Какая считается дорога главной: Как определить главную дорогу – Курилка

Общие положения. Преимущество в движении.

15 июня 2015      Администратор      Главная страница » Курс ПДД      Просмотров:  

Огромное число ДТП (дорожно-транспортных происшествий) связано с тем, что кто-то кому-то не уступил дорогу. Другими словами, кто-то не предоставил кому-то преимущественное право на движение, предписанное Правилами.
Давайте попробуем разобрать блок понятий, связанных с наличием и отсутствием преимущества в движении.

ПРЕИМУЩЕСТВО (ПРИОРИТЕТ)

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Это одно из центральных понятий в ПДД. Обладание преимуществом (или приоритетом) означает, что данный участник дорожного движения имеет право на то, чтобы первым выполнить намеченное – например, двигаться в интересующем его направлении в прежнем скоростном режиме. Другие же участники движения обязаны уважать его преимущественное право и уступать дорогу.

Зададимся конкретными примерами приоритетности.

Например, преимуществом пользуются пешеходы, переходящие проезжую часть по пешеходному переходу.

Преимуществом пользуется спецавтомобиль с включенными проблесковыми маячками синего (или синего и красного) цвета и включенным специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемые им транспортные средства (например, в составе организованной транспортной колонны).

ГЛАВНАЯ ДОРОГА

Весьма распространенным случаем преимущества (приоритета) является движение по главной дороге.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Попробуем упростить данное – весьма емкое – определение.

Итак, главная дорога, движение по которой предоставляет преимущество водителю транспортного средства, бывает трех видов.

1. Главной дорогой будет участок дороги, обозначенный знаками «Главная дорога» (2.1), «Пересечение со второстепенной дорогой» (2.3.1), «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 – 2.3.7), «Автомагистраль» (5.1).

Двигаясь по данным дорожным знакам, водитель будет пользоваться преимуществом перед теми транспортными средствами, которые находятся на второстепенной дороге.

2. Главной дорогой (при отсутствии указанных ранее знаков) будет дорога с твердым покрытием (асфальт, бетон, бутовый камень, брусчатка и пр.) по отношению к грунтовой дороге. Соответственно, грунтовая дорога будет второстепенной дорогой, по отношению к главной, которая обладает твердым покрытием.

Кстати, даже если на второстепенной дороге перед перекрестком есть небольшой участок с твердым покрытием (как видно на рисунке выше), — все равно, — это второстепенная дорога. А участок с твердым покрытием сделан специально для того, чтобы не нарушать Правил и обеспечить максимальную безопасность движения.

Помните, есть общее требование ПДД – не загрязнять покрытие дорог. Так вот, заасфальтированное «ушко» перед перекрестком – это способ избежать загрязнения проезжей части кусками грязи и глины, которая обязательно налипнет в непогоду на колеса выезжающей на перекресток машины.

На этих «ушках» водители должны останавливаться и очищать поверхности своих колес от грязи и глины, которым не место на дороге.

3. Главной дорогой признается любая дорога по отношению к выезду с прилегающей территории (дворов, жилых массивов, АЗС и пр.).

Все просто. Выезжая с прилегающей территории, водитель попадает на главную дорогу. Однако здесь есть одно большое «НО»…

В данное положение ПДД закралась неточность. Дело в том, что, как мы выяснили ранее, прилегающая территория не является дорогой, а выезды с нее не считаются перекрестками. Да и 8 раздел Правил обязывает водителя выезжающего с прилегающей территории уступать дорогу всем транспортным средствам и пешеходам, которые по ней  двигаются.

Однако эта неточность играет в пользу безопасности дорожного движения. Поэтому простим ее, позиционировав следующий принцип: выезжая с прилегающей территории, водитель выезжает на главную дорогу. А посему — должен уступить дорогу.

И последнее. Важно помнить, что принцип «главности» дороги распространяется только на транспортные средства и не касается пешеходов. Взаимоотношения пешеходов и водителей регулируются специальными нормами ПДД.

УСТУПИТЬ ДОРОГУ (НЕ СОЗДАВАТЬ ПОМЕХ)

Говоря о преимуществе, не следует забывать о том, что есть и оборотная сторона медали – отсутствие преимущества (приоритета).

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Согласитесь, достаточно сложное определение. Попробуем его упростить.

Главный смысл требования уступить дорогу – это не создать помех для движения тем участникам, которые в настоящий момент пользуются преимуществом (приоритетом).

Помехи могут выражаться в необходимости изменить: а) скорость движения; б) направления движения.

И чтобы выполнить требование «несоздания помех», необходимо сделать все возможное (отказаться от начала, возобновления или продолжения движения).

Очень часто понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» связано с действием одноименного дорожного знака «Уступите дорогу» (2.4).

Давайте обратимся к конкретному примеру.

Анализ дорожной ситуации позволяем сделать нам следующий вывод: мы находимся перед перекрестком на второстепенной дороге. И наша обязанность – уступить дорогу легковому автомобилю, двигающемуся по главной дороге.

Следовательно, мы должны воздержаться от любых действий, которые заставят водителя «легковушки» испытать помехи (изменять направление или скорость своего движения).

В то же самое время понятие «Уступить дорогу (не создавать помех)» – весьма коварное. Некоторые водители полагают, что по требованию уступить дорогу следует обязательно остановиться. Это неправильно. Если нам некому уступать дорогу, то и останавливаться не следует.

И еще один существенный момент. Бывают случаи, когда мы должны уступить дорогу, но своими действиями не создадим помех приоритетному участнику движения. В этом случае мы можем продолжить движение, ибо выполним требования о «несоздании помех».

Вот с последним положением попробуем разобраться более детально.

Судя по дорожному знаку, мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю, находящемуся на главной дороге. Однако траектории движения наших транспортных средств на перекрестке не пересекаются.

Поэтому мы, поворачивая направо, не создадим помех грузовику, осуществляющему левый поворот. Следовательно, в данной ситуации мы имеем право начать движение, но, только убедившись, что не создаем помех грузовому автомобилю.

ПРАВИЛО «ПРАВОЙ РУКИ»

Скажем честно, в ПДД нет такого понятия. Оно – продукт обыденного языка инструкторов, водителей и инспекторов ГИБДД. Однако правило «правой руки» — это универсальный принцип ПДД, который так же касается проблемы приоритетности в движении. Именно поэтому мы своим волевым решением вводим такое понятие в наше изложение (не ждать же комментирования раздела 8 ПДД).

Суть правила «правой руки» раскрыта в пункте 8.9 ПДД.

«8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».

Итак, представим себе такую ситуацию: мы подъехали к перекрестку и не можем определить, кому принадлежит преимущественное право на движение, а кто, соответственно, обязан уступить дорогу.

В этом случае вступает в действие универсальное правило «правой руки»: водитель, у которого есть помеха справа, должен этой помехе уступить дорогу. Иными словами, на представленном выше рисунке мы должны уступить дорогу помехе справа – грузовому автомобилю.

А вот на следующем рисунке – обратная ситуация.

Поворачивая налево, мы не имеем помехи справа в лице грузового автомобиля. А вот  грузовой автомобиль, напротив, испытывает помеху справа от нас. Следовательно, он и уступит нам дорогу.

Или вот еще один пример.

Мы выезжаем с места парковки (стоянки) одновременно с другим автомобилем. И первым в этом случае проедем отнюдь не мы. А причина – в правиле «правой руки»: мы имеем помеху справа в лице отъезжающего вместе с нами автомобиля. Мы должны уступить ему дорогу.

И последние. Правило «правой руки» действует только тогда, когда очередность проезда не оговорена Правилами.

В этом случае правило «правой руки» не действует, потому что Правила оговаривают очередность проезда в ситуации, представленной на рисунке.

Подведем общий итог по шестому блоку понятий ПДД, связанных с преимуществом в движении. Вопросы приоритета или отсутствия преимущества играют принципиальное значение в обеспечении безопасности движения. Уважение чужого права на первоочередное движение – это залог безаварийной езды.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • https://autoass ru/kurs-pdd/pdd-1-7 html
  • преимущество на дороге
  • грунтовая дорога пдд
  • Кто имеет преимущество в движении

    Метки: главная дорога, правило правой руки, преимущество, приоритет, уступить дорогу     

Всегда ли трасса является главной дорогой? — Kolesa.kz || Почитать

Разберём для примера трассу Алматы — Талгар. Проходит она через множество населённых пунктов. И в каждом из них по несколько раз пересекается с поселковыми улицами. Причём в местах пересечения или примыкания ни на самой трассе, ни на улочках нет никаких знаков приоритета. Как проезжать подобные перекрёстки?

Казалось бы, трасса априори считается главной в сравнении с дорогами, её пересекающими, но… В общем, открываем ПДД РК и смотрим.

Пункт 1.9: «Главная дорога — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.3 (знаки приоритета или 5.1 (автомагистраль) по отношению к пересекаемой (примыкающей), или 

дорога с твёрдым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрёстком участка с покрытием не делает её равной по значению с пересекаемой».

Трудно поверить, но на многих улицах, пересекающих талгарскую трассу или примыкающих к ней, давно уложен асфальт. Причём по всей длине. Так что считаются они полноценными дорогами с твёрдым покрытием и, согласно правилам, при отсутствии знаков приоритета — равными по значению самой трассе.

Кто-то попробует возразить, мол, такие пересечения нельзя назвать перекрёстками. Отнюдь! Заглянем ещё раз в ПДД. Пункт 1.30: «Перекрёсток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удалённые от центра перекрёстка начала закруглений проезжих частей дорог.

Не считаются перекрёстками выезды с прилегающих территорий, а также места пересечения (примыкания) с полевыми, лесными, выездами из жилых зон и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены знаки приоритета».

А отсутствие знаков и наличие твёрдого покрытия делают примыкающие к трассе и пересекающие её улочки, как мы уже выяснили, равнозначными Талгарке.

Как нужно проезжать подобные перекрёстки? Правильно! По правилу правой руки. Иными словами, водители, двигающиеся по Талгарке, обязаны уступить дорогу автомобилям, выезжающим на трассу справа, с дорог с твёрдым покрытием, на пересечениях с которыми не установлены знаки приоритета.

Кто-нибудь так делает сегодня? Конечно же нет. Все двигаются по Талгарке в полной уверенности, что едут по главной. А ведь в случае ДТП водитель, заезжавший на трассу с асфальтированной поселковой улицы, имеет право обратиться к перечисленным нами пунктам правил и вас должны будут признать виноватым!

А сколько подобных перекрёстков в стране? Если честно, даже не возьмёмся подсчитывать, зная об уровне безалаберности отечественных дорожников, которые могли просто «забыть» установить знаки, и полицейских, обязанных сообщать начальству в числе прочего об отсутствии на дороге необходимых указателей или разметки.

И что же делать? Писать письма, можно коллективные, можно индивидуальные в районные акиматы и полицейские управления (расстановкой знаков командуют стражи порядка) и требовать привести перекрёстки в посёлках в полное соответствие с ПДД. И пересекать такие перекрёстки очень внимательно.

Удачи на дорогах!

Ещё по теме

  • Трое погибли при столкновении авто с поездом в Акмолинской области

    | | 3. 1K 1

  • Массовое ДТП в Алматинской области – один человек погиб

    | | 3.2K 1

  • Погрузчик не пропустил поезд близ Экибастуза

    25 января 2023 | | 2.7K 0

  • А третий участник ДТП прибыл сверху

    | | 4. 4K 0

запросов, состоящих из одного слова. Как назвать дорогу, которая идет параллельно главной дороге и в основном используется для парковки?

спросил

Изменено 4 года, 3 месяца назад

Просмотрено 917 раз

Как называется дорога, идущая параллельно главной дороге и используемая в основном для парковки?

Это похоже на переднюю дорогу для главных дорог, а не на шоссе. Плюс он в основном используется для парковки.

Если вы знакомы с Чикаго, это слово описывает дороги по обеим сторонам улицы Мартина Лютера Кинга. См. изображение для справки.

Соответствующие боковые дороги отмечены красным на изображении выше.

  • однословные запросы
5

В BrE они называются:

Подъездная дорога:

относительно узкая дорога, идущая параллельно главной дороге и обеспечивающая доступ к домам, магазинам, офисам, фабрикам и т. д., расположенным на ее протяжении.

(Словарь Коллинза)

Этот термин, по-видимому, также используется в AmE в качестве альтернативы

, передняя дорога , как предложено M-W:

Подъездная дорога: 90 005

фасадная дорога:

Автомобиль матери заглох на служебной дороге в Форт-Уэрте, когда его толкнули волны воды от других транспортных средств, сообщает Fort Worth Star-Telegram. – Брэдфорд Бетц, Fox News, «Внезапное наводнение занесло машину в водопропускную трубу, погибли мать и двухлетняя дочь», 9 сентября 2018 г.

Полиция сообщила, что протестующие начали перекрывать полосы служебной дороги. Fox News, «Тысячи митингов по всей стране в поддержку семей нелегальных иммигрантов, разделенных на границе», 2 октября 2018 г.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Johns Island Roads – Сегмент C 9 коридора главной дороги0001

Проект


Примите участие 

В ответ на предложения, представленные округом в 2020 году, группа жителей острова Джонс сформировала массовую коалицию членов сообщества, приверженных улучшению дорог вокруг Главного дорожного коридора, а также защите тех объектов, которые сделать остров Джона уникальным. Эта группа называет себя Rational Roads for Johns Island, и в течение 2021 года Лига охраны природы поддерживала усилия Rational Roads по проведению общественных мероприятий по всему острову Johns Island и по приглашению на остров Johns двух всемирно известных инженеров-транспортников для разработки новой, шестой альтернативы, которую можно представить на острове Джонс. округ Чарлстон.

Вы можете узнать больше об усилиях Rational Roads и их рекомендациях по Альтернативе 6, посетив их веб-сайт здесь.

Проект главного дорожного коридора — справочная информация

Простое расширение дорог не обеспечивает жизнеспособного долгосрочного решения транспортной проблемы, равно как и более широкие дороги не делают передвижение людей по региону более безопасным. Более широкие дороги приводят к более быстрым автомобилям, что увеличивает риск большего числа смертельных случаев, а без специальной велосипедной и пешеходной инфраструктуры, включенной в дизайн дорог, возможности конфликтов между автомобилями и пешеходами или велосипедистами возрастают в геометрической прогрессии.

Мы должны мыслить нестандартно, чтобы найти решения, которые уберут автомобили с дорог, предоставляя доступ к нескольким видам транспорта, а не только к одноместным автомобилям. В настоящее время морские острова Джонс, Киавах, Сибрук и Вадмалав не имеют доступа к общественному транспорту или безопасной и подключенной велосипедной и пешеходной инфраструктуре, что является значительной частью проблемы заторов и безопасной мобильности, которую округ Чарльстон должен решить в рамках своих усилия по повышению безопасности и пропускной способности Главного дорожного коридора на острове Джонс.

Любой, кто проезжал по перекрестку US 17 и Main Road в Уэст-Эшли, знает, что там проблемы с дорожным движением. В час пик перекресток подстраховывается водителями, поворачивающими налево на остров Джонс. Это также один из самых опасных перекрестков в округе Чарлстон, где Департамент общественной безопасности Южной Каролины отслеживает постоянно большое количество аварий и смертельных случаев. Этот низменный перекресток также подвержен наводнениям из-за больших приливов, ливневых бомб и ураганов. Необходимы устойчивые решения для обеспечения безопасности и устранения заторов вдоль основного дорожного коридора, особенно с учетом того, что это маршрут эвакуации ураганов с морских островов.

Для решения растущих проблем, связанных с безопасностью и заторами вдоль коридора, Совет графства Чарльстон утвердил поэтапный трехсегментный подход к проекту коридора главной дороги в 2018 году. эффективная точка доступа на острове Джонс и за его пределами. Кроме того, запланирована модернизация дренажной инфраструктуры и велосипедных и пешеходных дорожек вдоль коридора для повышения безопасности и мобильности всех участников дорожного движения.

Аэрофотоснимок сегмента А — пересечение главной дороги и шоссе США 17

. Бюджет трехэтапного проекта составляет 195 000 000 долларов США, а источником является полцентовый налог с продаж округа Чарльстон за 2016 год, который был одобрен избирателями в ноябре 2016 года. Главная дорога Проект коридора был вынесен на референдум как проект регионального значения. Совет графства проголосовал за завершение проекта в три этапа для более быстрого оказания общей помощи:

  • Сегмент A – улучшение перекрестка US 17 и главной дороги и улучшение главной дороги от Bees Ferry Road до River Road
  • Сегмент C – Улучшение Bohicket Road от Maybank Highway до Betsy Kerrison Parkway
  • Сегмент B – Главная дорога от Ривер-роуд до шоссе Мейбэнк

Участок C: Модернизация Бохикет-роуд – шоссе Мейбэнк до Бетси Керрисон-Паркуэй River и Maybank), чтобы приступить к анализу различных альтернатив для сегмента C. Осенью 2020 года общественности были представлены пять альтернатив для достижения заявленных целей проекта по уменьшению заторов на дорогах и увеличению пропускной способности на Main Road/Bohicket Road от Maybank Highway до Betsy Kerrison. Бульвар и предоставление возможности велосипедистам и пешеходам безопасно передвигаться по территории проекта.

Пять представленных альтернатив включают варианты расширения Ривер-роуд, расширения Бохикет-роуд и строительства совершенно новой дороги через остров Джонс. К сожалению, все пять проектов проекта создают разрушительные четырех- и пятиполосные автомагистрали через сельскую южную часть острова, что резко изменит его характер, не обеспечив существенного долгосрочного решения проблем безопасности и пробок. Текущие предложения затронут десятки предприятий и домов, многие из которых являются собственностью афроамериканских наследников. А строительство новых дорог потребует мощения активных продуктивных сельскохозяйственных угодий, заполнения водно-болотных угодий, которые помогают защитить от наводнений, и воздействия на многие величественные деревья, составляющие культовый крон деревьев, которым славится остров Джонс.

  Расширение Бохикет-роуд до четырех полос не решит проблем с движением и безопасностью вдоль коридора и, вероятно, усугубит эти проблемы в будущем. Улучшения должны быть сделаны на основе данных о дорожном движении и безопасности и данных о воздействии, а не на произвольной сегментации дорог. Текущие данные показывают, где наиболее насущные потребности. Выявление точек давления и проблемных зон вдоль коридора позволяет нам понять, на чем необходимо сосредоточить внимание и что нужно улучшить.

Следующая тепловая карта основана на данных об авариях за период с 01.01.2010 по 30.10.2020, предоставленных Управлением программ дорожной безопасности и правосудия Департамента общественной безопасности Южной Каролины. Более крупные/темные красные точки показывают, где на острове Джонс произошло наибольшее количество столкновений с травмами :

 

Следующее изображение, полученное из того же набора данных, показывает, где находится наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом . на острове Джонс:

Окончательное изображение, также полученное из того же набора данных, показывает, где на острове Джонс происходит наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий:

Данные ясны и говорят сами за себя: к северу от Эденвейл-роуд, особенно на Мейн / Бохикет между Мэри-Энн-Пойнт и Эденвейл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *