Как залить бензин в форд фокус 2 из канистры: Заправка из канистры форда фокуса 2го: spb_auto — LiveJournal

Как правильно переливать бензин из канистры в бак

Современный водитель нечасто встречается с таким древним артефактом, как канистра для бензина. Заправки есть везде, баки большие, расходы топлива у современных машин маленькие. Тем не менее жизнь штука сложная, иногда приходится расширять горизонты. Например, в соревнованиях или дальних путешествиях за пределы цивилизации, когда есть риск заблудиться и не доехать. Вот здесь и могут пригодиться лишние 20 литров.

Мой опыт взаимоотношений с канистрами небольшой. Первый раз мы ехали с канистрой в Новосибирск, был сильный (очень) мороз и отец порекомендовали мне взять запас топлива. К счастью не пригодилось. Второй раз это было в нашу поездку по Староавстрийской дороге, однако цивилизации там оказалось намного больше, чем мы ожидали. Я бы даже не удивился, если бы встретил АЗС на самой дороге. Третий раз мы взяли канистру на гонку Астана-Балхаш, по требованию организаторов.

Главная трудность в общении с канистрой — это перелив бензина из нее в бак. Раньше проблема решалась с использованием специального устройства, под названием — воронка, которая как бы удлиняла горловину бака. В любой советской машине воронка была обязательным атрибутом. Как сейчас — переходник на USB. Раньше чаще бензин заканчивался в баке, теперь — заряд в аккумуляторе телефона.

Можно также переливать с помощью шланга и технологии «всосал-выплюнул». Правда при этом канистру нужно разместить выше горловины (если быть совсем точно, чтобы физики не возмутились, то уровень бензина в канистре должен быть выше уровня бензина в баке). Важный момент — выплевывать нужно на землю, а не в бак. Технология вредная для здоровья, но зато можно почувствовать себя «настоящим шофёром».

Если у вас нет воронки и шланга, вопрос можно решить с помощью любой пластиковой полторашки, путем вставления горлышка в горловину и отрезания дна бутылки под углом. Т.е. преобразования бутылки в воронку. Собственно таким способом я и пользовался последнее время, когда встал взрослым. А до этого конечно «всосал-плюнул», что поделаешь, тяжелое детство. Но не вкусив вкуса бензина … впрочем об этом я уже писал выше. В общем, кто бензина не пил, то не шофёр.

Есть еще один метод — китайцы(?) пришли к нам на помощь и сделали специальные леечки, которые втыкаешь в канистру и льешь. Ничего не проливается и можно заливать в бак с клапаном. Видел только на фотографиях, если кто подскажет, где можно купить в Астане буду очень признателен. Удобно и ничего не расплескивается. (и будет просто так валяться по машине, — добавила Александра)

Но и это не все. Есть еще один вариант, по методу «исключения посредников». Можно наливать прямо из канистры в бак. Так сказать «прямой налив(с)». Для этого требуется твердая рука, хорошая выносливость, длинный палец, чтобы отжать клапан при его наличии, и исключительный глазомер. Опытные люди могут заметить, что струя из канистры не всегда (точнее всегда не) совпадает по диаметру и по сечению с диаметром и сечением горловины бензобака. Соответственно есть риск появления больших потерь топливных ресурсов, что с учетом все возрастающей их цены и борьбы за экологию — недопустимо.

Решается эта проблема очень просто для тех, кто знаком с физикой. Но нужно заранее понять, какой способ дозаправки вы будете использовать. Если прямым наливом, значит наполнять канистру на АЗС нужно не до горлышка, а чтобы в ней оставалось минимум 10% воздуха. Перед переливом бензина в топливный бак методом прямого налива канистру нужно сильно раскрутить, чтобы жидкость в ней начала вращаться. Как известно вращательный момент стабилизирует тело, а жидкость — это тоже тело, только жидкое по определению. Соответственно, в раскрученном состоянии упругой струей бензин из канистры уверенно переливается в бак даже с расстояния в несколько десятков сантиметров. Мы попробовали, получилось приблизительно вот так:

Это конечно же шутка. Переливая бензин мы пролили пару капель в лючке, плеснули водой, чтобы смыть, посмотрели на то, что получается, и вылили всю бутылку воды на машину. Чего только не сделаешь ради хорошего кадра!

Следите за новостями сайта:

  

Оцените статью:

Среднее: 4.4 / 5. Всего оценок: 14

Оценок пока нет. Вы будете первым!

Что делать, когда закончился бензин в автомобиле

Константин Ищенко

автоэксперт

Профиль автора

Многие водители начинают нервничать, когда бензина в баке меньше четверти объема.

Другие не видят ничего критичного, даже если уже давно горит контрольная лампа «резерв топлива», а запас хода на бортовом компьютере равен нулю. Прямых запретов так делать в инструкции к автомобилю обычно нет. Более того, несмотря на все предупреждения машины, бензин сразу не заканчивается. Почему так происходит и вредно ли ездить на «пустом» баке, расскажу в этой статье.

Вы узнаете

  • Как понять, что топливо заканчивается
  • Когда лучше заправлять автомобиль
  • Как нужно ехать на автомобиле, если топлива очень мало
  • Что делать, если топливо в баке закончилось

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Как понять, что топливо заканчивается

По индикации на панели приборов. Этот совет мог бы быть бесполезным: обычно водители знают, как работает датчик топлива и что он показывает. Но когда стрелка опустилась ниже самого последнего деления в красной зоне, машина не глохнет сразу же, а значит, в баке все еще есть топливо. Инструкция к автомобилю помогает не всегда, часто в них пишут общие фразы вроде «загорелась контрольная лампа — заправьтесь».

Даже при горящей контрольной лампе в топливном баке остается около 10% топлива. В зависимости от марки машины, года выпуска и объема бака это количество может незначительно меняться. Топливный насос расположен в нижней точке и может выкачивать топливо до полного опустошения бака.

/toplivo-stat/

Почему растут цены на бензин

У БМВ 3 2006 года в инструкции обозначен резерв топлива в литрах: 12% объема бака для бензинового мотора и почти 11% для дизельного Но у более современного БМВ X5 2013 года нет ничего про резерв топлива. Есть только предостерегающие указания

По запасу хода. Бортовой компьютер автомобиля показывает не только расход топлива. Также в большинстве автомобилей он считает количество километров, которые можно проехать до пустого бака. С контрольной лампой «резерв топлива» это связано не напрямую: обычно лампа загорается при запасе хода в 40—60 км. Данные по запасу хода не очень точные. В городском режиме можно увидеть запас хода 50 км, проехать 15 км и увидеть «—-» или 0 на экране. При этом машина продолжит движение, а в баке все еще будет немного топлива.

При нулевом запасе хода в баке уже меньше бензина, чем в момент, когда загорается контрольная лампа. Тем не менее его хватит на 30—50 км в спокойном режиме. Дело в том, что производители стараются сделать машины более удобными и безопасными для водителей. А еще это погрешность датчика уровня топлива. Обычно это в буквальном смысле поплавок, а такая конструкция не позволяет точно измерить уровень топлива.

Почему в машине пахнет бензином: 8 причин

Контрольная лампа и запас хода в 52 км приборной панели Киа призывают водителя искать АЗС. На самом деле проехать можно около 90 км

По поведению машины. Некоторые автомобили — чаще дизельные — ограничивают мощность двигателя при небольшом остатке горючего в баке. Это может происходить само по себе, и бортовой компьютер не предупреждает водителя. Машина будет медленно разгоняться и вяло реагировать на газ, но при этом продолжит ехать, пока не кончится топливо.

Понять, что бензина очень мало, можно по подергиваниям при движении: топливо будет поступать в двигатель с перебоями. Также есть шанс заглохнуть при повороте или подъеме. Топливо временно отольет от насоса, и машина будет трястись или даже заглохнет. Если ехать прямо и по ровной дороге, этого не произойдет.

Такие симптомы могут быть и при неисправности топливной системы, насосы и датчики периодически выходят из строя. Лучше не откладывать поездку в автосервис. Но сначала — на заправку.

6 способов сломать двигатель автомобиля

Когда лучше заправлять автомобиль

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Зато есть несколько мифов, очень популярных среди автолюбителей. Вот некоторые из них.

Если топливный бак постоянно пустой — он ржавеет. Это справедливо только для автомобилей с железными топливными баками, но таких очень мало. Обычно это старые модели, с начала нулевых баки делают из пластика. Есть в таком баке топливо или нет — никакой разницы.

Когда топлива мало, насос собирает всю грязь со дна бака. Место установки насоса и способ доставки топлива к нему не зависит от количества топлива в баке, он жестко закреплен в нем. К тому же топливо не попадает в насос без очистки, обычно оно проходит через мелкую сетку или даже небольшой фильтр, похожий на чайный пакетик.

Как правило, у автомобилей есть и большой топливный фильтр, который нужно периодически менять, но бывают модели и без него. В любом случае от езды на пустом баке в насос не попадет больше грязи.

/guide/fuel-economy/

Как экономить на бензине

На стенках бака может образовываться конденсат: так в топливо попадет вода. С точки зрения физики это действительно так. Но чтобы образовался конденсат, нужна разница температур внутри и снаружи бака. В реальных условиях практически невозможно получить на стенках бака столько воды, чтобы это отразилось на поведении автомобиля. Все истории про замерзшее дизельное топливо не связаны с конденсатом: проблема в качестве горючего.

А вот эти мифы могут быть правдой, но это не точно.

Когда топлива мало, насос в баке перегревается. Считается, что он работает лучше, когда погружен в топливо, так насос лучше охлаждается. Но нет статистики по отказам топливных насосов в зависимости от привычки водителя заправляться, когда бак почти пустой. Автопроизводители тоже не дают таких рекомендаций.

Косвенно этот миф подтверждает только поведение машины при поломке насоса в баке. Если при полном баке машина глохнет, но через 20—30 минут стоянки ее можно завести и поехать, значит, насос пора поменять.

Езда с полупустым или даже почти пустым баком безвредна для автомобиля. Документальных подтверждений или исследований обратному нет. Но и практического смысла в этом тоже нет, равно как и какой-то экономии: расход топлива не зависит от его количества в баке.

При длительных поездках и в путешествиях старайтесь заранее продумать места для заправки. Лучше сделать лишнюю остановку на фирменной АЗС, чем израсходовать все топливо и вынужденно заезжать на «контейнерную» заправку в какой-то глуши. Взять с собой 5—10 литров топлива в канистре — хорошая идея, но только если канистра герметично закрывается. Пары бензина в салоне гарантируют как минимум головную боль.

/list/polozhi-v-mashinu/

Что взять с собой в путешествие на машине

Купить канистру для бензина можно в обычном гипермаркете. На фото — ассортимент канистр в магазине «Окей» в Санкт-Петербурге

Как ехать, если топлива очень мало

Предположим, вам нужно обязательно доехать до заправки. Контрольная лампа уже загорелась, запас хода почти исчерпан, а впереди еще 30 км пути. Самое время максимально экономить.

Выключите все лишние потребители энергии. Временно откажитесь от кондиционера, печки, громкой музыки и подогрева сидений. Мощные электропотребители незначительно увеличивают расход топлива.

Ведите машину как можно плавнее. Не делайте резких поворотов, избегайте активных ускорений и торможений.

Двигайтесь в правой полосе. Так вы не будете мешать другим участникам движения, даже если машина заглохнет. И проще безопасно съехать на обочину или какую-то прилегающую территорию.

/odin-za-rulem/

«Всю дорогу от страха громко пела»: 10 историй начинающих водителей

Выберите оптимальную скорость. При движении по трассе медленно разгонитесь до 80—90 км/ч и поддерживайте этот режим. Обычно машины потребляют минимум топлива именно при такой скорости.

Что делать, если топливо в баке закончилось

Помнить о своей безопасности. Не стойте на проезжей части. Включите аварийную сигнализацию. Если вы остановились на трассе, автомагистрали или крупном проспекте, установите знак аварийной остановки. Если есть дорожное ограждение или отбойник, лучше ожидать помощь за ним, даже если придется перелезать и вы испачкаете одежду.

Не оставлять ключи в машине. С пустым баком ее вряд ли угонят, а вот захлопнуть дверь можно элементарно. Будет на одну проблему больше.

Узнать, поможет ли вам заправка. В случае с некоторыми автомобилями недостаточно просто залить топливо в пустой бак. Это может быть особенностью топливной системы или связано со специальной программой управления двигателем. Может потребоваться подкачка топлива вручную, но не все автомобили штатно оборудованы приспособлениями для этого. Попробуйте погуглить такие же случаи для вашей марки и модели или позвоните в специализированный сервис.

7 приложений, которые помогут заправиться не выходя из машины

Дальше у вас есть выбор: доставить топливо к машине или машину к топливу. Вот какие есть варианты.

👉 Попросить привезти топливо. Это может быть служба технической помощи, друг с канистрой, таксист или сервис доставки бензина. Все зависит от места и конкретной ситуации. Например, летом в городе можно подождать автомобиль-заправщик, если машину удалось нормально припарковать. Вы купите бензин по цене сетевой АЗС и не переплатите. А на пригородной трассе в мороз придется выбирать самый быстрый способ: служба помощи на дорогах может привезти десять литров топлива за 3000 Р и больше.

На платных трассах, например на ЗСД в Санкт-Петербурге и на трассе М11 в Москве, можно вызвать местную техническую службу. С бензином на ЗСД не помогут, но установят ограждения: так вашу машину на обочине будут лучше видеть. Зато на М11 техническая служба подвезет до заправки и обратно, а еще даст канистру. Это бесплатно.

👉 Попросить помощи у проезжающих мимо автомобилистов. Вас могут подвезти до ближайшей заправки и обратно, но это уже будут две разные попутные машины. Ловить машину важно аккуратно, желательно надеть специальный светоотражающий жилет.

👉 Вызвать эвакуатор. Для исправного автомобиля такой шаг может показаться нелогичным, но в определенных условиях это единственный выход. Например, на загородной трассе эвакуатор может оказаться быстрее техпомощи. Также важно, что машину на эвакуаторе нужно везти не в город, а до ближайшей АЗС. Это может быть еще и дешевле.

/guide/evakuator/

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

👉 Отбуксировать автомобиль до заправки. Как правильно это сделать, мы уже писали в отдельной статье. Помните, что с пустым баком вы будете буксировать автомобиль без гидроусилителя и без вакуумного усилителя тормозов.

Если заправка рядом, а движение на дороге не очень оживленное, автомобиль можно попробовать дотолкать. Но в одиночку справиться даже со средним седаном будет сложно, это больше подходит для очень маленьких авто. Возможно, потребуются помощники. Фото: Stefano Chiacchiarini ’74 / Shutterstock

👉 Самостоятельно привезти топливо. Вы можете вызвать обычное такси, воспользоваться каршерингом или попросить друзей. Канистры продают на всех заправках, а значит, нужно просто туда доехать.

Общественный транспорт вам не подойдет: в нем запрещено перевозить легковоспламеняющиеся предметы и горючие материалы. Не пытайтесь сэкономить и купить бензин в канистру от питьевой воды, на заправке не отпустят топливо в такую тару.

Канистры для бензина комплектуют специальной трубкой. С ее помощью легко не пролить бензин, а также нажать на специальный клапан в горловине бензобака. Без этого залить бензин не получится. Фото: Monika Wisniewska / Shutterstock

Запомнить

  1. Топливо не закончится сразу после появления на табло контрольной лампы. И даже после надписи «запас хода 0 км» на экране бортового компьютера можно будет проехать еще 20—30 км, а в некоторых случаях и 100 км. Все зависит от модели машины.
  2. Нет прямых доказательств, что ездить с малым количеством топлива вредно. Но лучше так не делать.
  3. Если вы все же обсохли и не можете ехать дальше — помните о безопасности и не ходите по проезжей части.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Если в вашем автомобиле предусмотрена заправка без колпачка, убедитесь, что вы знаете, где находится этот специальный инструмент и как он используется.

Топливные системы без колпачка — это прекрасно. Больше не нужно беспокоиться о газовой крышке. Тем не менее, есть одна важная вещь, которую вы должны знать, если ваш автомобиль имеет эту функцию.

Заправлять автомобиль без крышки топливной системы проще. Нет газовой шапки, с которой нужно иметь дело. Вы просто открываете дверцу топливного бака и вставляете насос-форсунку. Это надежная система, и многие производители теперь имеют такие системы. Если ваш текущий автомобиль не имеет этой функции, ваш следующий, скорее всего, будет. У системы нет недостатков, и мы протестировали сотни автомобилей с этой функцией. Однако, если у вас закончился бензин, вам необходимо знать одну важную информацию.

Обучающее видео Honda о том, как заправлять топливную систему без крышки с помощью газового баллончика

Внутри вашей топливной системы без крышки находится подпружиненная крышка, которая закрывает бак, когда вы снимаете пистолет топливного насоса. Вот как газ безопасно остается внутри вашего автомобиля. Эта подпружиненная мини-крышка имеет уплотнительное кольцо, которое предотвращает утечку топлива и паров. Если у вас закончилось топливо, и вы используете переносной топливный бак, чтобы долить немного бензина, вы можете повредить топливную систему без колпачка.

Гофрированная гибкая топливная трубка на переносном пластиковом газовом баллоне может вызвать проблемы в области топливного бака. Такие производители, как Honda и Ford, включают специальную воронку, которую вам нужно будет сначала вставить в область топливного бака, прежде чем заливать аварийное топливо. Если вы не используете специальный инструмент, у вас может загореться индикатор проверки двигателя, и вам потребуется поездка к вашему дилеру для ремонта системы.

Как найти горловину топливного бака вашего автомобиля

Топливная воронка без колпачка хранится в автомобиле 2019FIAT 500X

У FIAT 500X 2019 года топливная воронка без колпачка находится на видном месте в изящном грузовом отсеке под полом. Это довольно типично. Топливные воронки без колпачков большинства автомобилей хранятся вместе с инструментами для запасных шин или рядом с ними.

Скриншот заливной горловины без крышки, хранящейся на панели хранения / Изображение предоставлено: Honda

Однако не все модели так просты. В некоторых специнструмент спрятан за случайной панелью. Если на вашем автомобиле установлена ​​топливная система без колпачка, проверьте в руководстве местонахождение специального инструмента. Мы предлагаем использовать онлайн-руководство и просто использовать функцию поиска «Control-F», чтобы найти ключевое слово «топливо без крышки». Или загляните в печатное руководство в разделе “Инструменты” или “Заправка”. Если вы не можете найти то, что ищете, вы также можете попробовать просто погуглить год и название модели вашего автомобиля, а затем «заливная горловина без крышки», а затем посетить веб-страницу автопроизводителя, объясняющую, где ее найти.

Получив необходимую информацию, найдите инструмент для заливки топлива без крышки и убедитесь, что он находится там, где он должен быть. Вы также должны показать другим людям, которые используют вашу машину, где она находится, чтобы они знали.

2022 Honda Accord Как заправиться / Изображение предоставлено: Honda Honda Accord 2022 года Как заправиться топливом (продолжение) / Изображение предоставлено: Honda

Выработка топлива никогда не бывает хорошей для автомобиля. С безколпачковыми топливными системами может быть немного больше проблем, если вы случайно вставите неправильный тип газового баллончика. Будь готов. Подпишитесь на нас в Facebook и Twitter, чтобы получать больше полезных советов!

Fiat, Ford, Honda, инструкции, технологии, советы и рекомендации, инструменты

Система испарителя Ford: эксплуатация и тестирование

Эволюция систем улавливания паров топлива была обусловлена ​​изменениями в стандартах выбросов. В то время как некоторые производители автомобилей представили совершенно разные конструкции, Ford в основном использовал конструкцию на основе вакуума в качестве основы. Исключениями являются гибридные электромобили, в которых используется система контроля утечек испарения (ELCM), аналогичная системе вакуумного насоса Toyota с выключенным ключом, и Ford Fiesta 2011-03 гг., в которых используется система обнаружения утечек естественного вакуума (NVLD), аналогичная один используется Kia и BMW.

Наиболее важным шагом в любом диагностическом процессе является понимание конструкции системы, конкретных используемых компонентов и теории ее работы. В этой статье будет представлен обзор различных систем и, в случае вакуумной системы, эволюция конструктивных усовершенствований, используемых для соответствия стандарту .020-in. норматив утечки паров газа.

 

 

На рис. 1 на стр. 20 показана типовая схема вакуумной системы, которая обычно используется многими производителями автомобилей. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) использует три простых, но надежных компонента для продувки паров газа и проверки системы паров газа на герметичность. Соленоид продувки адсорбера (CPS), соленоид вентиляции адсорбера (CVS) и датчик давления в топливном баке (FTPS) являются сердцем системы.

CPS представляет собой нормально закрытый соленоид, управляемый рабочим циклом, который отделяет двигатель от системы паров газа. PCM управляет CPS, чтобы вытягивать пары газа из угольного бачка, используя вакуум во впускном коллекторе, при работающем двигателе.

CVS представляет собой базовый соленоид типа «открыт/закрыт/открыт/закрыт», который нормально размыкается в обесточенном состоянии.

PCM использует CVS для герметизации системы паров газа для проверки герметичности.

FTPS представляет собой трехпроводной датчик давления, который используется для измерения изменений давления в системе паров газа. PCM в значительной степени полагается на FTPS для проверки работы CPS и CVS и определения наличия утечек в системе паров газа. Система предназначена для работы с очень небольшими изменениями давления и обычно отображается в дюймах водяного столба (in.-H 2 О).

Чтобы представить это в перспективе, 1,0 фунт/кв. дюйм = 28,0 дюйм-H 2 O, и 1,0 дюйм-Hg (дюйм ртутного столба) = 14,0 дюйм-H 2 O. Типичный диапазон система, как правило, не превышает от 3,0 до 4,0 дюймов-H 2 O положительного давления и −10,0 дюймов-H 2 O отрицательного давления и/или вакуума. Стандартная газовая крышка предназначена для защиты системы паров газа путем создания избыточного давления приблизительно при 1,5 фунта на кв. дюйм или 42,0 дюйма-H

2 O и нарастание отрицательного давления при −1,5 дюйма рт. ст. или −21,0 дюйма рт. ст. 2 O. Итог: FTPS — это очень точный датчик, предназначенный для считывания очень малых изменений давления.

На начальных этапах работы двигателя PCM проверяет все три компонента на наличие общих проблем с электрикой и, в зависимости от года выпуска и модели автомобиля, устанавливает различные коды неисправностей, например P0443 для обрыва или короткого замыкания CPS. состояние и P0446 для разомкнутого или короткого замыкания CVS. FTPS может иметь различные коды неисправностей — P0452 (короткое замыкание), P0453 (обрыв цепи), P0454 (зашумленный сигнал) или P0451 (проблема калибровки смещения давления). Все эти коды неисправностей должны быть исправлены перед выполнением любого испытания паров газа.

Вакуумная система проходит несколько этапов работы. Первая фаза является рабочей лошадкой системы паров газа и предназначена для продувки паров газа, которые были собраны в адсорбере с углем. PCM дает команду CPS открыться при работающем двигателе, и пары газа удаляются с помощью вакуума во впускном коллекторе. CVS обесточивается (размыкается) во время операции продувки. На этом этапе FTPS должен показывать небольшое отрицательное давление — примерно от -2,0 до -4,0 дюйма-H 2 O, так как фильтры и уголь в адсорбере создают небольшое ограничение.

Если FTPS показывает отрицательное давление выше -8,0 дюймов-H 2 O, PCM рассматривает это как возможное ограничение в системе и, скорее всего, установит P1450 для чрезмерного создания вакуума.

Имейте в виду, что этап продувки или рабочей лошадки может произойти в любой момент при работающем двигателе; уровень топлива не имеет значения. Уровень топлива

имеет значение , когда мы переходим к фазе целостности паров газа.

Испытание на целостность паров испарительного газа выполняется в несколько этапов. Но прежде чем можно будет начать испытание, должно быть выполнено множество благоприятных условий. В дополнение к полной работоспособности CPS, CVS и FTPS должны быть датчики массового расхода воздуха (MAF), температуры всасываемого воздуха (IAT), скорости автомобиля (VSS) и температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT), а также различные датчики управления двигателем. быть безгрешным.

На рис. 2 на стр. 20 показан пример условий эксплуатации двигателя Ford 2008 года, которые должны быть соблюдены для работы монитора. На диаграмме показано, что тест проводится после длительного выдерживания двигателя при выключенном двигателе, когда автомобиль движется по дороге, а уровень топлива находится в пределах надлежащего диапазона. Эта информация очень полезна, когда вы пытаетесь воспроизвести ошибку и/или подтвердить успешность ремонта.

Проверка целостности паров паров начинается с того, что PCM закрывает CVS, герметизирует систему паров газа, затем открывает CPS, чтобы создать в системе паров газа отрицательное давление. Целевое давление составляет примерно −8,0 дюймов·H 2 O. Если целевое давление не достигается, PCM делает вывод о большой утечке в системе паров газа и после нескольких подтверждений устанавливает ошибку P0455 (грубая утечка). ).

Если отрицательное давление превышает целевое давление, PCM установит P1450 для избыточного отрицательного давления, что, вероятно, указывает на засорение паропроводов или, возможно, заедание CPS в открытом положении.

В более поздних моделях Ford, по мере развития программного обеспечения в PCM, вы можете увидеть ошибку P0457, которая представляет собой серьезную утечку, которая произошла после того, как уровень топлива увеличился примерно на 20% после выключения зажигания. До того, как загорится индикатор Check Engine, клиент, скорее всего, получит сообщение о необходимости проверить крышку бензобака.

Если целевой вакуум достигнут, PCM переходит к фазе стабилизации вакуума. СУЗ обесточивается (закрывается), а СВС находится под напряжением (закрывается), сохраняя герметичность парогазовой системы. В этот момент PCM фокусируется на FTPS, проверяя, остается ли давление стабильным. Если давление продолжает оставаться отрицательным, PCM делает вывод, что CPS, возможно, не полностью закрылась, и устанавливает P1450. В этот момент испытание будет прервано. PCM также ищет любые изменения в нагрузке двигателя и выплескивании топлива, которые могут повлиять на результаты теста.

Если достигнута стабилизация вакуума, начинается следующая фаза — фаза удержания и распада вакуума. На рис. 3 на стр. 22 показан простой пример процесса проверки целостности. CPS и CVS закрыты, герметизируя систему паров газа. FTPS показывает −7.0 in.-H 2 O, а секундомер представляет таймер обратного отсчета внутри PCM. Если во время этого процесса FTPS остается стабильным (примерно 30 секунд), то PCM делает вывод, что в системе паров газа нет утечек. Имейте в виду, что время тестирования может варьироваться в зависимости от года выпуска автомобиля, модели и двигателя.

Если FTPS начинает разрушаться во время фазы удержания и спада вакуума, PCM может заключить, что в системе есть утечка. Скорость и степень распада определяют размер утечки. Например, согласно рис. 3, если FTPS переходит от −0,7 дюйма H 2

O до 0,0 дюйма H 2 O в течение нескольких секунд, это будет рассматриваться как P0455 (грубая утечка). ). Если FTPS изменяется с -0,7 дюйма H 2 O на -0,4 дюйма H 2 O за 30-секундный период, PCM может установить P0442 (0,040 дюйма утечки).

Если фаза удержания и спада вакуума завершена, PCM переходит к фазе сброса вакуума, когда CVS обесточивается (открывается) и сбрасывается отрицательное давление/вакуум. FTPS должен медленно снижаться до тех пор, пока в системе не исчезнет давление, близкое к 0,0 дюйма-H 2 O. Если давление не снижается, PCM делает вывод, что CVS застрял в закрытом состоянии.

Приблизительно через 30–60 секунд PCM переходит в фазу образования пара. PCM активирует (закрывает) CVS, повторно герметизируя систему паров газа, затем ищет увеличение образования пара, наблюдая за FTPS. Естественное выплескивание топлива внутри топливного бака, температура выхлопных газов и работа топливного насоса должны вызывать повышение давления паров. Если давление не поднимается выше 2,5 дюйм-H

2 O, PCM установит ошибку P0442 (утечка 0,040 дюйма).

Если вы будете следовать этому процессу, вы заметите, что система паров газа была проверена на наличие утечек как при положительном, так и при отрицательном давлении.

То, что мы рассмотрели до сих пор, относится к утечкам размером 0,040 дюйма или больше. Фаза для 0,020 дюйма. Проверка небольших утечек для автомобилей в Калифорнии началась в 2000 году. Процесс обнаружения утечек очень похож на описанный выше, за некоторыми исключениями. Очевидно, что степень затухания больше, и если 0,020-дюйм. утечка обнаружена во время круиз-теста, PCM выполняет подтверждающий тест, когда автомобиль стоит на холостом ходу. Добавлен новый код неисправности P0456 для .020-дюймового. небольшая утечка.

В 2005 году Ford начал постепенно внедрять другой метод проверки на 0,020 дюйма. утечки. Эта система называется двигателем без естественного вакуума (EONV) и в основном использует CVS и FTPS после остановки автомобиля для проверки системы паров газа. PCM был обновлен и теперь включает в себя микропроцессор постоянного действия, предназначенный для управления CVS и контроля включения FTPS при выключенном двигателе (KOEO) без подачи питания на весь PCM. (Процесс проверки утечек размером 0,040 дюйма или более не изменился; тест на большую утечку выполняется с теми же критериями, описанными ранее. )

Тест EONV начинается, когда автомобиль выключен. Он использует принцип закона идеального газа для проверки системы паров газа. Закон идеального газа определяет зависимость между давлением и температурой в герметичном сосуде. Если температура повысится, давление в емкости увеличится; если температура понизится, давление в контейнере уменьшится.

Снимок экрана на рис. 4 под
слева показывает фазы теста EONV. Красная трасса представляет CVS, а синяя трасса представляет FTPS. P0 – фаза стабилизации топлива при обесточенном (открытом) СВС, что позволяет стабилизировать давление паров газа, близкое к атмосферному.0135 сферическое давление. PCM контролирует FTPS, и если значение превышает 1,5 дюйма-H 2 O, проверка прерывается.

Следующая фаза (P1) начинается, когда PCM активирует (закрывает) CVS, герметизируя систему паров газа. PCM контролирует FTPS на предмет изменений давления в системе паров газа. Если температура топлива продолжает повышаться из-за тепла компонентов выхлопной системы или температуры окружающей среды, давление будет повышаться. Когда температура топлива начнет снижаться, давление внутри парогазовой системы начнет снижаться. Если во время P1 давление повышается, но не превышает положительного проходного порога, срабатывает P2, который сбрасывает давление в парогазовой системе и ускоряет процесс нарастания отрицательного давления.

Фаза 3 показывает движение FTPS в направлении отрицательного давления по мере снижения температуры топлива. Имейте в виду, что положительное/отрицательное изменение температуры на 3° изменит давление приблизительно на 1,0 дюйм-H 2 O положительное или отрицательное.

Фаза 4 завершает тест EONV. PCM записывает результаты и обесточивает (открывает) CVS. Общее время на графике составляет 30 минут, но PCM имеет 45-минутный таймер оценки. Если пороговые значения вакуума и/или давления не соблюдены, PCM запишет ошибку P0456 (небольшая утечка 0,020 дюйма). Имейте в виду, что система паров газа должна была пройти калибр 0,040 дюйма. испытание на герметичность перед началом испытания EOONV KOEO.

Как видите, тест EONV выполняется в состоянии KOEO, что означает, что результаты будут более точными, чем при рабочем тесте.

Диагностика утечек в системе паров газа в вакуумных системах Ford проста, но для выполнения этой работы вам может понадобиться нечто большее, чем просто дымовая машина. Очень полезно иметь манометр in.-H 2 O для измерения давления в парогазовой системе. На рис. 5 выше показана дымовая машина с включенным манометром in.-H 2 O, но если у вашей дымовой машины его нет, вам нужно адаптировать его к вашей тестовой установке.

Измерительный прибор in.-H 2 O поможет вам воспроизвести тест, который Ford проводит на автомобиле. Если машина для проверки испарителей и/или манометр in.-H 2 O подключены к системе паров газа, двигатель работает, CVS обесточена (разомкнута) и CPS включена (разомкнута), это должно вызвать in.-H 2 Манометр O становится отрицательным, приблизительно от −2,0 до −4,0 дюйма-H 2 O. Если подать питание (закрыть) CVS при открытом CPS, отрицательное давление должно увеличиться до −7,0–−10,0 дюйма- Н 2 О. Если в этот момент обесточить (закрыть) СУЗ, то получится герметичная система. Все, что вам нужно сделать, это следить за калибром in.-H 2 O. Если стрелка остается неподвижной, утечек нет.

Если автомобиль зарегистрировал код утечки, вам нужно сделать следующий шаг и начать встряхивать компоненты системы испарителя, наблюдая за манометром in.-H 2 O. Если датчик начинает падать, вы знаете, что один из компонентов, которые вы перемещали, создает периодические проблемы. Если игла быстро падает до атмосферного давления, у вас большая утечка и ее нужно искать с помощью дымовой машины.

Чтобы полностью понять принцип закона идеального газа, используйте манометр in.-H 2 O и загерметизируйте систему паров газа. Лучше всего это сделать, подключив розетку CVS. Теперь все, что вам нужно сделать, это дождаться изменения температуры топлива в системе паров газа. Вам нужно всего лишь изменение температуры на 3°, чтобы увидеть результаты. Вы можете использовать обогреватель и/или вентилятор, чтобы ускорить процесс изменения температуры.

Сегодня на автомобилях Ford установлены еще две системы. Двигатель внутреннего сгорания на гибридном электромобиле может не работать во время ездового цикла или, вероятно, не будет работать достаточно долго, чтобы воспользоваться преимуществами системы EONV. В этом случае Ford использует систему ELCM, которая аналогична системе вакуумного насоса Toyota с выключенным ключом и используется в условиях KOEO.

Автомобили Ford Fiesta 2011–2013 годов оснащены системой NVLD II, которая также основана на принципе закона идеального газа. Модуль NVLD II имеет вакуумный переключатель, который замыкается, когда система паров газа остывает. Если переключатель NVLD замыкается, PCM делает вывод, что целостность паров газа хорошая. Тест также проводится KOEO для повышения точности проверки герметичности.

Отличными бесплатными ресурсами от Ford являются руководства по теории и эксплуатации OBD II, которые можно найти по адресу https://www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *