Как заменить ремень ГРМ своими руками на 8 и 16 клапанах
Ремень ГРМ создает синхронизированную работу коленчатого вала двигателя и газораспределительного механизма. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы клапана имели возможность открываться и закрываться именно в нужный момент. Постараемся разобраться, для чего необходима замена ремня ГРМ и как ее производят на 8-ми и 16-ти клапанных двигателях.
Для чего производится замена ремня ГРМ?
Изначально, газораспределение старых автомобилей осуществлялось при помощи цепного привода. Металлическая цепь одевалась на шестерню коленчатого вала, и передавала крутящий момент, полученный с коленчатого вала, на шкив распределительного вала. Такой механизм обеспечивал надежную работу ГРМ достаточно длительное время, однако, имел один недостаток – это повышенный шум работы. Цепь, не зависимо от количества смазки, все равно издает дребезжания и при движении на большой скорости, в автомобиле стоит довольно сильный и раздражительный гул.
На смену металлическому типу привода пришел ремневой. Данное новшество избавило водителя от повышенного шума работы двигателя, но создало новые проблемы. Дело в том, что ремень, по сравнению с цепью имеет низкий срок службы, по истечению которого имеет свойство обрываться. Обрыв ремня по-разному влияет на двигатели. Говоря о 8-ми клапанных моторах, обрыв ремня ГРМ практически никак ему не навредит. Двигатель просто глохнет и останавливает автомобиль. Тем не менее, бывали случаи, когда требовался незначительный ремонт клапанного механизма. Это зависит от устройства головки блока цилиндров.
Совсем по-другому к обрыву ремня относится 16-ти клапанный двигатель. Дело в том, что конструкция головки блока цилиндров подразумевает такую установку клапанов, при которой поршень, находящийся в верхней мертвой точке, может запросто до них достать. При обрыве ремня ГРМ, распределительный вал останавливается, и клапана замирают в том положении, в котором и были на момент обрыва. Однако, не останавливается коленчатый вал, ведь он по инерции продолжает вращение и поднимает поршень на верх, допуская соприкосновение с клапаном. Таким образом, клапан гнется и вредит всему распределительному механизму, после чего, водителя ждет дорогостоящий ремонт головки блока цилиндров.
Как поменять ремень ГРМ своими руками
Чтобы избежать печальных последствий обрыва ремня, необходимо своевременно производить его замену. Не зависимо от количества клапанов, ремень ГРМ нужно менять через каждые 50 тысяч километров совершенного пробега. К этому времени он вполне может обрасти соответствующими заусенцами.
Стоит отметить один крайне важный момент, что при любой замене ремня ГРМ крайне необходимо провести замену помпы.
Помпа – это специальный водяной насос охлаждения, предназначенный для циркуляции охлаждающей жидкости. Данный элемент имеет такой же срок службы и приводится в действие от этого же ремня, а потому и меняется вместе с тем же ремнем газораспределительного механизма.
Замена ремня на 8-ми клапанном двигателе ВАЗ 2109
1. Автомобиль устанавливается на ровную площадку, а под колеса ставятся противооткатные упоры. Передачу включать не нужно, так как необходимо будет проворачивать коленчатый вал двигателя.
2. Откройте капот и обязательно отсоедините клемму аккумулятора. Это действие необходимо производить всегда, чтобы исключить случайные замыкания проводов на «массу» автомобиля.
3. Выкрутите три болта, расположенные на крыше газораспределительного механизма. После этого, снимите эту крышку. Перед вами появится ремень ГРМ, но снимать его, пока еще, рано.
4. Теперь нужно снять ремень привода генератора. Для этого ослабьте нижний болт крепления и болт, расположенный на специальной регулировочной планке. После этого, отогните генератор к двигателю и снимите ослабший ремень генератора.
5. Теперь самое ответственное. Необходимо установить поршень самого первого (от радиатора) первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого возьмите ключ на 19 и проворачивайте коленчатый вал до совмещения специальных меток на нем и корпусе блока цилиндров. Кроме того, метка на шкиве распределительного вала должна совпасть с меткой на задней крышке корпуса ГРМ. Если это случилось, то вы все сделали правильно.
6. Вставьте отвертку в отверстие, расположенное в картере сцепления. Она должна зафиксировать коленчатый вал от прокручивания. После этого, открутите болт, предназначенный для крепления шкива. Теперь снимите шкив коленвала и отложите.
7. Открутите болт, предназначенный для крепления и подтяжки натяжного ролика. После этого, прокрутите его таким образом, чтобы натяжка ремня снизилась. Снимите неисправный ремень ГРМ и установите новый.
8. В промежутке между заменой ремня, слейте охлаждающую жидкость (воду или тосол) с системы охлаждения. Открутите сливной болт, расположенный на двигателе и специальный краник на радиаторе. Не забудьте подставить пустую тару для тосола. Открутите болты крепления помпы и снимите его. Установите на ее место новую, и закрутите все сливные отверстия. После этого залейте охлаждающую жидкость.
9. Ремень устанавливается снизу вверх. Вначале на шкив коленчатого вала, затем на шестерню помпы, после – натяжной ролик и шкив распределительного вала.
10. После монтажа нового ремня, проведите сборку всех узлов и агрегатов в обратной сборке последовательности.
Видео – Как заменить ГРМ на двигателе с 16-ти клапанной головкой Lada Priora
16-ти клапанный двигатель имеет тот же блок цилиндров, что и 8-ми клапанный. Главное отличие такого мотора заключается в большой головке блока цилиндров. На ней расположено уже два вала. В целом, процесс абсолютно такой же.
Отличительные особенности замены:
- Крепление защитной крышки выполняется на не скольких болтах. Если на обычном 8-ми клапанном двигателе их всего три, то на 16-ти клапанном их значительно больше. Это объясняется более широкой ГБЦ.
- Для совмещения меток используются оба шкива распределительных валов. Для этого на задней крышке имеется уже две метки. Все остальные метки абсолютно идентичны меткам и на менее мощном двигателе.
- Помимо новой помпы, необходимо приобрести и новый натяжной ролик. В этом случае, он меняется наравне с помпой и ремнем. Затяжка натяжного ролика осуществляется с помощью специально изготовленного ключа. Его необходимо приобретать отдельно.
- Старайтесь натягивать ремень не слишком сильно, так как это тоже может стать самой банальной причиной его обрыва. Плохое натяжение тоже крайне опасно. Ремень может проскользнуть и получить очень большое трение. В процессе трения, он набирает температуру, которой достаточно, чтобы порвать ремень.
Как видите, это не сложная процедура, с которой в состоянии справиться любой автолюбитель. Самое главное – это иметь стандартный набор необходимых инструментов и желание сэкономить на услугах сотрудников автосервиса. Удачи на дорогах!
Как найти запчасти по вин коду — подобрать детали по VIN в GlobalParts
Интернет магазин автозапчастейАкції / НовиниКак самостоятельно подобрать запчасти для авто по VIN коду
Водители иномарок в Украине часто выбирают запчасти для автомобиля в стационарных или интернет-магазинах. Но немногие могут быстро, а главное правильно выбирать ту деталь, которая подойдет к авто. Неправильный выбор комплектующих, и их последующая установка могут привести к повышенному износу соседних запчастей. А это уже двойной расход в СТО.
Чтобы избежать такого неприятного сценария, многие интернет-магазины предлагают особый функционал — подбор запчастей по вин коду. Что это и как его использовать сегодня расскажем.
Что такое вин код и где его можно найти
Vehicle Identification Number или просто VIN — это идентифицирующий номер транспорта. Он состоит из набора букв и цифр, всего в нем содержится 17 символов. Такой набор символов содержит всю необходимую информацию об автомобиле (производитель, год выпуска авто и его характеристики).
Вин код состоит только из арабских цифр и латинских букв. Первая часть кода позволяет узнать кто производитель транспорта. Обычно, это набор букв, например, если первые три буквы вашего вин кода — это WAU, то расшифровать их можно так: W — это обозначение страны производителя, в данном случае Германия, а AU — это собственно сам производитель Audi. Вторая часть кода состоит из 6 цифр — это специальный номер авто согласно технической документации. Третья часть кода состоит из зашифрованного года выпуска авто и его порядкового номера.
Такой простой набор символов позволяет искать максимально подходящие детали для автомобиля. Но где искать сам код? Его можно найти:
- техническом паспорте автомобиля или в страховом полисе;
- автомобильном кузове;
- шасси авто;
- табличках (шильдиках), которые крепятся к транспорту.
Правильно указав все символы вин вашего авто — вы легко сможете найти необходимую деталь на любом интернет-ресурсе.
Как узнать каталожный номер запчасти по вин коду: подробная инструкция
В поиске необходимых деталей вы можете воспользоваться любыми доступными для вас каталогами, которые есть в сети. Но мы все же рекомендуем пользоваться базами, которые постоянно обновляются и содержат последние новинки комплектующих от проверенных поставщиков. Например, на нашем сайте Global Parts есть необходимый функционал, который позволяет с легкостью находить нужные детали по приемлемым ценам. Рассмотрим, как можно быстро найти запчасть и ее номер по vin коду в нашем каталоге.
Найти нужную деталь на нашем сайте очень просто:
- Переходите во вкладку «Запрос по VIN».
- Точно укажите вин код. Система подскажет, если вы что-то указали неверно или не набрали нужный набор цифр.
- Подберите необходимую категорию товаров.
- Если необходимо, отфильтруйте все товары по цене или сроку доставки.
- Добавляйте необходимые товары в корзину и оформляйте покупку.
Такой поиск позволяет сэкономить время и средства. Это особенно актуально для ремонта автомобиля, когда каждый день и копейка на счету. Если хотите максимально сэкономить выбирайте не оригинальные детали, а их качественные аналоги, которые также представлены на нашем сайте.
Как заказать запчасти по вин коду: быстро и недорого
Как вы уже убедились подобрать нужную деталь не так уж и сложно. Все что от вас требуется — это указать вин код на сайте Global Parts. Система сама подбирает все детали, которые есть в базе по этому коду. Все, что останется вам — это просто сделать заказ.
Если вы все же сомневаетесь в правильности такого подбора попробуйте другие способы — это может быть поиск детали по модели авто или консультация у менеджеров магазина. Любой из представленных вариантов поможет найти то, что нужно.
В каких автомобилях цепи ГРМ вместо ремней? Узнать больше!
04 августа 2020, 09:01
ремень ГРМ временная цепь
Цепь ГРМ расположена в двигателе автомобиля
Цепь ГРМ может быть одинарной, двойной или тройной в зависимости от модели вашего автомобиля. Он держится за счет наличия гидравлического натяжителя.
Цепь ГРМ и ремень ГРМ
Как уже говорилось, цепь ГРМ используется для синхронизации движения определенных частей двигателя. Это аналог ремня ГРМ ! Единственная разница может заключаться в том, что ремень ГРМ может приводить в действие водяной насос на некоторых моделях автомобилей. Помимо этого, они в основном оба отвечают за процесс синхронизации коленвал , распредвал поршни и клапана.
Ремень или цепь ГРМ: что лучше?
✔️ Преимущества цепи
- Долговечность цепи привода ГРМ – ее главная сила. В целом он не требует замены из-за высокой прочности и должен прослужить весь срок службы автомобиля.
- Цепь ГРМ не требует обслуживания, кроме проверки после пробега 125 000 миль.
- В отличие от резины, из которой состоит ремень ГРМ, металл цепи ГРМ устойчив к перепадам температур.
❌ Недостатки цепи
Менее плавное вращение, чем у зубчатого ремня: потребляется больше энергии.
- Цепь привода газораспределительного механизма тяжелее ремня и, следовательно, увеличивает расход топлива (следовательно, увеличивая загрязнение окружающей среды), что в долгосрочной перспективе влияет на экономию топлива. Кроме того, его вес оказывает влияние на мощность двигателя.
- Работающая цепь ГРМ намного шумнее ремня ГРМ
- Из-за своего веса обычно можно установить только большие цилиндры.
- Его закупочная цена намного выше, чем у ремня ГРМ.
- Так как цепь ГРМ состоит из металлических звеньев, ее необходимо постоянно смазывать моторным маслом.
В каких автомобилях цепи ГРМ вместо ремней?
Все больше и больше автомобилей оснащаются цепью ГРМ. Как правило, Mercedes и BMW оснащены цепями ГРМ.
🚗 Ниже приведен неполный список автомобилей, на которые можно установить цепь ГРМ:
- Большинство BMW
- Самый Мерседес
- Все Кадиллаки
- Альфа Ромео 159
- Дачия Дастер, Сандеро, Сандеро Степвей
- Хонда Джаз
- Mazda с двигателем Skyactiv-G
- Все автомобили SAAB с двигателем с турбонаддувом
⛓️ Есть ли в моей машине ремень ГРМ или цепь?
Чтобы проверить, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ или цепь, вы можете обратиться к своему механику, проверить руководство по эксплуатации или визуально, сняв крышку, расположенную на конце двигателя. Используя правильный инструмент для снятия крышки, цепь ГРМ легко узнать по металлическим звеньям, а ремень сделан из резины и гораздо более гибкий.
Если вы все еще не уверены, спросите своего механика: «Как узнать, есть ли в моей машине ремень ГРМ или цепь?»
⏰ Когда пора менять цепь ГРМ?
Обычно в автомобиле не нужно менять цепь ГРМ. Цепь, которую необходимо заменить, вероятно, повреждена из-за плохой смазки.
Если обнаружено повреждение цепи привода ГРМ, очень важно, чтобы для выполнения этой работы был привлечен доверенный профессионал. На самом деле, в некоторых автомобилях механику придется разобрать весь двигатель, чтобы получить доступ к цепи ГРМ. Если цепь ГРМ порвется, это может привести к повреждению других деталей двигателя, таких как клапаны, и ремонт станет более масштабным и дорогим.
🔧 Нужно поменять цепь ГРМ на машине?
Не стесняйтесь запрашивать расценки на autobutler.co.uk. Сравните цены ближайших гаражей и запишитесь на прием в качественный гараж для вашего ремонта.
Признаки неисправной или неисправной цепи ГРМ
Признаки неисправной или неисправной цепи ГРМ | Совет вашего механикаЗадайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
Стоимость механической проверки двигателя автомобиля
Место службы
0,00 $
Предварительная, прозрачная цена
(171 627)С момента появления двигателя внутреннего сгорания осталась одна константа — все они имеют цепь ГРМ или ремень ГРМ. Большинство двигателей с большим рабочим объемом имеют цепь ГРМ, а не ремень ГРМ. Цепь расположена в передней части двигателя и прикреплена к набору шестерен и шкивов, которые приводят в действие несколько механических компонентов, включая коленчатый и распределительный валы. Чтобы ваш двигатель завелся, цепь ГРМ должна плавно вращаться вокруг шестерен без запинок. Хотя цепь ГРМ изготовлена из металла, она подвержена износу и может сломаться, если ее не заменить в соответствии с рекомендациями производителя.
Цепь привода ГРМ состоит из ряда звеньев, подобных тем, что есть в велосипедной цепи. Звенья перемещаются на зубчатых звездочках, расположенных на концах коленчатого и распределительного валов и отвечающих за открытие и закрытие клапанов в головке блока цилиндров и перемещение поршней и шатунов в камере сгорания. Цепь ГРМ со временем может начать растягиваться и изнашиваться, что приведет к неточным синхронизациям двигателя и появлению нескольких предупреждающих знаков.
Ниже перечислены 5 признаков износа цепи привода ГРМ. Если вы заметили какие-либо из этих предупреждающих знаков, рекомендуется как можно скорее связаться с местным механиком, чтобы определить точную причину и при необходимости выполнить соответствующий ремонт.
1. Двигатель пропускает зажигание или работает плохо
Существует два способа достижения фаз газораспределения в двигателе внутреннего сгорания. Первый – это двухступенчатый метод, который включает прямое соединение коленчатого вала с шестерней распределительного вала. Этот метод используется в большинстве типов тяжелой техники и больших грузовиков. Цепной метод ГРМ более распространен в потребительских автомобилях и высокопроизводительных двигателях. Со временем цепь ГРМ может растянуться, что может привести к пропуску шестерни на кулачке или коленчатом валу. Это приводит к нарушению калибровки синхронизации двигателя и часто приводит к пропуску зажигания. Двигатель также может работать плохо и ему может не хватать разгонной мощности.
Если возникает такая ситуация, скорее всего, повреждена цепь ГРМ и ее необходимо заменить как можно скорее. Если цепь ГРМ обрывается, незакрепленный металл, катающийся внутри двигателя, может привести к серьезному повреждению двигателя.
2. В масле обнаружена металлическая стружка
Все производители автомобилей рекомендуют менять моторное масло и фильтр каждые 3000–5000 миль пробега. Со временем масло начинает отделяться по мере нагрева и подвергается воздействию природных растворителей, содержащихся в бензине. Если цепь ГРМ начинает изнашиваться, мелкие металлические кусочки могут оторваться от цепи и попасть в масляный поддон. Когда вы меняете масло, а механик говорит вам, что в масле при сливе или в фильтре были маленькие кусочки металла, это хороший признак того, что ваша цепь ГРМ начинает выходить из строя.
Металлическая стружка также часто появляется при сильном износе клапанов головки цилиндров, держателей, фиксаторов и других деталей головки цилиндров. Крайне важно, чтобы механик или технический специалист проверил эту проблему и сделал соответствующий ремонт как можно скорее.
3. Двигатель не запускается или не работает
Обрыв цепи ГРМ приводит к тому, что двигатель не запускается или выходит из строя во время движения. Если ремень уже порвался, двигателю не хватит компрессии для запуска. Если он сломается или подпрыгнет во время движения, поршни будут повреждены от контакта с клапанами. Сами клапаны будут гнуться и потенциально разрушать двигатель. Если ремень перескакивает из-за того, что он ослаб, он также может болтаться и повредить другие части двигателя. Если ваш двигатель не запускается или начинает работать с перебоями, что указывает на то, что он может выйти из строя, обратитесь к сертифицированному механику для проверки и ремонта.
4. Горит индикатор «Проверить двигатель»
Индикатор «Проверить двигатель» может загораться по разным причинам, одной из которых может быть неисправность цепи привода ГРМ. Компьютер автомобиля будет отображать сигнальные лампы, которые необходимо проверить и отсканировать на наличие кодов неисправностей, чтобы определить источник проблемы. Лампа проверки двигателя может загореться, когда бортовой компьютер обнаружит что-то не так с системой выбросов и работой двигателя. Растянутая цепь ГРМ способствует снижению производительности двигателя и увеличению выбросов, вызывая срабатывание индикатора проверки двигателя и сохранение диагностического кода неисправности. Механик должен будет проверить код и назначить необходимый ремонт.
5. Дребезжание двигателя на холостом ходу
Необычные звуки также являются распространенным признаком проблемы внутри двигателя. В нормальных условиях двигатель должен издавать ровный ровный звук, указывающий на то, что все работает как надо. Однако, когда цепь привода ГРМ ослаблена, это может вызвать вибрацию внутри двигателя, что вызовет дребезжащий звук при работе двигателя на холостом ходу. Каждый раз, когда вы слышите стук, это означает, что что-то ослаблено и должно быть исправлено, прежде чем оно сломается.
Цепь ГРМ является неотъемлемой частью любого двигателя, и без нее ваш автомобиль становится бесполезным. Если цепь ГРМ порвется во время движения, возможно серьезное повреждение двигателя вашего автомобиля. Лучший способ снизить вероятность серьезного повреждения двигателя — поручить профессиональному механику заменить цепь привода ГРМ, если вы заметили какой-либо из перечисленных выше предупредительных признаков. Проявляя инициативу и бдительность, вы можете сэкономить тысячи долларов и значительно продлить срок службы вашего двигателя.
Следующий шаг
Запланировать механический осмотр двигателя автомобиля
Самая популярная услуга, которую заказывают читатели этой статьи, — Технический осмотр двигателя автомобиля.
СМОТРЕТЬ ЦЕНЫ И ПЛАН
Пропуски зажигания
Цепи
дребезжание
синхронизация
Приведенные выше утверждения носят исключительно информационный характер и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания для более подробной информации
Отличные оценки авторемонта.
4.2 Средняя оценка
Часы работы
7:00–21:00
7 дней в неделю
Номер телефона
1 (855) 347-2779
Часы работы телефона
Пн – Пт / 6:00 – 17:00 по тихоокеанскому времени
Сб – Вс / 7:00 – 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени
Адрес
Мы приедем к вам без дополнительной оплаты
Гарантия
Гарантия 12 месяцев/12 000 миль
Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.
Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.
Excellent Rating
(
171,627
)
Rating Summary
161,099
161,099
SEE REVIEWS NEAR ME
Rigoberto
11 years of experience
739 reviews
Request Rigoberto
Rigoberto
11 лет опыта
Запрос Rigoberto
от Меган
Hyundai Elantra GT L4-2.0L – Замена тормозных колодок (передних) – Чикаго, Иллинойс
Отличный сервис, быстро, вовремя, очень компетентно, тщательно и полезно!
Джо
Hyundai Santa Fe — Замена узла оси / вала CV (передняя сторона водителя, передняя сторона пассажира) — Буффало-Гроув, Иллинойс
Выдающийся результат. Отличная диагностика. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был отремонтирован правильно, с первого раза и по разумной цене, тогда Ригоберто должен быть вашим механиком.
Расти
23 года опыта
512 отзывов
Запрос Расти
Расти
23 года опыта
Запрос Расти
Ричард
GMC Sonoma L4-2.2L – Технический осмотр двигателя автомобиля – Арлингтон, Техас
Отличные общие впечатления. Vechile теперь на ходу и отлично едет.
Raymond
37 лет опыта
402 отзыва
Request Raymond
Raymond
37 лет опыта
Request Raymond
3 Kevin
Cadillac Brougham V8-5.7L – Механическая часть двигателя автомобиля – Лас-Вегас, Невада
Талант и страсть к тому, что вы делаете в любой области, имеют решающее значение, у Рэймонда, кажется, есть и то, и другое. В свое время я имел дело со многими механиками, Рэймонд — один из лучших. Спасибо, сэр.
Теодор
16 лет опыта
1587 отзывов
Запрос Теодор
Теодор
16 лет опыта
Запрос Теодор
9002 Mercedes-Benz SLK320 V6-3.2L — Замена выключателя стоп-сигнала — Белвью, Вашингтон
Отличные услуги
Нужна помощь с вашим автомобилем?
Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ
Статьи по Теме
Как долго служат зубчатые колеса?
Зубчатые колеса работают с зубчатым ремнем и цепями в двигателе, обеспечивая плавную работу вашего автомобиля. Шестерни соединены с коленчатым валом на одном конце и распределительным валом на другом конце. У них маленькие…
Как долго работает датчик верхней мертвой точки (ВМТ)?
Датчик верхней мертвой точки (ВМТ) — это точка, от которой определяется порядок зажигания и производятся измерения системы зажигания. Измерения обычно определяются как до верхней мертвой точки и после верхней мертвой точки.
Как отрегулировать синхронизацию в автомобиле
Своевременное зажигание позволит двигателю работать мощно и эффективно. Время нуждается в регулировке, когда двигатель работает слишком бедно или слишком богато.
Похожие вопросы
Автомобиль пропускает зажигание
Здравствуйте, так как автомобиль пропускает зажигание, вероятно, вместе с ним появляется индикатор Check Engine. Простой считыватель кодов может дать вам код, связанный с отсутствующим цилиндром. Следующим шагом будет небольшой…
Только что перебрал двигатель и столкнулся с проблемой перебоев в работе двигателя при прогреве. Отлично работает на холостом ходу при запуске.
Думаю, это связано с датчиком положения коленчатого вала (https://www.yourmechanic.com/services/crankshaft-position-sensor-replacement). Они могут делать странные вещи, когда треснуты или сломаны. Известно, что температура влияет на мощность и четкость сигнала PCM. Это…
Пропуски зажигания при ускорении
Сначала я бы проверил свечи и катушки. всегда есть вероятность, что что-то не так подключено. Обратите особое внимание на провода заземления.