Как сделать чтобы фары выключались при выключении зажигания: Гаснут фары при выключении зажигания или нет: как доработать приборы

Автоматическое включение фар при запуске двигателя автомобиля: как сделать своими руками

С учетом недавних изменений в правилах дорожного движения на территории РФ водитель обязан включить ближний свет фар как при езде в темное, так и светлое время суток. В противном случае сотрудники ГИБДД имеют право оштрафовать водителя.

Хотя сумма штрафа не самая большая, при этом сама факт того, что автомобиль могут задержать за нарушение ПДД, после чего за такое правонарушение водитель будет оштрафован на определенную сумму, по целому ряду причин неприемлем для большинства ответственных автолюбителей.

Естественно, в сложившейся ситуации многие автовладельцы столкнулись с тем, что человеческий фактор на практике оказался главной причиной, по которой автомобиль без включенного света останавливают и штрафуют. Простыми словами, нередко водители попросту забывают включить фары.

Чтобы избежать подобных ошибок, оптимальным вариантом является включение ближнего света при запуске двигателя, то есть автоматически. Однако  далеко не все ТС имеют подобную функцию, которая реализована штатно. В этой статье мы рассмотрим, как доработать автомобиль, чтобы фары включались одновременно с запуском ДВС.

Содержание статьи

  • Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества
    • Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя
  • Советы и рекомендации

Автоматическое включение фар: схема, доступные варианты, преимущества

Вполне логично, что именно автоматическое включение ближнего света является той самой опцией, которая позволяет не опасаться ситуации, когда перед поездкой водитель забыл включить свет. При этом на многих импортных авто устройство автоматического включения есть, но его срабатывание происходит только с учетом определенных условий (изменение освещения, сигнал от датчика дождя и т.д.)

Однако по ПДД в РФ свет должен быть включен постоянно, независимо от того, темно на улице или светло. Некоторые владельцы, чтобы не забыть включить свет, вынуждены в светлое время суток оставлять машину на парковке с включенными фарами, тем самым разряжая аккумулятор.

Как видно, проблема весьма актуальна. Чтобы решить задачу, наиболее рациональным выходом из сложившейся ситуации становится такая система автоматического включения ближнего света, которая будет работать независимо от степени освещенности и других условий, а также срабатывать без участия водителя.

Другими словами, фары должны включаться параллельно запуску ДВС. Также можно реализовать отключение света после того, как двигатель глушится. Кстати, для автомобилей, которые не имеют даже штатного датчика света (отечественные авто, старые или бюджетные новые иномарки), срабатывающего в случае изменения освещенности, постоянно включенный ближний свет позволит повысить безопасность при езде по тоннелям, под мостами и т.д.

Итак, спрос на подобные системы привел к тому, что различные предприятия, которые специализируются на выпуске электрооборудования, стали изготавливать готовые решения для авто (например, Skybrake M5, АвтоСвет AS, Фараон и т.д.) Также можно отметить и большое количество схем и устройств, которые энтузиасты и опытные автолюбители создают самостоятельно.

Если желания ставить на машину самодельные устройства нет, тогда заводские решения окажутся наилучшим вариантом. Однако функционал может быть несколько ограничен. Главное, как в первом, так и во втором случае подобные решения позволяют реализовать автоматическое включение света фар, свет включается синхронно в момент включения зажигания или пуска двигателя.

При этом еще раз отметим, что разные схемы отличаются функциональностью. Например, можно сделать так, чтобы днем горели только фары, а в темное время суток подключались габариты и т.д.

Схемы автоматического включения фар при запуске двигателя

Давайте рассмотрим несколько наиболее популярных решений. Основной задачей для автовключения света фар является подача на него питания. Это питание можно взять от зажигания. Однако следует помнить, что в авто зачастую есть и другие устройства, запитанные на замок зажигания. С этим могут возникнуть сложности.

Например, если магнитола включается после первого поворота ключа в замке, фары также могут срабатывать именно в этот момент. Такие аспекты нужно отдельно учитывать. Получается, двигатель заглушен, а ближний свет уже горит.

Чтобы избежать подобных нюансов, оптимальной считается такая схема, посредством которой подача происходит через кнопку (реле) в момент замыкании контактной группы в замке зажигания при запуске ДВС. Отключение фар, соответственно, произойдет при размыкании цепи и остановке мотора.

Отметим, многие водители считают, что подобная схема приводит к тому, что нагрузки на электроцепь возрастают. На практике правильно выполненное подключение сводит к минимуму или исключает такие нагрузки.

Чтобы реализовать автоматическое включение осветительных приборов по самой простой схеме своими руками, необходимо приобрести:

  • штатное реле (пятиконтактное),
  • проводку и диоды;

Более сложной и одновременно более удобной является схема, когда, простыми словами, фары запитываются на стояночный тормоз или  датчик давления масла. Для успешного внедрения такого решения потребуется иметь 2 транзистора, проводку, реле и микросхему типа К561ТП1 или похожую.

Давайте начнем с первой схемы. При установке наилучшим образом подойдет кнопка выключения печки, которая расположена на блоке выключателей. Все работы сводятся к тому, чтобы снять выключатель габаритов, затем разъединяются провод «+»  и колодка клавиш, через которую реализовано включение ближнего света фар.

Само подключение производится при помощи  двойного провода, который соединяется с реле. В провод «+», который идет на выключатель печки, осуществляется врезка еще одного провода, который тоже подключается к реле. Далее к реле протягивается провод, через который подается питание на сами фары. Еще один провод «массы» кидается на корпус. На этом подключение закончено.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить кнопку запуска двигателя без ключа своими руками. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки кнопки «старт-стоп» в автомобиль, а также какие преимущества и недостатки имеет бесключевой запуск двигателя.

Остается только все соединения или перепаять, или же все «скрутки» тщательно заизолировать. В результате получается система включения ближнего света в момент включения зажигания.

К минусам можно отнести то, что в зимний период нагрузка на АКБ в момент пуска будет выше, машина будет прогреваться с включенными фарами и дополнительно расходовать топливо и т.д.

  • Чтобы избавиться от недостатков, можно задействовать следующую схему. Доработки позволят отключить свет после остановки ТС, причем независимо от включения самого зажигания. Для этого подключение выполняется к стояночному тормозу или к датчику давления масла. Как уже было сказано выше, в основе лежит микросхема, а соединение осуществляется через «ручник» или датчик давления масла.

В  случае с датчиком, после отключения ДВС давление в масляной системе падает. Это приводит к тому, что контакты датчика давления масла разомкнутся, на конденсатор подается питание, через транзисторы напряжение идет на реле и фары выключаются.

Также после остановки ДВС питание с датчика подается на лампу-диод, которую устанавливают на панели приборов.

 Также конденсатор в схеме управления фарами начнет разряжаться и питание на реле не подается.

Хотя данная схема позволяет «обойти» замок зажигания, она также не лишена некоторых минусов. Если давление в системе смазки будет «плавающим» или понижаться, срабатывание датчика возможно при езде на нейтральной передаче или на холостых. Свет фар в таком случае будет моргать.

Еще добавим, что включение фар можно сделать как автоматическим, так и ручным. Данная возможность реализуется путем создания параллельного подключения и выбора нужного сопротивления на самой микросхеме. Кстати, решение подключаться к датчику давления масла не популярное, так как схема сложная, нужна дополнительная проводка, повышаются требования к качеству соединений.

  • Проще реализовать подключение к стояночному тормозу. Для этого к общему списку деталей нужно добавить дополнительное реле, которое запитывается на кнопку стояночного тормоза.

Такой способ позволяет добиться следующего:

  1. как только водитель начинает поднимать ручник, происходит отключение света фар;
  2. если же ручник начать опускать, фары сразу включаются;

Советы и рекомендации

Как видно, изготовленные самостоятельно решения могут иметь больше плюсов, чем штатные. Функциональность также расширяется, стоимость зачастую получается более привлекательной. Другими словами, собрать недорогую схему автоматического включения ближнего света фар вполне реально.

При этом важно понимать, что для сборки схемы своими руками необходим определенный опыт и навыки. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться за помощью к  профессиональному автоэлектрику. Если же работы выполняются самостоятельно, точки врезки оптимально располагать во внутрисалонном пространстве, а не под капотом. Такой подход позволит избежать окисления контактов, снижает риски увлажнения и короткого замыкания и т.п.

Если же говорить о том, что лучше, паять или делать скрутку проводов, правильно сделанная скрутка в ряде случаев окажется лучше пайки применительно к автомобилю. Дело в том, что ТС подвержено различным вибрациям, а пайка менее устойчива к вибрационным нагрузкам.

Что касается реле, проводов, предохранителей и т.д., реле нужно надежно закреплять, проводку необходимо прокладывать так, чтобы провода не лежали в «натяг». В местах перегибов проводов и в точках, где провод касается металлических частей кузова, должна присутствовать дополнительная изолирующая термоусадка. В противном случае провод может перетереться и начать замыкать.

Также настоятельно не рекомендуется вместо реле обходиться обычными перемычками, подключаться в обход предохранителей и т.д. Игнорирование данных рекомендаций может не только стать причиной неполадок оборудования, но и замыканий или пожаров.

Схема автоматического выключателя фар » Паятель.Ру

Категория: Автомобильные устройства

Если ближний свет при выключении зажигания автоматически выключается, то габаритные огни остаются гореть. А днем их свет практически не заметен, при том, что ток потребляют значительный. Их легко можно забыть выключить и через несколько часов стоянки остаться с разряженным аккумулятором. Конечно, можно перекинуть цепь габаритов на замок зажигания.


Но и это не подходит, – в темное время суток габариты будут выключаться одновременно с зажиганием и машина на темной дороге станет невидимой, что может стать причиной аварии.

Используя два электромагнитных реле, два диода и один дополнительный выключатель, можно сделать компромиссный вариант, во всяком случае, для ВАЗ. Идея в том, что при включении зажигания габариты включаются автоматически, но не полностью. Работает только внешнее освещение и питание обмотки реле ближнего света, а подсветка приборной панели не включается.

Именно темная приборная панель в темное время суток вам напомнит о том, что нужно включить габаритные огни вручную при помощи штатной кнопки. После этого схема будет работать как до переделки. А дополнительный выключатель нужен, чтобы вернуть работу электросхемы автомобиля в прежнее состояние, если в этом будет необходимость.

Схема переделки показана на рисунке. Штатный выключатель габаритов обозначен условно «S1». Во всех автомобилях ВАЗ это выключатель на два направления, – одно из них подключает габаритные огни и подсветку, а второе, – обмотки реле дальнего и ближнего света. Перерезаем оба провода и заменяем контакты выключателя S1 контактами двух электромагнитных реле К1 и К2.

Провод идущий к выключателю-регулятору подсветки приборной панели от схемы габаритных огней так же перерезаем и подключаем его к одному из контактов выключателя S1.

Обмотки реле соединяем вместе и через диод VD2 подключаем к замку зажигания через дополнительный выключатель S2, так, чтобы при включении зажигания на них поступал ток. Через другой диод VD1 подключаем обмотки реле к одному из контактов S1.

Теперь схема работает следующим образом. Если S2 замкнут, то при включении зажигания через диод VD2 напряжение поступает на обмотки реле. Их контакты замыкаются и включают габаритные огни и ближний свет (рычажок переключения фар нужно установить в положение «ближний свет»). При этом, напряжение на подсветку приборной панели не поступает.

При выключении зажигания весь свет выключится автоматически. Если включить штатный выключатель габаритных огней (S1), то через диод VD1 на реле поступит ток независимо от того включено зажигание или нет, и, непосредственно через S1 поступит ток на подсветку приборной панели.

Реле К1 и К2 – обычные автомобильные реле типа 90-3747 или аналогичные. Переделке подверглась схема автомобиля «ВАЗ-2108». Аналогичные изменения можно ввести в любые ВАЗ, возможно и в другие марки.

Как запрограммировать время задержки включения фар…

Как запрограммировать время задержки включения фар…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Сара П

на 15 декабря 2015 г.

Как запрограммировать время задержки включения фар перед их выключением?

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Майкл Парра

Автомеханик

27 лет опыта

Автофары вашего автомобиля обеспечивают удобство и безопасность. Запрограммированная задержка на выход означает, что фары будут продолжать гореть после выключения двигателя в течение заданного периода времени. Вы можете изменить продолжительность их пребывания в соответствии с вашими потребностями. Вот как это сделать:

  1. Убедитесь, что переключатель фар находится в положении Auto.

  2. Убедитесь, что ключ находится в положении ВЫКЛ.

  3. Выключите выключатель фар.

  4. Верните переключатель в положение ON, затем снова OFF.

  5. Верните переключатель в положение Auto.

  6. Убедитесь, что свет горит.

  7. Подождите, сколько времени вы хотите, чтобы фары оставались включенными, затем снова верните переключатель в положение OFF.

  8. Теперь необходимо запрограммировать задержку включения фар.

Советы

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как работает электронная система контроля устойчивости?

Ваш автомобиль предлагает ряд различных функций, призванных сделать вождение более безопасным, включая систему электронного контроля устойчивости (ESC). Система ESC является автоматической, поэтому вам не нужно ничего делать для ее активации. Включается, когда…

У грузовика закончился бензин, и он не заводится.

Здравствуйте и спасибо за вопрос. Вы поделились большим количеством полезной информации, и всегда полезно передать любую информацию, которая может помочь механику. Тем не менее, я бы рекомендовал иметь механика, такого…

Круглый мигающий красный индикатор

Этот индикатор сигнализирует о проблеме с вашей системой безопасности. Коды нужно будет считать сканером. Коды, найденные в системе, позволят механику понять, что нужно системе…

Рулевое колесо не поворачивается

Похоже, что рулевое управление вашего автомобиля повреждено. Если он попал в аварию, возможно, была повреждена рулевая рейка, в которой используется красная трансмиссионная жидкость…

Подойдет ли двигатель 4,0 л и 6-ступенчатая автоматическая коробка передач AWD от Pacifica 2007/8 г. в Pacifica 2005 г.?

Вы не можете использовать комбинацию двигателя и трансмиссии в своем автомобиле. Ваш автомобиль не является полноприводным, и две компьютерные системы не совпадают. У них разные жгуты проводов. Различные конструкции кузова приводят к изменениям в раме двигателя…

Насос гидроусилителя руля на Acura TL 2012 года нуждается в замене. Из-за расположения также необходимо заменить шину питания. Стоимость более 3000 долларов. Это хорошая цена?

Вопрос отправлен в CS для получения предложения по замене двигателя усилителя рулевого управления, программированию и замене электрического компонента, прикрепленного к двигателю. Это по сравнению с цитатой, которая была дана для частей и работы.

Могу ли я использовать деталь gm 55591002 для обоих датчиков?

Привет. Иногда материал контакта датчика может давать ложные показания или неправильно подключаться к электропроводке; поэтому, если вы пытаетесь проверить датчик, чтобы увидеть, работает ли он, и OEM. ..

Проверьте, работает ли двигатель после замены генератора

Возможно, у вас вышел из строя регулятор напряжения. Когда регулятор напряжения не работает должным образом, это может привести к тому, что генератор будет передавать слишком много энергии на аккумулятор, что приведет к повреждению проводов и преждевременному…

Автомобиль дергается при переключении с 1-й на 2-ю

Привет, Даррен. Спасибо, что написали сегодня. Из двух перечисленных вами кодов тот, который, вероятно, является источником вашей проблемы с рывками, — это код P-0741. Модуль управления силовым агрегатом (PCM) установит диагностический код неисправности P0741…

Статьи по Теме

Руководство покупателя по Chevrolet Silverado 2012 года

Хотя Ford F-150 по-прежнему остается самым продаваемым пикапом в США, Chevrolet Silverado 2012 года является одним из лучших полутонных пикапов, доступных сегодня. На самом деле, Silverado и GMC Sierra на самом деле являются одним и тем же автомобилем…

Руководство покупателя Volkswagen GTI 2012 года

Volkswagen GTI 2012 года имеет хорошую подвеску, обеспечивающую плавный ход на любом типе дорожного покрытия. Интерьер кажется роскошным благодаря высококачественным материалам, использованным для сидений, и общему уникальному дизайну автомобиля….

Справочник покупателя по Buick LaCrosse eAssist 2012 года

Buick Buick вышел на рынок гибридных автомобилей с моделью Buick LaCrosse eAssist 2012 года. У него все те же великолепные внешний вид и функции, которые вы ожидаете от роскошного седана от Buick. Однако…


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Города

Услуги


Автоматически ли выключаются фары автомобиля? 3 вещи, которые вам нужно знать

В RoadwayReady мы участвуем в нескольких рекламных и партнерских программах, чтобы помочь покрыть расходы, связанные с поддержанием этого сайта в рабочем состоянии. Как партнер Amazon, мы можем зарабатывать на соответствующих покупках, на которые мы ссылаемся, а также зарабатывать деньги на любой рекламе, которая может присутствовать на нашем веб-сайте. См. мою политику конфиденциальности здесь. Спасибо

Это интересный вопрос, потому что в автомобилях существуют различные типы систем фар. Когда автомобиль стоит на холостом ходу и его двигатель выключен, фары автомобиля выключаются автоматически (или любые фары, если на то пошло)? Ответ на этот вопрос будет зависеть от того, какой тип системы фар установлен на автомобиле.

Тип системы фар в вашем автомобиле определяет, будут ли ваши фары всегда гореть, когда автомобиль стоит на холостом ходу. Если у вас установлена ​​автоматическая система управления освещением, то велика вероятность, что она будет.

Выключаются ли автомобильные фары автоматически?

Автоматическое выключение фар вашего автомобиля полностью зависит от того, какой тип системы фар был установлен производителем. Например, в моей Tacoma 2010 года фары остаются включенными после того, как я глушу машину, однако, как только я вынимаю ключ из замка зажигания, фары гаснут.

Мне нравится эта функция, она защищает мою батарею от разрядки, и я совершенно не удивляюсь утром.

То же самое можно сказать и о моей Toyota Sienna, фары будут гореть, пока ключи в замке зажигания. Это указывает компьютеру, что кто-то все еще находится в машине.

Однако это относится не ко всем автомобилям. Даже в современных автомобилях иногда фары остаются включенными и в дальнейшем принесут вам неприятности.

Многие современные автомобили (список составить невозможно) имеют автоматические фары, которые включаются и выключаются в зависимости от времени суток, уровня освещенности и других факторов. Это своего рода встроенная функция безопасности, чтобы ваша батарея не разрядилась.

Давайте поближе познакомимся с магией автоматической фары.

Всегда ли включено автоматическое освещение?

Узнайте, как автоматически выключать Iphone и. ..

Пожалуйста, включите JavaScript

Узнайте, как автоматически выключать iPhone в определенное время

Автоматическое освещение всегда включено, когда переключатель находится в положении «Авто» в автомобиле. Если установлено значение «Авто», ваши фары будут автоматически включаться с наступлением темноты, а также будут гореть задние фонари. Это обеспечивается электрическим фотодатчиком, установленным в верхней части приборной панели или рядом с зеркалом заднего вида.

Большинство автоматических фар программируются производителем, хотя некоторые из них позволяют водителю установить, насколько темно должно быть для их включения. Вы должны включать свет в дождливую погоду, потому что она может быть слишком яркой для включения автоматического освещения.

Есть также автоматические фары дальнего света. Эти фонари автоматически выключают дальний свет при появлении приближающегося автомобиля. Они также помогут, если вы забудете переключить дальний и ближний свет во время вождения.

Автоматические фары могут начать включаться днем. Скорее всего проблема в датчике света. Либо есть какое-то препятствие, блокирующее свет, либо датчик потерял чувствительность. В первом случае следует очистить участок, где находится датчик. Если не поможет, проверьте или замените датчик.

Сколько времени требуется для выключения автоматического освещения?

Автоматические фары имеют время задержки отключения, что означает, что фары остаются включенными некоторое время после того, как вы выключите двигатель. Большинство таких систем оставляют фары включенными максимум на три минуты, хотя в некоторых автомобилях это может быть до пяти минут.

Эта функция настраивается в зависимости от производителя. Двумя основными системами являются автоматическое управление освещением General Motors (ACL) и система автоматических ламп Ford.

Включают ли автоматические фары задние фонари?

Дневные ходовые огни (ДХО) не включают задние фонари . На самом деле, эти фары тусклее, чем обычные фары, и не дают столько света. Таким образом, пока фары горят, они не полностью освещают вашу машину.

Однако, если вы остановитесь и переведете автомобиль в режим парковки или нейтрали с включенными автоматическими фарами, то в целях безопасности автоматически включатся задние фонари. Эти фонари должны быть достаточно яркими, чтобы другие водители могли видеть их позади вас в темноте.

Некоторые люди также задаются вопросом, почему автофары остаются включенными даже после выключения двигателя или парковки дома на ночь. Это связано с тем, что в некоторых автомобилях есть датчики, которые определяют, был ли выключен брелок, даже если он находится внутри многоквартирного дома или гаража, где никто не может его найти, прежде чем полностью отключить все.

Почему фары остаются включенными, когда машина выключена?

Есть несколько причин, по которым ваши фары могут продолжать гореть, когда автомобиль выключен.

Первым виновником может быть проблема в модуле управления кузовом в системе автоматического управления фарами, установленной на автомобиле. В большинстве автомобилей эта система известна как дневные ходовые огни. Система автоматически включает фары, не затрагивая приборную панель. Если это относится к вашему автомобилю, вам может потребоваться задействовать стояночный тормоз, который должен отключить дневные ходовые огни. Если это не поможет, рассмотрите возможность замены всего модуля дневных ходовых огней.

В некоторых автомобилях система фар запрограммирована таким образом, что фары остаются включенными в течение заданного периода времени после остановки двигателя. Если у вас есть такая система и она выходит из строя, вам может потребоваться запустить двигатель и выключить фары перед повторной остановкой двигателя.

Неисправное реле фар может препятствовать выключению фар. Такой случай требует замены реле. Поскольку несколько реле идентичны реле фары, замена на исправное может избавить вас от неудобств до того, как вы доберетесь до автомастерской.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *