Как сделать чтобы при выключении зажигания выключались фары: , ? – 2 – Lada Largus –

Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако  далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Содержание статьи

  • Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества
    • Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя
  • Советы и рекомендации

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или  датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+»  и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи  двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя без ключа своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки кнопки «старт-стоп» в автомобиль, а также какие преимущества и недостатки имеет бесключевой запуск двигателя.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.

В  случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов.

 Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к  профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Схема автоматического выключателя фар » Паятель.Ру

Категория: Автомобильные устройства

Если ближний свет при выключении зажигания автоматически выключается, то габаритные огни остаются гореть. А днем их свет практически не заметен, при том, что ток потребляют значительный. Их легко можно забыть выключить и через несколько часов стоянки остаться с разряженным аккумулятором. Конечно, можно перекинуть цепь габаритов на замок зажигания.


Но и это не подходит, – в темное время суток габариты будут выключаться одновременно с зажиганием и машина на темной дороге станет невидимой, что может стать причиной аварии.

Используя два электромагнитных реле, два диода и один дополнительный выключатель, можно сделать компромиссный вариант, во всяком случае, для ВАЗ. Идея в том, что при включении зажигания габариты включаются автоматически, но не полностью. Работает только внешнее освещение и питание обмотки реле ближнего света, а подсветка приборной панели не включается.

Именно темная приборная панель в темное время суток вам напомнит о том, что нужно включить габаритные огни вручную при помощи штатной кнопки. После этого схема будет работать как до переделки. А дополнительный выключатель нужен, чтобы вернуть работу электросхемы автомобиля в прежнее состояние, если в этом будет необходимость.

Схема переделки показана на рисунке. Штатный выключатель габаритов обозначен условно «S1». Во всех автомобилях ВАЗ это выключатель на два направления, – одно из них подключает габаритные огни и подсветку, а второе, – обмотки реле дальнего и ближнего света. Перерезаем оба провода и заменяем контакты выключателя S1 контактами двух электромагнитных реле К1 и К2.

Провод идущий к выключателю-регулятору подсветки приборной панели от схемы габаритных огней так же перерезаем и подключаем его к одному из контактов выключателя S1.

Обмотки реле соединяем вместе и через диод VD2 подключаем к замку зажигания через дополнительный выключатель S2, так, чтобы при включении зажигания на них поступал ток. Через другой диод VD1 подключаем обмотки реле к одному из контактов S1.

Теперь схема работает следующим образом. Если S2 замкнут, то при включении зажигания через диод VD2 напряжение поступает на обмотки реле. Их контакты замыкаются и включают габаритные огни и ближний свет (рычажок переключения фар нужно установить в положение «ближний свет»). При этом, напряжение на подсветку приборной панели не поступает.

При выключении зажигания весь свет выключится автоматически. Если включить штатный выключатель габаритных огней (S1), то через диод VD1 на реле поступит ток независимо от того включено зажигание или нет, и, непосредственно через S1 поступит ток на подсветку приборной панели.

Реле К1 и К2 – обычные автомобильные реле типа 90-3747 или аналогичные. Переделке подверглась схема автомобиля «ВАЗ-2108». Аналогичные изменения можно ввести в любые ВАЗ, возможно и в другие марки.

Как выключить свет в машине

Мы знаем, что вы заняты, но как часто вы забываете выключить свет в машине, прежде чем выйти из дома или поехать куда-то еще? Мы покажем вам, как быстро и легко выключить свет в вашем автомобиле.

Как долго работает автомобильный аккумулятор? U…

Пожалуйста, включите JavaScript

Как долго работает автомобильный аккумулятор? Ultimate Guide

Если вы не хотите тратить энергию впустую, никогда не забывайте выключать свет или выходить на прогулку, выходя из дома. Узнайте, как выключить фары, задние фонари и внутреннее освещение автомобиля. Выключайте свет в автомобиле, не вставая с сиденья, оставляя его включенным, вы теряете энергию, что стоит вам денег.

Потому что выключение света в вашем автомобиле — простая задача, которая занимает всего несколько секунд. Все, что вам нужно сделать, это нажать кнопку рядом с рулевым колесом. Световой индикатор изменит свой цвет с красного на зеленый после того, как фары автомобиля погаснут.

Как выключить свет в автомобиле

Следующие шаги помогут вам выключить свет. Их не следует использовать в качестве замены опытному руководству, и при неточном соблюдении они могут причинить вред. Перед выполнением любых электромонтажных работ всегда консультируйтесь со специалистом.

  • Выключение зажигания
  • Поверните ключ в положение «выключено».
  • Нажмите на педаль тормоза, пока она не перестанет двигаться.
  • Выньте ключ из замка зажигания.
  • Поднимите рычаг стояночного тормоза (если имеется).
  • Вставьте ключ обратно в замок зажигания.

Выключение света в машине во время вождения

Вы должны знать, как это сделать. Сначала вам нужно знать, где находится выключатель вашего автомобиля, чтобы включать и выключать свет и дворники. Затем, как только вы его найдете, включите переключатель и подождите около 10-15 секунд. После этого ваша фара автоматически выключится.

Попробуйте еще раз с другим набором источников света, чтобы убедиться, что это работает. Если они тоже поворачиваются, то вы можете водить машину!

Отличный принцип сэкономить на бензине, если вы живете в месте с плохой погодой. Однако для большинства людей это непрактично, потому что вам придется целый день ездить в поисках места для парковки.

Что происходит, когда я выключаю свет в машине во время вождения?

Когда вы выключаете фары во время движения, двигатель выключается автоматически, однако фары продолжают гореть. Другие водители могут подумать, что ваша машина сломалась или застряла в пробке. Это также делает его прочным для машин экстренных служб, чтобы обнаружить вас. Итак, если вы собираетесь выключить свет, вам сначала нужно выключить двигатель.

Более того, когда вы выключите свет в машине, способность видеть дорогу впереди снижается. Важно помнить, что другие водители не могут вас видеть, поэтому важно вести машину осторожно и при необходимости включать фары.

Лучший способ выключить свет в салоне автомобиля

Шаг 1:

Ручка управления лампой Auto расположена на приборной панели рядом с фарами. Нажмите кнопку, чтобы выключить свет. Выключатель лампы фар Auto находится на рулевой колонке рядом с рычагом переключения передач. Нажмите его вниз, чтобы выключить свет, и поднимите его, чтобы снова включить.

Шаг 2:

Переведите ручку управления освещением автомобиля по часовой стрелке в положение «Выкл. ». Функция автоматического управления освещением выключит все внутреннее освещение через 10 минут, если автомобиль не двигался. Если в этот период автомобиль движется, функция автоматического управления освещением вернется во включенное положение.

Шаг 3:

Чтобы выключить внутреннее освещение, необходимо раньше вынуть ключ из замка зажигания. После извлечения ключа нажмите и удерживайте кнопку блокировки дверей, пока двери не откроются. Затем откройте дверь со стороны водителя и потяните ручку двери на себя. Внутреннее освещение погаснет, когда вход закроется.

Часто задаваемые вопросы

Как выключить свет в машине без пульта?
  • Для этого достаточно нажать ручку на рулевом колесе.
  • Если у вас есть автоматическая связь, нажмите на педаль тормоза.
  • Если у вас нет автоматической коробки передач, включите нейтраль.

Как выключить свет в машине без ключа?

Самый простой способ выключить свет в автомобиле — использовать пульт дистанционного управления. Для автомобилей доступно два вида пультов: подключаемый к порту прикуривателя и подключаемый через Bluetooth. Если вы не хотите тратить деньги на покупку нового пульта дистанционного управления, вы также можете использовать приложение для смартфона под названием «Car Remote», которое позволяет удаленно запускать и останавливать автомобиль из любого места.

По каким причинам выключается свет в салоне автомобиля?

Фары автомобиля выключаются при выключении двигателя. Это характеристика безопасности, которая не дает вам выехать на полосу встречного движения или другие машины. Фары также включаются и выключаются ключом зажигания. Поэтому они не останутся включенными при включении двигателя.

Как выключить свет в машине, когда на улице темно?

Есть два способа выключить свет в машине, когда стемнеет. Первый путь заключается в использовании функции автоматических фар. Эта функция автоматически включает фары, когда солнце садится. Второй способ – вручную выключить фары с помощью переключателя, расположенного под рулевой колонкой.

Почему я должен выключать свет в машине?

Крайне важно выключить лучи света в автомобиле, чтобы уменьшить опасность несчастных случаев. Он также сохраняет мощность, которая подходит для атмосферы. Кроме того, в некоторых штатах запрещено включать свет автомобиля. В некоторых случаях запрещается ездить с включенным светом внутри автомобиля, включая фары и внутреннее освещение.

Заключение

В заключение отметим, что выключение света в автомобиле — простая задача, которая требует всего несколько секунд вашего времени. Вы не только сэкономите деньги на автомобильном аккумуляторе, но и поможете окружающей среде. Следуйте инструкциям и следите за своим светом, чтобы убедиться, что он не выключается, когда вы уходите.

Кортни Д. Сандерсон

Я автомобильный специалист. Я закончил Мичиган со степенью бакалавра в области автомобильной инженерии и управления. Кроме того, у меня есть ученые степени в области электротехники и автоматизации (BEng), автоматической и промышленной электронной инженерии и автомобильных технологий. Я работаю в компании General Motors уже более пяти лет в качестве координатора производства по маркетинговым операциям. Теперь у меня есть свой гараж в Майами, Флорида. Я люблю автомобили и люблю делиться всем о них со своими читателями. Я основатель Блог Automotiveex , где я делюсь всем, что связано с автомобилестроением, например, автомобильными новостями, автомобильными механическими проблемами и всем остальным, что появляется в моих сообщениях в блоге.

Проверьте мои данные

Фары не выключаются (попробуйте эти исправления)

Большинство из нас беспокоятся о том, что наши фары не включаются, но бывают ситуации, когда вы можете столкнуться с проблемой, когда ваша фара или фары выиграли не выключать. Это не часто, но бывает.

Итак, вам может быть интересно, почему у меня не выключаются фары? Если вы хотите узнать, продолжайте читать, чтобы увидеть, что я обнаружил!

Если у вас есть фара/фары, которые не гаснут после того, как вы выключите двигатель, вам необходимо немедленно решить эту проблему. Это может быть неисправный переключатель фар, реле, провод заземления, датчик фар, модуль дневных ходовых огней или что-то похуже. Какой бы ни была проблема, в конечном итоге вы получите разряженную батарею, поэтому вам нужно ее починить.

Вы глушите автомобиль, но фары остаются включенными даже по истечении обычного времени задержки, в чем проблема? Вот список проблем, которые могут вызвать эту проблему, и ответы на некоторые часто задаваемые вопросы!

Что заставляет мои фары оставаться включенными?

#1 Реле фар:

Это, без сомнения, будет одной из самых распространенных причин, по которой ваши фары не выключаются.

Реле фар работает с помощью простой функции включения/выключения.

Если ваше реле решит перестать работать при включенных фарах, оно застрянет в положении «включено», предотвращая выключение фар.

Если вы сможете найти свое реле, которое будет расположено в блоке предохранителей, вы сможете легко определить, является ли это проблемой, с помощью очень быстрого трюка.

Во-первых, убедитесь, что зажигание автомобиля и фары выключены. Затем найдите реле фар в блоке предохранителей и снимите его.

Если у вас погасли фары, значит, вы приблизились к проблеме.

Следующее, что вам нужно сделать, это найти неважное согласующее реле в блоке предохранителей и поставить его вместо реле фар.

Если ваши фары работают как обычно, у вас неисправно реле.

Переключатель фар #2:

Неисправный переключатель фар чаще всего связан с неустойчивым поведением фар и фарами, которые работают только с определенными функциями, такими как дальний свет, а не ближний.

Однако существует вероятность того, что неисправный переключатель фар может привести к тому, что ваши фары останутся включенными.

Если вы исключили реле фар, то у вас может быть проблема с переключателем фар, и если у вас нет опыта ремонта автомобилей, лучше доверить это профессионалам.

№3 Датчик фар:

Датчики фар используются для включения автоматических фар в темное время суток или когда начинается дождь.

Если у вас неисправен датчик фар, это еще одна проблема, которую вы не хотели бы решать самостоятельно.

Датчики фар извлекают информацию из различных модулей и рабочих частей автомобиля, чтобы определить, должны ли фары быть включены.

Выяснить, неисправен ли ваш датчик фар, может только профессиональный автомеханик, у которого есть профессиональные автотехнические инструменты.

#4 Модуль дневных ходовых огней (ДХО):

Ваш модуль ДХО может привести к тому, что ваши фары загорятся и останутся включенными даже после выключения автомобиля.

Хорошей новостью является то, что решить эту проблему немного проще, чем некоторые из вышеперечисленных проблем.

Самая большая проблема, с которой вы столкнулись бы здесь, — это найти ваш модуль, а стоимость модуля может возрасти в цене — в среднем от 20 до 100 долларов.

Если вы хотите сэкономить деньги и заменить его самостоятельно, это не так сложно. Пара винтов и простой зажим для проводов должны оторваться и вернуться на место.

При правильном выполнении получасовая работа решит проблему с модулем ДХО.

Почему фары остаются включенными, когда машина выключена?

В большинстве новых автомобилей фары остаются включенными в течение заданного периода времени после того, как вы выключили двигатель.

Обычно этого времени достаточно, чтобы ночью выйти из машины и двинуться к месту назначения.

Если вы заметили, что ваши фары не выключаются, как обычно, значит, у вас есть проблема, которую необходимо решить немедленно.

Игнорирование этой проблемы оставит вас с разряженной батареей, вероятно, в самом неудобном месте и в самое неудобное время.

Что делать, если свет в машине не выключается?

Поскольку проблемы с автомобилем, кажется, случаются в самый неподходящий момент, было бы неплохо знать несколько приемов, которые помогут вам, пока вы не почините свой автомобиль.

Если вы заметили, что фары вашего автомобиля не гаснут, и вам нужно решить эту проблему, чтобы аккумулятор не садился, есть решение.

Найдите руководство по эксплуатации, найдите раздел блока предохранителей и найдите предохранитель, связанный с фарами.

Когда найдете, вытащите предохранитель. Это отключит фары.

Важно: Поместите предохранитель в безопасное место и не забудьте заменить его, когда вернетесь в машину.

Без предохранителя фары автомобиля не будут работать, а это может быть очень опасно.

Почему фары моей машины всегда включены?

Если фары вашего автомобиля горят постоянно даже после выключения зажигания, возможно, у вас возникла проблема.

Однако, если вам интересно, почему фары вашего автомобиля горят все время, пока вы едете, возможно, у вас есть дневные ходовые огни (ДХО).

Во-первых, вы должны найти выключатель габаритного света в вашем автомобиле. Затем в течение шести секунд вы четыре раза включите и выключите купольный выключатель.

Это отключит автоматические фары и ДХО. Чтобы повторно активировать их, просто повторите процесс.

В некоторых случаях чувствительность фар можно отрегулировать в дилерском центре, если вы не хотите, чтобы они были включены днем.

Помните, что в некоторых штатах и ​​странах есть законы, требующие, чтобы фары были включены в течение дня.

Как отключить автоматическое включение фар?

На некоторых транспортных средствах, таких как General Motors, есть функция автоматического отключения фар, позволяющая отключить дневные ходовые огни и автоматические фары.

Во-первых, вы должны найти выключатель габаритного света в вашем автомобиле. Затем в течение шести секунд вы четыре раза нажмете на выключатель рокового света.

Это отключит автоматические фары и ДХО. Чтобы повторно активировать их, просто повторите процесс.

Чтобы узнать, есть ли в автомобиле, которым вы управляете, блокировку автоматических фар и ДХО, обратитесь к своему дилеру.

Чтобы узнать больше, вы также можете прочитать наши сообщения о том, что фары не включаются, что такое штатные фары и что такое адаптивные фары.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *