Как заменить масло в двигателе без ямы и подъемника: Как сменить масло без смотровой ямы или подъемника — журнал За рулем

Замена масла без ямы

Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно менять моторное масло. Первая причина – это существенная экономия времени. В сервис нужно предварительно записаться, перед этим помыть машину, доехать до места и обратно. На замену масла в гараже уходит, как правило, не больше часа.

Вторая причина – экономия денег. За процедуру, которую будут проводить специалисты, вы заплатите примерно столько же, сколько потратите на приобретение масла.

Чтобы качественно провести процедуру замены масла, двигатель перед сливом отработки необходимо прогреть. Для этого проедьте на автомобиле или дайте ему поработать на холостом ходу около 10 минут. Нагретое масло станет менее вязким, а значит, будет вытекать намного быстрее и полнее.

Машину лучше всего поставить над смотровой ямой или поднять на эстакаду. Если ни того, ни другого рядом нет, можно воспользоваться домкратом. Приподнимите с помощью этого инструмента переднее правое колесо и снимите его.

В отсутствие домкрата или возможности приподнять автомобиль подлезть к картеру будет сложно. Однако решение есть! Можно соорудить мини-эстакаду своими руками или воспользоваться специальным насосом для откачки масла через канал щупа.


Рассмотрим способы проведения замены моторного масла в отсутствие смотровой ямы подробнее.

Чтобы сделать подобие эстакады, возьмите два куска деревянного бруса 150х150х400 и две доски 50х150х1200. Одним концом доски положите на брусья и закрепите их.

Подставьте устройства под передние колеса и аккуратно заедьте на них. Передняя часть машины приподнимется, что даст возможность подобраться к картеру.

В автомобильных магазинах продаются специальные масляные насосы.

В комплекте к ним идут две пластиковые трубки. Одна подключается ко входу в насос, вторая – к выходу. Направление движения жидкости обычно указано стрелками на самом устройстве.

Трубка на вход вставляется в канал для щупа, выходная опускается в пустую тару для слива отработки.

Насос клеммами-«крокодилами» подключается к автомобильному аккумулятору и начинает работать.


Такой способ удаления старого масла позволяет избавиться от лишних отложений в самом картере.


Шумят насосы не слишком громко, а откачивают смазку достаточно быстро – минимум 3 л в минуту (в зависимости от плотности масла и мощности прибора).

Стоит, однако, оговориться, что насос – не универсальное решение. В канал для щупа некоторых двигателей не пролезают даже самые тонкие трубки. Кроме того, если масляный фильтр расположен снизу и возможности его заменить нет (не имея подъемника), процедура откачки масла насосом теряет всякий смысл.

Была ли полезна статья?

Рейтинг: 0 ( оценок)

Как сменить моторное масло если нет подъемника и смотровой ямы

Автовладельцы не всегда могут загнать машину на подъемник, который требуется для замены моторного масла. Но мы расскажем о способе, который не заставит вас снимать пробку сливного отверстия в масляном поддоне. Вам также не придется лезть под машину, в случае если фильтр находится сверху места под капотом.

Способы замены моторного масла

Сегодня особой популярностью пользуется так называемая экспресс-замена масла. Кроме этого, есть водители, которые самостоятельно научились выполнять такую процедуру, закупив требуемые для этого инструменты. В гараже можно создать условия слива через поддон (там есть смотровая яма, ключи, емкость для слива и ветошь).

Плюсы услуги экспресс-замены

Аппаратный или вакуумный вид замена масла весьма популярен. При нем масло выводится сквозь щуп, а затем идет в резервуар. Такой способ не требует наличия подъемника или ямы. Также не потребуется снятие защиты мотора (если она имеется или в случае возможности подступиться к масляному фильтру с верхней части). Это позволяет сэкономить свободное время, в чем и заключается преимущество такого способа. Как раз поэтому в больших автосервисах и СТО дилеров такая услуга замены моторного масла является наиболее выгодной, чем обычная, при которой масло стекает само сквозь отверстие в поддоне после снятия пробки слива.

Как слить масло из двигателя машины

До начала выполнения такого рода работ следует хорошо зафиксировать положение автомобиля. Транспортное средство должно находиться на ручнике или паркинге (если это автомат). Поверхность, куда будет поставлен автомобиль должна быть прочная и ровная, не должно быть возможности сползания машины в одну из сторон. При этом мотор нужно выключить. Нужно будет немного выждать пока масло и элементы ДВС остынут, чтобы не было ожогов при его смене.

Затем убирают защитные панели, которые не позволяют подступиться к поддону. Все оборудование и сливную емкость следует расположить в открытом месте. После этого емкость нужно поставить под поддон картера. Ключом (движением против часовой стрелки) следует ослабить гайку, которая закрывает отверстие слива, затем ее нужно открутить. Сделать это можно вручную, без инструмента. Нужно также проверить не съехало ли в емкость с моторным маслом уплотнительное кольцо на гайке.

Весь этот процесс следует производить, выполняя последовательные шаги:

  • Сначала снимите пробку с горловины залива масла в ДВС.
  • Затем уберите сливной винт(пробку) с картера.
  • После этого дайте машине отстояться в течение одного или двух часов. Это время необходимо, чтобы вытекло старое масло.
  • Далее нужно будет отвинтить при помощи ремня или съемника использованный масляный фильтр.
  • Теперь можно поставить новый фильтр, но до его установки надо будет смазать маслом уплотнительную полоску из резины.

Заливать масло внутрь фильтра специально не следует! Так вы сможете лишь запачкать двигатель.

Комментировать

Как часто нужно менять масло на мотоцикле для бездорожья? (Отвечено)

Я просматривал руководство для своего CRF450R (потому что мне больше нечего делать) и нашел кое-что интересное, чем, как я думал, должен поделиться. Большинство парней на трассе или в горах говорят, что масло нужно менять после каждой второй гонки или через 5-6 часов. Оказывается, они более одержимы, чем я… и это о чем-то говорит.

В руководстве по бездорожью, которое у меня есть, говорится, что вы должны менять моторное масло, масляный фильтр и трансмиссионное масло после каждых шести гонок или каждые 15 часов. Однако там же написано, что проверять масло нужно после каждой гонки, либо каждые 2-3 часа.

Конечно, тип мотоциклиста играет важную роль в том, насколько строго вам нужно придерживаться этого графика технического обслуживания.

Если вы едете на пределе возможностей своего мотоцикла и пробуксовываете сцепление на каждом повороте, вам необходимо менять моторное и трансмиссионное масло так часто, как это рекомендуется. Но если ваш обычный день состоит из езды по хорошо подготовленным тропам и гравийным дорогам, при этом никогда не проскальзывая сцепление… вы будете в порядке, увеличивая интервалы до предела.

Я даже читал на разных форумах, что ребята меняют масло после каждой поездки. Хотя это определенно не плохая идея, скорее всего, в этом нет необходимости. Однако следует отметить одну вещь: если вы меняете масло чаще, вам не нужно менять фильтр так часто… поэтому, я подозреваю, что многие парни меняют масло через более короткие интервалы.

Как проверить и долить масло

Проверить масло и долить (при необходимости) достаточно просто. Как только вы сделаете это несколько раз, это станет вашей второй натурой, и это займет всего несколько минут. Вот шаги:

  1. Запустите велосипед и дайте ему поработать 3 минуты на холостом ходу
  2. Выключите и дайте постоять/остыть в течение 3 минут
  3. Дайте ему остыть, убедитесь, что велосипед стоит ровно (ровно)
  4. Снимите крышку заливной горловины (это также щуп) и протрите щуп чистой тряпкой или хозяйственным полотенцем – это прекрасно работает
  5. Вставьте щуп обратно, БЕЗ завинчивания, а затем извлеките и проверьте уровень
    • Если уровень масла находится на верхнем уровне или выше , не доливать масло
    • Если уровень масла находится на нижнем уровне или ниже, долейте масло (не переполняйте)
  6. Установите на место крышку заливного отверстия (щуп)
  7. Рекомендуется повторить шаги 1-6
  8. надо)

Все. Это может выглядеть/звучать как много, но на самом деле это не так. Кроме того, очень важно, чтобы вы научились делать это регулярно. Не то чтобы мотоциклы для бездорожья известны тем, что сжигают масло, но вы точно не захотите ездить целый день с недостаточным количеством масла.

Как заменить масло в мотоцикле для бездорожья

Как и проверка масла, замена масла также становится рутиной. Хотя это займет больше нескольких минут, это всего лишь 20-30 минут работы. Вот шаги:

  1. Запустите мотоцикл и дайте ему поработать 3 минуты на холостом ходу
  2. Выключите и поставьте мотоцикл, убедившись, что он установлен ровно
  3. Снимите крышку заливной горловины (щуп)
  4. Поместите масляный поддон под двигатель
  5. Снимите сливной болт и уплотнительную шайбу
  6. Удерживая аварийный выключатель: ударьте мотоцикл 5 раз (или около того), чтобы полностью слить масло
  7. Нанесите немного масла на резьбу сливного болта и уплотнительную шайбу и повторно нанесите с помощью динамометрического ключа (вроде этого)
  8. ПРИМЕЧАНИЕ : пока не заливаем
  9. Снимите масляный фильтр
    • Возможно, у вас есть защита двигателя, закрывающая крышку фильтра – снимите оба
  10. Осторожно снимите фильтр, уплотнительное кольцо и пружину
  11. Нанесите немного смажьте до конца пружины со стороны фильтра и вставьте пружину в новый фильтр
  12. Поместите пружину на двигатель и установите новый фильтр резиновым уплотнением наружу
    1. Сторона должна быть с маркировкой «ВНЕШНЯЯ СТОРОНА»
  13. Добавьте масло в уплотнительное кольцо (может потребоваться новое, если изношены или повреждены) и установите крышку фильтра и кожух двигателя (опять же с помощью динамометрического ключа)
  14. Заполните картер соответствующим количеством (0,66 л после замены масла и фильтра), а также соответствующим типом масла (это наверное лучший)
  15. Установить заливную пробку (щуп)
  16. Проверьте уровень масла
    1. Сделайте это, выполнив шаги 1-6 в предыдущем разделе по проверке масла

ПРИМЕЧАНИЕ: Не будьте идиотом и просто слейте моторное масло на землю. Перелейте масло в подходящую емкость и утилизируйте ответственно.

Какое масло нужно для 4-тактного двигателя?

Есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание при выборе используемого масла. В верхней части списка находятся классификация API и вязкость.

Вязкость: SAE 10W-30 (в более холодную погоду) или SAE 10W-40 (в более теплую погоду)

Классификация API: SG или выше — за исключением маркировки масел как «энергосберегающие» или «ресурсосберегающие» на сервисной этикетке. Тем не менее, рекомендуются масла для 4-тактных двигателей с такими же характеристиками, что и SJ (но без пометки «консервирующее»).

Оценка «S» звучит немного сложно, но это не так. Это как алфавит… A, B, C, D… ну вы поняли. За исключением того, что он пропускает несколько.

Сказав это, я предпочитаю пользоваться маслами известных марок для внедорожных мотоциклов. Поскольку я езжу на Honda CRF450R, я использую моторное масло Pro Honda GN4 10W-30 (см. на Amazon) и трансмиссионное масло Honda Transmission Oil — 80W/85W (см. на Amazon).

Однако я использовал синтетическое масло Motul (см. на Amazon), которое даже лучше, чем масло марки Honda… но дороже.

Какое масло нужно для 2-тактного двигателя?

Давненько у меня не было двухтактного двигателя. Может быть, 2000-2001… Точно не помню. У меня был новый 1999 YZ250, который мне понравился, но в конце концов вернулся к 4-тактным двигателям, когда я получил новый YZ426F 2001 года <- действительно забавный мотоцикл!

Честно говоря, я не мог сказать вам, какое масло заливал в Ямаху. Но я знаю, что многие парни используют (и им нравится) масло для 2-тактных двигателей Maxima Castor 927.

Что касается трансмиссионного масла, то масло Maxima Hypoid Gear Oil является хорошим выбором для 2-х или 4-х тактных внедорожных мотоциклов.

Что происходит с двигателем без масла?

Хороший вопрос. Это нарушает. 🙂 Вот крутое видео, показывающее разницу между мотором с маслом и мотором без.

Важно ли вовремя менять масло?

Да, очень важно регулярно менять масло и масляный фильтр на мотоцикле для бездорожья.

Меняйте каждые 15 часов. По меньшей мере. Не знаете, как отслеживать каждые 15 часов? Эти счетчики моточасов для внедорожных велосипедов НАМНОГО облегчают вашу работу… и приятно знать, сколько времени вы тратите на езду на велосипеде.

Масло изнашивается. Даже самые лучшие масла не служат слишком долго в мотоциклах для бездорожья, и не стоит рисковать последствиями использования старого грязного масла.

Регулярная замена масла вместе с очисткой воздушного фильтра помогает избавиться от грязи и отложений и, в конечном счете, продлевает срок службы вашего велосипеда и повышает его производительность.

Поначалу это может показаться дорогой и утомительной работой, но это лучше, чем ремонт двигателя.

Как безопасно работать под автомобилем

Вы здесь

Главная | Как безопасно работать под автомобилем

Планируете работу на своем автомобиле, но вам нужно знать, как лучше всего работать под ним безопасно? Мы покажем вам ваши варианты.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Прежде чем поднимать автомобиль домкратом, убедитесь, что вы делаете это на твердой ровной поверхности. Никогда не используйте гравий или землю/грязь, и никогда на склоне!

Если земля неровная, не думайте, что подложить под домкрат немного дерева будет достаточно.

Будь всегда в безопасности – меньше всего тебе хочется, чтобы на тебя упала машина! Также никогда не ставьте автомобиль на кирпичи, шлакоблоки и т. п. — они могут треснуть и выйти из строя без предупреждения

Домкрат

Хотя домкрат, который идет в комплекте с вашим автомобилем, подходит для замены колеса на обочине дороги в экстренной ситуации, ему нельзя доверять, если вы хотите работать под своей машиной.

Это не самые устойчивые вещи в мире – и хотя они будут работать как надо, когда вы меняете запасное колесо, они могут опрокинуться, если вы залезете под машину и начнете раскачиваться на гаечных ключах! Итак, всегда берите домкрат, который подходит для работы.

Все домкраты поставляются с ограничением по весу — и хотя вам всегда нужен запас прочности, безопасно, например, для 2-тонного домкрата поднять 2,5-тонный автомобиль — поскольку вы не поднимаете весь вес автомобиля за любой раз.

Домкраты бывают разных видов, некоторые из них имеют низкий вход (для очень низких автомобилей) и большую грузоподъемность.

Имейте в виду, что большой домкрат — довольно тяжелая единица оборудования, и если вам придется тащить его из сарая туда, где вы держите машину, вы можете подумать о домкрате меньшего размера, хотя он все еще способен безопасно поднять автомобиль. Никогда не полагайтесь только на домкрат для поддержки автомобиля при работе под автомобилем или рядом с ним.

Несмотря на то, что стандартный домкрат аккуратно помещается в предусмотренные места для домкрата, имеет смысл разместить тележковый домкрат в другом месте, так как в противном случае можно повредить порог.

Проверьте в руководстве точки безопасного подъема домкратом и никогда не поднимайте автомобиль, устанавливая домкрат под двигатель, коробку передач или любое пластиковое днище. В идеале используйте рейку шасси, подрамник или точку крепления подвески.

Противооткатные колодки

Здравый смысл иметь под рукой пару противооткатных колодок. Их можно купить или сделать из прочного дерева. Они должны действовать как отказоустойчивые, а не нести какой-либо вес, и их всегда следует размещать под любыми колесами, которые не подняты.

Очевидно, вы также можете задействовать ручной тормоз и оставить машину на передаче для дополнительной защиты.

Подставки для осей

После того, как вы подняли автомобиль на нужную высоту, пришло время установить подставки для осей. Несмотря на название, их не обязательно размещать под осями, а нужно под чем-то прочным, способным выдержать вес автомобиля, как в случае с точками домкрата.

После установки поднимите стойки на правильную высоту (убедившись, что стопорный штифт/рычаг находится в правильном положении, затем медленно опустите домкрат так, чтобы вес автомобиля лег на опору/стойки.

Вы можете держать домкрат там, чтобы быть в безопасности, но убедитесь, что он никоим образом не выводит машину из равновесия и не бьется о стойки.

Перед тем, как лезть под машину, хорошенько толкните ее — если она двигается — нужно установить стойки в другом месте.

Если во время работы под автомобилем вы снимаете колеса, никогда не помешает положить их под автомобиль в качестве дополнительной меры безопасности.

Автомобильные пандусы

Быстрее и проще в использовании, чем домкрат, пандусы позволяют быстро и безопасно попасть под автомобиль. Всегда устанавливайте пандусы, которые могут выдержать вес вашего автомобиля, всегда оставляйте включенным ручной тормоз/автомобиль на передаче И ставьте клинья под колеса.

Некоторые автомобили с трудом забираются на пандусы, если у них низкий дорожный просвет, но доступны низкие пандусы. Если вы обнаружите, что машина просто отталкивает пандусы в сторону, вы можете обвязать короткий отрезок тонкой веревки вокруг нижней перекладины пандуса и положить ее на землю, чтобы машина проезжала по ней, когда вы приближаетесь к ней.

Поскольку вес автомобиля давит на веревку, это предотвратит скольжение пандуса назад. Мы всегда советуем заручиться помощью друга, когда вы используете пандусы — просто чтобы убедиться, что машина поднимается по ним прямо и что все устойчиво.

Яма

Возможно, немного более экстремально, но все же вариант — выкопав яму в гараже, можно быстро и просто попасть под машину. Но у них есть свои недостатки.

Чтобы поднять колеса над землей, вам понадобится домкрат для ямы, и он очень дорогой по сравнению с обычными домкратами, у вас должен быть достаточный дренаж, чтобы предотвратить заполнение ямы водой, а ямы могут быть невероятно опасными, если вы при работе с легковоспламеняющимися веществами или случайном их пролитии.

Автомобильные подъемники

Вероятно, наилучшим вариантом будет установка в вашем гараже пандуса с 2 или 4 опорами, если у вас есть деньги и место!

Пандус с четырьмя опорами позволяет быстро и безопасно поднять машину в воздух, но пандусы могут мешать в зависимости от того, с какой частью автомобиля вы работаете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *