Простые способы как снять тормозной барабан
Достаточно часто, казалось бы, несложная процедура снятия заднего тормозного барабана на «Жигулях» (как впрочем, и на других машинах) превращается в настоящую пытку. В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ о том, как снять тормозной барабан написано всего одной строкой: нужно лишь выкрутить винты крепления и завернуть их в технологические отверстия.
Однако он применим разве что для машин только что сошедших с конвейера, так как в процессе эксплуатации возникает коррозия центрирующего пояска полуоси, препятствующая свободному снятию тормозного барабана.
Разборка задних тормозов требуется довольно редко – разве что потечет или заклинит колесный цилиндр да тормозные колодки износятся. Хоть срок службы последних на автомобилях ВАЗ довольно велик (до 70 тысяч километров), однако рано или поздно тормозной барабан придется снимать.
Первое и основное условие для снятия тормозного барабана – надежная фиксация автомобиля со снятым колесом.
У бывалого водителя в гараже всегда имеется железный “козел” (тренога) или, на худой конец, “народные” средства типа фрагмента ствола спиленного дерева. Правда, не все правильно ими пользуются: вместо того, чтобы опустить машину на опору, ставят ее для подстраховки уже поднятого автомобиля, лишая себя возможности удостовериться в ее устойчивости.
Большинство водителей снимают тормозной барабан, нанося удары молотком по внешнему пояску с обратной стороны. Главное при этом не переусердствовать, иначе можно легко отколоть кусочек “на память”. Лучше всего постукивать равномерно по всей окружности, подложив при этом деревянный брусочек. На центрирующий поясок желательно сразу нанести проникающую смазку типа WD-40.
Если все эти ухищрения так и не помогли вам снять тормозной барабан, попробуйте другой, более эффективный, хотя и весьма опасный способ.
- Необходимо завести машину, включить вторую или третью передачу и “отпустить” сцепление.
- Поддомкраченная сторона задней оси придет в движение, а вместе с ней и прикипевший барабан.
- Если увеличить обороты и несколько раз резко нажать на педаль тормоза, скорее всего он станет прокручиваться относительно полуоси (хуже, если сразу слетит).
Такой метод эффективен лишь на машинах, где колеса крепятся винтами, а не гайками на шпильках, проходящих насквозь через барабан, как, например, на «Ниве».
Есть и более экзотические способы, позволяющие снять тормозной барабан: к примеру, приходилось видеть самодельный съемник из старых листов рессор, сделанный по аналогии с приспособлением для снятия полуоси.
Самый тяжелый случай, когда, помимо насмерть “прикипевшего” барабана, заклинило и колесный тормозной цилиндр – ни один из перечисленных выше способов не помогает. Делать нечего, для того, чтобы снять тормозной барабан, придется взять в руки дрель. Сверлим несколько отверстий диаметром 2-3 миллиметра в стыке полуоси с барабаном. Через них в проблемную зону можно влить немного тормозной жидкости в качестве смазки и вновь попытать счастья с молотком в руках.
Замена тормозных барабанов, колодок. Как снять задний тормозной барабан (видео). Греются барабаны после замены тормозных колодок.
Воздействие водителя на педаль тормоза приводит к соприкосновению тормозных колодок с барабанами, из-за чего в процессе эксплуатации происходит естественный износ трущихся пар. Своевременная замена тормозных барабанов и колодок является обязательной процедурой регламентного обслуживания автомобиля.
Перепады температур, возникающие вследствие нагрева при торможении, влага значительно ускоряют процесс корродирования, из-за чего привалочные плоскости намертво прикипают друг к другу. Также снятию будет мешать образующийся в процессе износа буртик. Проблема усугубится, если вам довелось окатить из лужи разогретый алюминиевый тормозной барабан.
Изменение геометрии вследствие резкого перепада температуры можно почувствовать по возникновению вибраций при торможении.
Рассмотрим не только процедуру замены своими руками, но и как снять прикипевшие тормозные барабаны.
Как снять задние тормозные барабаны
- Очистите посадочное место на ступице. Наличие плотного слоя коррозии в этом месте будет мешать барабану сойти с оси. Для очистки можно использовать металлическую щетку, острую шлицевую отвертку. Обильное смачивание жидкими ключами наподобие WD-40, тормозной жидкостью, облегчит снятие, но для работы составам необходимо как минимум 40-60 мин.
- Аккуратно обстучите прикипевшую деталь молотком. Если в тормозной системе применяется алюминиевый тормозной барабан, удары нужно осуществлять через небольшую деревянную подкладку. Тормозные изделия из алюминия довольно хрупкие, тогда как чугунные детали повредить будет намного сложнее. Удары необходимо наносить с тыльной стороны либо вблизи привалочной плоскости, равномерно распределяя точки приложения усилия. Как только вам удалось сорвать прикипевший барабан, для полного снятия удары нужно наносить крест-накрест.
- Нагрейте посадочное место техническим феном. Метод снятия подойдет для автомобилей с алюминиевыми барабанами. Поскольку коэффициент температурного расширения алюминия больше за коэффициент теплового расширения металла, из которого изготовлено посадочное место на ступице, нагрев значительно облегчит процесс снятия.
Надеемся, представленные советы в полной мере отвечают на вопрос: «как снять задние барабаны», и значительно облегчат процесс замены своими руками.
Обходной вариант
На некоторых автомобилях для предотвращения попадания внутрь тормозных механизмов грязи задняя кромка барабана прикрыта щитом, поэтому с тыльной стороны обстучать его молотком не получится (разве что придется заняться вандализмом, отгибая или вырезая кусок края тормозного щита).
В таких случаях снять деталь можно с помощью двух ударных шлицевых отверток. Желательно, чтобы одна из них была заостренной, так как ее будет легче забить между тормозным барабаном и привалочной плоскостью ступицы в местах вкручивания колесных болтов. Чтобы у вас получилось снять таким образом прикипевшую деталь, толщина задних барабанов в местах вкручивании колесных болтов должна быть достаточной для захода шлицевой отвертки (метод снятия точно подойдет для Opel Astra F, Opel Astra G и авто со схожей конструкцией задних тормозов). Чтобы снять прикипевшую деталь, отвертки необходимо вбивать в противоположных точках, постепенно сдвигая барабан к краю посадочного места.
Заводское решение
На многих автомобилях (к примеру, ВАЗ «Классика», Hyundai Accent II) снять прикипевшие тормозные барабаны можно при помощи вкручивания в соответствующие технологические отверстия подходящих болтов. Если таким методом снятия давно не пользовались, перед вкручиванием болтов резьбу нужно тщательно очистить, а еще лучше – прогнать метчиком.
Для владельцев заднеприводных авто
Суть метода заключается в том, чтобы вывесить кормовую часть автомобиля, снять задние колеса, после чего разогнать автомобиль на первой передачи и резко нажать педаль тормоза.
Ослабление троса стояночного тормоза
Часто именно поджатые вплотную колодки мешают снять барабан, поэтому предварительное ослабление троса стояночного тормоза значительно облегчит процедуру замены. Для отвода колодок необходимо ослабить контргайку, после чего немного открутить регулировочную гайку троса ручника. Сам регулировочный механизм может находиться в салоне либо под днищем автомобиля.
Если вы планируете заменить своими руками не только барабаны, но и тормозные колодки, то предварительное ослабление троса ручника можно считать обязательным действием.
Инструкция по самостоятельной замене
Устройство и принцип работы барабанных тормозов на большинстве автомобилей практически идентичны. Поэтому составленное описание и продемонстрированная на видео процедура замены на ВАЗ классической модели дают полное представление о горизонте работ.
- Поднимите сторону замены домкратом, предварительно установив противооткатные упоры и ослабив колесные болты. Зафиксируйте автомобиль на упорах.
- Снимите колесо.
- Демонтируйте тормозной барабан. Как снять изношенную деталь, мы рассказали и показали на видео, поэтому с этим проблем возникнуть не должно.
- Осмотрите тормозной цилиндр на предмет подтеков, целостности манжет.
- Очистите и смажьте привалочную плоскость на ступице графитовой либо медной смазкой, после чего установите новый тормозной барабан.
- Произведите регулировку ручного тормоза.
Полезные советы
- Если фрикционные накладки изношены более чем на половину, то менять барабаны без замены задних тормозных колодок не стоит. Часто на фрикционных накладках образуются довольно глубокие борозды, и в целом может присутствовать неравномерный износ. Все это в процессе торможения передастся на новые барабаны, из-за чего впоследствии при замене колодок рабочую поверхность придется протачивать – иначе плотного контакта между трущимися парами просто не достичь.
- В процессе замены старайтесь не браться за рабочую поверхность барабанов, а если такое случилось, обезжирьте ее перед установкой.
- Если из-за разницы в толщине новые барабаны не будут садиться на старые фрикционные накладки, колодки придется сжать, вдавив тормозной цилиндр и вручную уменьшив вылет штока механизма самоподвода колодок.
На некоторых автомобилях разборка и замена элементов задних тормозных механизмов предполагает снятие ступичного подшипника. Чтобы не испортить подшипник, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс замены тормозных барабанов на Daewoo Matiz.
youtube.com/embed/nbvASAdPsrY?feature=oembed” frameborder=”0″ gesture=”media” allow=”encrypted-media” allowfullscreen=””>Если вас не устраивает трудоемкость обслуживания тормозной системы и вы считаете, что с дисковыми тормозами автомобиль станет безопасней, рекомендуем прочитать, как осуществляется замена барабанных тормозов на дисковые.
Замена задних тормозных колодок | Руководства Haynes
Вы здесь
Главная | Бесплатные советы по ремонту, советы и руководства | Руководства для домашних механиков | Часть 4: Крупные работы — Правильная замена деталей | Замена задних тормозных колодок
Как работают задние тормозные колодки
Тормозные колодки предназначены для работы с тормозными дисками автомобиля, чтобы замедлить его. Они установлены в тормозных суппортах и прижимаются к дискам поршнями, которые, в свою очередь, приводятся в движение тормозной жидкостью, находящейся под давлением через главный цилиндр.
В некоторых автомобилях есть индикаторы износа тормозных колодок, которые загораются на приборной панели, когда колодки изнашиваются до установленного предела. Но они чаще встречаются на передних тормозных колодках, поэтому единственный способ узнать, насколько изношена колодка, — проверить уровень жидкости в бачке тормозной жидкости или снять колесо и осмотреть колодку.
Предупреждение
Посмотрите на уровень тормозной жидкости в бачке, который падает по мере износа колодок
Сколько служат задние тормозные колодки?
Задние тормозные колодки служат дольше передних, потому что им приходится иметь дело с меньшей кинетической энергией; на заднюю ось, как правило, приходится меньший вес, а задние тормозные диски на большинстве автомобилей меньше передних. В результате вы можете ожидать, что колодки прослужат в среднем 65 000–95 000 км на таких автомобилях, как Holden Barina или Mini. На более тяжелых и крупных автомобилях, таких как BMW 7 серии или Toyota Land Cruiser, вам может повезти, если задние колодки пройдут 40 000 км.
Важно, чтобы задние тормозные колодки проверялись каждый раз при обслуживании автомобиля и при необходимости заменялись.
Всегда проверяйте остальную часть тормозной системы при замене колодок — если диски в плохом состоянии, рассмотрите возможность их замены.
Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому, если пришло время заменить задние тормозные колодки, воспользуйтесь нашим контрольным списком перед началом работы и найдите свой автомобиль для получения конкретных инструкций.
Как заменить задние тормозные колодки
Посмотрите это видео, чтобы узнать, как это делается
Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)
Очень краткое содержание задания:
- Установить автомобиль на подставки и снять колесо
- Ослабить и отсоединить тросы стояночного тормоза от тормозных суппортов
- Отверните болты направляющих пальцев и снимите суппорт, поддерживая его за подвеску
- Снимите внутреннюю и внешнюю тормозные колодки и осмотрите диск и тормозные магистрали
- Втяните поршни в каждое отверстие суппорта
- Вставьте новые колодки и замените суппорт и все необходимые зажимы. Проверить тормозную жидкость
- Подсоедините тросы ручного тормоза и отрегулируйте ручной тормоз
Почему следует менять задние тормозные колодки
Тормозные колодки являются критически важными компонентами для безопасной эксплуатации автомобиля, и во избежание потенциальной аварии за ними следует правильно ухаживать. Если колодки полностью изнашиваются, вы не только не сможете вовремя остановить машину, но и повредите диски, которые нужно будет заменить.
Каждое колесо имеет как минимум две колодки, и важно менять колодки на обоих задних колесах одновременно, чтобы обеспечить равномерное тормозное усилие. В то же время вы должны осмотреть диски и, при необходимости, заменить их.
Инструменты, которые вам понадобятся
Для этой работы требуются только основные инструменты, хотя вам также понадобится С-образный зажим или инструмент для втягивания поршня, и вам нужно будет поднять автомобиль, чтобы работать с одним колесом за раз.
.- Очиститель тормозной системы аэрозоль
- Домкрат (при необходимости). Не аварийный домкрат вашего автомобиля
- Плоская отвертка
- Набор шестигранных ключей
- G-образный зажим или инструмент для отвода поршня
- Проволочная щетка
- Линейка для измерения толщины колодки
- Набор трещоток и головок
- Динамометрический ключ
- Клещи
Детали, которые могут вам понадобиться
- Тормозные колодки
- Зажимы/пружины колодок
- Медная смазка
- Болты направляющих пальцев суппорта
- Новый суппорт (только при неисправности)
- Новые диски (только при минимальном износе)
Сколько стоят новые тормозные колодки?
Колодки | 20-270 долларов |
Зажимы/пружины колодок | 10-35 долларов |
Медная смазка | $5-$15 |
Новый суппорт | 90-350 долларов |
Экономия на плате за гараж | $180-$550 |
Тип
Легковые и грузовые автомобили
Мотоциклы
Другое
Год Год20232022202120202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998199719961990819199421993199319931993199319931993199319931993199319931993199319931993 8198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946
Марка Марка
Модель Модель
Как заменить барабанные тормоза за 7 шагов
В барабанных тормозах для замедления автомобиля используются тормозные колодки с фрикционной накладкой внутри тормозного барабана, в отличие от дисковых тормозов, в которых тормозные колодки используются для захвата тормозного диска.
Барабанные тормоза — тип тормозной системы, который уже много лет используется в автомобилях. Они работают с помощью тормозных колодок, которые представляют собой специальные колодки для колес автомобиля, которые вращаются при движении автомобиля.
Эти башмаки имеют подкладку из фрикционного материала, который создает необходимое сопротивление для замедления или остановки автомобиля.
Тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану маленькими поршнями, которые помогают увеличить тормозную силу и более эффективно замедлить автомобиль.
Несмотря на то, что в современных автомобилях барабанные тормоза в значительной степени заменены дисковыми тормозами, они остаются надежными и эффективными для некоторых транспортных средств.
Вот некоторые основные различия между барабанными и дисковыми тормозами:- Барабанные тормоза устанавливаются на заднюю ось автомобиля, дисковые тормоза обычно устанавливаются на заднюю и переднюю оси автомобиля
- Барабанные тормоза имеют более длительный срок службы, чем дисковые тормоза
- Барабанные тормоза имеют меньшую стоимость производства
- Барабанные тормоза могут работать как стояночный тормоз для автомобиля
- Дисковые тормоза обладают лучшей тормозной способностью при движении по прямой
- Дисковые тормоза лучше рассеивают тепло
Ключевые выводы:
|
Замена барабанных тормозов может привести к выбросу опасных веществ в воздух, особенно если это старый автомобиль. Вы должны носить маску и работать в проветриваемом помещении, следя за тем, чтобы никто не приближался к автомобилю во время замены.
Подготовьте автомобиль следующим образом:
- Снятие колесных колпаков
- Ослабление зажимных гаек
- Использование подставок и домкрата для подъема и поддержки автомобиля
- Отключение стояночного тормоза для снятия тормозного барабана
Чтобы получить тормозные колодки, необходимо снять колесо и тормозной барабан. Некоторые тормозные барабаны на переднеприводных автомобилях имеют ступицу с традиционными коническими подшипниками.
Эти ступицы необходимо полностью снять, включая гайку шпинделя, также известную как гайка оси, которая используется для крепления колеса к оси.
Действия по снятию тормозного барабана:- Начните с удаления всех винтов или зажимов, удерживающих барабан, и снимите его.
- Затем снимите резиновое отверстие для доступа на опорной пластине и поверните звездочку на регуляторе барабана. Тормозные барабаны обычно снимают, перемещая их вперед и назад, одновременно стягивая их со ступицы. Возможно, вам придется нанести пенетрант, использовать молоток или отрезать барабан, если он застрял на ступице оси.
- После снятия барабанного тормоза вы можете увидеть внутреннюю работу узла барабанного тормоза, такую как колодки, пружины и колесный цилиндр.
- Прежде чем приступить к разборке деталей, тщательно распылите очиститель тормозов на весь узел.
- Теперь пришло время измерить и проверить компоненты тормозной системы, такие как тормозные колодки и тормозные барабаны.
- Используйте цифровой микрометр, настроенный на дюймы, для осмотра тормозных колодок. Если толщина тормозных колодок меньше 1/16 дюйма, тормозные колодки следует заменить.
- Затем проверьте тормозные барабаны на наличие царапин, трещин или канавок.
- Также проверьте колесные цилиндры на наличие утечек тормозной жидкости. Если это так, то колесные цилиндры необходимо заменить.
- Используя острогубцы, потяните удерживающие колодки пружины, чтобы снять тормозные колодки. В некоторых автомобилях для натяжения тормозных колодок используется несколько комплектов пружин. В этом случае снимите самую верхнюю пружину, что ослабит общее натяжение и облегчит снятие других пружин.
- Также некоторые тормозные колодки натянуты штифтами и шайбами вместо пружин, которые также можно стянуть с помощью острогубцев.
- После извлечения пружин, шайб и штифтов снимите тормозные колодки.
- С помощью плоской отвертки или плоскогубцев снимите фиксатор троса стояночного тормоза.
- Очистите опорную пластину очистителем тормозов.
- Вставьте штифт в новую колодку и установите на место стопорный зажим стояночного тормоза.
- Теперь установите узел регулировочного винта и винтовую пружину.
- Установите новые тормозные колодки на ступицу и закрепите их новыми штифтами и шайбами.
- Установите на место натяжные пружины, чтобы зафиксировать тормозную колодку.
- Подготовьте новый барабанный тормоз в качестве первого шага при установке нового барабанного тормоза. Это включает в себя очистку барабанов с помощью чистящего спрея, так как на некоторые барабаны нанесено тонкое масляное покрытие.
- После очистки барабана наденьте его на тормозные колодки и установите на ступицу. Если вы не можете сдвинуть барабан, попробуйте отрегулировать тормозные колодки, а затем снова установите барабан. Вы можете отрегулировать тормозные колодки, повернув регулятор или используя инструмент для регулировки.
- Регулируйте шаг за шагом до тех пор, пока барабан не будет правильно скользить по тормозным колодкам и ступице без чрезмерного сопротивления.
- К настоящему времени барабанный тормоз должен быть полностью собран. Убедитесь, что тормозной барабан правильно установлен, так как неправильное крепление может вызвать проблемы.
Теперь пришло время установить колесо и шину.
- Теперь прокрутите колесо и отрегулируйте его через опорную пластину, пока тормозные колодки не соприкоснутся с барабанным тормозом.
- Затяните колесо и шину на место с помощью зажимных гаек.
Эффективность тормозной системы автомобиля имеет большое значение для безопасности на дороге. Таким образом, вы должны обратить пристальное внимание на любые предупреждающие знаки, чтобы увидеть, есть ли проблема с барабанными тормозами автомобиля.
Ниже перечислены основные признаки, указывающие на необходимость замены барабанного тормоза.
- Ослабленные стояночные тормоза
Если у вашего автомобиля плохо закреплены стояночные тормоза, которые не включаются, это может указывать на серьезную проблему с барабанными тормозами.
- Проблемы с остановкой автомобиля
Когда барабанные тормоза начинают изнашиваться, время остановки транспортного средства увеличивается и не останавливается быстро.
Если вы ищете профессиональную замену барабанным тормозам, посетите NuBrakes и попрощайтесь с проблемами тормозной системы.
Вы можете выбрать дату и время замены тормозной системы и оставить ее техническим специалистам, чтобы убедиться, что ваш автомобиль готов к работе.
Каталожные номера- https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad-or-failing-brake-drum
- https://www.