что это, как работает, неисправности :: Autonews
adv.rbc.ru
Читайте также
- Что такое ABS
- Зачем нужна ABS
- Как устроена ABS
- Как работает ABS
- Виды ABS
- Не работает ABS
- Советы по эксплуатации ABS
Что такое ABS?
adv.rbc.ru
ABS расшифровывается как anti-lock braking system, а в русской транскрипции АБС означает антиблокировочная система. ABS (АБС) — это система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. Принцип ее работы заключается в следующем эффекте. Если во время интенсивного торможения машины одно или несколько его колес блокируются и начинают скользить по поверхности дороги, то АБС автоматически ослабляет давление тормозной жидкости в соответствующей магистрали, и колесо вновь начнет вращаться. При этом, если педаль тормоза нажата водителем постоянно, то этот процесс блокировки-разблокировки колеса в скольжении продолжается непрерывно до конца торможения и, как правило, осуществляться несколько раз в секунду.
Зачем нужна ABS?
Как мы уже упомянули выше — главная задача ABS — сохранить управляемость транспортного средства во время движения. Впрочем, у него есть еще несколько важных свойств:
- Сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения.
- Обеспечение равномерного и прямолинейного торможения на поверхностях с неоднородным покрытием и разным коэффициентом сцепления.
- Сокращение тормозного пути на ровных и твердых поверхностях c равномерным покрытием и достаточно высоким коэффициентом сцепления.
Главная задача ABS — сохранять автомобиль управляемым во время интенсивного и экстренного торможения. (Фото: liputan6.com)
Как устроена ABS
Конструкция системы АБС интегрирована в штатную тормозную систему всех современных автомобилей и включает в себя следующе компоненты:
- Датчики скорости
Датчики скорости работают по принципу магнитной индукции и прикреплены неподвижно к ступице каждого колеса, а в некоторых АБС, к редуктору задней оси. Они представляют собой магнитную катушку. В каждой ступице находится зубчатый венец. При вращении колес, в катушке создается ток, а его величина зависит от скорости вращения колес. Полученные датчиками данные передаются на электронный блок управления ABS.
- ЭБУ (Электронный блок управления)
ЭБУ анализирует полученные с датчиков данные и рассчитывает момент блокировки колес, следит за давлением жидкости в тормозной системе и при необходимости отдает регулирующие команды модулятору с клапанами для перекрывания необходимого тормозного контура.
- Модулятор с клапанами
Модулятор с клапанами интегрирован в основную тормозную магистраль. Получив сигнал от ЭБУ, первый клапан модулятора кратковременными импульсами перекрывает доступ тормозной жидкости, регулируя тем самым давление тормозных механизмах.
- Гидроаккумулятор
Гидроаккумлятор позволяет регулировать давление в системе. Если давление приближается к максимально допустимому второй электромагнитный клапан сливает тормозную жидкость в гидроаккумулятор. При нехватке жидкости, она вновь поступает из гидроаккумулятора в тормозную магистраль.
- Насос ABS
Насос, как правило кулачкового типа, устанавливается на антиблокировочные системы не всегда и работает только в момент активации АБС, позволяя быстро восстановить давление во всей тормозной системе автомобиля.
Как работает ABS
Принципе действия антиблокировочной системы достаточно прост. Так как же она работает?
Как только водитель с большим усилием нажимает на педаль тормоза и продавливает ее, что называется, в пол, он сразу же почувствует характерный звук «трещотки» и пульсацию на педали. Это значит антблокировочная система сработала. После этого процессом торможения управляет не водитель, но и ЭБУ системы АБС. В этот момент датчики считывают скорость вращения колес и давление в тормозной магистрали. Компьютер рассчитывает необходимую скорость замедления вращения для данной ситуации и передает команду модулятору для перекрытия того или иного тормозного контура. При совпадении скорости замедления с проектной доступ жидкости к тормозному контуру возобновляется. Причем в современных системах ABS такая операция может производится для каждого контура до 18-20 раз в секунду. Тем самым система не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым.
Система ABS не допускает блокировки колес при экстренном и интенсивном торможении и позволяет автомобилю оставаться управляемым. (Фото: Global Look Press)
Виды ABS
Антиблокировочные системы бывают нескольких видов:
- Четырехканальная — это система, в которой есть 4 датчика, которые контролируют индивидуально каждое колесо. Такая схема на сегодняшний день — самая эффективная.
- Трехканальная — это система с тремя датчика, один из которых рабоет на задней оси, а два других передней паре управляемых колес.
- Двухканальная система — это система, которая управляется отдельными датчиками на передней и задней осях.
- Одноканальная — это система, в которой установлен лишь один датчик на заднем мосту, и он срабатывает при блокировке двух задних колес. Такая система ABS наиболее дешевая в исполнении, но и наименее эффективная.
Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на задней оси автомобиля. Причем механизмы срабатывали одновременно и одинаково влияли на оба колеса задней оси. Современные антиблокирочные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый из которых может работать независимо.
Кроме того, со временем функционал антиблокировочной системы расширился и при помощи разных настроек электронного блока управления в нее также смогли интегрировать система распределения тормозных усилий EBD.
Не работает ABS
Неисправности антиблокировочной системы во всех современных автомобилях сразу же отображаются водителю специальным индикатором на приборной панели. Загоревшаяся «лампочка ABS» может указывать на следующие неисправности:
- Обрыв проводов
- Датчики ABS загрязнены и отключились или вышли из строя
- Поврежден зубчатый венец на ступице колеса
- Перестал работать ЭБУ системы
Так что в любом случае загоревшийся индикатор — повод заглянуть в сервис. Особенно, если он загорелся во время движения автомобиля. В этом случае необоходимо быть предельно осторожным и внимательны, особенны при интенсивных замедлениях или резких торможениях.
Впрочем, до поездки в автосервис можно попробовать самостоятельно устранить неисправность или хотя бы разобраться в ее причине. При обнаружении нарушений в работе ABS следует провести визуальный осмотр всех элементов системы. Для начала следует проверить ЭБУ на наличие воды внутри устройства или повреждения корпуса. Блок ЭБУ расположен радом с распределителем тормозных усилий. Для обеспечения собственной безопасности важно отсоединить аккумулятор, чтобы обесточить машину.
Исправность предохранителей также можно проверить своими силами. Несколько электронных компонентов, относящихся к антиблокировочной системе, находятся на общей панели под капотом и отмечены нужными маркировками.
Если у вас есть домкрат или яма в собственном гараже, то провода, подключенные к датчикам на колесах, также можно осмотреть в области ступицы колес. Такая проверка также может позволить обнаружить отсоединившиеся провода или притертости и повреждения на них.
Что такое ABS в машине и как эта система работает
Авто
Константин Ищенко
опытный автолюбитель
В современном автомобиле есть много систем, которые делают его более безопасным и помогают водителю им управлять.
Инженеры постоянно улучшают их и придумывают новые, уже есть машины с полноценным автопилотом. Но одной из первых систем безопасности была антиблокировочная система тормозов — ABS. Эта статья расскажет, какую проблему решает ABS, как она работает и почему может испугать.
Как работают тормоза современного автомобиля
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, давление жидкости в тормозной системе повышается. Через металлические трубки и шланги жидкость подходит к тормозным механизмам в колесах и вынуждает колодки прижиматься к тормозному диску или барабану.
Между педалью и колодкой в системе есть много устройств: главный тормозной цилиндр, распределяющий усилия между всеми колесами автомобиля, и вакуумный усилитель, который позволяет водителю давить на педаль с меньшим усилием.
Тормозные колодки: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять
Чем страшна блокировка колес при торможении
Если водитель нажимает на педаль достаточно сильно, то тормозного усилия хватит для полной блокировки колес: машина «пойдет юзом» — колеса остановятся, а автомобиль продолжит движение по инерции. На асфальте останутся яркие черные следы, на покрышках появится локальный износ: они могут сильно пострадать и даже прийти в негодность. Представьте себе, как изнашивается стирательная резинка — с шиной произойдет почти то же самое.
Если водитель продолжит давить на тормоз, то рано или поздно полностью потеряет контроль над автомобилем. С заблокированными передними колесами не получится изменить траекторию движения, даже если повернуть руль до упора. Такая ситуация опасна и для водителя, и для других участников движения. Система ABS борется именно с этим явлением: она предотвращает блокировку колес при торможении и позволяет сохранить контроль над автомобилем в момент экстренного торможения.
Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера
Как устроена ABS
Как и многие решения в автопроме, система пришла из авиации. Первые опытные образцы полностью механической системы появились в 1920-х годах. Автомобили с механической антиблокировочной системой появились в 1960-х, но развития она не получила, потому что была очень громоздкой и ненадежной. Первую электронную ABS разработали инженеры «Фиата», позже патент продали компании «Бош».
С 2004 года систему в обязательном порядке ставят на все новые автомобили, которые продают на территории Евросоюза, а с 2012 года такое правило заработало и в США.
Как пригнать эксклюзивный автомобиль из Германии
Система состоит из нескольких элементов.
Датчики скорости вращения колес. Чтобы бороться с блокировкой колеса эффективно, система должна отслеживать эту скорость и срабатывать в нужный момент. За это отвечают специальные датчики, установленные на каждом колесе, а точнее — на ступице. Они отслеживают вращение по специальному магнитному кольцу.
На более старых машинах датчики могут быть импульсными и считывать скорость по специальным зубчатым кольцам, такой вариант менее точный. Полученную информацию датчики передают в блок управления ABS.
Кольцо ABS от автомобиля Пежо: благодаря зубчикам датчик считывает скорость вращения колеса. Источник: Дениs / peugeot-club.byБлок управления — микросхема в специальном корпусе. На основе информации с датчиков блок управления ABS определяет, какое колесо близко к блокировке и где нужно уменьшить давление в тормозной системе.
Насос и клапаны — органы управления системы. При срабатывании системы участие водителя уже не требуется: с помощью открытия и закрытия клапанов, объединенных в одном корпусе, ABS уменьшает и увеличивает давление в тормозной системе до 20 раз в секунду. А значит, меняется тормозное усилие на колесах и они не блокируются. Насос ABS работает только в момент активации системы и позволяет быстро восстановить давление в системе.
10 вещей, которые пригодятся в машине осенью и зимой
Модуль ABS Киа Соул: внутри насос, клапаны и блок управленияГлавная задача ABS
Благодаря этой системе колеса автомобиля не блокируются и водитель сможет им управлять, даже выжав педаль тормоза «в пол». Автомобиль с работающей ABS реагирует на поворот руля, пусть и с некоторой задержкой. Так можно избежать ДТП или минимизировать его последствия, а заодно снизить скорость и увернуться от препятствия.
Представим, перед водителем кто-то резко оттормаживается. Автомобиль без ABS пойдет по инерции строго прямо, как бы водитель не крутил руль. Автомобилем с ABS можно как-то управлять, и самое главное — тормозной путь будет сильно короче, а значит будет больше шансов не догнать чужую машину. Даже если это случится, повреждения будут менее критичными и за ремонт удастся заплатить гораздо меньше.
Но в некоторых случаях тормозной путь машины с ABS может быть длиннее. Например, если машина на летней резине зимой, если под колёсами песок, земля или неприкатанный снег.
При повороте ключа зажигания загораются все контрольные лампы, и одна из них — лампа ABS. Если она не погасла после запуска двигателя — система неисправна, необходимо срочно записаться на диагностикуРазные виды антиблокировочных систем, их развитие
Первые антиблокировочные системы были одноканальными и работали только на одной оси автомобиля: работали одновременно и одинаково влияли на оба колеса оси. Актуальные системы поддерживают четыре канала, по одному на каждое колесо, каждый может работать независимо.
Дальнейшее развитие — дополнение, система распределения тормозных усилий (EBD). Она работает не только при экстренном торможении и контролирует распределение тормозных усилий задолго до блокировки колес. C EBD автомобиль стабилен при торможении, это особенно заметно, если под колесами разное покрытие. Например, если левые колеса на асфальте, а правые на льду, система поможет избежать заноса или сноса.
Как получить страховую выплату после ДТП
Если добавить в ABS и EBD датчики положения рулевого колеса, дроссельной заслонки и поперечного ускорения, у машины появится система стабилизации. В зависимости от производителя автомобиля и возможностей ее называют ASR, ESP, DSC, VDC или как-то еще.
В основе лежит тот же принцип — система анализирует разницу в скоростях вращения колес, но не только. Блок управления системой также анализирует угол поворота руля, положение педалей газа и тормоза, поперечное ускорение и другие параметры. На основе этих данных одно или несколько колес могут притормозить благодаря клапанам в блоке ABS. Это поможет стабилизировать автомобиль и выйти из заноса.
Как пользоваться ABS и быть готовым к тому, что она сработает
Система не требует от водителя каких-то особых навыков. Он просто оценивает дорожную ситуацию и нажимает на педаль. Тем не менее ABS может испугать неопытного водителя: когда система работает на педали тормоза, будет сильная вибрация. Это работают насос и клапаны, которые регулируют давление в разных частях тормозной системы.
Автомобилем, у которого сработала ABS, управлять сложнее. Реакции на поворот руля очень замедленны и менее точны. Водителю нужно понимать, что при торможении с ABS рулить нужно с опережением. Если рядом нет других автомобилей или препятствий — поверните руль сильнее, чем при обычной езде.
Если ваш опыт вождения скромный, то лучше познакомиться с ABS заранее. Для этого подойдет пустая парковка или площадка с асфальтовым покрытием — эксперименты с ABS на неровных грунтовых дорогах и площадках не дадут нужного опыта. Выполните несколько экстренных торможений — резко нажимайте педаль тормоза до упора. Начните с торможения с 30 км/ч, потом увеличьте скорость. Помните о безопасности и ПДД.
Почему попытки избежать штрафа за нарушение ПДД не работают
Когда экстренное торможение по прямой будет уже понятным, попробуйте тормозить с ABS и маневрировать. Желательно повторить эти упражнения в разных погодных условиях: на сухом асфальте, на мокром и зимой, на снежном и ледяном покрытиях. Это не сделает вас профессиональным водителем, но даст понимание, как ведет себя автомобиль при резком торможении и чего ждать от системы ABS. Однажды эти знания могут спасти как минимум бампер.
Запомнить
- Не стоит пугаться, если при экстренном торможении летом или обычном торможении зимой педаль тормоза вибрирует: это работает система ABS.
- При экстренном торможении автомобиль с системой ABS сохраняет управляемость. Но реакция на поворот руля более долгая. Автомобиль без ABS не сможет повернуть, если колеса будут заблокированы.
- Познакомиться с работой системы ABS лучше на пустой стоянке или за городом. Потренируйтесь экстренно тормозить: ни вам, ни автомобилю это не повредит.
- ABS — часть тормозной системы. В современных автомобилях сигналы датчиков ABS используют системы стабилизации и курсовой устойчивости. Если загорелась контрольная лампа ABS, продолжайте движение аккуратно и как можно быстрее запишитесь на диагностику.
Что такое антиблокировочная тормозная система — подробное объяснение
Антиблокировочная тормозная система или АБС — это жизненно важная функция безопасности, которая стала общей чертой всех современных автомобилей. АБС часто рекламируют как систему, которая в значительной степени помогает смягчить последствия дорожно-транспортных происшествий. Мы объясняем все, что вам нужно знать об ABS, о том, как работает система, о преимуществах системы и типах, которые вы можете найти в автомобиле, который вы покупаете сегодня.
Читайте также – Самые безопасные автомобили в Индии
Что такое антиблокировочная тормозная система?
Как следует из названия, ABS предотвращает блокировку колес при торможении. Это позволяет вам контролировать или «направлять» транспортное средство, пока тормоза остаются включенными, а также сокращает тормозной путь.
Зачем нужна АБС?
При стандартном торможении (без ABS) при нажатии на педаль тормоза тормозные колодки плотно прижимаются к дискам колес, мгновенно останавливая вращение колес, вызывая их блокировку независимо от скорости движения автомобиля.
Когда колеса перестают вращаться, ими нельзя управлять, что означает, что водитель теряет контроль над колесами, и теперь автомобиль заносит из-за инерции, в которой он находится. Это может чаще приводить к авариям со смертельным исходом, чем к нету .
Каковы основные компоненты АБС?
Основными компонентами АБС являются датчики скорости, клапаны, насос и ЭБУ.
Датчики скорости : Эти датчики контролируют скорость колес.
Клапаны : Клапаны в тормозной магистрали позволяют, блокируют и сбрасывают давление на тормоза.
Насосы : Насосы заполнены гидравлической жидкостью, которая оказывает давление на тормозные барабаны или суппорты при торможении.
ЭБУ : Электронный блок управления (ЭБУ) реагирует на сигналы датчиков скорости.
Как работает АБС?
При наличии АБС при торможении датчики скорости отслеживают уменьшение вращения колес. Когда тормоза вот-вот прекратят вращение, они посылают сигнал на электрический блок управления (ЭБУ). ECU частично освобождает тормозные колодки от колес через клапаны и насосы, позволяя колесу продолжать вращаться. С ABS колеса могут продолжать вращаться, что позволяет вам сохранять контроль над автомобилем в ситуации резкого торможения.
Читайте также – Типы тормозов
Без ABS колеса останавливались или блокировались сразу после включения тормозов, и автомобиль скользил из-за поступательной скорости колес. В этом случае из-за заноса транспортное средство будет преодолевать относительно большое расстояние, и вы не сможете управлять транспортным средством, так как не сможете управлять заблокированными колесами. Кроме того, если левое и правое колеса транспортного средства находятся на разных поверхностях сцепления, применение тормозов создает различные силы трения на колесах. Это приводит к неконтролируемому вращению автомобиля.
Преимущества антиблокировочной тормозной системы или ABS
- Антиблокировочная тормозная система сокращает тормозной путь, поскольку для остановки автомобиля применяется соответствующее давление.
- Поскольку колеса не блокируются при остановке автомобиля, предотвращается неравномерный износ шин.
- ABS имеет общую базовую инфраструктуру с системой контроля тяги (TCS), что упрощает установку системы контроля тяги на автомобили на заводах.
- Уменьшить износ тормозных колодок и тормозных дисков.
- В случае резкого торможения вы можете объезжать препятствия.
Недостатки антиблокировочной тормозной системы или ABS
- Различный тормозной путь из-за разных типов поверхностей
- Сложное расположение ЭБУ и датчиков увеличивает сложность
- Дорого в обслуживании
Классификация антиблокировочной тормозной системы
В зависимости от количества датчиков скорости и клапанов антиблокировочная тормозная система подразделяется на три типа.
Тип ABS | Детали |
900 02 Четырехканальный-четыре датчика ABS | Каждое колесо имеет отдельный клапан и датчик |
Три датчик четвертого канала ABS | Отдельные клапаны для передних колес. Один клапан на оба задних колеса. |
Трехканальный – три датчика ABS | Клапан и датчик в каждом переднем колесе. Клапан и датчик для задних колес. |
Антиблокировочная тормозная система Краткий обзор
Поскольку ABS предотвращает блокировку колес при задействовании тормозов, они играют важную роль в спасении пассажиров от несчастных случаев со смертельным исходом в случае резкого торможения на высоких скоростях. Эффективность антиблокировочной системы тормозов была доказана во всем мире. Антиблокировочная тормозная система стала важной функцией безопасности, которую правительство Индии сделало обязательной.
Часто задаваемые вопросы об ABS
В. Какова функция EBD с ABS?
В антиблокировочной системе тормозов при торможении электронный блок управления не позволяет колесам заблокироваться и поддерживает их прерывистое вращение. Во время вращения из-за дорожных условий, разных скоростей и нагрузок всем четырем колесам требуется разное тормозное усилие, чтобы привести их в состояние покоя. Электронное распределение тормозного усилия определяет тормозное усилие, необходимое для каждого колеса, и подает ровно столько, сколько необходимо для поддержания баланса автомобиля.
В. Каковы обязательные функции безопасности автомобилей в Индии?
Обязательными функциями безопасности автомобилей в Индии являются ABS с EBD, задние датчики парковки, двойные передние подушки безопасности, задние датчики парковки, система удержания на подъеме, преднатяжители ремней безопасности и дверные замки с датчиками скорости.
В. На каких поверхностях не работает ABS?
ABS может быть неэффективным на гравийных, обледенелых или очень влажных поверхностях. Это происходит потому, что когда АБС частично освобождает колеса от тормозов, чтобы позволить им продолжать вращение, трения на таких поверхностях недостаточно, чтобы колеса могли восстановить сцепление с дорогой.
В. Насколько эффективна система ABS в предотвращении аварий?
ABS снижает общее количество аварий на 6% для легковых автомобилей и на 8% для легковых автомобилей (легкие грузовики, пикапы, внедорожники и фургоны). Во время торможения ABS предотвращает занос автомобиля, что, безусловно, произошло бы при резком торможении, если бы ABS не было.
В. Что такое антиблокировочная система тормозов и как она работает?
Антиблокировочная тормозная система означает систему, которая предотвращает блокировку колес при торможении движущегося автомобиля. С ABS, когда вы нажимаете на тормоз, датчики скорости отслеживают уменьшение вращения колес и, когда вращение приближается к остановке, посылают сигнал на электрический блок управления (ECU). Затем ECU частично освобождает тормозные колодки от колес через клапаны и насосы, позволяя колесу продолжать вращаться, поэтому вы можете сохранить контроль над автомобилем.
В. Каковы преимущества антиблокировочной тормозной системы?
Преимущества антиблокировочной системы:
- Сокращает тормозной путь.
- Поскольку колеса не блокируются при остановке автомобиля, они не скользят, что позволяет избежать неравномерного износа шин.
- ABS помогает системе контроля тяги.
- Снижает износ тормозных колодок и тормозных дисков.
- С AMS вы можете объезжать препятствия
В. Каковы 4 основных компонента антиблокировочной тормозной системы?
Четыре основных компонента ABS: датчики скорости, клапаны, насос и электронный блок управления (ECU).
В. Какие существуют 3 типа ABS?
Три типа ABS:
- Четырехканальный датчик ABS
- Трехканальный-четыре датчика ABS
- Трехканальный-три датчика ABS
Как работает антиблокировочная система тормозов (ABS)?
Что такое АБС?
ABS представляет собой электромеханическую систему, в которой используется система датчиков и клапанов для предотвращения блокировки колеса, что может привести к заносу .
ABS не препятствует боковому заносу автомобиля, напр. из-за слишком быстрого прохождения поворота, но если шины сохраняют импульс движения вперед при торможении, то ASB предотвратит занос и сократит общий тормозной путь.
Что такое занос?
Занос происходит, когда направление движения транспортного средства отличается от вращательной способности шины . Способность шин вращаться определяется либо тормозами, желающими остановить вращение, либо осью автомобиля, т. е. шина не может вращаться вбок.
Шум, издаваемый заносом, зависит от поверхности, на которой скользит шина. Занос на черном льду почти не издает звуков, тогда как занос на абразивном асфальте будет издавать громкий визг, поскольку резина сначала плавится из-за трения и откладывается на дороге в виде черной линии (следа заноса).
Именно плавление уменьшает трение и заставляет буксующее транспортное средство останавливаться дольше, чем небуксирующее, поэтому и существует ABS.
ABS удерживает колесо во вращении только в точке его блокировки, обеспечивая максимальное тормозное усилие .
До АБС водителю приходилось пытаться почувствовать, где находится эта точка заноса. В экстренной ситуации, когда вам нужно немедленно применить всю тормозную мощность, средний водитель не способен добиться максимальной эффективности торможения от автомобиля и будет склонен либо скользить, либо недостаточно сильно тормозить.
ABS позволяет любому водителю нажать на тормоз с полной силой без заноса.
Как ABS останавливает занос?
Центральный контроллер контролирует датчик, прикрепленный к каждому колесу. Эти датчики контролируют скорость колеса, и при обнаружении изменения, которое выходит за рамки обычных параметров или возможностей колеса или отличается от других колес, контроллер определяет, означает ли это, что транспортное средство заносит.
Например, если водитель тормозит, два колеса поворачиваются, но два колеса остановились, контроллер воспринимает это колесо как скользящее и открывает ряд гидравлических клапанов, чтобы уменьшить тормозное давление на этих колесах, позволяя им снова повернуться . Пока это происходит (а это доли секунды), гидравлический насос прокачивает тормоза, готовые снова подать тормозное давление, в зависимости от того, насколько сильно нажата педаль тормоза. Эта последовательность торможения/отпускания повторяется много раз в секунду до тех пор, пока тормоз не будет отпущен или автомобиль не остановится.
Каковы преимущества антиблокировочной системы тормозов?
Только гонщики и водители, обученные спортивному вождению, имеют достаточный опыт, чтобы постоянно чувствовать точку, в которой колеса вот-вот заблокируются. Даже в этом случае они не могут компенсировать тот факт, что почти всегда одно или два колеса блокируются раньше других из-за относительной балансировки веса автомобиля, разного давления в шинах или глубины протектора или разных поверхностей (например, два колеса находятся на белая линия с меньшим сцеплением).
АБС позволяет прикладывать максимальное тормозное усилие ко всем колесам путем модуляции (изменения) величины применяемого тормозного усилия таким образом, чтобы оно постоянно находилось на пределе.
Водитель сохраняет способность управлять автомобилем при торможении; если бы передние колеса были заблокированы, невозможно было бы изменить направление, а если бы задние колеса были заблокированы, изменение направления приведет к вращению автомобиля.
Первоначальные системы не управляли каждым колесом независимо, что (в некоторых случаях) означало, что эффективность торможения могла быть хуже, чем без ABS. С более новыми системами торможение всегда лучше, чем торможение человеком без ABS. Добавление других систем, таких как электронный контроль устойчивости (ESC) и распределение усилия экстренного торможения, еще больше повысило эффективность ABS.
ABS требуется для всех новых автомобилей, продаваемых в ЕС с 2004 года. Исследование, проведенное в 2004 году Университетом Монаша в Виктории, показало, что она снижает риск аварии транспортного средства из-за съезда с дороги на 35% и наличия нескольких -автомобильное столкновение на 18%.
Каковы недостатки АБС?
Еще одна неисправность в транспортном средстве (хотя это не то, что часто выходит из строя).
Система ABS с трудом работает в глубоком снегу, на очень рыхлом гравии и на льду. Тем не менее, в сочетании с ESC водитель по-прежнему сохраняет большую часть контроля в этих обстоятельствах.
Ограничения ABS
ABS не может добиться большего сцепления с шиной, чем это физически определяется силами трения между дорогой и шиной.
Максимальная эффективность торможения может быть достигнута только при движении по прямой, потому что при повороте автомобиля требуется некоторое сцепление для изменения направления движения, а не для его замедления.
В некоторых ограниченных случаях лучше блокировать колеса (например, на глубоком гравии).
Как работает ABS при торможении?
При первом включении ABS в автомобиле вы можете испугаться. Педаль тормоза вибрирует, и вы услышите гудение гидравлических клапанов, когда они быстро открываются и закрываются.
Чтобы проверить работу ABS, найдите прямой участок пустынной дороги. Вам нужно будет двигаться со скоростью более 30 км/ч, потому что многие системы АБС отключаются, когда скорость автомобиля ниже 10–20 км/ч, и вам понадобится достаточная скорость, чтобы почувствовать, как она работает. 40-50км/ч вполне достаточно. Двигайтесь по прямой. Дайте себе запас слева, а затем тормозите изо всех сил. Держите ногу на тормозе, пока не остановитесь.
ABS на мотоциклах
Мотоциклисты больше подвержены риску заноса, потому что мотоцикл выскальзывает из-под водителя. ABS также позволяет водителю продолжать управлять автомобилем во время торможения. Многие новые модели поставляются в стандартной комплектации с ABS, но мотоциклы значительно отстают от автомобилей.
В этом видео показан параллельный тест велосипеда с ABS и велосипеда без него.
АБС на грузовых автомобилях
АБС на грузовых автомобилях очень распространена, и, когда вы управляете чем-то, что может весить более 20 тонн, очень приветствуется.