Как снять обойму подшипника со ступицы: Как снять внутреннюю обойму подшипника оставшуюся на валу крестовины барабана

Содержание

Как снять подшипник с помощью съемника и без него

Как выбрать способ? Рекомендаций по поводу того, как снять подшипник, может быть несколько. Выбирать подходящий способ следует, исходя из нескольких моментов. К примеру, наличия или отсутствия специального инструмента, степени «тяжести» проблемы, месторасположения детали.

На что еще обратить внимание? Порядок и даже сама схема работ может значительно отличаться также в зависимости от того, с каким именно агрегатом приходится работать. Ведь демонтаж подшипника с коленвала – совсем не то же самое, что замена его в механизме стиральной машины.

 

В этой статье:

  1. Процесс снятия подшипника с помощью специального съемника
  2. Способы снятия подшипника без съемника
  3. Метод вытеснения
  4. Советы по демонтажу подшипников в полевых условиях

Процесс снятия подшипника с помощью специального съемника

Подшипники входят в конструкцию практически всех механизмов, имеющих движущиеся части.

Они бывают нескольких типов. Существуют такие подшипники, которые способны распределять не только радиальную, но и осевую нагрузку.

Со временем механизмы изнашиваются, стираются, накапливается так называемую усталость металла. В этом случае неизбежно встает вопрос: как снять и заменить подшипник?

Для демонтажа применяют специальный инструмент – съемник. Он позволяет снять подшипник с вала, корпуса, крышки, не повреждая его.

Выбор инструмента

От правильно выбранного съемника зависит то, насколько легко будет извлечь подшипник и удастся ли избежать при этом повреждений конструкции.

Различают ручные и гидравлические съемники. Ручные модели проще по конструкции, но имеют ограниченную сферу применения. Гидравлические устройства позволяют обеспечить большее усилие. Многие из них снабжаются предохранителями – деталями, которые разрушаются при использовании избыточного усилия.

В свою очередь, гидравлические съемники бывают с выносным или со встроенным гидроприводом. Выносной привод удобнее, но имеет более высокую стоимость. Съемная рукоятка может поворачиваться на 360 градусов. Это позволяет найти самое удобное положение для захвата детали.

Съемники имеют различную форму, глубину и диаметр захвата в зависимости от геометрии детали, для разбора которой они предназначены. Также встречается внутренний, внешний, комбинированный тип захвата. Разнится число и форма хватов, которые определяют, насколько прочно в них будет держаться деталь при извлечении подшипника.

Съемники могут быть двух- и трехзахватные. Особенно практичны модели с изменяемым углом установки Г-образных хватов. Для разбора детали, установленной с натяжением и не требующей существенного усилия, хорошо подойдет винтовой самоцентрирующийся съемник. С его помощью можно снять, например, ступичный подшипник.

Не все детали можно разобрать при помощи хватов Г-образной формы. В этом случае следует использовать гидравлические съемники, оснащенные хомутами, которые помогут надежно зафиксировать деталь.

Последовательность работы

Порядок работы со съемником следующий:

  • Съемник подносится к отслужившему срок подшипнику.
  • Деталь зажимается захватами.
  • Постепенными вращательными движениями подшипник извлекается наружу. При этом не следует прикладывать чрезмерных усилий, иначе можно повредить деталь.

Этот способ позволяет снять подшипник с барабана стиральной машины, коленчатого вала, якорей генераторов, других технически сложных устройств и механизмов.

 

Способы снятия подшипника без съемника

Необходимо понимать, что даже мощный съемник отнюдь не гарантирует, что с его помощью удастся извлечь подшипник. Некоторые конструкции вообще не позволяют выполнить демонтаж этим инструментом. В этом случае есть несколько вариантов.

Применение двух рожковых ключей

Вместо съемника можно воспользоваться стандартными рожковыми ключами. Закругленная форма губок ключа выполняет роль рычага, позволяющего создать значительное усилие.

Из опыта известно, что производить демонтаж при помощи только одного ключа неудобно. Внутренняя обойма перекашивается, подклинивая подшипник на валу, не давая его извлечь. Использование двух ключей позволяет равномерно распределить усилие и снять обойму подшипника.

При выполнении ремонта автомобиля снять подшипник с коленвала можно при помощи тисков, в которых зажимается вал. Необходимо использовать деревянные накладки на губки, иначе можно сломать якорь. В случае поломки на дороге трудно будет обойтись без помощи напарника, которому придется придерживать ротор.

Такая технология позволяет демонтировать даже прикипевшие обоймы. Основное, на что следует обратить внимание, – наличие упорной площадки под ключами.

Может возникнуть проблема при демонтаже узла со стороны контактной группы для щеток. В этом случае нужно поставить временные опоры. Для этого подойдут торцевые головки одного размера.

С помощью таких манипуляций удается снять подшипник и с ротора автомобиля, и с компрессора кондиционирующего устройства.

Нагрев металла

Если под рукой не оказалось механического инструмента, можно использовать другой способ. Попробуйте нагреть деталь, в которой размещен подшипник. При повышении температуры металл расширится, благодаря чему произвести демонтаж можно даже без значительных усилий. Еще один плюс такой технологии – отсутствие прямого механического воздействия на корпус, что исключает возможность его повреждения.

Если температура нагрева оказалась слишком высокой, на краю подшипника появляется окалина, которая мешает его извлечению. Перед продолжением съема окалину нужно зачистить.

Метод вытеснения

Этот старый метод позволит извлечь подшипник из глухого отверстия. Он должен быть установлен с некоторым натягом. Достать его, как правило, очень тяжело, так как в узле отсутствуют зазоры. Выполнить демонтаж поможет компрессионное давление. Необходимо подготовить заранее густую смазку, например солидол или «Циатим», а также оправку, диаметр которой несколько меньше посадочного места.

Товары из категории

Перейти в каталог

Сначала необходимо полностью заполнить отверстие подготовленной смазкой. При помощи ударного воздействия по оправке нужно добиться попадания смазки под шарики. Далее, ударяя по оправке, продвигаем смазку внутрь посадочного места. В начале работы может возникнуть впечатление, что подшипник остается на своем месте, а масло только скапливается внутри детали. Но если выполнить заполнение смазкой и последующее ударное воздействие несколько раз, то деталь выдавливается из узла. Зазор между оправкой и деталью должен быть минимальным, длина оправки – не меньше 3 толщин подшипника.

Демонтаж скрытого подшипника

Это метод похож на предыдущий, но здесь не применяется оправка. Нужно сначала залить смазку под подшипник. Смесь масла и вязкой жидкости вручную продавливается внутрь детали. Далее нужно несколько раз осторожно ударить молотком по запчасти. Смазка будет сжиматься и выдавливать подшипник.

Силовые методы

Снятие осколков сорванного подшипника часто не удается произвести из-за отсутствия места для упора съемником. При сохранении обоймы на штатном месте нужно прибегнуть к одному из следующих методов.

  • При отсутствии большого числа шариков, или если сепаратор изготовлен из пластика: ломаем сепаратор ударным воздействием, шарики собираем в одно место, затем выбиваем или снимаем внутреннее кольцо.
  • Если сепаратор изготовлен из металла, то для его разрушения придется воспользоваться крепкой отверткой либо пробойником. Как и в предыдущем случае, сепаратор ломается несколькими последовательными ударами.
  • Если ударным воздействием разрушить сепаратор не удается, то остается только прибегнуть к резке при помощи сварочного аппарат.
  • К поверхности подшипника можно приварить лист металла, затем зажать саму деталь в тисках. Далее следует нанести несколько ударов по приваренному металлу, стягивая деталь с посадочного места.
  • Можно приварить стальной болт в центральное отверстие подшипника. В этом случае болт снимается вместе с деталью при помощи пресса или раскачивания из стороны в сторону.
  • Взамен отсутствующих шариков можно вставить болт соответствующего размера, который нужно повернуть и зацепиться им за канавку качения. Цель сводится к приложению максимального усилия, чтобы вытащить «репку».
  • Если ни один из вышеописанных способов не сработал, то поможет болгарка, когда диаметр подшипника достаточно крупный. Спиленные по отдельности фрагменты детали без труда демонтируются с оси.

Советы по демонтажу подшипников в полевых условиях

  • Снятие подшипника с вала электрического двигателя, якоря генератора, перфоратора, иного электроинструмента

При отсутствии необходимых инструментов для съема подшипника можно заменить их рядом подручных средств, которые есть в любой мастерской. Перед началом работ нужно снять разборный узел с устройства, чтобы не повредить другие элементы, так как при удалении подшипника инструмент может соскочить сторону.

Если дальнейшее использование детали не требуется, то подойдут деревянные накладки и обыкновенный молоток. Ударами умеренной силы по обойме необходимо снять деталь.

Подойдут и тиски, при помощи которых вал фиксируется между губками. Не забывайте об установке прокладок. Нажатие с усилием позволяет снять даже прикипевшую деталь.

  • Снятие подшипника с барабана стиральной машины

Необходимость снять подшипник с двигателя или барабана стиральной машины может быть продиктована плановым обслуживанием либо ремонтом агрегата. Прежде чем удастся добраться до шариков, машину придется разобрать почти полностью, достав бак и сам барабан.

Подшипники в стиральной машине, как правило, заменяются сразу на новые, поэтому они просто выбиваются, при этом нужно стараться не повредить исправные детали. Подойдет молоток из меди (он меньше повреждает металл), зубило, крепкая отвертка. Основное усилие необходимо оказывать на обойму, удары нужно наносить по всей окружности, чтобы не появлялся перекос. Перед установкой новых подшипников надо очистить деталь от грязи и окалины, обязательно нанести свежую смазку.

  • Снятие подшипника с коленчатого вала автомобиля

Для этого лучше всего применить инерционный крюк. Для его изготовления понадобится кусок арматуры или отрезок проволоки диаметром от 8 мм и длиной не менее 400 мм. Один конец материала изгибается под углом 90 градусов, это необходимо для закрепления инструмента во внутренней обойме. Также нужно приготовить какой-то полый цилиндр или ненужную шестерню. Подготовленная арматура должна свободно перемещаться внутри него. Ко второму концу проволоки приваривается еще один кусок металла, за который прут можно будет удерживать рукой.

Собранный таким образом инструмент цепляется крюком за внутреннюю обойму, шестерней нужно выполнять возвратно-поступательные движения, ударяя по внешнему кольцу подшипника, пока он не снимется.

  • Снятие подшипника со ступицы заднего колеса

Перед тем как снять внутренний ступичный подшипник, необходимо позаботиться о безопасности и зафиксировать автомобиль в неподвижном положении при помощи упоров. После этого откручиваются крепежные болты, колесо снимается. Далее нужно удалить тормозной диск, для этого откручивается центральная гайка, а затем вынимается ступица. Если обойма прикипела к валу, для ее демонтажа нужно использовать зубило или съемник. Будьте осторожны, иначе можно повредить ось. Если снять обойму не удается, то ее нужно выпрессовать специальным инструментом или выбить отверткой. Если деталь разрушается, то, скорее всего, придется заменить весь узел целиком.

  • Снятие подшипника с бетономешалки

В ходе работы бетономешалки можно услышать неприятный скрип или стук внутри оси, барабан может поворачиваться с рывками. Это говорит о неисправности подшипника, и откладывание работ по его ремонту может повлечь серьезные поломки и даже аварию. Детали, закрепленные на валу, необходимо снимать вместе со шкивом. Сначала производится разбор агрегата, удаляется короб безопасности, демонтируется двигатель, груша, отсоединяется приводная шестерня, отжимается фиксирующее кольцо. Далее съемником нужно извлечь подшипник.

Нередко нет возможности доставить бетономешалку на СТО, и ремонт приходится проводить прямо на стройке без специального инструмента. В этом случае нужно подпереть раму, а затем демонтировать детали с максимальной осторожностью. Как правило, применяют молоток с прокладками, для упора используется зубило либо крепкая отвертка.

  • Снятие игольчатого подшипника с болгарки

Снять подшипник с болгарки без специального инструмента не так сложно. Для этого нужно разобрать ее, достать внутреннюю обойму отверткой или метчиком соответствующего размера, который нужно вкрутить до дна отверстия и продолжить вращение. Деталь будет подниматься вдоль резьбы, извлекаясь наружу.

  • Снятие подшипников с тяжелых двигателей

Тяжелые двигатели лучше ремонтировать в оборудованных мастерских. Однако, если такой возможности нет, все работы нужно выполнять очень осторожно, иначе можно сломать сопряженные с подшипником детали.

Обычно деталь демонтируется ударами молотка либо зубила. Также ее можно снять рычагом, для этого задействуют обыкновенные рожковые ключи.

Деталь может пристать к поверхности вала. В этом случае придется сначала выполнить распорку, а затем приварить к обойме скобу. Далее к этой скобе прикрепляют домкрат или другой механический подъемник и стягивают деталь. Для облегчения съема металл лучше нагреть.

Как видите, демонтаж подшипника можно выполнить и в полевых условиях без специального съемника. В крайнем случае поврежденный подшипник можно разломать на части, тогда он извлекается без проблем.

Замена подшипника ступицы колеса

Замена подшипника ступицы колеса

необходим для того, чтобы колесо вращалось :)

А также передает через себя всю нагрузку, статическую и динамическую, с машины на колесо.

Узел очень ответственный и нагруженный, постепенный приход его в негодное состояние на регулярно эксплуатируемом авто неизбежен. Дорожное “покрытие” этому также способствует, особенно сильные удары при попаданиях в глубокие выбоины или другие внезапные препятствия. К счастью, еще ремонту подлежит, пока маркетологи до него не добрались :)

Типов используемых в узле подшипников несколько. Один из самых распространнённых — шариковый двухрядный.

Самый обычный поворотный кулак в сборе, очень распространённого типа подвески McPherson. Всё лишнее уже откручено и снято:

stp01

Узел имеет все показания к замене подшипника — нарастающий со скоростью гул, усиление гула при нагружении в повороте, почти полное отсутствие гула при повороте в другую сторону, когда подшипник разгружается.

Снимаем весь кулак целиком и тащим к тискам, для последующих работ его придётся фиксировать по всякому.

Производитель рекомендует для снятия ступицы использовать съемник — по типу обратного молотка.

Инструмент это хороший, но к сожалению в цене дорогой для личного редкого применения. Если качественный. Но можно изготовить самостоятельно.

Для снятия ступицы есть способ существенно проще, быстрее и экономичней — монтажка обыкновенная. Зажимаем ступицу в тиски, а кулак поддеваем одной (лучше двумя, с разных сторон) монтажкой:

stp02

При этом всё, что удерживает ступицу — примерно 15 миллиметров одной внутренней обоймы подшипника.

Вторая внутренняя обойма остается на ступице:

stp03

И для её снятия уже хорошо бы иметь съемник. Очень распространённого типа, в цене недорогой, имеющий приенение много где при ремонте.

Хотя есть умельцы, сбивающие обойму зубилом, или срезающие её болгаркой.

stp04

Откладываем ступицу в сторону, принимаемся за кулак. Металлический пыльник легко снимается отверткой:

stp05

Вторая внутренняя обойма достается руками:

stp06

С внешней стороны можно открутить три болта под Torx30 и снять кожух тормозного диска:

stp07

Внутренние и внешние сальники производитель опять же предписывает снимать с помощью съемника — обратного молотка. Можно как-то попытаться использовать имеющийся.

Если нет, можно применить грубую силу — сальники производитель предписывает ставить новые. Еще вариант — аккуратно равномерно по окружности выстучать широкой неострой отверткой:

stp08

Если они в очень хорошем состоянии, можно и повторно применить, в случае бракованного подшипника, к примеру. Сняли внешний:

stp09

Аналогично извлекается второй сальник, с внутренней стороны:

stp10

Следом за ним извлекается стопорное кольцо подшипника. Пассатижи-утконосы вполне подойдут.

stp11

Можно извлекать внешнюю обойму подшипника из кулака. Инструменты используют обычно разные — кувалду обыкновенную, тиски, удобнее всего пресс, если он есть :)

Выпрессовка производится с помощью одной внутренней обоймы, которая возвращается с одним рядом шариков на место. Иначе зацепиться у внешней обоймы не за что, это хорошо заметно на фото с внешним снятым сальником.

Естественно, что после таких воздействий, подшипник становится дефектным. И если у вас было намерение схожий целый подшипник добыть из чужого кулака с целью поставить себе — увы-увы, шансов почти нет. Особенно при выпрессовке кувалдой :)

stp12

Обойма извлечена. Тут же видно и производителя с маркировкой подшипника. В данном случае Toyota — это производитель автомашины, а подшипник оказался NSK. Возможны вариации в виде Nachi или Koyo. Если знать нужную маркировку для заказа. подшипник окажется в два-три раза дешевле “оригинала”. Так же и с сальниками.

stp13

Подшипник ему на замену. Nachi. Открытого типа (иначе зачем бы дополнительные сальники? 🙂 ), в консервационной смазке (впрочем как и НСК, и Койо).

Исключительно для того, чтобы не ржавел, однако наши “сервисы” частенько ставят прямо так, и машины ездят, что удивительно — достаточно долго.

Смазку вымываем. Керосином, соляркой, WD-40, и т.п.. Кому что по вкусу :)

stp14

И запрессовываем в кулак, внешнюю обойму без внутренних, можно даже без шариков с сепараторами.

Момент ответственный, и кувалда здесь уже плохо годится — ударные нагрузки ни к чему. Вполне можно справится тисками, если они это позволяют. Для облегчения процесса можно прогреть кулак, нанести смазку.

Пресс справляется без подготовки. Внешняя обойма от прежнего подшипника как оправка подойдет просто идеально :)

stp15

В данном случае дальнейшее использование прежнего кулака и ступицы после демонтажа и осмотра принято нецелесообразным, ввиду некоторых дефектов, привнесённых после ранних обращений в разные “сервисы”.

Подшипник на месте, стопорное кольцо на месте, можно применять смазку. Вспоминаем, что узел высоконагруженный, поэтому смазку применяем соответствующего назначения:

stp16

Количество, хм.. производитель дает рекомендации чуть ли не в граммах 🙂 Или процентах от свободного рабочего объема подшипника. По разным мнениям слишком много смазки закладывать в узел даже вредно:

stp17

Внешняя сторона:

stp18

Ставим внутреннюю обойму с внешней стороны, запрессовываем новый сальник (в качестве оправки очень удачно подходит внешняя обойма прежнего подшипника), не забываем прикрутить на место кожух тормозного диска:

stp19

На рабочую кромку сальника наносим смазку и напрессовываем на ступицу подшипник, не забыв поставить вторую внутренную обойму. К ней же и прилагаем усилие. В качестве оправки удачно походит.. внутренняя обойма прежнего подшипника :)

stp20

Ступица запрессована:

stp21

Последний штрих в виде сальника внутренней стороны и пыльника ШРУСа. На рабочую кромку сальника также затем наносится смазка:

stp22

Подшипник заменён, кулак готов к установке на авто.

Не забываем затянуть ступичную гайку регламентированным моментом, тем самым стянув внутренние обоймы подшипника для работы при расчётных нагрузках. Иначе — быстрый выход подшипника из строя и повторная замена :)

Как заменить колесные подшипники, беговые дорожки и уплотнения

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Замена ступичных подшипников может стать болезненной работой без подходящих инструментов. Вот как это делается легко

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Обзор

Замена ступичных подшипников может стать болезненной работой без подходящих инструментов.

Набор инструментов ToolPRO для обоймы подшипников и уплотнений поможет вам выполнить работу должным образом, не повредив новые детали.

Вот как это делается:

шагов

Подготовка автомобиля

Начните с парковки автомобиля или, в данном случае, прицепа, на ровной поверхности.

Поддомкратьте обрабатываемое колесо, поддержите ось с помощью специальной подставки и снимите ступицы в соответствии с руководством по ремонту.

Снимите подшипник

Внешний подшипник должен легко выпасть, в то время как для внутреннего подшипника необходимо сначала снять уплотнение с помощью съемника уплотнения или отвертки с плоской головкой.

Очистите ступицу

После того, как все подшипники будут сняты, хорошенько очистите ступицу – надежно закрепите ее в верстачных тисках и выбейте старые кольца подшипников с помощью пробойника.

Большинство ступиц в сборе имеют рельефную отливку, позволяющую пуансону правильно прилегать к кольцу подшипника.

Очистите прилегающую зону

Перед установкой нового кольца очистите зону чистой тряпкой и проволочной щеткой удалите всю стойкую грязь или коррозию.

Нанесите смазку

Нанесите тонкий слой свежей смазки на новые кольца, чтобы убедиться, что они не заедают при установке.

Найдите наилучшую посадку

В комплект обоймы подшипника и оправки для уплотнения входит 9 колец разного размера, которые подходят для большинства размеров колесных подшипников.

Выбрать подходящий для работы так же просто, как надеть новую обойму подшипника на конический конец обоймы, пока не найдете тот, который подходит лучше всего.

Крепежный болт

Теперь снимите болт с конца рукоятки привода, наденьте на конец хомут – и закрепите болт.

Положение и посадка подшипника

Поместите кольцо на ступицу и ударьте молотком по задней части рукоятки, чтобы кольцо подшипника полностью вошло в ступицу.

Втулки изготовлены из алюминия 6061, который мягче, чем обойма подшипника, чтобы предотвратить повреждение, но все же достаточно тверд, чтобы выдерживать регулярное использование.

Установка уплотнения на место

Для установки уплотнений используйте плоскую сторону инструмента, максимально соответствующую внешнему диаметру уплотнения.

Нанесите немного смазки; и вставьте его в ступицу, используя ту же технику, что и с обоймой подшипника.

Дополнительные советы

Чтобы сделать вашу работу еще проще, втулки из комплекта для гонщика можно использовать с цеховым прессом SCA 6000 кг, что обеспечивает точный контроль при установке колец подшипников и уплотнений.

Замена ступичных подшипников большегрузных автомобилей

перейти к содержанию Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд Family

Контент по грузовым автомобилям для владельцев и менеджеров автопарков

Подписаться

Удивительно, насколько сложно найти нужную деталь, даже такую, казалось бы, простую, как фильтр дизельного двигателя. В конце концов, фильтр есть фильтр, верно? «Не все фильтры одинаковы», — отметил Дэвид Стадли, менеджер по смазочным материалам и масляным фильтрам Fleetguard. 0006

Удивительно, насколько сложно найти нужную деталь, даже такую, казалось бы, простую, как фильтр для дизельного двигателя. В конце концов, фильтр есть фильтр, верно?

«Не все фильтры одинаковы», — отметил Дэвид Стадли, менеджер по смазочным материалам и масляным фильтрам компании Fleetguard, пояснив далее, что было бы ошибкой рассматривать фильтры для дизельных двигателей как товарную покупку. «Убедиться, что автопарки выбирают фильтры, которые соответствуют и / или превосходят качество и производительность OEM-производителей, — это действительно лучший способ гарантировать, что двигатель получает правильную защиту. Что касается продуктов Fleetguard, они проходят валидацию, чтобы убедиться, что мы соответствуем этим требованиям, чтобы клиенты получали оптимальное время безотказной работы, а также на них распространяется гарантия Fleetguard».

Читать статью полностью

Что вам нужно знать о колесных уплотнителях RevHD

Брайан Битхард, вице-президент по продажам и маркетингу RevHD, посетил студию Babcox Media, чтобы поговорить о важности колесных уплотнений. В дополнение к советам по спецификации верхнего уплотнения колеса, Беатхард рассказал об оранжевой верхней пластине уплотнения колеса RevHD Rev Max, которая, по словам компании, позволяет клиентам мгновенно увидеть, соответствует ли

. Автор: Fleet Equipment Staff

Оптимизация: знайте, как планировать, когда вы знаете, какие запчасти будут продаваться

В отделе запчастей многолюдно и даже хаотично. Никогда не бывает недостатка в вещах, о которых нужно беспокоиться, или проблемах, которые нужно отслеживать. Вы получаете продажи запчастей, производительность команды, решаете, стоит ли обедать, стоя за своим столом, потому что, как вы знаете, в бизнесе запчастей не бывает перерывов на обед. Говоря о

По OEC

Тормозные колодки, за которые вы можете быть благодарны

По мере того, как мы приближаемся к сезону благодарности и благодарности, мы начинаем ценить вещи, которые часто остаются незамеченными в повседневной жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *