Как снять вентилятор печки ваз 2106: Самостоятельная замена вентиялтора печки – Ремонт ВАЗ 2106 Ремонт ВАЗ 2106

Содержание

Ремонт и замена печки на ВАЗ-2106

С наступлением холодного времени года очень важно, чтобы отопитель салона автомобиля исправно функционировал. То же касается «шестёрки» и других модификаций семейства ВАЗ, у которых печка устроена практически одинаково. Нередкими являются случаи, когда система обогрева даёт сбой и перестаёт выполнять свою основную функцию. Причины тому могут быть разные, начиная засорением радиатора и заканчивая поломкой вентилятора. В этой статье мы рассмотрим, как отремонтировать печку на ВАЗ-2106 или при необходимости заменить её функциональные элементы. Эта информация поможет вам самостоятельно провести все ремонтные работы.


Для начала нелишним будет рассмотреть конструкцию системы отопления классических «Жигулей», чтобы понимать, о чём пойдёт речь далее. Как известно, обогрев салона машины производится с применением жидкости из системы охлаждения. А в транспортировке тепла принимают участие такие конструктивные элементы:

  • радиатор отопителя;
  • вентилятор, приводимый в действие электродвигателем;
  • кран отопления, который при необходимости перекрывает или открывает путь охлаждающей жидкости к радиатору печки;
  • трос управления краном отопителя.

Система обогрева салона подключена к системе охлаждения двигателя при помощи двух патрубков. Если же кран перекрыть, жидкость идёт в обход печки. Таким образом, предотвращается поступление тёплого воздуха в салон машины, когда в этом нет необходимости.

Содержание

  1. Как отремонтировать или заменить печку
  2. Ремонт и замена электродвигателя вентилятора
  3. Ремонт и замена радиатора отопителя на ВАЗ-2106
  4. Как поменять трос печки

При возникновении большинства неисправностей ремонт печки на автомобиле ВАЗ-2106 подразумевает демонтаж непригодных к эксплуатации деталей для их восстановления либо замены. Владельцам классического ВАЗа приходится сталкиваться с такими наиболее распространёнными поломками отопителя:

  • засорение радиатора;
  • образование течи в радиаторе;
  • отказ или неэффективная работа вентилятора;
  • обрыв троса печки;
  • протекание крана или патрубков.

При возникновении каждой из упомянутых неисправностей (за исключением последнего пункта) потребуется снятие печки ВАЗ-2106, поскольку именно так можно определить причину поломки и принять меры по её устранению.

Как упоминалось выше, система обогрева салона «шестёрки» не представляет собой единую конструкцию — она состоит из ряда отдельно расположенных узлов. То есть если нужно поменять печку на ВАЗ-2106, то речь идёт о замене радиатора, электродвигателя вентилятора, троса управления краном и самого крана. Это создаёт определённые сложности, так как если вышел из строя тот или иной элемент, то придётся снимать и другие детали.

Ремонт и замена электродвигателя вентилятора

Если моторчик вентилятора со временем после включения начал издавать шум, то проблему можно решить путём выполнения несложных ремонтных операций. При полном отказе электродвигателя его придётся поменять на работоспособный аналог. Кроме того, замена печки ВАЗ-2106 начинается именно с демонтажа мотора вентилятора, а сам этот процесс выглядит так:

  1. Перед тем как приступать к разборке, следует отключить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Нужно снять приборную панель и панель радиоприёмника.
  3. Далее, снимаются нижние воздуховоды путём откручивания двух саморезов.
  4. После этого необходимо от самого моторчика отсоединить «минусовый» провод.
  5. Теперь должен быть демонтирован кожух вентилятора — для этого нужно отжать фиксирующие скобы, воспользовавшись отвёрткой с плоским лезвием.
  6. Для того чтобы извлечь моторчик, следует отсоединить второй провод, перевернуть вентилятор и открыть крышку. После того как скобы фиксации электродвигателя будут отведены, его можно подвергнуть ремонту или заменить.

Если речь идёт о восстановлении нормальной работы мотора путём устранения шума и вибрации, то вся работа ограничивается смазкой подшипника и устранением люфта вала. Для первой операции нужно использовать густую смазку (например, МС-1000). Вторая операция требует установки шайб из фторопласта. В случае когда электродвигатель вентилятора нужно поменять, произведите установку нового мотора в порядке, обратном демонтажу. При этом не забудьте правильно подключить печку на ВАЗ-2106 к электропитанию, не перепутав полярность. Для этого лучше запомнить расположение проводников во время снятия. А также можно воспользоваться прилагаемой заводом-изготовителем электрической схемой подключения.

Ремонт и замена радиатора отопителя на ВАЗ-2106

Вентилятор печки на вашем авто исправно работает, но тёплый воздух не поступает в салон даже при хорошо прогретом двигателе? Вероятнее всего, по системе не циркулирует охлаждающая жидкость из-за засорения радиатора. Если это так, радиатор нуждается в промывке, но для этого его следует демонтировать. Ниже в инструкции описано, как нужно снимать радиатор отопителя:

  1. Подготовка к демонтажу предполагает слив охлаждающей жидкости из радиатора. Для этого откройте кран печки установкой регулятора в крайнее правое положение.
  2. Далее, перейдите к моторному отсеку, чтобы ослабить хомуты шлангов и снять их с трубок.
  3. Затем снимите уплотнительную прокладку, открутив два болта. Во время её снятия старайтесь не потерять распорные шайбы и не повредить сам уплотнитель.
  4. После этого проведите демонтаж электрического вентилятора, как это описано выше в статье.
  5. Теперь осталось извлечь сам радиатор, опустить его вниз и вывести вместе с трубками. Демонтаж можно считать завершённым после того, как от радиатора будет отсоединён кран.

После снятия отсоедините трубки, проведите осмотр соединений и замените уплотнительные прокладки. Возможно, также потребуется замена патрубков печки ВАЗ-2106, если окажется, что они слишком сильно изношены, растрескались или начали протекать. Это лучше всего сделать в комплексе с промывкой или заменой радиатора.

Начните чистку засорившегося радиатора при помощи щётки или малярной кисти — так вы сможете удалить с его поверхности образовавшиеся отложения. Затем сжатым воздухом продуйте решётку изнутри. Систему можно дополнительно промыть специальным химическим раствором, продающимся в любом автомагазине. По завершении промывки производится установка печки на ВАЗ-2106 в обратном порядке. Если же оказалось, что радиатор отопителя протекает, он не подлежит ремонту и должен быть заменён.

По завершении монтажа радиатора и электровентилятора нужно установить на место трубки и кран с новыми уплотнительными прокладками, на которые желательно нанести герметик. И только после этого выполните подключение печки ВАЗ-2106 к охладительной системе при помощи патрубков. Затем долейте в систему охлаждающую жидкость, запустите двигатель и проверьте надёжность всех соединений.

Как поменять трос печки

В случае обрыва трос управления краном системы обогрева подлежит демонтажу, а на его место должен быть установлен новый. Для этого вам понадобится плоская отвёртка, плоскогубцы и гаечный ключ на «10». Итак, замена троса печки ВАЗ-2106 проводится следующим образом:

  1. Сначала нужно снять кожух приборной панели, открутив два винта, и усилием руки протолкнуть внутрь панель управления отопителем.
  2. Снимите защёлки и отсоедините трос, отвечающий за открытие/закрытие крана. Для этого необходимо ослабить крепления тяги крана, после чего снять сам трос, воспользовавшись отвёрткой.
  3. При помощи гаечного ключа ослабьте винт, фиксирующий трос на рычаге привода управления краном.
  4. Теперь трос можно извлечь из держателя.
  5. Установка нового тросика производится в обратном порядке.

По завершении замены троса и установки панели управления отопителем на своё место проверьте работу механизма. Если всё работает исправно, можно закрепить кожух.

Воспользовавшись материалом, приведённым в этой статье, вы сможете без посторонней помощи снять печку на ВАЗ-2106 для ремонта или замены её деталей. Для того чтобы тот или иной элемент системы обогрева салона на вашем авто не вышел из строя в самый неподходящий момент, производите своевременную проверку её состояния и принимайте меры по устранению поломок. Отопитель, должным образом подготовленный к холодному сезону, обеспечит вам комфортное нахождение в салоне автомобиля.

Замена вентилятора печки ВАЗ 2107 своими руками (фото и видео)

Главная » Ремонт


В редких случаях у владельцев ВАЗ 2107 возникает необходимость заменить вентилятор печки. В отличие от других моделей, ВАЗ 2107 имеет более разветвленную систему обдува, следовательно, замена двигателя вентилятора несколько усложнена. Но не стоит отчаиваться, усложнена не означает невозможна. Просто замена потребует сделать несколько дополнительных телодвижений, только и всего.

Выполнение этой задачи потребует минимума инструментов и приспособлений:

  • Ключ на 7;
  • Ключ на 10;
  • Плоская отвертка;
  • Крестообразная отвертка;
  • Круглогубцы.

Для начала работы необходимо снятие панели приборов ВАЗ 2107. Без этого получить доступ к корпусу вентилятора отопителя не представляется возможным. Далее, последует снятие полки и вещевого ящика. Подготовительные мероприятия выполнены, можно переходить к выполнению основной задачи.

При помощи ключа на 7 отпускаем кожух тросика управления воздушными заслонками печки, снимаем петлю тросика с рычага.

Ключом на 10 откручиваем гайку крепления корпуса отопителя, правый и левый воздуховоды. Плоской отверткой очень аккуратно извлекаем  оба воздуховода из корпуса печки.

В случае повреждения одного из элементов системы обдува, следует их сразу же отремонтировать или поменять. Той же отверткой следует снять защелки, которые удерживают вентилятор на радиаторе печки.

Теперь можно извлечь вентилятор из корпуса отопителя, предварительно отсоединив клеммы проводов от резистора. Чтобы заменить двигатель, необходимо предварительно снять крыльчатку. Для этого круглогубцами снимаем стопорное кольцо и регулировочные шайбы. Крыльчатка теперь держится на валу только за счет плотной посадки. Аккуратно снимаем ее, стараясь не повредить лопасти, ведь замена крыльчатки не планировалась.

Плоской отверткой или круглогубцами выполняется снятие пружинных пластин, удерживающих вентилятор в корпусе.

Можно вынимать его, предварительно продев провода питания через отверстия. Обычно при неисправном двигателе вентилятора просто выполняется замена на новый.

В редких случаях может возникнуть необходимость в его разборке, например, для чистки коллектора, смазки высохших подшипников.

Установка нового двигателя производится в обратной последовательности, как и сборка вентилятора, корпуса отопителя, системы воздуховодов. Перед установкой вентилятора, рекомендуется проверить его работоспособность путем подключения его напрямую к бортовой сети ВАЗ 2107. Это поможет избежать лишне работы на тот случай, если в схеме подключения была допущена ошибка или вам достался бракованный (нерабочий) вентилятор.

В разобранном состоянии открывается доступ к радиатору отопителя и крану ВАЗ 2107. Следует воспользоваться случаем и выполнить их осмотр и диагностику на предмет отсутствия повреждений, нарушения герметичности, признаков возможного выхода крана со строя. Это поможет избежать лишней работы, такой, как снятие панели приборов,  разборка и сборка корпуса печки и т. д. В случае обнаружения проблем с радиатором или краном, выполняется и их замена тоже.

53 907 views Печка

Похожие материалы

Ваз 2106 греет печка неспроста. Плохо греет печка: основные причины

На момент написания этого поста на улице февраль месяц и проблема с печкой для многих владельцев ВАЗ 2106 сейчас очень актуальна. Некоторые водители предпочитают не обращать на это особого внимания и стараются сохранить до весны. И многие всеми силами пытаются найти неисправности в системе отопления салона, чтобы не замерзнуть в машине.

И для одних, и для других приведенная ниже информация может оказаться очень полезной, если печка на вашем автомобиле стала плохо греть или вообще перестала работать. Следующие неисправности я испытал в свое время на личном опыте, владея как ВАЗ 2106, так и другими моделями Жигулей.

Печка внезапно перестала греть в пути

Если во время движения резко пропадает жар и даже при работающем вентиляторе отопителя дует холодный воздух, это повод немедленно остановиться и проверить уровень охлаждающей жидкости (тосола или антифриза ) в системе. Сразу открываем капот машины и смотрим на расширительный бачок. Обычно именно при резком снижении уровня теплоносителя печка моментально реагирует и перестает дуть теплым воздухом.

Если опасения подтвердились и уровень антифриза действительно упал, или если его вообще нет в расширительном бачке, необходимо проверить подсоединение всех патрубков и шлангов, а также радиатор охлаждения двигателя и радиатор печки . Заменить порванную трубу в пути на новую довольно сложно, так как обычно такие вещи никто не возит с собой про запас, но все же можно попробовать как-то подлатать (лента в помощь, хватает на несколько километров), или отрезать и надеть заново, если позволяет длина!

При обнаружении причины падения уровня охлаждающей жидкости устранить ее и долить жидкость до необходимого уровня. Конечно, найти антифриз в дороге опять же непросто, но в крайнем случае можно использовать обычную воду, если до места ремонта нужно проехать несколько километров. В самой безнадежной ситуации можно использовать чистый снег, заполнив им расширительный бачок. Многие сочтут этот совет не совсем правильным, но поверьте – лучше потом промыть систему охлаждения, чем останавливаться в пути с заклинившим от перегрева двигателем.

Печка дует горячим и холодным воздухом

Самая распространенная причина, по которой печка работает неравномерно, то есть из дефлекторов дует то холодный, то горячий воздух, это образование воздушной пробки в системе охлаждения. Это может происходить во многих случаях:

  • после неправильной замены тосола или тосола, когда при заливке в расширительный бачок попал воздух
  • от негерметичности соединения патрубков
  • неисправна пробка расширительного бачка, а точнее его клапана

Проверить все вышеперечисленные пункты, а затем выгнать пробку, открыв крышку расширителя и дать хороший газ на приличных оборотах и ​​температуре двигателя не ниже 90 градусов.

Вентилятор работает, уровень жидкости в норме, но все равно дует холодом

В этом случае можно предварительно проверить рычаг, который переключается в режим «нагрев». Если он работает исправно, то при перемещении рычага должен открываться кран радиатора печки. В этот момент охлаждающая жидкость начинает циркулировать по всей системе, включая сердцевину отопителя салона, и соответственно дует горячий воздух.

Проверить, подключен ли трос от рычага переключения передач «тепло-холод» к крану радиатора печки и при необходимости устранить проблему.

Совсем не работает отопитель

Если при включении печки на ВАЗ 2106 вентилятор даже не начинает работать, то надо искать причину в электрооборудовании. Первым делом нужно проверить целостность предохранителей в монтажном блоке. При необходимости замените сгоревший элемент. Также обратите внимание на саму кнопку питания, возможно проблема именно в ней. Подключите провода напрямую и вы поймете, в этом ли причина или нужно копать дальше.

И самая большая проблема, которая может случиться, это выход из строя мотора (вентилятора) печки на ВАЗ 2106. Здесь с ремонтом придется немного повозиться, так как процедура замены этих деталей отопителя не приятный.

Печка дует теплым, а не горячим воздухом

Скорее всего проблема может быть из-за недостаточной температуры двигателя вашего автомобиля. Обратите внимание на указатель температуры, и если стрелка ниже 90 градусов, то это, скорее всего, причина недостаточно горячего потока воздуха. Если такая проблема наблюдается постоянно, то есть двигатель вашего автомобиля не прогревается до рабочей температуры 85-90 градусов минимум, то стоит проверить термостат и при необходимости заменить его.

Это был список причин, которые я встречал на своем личном опыте, и не исключено, что многие владельцы ВАЗ 2106 смогут привести еще много причин и даже советов по устранению проблем с отопителем салона. Если вы хотите дополнить список, напишите свое мнение в комментариях к статье ниже. Спасибо за внимание!

Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно эффективной системой отопления салона, обеспечивающей хороший обогрев салона в зимнее время. Помимо высокого КПД, печка на ВАЗ-2107 отличается простой конструкцией, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя и в нем есть слабые места.

Устройство отопителя ВАЗ 2107

Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя следующие узлы:

  • корпус с установленными в нем заслонками;
  • радиатор печки;
  • вентилятор с электродвигателем;
  • воздуховоды;
  • Механизм управления заслонкой.

В системе отопления салона не используются электронные компоненты или сложные узлы, поэтому печь надежна и проста в эксплуатации и обслуживании.

Источником тепла в системе отопления салона ВАЗ-2107 является жидкость системы охлаждения силовой установки. Теплообмен осуществляется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. В конструкции предусмотрено отключение подачи нагретого антифриза в радиатор отопителя с помощью специального крана, заделанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

Из корпуса поток воздуха распределяется по нескольким направлениям – к лобовому стеклу, к центру салона, к боковым стеклам и к пространству для ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. Воздух подается к боковым окнам через воздуховоды, проходящие внутри панели. На их концах установлены дефлекторы со шторками, что более эффективно направляет поток воздуха. Такие же дефлекторы расположены на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. Теплый воздух поступает в область ног прямо от тела.

В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание притока воздуха. И делается это с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенного в корпусе печки под радиатором. Электродвигатель работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

Для распределения воздушных потоков отопитель оснащен тремя заслонками. Первая – заслонка воздухозаборника. С его помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет поток воздуха по нужным воздуховодам — либо в область лобового стекла, либо на центральный и боковые дефлекторы. Третья заслонка регулирует подачу воздуха в область ног.

Первые две створки управляются ползунками механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку на центральной консоли возле педального узла.

Подача воздуха в салон с улицы через воздухозаборники на капоте. Для предотвращения попадания воды в салон (при движении в дождь) поток воздуха, прошедший воздухозаборники, сначала попадает в специальный бокс, где происходит отделение воды. И только после этого попадает в заслонку воздухозаборника.

Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Он состоит из кнопки включения вентилятора и блока ползунков. Механизм управления установлен на центральной консоли вверху, что обеспечивает удобный доступ к элементам.

Ползунов механизма управления три, и каждый из них управляет своим элементом:

  1. Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединяется тросиком с краном, установленным на впускном патрубке . Крайнее левое положение ползунка – клапан закрыт (печка не греет), правое – клапан открыт (тосол поступает в радиатор).
  2. Средний – управление воздушной заслонкой. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (циркуляция воздуха в салоне закрыта), правое положение – воздухозаборник открыт (воздух поступает в салон с улицы).
  3. Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается через боковые и центральные дефлекторы, правое – в область лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков можно установить в любое положение для достижения оптимальной работы печи.

Принцип работы

Система отопления работает просто – для обеспечения подогрева воздуха водитель с помощью верхней заслонки открывает кран подачи антифриза на радиатор печки.
Если заслонка приточного воздуха открыта (средний ползун в крайнем правом положении), то поток воздуха через канал, отделяющий влагу и заслонку, поступает в корпус печи. Проходя через радиатор, воздух прогревается, а затем перемещается в зависимости от расположения остальных заслонок.

Если нижний ползунок сдвинуть вправо, то нагретый воздух пойдет в область лобового стекла, а в левом положении – в центр салона и на боковые стекла.
Для подачи нагретого воздуха к ногам водителю необходимо опустить рычаг нижней заслонки вниз.

При движении на высоких скоростях поток воздуха через воздухозаборники движется интенсивно, поэтому включать вентилятор не нужно. Но если скорости движения недостаточно, принудительная циркуляция создается вентилятором.

С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и площадь распространения.

Неисправности печки

Из-за простой конструкции неисправностей в системе отопления салона ВАЗ-2107 не так много.

Они делятся на механические и электрические.
К механическим неисправностям относятся:

  • заедание клапана подачи антифриза;
  • засорение радиатора;
  • обрывы тросов приводного механизма;
  • пятен.

Кран и радиатор отопителя – «слабые» места печки ВАЗ-2107. Если зимой кран работает часто, то с наступлением лета он закрывается и остается в этом положении. Из-за этого он заклинивает, а с наступлением зимы попытки его вскрытия приводят к обрыву троса управления.

Видео: Не работает обогреватель на классике. ВАЗ 2101-07. Мы ищем причину.

Заклинивший в одном положении кран сложно «расшевелить», поэтому неисправный узел проще заменить.
И отключение подачи антифриза тоже влияет на радиатор. Отсутствие движения жидкости в течение длительного периода (при эксплуатации автомобиля в летний период, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию оксидов внутри радиатора, которые забивают трубопроводы теплообменника. Из-за этого падает пропускная способность радиатора, а вместе с ним и производительность печки.

Забитый радиатор отопителя промывается, но если отложений много, то удалить их можно только механическим способом, для этого и выпаивается радиатор. Впаять его обратно сложно, а иногда и проще заменить теплообменник, чем промыть его.

Утечки также являются частым сбоем. Они возникают в местах соединения труб, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае течь устраняют подтягиванием хомутов крепления, во втором случае – пайкой или заменой радиатора.

К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания, поломка ключа управления.

Причины снижения работоспособности

Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или работает некорректно, существуют и другие проблемы с системой отопления салона ВАЗ-2107. Основной из них – снижение производительности печки.

Если печка слабо греет, то причина кроется в:

  1. Неисправности системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заедание термостата).
  2. Забит радиатор.
  3. Образование воздушной пробки в радиаторе печки.
  4. Износ уплотнения воздушной заслонки.

Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, полностью откройте кран подачи антифриза в печку и вручную проверьте степень нагрева подводящего патрубка до и после клапана и самого радиатора. Если перед краном трубопровод горячий, а после него нет, кран заклинило. В случае, когда радиатор не греет, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Даже если трубопровод не прогревается до крана, осмотрите систему охлаждения.

Если радиатор прогревается хорошо, но замечено, что печка прогревается хуже, то проверьте работу заслонки воздухозаборника и состояние ее уплотнения. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие протечек и трещин.

Для того, чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверьте работу крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работу заслонок.

Проблема с работой печки в автомобиле ВАЗ-2106 становится наиболее актуальной, конечно же, зимой. Объясняется это просто – летом в нем просто нет необходимости. Между тем, когда на улице холодно, водителю хочется, чтобы в салоне было тепло и комфортно. Естественно, этого не произойдет, если печка не работает. Следует отметить один момент. Проблемы в работе печки могут быть разные, например, полное отсутствие подачи воздуха в салон, либо подается только холодный воздух. Давайте рассмотрим их немного подробнее.

Если не греет печка в автомобиле ВАЗ-2106 – причины и их устранение

Довольно часто владелец “шестерки” во время движения может столкнуться со следующей, очень неприятной ситуацией. Печка включена, слышно, как работает вентилятор, но вместо теплого воздуха в салон почему-то поступает холодный. Как только вы это заметите, немедленно остановитесь и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Для этого откройте капот и посмотрите на расширительный бачок. Как правило, печка перестает подавать теплый воздух как раз из-за резкого падения уровня теплоносителя.

Если эта догадка оказалась верной, первым делом нужно проверить герметичность соединения всех шлангов и трубок. Кроме того, осмотрите радиаторы на предмет возможной протечки. Попавшаяся в пути неприятность такого рода становится довольно серьезной проблемой, ведь найти нужную трубу где-нибудь на трассе очень сложно. Отпаять подтекающий радиатор в таких условиях тоже проблематично.

Вряд ли кто-то из водителей берет с собой в дорогу запасные трубы. Если проблема в них, то временно устранить ее можно с помощью скотча или изоленты — они обязательно найдутся если не в вашем автомобиле, то у проезжающих мимо. Есть и другой вариант.

При условии, что длина позволяет, трубу отрезают, отрезая поврежденную часть, и надевают заново. Однако если течь посередине, то это точно не поможет.

Следует отметить, что помимо устранения проблемы следует также долить охлаждающую жидкость. Многие автолюбители часто возят его с собой, закинув в багажник. Если у вас не было антифриза, попытайте счастья, остановив другие автомобили. При плюсовых температурах вполне подойдет обычная вода.

Еще одна довольно характерная для «шестерки» проблема – печка начинает попеременно подавать в салон то теплый, то холодный воздух. Основной причиной в этом случае является воздушная пробка, образовавшаяся в системе охлаждения вашего автомобиля. Может появиться, например, из-за:

  • повреждения крана пробки расширительного бачка;
  • нарушения герметичности соединения труб;
  • попадание воздуха при заливке антифриза.

Самое серьезное, что может случиться в этом случае, это выход из строя вентилятора отопителя. Процедура его ремонта достаточно сложна, поэтому не стоит рассчитывать на его проведение в полевых условиях. Лучше всего доехать до первого автосервиса, где вам устранят проблему, или до магазина автозапчастей — здесь вы получите нужные детали. Однако первый вариант все же предпочтительнее, особенно если вы находитесь далеко от дома. Ремонт вентилятора печки «на коленке» невероятно сложен.


И, наконец, рассмотрим еще одну ситуацию. Регулятор переводится в положение максимального обогрева, при этом в салон поступает не горячий, а едва теплый воздух. Чаще всего это происходит, если двигатель вашего автомобиля еще не прогрелся до рабочей температуры. Однако это элементарный момент, о котором знают практически все, даже водители-новички. Соответственно, первым делом смотрим на показания стрелки. Если она ниже 90 градусов, то следует дождаться полного прогрева двигателя. Однако такая ситуация вполне может возникнуть из-за вышедшего из строя термостата. Первым признаком этого является то, что двигатель не может прогреться до 90 градусов, хотя работает уже довольно давно.

Почему не греет печка ВАЗ-2107

И снова непогода грозит холодами. Для тех, у кого не все в порядке с обогревателем, самым главным был вопрос, как сделать «печку» теплой? В первую очередь определяем причину неисправности. Виновником может быть недогретый двигатель, «завоздушенная» система охлаждения или неисправность самого отопителя. Если вентилятор печки не крутится, неисправна проводка. .

Часто причиной холода в салоне является перегретый двигатель.

Признаки – температура на указателе в белой зоне, двигатель долго прогревается. Нормальный прогрев при температуре -20 выглядит так: заводим двигатель, за 8-10 минут на холостых двигатель должен прогреться до 40-50 градусов (самое начало белого сектора шкалы термометра) . Если температура поднимается выше, это хорошо, меньше — плохо. Термостат неисправен. Далее едем на 1-2 передаче, и через 5-8 минут температура поднимается до 80 (граница белой и зеленой зоны). Не прогретый до 80- заменить! Временно можно обойтись изоляцией радиатора картоном или чем-то другим. Но не забывайте, что если двигателю дать нагрузку (заклинить и буксовать), он может закипеть. Поэтому картон должен легко и быстро вытягиваться.

Воздух в системе охлаждения

В первую очередь проверяем уровень антифриза в расширительном бачке, исправность крышки радиатора. Если антифриз разбавлен водой, это плохо, он затвердеет, его нужно заменить. Если пробка радиатора неисправна, в системе останется воздух, а это приведет к плохой циркуляции и холоду в салоне. Покупаем и ставим новую пробку, заливаем антифриз и недостаток исчезает.

Воздушная пробка может остаться даже после ремонта системы охлаждения. Воздух удаляют за рулем автомобиля, предварительно подогретого до 80 гр. двигатель, в гору, чтобы поднять переднюю часть. Затем, сняв крышку радиатора, несколько минут гоняют двигатель при 2000 – 3000 об/мин. После выхода воздуха остается только долить антифриз и закрыть пробку радиатора.

Далее проверьте правильность положения рычагов управления печкой.

Синий — управляет подачей воздуха. Красный – кран подачи антифриза. Они должны быть открыты (направо до упора). Иногда кран закисает. Найдите его под бардачком и проверьте — он должен открываться до упора, можно помочь рукой, одновременно рычагом. Только работайте аккуратно, детали тонкие хрупкие, можно сломать. Левой рукой удобно двигать рычаг, а правой крутить кран.

Кран отопителя ВАЗ 2107 в открытом положении

Кран отопителя в закрытом положении

Проверяем работу воздушной заслонки при включенном вентиляторе. Рычаг справа от печки дует сильно, слева – гораздо слабее. Если разницы нет, то плохо, оторвался тросик, придется снимать печку.

Печка плохо дует с левой стороны

Устройство отопителя (печка) ВАЗ-2107

Третий рычаг управляет распределением теплого воздуха между лобовым и боковыми стеклами. Трос, который ведет к нему (21), управляет тремя заслонками – (20) две из них открывают и закрывают подачу воздуха к боковым окнам. Третий демпфер на рисунке не виден; он расположен здесь (22) и может перекрывать выход воздуха к лобовому стеклу. Положение рычага: вправо – дует в лобовое стекло, влево – дует в боковые стекла. Почему сильно дует в левую сторону?
1. Вентилятор у печки устроен таким образом, что теплый воздух заворачивает в правую сторону, а в левую попадает меньше. Это конструктивная особенность и сложно что-то изменить.
2. Печка была разобрана, поврежден воздуховод (4) или левая заслонка.
3. Вы полностью открываете нижний клапан ручкой (1), или замок сломан. Для нормального выдувания стекла эта заслонка должна быть закрыта. Если защелка сломана, можно отрегулировать резинку, зацепив ее за ручку «присоски», или где-то еще.

Некоторые умельцы ставят в дефлектор (4) патрубка дополнительный вентилятор от процессора компьютера. Можно купить и поставить на приборную панель вентилятор с подключением к прикуривателю, направить его на боковое стекло и выставить скорость на меньшую.

Еще одна причина – плохая циркуляция антифриза по печке.

Циркуляцию проверяем так: двигатель прогрет до 80, на холостых подносим руку к выходу печки (у правой ноги водителя), даем газу и держим обороты на 2500. Если вы чувствуете, что воздух стал заметно теплее, у вас плохая циркуляция через печку. Причины:
– забился радиатор печки, если машина старая и вы лили в радиатор “герметики”, горчицу и прочую гадость;
– имеется нестандартный клапан печки (шаровой, керамический), который имеет каналы уменьшенного диаметра, либо открывается не полностью. Имеются неисправные краны. Он может блокировать циркуляцию, чтобы антифриз текла тонкой струйкой. После замены на родной кран тепло вернется.
Точнее, проверяем циркуляцию следующим образом: на холостых, на еле прогретом двигателе (градусов 20-30) снимаем верхний резиновый патрубок на выходе из печки (под капот) и подставляем какую-то посуду. Струя должна быть достаточно густой и ровной. Тоненькой струйкой, еле течет, снимаем и проверяем сначала кран, а потом (если кран в порядке) радиатор. Можно попробовать промыть забитый радиатор горячей водой (в отверстие где трубка), иногда это помогает.

Бывает, что при сборке печки радиатор был плохо загерметизирован

мимо него проходит холодный воздух и в салоне холодно. Придется разобрать плиту и тщательно все утрамбовать.
Если вы решили разобрать печь самостоятельно, посмотрите видео.

Добавлю совет от себя: снимай рычаг коробки передач и не надо отсоединять провода консоли (бороды).
Всего Вам доброго и тепла Вашему салону!

Проблемы и решения

Рассмотрим распространенную проблему на классике ВАЗ 2107 2105 2106. Печка не греет, плохо греет, шумит при работе. Для того, чтобы разобраться с этой проблемой сняли печку, к сожалению этот процесс не засняли, но покажем как она будет ставиться обратно, у кого есть трудности, думаю все поймут.

Сразу разберемся с шумом печки при работе, оказалось что неприятный звук издает радиатор печки. Исправить, приклеив? уплотнитель по кругу (можно использовать обычный для дверей и окон, который продается в строительном магазине). Это действие решает две проблемы, печка теперь не шумит и при этом начинает лучше греть. Поскольку щели, через которые выходил воздух, закрываются. Как известно воздух выходит там, где сопротивление меньше и до склейки большая его часть выходила через щели, меньшая часть через ячейки радиатора. В результате в салоне в мороз довольно прохладно и не комфортно.

При разборке также обратите внимание на общее состояние радиатора печки, при необходимости очистите его соты.

Видео ВАЗ классика 2107 2105 2106 плохо греет печка:

ВАЗ-2106 – Вики | Золотой

Среди всего многообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивные круглоголовые «копейки», кому-то нравятся более угловатые машины пятого семейства, кому-то вообще «го без ума» по универсалам. .. Однако значительная часть любителей тольяттинской классики уверена, что именно ВАЗ-2106 и есть «лучшие Жигули всех времен и народов», этакая вершина заднеприводной линия Волжского автомобильного завода. Аргументы представлены различными способами. Мы постараемся собрать эти ребусы в единую картинку, которая поможет утвердительно или отрицательно ответить на вопрос: действительно ли «шестерка» была лучшей и почему?

Немного истории

Следующей моделью Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать модернизированная «трешка», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовая версия обычных «Жигулей», то «шестерка» должна была стать еще более комфортной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный комплект.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова — как и в случае с «трёшкой», им разрешили лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. В то же время новый автомобиль должен был избавиться от «налета шестидесятых» — в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Кроме того, конструкторам пришлось таким образом решать и обратную задачу – более «роскошную» по себестоимости модель нужно было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогих в производстве деталей, таких как решетка радиатора, обрамляющая оптику. и бамперы с L-образными концами.

Со своей задачей конструкторы ВАЗ справились на «отлично», о чем мы поговорим чуть позже и более подробно. А пока немного хронологии. Первую «шестерку» собрали в конце 1975 года, а уже в феврале 1976 года началось серийное производство ВАЗ-2106. В декабре того же года «шестерка» стала трехмиллионным автомобилем, произведенным в Тольятти, а в июне 1978-го — четырехмиллионным. Через год «шестерка» также отметилась как миллионная советская машина, поставленная в страны Союза Экономической Взаимопомощи (СЭВ).

На Волжском автозаводе шестая модель выпускалась до 2001 года – то есть ровно четверть века. А в 1998 году, славящемся своим дефолтом, «география распространения шестерки» стала более обширной, потому что ее производство было частично перенесено на другие предприятия — сначала в Сызрань на завод «Рослада», а затем на предприятие «ИжАвто» в Ижевске, где выпускался до конца 2005 года. Таким образом, «шестерку» на разных автозаводах выпускали в общей сложности ровно тридцать лет — один из самых продолжительных конвейерных сроков для конкретной модели. Разумеется, в процессе выпуска не обошлось без апгрейдов и обновлений, которые не всегда шли на пользу самой машине. И все же, как «шестерке» удалось заслужить такую ​​любовь и уважение советских и российских автомобилистов? Ведь автомобилей с характерными пластиковыми «стаканами» вокруг четырех круглых фар за три десятилетия было выпущено не менее четырех миллионов экземпляров — опять же, чуть ли не рекордный показатель для одной конкретной модели.

Техника

ВАЗовские конструкторы В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трешку», сделать ее внешний вид строже, лаконичнее и в то же время «моднее».

ваз_2106__жигули__6

Пластиковые «клыки» и законцовки бамперов, ободки фар, совершенно оригинальные по дизайну задние фонари, другие колпаки — казалось бы, мелкие штрихи, но «шестерка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация обычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела ещё престижнее ВАЗ-2103

«Шестёрка» выглядела ещё престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: им предстояло усовершенствовать итальянскую разработку, не испортив ее. это одновременно. К тому времени ВАЗ уже набрался достаточного опыта и имел определенный вкус, позволивший сделать «шестерку» еще лучше.

ДО ПОСЛЕДНИХ РАЗРАБОТОК ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА ВАЗ-2106 ЕЩЕ ИМЕЛ ОДНО ОПРЕДЕЛЕННОЕ “ВНЕШНЕЕ” ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЕ ВНЕШНИЙ ВИД БЫЛ ГОРАЗДО СОВЕРШЕННЕЕ.

Ведь на моделях “ноль пятая” и “ноль седьмая” угловатое днище отнюдь не идеально сочеталось с гладкой крышей и небольшим наклоном стоек и окон (особенно боковых).

Достаточно изменений в интерьере. В салоне «шестерки» обратила на себя внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних появились подголовники, а в комбинации приборов появился отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно меняющий положение. яркость подсветки.

ДО ПОСЛЕДУЮЩИХ РАЗРАБОТОК ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА ВАЗ-2106 ЕЩЕ ИМЕЛ ОДНО ОПРЕДЕЛЕННОЕ “ВНЕШНЕЕ” ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЕ ВНЕШНИЙ ВИД БЫЛ ГОРАЗДО БОЛЕЕ СОВЕРШЕННЫМ.

Ведь на моделях “ноль пятая” и “ноль седьмая” угловатое днище отнюдь не идеально сочеталось с гладкой крышей и небольшим наклоном стоек и окон (особенно боковых).

Достаточно изменений в интерьере. В салоне «шестерки» обратила на себя внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних появились подголовники, а в комбинации приборов появился отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно меняющий положение. яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как сигнализация, тоже впервые появилась на «шестерке». Еще одна новая деталь — рычаг омывателя ветрового стекла вместо педали, которая была на более ранних моделях.

ЕЩЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ LADA СКРЫТО ПОД КАПОТОМ

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как сигнализация, тоже впервые появилась на «шестерке». Еще одна новая деталь — рычаг омывателя ветрового стекла вместо педали, которая была на более ранних моделях.

ЕЩЕ ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ДРУГИМИ МОДЕЛЯМИ LADA СКРЫТО ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндра с 76 до 79 мм, что в сочетании с трехтактным двигателем привело к увеличению рабочего объема до 1,57 л.

За счет длинноходного мотора по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом трансмиссию «шестерки» конструкторы сделали гораздо более «скоростной», уменьшив передаточные числа некоторых шестерен и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя 80 л.с. Жигули шестой модели преодолели полуторасотый скоростной рубеж, разогнавшись до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малотоннажного автопрома, ведь в более поздних моделях “классики” использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, а переднеприводные “полуторки” выдавали только 70 «лошадей».

Конечно, со временем у «семерки» появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у «Нивы» уже в постсоветский период рабочий объем был увеличен до 1700 л. «кубики».

ВО ВРЕМЕНА СССР “ШЕСТЕРКА” В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ БЫЛА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО САМЫМ МОЩНЫМ СОВЕТСКИМ АВТОМОБИЛЕМ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ОБЪЕМА.

Справедливости ради отметим, что «чистых шестерок» было выпущено далеко не подавляющее большинство. Самой массовой была модификация 21061 с полуторалитровым двигателем 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было найти самый слабый двигатель, то есть 1300-кубовый агрегат 21011, который устанавливался в кузов шестой модели до 1994.

Комфорт

Шестерка была близка по шумоизоляции и плавности хода к своему “прародителю” третьей модели. А после того, как в 1985 году «трёшку» сняли с производства, оказалось, что «шестерка» самая тихая, самая мягкая и плавная. Кроме того, новые модели (2105 и 2105) по-прежнему уступали «шестеркам» по качеству внутренней отделки, поскольку опыт эксплуатации «пятерок» и «семерок» показал, что их салоны с литыми пластиковыми деталями намного шумнее последнего.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А через 10-15 лет, когда интерьеры всех Жигулей одинаково устарели, интерьер шестой модели стал выглядеть «классически-благородно». Чего стоит только одна комбинация приборов, которая состояла из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часы» в центре «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже вполне «ягуарово».

Увы, ОТ СТАРИННОЙ РОСКОШИ ДО ОКОНЧАНИЯ КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОШЛО НЕ ВСЕ.

Постепенно пластик заменил пленку под дерево, велюр уступил место гораздо более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри все чаще стал использоваться черный пластик, а цветовая гамма салона заметно «поседела», утратив яркие краски прошлых лет.

На экспортных «шестерках» стояли ПТФ под задним бампером

На экспортных «шестерках» стояли ПТФ под задним бампером

С другой стороны, в автомобилях более поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрообогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДИЛ НЕ БЕДНЫМ РОДСТВЕННИКОМ И НА ПРОТИВ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПОТОМУ ЧТО БЫЛ ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ, чем “ЗУБИЛО”.

Да и не всем была нужна отличная устойчивость и управляемость, свойственные спутникам. Именно поэтому советские автолюбители, особенно старшего поколения, по возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортной «шестерке».

«Покрывало» шумоизоляции под капотом – неизменный признак роскошных Жигулей

«Покрывало» шумоизоляции под капотом – неизменный признак роскошных Жигулей

Изображение

На момент появления ВАЗ-2106 был вершиной тольяттинского модельного ряда как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это сразу сказалось на цене автомобиля — чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было заплатить 9,100 руб. При этом «Нива» при всей своей сложной трансмиссии и внушительном внедорожном потенциале стоила даже рублей на 100 дешевле!

Почти десять лет параллельно выпускались третья и шестая модели, а позже к ним присоединились «пятерка» и «семерка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструкторские решения, новым моделям «Жигулей» не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестерку», которая до начала девяностых считалась самой престижной моделью ВАЗа.

Только выпуск четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции ВАЗ 2106, но окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, конструктивно более современный, чем ВАЗ-2106 не одним, а двумя поколениями. Шестнадцатиклапанный мотор, вклеенные окна, «сликовый» кузов — на фоне «десятки» нововведений «шестерка» уже выглядела явным пришельцем из прошлого.

ОДНОЗНАЧНО, В ДЕВЯНОСТОЯТЫЕ ВАЗ-2106 ПОТЕРЯЛ БОЛЬШУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И БЛЕСКА, СВОЙСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ГОДОВ ВЫПУСКА.

Однако в начале 2000-х «бабушка была красивее» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет металлик, оснащали инжекторным двигателем и более удобными передними сиденьями… Увы, при этом же время автомобиль полностью лишился тех элементов отделки салона, которые, собственно, и отличали эту модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и вспоминать не очень хочется, «шестерка» выпускалась вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, через пару лет на ВАЗе все-таки опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определенное время один и тот же автомобиль в глазах потенциальных покупателей имел совершенно иной образ: если молодые автомобилисты видели в нем только устаревшую и деградировавшую «классику», то на него смотрели представители старшего поколения как «та самая великолепная шестерка» — самый дорогой, динамичный и качественно готовый автомобиль Волжского автозавода.

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗ действительно была таковой, предлагая советскому потребителю максимальный комфорт и роскошь – если, конечно, это слово применять к одному из самых массовых автомобилей планеты .

ХРОНОЛОГИЯ ВЫПУСКА

1975 г. – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 г. – начало серийного производства 1998 г. – производство частично передано на завод “Рослад” (г. Сызрань) 2001 г. – начало производства на заводе “Анто-Рус” (г. Херсон, Украина) 2002 г. – производство модели из Тольятти передано на завод ИжАвто (г. Ижевск) 2005 г. – производство модели прекращено

МОДИФИКАЦИИ

ВАЗ-21061 ВАЗ-2103 двигатель ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л ) ВАЗ-21063 ВАЗ-21011 двигатель ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 “улучшенный” вариант с “пятиступкой” и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) Двигатель ВАЗ-21067 с системой впрыска ВАЗ-21067-20 Двигатель ВАЗ-21068 2108 (агрегат в период разработки Спутника)

НЕКОТОРЫЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ВАЗ-2106 ПРИ ВЫПУСКЕ В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД

1977 – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 – карбюратор Ozone вместо Weber 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки кузова 1986 – задние тормоза от модель 2105 1987 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *