Как узнать уровень топлива при сломанном датчике – Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото youtube.com
Выход из строя топливного индикатора — неисправность вроде бы мелкая, но крайне неприятная. Автомобиль хоть и на ходу, но грозится потерять сознание в любой точке маршрута, так как расчеты и интуиция водителя зачастую его подводят. Существуют ли какие-то способы уточнить уровень горючего?
Иван Флягин
При настоятельной необходимости особо находчивые завсегдатаи автомобильных форумов заботливо советуют взвешивать автомобиль. Зная, какова его масса с полным баком, можно легко вычислить уровень горючего по разнице в весе. Надо лишь учитесть плотность бензина 0,750 кг/м3 и делить на эту цифру полученный результат. Еще более простой, но не менее веселый вариант: пригласить побольше друзей, чтобы хорошенько раскачать машину, и по звуку всплесков жидкости в баке определить ее приблизительный уровень. Чем громче бульканье, тем меньше горючего.
Некоторые продвинутые автолюбители умудряются использовать еще один авангардный способ — определить количество топлива по звуку работающего бензонасоса. Если он жужжит громче обычного, то бак якобы пустой.
А если без шуток, то самый разумный метод известен всем опытным водителям — нужно лишь учитывать реальный расход топлива и количество пройденных сотен километров.
Предварительно следует заправить машину под завязку и обнулить одометр, чтобы легче считать километраж. Если, к примеру, у машины аппетит в среднем составляет 10 л на 100 км, то, проехав триста верст, она израсходует приблизительно тридцать литров. Зная емкость бака автомобиля, можно легко контролировать уровень горючего. Хотя, отправляясь в дальний путь, все равно на всякий пожарный лучше запастись полной резервной канистрой.
Куда более цивилизованный способ — заехать к мастерам, которые измерят уровень топлива в баке с помощью электронного оборудования. Это опять шутка, потому что если уж вам довелось доехать до автосервиса, то разумнее просто устранить неисправность. Тем более, ремонт датчика горючего как правило большой проблемы не представляет.
Самая распространенная причина полного паралича индикатора — неисправная проводка. Чаще всего это случается в связи с отсутствием контакта в разъемах, поэтому опытным водителям иногда под силу самостоятельно решить проблему. Если же датчик жив, но его показания обманчивы, скорее всего это связано с поплавком. В любом случае, точный приговор вынесет специалист.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Почему в машинах с АКП о переключении на Neutral можно забыть
628887
- Лайфхак
- Эксплуатация
Почему в машинах с АКП о переключении на Neutral можно забыть
628887
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ущерб, бензин, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога
Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике
Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?
Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.
Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.
Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.
Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.
Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.
Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку. Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:
Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали
Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.
Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.
Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.
Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.
Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора.
Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.
Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!
Все, что нужно знать водителям о емкости топливного бака
Ваш автомобиль напомнит вам о заправке топливом, включив индикатор уровня топлива. Многих водителей это раздражает, и они предпочитают не заправляться, пока не проедут еще несколько миль. Другие сходят с ума и сразу же отправляются на ближайшую заправку. Что ж, каждый водитель должен знать некоторые факты о емкости топливного бака , чтобы не повредить двигатель и не чувствовать себя слишком спешащим.
Топливный бак — это часть системы двигателя, которая содержит легковоспламеняющееся топливо, такое как масло. Большинство среднего размера бака автомобиля могут перевозить от 45 до 65 литров. Однако у внедорожников и грузовиков баки больше, а у автомобилей Nano они меньше.
Некоторые автомобили имеют дополнительный топливный бак, называемый резервным баком, который содержит приблизительно 15 % объема основного бака. Тем не менее, это наблюдается только в старых автомобилях или в автомобилях, предназначенных для конкретного использования и дальних поездок.
Резерв масла составляет почти 15% от общего количества топлива. (источник фото: iStockphoto) Вы должны прочитать надписи на крышке топливного бака, чтобы узнать вместимость вашего автомобиля. Если он читает 60 л, это означает, что бензобак емкостью может вместить 60 литров топлива. В современных автомобилях это количество включает резервный бак, который указывает только уровень, при котором индикатор уровня топлива предупредит вас о низком уровне газа.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Перегрев двигателя: 5 вещей, которых следует избегать
- хитростей, чтобы найти правильное топливо для вашего автомобиля
Технически да и нет. Вы не можете положить 60 литров в 55-литровый контейнер. Емкости бензобака также требуется стабильный объем для нормальной активации. С другой стороны, впускной патрубок или топливная горловина в некоторых случаях могут вмещать от 10 до 15 литров. Кроме того, большинство газовых камер больше номинальных объем топливного бака , потому что сверху остается место для воздуха, что помогает предотвратить образование паровых пробок.
Не следует переполнять топливную камеру, так как в ней не останется места для воздуха. В этом случае маслу не будет места для расширения при нагревании, что создаст давление на стенки бака и приведет к повреждению двигателя.
>> Ищете для себя подходящую японскую дешевую подержанную машину? Нажмите здесь <<
Как далеко может проехать автомобиль с горящей лампочкой топлива? Возможно, вы уже проверили емкость топливного бака вашего автомобиля. Что ж, также важно знать, как далеко он может проехать, когда индикатор топлива загорится красным. Паниковать точно не нужно, так как индикатор просто сигнализирует о том, что топливо достигло уровня резерва, который составляет почти 10-15% от полной емкости камеры. Значит, у машины еще много сил, чтобы протащить вас пару миль. Тем не менее, не рекомендуется ездить, пока бак не высохнет, потому что вы только протянете осадок через систему и повредите детали двигателя, потому что они будут иметь большее трение и перегреваться из-за низкого уровня топлива.
Чтобы прояснить эту проблему, мы покажем вам видео о том, можно ли проехать больше миль с ПЛОХИМ ТОПЛИВНЫМ БАКОМ? Он также покажет вам ограничение емкости вашего топливного бака , чтобы убедиться, что у вас не будет проблем с вождением.
Напоследок, если вам интересны наши советы по обслуживанию, которые мы показали, не стесняйтесь следовать за нами. Давайте наверстать упущенное с помощью ежедневно обновляемых статей и вместе безопасного вождения!
Когда загорается сигнальная лампа низкого уровня топлива, сколько еще можно проехать?
Если двигатель вашего автомобиля исчерпает запас топлива, какое расстояние вы сможете проехать, пока не «работаете на выхлопных газах»? У нас есть ответ для самых популярных автомобилей в Северной Америке и несколько советов, как предотвратить худшее.
Американский веб-сайт YourMechanic взял на себя труд прочитать руководства по эксплуатации 50 самых продаваемых автомобилей в Северной Америке. Они обнаружили, что после того, как загорится сигнальная лампа, в баке обычно остается около 10 литров (2,6 галлона США) топлива.
Другими словами, за некоторыми исключениями (например, модели корейского производства), большинство автомобилей могут проехать еще примерно 90–130 километров, прежде чем двигатель заглохнет и заглохнет, заставляя водителя идти пешком до ближайшей заправки или вызвать службу помощи на дороге.
Какие автомобили обеспечивают наибольшую экономию топлива, когда загорается сигнальная лампа низкого уровня топлива?
Свободное расстояние сильно варьируется от одного транспортного средства к другому. Некоторые модели очень щедры, например, седан Nissan Altima (2013–2018 гг.), который может проехать до 185 километров на своем запасе топлива. В то же время внедорожник Nissan Rogue также является одной из самых удобных моделей, способных проехать до 160 километров после того, как загорится свет.
Победителем по топливной экономичности, однако, является гибрид Toyota Prius: у него самый маленький запас топлива среди исследованных автомобилей, около 6 литров, но он проедет еще 130 километров или около того «пустым».
На другом конце спектра среди 50 исследованных моделей находится пикап Chevrolet Silverado (2014–2018 гг.), с заявленным запасом хода всего лишь 40 километров.
А если вы водите Hyundai или Kia, лучше не рисковать! Их запас топлива составляет от 50 до 65 километров, в зависимости от модели.
Три фактора, влияющие на расход топлива
Хотя полезно знать, сколько литров вмещается в ваш топливный бак, вы не должны слишком доверять цифрам, как только загорится индикатор низкого уровня топлива, так же как и не следует полагаться на дисплее комбинации приборов «оставшиеся километры»: эти показания являются приблизительными.
Экономия топлива — далеко не безошибочная наука. На него влияют несколько факторов:
- Стиль вождения. Тяжело на педали газа, очевидно, равносильно давлению на газ.
- Тип маршрута. При езде по городу расходуется больше топлива, чем при езде по трассе.
- Погодные условия. Шины, вгрызающиеся в снег, потребляют на треть больше топлива, чем шины, катящиеся по сухому асфальту.
Избегайте выработки топлива и повреждения автомобиля
Как лучше всего избежать стресса, связанного с нехваткой бензина, необходимостью вызывать эвакуатор, подвергать опасности свою жизнь или жизнь других людей или платить за дорогостоящие ремонт? Это просто: «Убедитесь, что ваш указатель уровня топлива всегда показывает не менее одной четверти», — говорит Сильвен Легаре, аналитик-исследователь CAA-Quebec Automotive Advisory Services.
Наш эксперт по механике напоминает читателям, что вождение почти пустого автомобиля может привести к повреждению компонентов автомобиля, начиная с топливного насоса: «Для правильной работы насос необходимо смазывать самим топливом», — предупреждает Легаре.
Кроме того, на дне вашего топливного бака есть загрязнения и мусор, которые вы не хотите переносить на другие компоненты автомобиля. Если вы работаете почти пустым, ваш каталитический нейтрализатор уязвим для повреждения из-за неправильной топливно-воздушной смеси.