Как узнать есть или нет сажевый фильтр: Есть ли сажевый фильтр.

Содержание

Показатели неисправности, признаки забитого сажевого фильтра дизеля (дизельного двигателя) – подробности

Сажей называется продукт сгорания топливной жидкости, характеризующийся высоким содержанием углерода, микроскопическими размерами и твердостью. Такие частицы являются вредными соединениями, пагубно сказывающимися на здоровье человека и состоянии окружающей среды.

Сажевым фильтром называется компонент выхлопной системы, отвечающий за фильтрацию углеродных частичек, и представляет собой блок с системой газовых каналов, имеющих пористые перегородки. Они осуществляют задерживание частичек углерода, препятствуя его выбросам в атмосферу.

Агрегатные единицы очистительного узла

  1. Корпус. Производится из жаростойких марок сталей, обладающих нужными прочностными параметрами.
  2. Изоляционный слой. Он отвечает за звукоизолирующие процессы и обезвреживания термальных воздействий отработанных газов на корпусные части. Материалом наполнителя является базальтовая вата либо ткань.
  3. Технологический орган. Он обеспечивает процесс задержания сажевых частиц, содержащихся в составе выхлопного потока. Функциональный орган изготавливается из огнеупорной керамики с алюминиевой подложкой. Перегородки характеризуются пористой структурой.
  4. Сигнальные контроллеры. Они осуществляют оценку технического состояния сажевого фильтра, уровня его загрязнения и правильность рабочих характеристик двигателя.

Принцип действия очищающего элемента

Поступающие отработанные газы сквозь выпускной коллектор поступают к очистителю сажевых частиц. Газообразные продукты горения, проходя по фильтрационным каналам, очищаются от углеродистых элементов, задерживающиеся специальными перегородками. При повышенном уровне загрязнения электронный центр управления активирует регенерацию фильтрующего устройства. Это происходит благодаря дополнительному впрыску топливного вещества вдобавок к основной подаче горючего. В результате данных действий, под воздействием высоких температур, выполняется сгорание сажевых соединений и очистка фильтра от углеродистых элементов. Это дает возможность периодически обновлять исправное состояние очищающего механизма.

Признаки неисправности сажевого фильтра дизельного двигателя

  1. Сигналы электроники на приборной панели. В случае некорректного функционирования очистительного элемента, управляющая электроника извещает об этом автовладельца. При несвоевременных восстановительных операциях данная система переведет машину в аварийный режим с последующим ограничением функциональных параметров.
  2. Спад тягово-динамических характеристик. Некорректная работа фильтра углеродных частиц знаменует ограничение эксплуатационных возможностей машины.
  3. Функционирование мотора происходит с перебоями на разных режимах работы.
  4. Аварийное состояние электронной системы управления.
  5. Возрастание уровня масла.

Причины неисправностей фильтрующего механизма

  1. Несоответствие качества отечественного топлива. Очистительные компоненты являются чувствительными к топливной смеси низкого сортамента. Поэтому срок службы в условиях использования отечественных сортов дизельного топлива стремительно сокращается. Проведение замены не даст гарантированного эффекта.
  2. Неосторожное вождение в условиях бездорожья и разнообразных препятствий. Это приведет к нежелательным вибрационным воздействиям и ударным нагрузкам, приводящим к механическому разрушению керамической части фильтра.
  3. Игнорирование элементарных правил эксплуатации, составленных производителем.
  4. Отсутствие периодических технических обслуживаний.
  5. Неправильная работа датчиков температуры газообразных отходов.
  6. Некорректное функционирование клапана рециркуляции отработанных газов.
  7. Поломка контроллера уровня загрязнения.

На таких датчиках степень загрязнения в количестве углеродистых частиц и проходимость газообразных продуктов установлена специальной программой бортовой электроники. Поэтому возможна случайная генерация ошибок даже при исправном и чистом фильтрационном компоненте.

Признаки забитого сажевого фильтра дизеля

  1. Повышение потребления топливной жидкости. При критическом уровне засоренности фильтра происходят попытки регенерационного прожига накопленного углеродного материала. Для включения автоматической очистки необходим прогрев фильтра до температуры, обеспечивающей сгорание сажи путем кислородного окисления.
  2. Наличие ошибок электронной системы контроля. Загрязненный очиститель, не поддающийся регенерационным процессам, сразу определяется системой контроля, и выводятся соответствующие сообщения на панель приборов. Неудачные попытки регенераций уведомляют о несоблюдении условий прохождения данного процесса и сложном уровне засоренности. В таком случае запуск принудительного очищения не принесет положительного результата.
  3. Отсутствие тяги в условиях нагрузочных режимов. По причине утрудненного прохода выхлопных масс двигатель функционирует с перебоями и это влияет на его мощностные характеристики и стабильность рабочего процесса. Также в условиях присутствующей поломки по забитому фильтру электроника способна ограничить тяговые и динамические параметры автомобиля.
  4. Неустойчивые показатели холостых оборотов моторного агрегата. Это явление происходит по вине нарушений номинального технологического процесса выпускной системы. Отсутствие возможности свободного прохождения отработанных газов вызывает появления перебоев в работе холостого режима.
  5. Появление дымного выхлопного потока.
  6. Присутствие посторонних шумовых факторов.

Обнаружение технических несоответствий очистителя углеродистых частиц

Для определения технического состояния сажевого фильтра необходим квалифицированный персонал и материально-техническое оснащение сервисных предприятий. Собственными силами произвести подобные процедуры не представляется возможным.

Для выявления физических повреждений корпусной оболочки проделывается визуальный осмотр комплектующих узлов выпускного агрегата. После завершения данных операций проводятся проверочные работы электронной бортовой системы. Мастер-электронщик, применяя специализированное оборудование, выполнит сопряжение с диагностическим гнездом электронного блока контроля. Далее с помощью необходимого программного обеспечения происходит систематизация и анализ сведений о зафиксированных сбоях и ошибках. На основании полученных данных специалист делает заключение о техническом состоянии механизма.

Имеется возможность определения засоренности путем использования специализированных приборов и приспособлений, выполняющих замеры разности параметров давления отработанных газов и их химического состава.

Возможность восстановительных процедур

Систематические неудачные регенерационные процессы приводят к отложению в фильтре трудноудаляемых сажевых отложений. Их удаление путем промывочных операций является неэффективной процедурой по причине микроскопического размера пор фильтрующих перегородок. Применение специфических химических средств также не даст положительного результата. В редких случаях удается провести регенерацию принудительным методом и достигнуть номинального состояния фильтрационного блока.

Сдать сажевый фильтр на дизеле — прием и скупка по высоким ценам

Бензиновые и дизельные моторы на автомобилях отличаются не только видом топлива, но также имеют принципиальную разницу в способах его воспламенения в цилиндрах, что потребовало от инженеров разного конструктивного подхода к очистке выхлопных газов.

С ростом мирового автопрома ужесточились требования по снижению токсичности выхлопа, а также твердых частиц, содержащихся в нем. В результате повешения эконорм, дизельные авто стали оснащать сажевыми фильтрами.

Для чего дизелю нужен сажевый фильтр

Прямое назначение сажевого фильтра – улавливать твердые частицы (сажу) в отработанных выхлопных газах. Устройство прикрепляется на выпускном коллекторе либо сразу после приемника глушителя, либо за катализатором, это зависит от конструктивных особенностей автомобиля. В некоторых машинах устанавливают конструкцию, состоящую из сажевого фильтра и катализатора, что оптимизирует очистку выхлопных газов от вредных примесей и твердых частиц.

Принцип работы сажевого фильтра

Выхлоп поступает в закупоренный канал, где газы смешиваются с жидкостью и попадают в открытые каналы. Затем движение уже очищенного от сажи выхлопа продолжается по системе выпуска и попадает или в глушитель, или в каталитический нейтрализатор (это связано с конструкцией выхлопной системы).

Если рассмотреть сажевый фильтр в поперечном разрезе, то мы увидим каналы, по форме напоминающие восьмиугольник, что связано с оптимизацией максимального удержания твердых частиц. Основной материал фильтра — карбид кремния, который заключен в корпус из металла. Внешне сажевый фильтр мало чем отличается от остальных составляющих системы выхлопа.

Ввиду того, что фракция сажи имеет размер до 0,05 мкм, удержать ее другим способом невозможно.

Эксплуатация автомобиля и сажевый фильтр

С точки зрения автовладельца сажевый фильтр является преградой не только для твердых частиц, но и для быстрого выхода отработанных газов, особенно если снижается пропускная способность устройства.

Чтобы улучшить работу выхлопа можно очистить фильтр, заменить или полностью удалить. Сегодня распространены скупки катализаторов и сажевых фильтров, куда можно продать нерабочее устройство и финансово компенсировать обновление выхлопной системы.

Средний срок эксплуатации сажевого фильтра составляет до 150-180 тысяч километров пробега. Но при условии умеренной интенсивности езды, сажевый фильтр может прослужить долго и прибегать к дополнительным методам при его замене, в виде перепрограммирования ЭБУ, не придется.

Если автомобиль эксплуатируется часто и 150 тысяч километров преодолеваются за несколько месяцев, то сажевый фильтр лучше удалить из выхлопной системы. Помимо цены на сажевый фильтр в этом случае нужно учитывать стоимость специального моторного масла.

Автоматическая очистка сажевого фильтра

О том, что сажевый фильтр утратил свою пропускную способность, водителю сигнализирует специальный датчик и на приборной панели появляется сигнал «DPF» (Diesel Particulate Filter).

О том, что фильтр забит также «расскажут»:

  • падение мощности и тяги мотора
  • увеличившийся расход дизельного топлива
  • «плавающие» обороты на холостом ходу
  • изменение звука работы силового агрегата.

Современные транспортные средства подразумевают наличие электронного режима автоматической очистки сажевого фильтра, происходящей по одному из следующих методов:

  • Электронный блок управления получает и обрабатывает сигнал с датчика в сажевом фильтре и сигнализирует о неисправности системе EGR, соединяющей коллекторы впуска и выпуска. Затем через отдельный клапан часть отработанных газов возвращается в цилиндры. За счет изменения положения заслонки клапана воздушный поток формируется так, что в сажевый фильтр попадают раскаленные более чем обычно газы и сажа просто выгорает.
  • В некоторых машинах предусмотрены емкости со специальным составом, который попадая в сажевый фильтр, выжигает твердые частицы. Данная система также управляется электроникой.

Во многом на срок эксплуатации сажевого фильтра оказывает влияние качество топлива, потому так важно заправлять бак своего автомобиля только на сертифицированных АЗС. Если реанимировать выхлопную систему дизельного авто уже невозможно, всегда можно компенсировать часть расходов на ремонт, если

продать сажевый фильтр в специализированные пункты приема сажевых фильтров  для дальнейшей переработки.

продать сажевый фильтрПосмотреть контакты

Есть ли в моей машине сажевый фильтр?

Содержание

(Последнее обновление: 29 сентября 2020 г.)

Как узнать, есть ли в вашем автомобиле сажевый фильтр

Есть ли в моем автомобиле сажевый фильтр? Это частый вопрос, который задают механики. Но что это за фильтры?

Фильтры являются одной из важных частей автомобиля. Каждый автомобиль, будь то бензиновый или дизельный двигатель, содержит различные типы фильтров, таких как масляный фильтр или топливный фильтр.

Есть ли в моей машине сажевый фильтр

Если говорить об автомобилях с дизельным двигателем, то существует специальный фильтр, известный как DPF (дизельный сажевый фильтр), который отвечает за уменьшение содержания дизельных частиц или сажи в выхлопных газах.

DPF используется потому, что он безопасен для окружающей среды. Со временем на фильтре образуется сажа. В этом случае необходима очистка фильтра. Хорошая новость заключается в том, что в некоторых автомобилях сажевые фильтры содержат встроенную систему автоматической очистки.

Эта система автоматически очищает сажевый фильтр, но эта технология есть не у всех автомобилей. Другими словами, вам нужно очистить его вручную или заменить на новый.

Вот почему очень важно знать, есть ли в вашем автомобиле сажевый фильтр или нет. В этой статье мы поговорим о том, как узнать, есть ли в вашем автомобиле сажевый фильтр или нет.

Что такое сажевый фильтр?

Если вы задаете вопрос, есть ли в моей машине сажевый фильтр? Тогда вы, наверное, знаете, что такое DPF.

Однако вы можете не знать. DPF расшифровывается как дизельный сажевый фильтр.

Тип фильтра, устанавливаемого в дизельных двигателях для удаления сажи или частиц дизельного топлива из выхлопного воздуха.

В 1970 году ученый обнаружил, что выхлопной воздух содержит частицы дизельного топлива. Эти частицы очень токсичны для окружающей среды.

Автомобильный сажевый фильтр

В 1980 году производители изобрели сажевые фильтры для тяжелых дизельных двигателей. После 2006 года этот фильтр установлен на большинстве автомобилей с дизельными двигателями.

DPF также требуют обслуживания или замены, как и другие фильтры. Причина в том, что в этих фильтрах накапливается зола или сажа.

На некоторых автомобилях установлен индикатор, называемый DPF-индикатором, поэтому автомобиль выдает предупреждение или указывает, что DPF необходимо заменить или очистить.

Как узнать, есть ли в моей машине сажевый фильтр?

Если ваш автомобиль выпущен после 2012 года, то вам не о чем беспокоиться, потому что на модели автомобилей после 2012 года этот фильтр устанавливается производителями.

Если ваш автомобиль старый или выпущен до 2012 года, возможно, в нем нет DPF.

Как узнать, есть ли в моей машине сажевый фильтр

Это особенно актуально, если ваш автомобиль старше 2006 года. Если это так, то, скорее всего, в нем нет сажевого фильтра. Чтобы избежать путаницы, вам нужно проверить, есть ли в вашем автомобиле сажевый фильтр или нет. Это очень просто, вам просто нужно проверить различные способы ниже.

Советы, как узнать, есть ли в вашем автомобиле сажевый фильтр?

На что следует обратить внимание перед поиском сажевого фильтра в автомобиле:

1. Выхлопная труба

Прежде всего, вы должны знать, что DPF является частью выхлопной трубы.

Вы можете найти выхлопную трубу между глушителем и каталитическим нейтрализатором. В некоторых моделях автомобилей вы найдете DPF, расположенный в каталитическом нейтрализаторе.

Проверить, есть ли в машине сажевый фильтр

Проверить это можно, проведя пальцем по внутренней стороне трубы. Если относительно чистый , то можно предположить, что в вашем автомобиле есть сажевый фильтр.

2. ПЭФ

Вы найдете PEF (сажевый фильтр) только в дизельных автомобилях , поэтому вам нужно помнить об этом, пытаясь выяснить, есть ли в вашем автомобиле DPF.

3. Наклейки

Еще один способ узнать, есть ли в вашем автомобиле DPF или нет, – внимательно проверить наклейки . Производители наклеили наклейки внутри вашего автомобиля или транспортного средства, их нужно искать. Вы также можете найти их на двери водителя. Причина их нахождения в том, что на наклейках указан номер горячей линии производителя.

По номеру вы можете подтвердить, есть ли в вашем автомобиле DPF или нет. В некоторых моделях вы можете найти наклейку на капоте . Немногие компании разместили эту наклейку на одной из крышек в двигателе, или вы можете найти ее над бампером . Есть несколько брендов, таких как VW, которые имеют DPF.

4. Масло

Вы также можете узнать о существовании DPF по маслу . Если вашему автомобилю требуется масло с низким содержанием золы значит, что в вашем автомобиле есть сажевый фильтр.

Выполнив эти тесты, вы сможете ответить на вопрос , есть ли в моей машине сажевый фильтр?

Список автомобилей с сажевым фильтром

Если вы все еще не можете определить, был ли в вашем автомобиле сажевый фильтр, у нас есть для вас небольшой список. Дело в том, что есть некоторые бренды, в которые не встроен сажевый фильтр. Ниже приведены марки с номером (примерно моделей автомобилей с сажевым фильтром):

  • BMW – E36, E46, 320D, E90 163 л.с., до 2004 г. 330D, 530D, 525D, X5. В этих моделях нет встроенного сажевого фильтра.

  • Mercedes — Все модели до 2003 года не имеют встроенного DPF. Если говорить о серии 220cdi, то в некоторых автомобилях есть DPF.

  • VW — все ранние двигатели 1,9 л 69, 90, 110, 130, 105 и 150 л.с. TDI, SDI и 140 л.с. PD TDI не содержат DPF. Мало того, 2,5-литровый двигатель V6 и более поздний двигатель CR мощностью 140 л.с. (до 2007/2008 гг.) также не имеют DPF. Все версии двигателя 2.0TDI мощностью 170 л.с. не имеют DPF.

    Список автомобилей с сажевым фильтром

  • Audi — см. VW выше, двигатель 2.7 V6 TDI не имел сажевого фильтра до 2007 года. Избегайте использования двигателя 2.0 140 л.

  • Skoda — все ранние модели с технологией PD 140 л.с. и 1,9 TDO/SDI не содержат DPF.

  • Volvo — дизельный двигатель до 2004/2005 г., внутри которого не установлен сажевый фильтр. В основном двигатели D5 не имеют внутри DFP.

  • Fiat — двигатели 1,9 8V Multijet мощностью 115 л. с. и 105 л.с. не содержат DPF.

  • Alfa — Дизельный двигатель Alfa 2.4 JTD не имеет встроенного DPF.

  • Vauxhall / Opel — Ранние модели 1.7Di, 1.7DTi, а также модели 1.7CDTi производства Isuzu не имеют DPF. Даже дизельный двигатель V6 2,5 от BMW и дизельный двигатель V6 3,0 не имеют встроенного DPF. Не во всех версиях 1.9 CDTi внутри установлен сажевый фильтр. Старые модели, такие как 100BHP, оставались без DPF.

  • Saab – Двигатели 2.2 dti и 3.0 V6 2006 г. не содержат DPF

  • Land Rover — Все дизельные двигатели старой школы не имеют DPF. Дизельный двигатель Freelander 1 объемом 1,8 л и двигатель 2,0 TD4 не имеют DPF.

  • Citroen / Peugeot — турбодизельные двигатели объемом 1,9 л, выпущенные до 2000 г., не содержат DPF. Если говорить о двигателях 2.0HDi, то некоторые версии содержат DPF.

Большинство (но не все) автомобилей таких марок, как Renault, Honda, Ford, Kia и Toyota, также не имеют DPF внутри двигателя. Есть некоторые модели с сажевым фильтром, но в более старой версии его нет.

Почему важно знать, есть ли в моей машине сажевый фильтр?

Проще говоря, сажевые фильтры требуют обслуживания или замены. Для вас очень важно знать, есть ли в вашем автомобиле DPF или нет.

Пепел начинает накапливаться в DPF. Это побочный продукт потребления масла. Зола не может быть преобразована в газ, чтобы пройти через стенки фильтра. После определенного уровня загорится сигнальная лампа, чтобы сообщить водителю о DPF.

DPF не только наносит вред окружающей среде, но и ваш автомобиль не пройдет техосмотр. В некоторых странах удаление DPF запрещено, например, в Великобритании и большинстве стран Европы. Таким образом, если в вашем автомобиле нет DPF, вам может грозить штраф до 1000 фунтов стерлингов.

На что обращать внимание при осмотре DPF

Системы доочистки выхлопных газов (ATS) являются обязательными для дизельных грузовиков уже около 15 лет, однако техническое обслуживание сажевых фильтров продолжает оставаться сложной проблемой для грузовой отрасли и серьезным источником простоев. Магазины прекрасно научились обслуживать постоянно развивающиеся сажевые фильтры, но это непрерывный процесс. А в последнее время из-за нехватки запчастей стало труднее найти компоненты ATS. Выявление признаков проблем и повреждений поможет их автопарку лучше справляться с проблемами DPF, что делает проверки очень важными.

Во-первых, некоторые основы обслуживания DPF. Процесс активной и пассивной регенерации обычно сжигает сажу, скопившуюся в фильтре во время процесса сгорания двигателя, что предотвращает засорение. Но система может также потребовать принудительной регенерации во время стоянки. Это приводит к тому, что грузовик становится неработоспособным примерно на 45 минут, пока происходит регенерация.

По данным RoadWarrior Inc., поставщика сажевых фильтров вторичного рынка, если регенерация длится час или дольше и/или грузовик подвергается необычно частым принудительным регенерациям, это может указывать на то, что фильтр недостаточно нагревается, чтобы сжечь сажевый фильтр. сажа. Это приводит к забитому фильтру.

«Важно решить эту проблему быстро, иначе рост давления может привести к поломке сажевого фильтра», — отметили в компании.

И регены не сжигают пепел. В какой-то момент DPF необходимо будет очистить или заменить.

«Существует несколько различных факторов при определении того, когда следует заменить сажевый фильтр, — сказал Дастин Карнс, менеджер по обучению/разработке продуктов для малого и среднего бизнеса компании Diesel Laptops. «Некоторые производители рекомендуют заменять DPF после отметки в полмиллиона миль. Другие говорят, что сажевого фильтра должно хватить на весь срок службы автомобиля, но это только при самом идеальном сценарии».

В промежутках между ними можно чистить сажевый фильтр, что может стоить от 250 до 650 долларов, по данным Службы выбросов дизельных двигателей, оператора четырех предприятий по ремонту грузовиков и очистке сажевых фильтров на Западном побережье. Новый DPF стоит несколько тысяч долларов. OEM-производители устанавливают эти интервалы в зависимости от пробега и/или расхода топлива. DPF могут прослужить 300 000-500 000 миль. Флот не должен полагаться только на эти интервалы. Данные о двигателе также дадут автопаркам хороший старт для определения необходимости обслуживания DPF.

«Производители двигателей используют стратегии в модуле доочистки или в модуле управления двигателем, чтобы рассчитать процентное содержание золы в сажевом фильтре и рекомендовать, когда фильтр следует снимать и очищать», — пояснил Карнес.

Он отметил, что «большинство замен DPF являются результатом других проблем с восходящим потоком или отсутствия обслуживания». Эти проблемы могут включать загрязнение масла, топлива или охлаждающей жидкости или могут быть результатом других неустраненных проблем с двигателем. Эти проблемы, в свою очередь, могут привести к катастрофическим повреждениям сажевого фильтра, предупредил Карнес.

«Каждая часть двигателя работает в сочетании с системой нейтрализации отработавших газов для поддержания работоспособности автомобиля», — добавил он. «Если какая-либо часть выше по течению выйдет из строя, это может создать проблемы в системе доочистки. Поскольку сажевый фильтр используется для улавливания того, что находится в выхлопных газах, он может стать жертвой многих других первопричин проблем».

Процесс проверки

При принятии решения о необходимости очистки DPF или замены центрального корпуса необходимо применять специальные процессы и проверенные методы при осмотре фильтров для выявления повреждений.

Velocity Truck Centers, дилерская сеть, которая продает и обслуживает Freightliner, Western Star, Mitsubishi Fuso, Hino, Autocar, Ford, FCCC и другие бренды грузовиков, предоставила видеодемонстрацию того, как проверить сердцевину DPF и выявить повреждения. Изложенные критерии Velocity могут применяться ко всем поколениям систем нейтрализации отработавших газов, а процесс проверки является чисто визуальным, поэтому никаких специальных инструментов не требуется.

Следует отметить, что выхлопная сторона сажевого фильтра обеспечивает наиболее подробную информацию для определения состояния сердечника. По словам Velocity, хорошее освещение поможет в процессе осмотра. Дилер также подробно описал ряд конкретных областей, которые необходимо проверить при оценке DPF на наличие повреждений. Согласно Velocity, к ним относятся:

Поверхностные повреждения: выемки или царапины

Царапины и выемки на поверхности сердцевины не должны превышать 1/2 дюйма в длину и 1/4 дюйма в ширину и не могут быть глубже 1/8 дюйма.

Повреждение поверхности: потеря пробок субстрата

Потеря пробок субстрата на поверхности считается повреждением поверхности. Открытые ячейки вдоль внешних краев не могут превышать трех строк от края. Поверхности с многочисленными выемками, которые не превышают критериев допуска, не могут иметь в общей сложности более пяти дефектов по всей площади поверхности.

Вертикальные трещины

Вертикальные трещины видны на поверхности и могут быть видны с одной или обеих сторон. Вертикальные трещины могут распространяться по разным схемам, которые могут располагаться паутиной по поверхности или вокруг равномерно, параллельно или перпендикулярно клеточным стенкам.

Горизонтальные трещины

Чтобы определить фильтры с внутренними горизонтальными трещинами, поверните фильтр на выпускную или выпускную сторону для осмотра. Выпускную сторону фильтра можно определить по рельефной стрелке на корпусе, показывающей поток, который указывает на выпускную сторону фильтра, или путем тщательного изучения характеристик монтажного фланца. На выпускной стороне фильтра не должно быть следов сажи. Горизонтальные трещины проходят в поперечном направлении через кирпич. Растрескивание начинается вокруг внешней области кирпича-основы и распространяется к центру, но не видно на поверхности кирпича.

Внутренние горизонтальные трещины

Внутренние горизонтальные трещины на ранних стадиях оставляют следы сажи в виде кольца вокруг внешней кромки выходной стороны фильтра. Более сильные внутренние трещины, распространившиеся по всему кирпичу, позволяют саже скапливаться в выпускном отверстии по всей поверхности равномерным рисунком.

Посторонние вещества

Инородные тела, блокирующие поры поверхности подложки, вызывают повреждение через клетки и при удалении. Загрязнением может быть любое вещество, которое прилипает к поверхности субстрата и ограничивает поток.

Слияние или слияние

Разрушение внутреннего расплава приводит к накоплению сажи на выпускной стороне фильтра и может быть идентифицировано как пятна сажи или следы сажи на несоответствующих участках на выпускной поверхности. Плавление или расплавление кирпича-подложки и серьезность разрушения могут быть локализованными внутренними горячими точками, известными как плавление, или настолько обширными, как полное экзотермическое разрушение, которое можно увидеть по массивному разрушению стенок ячеек, распространяющихся на поверхность кирпича.

Проскальзывание кирпича

Проскальзывание кирпича можно определить по уменьшению зазора от выходной поверхности до выходного фланца фильтрующего стакана.

Может повредить

Вмятины, глубина которых превышает 1/2 дюйма, могут привести к повреждению. Допускаются следы от хомутов, если только повреждение не настолько серьезное, что ржавчина может проникнуть через банку.

Повреждение фланца

Повреждение фланца представляет собой деформацию сопрягаемой поверхности фильтрующего стакана на входе или выходе в области зажима. Повреждение брекета – это деформация брекета.

Ключевые моменты, такие как направление потока выхлопных газов, специфические характеристики, повреждение кирпичной основы и узоры сажи, важны при осмотре сердцевины сажевого фильтра на наличие возможных повреждений.

Точно так же Diesel Forward Inc., дистрибьютор новых и восстановленных компонентов дизельных двигателей под своим брендом Alliant Power, подробно описывает критерии визуального осмотра ядра DPF.

Процесс Diesel Forward включает этапы визуального осмотра корпуса сердечника DPF и входных и выходных поверхностей подложки на наличие следующих повреждений:

  • Треснувший субстрат фильтра
  • Субстрат фильтра с выемками
  • Расплавленный субстрат фильтра
  • Скопление сажи на выходной поверхности DPF

Вопросы диагностики DPF

Карнес из Diesel Laptop объяснил, что диагностика DPF может быть простой, как снятие впускного патрубка и проверка на наличие загрязнений или повреждений, или такой же сложной, как выполнение нескольких встроенных диагностических тестов с помощью сканирующего прибора для отслеживания роста и падения давления DPF и дифференциал. Кроме того, накопление сажи на задней или выходной стороне сажевого фильтра является явным признаком того, что фильтр имеет внутреннюю трещину.

«Когда сажевый фильтр заменяется или очищается, технический специалист должен зайти в диагностическое программное обеспечение и запрограммировать команду сброса или замены, чтобы модуль управления знал, что сажевый фильтр теперь чист», — сказал Карнс. «Одна из возникающих проблем заключается в том, что технические специалисты выполняют сбросы, когда они не нужны, что может нарушить расчеты внутри модуля управления. Это приводит к тому, что техническим специалистам приходится проводить больше диагностики, чем необходимо, когда в сажевом фильтре накапливается пепел, но модуль управления может не знать об этом».

Средства диагностического сканирования предлагают решение этой проблемы. Инструменты сканирования необходимы для выполнения обслуживания DPF по ряду причин, отметил Виктор Ривилла, директор по маркетингу CanDo International, производителя широкого спектра диагностических инструментов сканирования для коммерческих автомобилей. Например, они дают принудительной регенерации возможность игнорировать уровни сажи, зарегистрированные в ECM двигателя, что происходит, когда количество сажи слишком велико для пассивной или активной регенерации. Инструменты также необходимы для сканирования кодов неисправностей перед выполнением принудительной регенерации.

«Кроме того, важно использовать сканирующий прибор для просмотра оперативных данных об уровне сажи, концентрации сажи и нагрузке DPF до, во время и после принудительной регенерации», — сказал Ривилла. «Наконец, после выполнения принудительной регенерации сканирующий прибор используется для сброса или выключения индикатора DPF».

Стив Хок, президент Службы выхлопных газов дизельных двигателей, сказал, что разумный подход к оценке сажевых фильтров состоит в использовании нескольких инструментов, позволяющих получить полную картину проблем, связанных с доочисткой выхлопных газов. В то же время он поспешил указать, что сажевые фильтры — это обслуживаемые узлы, и их следует чистить каждые 75 000–100 000 миль.

«Это сохраняет объемную эффективность сажевого фильтра на том уровне, на который рассчитывал производитель», — объяснил Хок. «За исключением случаев нарушения работы двигателя и ежегодных чисток, DPF должен служить много лет. На самом деле, у нас есть клиенты, которые используют один и тот же сажевый фильтр более десяти лет».

Когда дело доходит до замены сажевых фильтров, Хок отметил, что текущие проблемы с цепочкой поставок привели к некоторой нехватке OEM-компонентов ATS, но запасные части на вторичном рынке всегда были в наличии. «Автопарки могут предположить, что фирменная деталь соответствует всем параметрам OEM или превосходит их», — пояснил он. «Репутация бренда должна помочь с этим решением, а срок гарантии и то, что на самом деле покрывается, также должны быть включены при выборе.

«Во всех случаях автопарки должны обращаться к местному поставщику запчастей для грузовиков или специалисту по очистке DPF», — добавил Хок. «Большинство дистрибьюторов запасных частей для грузовиков выбрали авторитетные компании для сотрудничества с поставщиками деталей для обработки выхлопных газов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *