от каждой республики.
Конституция 1936 года сохранена двухпалатный парламент и заменил двухэтапные выборы членов палаты с прямыми выборами. Он также оговаривал механизм примирительного производства в случае возникновения разногласий между домами и даже возможность растворения обе палаты, если им не удалось достичь консенсуса. Верховный Совет (Парламент) СССР также состоял из двух равноправных палат: Советской (Совет) Союза и Совет (Совет) Национальностей. Эта система существовала до распада СССР.
Конституция Российской Федерации 1993 года официально оформлен статус Федерального собрания, двухпалатного парламент и определил полномочия Совета Федерации и техническое задание. В соответствии со статьей 95 Конституции, Совет Федерации состоит из двух представителей от каждого российского регион: один от представительного органа и один от исполнительная власть.
Депутаты верхней палаты парламента первого созыва избирались под пропорциональная мажоритарная система в двухмандатных избирательных округах, устанавливается в административных границах субъектов Российской Федерации (одна избирательный округ в каждом регионе России). Перспективная федерация Члены совета выдвигались группами избирателей и выборами блоки. В соответствии с временными положениями Конституции Российской Федерации, депутаты Совета Федерации первого созыва исполняли свои полномочия на условиях неполного рабочего времени. 13 января 19 года94, Владимир Шумейко избран первым спикером Совета Федерации.
В конце 1995 года федеральным законом О порядке образования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Согласно его положениям, Совет Федерации состоял из двух представители от каждого субъекта Российской Федерации: глава регионального законодательного собрания и глава органа исполнительной власти, ex-officio. 23 февраля 1996 г. Егор Строев избран главой администрации Орловской области Спикер Совета Федерации.
8 августа 2000 г. вступил в силу новый федеральный закон О порядке образования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, заключенного сила. Согласно его положениям, представитель российского назначен исполнительный орган региона в Совете Федерации главным государственным должностным лицом в этом субъекте (глава высшего исполнительного органа субъекта сущность). Член Совета Федерации, представляющий законодательный орган избран (представительный) орган субъекта этим же органом на весь срок его полномочий. Если региональный законодательный орган формировался на ротационной основе, назначен член Совета Федерации на срок одного срока избираемых депутатов. Члены Совета Федерации исполняли свои полномочия на постоянной основе.
5 декабря 2001 г. Сергей Миронов, представитель Законодательного собрания Санкт-Петербурга в Совете Федерации был избран спикером Совета Федерации.
4 февраля 2009 г. Совет Федерации утвержден федеральный закон “О внесении изменений в некоторые законодательные акты” Российской Федерации в связи с изменением порядка учреждения Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. По новому закону гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации, или депутат представительного органа муниципального образования проживающих в субъектах Российской Федерации, могут быть избраны или назначены в Совет Федерации. Закон предусматривал переход период, в течение которого действующие члены Совета Федерации могли чтобы завершить свой срок. Новый порядок установления Совет Федерации вступил в силу с 1 января 2011 года.
10 сентября 2011 года Валентина Матвиенко, представитель исполнительной власти города Санкт-Петербурга, был избран спикером Совета Федерации.
Реструктуризация Совета Федерации в ноябре 2011 г., когда десять новых комитетов заменили 16 комитетов. и 11 постоянных комиссий.
В 2012 году члены Федерации Рабочая группа Совета подготовила проект федерального закона «О порядке». об учреждении Совета Федерации Федерального Собрание Российской Федерации, которое стремилось поощрять более активное участие граждан России в создании «дом регионов». Общество поддержало эту инициативу, и Президент Российской Федерации представили законопроект в Государственную Думу в июне.
20 ноября 2012 года Государственная Дума приняла новый федеральный закон «О порядке создания Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Совет Федерации принял документ 28 ноября. Президент России подписал его 3 декабря.
По закону только заместитель законодательного органа субъекта может представлять его в Совете Федерации. региональный парламент, большинством голосов назначает представителя в течение месяца после первого заседания нового созыв регионального парламента.
При избрании на первое государственное должностное лицо субъекта Российской Федерации (глава высшего органа исполнительной власти субъекта субъекта Российской Федерации) каждого кандидата на эту должность представляет в соответствующую избирательную комиссию список из трех кандидаты, соответствующие требованиям и ограничениям согласно Федеральным законом, и одно из этих трех лиц назначается в Совет Федерации в качестве представителя исполнительного органа соответствующего субъекта субъекта Российской Федерации, если кандидат в канцелярию главного государственного чиновника в регионе избирается.
В законе прямо указано, что российский гражданин по достижении 30 лет и старше и проживающих в рассматриваемом регионе за последние пять лет может стать членом Совета Федерации. Так называемое требование о проживании не распространяется на членов Федерального Собрания, лиц занимающие государственные должности или должности государственной службы соответствующего субъекта Российской Федерации сроком на пять лет или те, кто занимал государственные должности или гражданскую службу позиции соответствующего региона России за то же время период до их выдвижения кандидатами в члены Совета Федерации.
Закон требует, чтобы кандидаты безупречная репутация. Гражданин России осужден за тяжкие или особо тяжкие преступления либо за экстремистские преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, или чья судимость остается в силе, не может стать предполагаемым член Совета Федерации.
Новый порядок установления Совет Федерации вступил в силу 1 января 2013 года. Член Совета Федерации, избранный или назначены до вступления закона в силу, продолжают осуществлять полномочия до нового члена Федерации Совет наделен полномочиями в порядке, установленном по закону после назначенных выборов в соответствующие органом власти субъекта Российской Федерации.
В 2012 году Совет законодателей Федерального Собрания Российской Федерации было создано по инициативе Президента Российской Федерация Владимир Путин. Члены совета стремились создать общий правовой инфраструктуры, для координации законотворческой деятельности региональных парламентов и для обмена опытом. Члены совета провели свои первое собрание состоялось 31 мая 2012 года и решено одобрить регламент Совета законодателей Российской Федерации и установить Президиум Совета. Второе собрание членов Совета законодателей с участием президента Российской Федерации Владимира Путина состоялось 13 Декабрь 2012. Участники встречи обсудили задачи законодательной (представительной) власти для достижения стратегических долгосрочные цели социально-экономического развития Российской Федерации. разработка.
Совет Федерации инициировал крупные международные проекты и важные события для экономического развития Российской Федерации и для расширенных интеграционных процессов в Содружестве независимых государств.
Петербургский международный экономический форум была создана в 1997 году по инициативе Совета Федерации. В основные задачи форума входило большое масштабные неполитизированные дискуссии с участием представителей власти, академическим и деловым сообществам, а также об экономическом развитии России и сопредельных государств а также усилия по улучшению инвестиционного климата в российских регионах. С 2006 года по поручению Президента Путина, Петербургский международный экономический форум работал под Правительство Российской Федерации, с участие Совета Федерации.
Байкальский экономический форум начал работу в сентябре 2000 г. и стало важным событием в экономической жизни Сибири, Дальнего Востока России и Россия в целом. До 2010 года это мероприятие проводилось раз в два года. В 2010 году было принято решение проводить Форум каждый год. В сентябре 2012 г. в Улан-Удэ прошла международная экономическая конференция «Новая экономика — новые подходы» в рамках Байкальского экономического форума.
Другие крупные международные форумы проводятся под эгидой под эгидой Совета Федерации, такие как международный конгресс «Безопасность дорожного движения для безопасности». жизни (проводится с 2007 г., включая четвертый съезд в 2012 г.) и Невский международный экологический конгресс (впервые в 2008 г. участвует Межпарламентская Ассамблея СНГ и страны ПАСЕ и спонсируется Российским Правительство). 5 -й Невский Международный экологический конгресс состоялся в мае 2012 г.
В 2009 г. по инициативе Совета Федерации ежегодный парламентский форум «Историко-культурное наследие» России в городе Кострома. В октябре 2012 г. в Костроме прошел четвертый форум.
Парламенты играют ключевую роль в запуске конструктивный диалог и укрепление практического подхода к международное сотрудничество. Важность их вклада к международной политике продолжает расти с каждым прохождением год. Совет Федерации принимает активное участие в работе Межпарламентской Ассамблеи СНГ в составе парламентской делегации Федерального Собрания Российской Федерации. Валентина Матвиенко стулья Совет Межпарламентской Ассамблеи СНГ.
Членство в Совете Федерации в ассоциации из европейских Сенаты служат международным признанием его заслуг. 28 Июнь 2002 г. Члены Ассоциации встретились в Любляне, столица Словении, и решил принять Совет Федерации.
В январе 2013 г. делегация Совета Федерации принял участие в работе 21-й -й -й сессии -й Азиатской Тихоокеанский парламентский форум (АТПФ ) во Владивостоке. Россия председательствовал на этом заседании, участники которого сосредоточились на законодательной поддержке для решений, намеченных экономическими лидерами АТЭС во время их встречи осенью 2012 года председательствовала также Россия.
Работа Совета Федерации во многих смыслах свидетельствует о историческом преемственность самых демократичных традиций занятий законодательной власти в России.
Совет Федерации, целью которого содействовать интеграции и консолидации российского регионы, уравновешивает федеральные и региональные интересы при принятии решений для достижения стратегических долгосрочных целей национального развития.
Встреча с депутатами Государственной Думы восьмого созыва • Президент России
Президент России Владимир Путин: депутатов Государственной Думы, г-н Володин,
Рад приветствовать всех вас в Кремле в день первой сессии Государственной Думы восьмого созыва и поздравляю всех вас с началом ее работы и, конечно же, с вашим победа на конкурентных, открытых выборах.
Рад отметить, что модельный ряд в парламенте появилось значительное количество новых членов. Из 450 депутатов, 218, почти половина, будут работать в Госдуме впервые. Но все вы, все без исключения активные и ангажированные люди. Вы уже установили себя в политике, на государственной службе и в своей профессии.
Это партия “Единая Россия” установить эту тенденцию для обновления. В ее парламентской партии, сохранившей конституционное большинство — 48,5 процента, также почти половина — новые депутаты.
КПРФ, «Справедливая Россия – За правду» и ЛДПР подтвердили свою важную роль в парламенте. Новые люди, впервые избран в Государственную Думу, также сформировал свой парламентский вечеринка.
Все это доказывает, что политическая система России развивается, отвечая меняющимся требованиям общества и давая возможность энергичным и целеустремленным людям стать политиками на федеральном уровне.
В то же время многие новоизбранные депутаты работали с несколькими созывами Государственной Думы, и это важно для успешного законотворчества и для развития наилучшего парламентского традиции. Само собой разумеется, что преемственность должна существовать. Как вы знаете, эти традиции поддерживаются людьми, которые их создали и расширили, а не в офисах и конференц-залах.
Конечно, ваш опыт был необходимо во время подготовки к этой первой встрече. Я знаю, что это коротко, но Важный и ответственный период был слаженным и продуктивным для парламентских партий и депутатских рабочих групп.
В результате ключевой организационный вопросы сегодня быстро решались, парламентские партии были зарегистрированы, комитеты и комиссии оформлены в соответствии с регламентом Государственной Думы, состав и стулья определены, а руководители факультетов определены избран. Теперь вы можете уверенно работать над пересмотром упакованного законодательного повестка дня.
Коллеги,
Вы тоже представляете все регионы как различные профессиональные и социальные сообщества. Каждая парламентская партия имеет свою предвыборную программу. Но я уверен, что всех вас объединяет стремление работать в интересах России, ради успешного будущего развития, а также для укрепления наших традиционных ценностей, как это предусмотрено обновленной Конституцией, и, конечно же, для улучшения благосостояния и качества жизни людей.
У вас есть полномочия благодаря воле и доверию людей. Эта поддержка со стороны нашего многонационального народа, единственного источник власти в стране, гарантирует власть и авторитет Государственной Думы, ее ответственность перед страной и за все ее решения. Я ожидаю, что вы будете завоевывать этот высокий уровень доверия каждый день благодаря интенсивной и эффективной работе.
Каждый депутат и парламентская партия представляет надежды конкретных людей, избирателей, то есть ваших избирателей. Даже если они составляют меньшинство, их голоса, просьбы и предложения должны быть услышаны.
Вы обязательно будете стремиться выполнить ваши обещания и партийные программы и выдвигать законодательные предложения. Это важно, чтобы они были тесно связаны с нашими национальными целями развития, чтобы что все мы можем работать вместе ради общего блага.
Как вы убедились, можно добиться гораздо более впечатляющих результатов, объединив наши административные, финансовые и общие ресурсы на уровне муниципальных, региональных и федеральных округов, а также на уровне федерального правительства. Это дает нам гораздо более успешные и положительные результаты, причем результаты, которых от нас ждет нация, наша люди.
Да, конечно, не избежать различия в подходах, позициях или точках зрения, но это абсолютно нормальный. Парламент — это место, где люди должны выражать разные взгляды и где в дискуссиях и спорах должен открываться путь к взвешенным решениям.
Конструктивный диалог между парламентскими партий, широкое обсуждение ключевых вопросов с участием регионов и организаций гражданского общества, а также постоянное рабочее сотрудничество с Правительством России очень важны на этом этапе. Это обязательные условия и прочная основа для принятия качественных, необходимых законов, которые действительно работают.
Наша страна, а значит и все мы, стоят перед многими трудными задачами. Повторюсь, низкий средний доход наших граждан, миллионов людей, наш главный враг, угроза устойчивому развития и нашего демографического будущего.
В ближайшие годы нам необходимо создать целостную систему поддержки семей с детьми, начиная с момента, когда мать ожидает ребенка, до выпуска ее детей из школа.
Как вы знаете, мы начали разработка этой программы, этой системы. Делаем это поэтапно, постепенно, обеспечивая гарантированные преимущества на каждом этапе. Я бы хотел, чтобы вы продолжали работать над этим и по другим вопросам.
Конечно, конечной целью является увеличение средний доход нашего населения, создать рабочие места во всех регионах, обеспечить непрерывный рост и структурную перестройку экономики, поддержать высокотехнологичные отрасли и убрать барьеры, которые до сих пор мешают развитию малого бизнеса – люди должны иметь как можно больше возможностей для повышения благосостояния своих семей.
Серьезные проблемы в здравоохранении, образовании, жилье и окружающая среда требуют особого внимания. Решение этих и многих других проблем во многом зависит от эффективной деятельности государства. Дума, высший представительный орган страны. Вот почему так важно для каждой парламентской партии и каждого депутата реализовать свои высокие ответственность за разработку и принятие законов.
Одни из первых счетов, которые вы рассмотреть возможность включения федерального бюджета, а также бюджета на социальные безопасность. Эти документы, представленные Правительством, имеют как минимум три приоритеты: социальная политика, экономическое развитие и, конечно же, здравоохранение.
Самая большая статья бюджета — социальная политики, и это в первую очередь включает поддержку семей с детьми и пожилых людей. В течение следующих трех лет правительство планирует выделить 41,5 трлн рублей на социальные нужды, 15,1 трлн рублей на экономические развитие и поддержка регионов, 10.9трлн рублей на здравоохранение.
Хочу отметить, что каждый другие рубли должны быть израсходованы по законопроектам о федеральном бюджете и на социальные нужды. средства безопасности будут направлены на реализацию социальной политики России и на здравоохранение.
В связи с продолжающейся пандемией и сложной ситуацией в мировой экономике есть проблемы, которые нам еще предстоит решить. Действительно, экономика в целом восстановилась до докризисного уровня, когда мы говорят, но многие проблемы сохраняются, включая инфляцию. Инфляция превысит прогнозируемый уровень в 5,8 процента в этом году.
Более высокая инфляция, естественно, сильнее всего бьет по беднейшим группам населения. Мы должны знать об этом, помнить об этом и реагировать соответствующим образом. Позвольте мне напомнить вам в этой связи, что социальная денежная льготы, которые поступают из федерального бюджета, должны быть проиндексированы на фактическую инфляцию в 2022 году. В федеральной казне достаточно средств для этого, и я хотел бы довести это до сведения депутатов Государственной Думы и Правительства.
Пока материнский капитал остается единственной мерой социальной поддержки, которая индексируется на прогнозируемую инфляцию. Предлагаю, начиная с 2022 года, начать индексацию материнского капитала также исходя из фактической инфляции предыдущего года, а не прогнозируемой цифры.
( Аплодисменты . )
Прошу депутатов принять необходимые поправки в закон. Я считаю, что это решение будет правильным и справедливым.
Мы всегда внимательны к тем, кто нуждаются в государственной поддержке. В этом году мы сделали единовременные выплаты пенсионерам и семьям с детьми школьного возраста. Я поручил правительству внести дополнительные предложения по мерам социальной поддержки, которые актуальны в условиях высокой инфляции. Эти предложения мы рассмотрим на совещании в ближайшее время.
Хочу также подчеркнуть, что партия “Единая Россия” шла на выборы с программой, основанной на предложениях от людей со всех регионов нашей страны. Эти инициативы должны быть полностью отражены в проекте закона о бюджете, и фракции, конечно, должны следить за реализацией этих проектов, чтобы они приносили результаты, прежде чем последний срок.
Еще раз хочу отметить, что претворение в жизнь наших национальных идей и конструктивных, содержательных приоритетов в программах парламентских партий — наша общая задача. Это требует совместной, скоординированной работы всех фракций. Надеюсь, что так оно и будет на практике, и, повторюсь, деятельность Государственной Думы будет только успешными, если депутаты будут стремиться развивать те решения, которые наша страна, нужно обществу и гражданам.
«Единая Россия», которой принадлежит более двух третей мандатов, продемонстрировал этот подход во время подготовки. Это могло бы возглавил большинство комитетов, но фракция продолжила традиции предыдущего созыва и, при утверждении руководства комитетов, при условии другие фракции с возможностью возглавить почти половину из них. Таким образом, мнение избирателей, ваших избирателей, коллег, тех, кто голосовал за эти партий, была учтена, а они получили дополнительные возможности для эффективной и ответственной работы по реализации требований своих избирателей.
Коллеги,
Законодательный процесс требует вдумчивая и профессиональная работа, а также учет многих факторов, таких как как финансовые источники (те, пожалуй, прежде всего) и, прежде всего, знание и понимание запросов, насущных интересов и потребностей людей. Вот почему ты должны всегда оставаться на связи со своими избирателями, знать их заботы и ежедневные проблемы и обязательно помогайте им.
Теперь я хотел бы обратиться к тем, кто входят в состав парламента впервые. Те, кто проработал здесь более один созыв знает об этом, и это то, что они делают. Это моя точка зрения: разработка и принятие законов, законотворчество – основная деятельность Думы, для всех заместителей; это понятно, понятно. Однако для людей, для вашего избиратели вы в первую очередь их представители. Не забудь это. Люди могут и будут обращаться к вам с разнообразными вопросами. Может быть, некоторые будут не в вашей компетенции, но они полагаются на вас, поэтому помните, что они вышли и проголосовали за вас.
Я также хотел бы попросить вас всесторонне анализировать, как регионы выполняют наши национальные задачи, и помогать им быстро, когда нужна ваша поддержка. Депутаты Государственной Думы имеют на это полномочия, в том числе парламентский контроль.
Я также хотел бы поговорить о ситуации с коронавирусной инфекцией. Сегодня от этого никуда не деться. Ты знаешь что число заражений растет во многих регионах и медицинских специалистов работают в тяжелых условиях. Все мы хорошо знаем, что вакцинация может спасти нас от вируса и от тяжелого течения болезни. Необходимо сделать шаг ускорьте вакцинацию. Я хотел бы попросить вас быть максимально активными в этой работе, обучать людей и выступать в СМИ. Люди доверяют и прислушиваются к вашим советам и рекомендации. Очень важно сделать это без административного тона. выговор. Мы должны настойчиво и терпеливо работать с людьми и разъяснять им преимущества профилактики этого опасного заболевания.
Коллеги,
В заключение хотелось бы подчеркнуть еще раз о важности преемственности в вашей деятельности — как в законотворчестве, процесс и вашу способность создавать атмосферу доверия, взаимного уважения и сотрудничества, будучи открытыми для общества и наших людей.
Депутаты предыдущего, седьмого созыва много сделал для развития традиций российского парламентаризма, в этом году исполнилось 115 лет. Надеюсь, ваш депутатский корпус не будет только сохранить лучшие традиции этого важнейшего исторического наследия, но также внесет свой вклад в его развитие.
Желаю успехов в службе Россия и наши люди. Все лучшее для вас.
Спасибо.
Председатель Государственной Думы Вячеслав Володин : Господин Президент.
От имени всех депутатов хочу выразить Вам благодарность за поддержку парламента, за шаги, которые вы предпринимаете для продвижения демократии в нашей стране.
В прошлом году вы выступили с инициативой делегировать часть полномочий президента нашим гражданам; теперь они сможет участвовать в формировании Правительства Российской Федерации, через своих заместителей.
Добавляет дополнительный ответственность на депутатов Государственной Думы. Я надеюсь, что решения, которые мы разработанные сегодня, а затем принятые, помогут сделать законодательную ветвь власти более эффективной и, главное, ответственной за принимаемые решения сделал.
Действительно, мы выбрали сложный конфигурация, которую вы инициировали, где мнения всех парламентских партий (у нас их сейчас пять в Госдуме) учитываются и, как вы правильно сказали, граждане, избравшие депутатов от разных партий также высказать свое мнение. Теперь, независимо от партийной принадлежности, люди, проголосовавшие для этих пяти фракций, пяти политических партий будет возможность влиять на принятие решений в Государственной Думе, реальный шанс участвовать в обсуждении этих решений.
В новой Государственной Думе больше комитетов, чем раньше, 32. Но это фактически отражает, в том числе, новые полномочия по формированию Правительства, предоставленные Государственной Думе Конституцией. Будут комитеты, связанные с федеральными министерствами, где это было необходимо. Эта структура позволит нам более эффективно работать с отраслевыми министерства, сосредоточиться на повестке дня и принять более эффективные законы.
Мы фактически готовим Государство Дума для этого, обсуждая вопросы с лидерами партийных фракций, и мы считаем это достижимо и особенно важно в настоящее время, когда перед Россией стоят вызовы и проблемы глобального масштаба. Мы считаем, что у нижней палаты обязательно должна быть повестка дня, которая объединит всех членов независимо от их партийной принадлежности.
Вот почему для нас очень важно, что работа началась без проволочек: завтра государство Комитеты Думы начнут проводить свои заседания и Совет Государственной Думы соберется на встречу; в четверг мы приступим к нашему законодательному деятельность. Именно поэтому люди баллотируются в Государственную Думу в первую очередь – чтобы представлять интересы наших граждан и решать вопросы и проблемы с помощью законы.
Надеюсь, поддержка Президента позволит нам сделать это эффективно. Действительно, путь, который прошла наша политическая система, став более открытой и конкурентной, пока показывает, насколько это возможно. Но это возможно только в том случае, если мы будем развиваться постепенно, не скатываясь в популизм и демагогию, о чем мы тоже говорили ранее сегодня.
г Президент, Вы неоднократно отмечали, желая [депутатам] всего наилучшего в их предвыборной кампании, что путь популизма губителен. У нас есть дважды потеряли нашу страну, и третьего шанса удержать ее может не быть. Это важно понять это и сделать все необходимое, чтобы убедиться, что парламент укрепляет наш суверенитет и решает вопросы, поднятые президентом.
Спасибо. очень.
Владимир Путин : Господин Володин, коллеги,
Спасибо за слова, которые ты мне адресовал. Тем не менее, я считаю, что это хороший повод для нас выразить благодарность гражданам России за их участие во время предвыборной кампании, за их активный подход к жизни и за доверие к властям и кандидатам, за которых они голосовали и которые теперь являются депутатами Государственной Думы.
Конечно, эта уверенность проистекает из их надежды на то, что все мы, все уровни власти работать добросовестно и усердно и делать все, что мы — вы — можем, для решения проблем, стоящих перед страной, чтобы наш народ был уверен в том, что происходящее в стране и, как раньше говорили – я не боюсь использовать это крылатое выражение – уверенность в завтрашнем дне.